Прошивка датсун он до своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Ездил на диагностику к ОД, сказали дохлый аккум надо заряжать. хотя аккум новый, куплен меньше месяца назад. Предложили приехать к ним на обслуживание аккумулятора, не помогло. После пожали плечами, и на этом все закончилось.

Доброго времени, не знаю куда задать вопрос о проблеме, по этому пишу в этой ветке.
Автомобиль гранта, норма, 186 ДВС с ручной КПП, на КП пару раз вспыхивал индикатор ECS OFF, потом минут сорок горел индикатор O/D OFF, после всё это погасло и включился индикатор " неисправность силового агрегата", т.е. желтая шестерня с восклицательным знаком. знак горит постоянно, что он значит и как это вылечить ?

т.е. желтая шестерня с восклицательным знаком. знак горит постоянно, что он значит и как это вылечить ?
ELM327 версия 1,5 с прогой на телефоне типа OpenDiag в помощь определения кода ДжекиЧана

но шестерня горит.
а какая шестерня ,на моей панели нет такого значка ?! В описании обычно про него пишут ,что не используется ?!
. Как правило, в данном случае проблема заключается именно в плате (разумеется, если датчики рабочие). Если проблема в плате, то решить ее может прошивка приборной панели, но такой вариант помогает не всегда. .Возможно, лампочки электрооборудования горят на щитке из-за вышедшего из строя датчика, поэтому не лишним будет проверить и его работоспособность.

Ну вот, в тахометре, значек под номером 25, а началось всё с включения и перемаргивания значков в под номерами 12 и 13 в спидометре .
Прикольно то, что значки 12 и 13 в моей комплектации неиспользуемые, а вот номер 25 даже и не знаю.

Ну вот, в тахометре, значек под номером 25, а началось всё с включения и перемаргивания значков в под номерами 12 и 13 в спидометре .
Прикольно то, что значки 12 и 13 в моей комплектации неиспользуемые, а вот номер 25 даже и не знаю.

Шестеренка с воцклитцательным знаком загорается при перегреве сцепления в авто с коробкой АМТ (робот). На ручной коробке такой значек, мне кажется не должен работать. Что то у Вас с приборкой скорее всего.

поискал, масса есть. везде

Удалось решить проблему? А то точно такая шестерня на он-до высветилась, по всем сканам нормально ошибок нет, а светиться! Хотя коробка механика и esp нет в инете нигде нет подобной ошибки.

День добрый. Гранта 15 года, робот. Загорелась шестеренка с!знаком, машина переключалась в аварийный режим, не реагировал на газ, приходилось останавливать, снова заводить, потом она недолго ехала и проблема повторялось. Ещё, при переключении на заднюю она бахала. Поехали к официалам, диагностика показала, что проблемы со сцеплением. Разобрали, был сломан солдатик, заменили сцепление. "симптомы" ушли, а значок горит. Диагностика говорит, что проскальзывает сцепление, но там все поменяно, быть не может. Что за ерунда? Официалы сказали обкатать недельку, может сцепление притрется.

снял панель приборов для устранения дребезга воздуховода в данном месте . После этого пришлось по новой отключать зуммер непристегнутого ремня -сколько раз это уже проделывал , но вот первый раз обратил как реагирует панель приборов на это действо :) . Горят все индикаторы как на картинке ,а подтверждение каждой манипуляции движение стрелок спидометра и тахометра в максимальные значения и обратно - хм прикольно. :)

а подтверждение каждой манипуляции движение стрелок спидометра и тахометра в максимальные значения и обратно - хм прикольно.


это как бы тест приборки - а отключение пиликанья попутное.
просто включи зажигание с зажатой кнопкой одометра и наслаждайся
а если еще раз во время теста нажать эту кнопку - покажет версию прошивки приборки )))

Так может просто ошибку стереть и всё, или снова появляется?

Делают адаптацию, значок пропадает. При движении снова появляется.

движение стрелок спидометра и тахометра в максимальные значения и обратно - хм прикольно. :)
Для отключения ремня нужно:
вкл. зажигание, потом зажать кнопку и делать манипуляции с ремнём.
А вы сделали в другой последовательности:
зажали кнопку и вкл. зажигание, то есть запустили тест приборки, а потом уже делали манипуляции с ремнём.

Делают адаптацию, значок пропадает. При движении снова появляется.
А номер ошибки имеется?

Для отключения ремня нужно:
вкл. зажигание, потом зажать кнопку и делать манипуляции с ремнём.
А вы сделали в другой последовательности:
зажали кнопку и вкл. зажигание, то есть запустили тест приборки, а потом уже делали манипуляции с ремнём.


ТОчно блин , обычно после вкл. зажигания кнопку нажимал =) , а тут запамятовал ,но все равно все получилось и таким образом . Значит первый раз перевел приборку в тестовый режим :)

Господа эксперты, подскажите, что можно сделать?

Имеется автомобиль Granta Liftback комплектации Comfort Optima с двигателем 21127, механической коробкой передач и колесами размерности 185/60/R14. На автомобиль с завода установлен ЭБУ с каталожным номером 21127-1411020-39 и прошивкой версии I475GBK5.
Чтобы пользоваться круиз-контролем, на автомобиле штатная приборка заменена на приборку для Datsun максимальной комплектации (артикул: 8450005648; версия ПО, указанная на наклейке: 1.9; версия ПО, отображаемая на экране в тестовом режиме: 1.0).
Спидометр на новой приборке довольно существенно завышает скорость движения. Например, при отображаемой на спидометре скорости 100 км/ч фактическая скорость не превышает 94 км/ч. Кроме того, на штатной приборке подсказчик переключения передач срабатывал на 20, 40, 60 и 80 км/ч, а на новой срабатывает при примерно 23, 43, 63 и 83 км/ч.

Как можно приблизить показания спидометра к фактической скорости?

при отображаемой на спидометре скорости 100 км/ч фактическая скорость не превышает 94 км/ч.
А каким эталонным прибором измерена фактическая скорость?

Возможности чип-тюнинга Datsun

По поводу ресурса — прошивки АДАКТ предназначены для гражданского тюнинга, цель которого повысить комфорт от вождения, сделать разгон более драйвовым. Эксремальных калибровок мы не делаем (или делаем только в прошивках под заказ), все тюнинг-программы проходят обкатку в разных режимах. Единственное, что мы рекомендуем — заправляться на проверенных АЗС, чтобы исключить возможность детонации.

Также чип-тюнинг Дастун потребуется при удалениие катализатора, чтобы убрать ошибки и настроить мозги авто на правильную работу. Выполняется программное отключение контроля эффективности устройства — прошивка Евро-2 или Евро-0. На прохождение ТО это никак не повлияет.

Чип-тюнинг Датсун

Плюсы чип-тюнинга

Почти всех интересует вопрос, вероятно ли грубо говоря прирастить мощность мотора и сразу значительно улучшить его топливную экономичность? Можно. Мощность мотора растет за счет того, что снижаются его экологические характеристики. Уменьшенный угол опережения зажигания понижает и мощность, и экономичность. В случае если данный угол устроить более, данные характеристики увеличиваются, хотя, к сожалению, экология страдает.

1 Тема от Anke 24-04-2014 15:14:15 (24-04-2014 15:14:25 отредактировано Anke)

Тема: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

Стоит делать или не стоит? Двигатель от Лады Гранты, наверное прошивок должно быть много, у кого какой был опыт по прошивке двигателя?

Стоит чиповать только если гарантия слетела, и если вы часто по трассе фуры обгоняете.

Не вижу смысла. Можно и расточить, можно поставить дросселя или турбину, но зачем? Это убьет двигатель, он не расчитан на такие перегрузки. Чиповка дает 10-15 л.с., и они не особо заметны.

и если вы часто по трассе фуры обгоняете

На автоматах есть кикдаун, на палке – нейтраль, перегазовка, передача ниже и все, вот у нее больше тяги

а автоматах есть кикдаун, на палке – нейтраль, перегазовка, передача ниже и все, вот у нее больше тяги

Это слишком сложно для рядового автолюбителя, а съездить на чиповку – просто, вот и вся разница

Перегазовка это слишком сложно? А как тогда обгонять? В городе я езжу 2-2,5 тысячи оборотов на передаче, на обгонах доходит до 4-х. Или тянуть с двух до четырех тысяч оборотов для обгона?

Гранты переводят под евро 2 например, улучшается тяга, при этом расход топлива не возрастает.

На Гранту ВАЗ сам регулярно выпускает новые версии заводских прошивок.

Чиповка дает 10-15 л.с., и они не особо заметны.

При 82 или 87 сильном двигателе думаю это достаточно серьезная и заметная прибавка мощности. Я бы попробовал.

И как, движки от этого не загибаются раньше времени? С сомнением отношусь к таким глобальным вмешательствам, если честно

И как, движки от этого не загибаются раньше времени? С сомнением отношусь к таким глобальным вмешательствам, если честно

Зависит от карт прошивки, которую Вы просите залить.
Движки загибаются от стиля вождения, от затягивания замены масла и т.д.
Можно на 5й ехать 60км/ч, а можно на 3й – разница просто огромная может быть при одинаковом моменте на колёсах, на двигателе момент просто в разы будет отличаться (рад КПП 3й и 5й).

Сам по себе чип тюнинг не несёт вреда. Главное, чтобы прошивка была правильная – вот тут лучше подождать ещё, на гранта с их адапатцией вроде уже хорошо, но не всегда и всех устраивает. Так же есть вариант прошивки под себя. Т.к. базовая прошивка унифицирована под все климатические зоны, под разброс качества топлива и т.д., то проездив на конкретном авто с конкретным бензином и стилем вождения можно более точно выставить прошивку, записывая он-лайн поведение машины – но таких спецов куда поменьше.

Из основного, что не нравилось в грантах – очень низкие обороты ХХ например. По умолчанию на месте 840об/мин, при скорости выше 5км/ч 900 об/мин, при включении кондея 940 об/мин. На 900об/мин (когда накатом ехать 10 км/ч) мотор более ровно работает, чем на 840. Разница в расходе топлива по БК почти не заметна, а общий вклад ХХ на прогретом авто как правило вообще не ощутим.
Можно просто поменять обороты ХХ в прошивке – это уже будет чип.тюнинг. И до кучи отключить контроль ДК2, чтобы поставить прямоток (5% можно с этого и поиметь).

http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012/03/201203300804_10_no_copyright.jpg

Экономичный режим так же упирается в нормы евро-4 – ограничение выбросов диоксида азота – азота очень много в воздухе (70%) и на бедной смеси (избыток кислорода) при высоких температурах и давлении окисление азота может превысить нормы евро-4. Т.е. нормами евро-4 ограничены выбросы, а расход топлива никак не регламентируется! 6л на 100 при 0,8% диоксида азота хорошо, а 5,6л на 100 при 1,5% диоксида азота – уже евро-2 .
По обогащению аналогично, выбросы СО в пределах возможностей катализатора, а не по мощности, при том, что на высоких оборатах (выше 4000 об/мин) момент на 8v уже падает и обогащение не увеличит крутящий момент выше, чем который был на 3600, зато мощность обороты*Момент -> увеличится.
Вот типовая картинка для 21116 двигателя, нехватка циклового наполнения с ростом оборотов. Но хотя бы обогащением можно было бы вытянуть момент с 4000 об/мин и это не как не отразится на езде при 3000 об/мин. Как пример нижняя картинка – расчёт топливо подачи.

Вообще настройка параметров процесс сложный и просто выкручивание наугад не всегда хорошо и прошитую машину на вторичном рынке ценят меньше (сразу в цене падает).
Как пример – из программы редактирования прошивок, чтобы понимать что кажущееся простым на карбюраторе после оцифровки в графиках вышло огромное количество настроек – с завода они оптимизированы под нормы евро – 4.

http://www.chiptuner.ru/image/sms/ems3132_2.jpg

и прошитую машину на вторичном рынке ценят меньше

Просто не надо говорить, что прошита. И что битая – тоже. Второе ещё можно разглядеть, а вот первое….. Непросто будет.

По мне так,все эти прошивки ,перешивки как минимум плацебо,как максимум развод на деньги.
Немного пообщавшись с деятелями перешивальщиками,понял для себя только одно. Они сами не знают и не понимают ,что для чего делают. На вопрос: что поменяется? ответ: Будет лучше. А ,что будет лучше,почему будет лучше,и как я это пойму. Только по ощущениям. А каким местом конкретно я должен это ощутить не известно. Если ,что то не понравится,обещают все вернуть назад и деньги. А как я узнаю,что сделали все как было? Опять ни как,но кроме денег которые вернутся к хозяину.
Все манипуляции с программами это удел спортивных авто предназначенных для движения в определенных местах. А простых обывателей на этом фоне просто крутят на деньги. Да же услуга по перепрограммированию стоит у всех по разному от 3т.р до зависит от жадности и наглости “специалиста”.
Наша машина ,это обычный авто для передвижения по дорогам общего пользования за умеренные деньги, и не стройте иллюзий ,что отдав деньги за какое то вмешательство в систему разработанную инженерами завода вы получите из семейного седана спортавто.
Так может тогда вполне серьезно обсудить рычащий глушитель. Занизить подвеску,отрезав пружины,нахрена ее так высоко задрали,ведь чем ближе авто к покрытию,тем больше охлаждение двигателя,и меньше сопротивления это еще добавит лошадей 5-10. Выкинем всю шумоизоляцию,облегчив авто это снизит расход топлива на 0.01 л/100км. А может проще купить картинг,если хочется скорости или уже заработать на Ланцер Эволюшен. Не несите деньги за не понятно какую псевдо услугу. Хотя каждый выводы делает сам для себя!

По мне так,все эти прошивки ,перешивки как минимум плацебо,как максимум развод на деньги.
Немного пообщавшись с деятелями перешивальщиками,понял для себя только одно. Они сами не знают и не понимают ,что для чего делают.

просто “прошивальщики”,- это продавцы прошивки, а вот разработчики,- те могут всё на пальцах объяснить.

Олег. (компл. Dreаm 1 )

По мне так,все эти прошивки ,перешивки как минимум плацебо,как максимум развод на деньги.
Немного пообщавшись с деятелями перешивальщиками,понял для себя только одно. Они сами не знают и не понимают ,что для чего делают.

просто “прошивальщики”,- это продавцы прошивки, а вот разработчики,- те могут всё на пальцах объяснить.

А создателей и разработчиков их мало,и особо талантливые скорее всего заняты в атокомпаниях. А все остальное это так любители сорвать побольше деньжат с населения.

15 Ответ от www-shurik 17-12-2014 04:38:12 (17-12-2014 04:47:33 отредактировано www-shurik)

nexst , там не управляющую программу меняют а только настоечные таблицы.
Хватает 2-3 грамотных (это могут даже быть работники завода), чтобы распространять файл прошивки. Первоначально его продают сами разработчики, потом уже “против авторских прав” его перепродают все кому не лень.
Если вам обогащение по евро-4 заводом выставлено 13,4 к 1 а евро-2 это 12,8 к 1 то прирост крутящего момента на разгоне будет, максимальная мощность – это обогащённая смесь и крутящий момент на первом плане, а экономия и тем более экология на втором

По мне так,все эти прошивки ,перешивки как минимум плацебо,как максимум развод на деньги.
Немного пообщавшись с деятелями перешивальщиками,понял для себя только одно. Они сами не знают и не понимают ,что для чего делают.

Им в принципе это и не нужно – таблицы с прошивками делают не они. Вот только прошивок этих со времен набирается столько много, что риск прошить не то что нужно повышается очень сильно т.к. софт для редактирования прошивок стоит не так то и дорого (для СТО это копейки).

Лада гранта спорт 120л.с. – тот же приоро мотор 96 сильный – и верховые валы + своя прошивка.

Наверное, смешно было читать, как я с легкой руки приговорил блок управления двигателем на новом Датсуне. Смешно для людей, хотя бы немного знакомых с диагностикой. Потому как с простой, в принципе, ошибкой Р0171 решил не церемониться и сразу заказал "мозги". В общем, это продолжение истории.

Не проходит и месяца, как приходят мозги. Такие же можно купить в любой булочной, но здесь дело принципа, гарантия. Причем оказалось, что их стоимость по закупке всего 3000р.

Установлен блок управления двигателем тоже довольно оригинально - в ногах переднего пассажира. К загадочным конструктивным изыскам инженеров АВТОВАЗа понемногу начинаю привыкать. Как-никак они с французами снюхались, значит в дальнейшем механиков ждут новые сюрпризы.

Так вот, чтоб достать блок, надо снять шумоизоляцию, которой он закрыт. Для этого нужно снять обшивку пола, а для этого пол салона разобрать.


Причем в мануале это ни разу не описано, соответственно, никто платить за это не будет. Поэтому для снятия блока управления двигателем делается два аккуратных разреза для доступа к гайкам. Что интересно, когда получил новый блок, с удивлением не нашел на нем ни малейшего отверстия для датчика атмосферного давления, на который я грешил. Этот факт ещё больше убедил меня, что приговор неверный.

Вот, матерясь, заменил блок двигателя. Что дальше? Мотор работает, коэффициент высотной коррекции около 1, но сомнения гложут, да и заводится он как-то не чётко. Поехали кататься с клиентом. Спустя 5 минут стало очевидно, что мой приговор был неправильный - коэффициент коррекции опять сползает до 0,70 и снова вылезает ошибка Р0171 - бедная смесь. Всё пропало. Акела промахнулся. Надо признавать свои ошибки и исправлять ситуацию.



Заменил "хорошее на новое"

Обдумываю варианты: "… если датчика атмосферного давления нет, то как блок определяет, что смесь бедная. ". Есть только два датчика.
1. На входе MAF sensor или ДМРВ, по-русски "датчик массового расхода воздуха".
2. На выходе лямбда-зонд или Управляющий Датчик Кислорода.

В связи с нехваткой времени применяю метод замены на заведомо исправный. Ха-ха. Так как лямбду менять горячо и муторно, ставлю новый МАФ, благо у меня валялся исправный как раз для такого случая. Печально, но ситуация не изменилась. Лямбду менять очень не хочется.

Засовываю свой опыт куда подальше и лезу в жигулевские мануалы.


Вот, пожалуйста, описание причин ошибки Р0171 и необходимых действий для ремонта. Элементарно, Ватсон! Здесь первым пунктом нужно провести "Сброс ЭБУ с инициализацией". А это еще что? Делаю всё как описано в инструкции и, о чудо! Высотная коррекция в норме, ошибка не выходит. Значит, дело, все-таки в МАФе.

Ради эксперимента подкидываю старый датчик и все параметры резко портятся. Да, он, ДМРВ. Что ж, придется отдавать свой датчик в обмен на мозги. Мне бы ещё мозгов добавить! Вот нет бы сразу залезть в мануалы и через 10 минут уже имел бы верный диагноз! Нет, решил, что слишком опытный. Не смог подумать о извращенности мозгов автоконструкторов, которые для удешевления производства удалили датчик атмосферного давления. А высота теперь рассчитывается косвенно, по показаниям ДМРВ. Зато есть замечательная процедура поиска неисправности, которой я не последовал и, в итоге, ошибся. Крайне редко бывает и такое. Но, могу сказать, клиент при этом не потратил ни копейки, лишь лишние два часа своего времени.

Datsun on-DO – типовый представитель автомобилей бюджетного класса. Именно поэтому тюнинг данной модели пользуется огромным спросом – самостоятельная доработка является единственным способом расширить функциональность автомобиля без лишних переплат.

Внешняя часть Datsun on-DO: что делать с кузовом?

Датсун он до

Экстерьер автомобиля представляет собой классический седан, не имеющий агрессивных линий или аэродинамических обвесов. Учитывая мощностной потенциал моторов, устанавливаемых на Datsun on-DO, различные работы по изменению дорожного просвета или аэродинамических характеристик кузова полностью не рентабельны. Единственным рациональным типом тюнинга экстерьерной части кузова станет монтаж защитных аксессуаров, к примеру:

  • Алюминиевые пороги – от 4 200 рублей;
  • Накладки на передний и задний бамперы – от 3 200 рублей;
  • Увеличенная решетка радиатора – 400 рублей;
  • Молдинги на двери – 1 200 за один элемент;
  • Дефлекторы на боковые стекла – 3 500 за комплект;
  • Рейлинги на крышу для крепления нетяжелого груза – от 4 300 рублей.

Также не лишним станет оклейка автомобиля защитной пленкой или нанесение жидкой керамики, что позволит защитить метал кузова от преждевременного ржавления, а лакокрасочное покрытие – от сколов и отслоений. Помните, ЛКП на Datsun on-DO довольно скромное и при неправильном обслуживании авто быстро облущивается.

Салон и интерьер: важно уделить внимание!

Большее внимание при модернизации автомобиля стоит уделять именно его внутренней части, особенно в бюджетных комплектациях. Для повышения комфорта и практичности в Datsun on-DO необходимо:

  • Улучшить шумоизоляцию салона – замена заводской шумки существенно преобразит пребывание в салоне. Комплексная шумоизоляция Datsun on-DO обойдется от 12 до 25 000 рублей, в зависимости от качества используемого материала, однако увеличит акустический комфорт. Также в случае вскрытия обшивок салона для прокладки шумки стоит задуматься о дополнительной антикоррозионной обработки кузова – стоимость подобной процедуры начинается от 10 000 рублей;
  • Заменить штатное ГУ – мультимедийное устройство рекомендуется заменить в любом случае. В зависимости от крепежной рамки, приобретение ГУ увеличит качество звучания штатного стерео, а также позволит подключить парктроник, камеру кругового обзора или другие функции. Стоимость мультимедийного ГУ для Datsun on-DO начинается от 6 700 рублей, обычные процессорные магнитолы – от 4 500;
  • Приобрести дополнительные бардачки – покупка мелких органайзеров позволит решить проблему с хранением вещей в салоне. Мелкие отделения для гаджетов, подстаканники для пассажиров или столик для ноутбука в разы увеличат комфорт при эксплуатации авто. Стоимость аксессуаров на Datsun on-DO колеблется от 500 до 1 500 рублей.

Тюнинг салона

Также не лишним станет отправка автомобиля мастеру на диагностику электропроводки. К примеру, на большинство автомобилей, ориентированных на европейский рынок, устанавливается идентичная проводка на всех комплектациях, что позволят быстро подключить дополнительные функции и модули. Диагностика электропроводки позволит расширить функциональность транспортного средства с наименьшими затратами – будет достаточно лишь приобрести необходимое оборудование и подключить к незадействованным штекерам.

Технический тюнинг: стоит ли вмешиваться в работу двигателя?

На Datsun on-DO устанавливаются только малолитражные атмосферные моторы, мощности которых недостаточно для динамического использования автомобиля. Существует несколько способов увеличить потенциал автомобиля:

  • Изменить систему впрыска и откалибровать зажигание;
  • Заменить поршня, шатуны и коленвал на облегченные спортивные версии;
  • Заправлять автомобиль высокооктановым топливом – АИ-95 или АИ-98.

Обратите внимание! Строго не рекомендуется устанавливать на двигатель Datsun on-DO механический компрессор или турбину. Подобный тюнинг позволит добиться прибавки мощности в 30-40 лошадиных сил, однако сократит среднестатистический ресурс эксплуатации двигателя из-за перегрева основных механизмов мотора.

Тюнинг двигателя

При переводе двигателя Datsun on-DO с атмосферного принципа действия на турбированный придется решать проблему с охлаждением подкапотного пространства, что уже станет экономически нецелесообразно для данного автомобиля.

Читайте также: