Промывка форсунок бмв своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

* Цены указаны в рублях. Не являются офертой и могут меняться.

В процессе эксплуатации автомобиля и регулярной заправки топливом в систему попадает значительное количество загрязнений. Из-за появления на стенках элементов топливоподающей аппаратуры различных загрязнений со временем ее характеристики ухудшаются.

Защита форсунок от загрязнения

На пути механических загрязнений стоят топливные фильтры, которые отсеивают их. Топливный фильтр устанавливается в топливной магистрали. Своевременно заменяя топливный фильтр и применяя при этом оригинальные изделия BMW гарантированного качества, можно предотвратить загрязнение механическими частицами.

Как загрязняются форсунки

Проблема существует как с бензином так и с дизельным топливом. Сера, Воск, парафины гудроны и олефины попадают в систему в составе топлива, осаждаясь на стенках топливных магистралей, регуляторах давления и, конечно, форсунках. На седлах форсунок, на запорных элементах со временем появляются твердые смолистые отложения. Они влекут за собой ухудшение эксплуатационных характеристик, а иногда и полного отказа топливных форсунок.

Как образуются отложения?

Довольно просто. После остановки горячего двигателя из пленки топлива, оставшейся на штифтах и внутренних поверхностях распылителей, что ниже запорного клапана, испаряются легкие фракции. Тяжелые же остаются на деталях, ведь смывать их в это время нечем – свежие порции топлива не поступают к распылителю, и запорные клапаны форсунок закрыты. К тому же в этот момент отсутствует охлаждение топливом. Корпус форсунки дополнительно нагревается, получая тепло от горячей головки блока цилиндров, ускоряя процесс выпаривания. Из оставшихся тяжелых фракций и образуются смолистые отложения. Накапливаясь, они препятствуют запорному конусу плотно сесть на седло, вследствие чего нарушается герметичность форсунки и факел распыла.

Особенности работы топливной системы БМВ

На автомобиле BMW установлена система управления двигателем с обратной связью по сигналу лямбда-зонда и датчиков детонации, она сможет при небольшом изменении производительности скомпенсировать это изменение путем увеличения времени впрыска. Однако у такого увеличения есть предел, называемый пределом регулировки\коррекции, что можно увидеть при диагностике оригинальным диагностическим прибором для BMW. Более того если даже средняя производительность комплекта форсунок снизится ненамного, но разница между отдельными форсунками будет значительна, это приведет к неудовлетворительной работе системы.

  • затрудненный запуск двигателя
  • неустойчивая работа (особенно на холостом ходу)
  • провалы при разгоне
  • повышенный расход топлива
  • потеря мощности
  • появление детонации вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания
  • пропуски воспламенения

Профилактика засорения топливных форсунок

Производители топливной аппаратуры пытаются воспрепятствовать появлению отложений. Для этого совершенствуют конструкцию форсунок, применяют новые материалы, достигают очень высокой точности изготовления.
Нефтяные компании выпускают высококачественное топливо с моющими присадками и богатыми тяжелыми фракциями. Все же на сегодняшний день форсунки приходится чистить с интервалом пробега 30000-40000 км. Это статистика наблюдений техцентром ProfiServiceClub на автомобилях марки BMW. Мы рекомендуем проводить промывку топливных форсунок при смене масла в двигателе 1 раз в 20000км пробега для профилактики. Очень хорошие результаты эта процедура показывает себя на дизельных двигателях. На бензиновых двигателях рекомендуем в обязательном порядке проводить промывку топливной системы при замене свечей зажигания.

Если вы решили сделать промывку топливных форсунок на своем БМВ
или Мини, то специалисты центра по ремонту и тюнингу
ПрофиСервисКлуб помогут вам в этом.

Я чистил М50 у дилера ультразвуком. Процедура не одноразовая, т.к. проводился еще и контроль формы факела форсунок. Какая- то с первого раза почистилась, другие доводили. Бе стенда проверки форсунок чистка сама по себе может и не дать ничего в свете вышесказанного. После чего машина начала из-под задницы выскакивать. Но вот прошло 8 месяцев (30тыс. пробег) и чувствую, что пора повторить эту операцию.

Я чистил М50 у дилера ультразвуком. Процедура не одноразовая, т.к. проводился еще и контроль формы факела форсунок. Какая- то с первого раза почистилась, другие доводили. Бе стенда проверки форсунок чистка сама по себе может и не дать ничего в свете вышесказанного. После чего машина начала из-под задницы выскакивать. Но вот прошло 8 месяцев (30тыс. пробег) и чувствую, что пора повторить эту операцию.

согласен, просто чистка без их проверки на стенде не совсем то что надо, проверить их пропуск неплохо, я так из 6 выбрал 4 рабочих, потом уже и чистил рабочие.

Миш, по поводу Железнодорожной, вруби поиск по слову, я пару раз выкладывал телефон СТО на Железнодорожной. Я куда то заныкал их визитку.

Скажите, эти колечки на м50 идут под каким номером по ЕТК? Случайно не 13 64 1730 767? Думаю, что при промывке надо их поменять. Так а что с методом промывки: звонил на 2 станции (Аэродромная и Брестская). На одной сказали, что только жидкость, на другой - только ультразвук. На Заре сказали - только ультразвук и отправлили на Брестскую, позвонил им - говорят только жидкостью и приезжайте. Чем чистить - не понятно? движок м50, пробег - 280 000 км. Могут ли форсунки "умирать" и требовать замены? На этих СТО говорят, что за все время их работы ни одна из форсунок БМВ у них не "вылетала", т.е. живучие они очень! Ваши комментарии!

главный признак грязных форсунок - машина тупит пока не наберет рабочую температуру, к примеру у меня именно такая ситуация, сам вс1ё собираюсь добраться до них, но лень не позволяет :-(


Вот у меня такое ж и было на М50 до промывки. Снимали и промывали мне на КС на Калиновского (сами они не промывают, возят куда-то и каким методо сие делали не знаю) стоило мне это 40 у.е. со снятием и установкой. Первым делом и заметил, что на холодную больше не тупит и рывков нет (наверное ), но сказать, что машина поехала типа ей мотор М5 поставили не могу.

Меня терзают смутные сомнения. По поводу необходимости промывки. Машина едет, едет хорошо проблем я не вижу НО я не знаю какой она была лет пять назад. Мой мастер всегда говорит - не мешай машине ехать. Кто нить может четко ответить на два вопроса: 1. Когда нужно 100% чистить форсунки? 2. Какой эффект можно ожидать от промывки?? А то мнения уж очень разняться.

Меня терзают смутные сомнения. По поводу необходимости промывки. Машина едет, едет хорошо проблем я не вижу НО я не знаю какой она была лет пять назад. Мой мастер всегда говорит - не мешай машине ехать. Кто нить может четко ответить на два вопроса:
1. Когда нужно 100% чистить форсунки?
2. Какой эффект можно ожидать от промывки?? А то мнения уж очень разняться.

Дима, слушай своего мастера. Он у тебя умный парень. "Промывка" форсунок ультразвуком это как гербалайф. Стоит денег, но не даёт абсолютно никакого видимого результата (не слышал ни одного нормального отзыва).
Проблемы с форсунками (в цилиндрах, про холодный запуск забудем пока) выражаются имхо в т.н. переходных нарушениях.

Как проверить:
Покупаешь 9 прозрачных пластмассовых стаканчиков (в магазине на углу, чтобы не смотрели косо надо ещё взять пару пузырей, они пригодятся.)
По очереди выкручиваешь каждую форсунку (8 раз. вот вот), суёшь её в стакан и просишь ассистента повернуть ключь зажигания. Конус распыления должен быть абсолютно ровным и после выключения зажигания с форсунки не должно упасть ни капли. 9-ый стакан нужен чтобы выпивать из припасённых пузырей каждый раз, когда что-то из вышеописанного дало сбой. Запоминаешь все форсунки которые текут или дают неровный конус распыления. Едешь, покупаешь новые и ставишь вместо них.

Ассистентом могу выступить я, если хочешь поэкспериментировать.

короче на аэродромной промыл и почистил форсунки. ультразвуком. за 35. состояние было неплохое, немного налета, пару давали маленький факел. после чистки субъективно размер факелов стал одинаков, течи после закрытия нет. кольца не менял. результат: отсутствие результата, все осталось как было. понаблюдаю еще, может расход изменится (счаз около 11 литров, M50B20). "мастер" пытался развести на раскоксовку, но я не дался. а счаз думаю, может и раскоксовку сделать? будем считать, что это была профилактика.

короче на Брестской промыл и почистил форсунки. ультразвуком. за 35.
состояние было неплохое, немного налета, пару давали маленький факел. после чистки субъективно размер факелов стал одинаков, течи после закрытия нет. кольца не менял.

результат: отсутствие результата, все осталось как было. понаблюдаю еще, может расход изменится (счаз около 11 литров, M50B20).

"мастер" пытался развести на раскоксовку, но я не дался. а счаз думаю, может и раскоксовку сделать?

будем считать, что это была профилактика.


может перед принятием решения о раскоксовке померяй компрессию?? ежели с ней все впорядке и она одинаковая во всех цилиндрах разве есть смысл лезть в мотор??

Заехал сегодня на Железнодорожную. Огласили ценник: почистить форсунки на M50B20 - чуть больше 120 тыс. :o

Люди, дайте телефоны и адреса, где промыть можно форсунки (желательно жидкостью, а то на железнодорожной сказали, что на m54 форсунки возможно с тефлоном, можно убить ультразвуком ).

ИМХО: Просмотрел отзывы и напрашивается вывод: 1. Промыл один раз - и моешь каждые 30 000 2. Результат сомнительный. ЗЫ. Лучшее - враг хорошего.


Часто автомобиль подвергается преждевременному износу или старению в связи с некачественным топливом. Заправка на не проверенных АЗС некачественным топливом может повлечь за собой не мало бед. Наиболее распространённая причина поломок связанных с некачественным топливом это загрязнение форсунок. При загрязнение форсунок их можно промыть, как это правильно сделать своими руками рассказывается в данной статье.

Форсунки — что это?

Давайте разберемся, что такое форсунки и для чего они нужны. Форсунки представляют собой электромагнитный механизм, предназначенный для распыления топлива в цилиндре. Количество их зависит от количества цилиндров в автомобиле. На автомобиле ваз 4 цилиндра, следовательно, и форсунки тоже 4.

Исправная и чистая форсунка равномерно распыляет топливо без каких-либо задержек и рывков.


Работа исправной и чистой форсунки

Забитая же форсунка может и вовсе не распылять топливо или же наоборот лить его каплями. В следствии чего двигатель не может нормально и правильно работать.


Грязная форсунка

Симптомы забитых форсунок

Потеря динамики является одним из главных признаков засоренных форсунок. При их загрязнении автомобиль просто на просто не будет должным образом разгоняться.

  • Нестабильный холостой ход, двигатель на ХХ будет работать неустойчиво с перебоями.
  • Затруднений пуск возможен при загрязнении или когда форсунки перестают держать давление. Топливо начинает капать в цилиндр, что может приводить к хлопкам в выхлопную трубу.
  • Звон пальцев неизбежен при засоре распылительной форсунки, обуславливается это тем, что топливо, попадая в цилиндр, перемешивается с воздухом и концентрация топлива в этой смеси довольно мала, поэтому у двигателя возникает детонация.

Езда с грязными форсунками не будет доставлять никакого удовольствия от вождения. Да и ездить с такой проблемой крайне не рекомендуется.

Когда нужно чистить форсунки

Чистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы. Как сделать диагностику топливной системы можно узнать подробнее в нашей статье.

Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна. Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях.

Способы промывки форсунок

Присадки для промывки инжектора


Присадки которые заливаются в бак

Существует огромное количество различных присадок для промывки инжектора. Такие присадки заливаются в бак автомобиля и перемешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок попадает в основные элементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило, результата такие промывки особо не несут так как вся грязь которая была смыта до форсунок, попадает и оседает на них же что может только усугубить ситуацию. Использования такого метода не рекомендуется.

Промывка ультразвуком


Ультразвуковая промывка форсунок

Такая промывка считается эффективной наравне с промывкой форсунок при демонтаже. Останавливаться на данном методе мы не будем, так как провести данный способ промывки можно только на СТО. Да и цена у такого способа весьма не маленькая от 2000 рублей до 5000 рублей.

Промывка на месте без снятия


Данный способ промывки осуществляется применением специальных присадок, но отличается от первого способа тем, что данная промывка используется только на форсунки не проделывая весь путь по топливной магистрали. На этом методе мы остановимся подробнее.

Промывка с демонтажем


Данный способ очень надежный и наверное самый популярный среди гаражных автолюбителей, которые любят чинить свой автомобиль сами. При прочтении этой статьи вы с легкостью сможите промыть форсунки на автомобиле Лада своими руками без каких-либо специальных знаний.

Промывка без снятия

Что потребуется:

Изготовления приспособления для промывки форсунок без снятия их с автомобиля

  • В бутылке объемом 1,5 литра просверливаем отверстие в дне диаметром 10 мм.
  • Вставляем штуцер колеса в просверленное отверстие.
  • В крышке бутылке аналогично сверлим отверстие на 10 мм.
  • Вставляем штуцер колеса в крышку бутылки и закручиваем.
  • На штуцере в крышке бутылку выкручиваем золотниковый клапан.
  • К штуцеру, который установлен на крышке, одеваем топливный шланг и закрепляем его хомутом.

Вот что должно получиться


Прибор для промывки форсунки

Сброс давления в топливной рампе

  • Для того чтобы сбросить давление в топливной рампе необходимо вынуть предохранитель F3 (15A) он находится под центральной панелью где воздуховоды ног.
  • После чего необходимо завести автомобиль на остаточном давлении и дать ему поработать до того момента пока двигатель автомобиля не остановится.
  • После чего можно приступать к работе

Подключение прибора к топливной магистрали

  • Под капотом находим трубку топливной магистрали (если в двигателе есть обратка то будет две трубки одна из них идет на топливную рампу, вот к ней и нужно подключаться).


  • Раскручивать необходимо так: расположить ключи как ножницы и сдавить их, необходимо соблюсти правильное направление, чтобы штуцер и гайка откручивались, а не закручивались.
  • После того как штуцерное соединение будет откручено на трубке вы увидите резиновое кольцо его необходимо снять если оно находится в плохом состоянии то его лучше заменить.


  • Далее к трубке подключаем шланг от нашего прибора и стягиваем его хомутом.


  • В бутылку заливаем промывочную жидкость и закручиваем пробку.
  • Накачиваем в бутылку компрессором давление 3 атм.
  • Подвешиваем бутылку вниз пробкой и запускаем автомобиль.


Процесс промывки

  • Запускаем автомобиль на промывочной жидкости и даем ему выработать половину промывочной жидкости.
  • Далее останавливаем двигатель автомобиля и даем постаять ему 20 минут. Это понадобиться для того чтобы вся грязь находящаяся в форсунках раскисла и растворилась.
  • Снова запускаем двигатель и нажимаем на педаль акселератора и держим обороты в районе 3000 об/мин. Это необходимо делать пока промывочная жидкость не закончится.
  • Далее снимаем приспособление для промывки и прикручиваем шланг топливной магистрали на место.

Внимание

Не забудьте установить резиновое уплотнительное кольцо при соединении трубки и штуцера топливной магистрали.

Промывка со снятием форсунок

Что понадобиться:

  • Набор гаечных ключей;
  • Уплотнительные колечки форсунок 16 шт;
  • Очиститель карбюратора;
  • Шприц;
  • Штекер форсунок 1 шт. или фишки мама 2 шт;
  • Провод двухжильный длинной до 1 м;
  • Уплотнительные кольца впускного ресивера;

Процесс демонтажа форсунок

  • Предварительно сбрасываем давление в топливной рампе как это сделать написано выше.
  • Для того чтобы демонтировать топливную рампу необходимо снять впускной коллектор.
  • Снимаем гофру впускного коллектора откручивая хомут от ДЗ и откручивая хомут от малой вентиляции картерных газов, снимаем фишку с датчика ДМРВ.


  • Откручиваем щуп отверткой и вытаскиваем его вверх.
  • Откручиваем хомут сапуна, снимаем шланг и загибаем его вниз.
  • Снимаем индивидуальные катушки зажигания кроме 4-го цилиндра (она не мешает).


  • Откручиваем две гайки крепления впускного коллектора сверху.


  • Откручиваем 2 болта и 3 гайки крепления впускного коллектора.


  • Отводим впускной коллектор в сторону радиатора и поднимаем его к верху.


  • Под капотом находим трубку топливной магистрали (если в двигателе есть обратка то будет две трубки одна из них идет на топливную рампу, вот к ней и нужно подключаться).



  • После того как штуцерное соединение будет откручено на трубке вы увидите резиновое кольцо его необходимо снять если оно находится в плохом состоянии то его лучше заменить.



  • Откручиваем отверткой болт крепления трубки топливной рампе к головке блока цилиндров.



  • Тянем топливную рампу на себя, с небольшим усилием рампа должна сняться.

Демонтаж форсунок с топливной рампы

  • Снимаем фишку с каждой форсунки и демонтируем косу проводки.


  • Снимаем стопорные кольца с форсунок
  • Вытягиваем форсунки круговыми движениями


Подготовка к промывке форсунок

Для того чтобы промыть снятые форсунки необходимо подготовить устройство для промывки. Промывка форсунок происходит под давлением. Для этого собираем схему питания форсунки. Форсунка получает питание напряжением от 9 до 12 В. Источником питания для открытия форсунки может послужить батарейка крона или аккумуляторная батарея автомобиля. Мы будем использовать аккумуляторную батарею.

Итак, приступим к сборке прибора для промывки форсунок на автомобиле лада

Для удобства лучше проводить процедуру вдвоем.

  • Необходимо подготовить шприц. Вытащить с него поршень, цилиндр шприца должен плотно надеваться на форсунку с кольцом. Так же вместо шприца можно использовать шланг подходящего диаметра и стянуть его хомутом. Мы будем использовать шланг.


промывка с помощью шприца


промывка через шланг


  • После чего необходимо открыть форсунку путем подключения проводов к аккумуляторной батареи
  • Форсунка будет распрыскивать очиститель карбюратора и прочищаться.


  • Заканчивать процедуру можно как только из форсунки начнет выходить равномерный распыл топлива.
  • Далее стоит проделать ту же процедуру со всеми форсунками.
  • Сборку следует проводить в обратной последовательности разборки.

Совет

Для более легкой установки топливной рампы с форсунками в головку блока цилиндров, рекомендуется смазать уплотнительные кольца моторным маслом.

Теперь вы знаете, какими способами и как можно промыть форсунки. Мы надеемся, наша статья помогла вам, и вы выбрали удобный для себя метод промывки форсунок.

Видео промывки форсунок своими руками

Если вы любите обслуживать свой автомобиль и чинить его своими руками, то вы вполне можете осуществить промывку форсунок автомобиля, не заезжая в автосервис.

Как самостоятельно промыть засорившийся инжектор?

Существуют два способа упрощенной чистки инжекторов, которые можно считать альтернативой классической промывке под давлением:

  1. Использование присадки в топливо. Этот метод хорош тем, что вам не нужно ничего разбирать в автомобиле, и во время промывки оставлять автомобиль на стоянке в каком-либо месте. Очищающее средство заливается прямо в горловину заполненного на 100 процентов бензобака, после чего вы можете ездить на машине как обычно.

Существуют целые серии очищающих присадок, например: мягкие — для первоначальной очистки слабых загрязнений, средние — для умеренных загрязнение и не очень тяжелых случаев, мощные — для очистки очень сильно забитых шлаком форсунок. В составе таких средств есть особая химия, которая растворяет те отложения на металлических и пластиковых деталях инжектора, которые не способен растворить чистый бензин.

Еще придется приобрести ультразвуковую ванну с таким объемом, в которую могли бы поместиться все форсунки вместе или по отдельности. Такое устройство и очищающая жидкость стоят недорого, и впоследствии вы можете пользоваться чисткой других деталей в ультразвуке, что бывает очень полезно в гараже при ремонте автомобиля.

Более сложный способ промывки форсунок на двигателе без снятия топливной рампы с автомобиля мы не рекомендуем для самостоятельного использования, потому что в этом случае требуется выполнять особые требования противопожарной безопасности и вентиляции для отвода выхлопных газов. Кроме того, в качестве резервуара для очищающей жидкости используется специальный ресивер, в который закачивается сжатый воздух.

Для создания такого устройства даже в кустарных условиях надо иметь разнообразное оборудование и специальные навыки работы с ним. Гораздо проще провести такую промывку на работающем двигателе в условиях обычного автосервиса, где есть все необходимые инструменты и приспособления, а у персонала есть квалификация и допуски для такой работы.

Читайте также: