Прошивка бмв своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Чип-тюнинг BMW - это услуга, которая часто бывает необходима владельцам современных автомобилей. Она требуется водителям, которые решили сделать двигатель более мощным. Перепрограммирование электронного блока управления позволяет быстро добиться такой цели. После проведенной процедуры мощность возрастает, а расход топлива падает.

Правильный чип-тюнинг BMW могут сделать только опытные специалисты. Мастера используют в работе родную прошивку двигателя, куда вносятся необходимые изменения. Никакие сомнительные версии ПО не применяются.

Наш автосервис предлагает услуги профессионалов. Каждый работник точно знает, как нужно действовать, чтобы прийти к нужному результату. Прохождение мастерами сертификации и аккредитации говорит о достойном качестве услуг.

Разновидности и особенности чип-тюнинга BMW, модернизация бензинового и дизельного моторов, важные нюансы работы. Видео про чип-тюнинг.

Эффективный чип-тюнинг БМВ


Практически все автовладельцы задаются вопросами улучшения эксплуатационных характеристик двигателя. И обладатели моделей от марки BMW – не исключение. Чтобы улучшить возможности силового агрегата, можно провести специальную процедуру – чип-тюнинг.

Разновидности чип-тюнинга

Разновидности чип-тюнинга


Двигатель автомобиля – это сложное устройство, состоящее из сотен элементов и механизмов. Его технические параметры напрямую зависят от совместной работы каждой детали. С помощью перепрограммирования контроллера можно снизить расход горючего либо поднять запас мощности в кВт/лошадиных силах.

Процедура чип-тюнинга, которая является кропотливым процессом, позволяет повысить динамичность автомобиля и крутящий момент силовой установки. Величина прибавки зависит от конструктивных особенностей двигателя и режима его эксплуатации. Нередко после подобной модернизации мощность агрегата повышается на 25%. Прирост к тяговым характеристикам достигает 10-50%. В большинстве случаев автомобилисты обращают внимание на увеличение мощности, но на практике повышается второй показатель.

Есть обширное разнообразие типов прошивок, которые разрабатывают профессионалы в сфере тюнинга. Если вы не знакомы с данной процедурой, обязательно ознакомьтесь с полезными сведениями и обучающими материалами. Отдельные типы модернизации проводятся только в специализированных сервисных центрах.

Классическая процедура подразумевает обновление ПО электронного блока управления мотором. Такое программное обеспечение устанавливают производители в заводских условиях.

Тюнинг подразумевает использование более продвинутой версии для работы двигателя, которая нацелена на улучшение его параметров. Такие прошивки незаменимы при выполнении тюнинга.

Универсальная прошивка представляет собой программный продукт, который используется массово на моделях авто разных марок. Обычно такие машины имеют элементарные блоки, позволяющие использовать разные программные параметры. Затраты на установку такой прошивки, в большинстве случаев, достаточно низкие.

Те программы, которые доступны в салонах европейских стран, стоят дорого. Они спроектированы на базе оригинального ПО, извлеченного из блока управления автомобилем. Прошивка этого типа используется при наличии ЭБУ с нестандартной конфигурацией, например, моделей, которые хранят данные об номерных агрегатах и вин-кодах.

В ходе тюнинга можно получить прошивку, не подходящую для разных авто. Среди
преимуществ выделяют наличие существенной разницы в показателях мощности. При этом такие изменения не обнаруживаются в ходе диагностики авто в официальном сервисном центре, поэтому автомобиль по-прежнему подлежит гарантийному обслуживанию.

Наиболее эффективная и дорогая прошивка сводится к персональному обновлению. В данном случае задействуется мощностной стенд для измерения параметров транспортного средства. После этого эксперт выполняет ручное изменение и настройку для повышения результатов. Также вносятся коррективы в зажигание и впуск-выпуск. В качестве дополнительной меры выполняется чистка карт под конкретный тип топлива. При максимально эффективном повышении мощности степень износа двигателя уменьшается.

Модернизация бензинового мотора

Модернизация бензинового мотора


Есть 3 основных этапа в чип-тюнинге бензинового двигателя BMW:

  1. Обновление ЭБУ. Подразумевает чип-тюнинг с обновлением микропроцессора. Способ практикуется при работе со старыми модификациями двигателей. Эти силовые установки проектировались в те времена, когда процент использования вычислительной техники в транспортных средствах был минимальным. Конструкторы не планировали вмешиваться в параметры электроники, поэтому не изменяли алгоритмы работы двигателя.
  2. Внесение изменений в заводские настройки силовой установки. С помощью специального кабеля к вычислительному оборудованию подсоединяется компьютер. После этого, с помощью программных методов корректируются настройки турбины, поршней, системы впрыска и прочего.
  3. Перепрошивка контроллера. В ходе модернизации производится полная замена заводского ПО на новое, спроектированное для конкретной марки и модели авто. В данном случае во внимание берется степень износа авто, мощностные параметры мотора на данный момент, пробег и прочие параметры.

Чтобы чип-тюнинг был результативным, нужно тщательно исследовать работу каждой детали. Специалисты вносят изменения по определенным алгоритмам, чтобы запустить скрытые резервы узла.

Какие моторы не подлежат модернизации

BMW M10


Желание улучшить характеристики свой машины сопровождает многих автовладельцев. Но чип-тюнинг отдельных моделей БМВ не оправдан из-за лишних затрат. Проведение такой процедуры может сопровождаться такими расходами, которые сопоставимы с покупкой нового двигателя.

В качестве примера можно рассмотреть мотор от BMW M10 (в кузове Е28). Механизм подлежит модернизации, но вероятность его выхода из строя крайне высокая. Последние модели выпускались около 30 лет назад и уже серьезно износились. Обнаружить в свободной продаже машину в хорошем состоянии, пригодном для чип-тюнинга, практически невозможно.

Идентичная ситуация с агрегатом S14, который устанавливался на двигатели серий М3 и Е30. Двигатели проектировались с 1986 по 1992 год и считаются раритетными, поэтому лучше не трогать их.

Владельцам BMW с моторами S38 (модель M5 E34), тоже не следует спешить проводить чип-тюнинг. Обновление контроллеров не повышает динамические показатели, но ставит под угрозу надежную и корректную работу системы.

Двигатель М20 не рассчитан на чип-тюнинг, несмотря на то, что отдельные автомастерские предлагают разработку чипа на заказ. Но лучше потратить средства на покупку новой установки.

Чтобы улучшить рабочие показатели двигателя М42, лучше заменить электронный блок управления. В таком случае мощность будет повышена со 136 л.с. до 145 л. с.

Наиболее эффективный тип чип-тюнинга

BMW 1 серии в кузове F20


Владельцы BMW 1 серии в кузове F20 с двигателем N55 часто интересуются улучшением параметров чипа. Особого внимания заслуживает силовая установка с запасом сил 306 л.с. Конструкторы баварской компании существенно поднимают производительность данной серии только за счет перепрошивки контроллера.

Процедуру производят после демонтажа модуля и перевода в режим boot, позволяющего загружать и сохранять ПО на блок управления. После 2 циклов тюнинга мощность достигает 381 л.с. при тяге в 530 Нм (до чип-тюнинга крутящий момент составлял 400 Нм).

Но важно обратить внимание на трансмиссионную систему. Этот узел часто не выдерживает работу с повышенными нагрузками из-за измененного крутящего момента, а его эксплуатационный ресурс сокращается до 150-200 тыс. км.

Агрегат М60, который использовался на BMW 7-series в кузове Е38, всегда выделялся выдающейся производительностью Его характеристики могут улучшиться в ходе перепрошивки контроллера:

  • поменяется настройка оборотов в пользу более высоких показателей;
  • будет деактивирован сажевый фильтр;
  • улучшится впрыск топлива при нажатии на педаль акселератора.

На рынке есть разные перепрошитые чипы для данной модели. Также автовладельцы сообщают об эффективном снижении потребления топлива на 1 л.

Тюнинг дизельного агрегата

Тюнинг дизельного агрегата


Чтобы улучшить тяговые характеристики, расход топлива и прочие параметры дизельного двигателя, можно провести идентичные манипуляции, а именно:

  • поменять отдельные заводские параметры, чтобы улучшить работу важных элементов двигателя;
  • обновить заводское ПО для оптимизации работы силовой установки;
  • установить новый контроллер.

Заводской чип двигателя N47 генерирует 95-116 л.с. мощности (в зависимости от конфигурации). Если обновить программное обеспечение, показатели будут повышены до 225 л.с. Отдельные эксперты советуют совместить чип-тюнинг с монтажом даунпайпа и извлечением сажевого фильтра.

Двигатель М47 используется на БМВ Е46 3 серии. С помощью стандартных настроек можно выработать от 116 до 163 л.с. мощности (параметры для разных моделей различаются).

Важные нюансы

Важно учитывать, что силовая установка и без проведенного тюнинга часто выходит из строя. Существуют отдельные сложности с двигателями БМВ, которые затрагивают масляное голодание, перегрев и прочие проблемы. Долговечность техники определяется режимом работы, качеством топлива и манерой вождения.

Опытные специалисты проводят чип-тюнинг для ежедневного пользования машиной. Поэтому если он выполнен правильно, двигатель будет быстро запускаться при любой температуре, нормально работать в пробках и не потреблять много топлива.

Видео про чип-тюнинг:


Мотор эксплуатируется с угаром масла до тех пор, пока либо масло в один прекрасный момент не заканчивается из-за ошибок датчиков уровня или невнимательности водителя, либо не происходит падение давления из-за закоксовывания, повреждения системы маслоподачи или отказа вторичных систем, зависящих собственно от подачи масла – Valvetronic, VANOS и гидронатяжителей. Это обычно приводит или к серьезному повреждению цилиндропоршневой группы, или просто к отказу мотора.

bmw_x3_xdrive20d_2.jpg

Тут должен быть любимый вопрос одного русского классика.

11.jpg

Суть проблем

Большая часть проблем современного двигателя так или иначе связана с температурой его работы. Если она высокая – это быстрое старение всех уплотнений, течи масла внутрь и наружу, повреждения проводки, электронных модулей (особенно модулей зажигания и датчиков двигателя), высокий риск разгерметизации системы охлаждения, низкий запас прочности на перегрев и повышение рисков детонации. А еще – общее повышение угара масла и отличные условия для его коксования по всему мотору за счет быстрого старения и выпадения присадок.

bmw_730d.jpg

В дополнение ко всему частой проблемой является масляный насос, точнее его конструкция, которая в угоду эффективности и возможности регулирования стала не очень надежной и к тому же допускающей понижение давления масла до критического минимума при перегревах и старении.

Существуют и другие проблемы конструктивного характера. Тут и дефекты алюсилового покрытия, и неудачные пьезофорсунки на ряде моторов, и слабая конструкция ГРМ на целом ряде других. Но эти проблемы решаются производителем в рамках гарантийных обязательств и отзывных кампаний. Меняются либо узлы, либо моторы целиком.

Кому-то не везет, и его двигатель не получает всего объема усовершенствований. Впрочем, эти проблемы касаются отдельных серий моторов, и даже не являясь общими, часто служат лишь дополнениями для первых трех факторов.

Что же нужно делать

BMW-X3_2015_1600x1200_wallpaper_0c.jpg

BMW-X3_2015_1600x1200_wallpaper_05.jpg

Не стоит отчаиваться и копить деньги на капремонт. Конструкция современных моторов зачастую имеет резервы прочности, если подойти к делу с пониманием.

Высокая температура не так уж необходима, если вы не проходите стандартные тесты на расход топлива и экологичность. Если вы озабочены реальной экологией, то постарайтесь снизить расход масла – это продлит жизнь катализаторов и уменьшит выбросы в долгосрочной перспективе.

Для этого нужно слегка модернизировать систему охлаждения. Первый кандидат на тюнинг – термостат. У электронно-управляемых термостатов на BMW температура открытия на большой круг – 115 градусов. Это объективно много. Наша задача – снизить температуру до 85-90 градусов. Причем лезть в прошивку блока управления для этого не понадобится. На наше счастье в термостате есть нагревательный элемент, который можно напрямую запитать хоть от аккумулятора. Но это самый простой уровень, который можно сделать за 5 минут, имея самые начальные представления об устройстве автомобиля. Главное – следить за тем, чтобы нагревательный элемент оставался исправным. Фактическая температура антифриза, при которой включится большой круг с радиатором благодаря нагреву в термостате, как раз снизится примерно до 90 градусов. Второй вариант – это перепрошивка блока. Ну и третий, для гуру – замена термостата на более низкотемпературный, рассчитанный приблизительно на температуру 85 градусов, ну или переделка стандартного.

Тут пригодится каталог тюнинговых деталей или навыки слесаря.

Для корректной работы системы охлаждения в пробках скорее всего придется вмешаться в ПО управления для более раннего включения вентиляторов радиатора, но практика показывает, что первого этапа обычно достаточно для снижения рабочей температуры мотора до вполне приемлемых 90-100 градусов, что обеспечивает вдвое, а то и втрое больший срок нормальной работы уплотнений двигателя и резкое снижение рисков детонации. А еще это уменьшает температуру масла в картере на 10-15 градусов и снижает риски его коксования.

14.jpg

Вошли во вкус тюнинга? Едем дальше – дорабатываем маслонасос. Управление им возможно двумя путями: либо более корректной модификацией прошивки двигателя, либо отключением датчика давления масла/привода механизма изменения давления в насосе. Это приведет к принудительному включению режима высокого давления, но может вызвать и появление ошибки и включение режима ограничения мощности.

Проблема касается в основном моторов серии N63 и S63 – их обладателям в своих авто в первую очередь стоит внимательно отнестись к возможности такого тюнинга. Но и тем, у кого моторы попроще, тоже стоит помнить о том, что вкладыши коленвала в новых двигателях – штука уязвимая, и не стоит ради пары процентов экономии топлива на малой нагрузке повышать риск задира.

Собственно, на этом модификации двигателя и его системы управления закончены, но не закончен рассказ.

Про масло

От масла в моторе зависит слишком многое, чтобы просто надеяться на то, что производитель рекомендует самое лучшее. Тем более, что в случае с BMW это совершенно точно не так. Подходящее масло не коксовалось бы с такой скоростью – в Сети полно примеров разборки моторов с пробегами до 30 тысяч километров, поршневые кольца которых уже полностью утратили подвижность.

Также очевидно, что ни под какие специальные масла двигатели не рассчитаны – это просто сказка, которую рассказывают уже много лет официальные дилеры для того, чтобы вы обслуживались только у них. Самые предприимчивые компании вообще не афишируют производителя, а вешают на канистры с маслом собственные бренды. Но все это маркетинг и не более того.

12-1.jpg

Для хорошей работы мотора, в котором используются проблемные решения, легко коксующиеся поршневые и маслосъемные кольца, сложные гидравлические системы и очень нежные маслонасосы, необходимы масла, которые не обеспечивают абсолютную чистоту деталей даже при очень высокой температуре. К сожалению (или к счастью), это не рекламный материал, и я не могу привести конкретные марки масел, но в основном это будут масла на эстеровой основе, и возможно, более экзотическое масло – на полигликолевой.

Почему? При использовании масел с большой долей эстеров, PAG и ПАО, и своевременной их замене у колец просто не будет шанса закоксоваться, даже несмотря на конструктивные просчеты двигателя. Масла эти не так уж дороги в сравнении с ценой ремонта и даже стоимостью бензина, а повышение стоимости расходных материалов будет совершенно несущественным в сравнении со стоимостью работ и потерянного времени.

Что дальше?

В этой статье мы приводим подробную инструкцию по перепрограммированию блока управления двигателем DME со сменой VIN-номера, записанного в дампе DME. Операции выполняются с помощью программы BMW WinKFP.

Для этого нам понадобится:
Диагностический комплекс BMW ICOM A2+B+C WIFI OBDⅡ
Комплект программ BMW ICOM ISTA/P Rheingold software HDD, который включает в себя программные приложения BMW standard tool V2.12 WinKFP V5.1.6 (или выше).
Автомобиль BMW E46 316i.

Операция по смене VIN завершена.
Следите за нами новостями в социальных сетях:
Faceboock
Instagram
Twitter
VK
YouTube

Читайте также: