Пространство для творчества своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024


Зачем вообще делать столярную мастерскую? Однозначного ответа у меня нет. Если вам просто хочется делать что-то руками из дерева, то есть мастерские, в которые можно прийти, заплатить деньги за аренду станков и рабочего места, и сделать всё там. Необязательно иметь свое помещение и собственное оснащение. Если же вы хотите заниматься деревообработкой как бизнесом, то конкуренция здесь высокая, найти свою нишу сложно. Поэтому я начну с объяснения моих собственных мотивов.

Началось всё в 2015 году, когда я понял, что мой старый сарай на даче скоро развалится и нужно построить новый. Я посчитал нужную площадь, количество материалов, ориентировочные расходы и время на постройку. Залил фундамент, на следующий год купил древесину и вместе с другом начали строить. Изначально я не намеревался делать мастерскую. Я лишь строил новый сарай взамен старого, чтобы хранить инструменты и оснастку.




Площадь сарая получилась около 80 м 2 . Я начал задумываться, зачем мне такое большое помещение? Хочется организовать какую-то мастерскую, но какую? Начал думать. Тут я вспомнил, что мне от деда достался отличный универсальный деревообрабатывающий станок. Мы его достали, собрали и подумали, что теперь начнём делать мебель, берегись, Ikea! Сейчас докупим ещё станки, будем приезжать и в своё удовольствие что-нибудь делать.


Я начал разбираться, какие манипуляции с деревом мне нужно производить и что для этого нужно покупать.

Пиление

В первую очередь, заготовки нужно торцевать — делать ровные отпилы, перпендикулярные заготовке. Не важно, какую мебель вы делаете, табуреты или корпусные гарнитуры. Важно иметь возможность распиливать точно, в идеале — ещё и под определёнными углами.

Если вы серьёзный энтузиаст, то можете это делать вручную с помощью стусла. Но всё же торцовочная пила — это must have в столярной мастерской. Без нее придётся туго.


Желательно, чтобы пила была с протяжкой, то есть позволяла распиливать достаточно широкие заготовки. Инструмент хороший и не особенно дорогой. Главное, как и в любом другом инструменте, чтобы не было люфтов и можно было выставить нужные вам углы.


Ещё дерево нужно распускать или кромить, то есть распиливать вдоль. Для этого нужна циркулярная пила, желательно, установленная в раскроечный стол. Можно распускать и ручной циркуляркой с параллельным упором или по направляющей шине, но гораздо удобнее и производительнее делать это на столе.

Со строганием дерева всё обстоит сложнее, потому что ручным рубанком отстрогать достаточно широкую заготовку непросто. Для этого нужно долго нарабатывать навык, снимать древесину в разных направлениях, учитывая расположение волокон, постоянно контролируя равномерность снятия по всей ширине и длине заготовки. Упростить себе жизнь — но не улучшить качество обработки! — можно с помощью фуговального и рейсмусового станков.


Важно: рейсмусовый станок не заменяет фуговальный, а дополняет! Фуганок позволяет сначала получить одну ровную плоскость у заготовки, а рейсмус на основе этой плоскости выравнивает противоположную сторону. Новичкам эта связка из двух станков позволяет легко получать ровные заготовки относительно большой длины и ширины, равномерные по толщине. Это очень важно при изготовлении мебели. Но покупать два станка весьма дорого и для любителя зачастую избыточно. Поэтому в сети есть куча руководств, как из обычного ручного рубанка и двух брусочков сделать рейсмус или фуганок.


Точение

Описанные три операции — торцевание, фугование и рейсмусование — позволят вам сделать только какие-то очень простые изделия. По-хорошему, ещё нужно освоить токарное дело, то есть вытачивать заготовки, представляющие собой фигуры вращения. Например, круглые ножки для табуретки или стола, вазы, чаши, какие-то другие изделия. И без токарного станка в таком случае не обойтись. Конечно, можно обратиться к опыту поколений и из говна и палок сделать адаптер, с помощью которого на циркулярной пиле вытачивать цилиндрические заготовки, но это путь тупиковый.

Если вы захотите делать что-то сложнее цилиндра, то придётся купить токарный станок. К счастью, это один из самых простых станков, он представляет собой чугунную раму, двигатель, цангу и упор для стамески (подручник). На вторичном рынке можно найти много интересных моделей, есть и достаточно новых современных моделей.


Чтобы у вас получилась достаточно качественная мебель, если вы хотите делать её для себя или продавать, то придётся оснастить мастерскую многим другим оборудованием.

Сушка

Поэтому главное правило — древесина должна быть сначала высушена до 8 — 12 % влажности, только после этого её можно использовать.

Как сушить дерево в квартире? Как можно дальше от батарей аккуратно сложите доски, переложите слои брусками одинаковой ширины и сверху чем-нибудь прижмите. Желательно промазать торцы краской, поскольку здесь интенсивнее всего испаряется влага и могут пойти трещины вдоль досок. Замечательно, если вы сможете покупать уже высушенную древесину камерной сушки, это поможет избежать многочисленного брака, если станете сушить сами.


Изгиб

Наверное, почти все из вас видели такие красивые столы и стулья с гнутыми ножками.
Выглядит очень эффектно. Если такие ножки вырезать-выпиливать, то они получатся гораздо менее прочными, потому что будет нарушена продольная целостность волокон. Лучше всего добиваться такой формы с помощью изгибания древесины. А чтобы заготовки не ломались, нужно сначала повысить их пластичность. На производствах используется химическая пластификация дерева, а любителям обычно доступен только один способ: сначала увлажнить древесину, а затем нагреть, после чего можно постепенно изгибать заготовку.


Фрезерование

Очень полезная, и зачастую необходимая операция в деревообработке. Если мы говорим о мебели, то, как минимум, вам придётся фрезеровать кромки изделий, скругляя их (вариант с ручной обработкой калёвками я не рассматриваю). Для этого вам понадобится ручной фрезер, который хорошо бы дополнить фрезерным столом с установленным в нём более мощным аппаратом. Впрочем, на первых порах более чем достаточно одного фрезера средней мощности, при необходимости ставя его в стол или используя вручную.

Сверление

Фанерование

Новичкам я не рекомендую сразу заниматься наклейкой шпона, поскольку задача эта нетривиальная, требующая навыка, терпения, а в случае с большими деталями — ещё и серьёзного оснащения в виде мощных прессов или ваккуумных мешков для равномерной приклейки шпона.

Склейка и защитно-декоративное покрытие

Это основные операции после изготовления и сборки самих деталей. А для их выполнения нужны определённые условия. Сарай — не дом, он не отапливается. Когда я начал заниматься столяркой, то понял, что ни поклеить, ни покрасить не смогу, потому что на улице уже зима и в мастерской слишком холодно, при такой температуре нельзя даже материалы хранить. При этом в холодной мастерской и работать некомфортно.

Это, конечно, меня очень огорчило, потому что утеплять сарай было бы достаточно дорого. А вам я рекомендую либо сразу озаботиться утеплением, либо в холодное время года заниматься склейкой и покраской в других помещениях, тёплых.

Соединения

В столярном деле существует множество видов соединения деталей друг с другом, различающихся практичностью, прочностью, эстетикой и долговечностью. Подробно рассказывать обо всех видах я не буду, это тема для целой книги. Чаще всего детали механически соединяют друг с другом с помощью пазо-шиповых или шкантовых соединений, которые промазываются клеем.

Про чисто механические соединения все знают: детали крепятся друг к другу с помощью винтов, саморезов, эксцентриковых соединений, иных металлических приспособлений.

Обустройство мастерской

Потратив пару лет на сарай с ненужным подвалом, я расставил все станки по мастерской и сделал установку для пылеудаления: взял строительный пылесос и на двухсотлитровую металлическую бочку установил циклонный фильтр. Класс! Теперь пыли не будет. А потом сообразил: пылесос потребляет 1,5 кВт, торцовочная пила ещё 2 кВт, не считая других приборов, с грустью посмотрел на провод, через который к сараю подведено электричество, и понял, что ничего у меня не получится. Обратился к электрикам и попросил их провести мне трёхфазную линию. Эти чудесные ребята динамят меня уже долго, и думаю, что победить их не смогу, придётся обращаться в другое место.

Обустройство мастерской я начал с верстака. Причем в итоге сделал его не там, куда подвёл пылеудаление, и пришлось переносить пылесос.

Торцовочная пила углублена, чтобы её собственный стол был вровень с верстаком. Благодаря откидной столешнице сюда помещается целый лист фанеры, который можно удобно раскраивать.


Потом я установил тиски, потратил на это немало времени. Стойка для дрели ещё не закреплена, но тоже встроена в столешницу, её удобно использовать для сверления торцевых отверстий.

Из-за недостаточного электропитания станок я даже не запускал, буду дальше воевать с энергетиками.

А вот всё, что я успел пока сделать своими руками — стол для рисования песком для дочери:


Сделал я его достаточно быстро, где-то за 20 часов, потому что к тому времени уже были все нужные инструменты и оснастка. Причём около 6 часов ушло на обработку заготовок, чтобы придать им форму параллелепипеда.


Стол простой: коробка, в ней 8 метров светодиодной ленты, контроллер и блок питания. Сначала я обработал доски, фрезой обработал кромку и склеил всю конструкцию. Получилось очень криво. Если приглядеться, на фотографии видно, что швы на стыках я заполнял смесью опилок и клея ПВА. Но держится крепко.


Отсек для инструментов и для песка прикручен с помощью четырёх гаек-бочонков. Именно здесь я осознал всю пользу стойки для дрели, потому что сверлить в торец очень сложно.


Здесь виден сам экран, который установлен под оргстеклом.



Хочу сделать ещё два стола, уже есть заготовки для них, и попробовать продать, потому что себестоимость получается очень низкая. В них самое дорогое — контроллер и светодиоды. Заодно отработаю навыки обработки таких мелкосерийных деталей.

Для того, чтобы работать в комфортных условиях, в наше время совершенно необязательно выкупать и оборудовать специальное помещение. К счастью, современным людям доступно такое удобство, как коворкинг – некий коллективный офис, рабочий процесс в котором может проходить на разные виды деятельности. Мы решили собрать для вас 8 коворкингов, посвящённых творческим специальностям.

Интересные творческие коворкинги Санкт-Петербурга

Лиговский проспект, 256

Лиговский проспект, 74

Тату-коворкинг SPB INK

Тату-коворкинг SPB INK

Московский проспект, 62

7-я Советская, 22

Швейный коворкинг

Швейный коворкинг

Название этого коворкинга говорит само за себя – Швейная Мануфактура СПб создала прекрасное пространство для творческих людей, не желающих разбираться с творческим же бардаком. Здесь есть абсолютно всё необходимое оборудование как для профессиональных швей, так и для начинающих – машинки, парогенераторы, раскроечный стол и, конечно же, примерочные. К услугам посетителей представлены швейные машинки разного уровня. Кроме того, при коворкинге есть свой шоурум.

Витебский проспект, 11, литера А, 3 этаж, помещение 310

Газовая улица, 10, 1 этаж

Улица Егорова, 3


Домашняя студия — святилище творческого человека, место для воплощения идей. Художнику необходимо собственное оборудованное рабочее пространство, в котором есть место для всего необходимого. Холсты, мольберты и краски не могут просто располагаться, например, в гостиной. Посмотрите, как можно организовать творческое пространство.


Автор статьи: Катерина Пальянова


Дайте свет!

Светлая комната с белыми стенами — идеальный вариант для студии. Здесь вам будет удобно не только творить, но и демонстрировать свои работы, как в настоящей галерее. Собственные работы, кстати, могут вдохновить вас на новые свершения.


Производят сильное впечатление студии с необработанными, бетонными или кирпичными стенами. По неизвестным причинам в таком пространстве аккумулируются творческие идеи. Подобную концепцию лучше всего связать с минимализмом — открытая и свободная от лишнего комната дает вздохнуть, не грузит подсознание ненужными деталями.


Если из ваших окон открывается красивый вид — может получиться просто студия мечты.


Читать статьи на похожие темы:

  • Как расставить идеи по полкам? Вы в 7 шагах от собственной мастерской
  • Арт-текстиль: новая жизнь старой одежды
  • Как изменить кухню за один день?
  • Семья сделала перепланировку для… своей собаки
  • Веселый Лавиани — мебель с чувством юмора!
  • Выбросить нельзя оставить: новый взгляд на старые вещи
  • 12 идей декора для дома своими руками


Свой фен-шуй

Каким будет ваше творческое пространство, вы решаете сами. Оно может быть совсем не похоже на классический образчик художественной студии. Люди, полные креативных идей, всегда придумывают что-нибудь свое, оригинальное. Но вот несколько идей, которые могут навести на мысль.


Расположите стол со всем необходимым в центр комнаты, чтобы иметь возможность свободно перемещаться по мастерской, дотягиваясь при этом до всего необходимого. Но если в студии работает не один человек, а несколько, или мастеру нужны несколько столов, лучше, конечно, расположить их около стен и освободить центральное пространство.


Действительно хорошее место для мастерской — гараж или чердак. Поработав над темным, пыльным, захламленным пространством, вы получите прекрасное, аккуратное место, которое будет не стыдно назвать арт-студией.


Впрочем, для творчества вовсе необязательно иметь огромное пространство — понятно, что такая возможность есть не всегда. Если квартира небольшая, уголок для креатива можно выделить даже в спальне. Главное, чтобы в ней было достаточно света. Идеальный вариант для размещения — наклонный рабочий стол. Он занимает не так много места, заменяет мольберт и намного более удобен для рисования, чем горизонтальная поверхность обычного стола. А еще можно оборудовать обычный стол наклонным планшетом.


Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш


Домашняя студия — святилище творческого человека, место для воплощения идей. Художнику необходимо собственное оборудованное рабочее пространство, в котором есть место для всего необходимого. Холсты, мольберты и краски не могут просто располагаться, например, в гостиной. Посмотрите, как можно организовать творческое пространство.


Автор статьи: Катерина Пальянова


Дайте свет!

Светлая комната с белыми стенами — идеальный вариант для студии. Здесь вам будет удобно не только творить, но и демонстрировать свои работы, как в настоящей галерее. Собственные работы, кстати, могут вдохновить вас на новые свершения.


Производят сильное впечатление студии с необработанными, бетонными или кирпичными стенами. По неизвестным причинам в таком пространстве аккумулируются творческие идеи. Подобную концепцию лучше всего связать с минимализмом — открытая и свободная от лишнего комната дает вздохнуть, не грузит подсознание ненужными деталями.


Если из ваших окон открывается красивый вид — может получиться просто студия мечты.


Читать статьи на похожие темы:

  • Как расставить идеи по полкам? Вы в 7 шагах от собственной мастерской
  • Арт-текстиль: новая жизнь старой одежды
  • Как изменить кухню за один день?
  • Семья сделала перепланировку для… своей собаки
  • Веселый Лавиани — мебель с чувством юмора!
  • Выбросить нельзя оставить: новый взгляд на старые вещи
  • 12 идей декора для дома своими руками


Свой фен-шуй

Каким будет ваше творческое пространство, вы решаете сами. Оно может быть совсем не похоже на классический образчик художественной студии. Люди, полные креативных идей, всегда придумывают что-нибудь свое, оригинальное. Но вот несколько идей, которые могут навести на мысль.


Расположите стол со всем необходимым в центр комнаты, чтобы иметь возможность свободно перемещаться по мастерской, дотягиваясь при этом до всего необходимого. Но если в студии работает не один человек, а несколько, или мастеру нужны несколько столов, лучше, конечно, расположить их около стен и освободить центральное пространство.


Действительно хорошее место для мастерской — гараж или чердак. Поработав над темным, пыльным, захламленным пространством, вы получите прекрасное, аккуратное место, которое будет не стыдно назвать арт-студией.


Впрочем, для творчества вовсе необязательно иметь огромное пространство — понятно, что такая возможность есть не всегда. Если квартира небольшая, уголок для креатива можно выделить даже в спальне. Главное, чтобы в ней было достаточно света. Идеальный вариант для размещения — наклонный рабочий стол. Он занимает не так много места, заменяет мольберт и намного более удобен для рисования, чем горизонтальная поверхность обычного стола. А еще можно оборудовать обычный стол наклонным планшетом.


Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш

фото идеи рабочего места рукодельницы

Порядок, порядок и еще раз порядок – вот девиз правильной мастерской. Посмотрите на эти примеры интерьеров: вдруг и вам захочется сделать рабочее место рукодельницы своими руками?

Очень важно, чтобы элементы мастерской (все эти стопки тканей и коробочки с бусинами) органично вписывались в интерьер комнаты. Не всем везет иметь отдельную мастерскую, поэтому нужно постараться красиво вписать всевозможныехендмейд-штучки в окружающее пространство.

Идеи рабочего места рукодельницы

Магнитная доска – идеальное решение! С помощью магнитов ней можно прицепить остатки материалов или нужные мелочи.

Рядом с книгами на полках могут красивенько лежать стопки тканей.

Идеи рабочего места рукодельницы

Идеи рабочего места рукодельницы

Не забудьте дополнить свою мастерскую парочкой изделий ручной работы (например, вот таким подушками). Это вдохновляет!

Идеи рабочего места рукодельницы

С виду небольшая ниша может поместить очень много материалов и инструментов для творчества. Выгодно использовать можно каждый сантиметр такого помещения.

Идеи рабочего места рукодельницы

Творческий процесс предусматривает и большое количество мусора (особенно, если вы занимаетесь шитьем). Так что очень уместный предмет на рабочем месте – мусорная корзина.

Идеи рабочего места рукодельницы

Небольшие отрезы тканей (например, фетра для поделок) можно сложить в папки, на торцах которых обозначить цвет ткани.

Идеи рабочего места рукодельницы

В случае со скрапбукингом или шитьем, уместной будет настольная коробка для дел насущных (для всех начатых на данный момент проектов).

Идеи рабочего места рукодельницы

Инструменты можно разместить на дырявой стенке с крючками.

Идеи рабочего места рукодельницы

Лаконизм – помощник порядка.

Идеи рабочего места рукодельницы

Ниша возле стола может превратиться во вместительный шкафчик!

Идеи рабочего места рукодельницы

Вдохновляющие поделки и открытки можно развесить вокруг рабочего места.

Идеи рабочего места рукодельницы

Для книг и журналов не обязателен книжный шкаф: их можно стожить аккуратной стопкой.

Идеи рабочего места рукодельницы

Контейнеры для материалов помогут систематизировать рукодельные вещи.

Идеи рабочего места рукодельницы

Корзинки – наше все!

Идеи рабочего места рукодельницы

Идеи рабочего места рукодельницы

Даже под крышей можно устроить уютный уголок для рукоделия.

Идеи рабочего места рукодельницы

Идеи рабочего места рукодельницы

Тумбочки тоже очень востребованы среди рукодельниц.

Идеи рабочего места рукодельницы

Создавая что-то уютное и красивое, сделайте таким же свое пространство!

Идеи рабочего места рукодельницы

На полках может поместиться очень много чего.

Идеи рабочего места рукодельницы

А вот – полки вместе со специальными отсеками и корзинами. Идеальное сочетание!

Идеи рабочего места рукодельницы

Рулоны тканей можно хранить на специальном карнизе над швейной машинкой.

Идеи рабочего места рукодельницы

Ну а бумажные элементы – в специальном пакете, разделенном исходя из расцветок материала.

Идеи рабочего места рукодельницы

Ну что, вам понравились эти идеи рабочего стола места рукодельницы? В ваших силах – смастерить нечто похожее у себя дома! Подумайте, какие материалы вы хотели бы разместить компактно, и приступайте к оформлению комнаты корзинами и полками!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: