Составить алгоритм по информатике 4 класс как сделать уборку дома

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 16.09.2024

Ключевые понятия: алгоритм, исполнитель, условия алгоритма, последовательность шагов (действий).

Форма проведения урока: эвристическая беседа, фронтальная работа.

Тип урока: комбинированный с акцентом на получение новых знаний.

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный ПК (мультимедиа проектор);
  • Презентация.

На данном уроке у младших школьников формировались следующие умения:

1. Умение определения: аргументов и результатов;

2. Умение построения алгоритмов.

1. Организационный момент.

  • Мы с вами закончили изучать тему "Моделирование" и начинаем изучать новую тему "Алгоритм", которую вы будете дальше изучать в старших классах.
  • И начать сегодняшний наш с вами урок я хочу со слов из знаменитого произведения Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес": (Слайд 2)

"Алиса спрашивает у кролика:
Куда мне надо идти?
Мудрый кролик ей отвечает:
Все зависит от того, куда Вам надо прийти"

  • Эти слова имеют глубокий смысл. Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия.
  • А как это сделать? (Нужно составить план.)

2. Ознакомление с новым материалом.

  • Детальный план действий имеет своё определение. А чтобы узнать какое - это определение нам с вами нужно решить задачу. Назовите в конце линии ту букву, которая стоит в начале. (Слайд 3-4)

(учащиеся по одному человеку называют ту букву, которая у них получилась)

1. Массовость - алгоритм может быть использован для решения некоторого класса задач. Например:

2. Конечность - количество шагов алгоритма должно быть конечным, т.е. Алгоритм должен когда - то завершиться.

3. Конкретность - каждая команда должна быть понятна исполнителю.

  • Как вы думаете, а кто такой исполнитель? (Исполнитель - это техническое устройство или живое существо, который исполняет алгоритм ).(Слайд 10)
  • А кто может быть исполнителем? (компьютер, робот, человек и др.)

4. Конкретный результат - точное исполнение последовательности команд обязательно приведет к получению результата. Какой бы алгоритм действий мы не выполняли мы обязательно должны прийти к какому, то результату.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока информатики в 4 классе по теме "Какие бывают алгоритмы". Помогает вспомнить понятие алгоритма, уметь приводить примеры алгоритмов, которые встречаются в повседневной жизни человека. Научит составлять алгоритмы текстовые и графические, линейные и с ветвлением.Помогает проверить и закрепить знания об алгоритме. Умение составлять алгоритм, приводя примеры. Научит составлять алгоритмы различных видов: линейный и с ветвлением. презентация выполнена в программе для интерактивных досок Notebook.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Вторые Тербуны

Тербунского района Липецкой области

Урок информатики в 4 классе по теме


Подготовила учитель информатики

Болгова Надежда Витальевна

Технологическая карта урока информатики

Учитель информатики: Болгова Надежда Витальевна

Тема урока: Какие бывают алгоритмы

Цели для ученика

1. Вспомнить понятие алгоритма, уметь

приводить примеры алгоритмов, которые

встречаются в повседневной жизни

2. Научиться составлять алгоритмы текстовые

и графические, линейные и с ветвлением.

Цели для учителя

Проверить и закрепить знания об алгоритме;

Составлять алгоритм, приводя примеры.

Научить составлять алгоритмы различных видов: линейный и с ветвлением.

Ввести понятия текстовый и графические алгоритмы, линейны алгоритм, алгоритм с ветвлением.

Расширить представления о графическом представлении отношений

воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

комбинированный урок: закрепление изученных знаний и изучением новых понятий

Форма урока

индивидуальная, групповая, фронтальная работа

Опорные понятия, термины

Алгоритм, модель, последовательность.

Новые понятия

Текстовые и графические алгоритмы, линейный алгоритм и алгоритм с ветвлением.

Формы контроля

Контроль в виде теста выполненного в системе голосования Smart Response

Домашнее задание

Оборудование:

Интерактивная доска Smart Board ;

Система для голосования Smart Response ;

Маршрутные листы урока.

План урока:

Организационный момент (1 мин).

Актуализация знаний (5 мин).

Изучение нового материала (15 мин).

Закрепление изученного материала (15 мин).

Итог урока, рефлексия (6 мин).

Домашнее задание (2 мин).

Используемые методы, приемы, формы

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм.

“Прежде чем что-нибудь делать, надо составить план”, - говорила Алиса из сказки “Алиса в Стране Чудес” Льюиса Кэрролла. Алиса была очень любопытной девочкой, она строила самые фантастические планы, но редко доводила их до конца, из-за чего частенько попадала в самые невероятные ситуации. Я желаю, чтобы все наши начинания, наши планы мы доводили до конечного результата и результат оказывался положительным.

Настрой на урок

Фронтальная работа с классом.

Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация имеющихся знаний учащихся

Выявление уровня знаний.


-Дайте определения алгоритма?

Алгоритмом мы будем называть обладающее особыми свойствами подробное описание способа решения класса задач.

Алгоритм – это модель сложного действия, представленная на носителе в виде описания последовательности элементарных действий (шагов, команд, инструкций)

Алгоритм – это модель процесса решения задачи.

- Допиши условия, при которых последовательность действий является алгоритмом:

Первое условие, которому последовательность действий должна удовлетворять, - она должна быть предназначена для решения не одной конкретной задачи, а может быть использована для решения целого класса задач.

Второе условие – последовательность должна состоять из конечного ряда инструкций (шагов-команд), то есть эта последовательность должна обязательно завершиться

Третье условие – каждая инструкция должна быть конкретной, понятной тому, кто будет её исполнять

Четвертое условие – исполнение последовательности команд–инструкций должно привести к конкретному результату

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Ответы детей (АЛГОРИТМ)

Дети работают у доски и на месте.

Фронтальная работа с классом

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков

Общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Личностные: Имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности.

Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей.

Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.

Что сегодня на уроке можно ещё изучить про алгоритмы?

Мы ответим на вопрос:

Какие бывают алгоритмы?

- Какие цели мы для себя поставим?

(дети сами формулируют цель урока, учитель обобщает всё сказанное детьми)

Сегодня на уроке мы вспомним понятия алгоритма, узнаем, какие бывают алгоритмы. Научимся составлять алгоритмы различных видов.

Ставят цели, формулируют тему урока

Регулятивные: Выделяет ориентиры действия в новом учебном материале.

Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Изучение нового материала

Рассмотрим алгоритм представления информации на носителе, который мы составили на прошлом уроке. (вставить) Алгоритмы по способу записи бывают текстовые и графические алгоритмы.

Вывод: Алгоритм может быть представлен в виде текста на естественном языке или графически блок-схемой.

-К нам в гости пришла девочка. Да она оказывается к нам с просьбой. Давайте поможем девочке и составим алгоритм открывания двери. На рабочем столе сор давайте уберём мусор (ребенок у доски).

Появляются подсказки, и дети у доски составляют нужный алгоритм.

Все шаги данного алгоритма выполняются последовательно один за другим.

Какой можно сделать вывод?

Как может называться такой алгоритм?

Алгоритм называют линейным, если все шаги алгоритма выполняются последовательно один за одним.

Лена нам приготовила новое задание:

Лена попросила Сашу задумать двузначное число и если задуманное число чётное, то разделить его на два и назвать результат. Если задуманное число нечётное, то ничего не делать, а просто назвать это число.

Мы столкнулись с проблемой, линейный алгоритм у нас никак не получится, у нас не получается его записать.

Введем новое обозначение команды с вопросом. Как вы думаете, какую фигурку нам взять, чтобы у неё было два выхода в разные стороны и конечно вход? Это ромб, в нём мы напишем вопрос.

Попробуем составить алгоритм решения задачи с помощью блок-схемы.

Ребята это линейный алгоритм?

А как мы его назовем? У него как бы ветки в разные стороны. (ветвление)


А
лгоритм с ветвлением содержит блок выбора с условием, в котором один вход и два выхода: "Да" "Нет".

Повторим всё изученное.

Дети сами ищут пути решения. Работают у доски. Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная работа с классом

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

· саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

· разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

· управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Закрепление изученного материала

1.Самотоятельная работа по группам.

Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает по 2 задания на выбор. Обсуждают решение в группах и поочередно выполняют у доски, остальные дети проверяют. (Задание у доски).

Буратино загадал нам задания, а робот нам поможет их выполнить.

Составление электронных алгоритмов:

Обобщение изученного на уроке, подготовка к проведению итогового теста.

1. Алгоритмы можно разделить по способу записи (форме представления) на текстовые (описание на естественном языке) и графические (блок-схема).

2. Алгоритм на естественном языке даёт более подробную информацию, а блок-схема - более наглядную.

3. Текстовое описание и блок-схема - это две разные модели процесса решения одной и той же задачи

4. Линейный алгоритм состоит из последовательности шагов, которые исполняются один за другим. Алгоритм с ветвлением содержит блок выбора с условием, в котором один вход и два выхода: "Да" "Нет".

Дети работают в группах составляя алгоритмы.

В группах взаимопомощь.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

· саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

· разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

· управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Тест с использованием системы голосования Smart Response


Р
азгадайте ребус:


По способу записи алгоритмы бывают ________ и графические.


Алгоритм называют ___________, если все шаги алгоритма выполняются последовательно один за одним.



Определите тип алгоритма и форму его представления.



Определите тип алгоритма и форму его представления.






Как называют наглядную модель процесса решения задачи.


Подведение итогов и по ним выставляются оценки детям.

Выполняют тест в системе голосования Smart Response

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию

– выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

На кубике, выполненном с помощью возможностей программы Smart Notebook 11 для интерактивной доски, выскакивает продолжение предложения, которое ребенок должен дополнить.

Сегодня на уроке ….

Мне понравилось

Не понравилось

На экране вы видите желтые смайлики, но у них не нарисована улыбка.

Если вам урок понравился, и вы для себя узнали много нового, нарисуйте ему улыбку.

Если вы остались безразличны к происходящему на уроке, то нарисуйте ротик в виде прямой.

Если вам не понравился наш урок, то нарисуйте грустное лицо смайлику.

(Учитель делает вывод о нарисованных смайликах).

Высказывают мнение об уроке.

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

· саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Презентация: Алгоритм

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Интересует тема "Алгоритм"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 9 слайдов. Также представлены другие презентации по информатике для 4 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

Презентация: Алгоритм

Отгадай ребус


Слайд 2

Алгоритм - это последовательность действий, приводящая к достижению заранее поставленной цели


Слайд 3


Слайд 4

Казнить нельзя, помиловать!Казнить, нельзя помиловать!


Слайд 5

Открой дверь

1.Спросить ключ у учителя 2.Вставить ключ в замочную скважину 3.Повернуть ключ два раза по часовой стрелке 4.Вынуть ключ


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8

Составить алгоритм по выбору

Собираюсь в школу Собираюсь на рыбалку Как построить скворечник Как решить задачу по математике Как сделать уборку дома


Слайд 9

Читайте также: