Пропеллер на палочке своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Вертушка из бумаги на палочке (ветерок) – одна из самых популярных игрушек среди детей, которую можно сделать своими руками буквально за 5 минут. Лучше всего такая игрушка подходит для игры в теплое время года, когда малыши подолгу проводят время на улице.
Существует большое количество вариантов исполнения вертушек из бумаги и сейчас мы рассмотрим самые основные с подробными пошаговыми фото. Сделать вертушки из бумаги могут как взрослые, так и дети, правда под пристальным вниманием старших, ведь придется использовать ножницы и булавки (проволоку.)

Вертушка из бумаги своими руками для детей: пошаговый мастер класс

Необходимые материалы:

  • Плотная бумага квадратной формы (у нас бумага для скрапбукинга)
  • Ножницы
  • Карандаш со стирательной резинкой на конце
  • Линейка
  • Простой карандаш
  • Булавка со шляпкой

Вертушка из бумаги для детей: варианты детской поделки 1 1

Бумага для скрапбукинга имеет две стороны: цветная и белая. Вот на белой мы как раз и будем делать все разметки. Проведем две диагональные линии, использовав простой карандаш.

Вертушка из бумаги для детей: варианты детской поделки 1 2

Далее необходимо сделать отметки на расстоянии 3 см от центра по всем 4 линиям.

Вертушка из бумаги для детей: варианты детской поделки 1 3

На эти отметки мы будем опираться, когда будем разрезать нашу будущую вертушку из бумаги.

Вертушка из бумаги для детей: варианты детской поделки 1 4

Берем в руки ножницы и делаем 4 надреза строго по линиям, не заходя за заранее сделанные отметки. Каждый из 4х получившихся элементом можно немного согнуть

Вертушка из бумаги для детей: варианты детской поделки 1 5

Осталось дело за малым – собрать наш ветерок из бумаги, использовав для этого тонкую швейную булавку. Намечаем центр будущей игрушки с лицевой стороны.

Вертушка из бумаги для детей: варианты детской поделки 1 6

Теперь необходимо согнуть нашу булавку под определенным углом. Доверить эту операцию можно только взрослым. Сделать это можно руками, или воспользовавшись плоскогубцами.

Вертушка из бумаги для детей: варианты детской поделки 1 7

Начинаем собирать игрушку, накалывая каждый уголок элемента на нашу булавку, делая это с лицевой стороны.

Вертушка из бумаги для детей: варианты детской поделки 1 8

Далее необходимо вставить кончик булавки в резинку на конце карандаша.

Вертушка из бумаги для детей: варианты детской поделки 1 9

Наша детская вертушка из бумаги готова и можно сразу же испробовать ее в деле, пробежавшись по комнате или просто подув на нее.

Вертушка из бумаги для детей: варианты детской поделки 1 10

Бумажная вертушка из бумаги с восемью лопастями

Если хотите чтобы ваш ребенок пользовался особенной популярностью на детской площадке, то тогда можете сделать ему вертушку из бумаги, у которой будет 8 лопастей. Особенно эффектно она будет смотреться, если использовать два кратная разного цвета.

Создаем эскиз нашей игрушки, использовав для этого обычный тетрадный листок.

Вертушка из бумаги для детей: варианты детской поделки 1 11 2

Переносим наш эскиз на каждый из подготовленных квадратов, вырезая ножницами по линиям.

Вертушка из бумаги для детей: варианты детской поделки 1 12

Теперь необходимо совместить два листа таким образом, чтобы пазы одного листа вошли в пазы другого листа.

Вертушка из бумаги для детей: варианты детской поделки 1 13

Осталось только собрать нашу вертушку из бумаги, сделав дырочки на каждом из уголков и согнув их к центру.

Зафиксировать конструкцию можно как и прошлом варианте, при помощи карандаша и булавки, а можно использовать другой способ.

Для этого нам понадобится несколько бусин и тонкая проволока.

Проволоку оборачиваем вокруг нашей палочки и фиксируем. Одеваем овальную бусину, после чего ставим на место нашу заготовку и ставим еще несколько небольших бусин.

Осталось только загнуть на проволоку все лепестки и зафиксировать оставшимся концом проволоки.

Вертушка из бумаги для детей: варианты детской поделки 1 14

Круглая вертушка из бумаги, которая крутится

Простой вариант создания детской бумажной вертушки, которая имеет необычную формы. Лучше всего для этого подойдет яркая цветная бумага.

Используя схему, рисуем контуры нашей заготовки.

Вертушка из бумаги для детей: варианты детской поделки 1 15


После этого вырезаем игрушку по внешнему кругу и делаем надрезы в центре, отгибая получившиеся клапана.

Собираем игрушку, вставив в центр бусину и зафиксировав все на шпажке, использовав также проволоку и бусины.

Вертушка из бумаги для детей: варианты детской поделки 1 16

Цветок-вертушка из бумаги

Интересный вариант восьмилопастной вертушки, которая надолго привлечет внимание вашего ребенка.

Вертушка из бумаги для детей: варианты детской поделки 1 17

Необходимые материалы:

  • Двухсторонний картон – 2 шт.
  • Декоративный пуговицы
  • Люверсы
  • Круглая бусинка размером 10-15 мм
  • Проволока
  • Неширокая декоративная лента
  • Деревянная палочка (шпажка)

Распечатываем наш шаблон и переносим его на нашу цветную бумагу. Вырезаем заготовки, не забыв проделать отверстия в каждом из уголков.

Вертушка из бумаги для детей: варианты детской поделки 1 18

Совмещаем обе наши заготовки в центре и переплетаем таким образом, чтобы они чередовались. После этого необходимо склеить два листа и сделать в центре отверстие, куда мы и вставим наш люверс. Он должен быть достаточно длинным, чтобы на него могли уместиться все восемь уголков.

Загибаем уголки и одеваем их на люверс. После этого люверс необходимо немного расплющить, зафиксировав тем самым положение лопастей вертушки из бумаги.

Вертушка из бумаги для детей: варианты детской поделки 1 19

Чтобы ваша вертушка точно была самой красивой, можно сделать красивую палочку, украсив ее узкой декоративной лентой. Следуя схеме, подготовьте крепление нашей игрушки.

Вертушка из бумаги для детей: варианты детской поделки 1 20

Собираем игрушку, используя полученные на прошлых этапах детали. На картинке все очень понятно показано.

Как сделать своими руками ветерок

Дача — это всегда семейный отдых. Несомненно, что детворе всегда есть чем заняться на природе. Но все же можно помочь маленьким проказникам и сотворить что-то вместе. В этом случае поделки лучше делать простые, красочные и полезные. Для игр на свежем воздухе нет ничего лучше, как сделать вертушку.

Ветер, ветер, ветерок

Игрушка продается в любом игрушечном магазине, но нет лучшего варианта, как сделать своими руками ветерок с детьми. Во-первых, это мероприятие дает возможность провести время всей семьей за интересным занятием. Во-вторых, творчество развивает в детях чувство красоты, оттачивает элементарные навыки работы с различными инструментами и материалами.

В-третьих, в результате получается оригинальная поделка, которую потом можно использовать для игр или в декоративных целях на участке.

Изготовление вертушки

Создать игрушку своими руками достаточно просто. Для этого необязательно обладать особыми навыками. Процесс изготовления состоит из нескольких этапов:

  • Выбор материала. Для создания одноразовой вертушки можно использовать бумагу или картон. Если же нужна игрушка на продолжительный период, то лучше использовать тонкий пластик, например, пластиковую бутылку или же плотный целлофан.
  • Составление чертежа. Чертеж необходим для точного соблюдения пропорций и формы. Кроме того, набросок позволит определиться с размером готового изделия.
  • Изготовление игрушки.

Как изготовить вертушку

Создание вертушки — процесс несложный и не потребует особых усилий и затрат. Однако результат порадует не только малышей, но и родителей.

Ход работы

Вертушка всегда ассоциировалась с праздником. Этот предмет всегда есть в продаже на ярмарках, в торговых ларьках у цирка или зоопарка. В изготовлении вертушка проста, а процесс потребует минимум времени.

Для поделки понадобятся:

Вертушки из бумаги своими руками

После того как материалы и инструменты приготовлены, можно приступать к созданию поделки.

Из основы (бумаги, картона, пластика) вырезают квадрат. Длина сторон может варьироваться в зависимости от желаемого размера изделия. Для получения вертушки среднего размера берется квадрат со сторонами 20 сантиметров.

При помощи линейки простым карандашом проводятся две диагонали квадрата. Получается точка пересечения линий — центр.

От центра отмеряется по 1,5 сантиметра в направлении к углам, ставится отметка на каждой из четырех линий. Делается надрез от угла квадрата до отмеченных точек по линии диагонали.

Получившийся пропеллер можно украсить, наклеив на лопасти дополнительные элементы. Обязательное условие — декор не должен быть объемным, чтобы не препятствовать вращению конструкции.

Аэросани, аэроглиссеры, всевозможные аппараты на воздушной подушке, экранопланы, микросамолеты и микроавтожиры, различные вентиляторные установки и другие машины не могут действовать без воздушного винта (пропеллера). Поэтому каждый энтузиаст технического творчества, задумавший построить одну из перечисленных машин, должен научиться изготовлять хорошие воздушные винты.

А поскольку в любительских условиях их проще всего делать из дерева, речь пойдет только о деревянных пропеллерах. Однако следует учесть, что по деревянному (если он окажется дачным) можно изготовить совершенно аналогичные винты из стеклопластика (методом формования в матрицу) или металла (отливкой).

Наибольшее распространение благодаря своей доступности получили двухлопастные винты из целого куска древесины (рис. 1). Трех и четырехлопастные воздушные винты сложнее в изготовлении.

изготовление винта

ВЫБОР МАТЕРИАЛА

Винты, предназначенные для двигателей большей мощности (порядка 15—30 л. с), также можно изготовлять из монолитных брусков твердой породы, но требования к качеству древесины в этом случае повышаются. При выборе заготовки следует обращать внимание на расположение годичных колец в толще бруска (оно хорошо просматривается по торцу, рис. 2-А), отдавая предпочтение брускам с горизонтальным или наклонным расположением слоев, выпиленным из той части ствола, Которая ближе к коре. Естественно, что заготовка не должна иметь сучков, кривослоя и других пороков.


Рис. 2. Заготовки воздушного винта

Некоторые опытные специалисты клеят заготовки из многослойной авиафанеры марки БС-1, толщиной 10—12 мм, собирая из нее пакет нужных размеров. Однако рекомендовать этот способ широкому кругу любителей мы не можем: слои шпона, расположенные поперек винта, при обработке могут образовать трудно устранимые неровности и ухудшить качество изделия. Концы лопастей винтов, изготовленных из фанеры, получаются весьма хрупкими. Кроме того, у высокооборотного винта в корне лопастей действует очень большая центробежная сила, доходящая в некоторых случаях до тонны и более, а в фанере поперечные слои на разрыв не работают. Поэтому фанеру можно применять только после расчета площади корневого сечения лопасти (1 см 2 фанеры выдерживает на разрыв около 100 кг, а 1 см 2 сосны — 320 кг.) Винты приходится утолщать, а это ухудшает аэродинамическое качество.

В ряде случаев ребро атаки воздушного винта закрывают полоской тонкой латуни, так называемой оковкой. Она крепится к кромке мелкими шурупами, головки которых после зачистки опаиваются оловом, чтобы предотвратить самоотворачивание.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

По чертежу воздушного винта прежде всего необходимо изготовить металлические или фанерные шаблоны — один шаблон вида сверху (рис. 3-А), один шаблон вида сбоку и двенадцать шаблонов профиля лопасти, которые будут нужны для проверки винта на стапеле.

изготовление винта

Рис. 3. Последовательность изготовления винта

Заготовку винта (брусок) нужно тщательно отфуговать, соблюдая размер со всех четырех сторон. Затем наносят осевые линии, контуры шаблона вида сбоку (рис. 3-Б) и удаляют лишнюю древесину, сначала маленьким топором, потом рубанком и рашпилем. Следующая операция — обработка по контуру вида сверху. Наложив шаблон лопасти на заготовку (рис. 3-В) и укрепив его временно гвоздиком по центру втулки, обводят шаблон карандашом. Затем поворачивают шаблон строго на 180° и обводят вторую лопасть. Лишняя древесина удаляется на ленточной пиле, если ее нет — ручной выкружной мелкозубой пилой. Эта работа должна быть выполнена очень точно, поэтому торопиться не следует.

Изделие, приобрело очертания винта (рис. 3-Г). Теперь начинается самая ответственная часть работы — придание лопастям нужного аэродинамического профиля. При этом следует помнить, что одна сторона лопасти плоская, другая выпуклая.

Древесину удаляют последовательно и не спеша, сначала делая мелкие короткие натесы во избежание отщепления по слою (рис. 3-Г). Полезно иметь также небольшой двухручный стружок. На рисунке показано, как можно ускорить и облегчить работу по обтесыванию профильной части лопасти, сделав несколько пропилов мелкозубой ножовкой. Выполняя эту операцию, надо быть очень осторожным и не пропилить глубже, чем требуется.

После грубой обработки лопастей винт доводится до кондиции рубанками и рашпилями с проверкой в стапеле (рис. 4-А).


Рис.4. Стапель и шаблоны профилей лопасти

Для изготовления стапеля (рис. 4) надо найти доску, равную по длине винту и достаточно толстую для того, чтобы в ней можно было сделать поперечные пропилы глубиной 20 мм для установки шаблонов. Центральный стержень стапеля изготовляется из твердого дерева, его диаметр должен соответствовать диаметру отверстия в ступице винта. Стержень вклеивается строго перпендикулярно к поверхности стапеля. Надев на него винт, определяют количество древесины, которое предстоит удалить для соответствия лопасти шаблонам профиля. Выполняя эту работу в первый раз, нужно быть очень терпеливым и осторожным. Умение приобретается не сразу.

БАЛАНСИРОВКА

Изготовленный винт должен быть тщательно отбалансирован, то есть приведен в такое состояние, когда вес его лопастей совершенно одинаков. В противном случае при вращении винта возникает тряска, которая может повлечь за собой разрушение жизненно важных узлов всей машины.

На рисунке 5 изображено простейшее приспособление для балансировки винтов. Оно позволяет выполнить балансировку с точностью до 1 г — этого практически достаточно в любительских условиях.


Рис. 5. Простейшее приспособление для проверки балансировки винта

Практика показала, что даже при очень тщательном изготовлении винта вес лопастей получается неодинаковым. Это происходит по разным причинам: иногда вследствие разного удельного веса комлевой и верхней частей бруска, из которого изготовлен винт, или разной плотности слоев, местной узловатости и т. п.

Как быть в этом случае? Подгонять лопасти по весу, сострагивая с более тяжелой какое-то количество древесины, нельзя. Надо утяжелять более легкую лопасть, вклепывая в нее кусочки свинца (рис. 6). Балансировку можно считать законченной, когда винт будет оставаться неподвижным в любом положении лопастей относительно балансировочного приспособления.


Рис. 6. Балансировка винта путем вклепывания кусочков свинца в более легкую лопасть

Не менее опасно биение винта. Схема проверки пропеллера на биение показана на рисунке 7. При вращении на оси каждая лопасть должна проходить на одинаковом расстоянии от контрольной плоскости или угла.


Рис. 7. Схема проверки винта на биение

ОТДЕЛКА И ОКРАСКА ВИНТА

Готовый и тщательно отбалансированный винт должен быть окрашен или отлакирован для предохранения его от атмосферных воздействий, а также для защиты от горюче-смазочных материалов.

Для нанесения краски или лака лучше всего применять пульверизатор, работающий от компрессора при минимальном давлении в 3—4 атм. Это даст возможность получить ровное и плотное покрытие, недостижимое при кистевой окраске.

Лучшие краски — эпоксидные. Можно также применять глифталевые, нитро- и нитроглифталевые или появившиеся в последнее время алкидные покрытия. Они наносятся на предварительно загрунтованную, тщательно отшпаклеванную и ошкуренную поверхность. Обязательна междуслойная сушка, соответствующая той или иной краске.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.

Для юных

  • Простая трехэтажная кормушка для птиц.
  • Скворечник, синичник, ласточник - домики для птиц
  • Токарный мини станок
  • Минивыжигатель своими руками
  • Советы начинающиму столяру
  • Простой пистолет-зажигалка
  • Летающие игрушки
  • Бумажная авиация

Летающие игрушки своими руками

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

vertolet

Непременная принадлежность многих современных летательных машин — воздушный винт (пропеллер). Создавая силу тяги, воздушный винт двигает вперёд дирижабли, автожиры, вертолеты, самолёты с поршневыми и турбовинтовыми двигателями, конвертопланы. С помощью воздушного винта по снегу с большой скоростью передвигаются аэросани, а по воде — глиссеры.

ВИНТ, мм ПАЛОЧКА, мм
№ п/п длина толщина ширина длина толщина
1 140 7 15 200 4
2 140 8 20 220 4-5
3 160 10 20 240 5

Шаблоны винтов для этих размеров даны на рис. 2.
Чтобы изготовить винт, выстрогайте из липы или другой мягкой древесины брусочек нужного размера. В центре его нужно просверлить или проколоть шилом отверстие диаметром около 1 мм и нанести на него шаблон винта (рис. 3). Затем острым ножом или стамеской обстрогайте брусок по контуру шаблона.
После обработки заготовка должна быть такой, как на рис. 4.


Запускают спиралифер так. Намотав шнурок на барабан, накладывают винт на ведущие штифты. Держа ручку левой рукой и немного отклонив eе от себя вперёд, нужно энергично потянуть за шнур.
Пусковой шнур должен быть намотан на барабан таким образом, чтобы при его раскрутке винт вращался против часовой стрелки. Поэтому, прежде чем тянуть, проверьте, в каком направлении будет вращаться винт.

ФЮЗЕЛЯЖНАЯ МОДЕЛЬ ВЕРТОЛЁТА
Польские авиамоделисты, приделав к несущему винту спиралифера лёгкий фюзеляж, получили игрушку, внешне напоминающую настоящий вертолёт. Модель хорошо летает в помещениях и на открытом воздухе, достигая при удачных запусках высоты 20-25 м.
Эту модель запускают также со шнурка при помощи барабана. Только у спиралифера при запуске шнурок наматывают на барабан вручную, а у модели вертолёта— автоматически, под действием скручивающегося пучка резиновых лент (рис. 11).
Чертёж модели в трех проекциях изображён на рис. 10. Фюзеляж 1 изготовлен из пенопласта, кукурузной сердцевины, бальзы, пробки или какого-либо другого лёгкою материала. Можно сделать фюзеляж из сухого липового бруска, выдолбив его изнутри.
Толщина стенок должна быть не больше 1,5-2 мм. Фюзеляж делают из двух половинок с делением по вертикальной оси. После окончательной подгонки и подготовки гнезда для установки несущего винта половинки склеивают между собой.
Через фюзеляж по вертикальной оси проходит отверстие 2 для размещения вала несущего винта с храповиком 3. Верхняя часть этого отверстия имеет диаметр 2,5-3 мм в зависимости от толщины вала винта. Нижнюю часть нужно просверлить на глубину 20—22 мм с диаметром 10—12 мм. Здесь будет размещён храповик вала несущего винта.
Наклонная пластинка 4 установленная на хвостовой части фюзеляжа, препятствует вращению модели во время полёта. Она изготовлена из целлулоида или фанеры толщиной 1 мм. Пластинку нужно вклеить в пропил хвостовой балки как показано на рисунке. Диаметр пластинки — 25 мм.
Колёса шасси 5 лучше всего сделать из обычной ученической резинки. Стойки шасси 11 — из стальной проволоки или дюралевой пластинки.
При окончательной сборке фюзеляжа необходимо отбалансировать носовую и хвостовую части. Для этою следует подвесить модель на нитке, привязанной к концу вала несущего винтa, вставленного в фюзеляж. С более тяжёлой части лишний материал срезается ножом или снимается драчёвым напильником. Можно также на более лёгкую часть приклеить клеем БФ-2 кусочек свинца. Готовый фюзеляж окрашивают.
Лопасти несущего винта 7 изготовляют из фанеры или из жести так же, как для спиралифера. Жестяной винт изготовить проще, но с ним модель будет летать несколько хуже. Несущий винт из фанеры изготовляют в такой последовательности: сначала нужно выпилить лобзиком три отдельные лопасти по шаблону из хорошей авиационной фанеры толщиной 2-2,5 мм (рис. 12). Затем лопасти обрабатывают напильником так, чтобы в поперечном сечении они имели форму, показанную на рис. 10 и 12.
Перед окончательной обработкой лопасти нужно сделать одинаковыми по весу. Затем зачистить мелкой шкуркой и соединить между собой с помощью ступицы (рис. 13). Ступица состоит из трёх фанерных кружочков диаметром 16 мм. Верхний и нижний кружочки имеют толщину 2 мм, средний (внутренний) — 3 мм. В среднем кружочке делают три пропила, в которые вклеивают винт. Кружочки, склеенные вместе, образуют прочную ступицу.
Ободом несущею винта может служить фанерная или целлулоидная полоска толщиной 2 мм и ширинок 5 мм. Концы лопастей следует врезать в обод, как показано на рис. 10, и закрепить места соединений наклейкой матерчатой полоски.
Для несущего винта, изготовленного из жести, обод лучше всею сделать из стальной проволоки толщин-1 мм. Концы лопастей в этом случае просто припаивают к ободу.
Вал несущего винта (рис. 9) можно выточить вместе с храповиком или спаять из двух частей: верхней, представляющей собой металлический стержень длиной 35-40 мм и толщиной 2,7-3 мм с резьбой и двумя гайками, и нижней — трубочки, одинакового со стержнем диаметра. На этой трубочке нарезают пазы храповика.
Рукоятка пускового механизма изображена рис. 11. Выгибают её из железной или дюралевой полоски шириной 18 и толщиной 1,5 мм. Барабан изготовляют из деревянной катушки от ниток, в который заклеивают металлический стержень, соединённый с катушкой сквозным шплинтом. На нижнем конце стержня делают ушко для крепления резины. На другом конце просверливают отверстие диаметром 1.5 мм, в котором запрессована поперечная шпилька, входящая в сцепление с храповиком.
Собирают пусковой механизм в такой последовательности: склепав рукоятку, в центре её сверлят отверстия для вала барабана и отверстие для пускового шнура. Затем внутрь рамки вставляют катушку, а в неё клеем БФ-2 вклеивают металлический стержень — валик барабана. Между катушкой и рамкой необходимо проложить сверху и снизу шайбы из жести или целлулоида. Затем катушку вместе с валиком сверлят насквозь сверлом 1,5 мм и в это отверстие вставляют тонкий шплинт или гвоздик— заклёпку. Между основанием ручки и ушком валика натягивают четыре резиновые ленты сечением 1x4 мм.


Для подготовки собранного пускового механизма к действию катушку следует закрутить на 25-30 оборотов против часовой стрелки. Затем пропустить через отверстие пусковой шнур длиной около 600 мм с прикреплённым на его конце шариком или пуговицей. Шнур привязываю! к шплинту, пропущенному через катушку. Если после этого отпустить катушку, она под влиянием закрученного пучка резных лент начнёт вращаться и наматывать на себя пусковой шнур. Дернув за шнур, снова скрутим резину и заставим её ещё раз намотать шнур на катушку. Таким образом, пусковой механизм всегда будет готов к действию, и наматывать шнур на катушку руками не приходится.
Для запуска готовая cбалансированная модель насаживается на валик готового механизма так, чтобы шпилька вошла в прорези храповика. Пусковой механизм надо держать в левой руке, а правой сильно потянуть за шнурок.
Модель взлетит. Направление полёта модели будет зависеть от её положения на старте (так же, как это происходило при запуске спиралифера).
Запускать модель следует на открытых площадках или в больших просторных комнатах (гимнастическом зале и т. п ).

Читайте также: