Противоугонка для мотоцикла своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Мотоцикл – для каждого нечто свое. Для первого мотоцикл или скутер это всего лишь средство передвижения, для второго мотоцикл средство самовыражения, для третьего мотоцикл спортивный снаряд, для четвертого только что сбывшаяся мечта.

С какой целью вы бы не приобрели мотоцикл всегда найдется человек который будет готов практически в любой момент лишить вас вашего – спортивного снаряда, средства передвижения или лишить вас вашей мечты – вашего мотоцикла.
Мотоцикл сам по себе привлекает очень много внимания, пусть даже ваш мотоцикл выпуска начала 90-х и выглядит слегка помятым, мотоцикл обязательно привлечет к себе внимание на улице, во дворе, даже в месте парковки и ночевки.

Я всегда стараюсь писать о том, что действительно было бы интересно почитать о мотоциклах. Информации о защите мотоцикла от угона в ру-нете очень мало. В этой статье мы постараемся обсудить простые, но эффективные методы защиты мотоцикла от угона, проведем краткий обзор средств защита мотоцикла.

Сегодня мы поговорим о способах и средствах защиты мотоцикл от угона, поговорим о замках и мотоциклетных сигнализациях. Какие бывают мото-сигнализации и замки для защиты мотоцикла. И так начнем по порядку с простого к сложному.

Замом “скоба” на передний тормозной диск мотоцикла.

Для того, чтобы не забыть снять скобу с диска применяют специальную пружину-тросик см. фото, одна часть такого тросика одевается на руль, другая застегивается замком непосредственно.

Цепь + замок для защиты мотоцикла.

цепь и замок для защиты мотоцикла от угона

Цепь для защиты мотоцикла от угона нужна специальная, а не из дедушкиного гаража. Цепи от угона, изготавливаются из крепкого металла имеют резистивные свойства на сверление, распил, деформацию и иногда на замораживание до определенной температуры. Замки для таких цепей обычно поставляются “слитно” с цепью, разумеется, существуют так же цепи с “обычными” замками.
При помощи противогоугонной цепи обычно заковывают заднее колесо и маятник, переднее колесо цепью можно заковать к вилке мотоцикла, но эффективнее, по моему мнению, заковывать заднее колесо.

Так же как вариант приковывать мотоцикл к столбам или дереву в местах временной или постоянной стоянки. В гараже рекомендуется приковывать мотоцикл за переднее или заднее колесо к “якорю” если такой имеется. О противоугонных якорях для гаража мы поговорим ниже.

Армированные противоугонные тросы для мотоцикла.

Такие тросы обычно имеют диаметр от 1 см до 3 см, трос находится с силиконовой оплетке, к концу троса “приварен” замок или трос имеет “уши” для замыкания их замком. О надежности троса можно говорить не много, цепь надежнее, но и тяжелее.

U-образные противоугонные замки для мотоцикла

U-образные замки удобны тем, что позволяют со-стегнуть маятник с задним колесом мотоцикла, вилку и переднее колесо мотоцикла. Относительно проще спилить такой замок нежели скобу, но при установленной скобе, можно просто выломать часть тормозного диска вместе с замком-скобой, чего нельзя сделать при использовании U-образного замка.

Зажим-замок на передний тормоз.

Такой зажим работает по принципу прищепки с замком. Замок-зажим устанавливаясь на клипон мотоцикла, вы зажимаете передний тормоз и блокируете переднее колесо на качение посредствам переднего контура тормозов.

Замки с адаптерами для установки на тягу коробки передач.

Такие замки через специальный адаптер устанавливаются на тягу которая непосредственно переключает скоростя после того, как вы нажимаете на педаль переключения передач. Включаете первую скорость и замыкаете тягу, включить нейтраль теперь не возможно пока не будет снят замок и адаптер с тяги. Такой замок подходит не для каждого типа мотоцикла!

Гаражные противоугонные “якоря”, противоугонные доки.

Корпуса докстанций обычно не поддаются сверлению, распилу и деформации, хотя любой защитный механизм можно сломать имея спец инструменты которые есть не у каждого угонщика. Имеются ввиду гидро щипцы, годро-домкраты и т.д. конечно цепь и замки можно распилить и болгаркой но на специальные противоугонные замки и цепи уйдет не мало времени и не один режущий диск.

Сигнализации для мотоциклов.

Кратко – мото-сигнализации с обратной связью – это такие сигнализации, которые комплектуются специальными пейджерами с ЖК-дисплеем, на котором отображается состояние мотоцикла и вы в любой момент можете проверить состояние вашего мотоцикла. Конечно предел “обратной” связи ограничен расстоянием. На дальность “обратной связи” играет как расстояние, так и различные препятствия типа железобетонных конструкций и т.д.

Мотосигнализации без обратной связи снабжены, как правило, датчиком удара, сиреной и иногда датчиком наклона и/или качения.

Мотоциклетные сигнализации с обратной связью чаще всего имеют датчики удара, наклона и качения, сирену, некоторые сигнализации для мотоцикла имеют так же специальный блок, блокирующий двигатель в ситуации “хиджак” говоря русским языком “если вас скинули с мотоцикла вы удаленно с пульта блокируете работу двигателя”, повторно завести мотоцикл даже с ключа будет проблематично, блокировку можно будет снять, лишь с помощью пульта от сигнализации, так же в комплекте с мотоциклетной сигнализацией с обратной связью поставляется датчик объема.

Приобретая мотоциклетную сигнализацию без обратной связи, по моему мнению, вы выбрасываете деньги на ветер т.к. сигнализацией с сиреной уже никого не испугать. Если вы как владелец мотоцикла не будете знать о происходящем действии с вашим мотоциклом, вы не сможете помешать грабежу.
Конечно, даже самую лучшую мотосигнализацию с обратной связью можно обойти, если помимо сигнализации вы будете использовать еще и физическую защиту: замки, скобы и цепи. Такой вариант создаст больше преград перед угонщиками и предоставим вам больше времени для преодоления пространства для предотвращения угона. Мото сигнализации нескольких моделей вы можете посмотреть и приобрести в нашем онлайн мото-магазине.

Чехлы для мотоцикла со встроенной сиреной

Некоторые дорогие чехлы для мотоцикла снабжены встроенной относительно громкой сиреной. Нижняя часть чехла затягивается тропиком и при попытке размыкания такого тросика без ключа срабатывает серена. Сами мотоциклетные чехлы такого класса, можно использовать круглый год в любую погоду, с внутренней стороны такие мото-чехлы имеют специальную “подложку” которая не царапает лако-красочные материалы мотоцикла.

Места парковки мотоцикла “временно”.

Не стоит парковать мотоцикл за фургоном или среди грузовиков, открывшиеся двери впереди стоящего микроавтобуса или газели могут стать новым гаражом для вашего мотоцикла. Паркуя мотоцикл даже не на долго не пренебрегайте поставить мотоцикл на сигнализацию и пристегнуть хотя бы скобу на переднее колесо. Периодически проверяйте есть ли обратная связь с мотоциклом между пультом и блоком сигнализации.

Места постоянной парковки и зимовки мотоцикла.

Я бы рекомендовал укрепить ’ заменить гаражную дверь, установить гаражный якорь и приковывать мотоцикл к этому якорю. Если гараж обслуживается охранной фирмой, лишним не будет и крепкая дверь и якорь, замки с цепью.

Несколько историй из жизни о угонах и попытках:

Один мой знакомый парковал мотоцикл на ночь на крытой многоярусной стоянке недалеко от дома. Однажды пойдя к мотоциклу, он обнаружил разобранный замок зажигания и погнутый тормозной диск скоба была все еще на этом диске. При попытке “предъявить” все доблестные охранники стоянки дали ответ “никого не видели, никто не трогал байк“.. как знать если бы не скоба где бы был мотоцикл утром когда человек пришел к своей технике, конечно погнутый тормозной диск и варварски вскрытый замок зажигания не подарок но лучше так, чем угнанный мотоцикл. После этого случая знакомый стал хранить байк в гараже скооперировавшись с другим мотоциклистом с его дома. Позже они стали состегивать мотоциклы в гараже единой цепью на ночь, кто последний ставил свой мотоцикл тот и замыкал.

Еще история из жизни но уже прочитанная мной на форуме. Мотоциклы были на зимовке в гаражном боксе в количестве трех штук, передние и задние колеса были состегнуты цепью. И вот однажды зимним утром один из владельцев посетил гараж, как же он удивился когда двери гаража были вырваны, а мотоциклы стояли на месте.. унести разом три мотоцикла видимо угонщикам просто не удалось.
Другой случай произошедший за границей. С подземной парковки, где мотоцикл был прижат машиной около стены, мотоцикл был украден. Как оказалось позже два крупных хлопца подняли и перенесли 400 кубовый мотоцикл над капотом машины почти на вытянутых руках! При этом, не поцарапав машину! Похитителей “взяли” мимо проезжающие полицейские когда те волоком тащили мотоцикл.. именно волоком т.к. на переднем колесе была скоба, которую похитители не смогли сбить, а по началу вообще разрезали шланги тормозов и оторвали тросик сцепления. Именно скоба предоставила те минуты в пользу владельца мотоцикла. Парню разумеется, вернули мотоцикл.

Это всего-лишь три истории со счастливым концом, есть более скорбные случаи, мотоциклы так и не находили, а угоняли мотоциклы в большинстве случаев именно по недосмотру владельца или халатности. Бывали случаи когда парней просто сбрасывали с дорогих мотоциклов, прямо в пробке! Было бы не плохо заглушить двигатель такому угонщику.

Олег Орехов

Привести в действие процесс слежения очень просто:

установите в GPS маяк СИМ-карту любого оператора связи;

зарядите прибор от сети;

выберите нужный временной период получения отчетов от GPS маяка.

Теперь осталось решить вопрос с установкой прибора в купленном мотоцикле. Так как GPS маяк беспроводной, небольшого размера, то ваша фантазия здесь ничем не ограничена. Одного заряда хватит на срок до 9 месяцев. Обращаем ваше внимание, что устройство не заменяет установку штатной сигнализации в ваш байк. Если одновременно купить мотоцикл с современной системой охраны и GPS маяк, то степень защиты от угона возрастает в разы. При этом обнаружить установку прибора в мотоцикле почти невозможно. Зато правоохранительные органы охотно придут на помощь, если вы предоставите информацию о местонахождении похищенного транспортного средства.

Олег Орехов

Олег Орехов

У собаки-байкера угнали мотоцикл

В городе Советск Калининградской области у единственной в России собаки-участницы международного мотоклуба Biker Dogs MC International неизвестные угнали мотоцикл.


09.02.2015 NEMEC Добавить комментарий 3707

фото мото на парковке

motosignalizaciya_pantera_

замокк для мото

замок

Приобретайте длинную цепь, для удобства ее использования и чтобы длины хватало. Часто одной цепью сразу два мотоцикла защищают.

Преимуществом таких замков назвать можно легкость и миниатюрность. Некоторые замки размещаются легко под сиденьем. Но и недостатки есть, байк можно поднять и погрузить в машину или поставить под переднее колесо мотоцикла скейтборд и таким образом байк оттранспортировать. Более того, замок такой обломать можно вместе с тормозным диском.

Еще есть замки с адаптерами для установки на тягу коробки передач.
Такие замки через специальный адаптер устанавливаются на тягу которая непосредственно переключает скоростя после того, как вы нажимаете на педаль переключения передач. Включаете первую скорость и замыкаете тягу, включить нейтраль теперь не возможно пока не будет снят замок и адаптер с тяги. Такой замок подходит не для каждого типа мотоцикла!

zamok

Еще вид замка, это замок на рычаг тормоза. Ставится он на руль и притягивается дужкой к рычагу тормоза. Получается, что зажимается передний тормоз и блокируется переднее колесо, и мотоцикл укатить нельзя. Небольшого размера и легкий по весу. Но не очень надежный, опытные воришки перекусывают просто тормозной тросик.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Еще одно достижение технического прогресса, это сигнализация или, так называемые, иммобилизаторы. Есть большое количество разнообразных сигнализаций для мотоциклов: мото-сигнализации с обратной связью, сигнализация с односторонним каналом связи.

Сигнализация с односторонним каналом связи — самый простой вариант, нет информационного дисплея на брелке. Мот угоняют – сирена орет, брелок молчит, всем пофиг.

Сегодня чаще используются сигнализации с обратной связью, благодаря которой можно узнать, что с вашим мотиком происходит, просто на брелок подается сигнал, будет он подаваться даже тогда, когда байк сам ни единого звука не издает.

Самые первые сигнализации с радиоканалом имели статический код — каждой команде соответствовал свой командный пакет. Так как вариантов кода было немного, то иногда своим брелоком можно было открыть чужую машину с такой же сигнализацией — форматы пакетов совпадали. В некоторых дешевых китайских сигнализациях до сих пор используют статический код.

Динамический код отличается от статического тем, что при каждом нажатии на кнопку формат пакета меняется по определенному закону, который известен только сигнализации и запрограммированному для нее брелку. Самым известным алгоритмом динамического кодирования является Keeloq от компании Microchip. Аналитически алгоритм Keeloq до сих пор не взломан. Всю математическую мощность этой технологии сводит на нет физическая реализация – подбирать код никто и не пытается. Вместо этого посылку портят, запоминают и передают в следующий раз. Многие производители систем охраны разрабатывали свои собственные динамические коды, внося различные улучшения. Некоторые из них так до сих пор и не вскрыты, и вроде бы могут использоваться в охранных системах. Чем индивидуальнее, малосерийнее, новее изделие, — тем ниже вероятность вскрытия дескриптора от этого модельного ряда. Однако ни один динамический код не гарантирует защиту от взлома!

Для защиты от кодграбберов разработали двойной динамический код (D2), в котором при нажатии брелка меняется не только код, но и закон образования нового кода. Это индивидуальное правило записывается в декодер один раз при программировании брелка, в эфире больше не появляется и радиоперехвату недоступно. Даже разработчик системы, обладая всей необходимой информацией о способах кодирования и соответствующей аппаратурой, не сможет расшифровать этот код. Правда, темная сторона Силы не дремала и появились продвинутые кодграбберы, способные взломать и D2.

Довольно распространенный подвид сигнализаций с обратной связью — GSM-сигнализации. Они могут управляться как с брелков, так и с телефона путем отправки спец. команд sms, либо звонком и набором команды в тональном режиме. Использует сим-карту любого оператора. Если происходит потеря GSM сигнала в режиме охраны, то при последующем восстановлении приходит смс. В аварийном случае сигнализация отправляет смс с указанием причины срабатывания, а так же начинает дозваниваться хозяину. Хорошая штука, если бы не пара нюансов: нет 100% покрытия территории сотовой связью, есть большая вероятность остаться в глухом районе с заблокированным байком и севшим смартфоном, необходимость платить за связь. В теории можно допилить WiFi-модуль и частично обойти эти ограничения, но готовых мотосигнализаций такого рода я не встречала. Однако всё идет к тому, что в скором времени придём к связке метка+смартфон, и применение брелков останется в прошлом.

GPS/GSM-маяк – крайне полезная штука, как в режиме отдельной закладки, так и в качестве бонуса к сигналке. Маяки бывают с автономным питанием от литиево-ионных батарей и питанием от аккума. Автономных обычно хватает на 500-1000 смсок, а неавтономные выкушивают аккум за пару дней (тк токи потребления у маяков в лучшем случае около 40мА в режиме регистрации сотовой сети, а в режиме поиска спутников около 60мА). В спящем режиме маяк кушает

Транспортное средство является лакомым кусочком для угонщиков. Исключением не стали и мотоциклы. В черте города оставлять такую технику без присмотра чревато ее угоном. На сегодняшний день существует много защитных средств, позволяющих уберечь байк от хищения.

установка сигнализации на мотоцикл

Установка сигнализации на мотоцикл является одним из самых надежных способов защиты мотоцикла от хищения и посягательства третьих лиц.

Как это работает?

  • чувствительность датчиков;
  • скорость срабатывания сигнала;
  • простота управления;
  • надежность фиксации;
  • наличие дополнительных функций.

Установка сигнализации на мотоцикл своими руками поможет защитить транспортное средство от посягательства и хищения.

Стоимость системы

На сегодняшний день существует огромное количество моделей и марок противоугонных систем, отличающихся степенью защиты транспортного средства. Стоимость сигнализации может достигать десятков тысяч рублей и варьироваться в зависимости от производителя, чувствительности датчиков и дополнительных функций.

 установка сигнализации на мотоцикл своими руками

Подобрать можно модель из любой ценовой категории – как бюджетный вариант, так и люксовый. Большинство владельцев мотоциклов стараются подобрать дорогостоящие системы, поскольку они обеспечивают лучший уровень защиты и обладают дополнительными функциями. Такие модели отличаются также простотой и легкостью использования.

Самыми доступными в плане стоимости являются китайские системы, однако у них есть свои минусы: слишком низкая чувствительность датчиков при высоком уровне сигнала. Установка сигнализации на мотоцикл Stels, произведенной в Китае, обеспечит средний уровень защиты, которого вполне достаточно для предохранения транспорта от посягательства.

Датчики сигнализации

Существует несколько разновидностей датчиков, каждый из которых отвечает за определенные параметры. Установка сигнализации на мотоцикл Honda требует наличия сразу нескольких таких элементов, контролирующих объем, наклон и удар.

Датчик объема отвечает за приближение к мотоциклу какого-либо объекта, начиная от других транспортных средств и заканчивая птицами и животными. Польза этого устройства неоспорима – оно реагирует на человека еще до того, как тот приблизится к байку.

установка сигнализации на мотоцикл инструкция

Датчик удара отзывается на прикосновение к корпусу мотоцикла. Устанавливается он обычно в паре с датчиком объема и дополняет его функции на случай, если тот не сработает.

Ртутный прибор чаще всего устанавливается именно на мотоциклы, поскольку для того, чтобы сдвинуть байк с места, его необходимо наклонить для снятия подножки. Если покупать датчики по отдельности, стоить они будут несколько дороже, чем в комплекте с системой сигнализации.

Какую защиту выбрать?

установка сигнализации на мотоцикл honda

Одним из оптимальных вариантов является приобретение обычной автомобильной сигнализации и ее последующая установка. Функционал такого устройства значительно шире, чем обычной мотоциклетной системы, а стоимость нередко даже ниже при высоком качестве. Монтаж системы не представляет ничего сложного. Можно обратиться в сервисный центр или мастерскую, которая предоставляет такую услугу, как установка сигнализации на мотоцикл. Инструкция, идущая в комплекте с противоугонной системой, поможет монтировать оборудование своими силами.

GPS-маячок – современная защита для мотоцикла

По сути, все случаи кражи транспортных средств одинаковы: угонщик обезвреживает противоугонную систему и либо уезжает на мотоцикле, либо увозит его в грузовом автомобиле. С одной стороны, транспорт может быть безвозвратно утерян, а с другой – неприметный маячок поможет отследить перемещение байка и отыскать его. При помощи такого устройства можно не только контролировать место нахождения мотоцикла, но и отслеживать его скорость. Все данные можно сразу передать в правоохранительные органы.

Принцип работы GPS-маячка

Преимущества GPS-сигнализации

Подобные GPS-маячки, монтируемые совместно с полноценными противоугонными системами, обладают своими преимуществами:

  • Небольшие размеры прибора – толщина корпуса редко когда превышает толщину кредитной карты.
  • Совместимость с любыми моделями сотовых телефонов.
  • Заряда аккумулятора маячка хватает на 9 месяцев автономной работы.
  • Нет необходимости пополнения абонентского номера.

установка сигнализации на мотоцикл stels

Создание сигнализации своими руками

Противоугонную сигнализационную систему можно создать самостоятельно. Для этого достаточно закупить необходимые комплектующие в автомобильном магазине:

  • двусторонний светодиод;
  • две пары реле, отличающихся уровнем тока;
  • резистор;
  • кнопка, пропускающая 20 А постоянного тока;
  • магнит высокой мощности;
  • геркон;
  • пучок проводов;
  • стандартный предохранитель.

Все детали соединяются друг с другом согласно готовым схемам.

Монтаж сигнализации на мотоцикл

как установить сигнализацию на мотоцикл

Как установить сигнализацию на мотоцикл

  • Прежде чем приступать к монтажу системы, необходимо провести замеры уровня заряда аккумулятора, напряжения в электросети и определить наличие токов утечки. Затем с транспортного средства снимается пластиковая обшивка, и выделяются провода, которые предстоит заблокировать.
  • Саму систему сигнализации, то есть корпус прибора, можно убрать в любое место – к примеру, в воздушный фильтр или под сиденье. Главное условие при этом – место, где будет располагаться прибор, не должно нагреваться и подвергаться воздействию влаги.

как установить сигнализацию на мотоцикл орион

Пока утро и хорошее настроение, выкладываю на ваше обозрение пост на краеугольную тему защиты Вашего железного коня. Классификации, я люблю классификации. Так что поделим все виды защиты на 3 вида: механические, электронные, антропогенные человек.

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА


Весь смысл механической защиты сводится к одному и тому же - не дать механически же убрать мотоцикл от определённой точки. Функция оповещения владельца / окружающих имеет право на существование, но всё же для этого вида она - дополнение.

ТРОС


Ну, если ваша любимая техника - не такая уж и любимая. Или же вы уверены, что она не представляет ценности, можете пользоваться этим вариантом. Нет, я не против тросов, но за разумную цену я пока не встретил достаточно массивного хотя бы на вид троса. Кроме того любой трос обычно - переплетение жил. И как в древней мудрости с веником, никто не мешает покусывать их по чуть чуть, по одной-две. Что касается тросов с кодовым замком, дольше чем на пару минут их вообще оставлять нельзя. В своё время я лично подорбал комбинацию к такому тросу тупым перебором за 7 минут. Это не в смысле чт оя вор, а в смысле что был у друга старый велик на даче, вокруг рамы трос и ничего не держит, но код никто не знает.

ЦЕПЬ


Цепь - основная защита от кражи "на шару". Если ваш мот не пристёгнут ничем, погрузить его в подъехавший микроавтобус - дело минуты. И никакая мудрёная сигналка вам не поможет - банальная глушилка на нужном диапазоне и вся электрика не сможет ничего сообщить. Ну а дальше - в разбор. Впрочем не будем пугаться раньше времени, у многих моделей своя специфика. Рекомендации по цепи?

Читайте обзоры, ищите варианты, сравнивайте их. Этот пост обзорный так что не рассчитывайте что я тут всё раскатаю прям так уж подробно. Заодно можете глянуть это видео (которое конечно рекламит свою цепь, но всё же) о том, что может сделать с цепью 1 человек с хорошим болторезом:

Кроме того, существует ещё U-образный замок, который в общем-то выполняет те же функции. Предполагается что он надёжнее, но очевидно менее удобен. Зато на indiegogo уже собрали в 2 с лишним раза больше чем требовалось на такой замок с одной мааааленькой разницей - при распиливании из него вырвется облачко, вызывающее рвоту. Интересный сюрприз для вора.

ЗАМОК НА ДИСК


Итого? Замок на диск штука полезная, но во первых нужно брать правильной толщины штырь, во вторых обязательно нужен трос-верёвочка-пружинка на руль, чтобы вы про него не забыли, ну а в третьих - я бы ещё дополнил этот комплект версией замка с аккустической сиреной. Это не электроника а электрика так что ей плевать на глушилки или питание бортсети - она просто будет орать когда вы её встряхнёте.


За последнее время я несколько раз встречал и ещё один вид замка - дужка продевается не в сам диск, а за него - тогда штырь по толщине сравним с обычным навесным замком и куда крепче. Вот только надо как-то убедиться, что вы сможете тако поставить.

БЛОКИРОВКА РУЛЯ

Не секрет, что блокировка руля при желании срывается и срывается несложно. Но это и не повод ей не пользоваться.

ГАРАЖ


Гараж сам по себе не только не защищает от угона, но даже наоборот. Металлические стенки не только скрывают мотоцикл от посторонних глаз, но и воров, обеспечивая достаточно времени для любых действий. Да и на шум в гараже вряд-ли кто-то обратит внимание. Так что гараж станет хорошим средством защиты только в дополнении с другими двумя видами (то есть электроника и человек). А для тех, кто всё ещё скептически смотрит на этот текст у меня есть вопрос - вот у вас гараж в кооперативе, общий въезд под замком, ваш "металлический тент" на два замка закрыт. а куда смотрят стены? Не выйдет ли так что проще просто бокс сзади вскрыть? И часто ли вы пристёгиваете в гараже мотоцикл цепью / сигналкой / замком на диск? Или 2 простеньких замка на воротине это всё?

ЧЕХОЛ


Как это ни парадоксально, но чехол - тоже средство защиты. Чехол мешает определить:

  • марку-модель мотоцикла (а значит то, насколько он может быть востребован или уникален)
  • его возраст и состояние (то есть хотя бы примерную цену)
  • наличие и объём средств защиты (насколько сложно его угнать)
  • наличие или отсутствие уникальностей (таких как аэрография или переделки, то есть приметность в случае продажи)

Как минимум это может замедлить вора или вынудить найти добычу полегче. Да и от школовандалов и любителей посидеть на чужой технике тоже помогает.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Я больше чем уверен что перебрал не все средства защиты. К примеру относительно недавно видел на байкпосте обзор полусферы, которая вкручивается в асфальт, а уже к ней цепляется мотоцикл за переднее колесо. Не могу сходу оценить полезность этой конструкции, но она как минимум существует.

ЭЛЕКТРОНИКА


Задачи и возможности электроники весьма широки. С помощью различных приборов, работающих от электричества, мы можем потенциального вора отпугнуть, огорошить, замедлить, зафиксировать, даже остановить (ну это если вы к примеру подведёте фазу на ворота гаража.. шутка).

СИГНАЛИЗАЦИЯ

Электронная защита любого транспортного средства начинается с сигнализации. Набор возможностей зависит от финансов владельца и уровня доверия к сигнализации. К примеру есть люди, которые не готовы пользоваться меткой только на основании того что сигнализация может её потерять, а значит двигатель может быть заглушён, к примеру, в повороте. Можно подумать кроме сигнализации поломки быть не может. впрочем идею вы уловили.

Есть с сигнализацией одна беда - чем более именитая фирма выпускает более дорогой модуль, тем она круче.. но тем она и известней, а значит и воры будут искать против неё свои методы. Если же вам удастся огорошить противника - вор скорее всего откажется от риска. Так, недавно я встретил в интернете человека, который реализовал начальный функционал сигнализации на.. Ардуино (это такие слабые платы типа миникомпьютера, к которым можно писать программы).

Про мвои муки выбора сигнализации я ещё расскажу)

ИММОБИЛАЙЗЕР


У кого-то штатный, у кого-то в сигналке, у кого-то нету. Мне также известно, что иммобилайзер с меткой или завязанный на определённый набор действий (к примеру сцепление-тормоз-сцепление) можно купить в некоей фирме и встроить в проводку. Сходу его не найдёшь, в режиме покоя он не потребляет (или почти не потребляет), а вот завести такой мотоцикл - не получится. Если будет интерес, дам ссылку но в комментариях. Дабы не рекламить. Уверен, эта фирма не единственная кто такое выпускает.

GPS-GSM МАЯК


Маяк - не панацея, но случается так что и он выручает. На мой взгляд идеальный маяк - не должен снабжаться какими-либо метками и вообще должен подчиняться своему расписанию и СМС. Это такая штука, о существовании которой вор и не должен догадаться, а она тем временем выведет вас на мотоцикл. Питание автономное, заряд от бортсети - исключить. Лучше уж раз в год менять батареи чем дать ворам понять что он у вас есть. Само собой, если это организованная группировка которая имеет "отстойник", где мотоцикл может стоять месяцами под глушением GPS и GSM, то ничего вы не сделаете, но вещь ИМХО нужная.

ЧЕЛОВЕК


Принято думать что охранник в гаражах или на парковке существо неинициативное и может проспать всё на свете. Чтож, некоторые из них действительно такие, но многие вынуждены работать там из-за невозможности устроиться куда-либо, их зарплата оставляет желать лучшего а настрой к клиентам - никакой. Однако как ни странно эти же люди - вполне добрые и общительные, если вы покажете, что вы - друг. Что сложного угостить человека конфетами / чаем / кроссвордами / бутылкой наконец, поговорить по душам разок другой, оставить контактный номер и намекнуть на вознаграждение в случае, если они оперативно сообщат о странностях с вашим боксом? Поддерживать отношения с теми, кто следит за вашей техникой (следит не значит отвечает) важно, даже если эти люди вам не по нраву.

ПРОХОЖИЙ


Тут речь скорее идёт о временных парковках. Выбирайте места где есть витрины и скучающие продавцы. Люди любят пялиться на мотоциклы и как минимум забеспокоятся, когда вместо вас (человека в шлеме и экипировке) к мотоциклу подойдёт какой-то левый тип и начнёт в нём ковыряться. Идеально - оставить такому человеку номер и попросить сообщить. но мы не в идеальном мире.


Подводя итог могу сказать что хорошая защита строится из благоразумия и эффективной комбинации отталкивания, незаметности и информирования вас (или тех ко может проинформировать вас) о покушении на вашу технику. В общем-то и всё. Удачи вам и никаких угонов.

Читайте также: