Прошивка январь 7 2 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Серийные ЭБУ нередко в целях "экономии" не содержат каких-либо цепей, неименование которых никак не сказывается на работоспособности блока, но жизненно важных для тюнинговых нужд. Ниже описаны способы доработки ЭБУ.

Январь 7.2

При установке в Январь 7.2 двухрежимной прошивки для работы с ГБО возникает проблема управления переключением (газовый клапан управляется +12V, а прошивка - замыканием на массу, приходится ставить реле для "инвертирования" сигнала) и может возникнуть проблема при снятии ГБО с авто - на входе переключения постоянно присутствует +12V и при неподключеной системе ГБО будет включена вторая (газовая) половина, в которой, как правило, отключены форсунки и бензонасос. Избежать этого возможно с помощью небольшой переделки - нужно переставить один резистор как указано на фото, т.е отпаять резистор и перенести его на место, указанное стрелкой. В результате этой переделки, вход переключения прошивок подтягивается к массе, а управлять переключением прошивок можно плюсом, т.е подавать сигнал непосредственно с газового клапана. Естественно, расположение прошивок в блоке должно быть "наоборот" - первой в наборе должна стоять прошивка под ГБО, второй - бензиновая.


Январь 7.2+

Для возможности переключения двухрежимных коммерческих прошивок (переключение подачей +12 на 57 контакт ЭБУ) данные блоки требуют небольшой доработки - следует убедиться в наличии на плате резистора, отмеченного красным квадратом. Если резистора нет, его необходимо установить. Сопротивление 3,3-10 килоом, типоразмер 0805.



Методика переделки 8V блока Январь 7.2 для работы на двигателе 16V



Переделка ЭБУ M73 в Январь-7.2+

Переделка ЭБУ M73 с незакрытыми процессорами.


После того, как вы перепаяли резисторы, убедитесь, что процессор не закрыт. Для этого выполните чтение прошивки через бутлоадер с помощью модуля BSL ST10F27x (с замыканием 104-й ноги процессора на землю через резистор, более подробно это описано в справке к CombiLoader).
Проверьте считанную прошивку: если после считывания FLASH буфер будет заполнен повторяющимися значениями 9B 00 9B 00 9B 00, то процессор закрыт и необходимо воспользоваться методом, описанным ниже.
После проверки запишите в блок прошивку от Января-7.2+ с помощью модуля BSL ST10F27x (с замыканием 104-й ноги процессора на землю через резистор). На этом переделку можно считать законченной.

Переделка ЭБУ M73 с закрытыми процессорами.

Особенности "классических" блоков


Отличия в аппаратных реализациях.

В 2010 г. появились новые версии аппаратной реализации ЭБУ M73. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора (и, соответсвенно, ОЗУ) во время отключения зажигания. Разумеется, при этом данные всех адаптаций терялись бы, но в новых прошивках I(А)303CF06 и I(А)327RD08 перед отключением питания процессора данные адаптаций записываются в EEPROM. При включении зажигания содержимое из EEPROM записывается в ОЗУ, таким образом, ЭБУ ведет себя точно также, как если бы питание не отключалось. Такие ЭБУ не допускается переделывать в Январь-7.2+, так как отсутствие микросхемы TDA3664 приведет к неправильной работе блока в качестве Января-7.2+. В крайнем случае, можно установить вместо TDA3664 обычный стабилизатор 78L05.

Переделка ЭБУ Январь 7.2+ в M73.

При "обратной" переделке, когда Январь 7.2+ переделывается в М73, возможны ситуации, когда загорается "Check Engine", выдавая ошибки "обрыв цепи главного реле" и "борт напряжение ниже порога". В этом случае необходимо проконтролировать наличие резистора номиналом 90,9 кОм, стоящего в цепи от 44 ножки ЭБУ до процессора. Расположение смотрите на фото:

Блок управления Январь 7.2+


Прошивка ЭБУ Январь 7.2+
Для прошивки ЭБУ Январь 7.2+ потребуется стандартный диагностический OBD адаптер K line и блок питания на 12V. Также необходимо разобрать контроллер январь 7.2+ и перепаять резистор (ввести контроллер в режим прошивки).

Январь 7.2+


2. Перепаиваем резистор — один край смещаем на соседнюю дорожку.

Подключение Январь 7.2+

3. Соединяем ЭБУ Я7.2+ и ККЛ адаптер по следующей схеме.


Фото соединения.




9. Внимание! Перед установкой ЭБУ на авто — не забываем припаивать резистор в исходное положение

Как ранее было замечено, алгоритм ПО новых блоков повторяет ПО старых блоков и, проведя ряд манипуляций мы сможем прошить новый блок правильной прошивкой от старого. Для этого нам понадобится опять-таки бесплатная программа - J72CONV, предназначенная для конвертирования оригинальной прошивки Январь-7.2+ в Январь-7.2 и обратно. После этого возможно просматривать калибровки Январь-7.2+ в любом редакторе, поддерживающим ЭБУ Январь-7.2. Я же хочу показать, как легко можно перенести калибровки из прошивки 7.2 в 7.2+, фактически произвести конвертацию прошивки для старого блока в прошивку для нового. Запускаем конвертер, выбираем стоковую прошивку 7.2+, выбираем тюнинговую прошивку Паулюса от блока 7.2, выбираем метод конвертирования из 7.2 в 7.2+, в результате получаем прошивку Паулюса для 7.2+ (оба файла прошивок должны быть в декриптованном виде). Дальше шьем ее в блок загрузчиком Роя и наслаждаемся ездой.

! Внимание - загрузчик Роя хоть и имеет выбор скоростей работы K-Line адаптера, на самом деле работает лишь с моделями, которые способны работать на скорости не ниже 57600, это было проверено на моем адаптери из 2-х транзисторов, который не работает на скорости выше 19200 и адапторе Маслова, который спокойно выдает 57600.



1 - Внешний вид ЭБУ



2 - Внутренний вид ЭБУ



3 - Процессор ST10F273



4 - Общий вид на чип резистор до переворота



5 - Увеличенный вид чип резистора после переворота

МЕНЮ

реклама

ВАЖНОЕ

Модернизировать будет авто ВАЗ 2115 8V с блок управления Итэлма M73, евро-3. В блоке итэлма защита прошивки не стоит в отличии от автел.

Начнем с того, для чего это нам нужно. Для бесплатной, самостоятельной прошивке ЭБУ (электронного блока управления). Будем переходить на евро-2, + сделаем более динамичную. За счет этого авто поедет резвее. На сколько резвее, об этом судить каждому в отдельности.

Если вы не приверженец ковыряться в железе, то эта статья не для вас. Программы мы будем использовать бесплатные, но проверенные мною! Прошивать будем Flash, Eeprom памяти, для чего Eeprom напишу ниже.

Для реализации наших затей нам понадобится:

- Адаптер K-line USB или COM, никаких wifi или bluetoth.

- Разъем для подключения к ЭБУ, 81 – контактный

- блок стабилизированного питания 12В

- сопротивление smd номинал 8.2к, типоразмер 0603

- паяльник с тонким жалок, желательно термофен

Адаптер можно сделать самому (найдете на нашем сайте), в крайнем случае купить. Адаптер должен быть проверен перед тем как начинать им шить ЭБУ. Проверить можно стандартной диагностикой т.е. подключением к колодке диагностики.

Блок управления М73 (в обиходе М7,3) пришел на смену Январь 7,2+ для перехода на новые нормы токсичности евро-3, у января было евро-2. Два блока идентичны, а различия только в обвязке процессора. Вот эту обвязку мы и будем переделывать. Для этого нам понадобится перепаять один резистор 822 (8.2к) и впаять еще один резистор 822.

Переделка M73 в Январь 7.2+ тюненговая прошивка

После переделки проверяем тестером, а также увеличительным стеклом смотрим, что пайка надежная и тестер показывает 8.2к сопротивление (см. фото ниже). Замеры делаем относительно минуса, минус идет по периметру платы (по краю) или металлизированное отверстие, кому как удобно.

Переделка M73 в Январь 7.2+ тюненговая прошивка

Для прошивки, необходимо развернуть сопротивление 822, на фото ниже все понятно. После разворота проверить тестером сопротивление.

После перепрошивки вернуть сопротивление на место и опять таки проверить тестером сопротивление.

Переделка M73 в Январь 7.2+ тюненговая прошивка

Очередность действий такая:

- подключить все провода

- подать питание 12В

- включить тумблер (имитация вкл. зажигания)

- считать прошивку, затем записать новую и снова считать (посмотреть в буфере на наличие прошивки) и снова записать из буфера

Память у этого процессора большая, процесс считывания/записи достаточно долгий, наберитесь терпения и не трогайте провода подключенные к ЭБУ.

Программы будем использовать следующие (бесплатная и крякнутая):

Combiloader 2.1.8 (он же Загрузчик) прошивает Flash и Eeprom.

ChipLoader 1.97.7 (программа крякнутая) прошивает Flash.

В авто ВАЗ 2115 с завода идет встроенный иммобилайзер, который установлен под рулем слева. Лично я его демонтировал сразу, но запись о нем осталась в Eeprom. Без перепрошивки Eeprom авто нормально не заведется, так, что шить надо однозначно. В конце статьи есть читстый Eeprom от иммобилайзера.

Поехали дальше, какую прошивку будет заливать? Есть заводская I204DP57 там уже евро-2, но мы зальем тюненговую от нашего профи в авто lex6630 (он же MegaTun) (прошивка в конце статьи). Сделаем из нее двухрежимную, но без тумблеров и кнопок. За базовую оставим заводскую I204DP57, а вот при 3000 об/мин и 30% открытия дросселя более динамичную. Не стоить ожидать реактивного ускорения, его не будет, т.к. идет упор на ресурс двигателя. Но все же она динамичней чем заводская. Второй режим включается только при одновременном выполнении двух условий, не менее 3000 об/мин и 30% открытия дросселя.

Надо учитывать, что для полного обучения ЭБУ необходимо накатать 150-250км. За это время ЭБУ полностью адаптируется под новую прошивку.

Все прошивки под 8 клапанов!

Читайте также: