Промывка форсунок на опель астра н своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ ЦЕНА, РУБ.
Чистка форсунок системы Tsi, Fsi и GDI 1-штука (без учета демонтажа форсунок) 200
Диагностика топливных форсунок на стенде 1-штука (без учета демонтажа форсунок) 200
Снятие установка форсунок x(объем двигателя от 1.4 до 1.8) от 2500
Снятие установка форсунок (объем двигателя 2.0) от 2800
Снятие установка форсунок (двигатель V-6) от 3600

Диагностика форсунок

В состав работ по диагностике входит проверка:

  • работы насоса высокого давления;
  • состояния топливных фильтров;
  • целостности топливных трубопроводов;
  • проверка свечей (пробой, нагар).

После исключения других неисправностей можно говорить о проблеме с форсунками.

Чистка форсунок

Существуют два способа очистки форсунок, которые одобрены и сертифицированы производителями двигателей и форсунок:

  • Промывка с применением запатентованного состава Injection System Purge Wynn's.
  • Очистка с помощью ультразвука в специальном растворе.

Промывка форсунок

Процедура промывки форсунок является штатной операцией технического обслуживания и производится без демонтажа системы впрыска. Промывка по технологии WYNNS производится с помощью установки, которая подает раствор в топливную систему с необходимым давлением. Раствор обладает свойствами штатного топлива и поддерживает стабильную работу двигателя без нагрузки. В состав раствора введены высокоактивные растворители соединений на основе углеводородов (смол, парафинов и пр.). Промывка по этой технологии обеспечивает эффективную очистку топливной системы и форсунок, при условии, что структура отложений не перешла в твердую фазу. Отверждение происходит при длительной эксплуатации двигателя без промывки на топливе невысокого качества.

Специалисты сервиса считают, на основании опыта, что добавки в топливо, очищающие форсунки, имеют смысл:

Выбор присадки остается за владельцем автомобиля.

Очистка форсунок

Технология ультразвуковой очистки требует полной разборки системы впрыска. Чистка форсунок в ультразвуковой ванне позволяет удалить любые виды отложений на всех элементах форсунки. Нередко, после очистки становится видно, что детали форсунки имеют дефекты (износ, деформация или коррозия). Решение о возможности восстановить работоспособность форсунки или их полной замене принимается после ее дефектации.

Специалисты сервис-центра проведут квалифицированную диагностику системы впрыска с применением собственных методик, которые позволяют минимизировать затраты на восстановление ее работоспособности в полном объеме. Сканирование двигателя до и после операций чистки форсунок или их замены входит в состав услуги по очистке форсунок.

Решил самостоятельно промыть топливную систему. Зачем? Да понятия не имею!

- два соска от безкамерки

- фильтр от "Гранта" (железный

- маслобензостойкий шланг 1,2м

Заехал к соседу в гараж, на яму. Отключил фишку бензонасоса, ту, что над задней балкой, возле бака, верхняя. Покрутил стартером, чтоб выгнать остатки топлива и снизить давление. Снял подачу с рампы. ВНИМАНИЕ! ОСТОРОЖНО! ЧУТЬ БРЫЗНЕТ!

К рампе подключил собранный аппарат, предварительно несколько раз опрессовав его до 4,5 атм., который расположил чуть в стороне от авто.

Далее всё по мануалу:

- завёл и дал поработать 15 минут на ХХ

- заглушил и 10-15 минут откисания

- завёл и плавно поднимая-сбрасывая обороты в пределах 2 500, выработал остатки жижи.

После данной процедуры заменил свечи на Bosch 0 242 229 699 зазор-0,9 мм.

В разделе ремонт двигателя Опель Astra своими руками рассмотрим процесс проверки и замены топливных форсунок. Основные симптомы: рывки при движении и нечеткое поведение мотора. Инструкция подходит для Opel Astra, выпуска с 2004 по 2009 гг.

Основной инструментарий: наборы ключей с головками, отвертки, бокорез, ткань для удаления остатков бензина.

Процедура ремонта двигателя Опель Astra своими руками

1. Стравить давление в системе питания автомобиля. Для этого надо произвести следующие предварительные действия:



3. Снять ЭБУ – электронный блок управления.

4. С помощью бокореза перерезать крепление жгута, который крепится к кронштейну ЭБУ и отодвинуть его в сторону.

5. Снять 4 болта ЭБУ, которые находятся на впускной трубе, и кронтшейн.

6. Снять с крышки головки БЦ правую и заднюю рампы жгута. Требуется некоторое усилие, поскольку их удерживают фиксаторы.

7. Отжать фиксатор наконечника т\п магистрали. При этом от штуцера рампы отжимаем фиксатор наконечника, а потом демонтируем саму магистраль.

8. Здесь могут быть вытоки бензина, подготовьте ветошь или тряпку, чтобы вытереть шланг.

9. Сжимаем крепежные фиксаторы колодок жгута, извлекаем колодки из форсунок.

10. На этом этапе надо проверить сопротивление обмоток топливных форсунок.


Нормативные показатели должны держаться в диапазоне 12,5-13,0 Ом. Форсунка, скорее всего, вышла из строя, когда наблюдается различие характеристик сопротивления. В этом случае нужна замена детали, а не ремонт.

Внимание! Если в перечень работ входит проверка форсунок на герметичность и форму распыления, то это следует проводить только на специализированных стендах. Проверка в кустарных условиях может привести к пожару из-за возгорания бензина.

11. Далее снимаем топливную раму с впускной трубы. Для этого вывинчиваем 2 болта, которые ее держат.


12. Теперь надо снять рампу, извлечь все форсунки из впускной трубы. На этом этапе рекомендуем всегда заменять на новые уплотнительные кольца форсунок. Также, если при разборке рампы одна из форсунок слишком плотно сидит в своем отверстии на впускной трубе, необходимо проверить фиксаторы. Их также следует заменить.

13. Чтобы извлечь форсунку, поддеваем и снимаем фиксатор. Затем из прорези аккуратно вынимаем хвостик.

14. Тем же способом вынимаем все оставшиеся форсунки.

15. Итак, меняем все форсунки на новые. Хорошо перед монтажом нанести обычное моторное масло на поверхность уплотнительных колец.




16. Установите все форсунки на их места.

17. Производим все процедуры в обратной последовательности.

После окончания ремонта двигателя Опель Astra своими руками надо запустить двигатель, дав ему поработать, и понаблюдать за цельностью соединений и креплений трубопроводов.

Внимание! Советуем после окончания замены форсунок все-таки проверить работу двигателя и давление на открытие форсунок на стенде специализированного СТО. Так можно уберечься от неприятностей на дороге, связанных с разгерметизацией стыков и соединений топливной магистрали.

Мыл их себе сам, т.к. работаю на СТО и делаю это и для других. после этого стала пхлохо заводится, приходится долго стартером крутить чтоб завелась. Проверял давления в рампе во время завода - все ОК, давит положенное давление и держит после пуска, единственное, что отмечу, что насос включается не во время включения зажигания, а вместе со стартером, так что попытки послушать насос включив зажигание, во всяком случае по алгоритму работы на Астра Классик можно считать бесполезными(это так, для тех кто пытался или захочет попробывать ).
Вернемся к нашим баранам. Тему создал для тех, у кого такой же двигатель, чтобы не попались на этот же косяк. Пока предположение, что в этих форсунках уже идут тефлоновые носики иголок форсунок, которые при ковитационном методе промывки просто могут разрушаться, но повторюсь, это пока только предположение, после более детального анализа показаний датчиков и ЭБУ все станет немного яснее, если же там все будет в норме, то форсунки будут проверятся на протекание.
Ковитационная промывка представляет собой емкость с Wynn's в которую погружены форсунки, к ним подключается генератор импульсов изменяемой частоты и вследствие подбора частоты подачи импульсов на иглу, при которой возникает обратная тяга через форсунку, т.е. промывочная жидкость начинает выходить из отверстия подвода топлива к форсунке, осуществляется ее промывка ковитационными пузырьками, которые возникают при большой скорости движения иглы и соприкасаясь с металлом внутренних стенок взрываются отслаивая и розбивая смолистые отложения внутри топливных каналов форсунки и обратным потоком промывочной жидкости выводятся из самой форсунки.
Этот метод является вполне безопасным для обычных форсунок т.к. там применяется хирургическая сталь для иглы форсунки, но все равно конечно при условии, что их промывка не будет чрезмерно регулярной. А вследствие того, что в последнее время для удешевления конструкции и для снижения инерционных масс для увеличения быстродействия форсунок начали применять тефлоновые носики игол форсунок, то для них такой метод промывки может быть губительным, т.к. тефлон не обладает уже такой прочностью, как материалы применяемые ранее и ковитационные явления будут разрушать мягкий тефлон вследствие чего форсунка может подтекать.
Решил создать тему для предупреждения одноклубников, а так же для себя, если уже кто-то из соклубников сталкивался с этим вопросом.
Спасибо за внимание.
С уважением Роман

Читайте также: