Чем склеить пластиковый бензобак лодочного мотора

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Коллеги, случилась трагедия, посыпалась резинка в крышке топливного бака (quicksilver 12л).. совсем посыпалась, и в бензине той крошки резиновой тоже полным полно ((
может кто уже сталкивался с такой проблемой - есть смысл искать/менять там прокладку? на авторынке, думаю, что-то похожее по диаметру подобраться должно..
буду благодарен за любой совет, отдавать 450 грн за новую крышку как то совсем не хочется.. ну как-то не сопоставляется у меня ее стоимость с тем, что она из себя представляет

и еще вопрос к знатокам - можно подобрать обычную водопроводную прокладку? или там другой состав резины
заранее спасибо

Та яка ж це трагедия? за крайние десять лет раза три уже менял - две минуты времени - вырезать и поставить. Резина бензомаслостойкая, толщина 2-3мм. Могу подарить на ближайшие лет 50 .
ПС А 450грн пропьём

Решил написать сюда, что б новую тему не создавать(а старую не нашёл).
Разобрал крышку с указателем уровня топлива.Боялся, что б что то не сломать, но интуиция подсказывала, что ход мыслей правильный, она разбирается. Причина, замена вентиляционного клапана, т.к. скрутилась резьба, винтик пластик и очень слабый пластик, или резьба хреновая. Но это не помогло , только через стекло , по другому ни как, т.к. родное стекло треснуло, благодаря "шустрому" заправщику, только успел крикнуть СТАЯАААТЬ. но было уже поздно, но это я увидел уже потом, когда в лодке бак подключал., паутина трещин, но царапаться начала со временем пока что только одна, бенз не пропускает, но это дело времени+вентиль наше.нулся, менять полубому. )
не подпускайте посторонних к своим вещам, если вы на 100% не уверены что они в курсе что к чему и как и т.д . ).

Вопрос, чем приклеить новое стеклышко с мет.вентиляционными винтиком, шоб було так як треба ?, какой клей (бензостойкий. ) будет лучше?

П.С.: купить новую крышку с указателем уровня топлива, рука не поднимается при таких ценах(50%стоимости бака), ну не стоит она таких денег как за неё рядят. да и второй бак есть, с чёрной крышкой, без уровня топлива, крышка подошла как родная!(пока с этой крышкой ковыряюсь, кстати, новое "стеклышко" подошло тютелька в тютельку!).
Бак родной от Т9,8, запасной с чёрной крышкой брал давненько на Новопироговской(у Меркури).

Женя, узнай у часовщиков на какой клей они садят стекла из пластика в наручные часы. Думаю будет то, что надо.

Женя, узнай у часовщиков на какой клей они садят стекла из пластика в наручные часы. Думаю будет то, что надо.

Спасибо!, буду шукать, жаль дом быта "Оболонь" разваляли, а там этих часовщиков было, видимо не видимо.

П.С : Миша, набери завтра, поговорим.. А то сегодня так наскакался по волнам, что до сих пор подбрасывает, но понравилось!

Старое, треснувшее и с скрученной резьбой "стёклышко" было аккуратно демонтировано, остатки зачищены. В итоге, новое сидит как родное и вентиляция латунный винтик. Стоимость замены(если всё самому) 16. гривен. + клей.
Финальные фото сделаю после завершения и проверки бензом.

Решил написать сюда, что б новую тему не создавать(а старую не нашёл).
Разобрал крышку с указателем уровня топлива.Боялся, что б что то не сломать, но интуиция подсказывала, что ход мыслей правильный, она разбирается. Причина, замена вентиляционного клапана, т.к. скрутилась резьба, винтик пластик и очень слабый пластик, или резьба хреновая. Но это не помогло , только через стекло , по другому ни как, т.к. родное стекло треснуло, благодаря "шустрому" заправщику, только успел крикнуть СТАЯАААТЬ. но было уже поздно, но это я увидел уже потом, когда в лодке бак подключал., паутина трещин, но царапаться начала со временем пока что только одна, бенз не пропускает, но это дело времени+вентиль наше.нулся, менять полубому. )
не подпускайте посторонних к своим вещам, если вы на 100% не уверены что они в курсе что к чему и как и т.д . ).

Вопрос, чем приклеить новое стеклышко с мет.вентиляционными винтиком, шоб було так як треба ?, какой клей (бензостойкий. ) будет лучше?

П.С.: купить новую крышку с указателем уровня топлива, рука не поднимается при таких ценах(50%стоимости бака), ну не стоит она таких денег как за неё рядят. да и второй бак есть, с чёрной крышкой, без уровня топлива, крышка подошла как родная!(пока с этой крышкой ковыряюсь, кстати, новое "стеклышко" подошло тютелька в тютельку!).
Бак родной от Т9,8, запасной с чёрной крышкой брал давненько на Новопироговской(у Меркури).

Здравствуйте. Столкнулся так же с проблемой стёклышка в крышке. Подскажите как разобрать саму крышку, как отсоединяли датчик уровня топлива от крышки, как снимали стекло и где брать новое. Можно поподробней рассказать о процессе разборки. На фото видно что разобранная-но не понятно что и как снимается. Заранее спасибо.

aka Komar, спрашивайте клей в магазинах и отделах автохимии.

В "Автомаге" на Платонова всегда большой выбор.

aka Komar, можно слить бензин и заклеить дырку материалом, пропитанным эпоксидкой.

_SAV_, дело в том, что эпокситка не эластична, а пластиковый бак в зависимости от температуры за бортом имеет свойство сжиматься и раздуваться, поэтому такая платка будет стоять до ближайшей жары.

Подскажите пожалуйста, а где можно заклеить(запаять) пластиковый бензобак ?

Не уверен, но можно попробовать у ремонтников бамперов. Пластиковые бампера как-то заваривают.

А есть вообще сто, специализирующееся на бензобаках? Надо снять насос, почистить бак и дальше по обстоятельствам.

Свою сотку сдавал в ремонт, снимали бак ,чистили ,промывали.Правда ржавчину предложили очищать самому.Снятие,чистка,установка-50 зеленых.Если ржавчины много,то лучше замена,хотя не исключен вариант - пескоструйка.

Тут больше проблема не в бензине а в материале бака. Не всякая холодная сварка возьмет. Нужно пробовать. Эпоксидка достаточно эластична, если фирменная, например хайгир. На Малине полно.

Полиэфирная смола, разведенная в нужной пропорции с отвердителем, и стекловолокно решит вашу проблему.

Viper83:

Полиэфирная смола, разведенная в нужной пропорции с отвердителем, и стекловолокно решит вашу проблему.

Если на то пошло. то и полиуретановая. Только полиэфир наверное в мелкоколичествах сложно, да и бак скорее всего нужно снимать.

в любом случае клей, какой бы нибыл - отвалится, только паять, ремонтировал года полтора назад на гольфе у знакомого - до сих пор ездит, ни капли

В Бульбостане баки нормально не делает никто.

- зашероховал место пореза

- положил кусок стеклоткани, пропитанной эпоксидкой с недостатком отвердителя

- сверху латку из жести или прочного пластика

- по периметру несколько отверстий и заклепать клепальными клещами или притянуть саморезами.

Ибо клей обязательно от вибрации и деформации отвалится.

заказать б/у на привозе

AntiContra:

В Бульбостане баки нормально не делает никто.

Я бы

- зашероховал место пореза

- положил кусок стеклоткани, пропитанной эпоксидкой с недостатком отвердителя

- сверху латку из жести или прочного пластика

- по периметру несколько отверстий и заклепать клепальными клещами или притянуть саморезами.

Ибо клей обязательно от вибрации и деформации отвалится.

Был такой случай когда самому пришлось действительно клеить, а не паять, сделал это с помощью холодной сварки производства США, стоимость данного продукта 150 руб. Причем клеил на мокнущей поверхности (днище бака), результат превзошел все ожидания. Потом ей же на старом Опеле Вектра клеил крепление болта натяжителя генератора, а усилие там сами понимаете. А вот так она выглядит

текст при наведении

Все выше перечисленные способы устранения течи имеют право на жизнь и многими автомобилистами используются в дороге . Однако для этого нужно иметь при себе или холодную сварку , или эпоксидную смолу со стекловолоконной латкой . Версия с чопиком из дерева хороша , если вы не в степи без единого дерева , не подойдёт чопик и в случае , ежели в бензобаке не дырочка , а трещина . Вот ещё способ , простейший . Нужен всего лишь кусок мыла , любого , хотя хозяйственное предпочтительнее . Трещину зачеканивают ( заполняют ) мылом , течь прекращается . Держится , правда , мыло не очень долго , в дальней дороге придётся останавливаться и чеканить снова и снова , но до мастерской или дома доехать можно .

В дальней дороге это самый лучший и надёжный способ. Испытать мне его пришлось по пути из Крыма в Мурманск. В районе Калинина (Твери) на достаточно тяжело загруженной машине лопнул нижний лист рессоры и обломок пробил бак. Бензин стал вытекать струёй диаметром приблизительно 3 - 4 мм. "Заклеил" отверстие именно мылом, которое при контакте с бензином превратилось в жёсткую пластмассу. Для водостойкости отремонитрованную пробоину заклеил скотчем. Капитально запаял бак спустя месяц после возвращения. — 7 лет назад

Сначала давайте определимся какой у вас бензобак, я лично встречал три варианта:

  • металлический, т.е. изготовленный из чёрного металла с нанесением покрытия внутри и окрашенный снаружи.
  • алюминиевый или из металла с повышенным содержанием алюминия, вернее его сплавы с другими металлами.
  • пластиковый или какой там на самом деле, но изготовленный из пластмассы.

Итак если это чёрный металл или алюминий - дырку на срок до 6 месяцев можно заделать так называемой - Холодной сваркой. Для этого нужно тщательно обработать саму трещину или дырку до свежего металла и вокруг на 3 сантиметра, в случае с чёрным металлом нужно ужалить всю ржавчину. Бак должен быть полупустой, чтобы топливо не касалось трещины. Далее очень тщательно обрабатываем поверхность растворителем и именно не жирным! Следующий этап - мешаем двухкомпонентный состав сварки до однородной! массы. Холодная сварка не должна быть старой. И замешенную массу прямо вдавливаем в трещину и на расстоянии 1 сантиметра вокруг. На 80% от полученной заплатки в массу вдавливаем специальную металлическую или пластиковую сетку, она не должна полностью скрыться под массой. Ждём пока подсохнет и повторяем 3-4 раза процедуру, постепенно расширяя площадь. Потом ожидаем время до полного высыхания и красим масляной краской, не дав ей засохнуть приклеиваем кусок тряпки и после того, как подсохнет красим повторно.

  • Пластиковый бак можно запаять специальными паяльниками со стержнями пластика или заклеить трещину с применением клеевых составов для пластика.
  • Бак из чёрного металла, если трещина не большая можно залудить припоем.


В основном бензобаки металлические.

И действительно на отечественных авто нет дополнительной защиты бензобака и они могут быть запросто повреждены.

В бытность мне приходилось заклеивать металлические емкости.

Но бензобак это отдельный случай и резиновые клея здесь не подходят.

Дело в том , что бензин либо растворяет резину, либо вызывает ее набухание и приводит в негодность.

Так что в данном случае подойждет либо холодная сварка, либо эпоксидка (двухкомпонентная) и стеклоткань.

Прежде всего нужно иметь под рукой ацетон, нождачку один из перечисленных атрибутов для заклейки.

Перед ремонтом бензобака место заклейки, нужно освободить от грязи промыть ацетоном и при необходимости обработать нождачкой. А затем в несколько слоев приклеить на эпоксидку или холодную сварку стеклоткань.

Этот процесс может выглядеть вот так.


В дороге, обычно, не всегда найдутся подручные материалы, которыми можно надежно остановить течь в бензобаке.

Из самых простых – это обыкновенная жвачка или герметик для двигателя.

Для ремонта пластмассового бака можно на ближайшей заправке купить ацетон и размягчить в нем кусок синтетического материала (пластик, осколки от разбитого стопа или поворотника. ). Полученную массу нанесите на проблемный участок и сверху закрываете обрезком тонкой ткани (можно использовать носовой платок). Такая заплата может прослужить не один год, если сделать все качественно.

Временно остановить течь можно клеем БФ-6 или клеем Момент. Для этого нужно чистую тряпочку обильно смочить клеем, немножко ее подсушить и плотно прижать к очищенному и обезжиренному поврежденному месту. После просушки желательно процедуру повторить еще 1-2 раза.

Надежно закрыть дырку можно и эпоксидкой, например, клеем poxipol, только для бензобака нужно брать в синей, а не в красной упаковке. Поврежденное место зачищаете шкуркой, обезжириваете ацетоном, обильно смазываете клеем, накладываете пластырь из стеклоткани (в крайнем случае можно взять обыкновенный бинт в несколько слоев) и опять сверху все смазываете клеем.

Во время мойки емкости можно обнаружить и другие проблемные участки поверхности требующие исправления. Оценив степень повреждения, определяемся с методом ремонта:

Холодная сварка. При повреждениях, занимающих небольшую поверхность, этот метод является оптимальным. Потребуется зачистить поврежденный участок наждачкой и обезжирить. После подготовительной операции наносится размятый и подогретый бинарный клей, плотно прижимается к ремонтируемой поверхности и равномерно разглаживается. Руководство по работе с холодной сваркой прочитайте на упаковке. Для лучшего эффекта можно на поверхность не застывшего клея нанести тканевую заплатку поверх, которой добавить еще один слой клея;

Пайка. Самый распространенный и надежный метод, который используется при больших и значительных повреждениях. Потребуется паяльник мощностью не менее 250 Ватт и навыки сварщика хоть изделие и имеет многослойную конструкцию, но, несоблюдение мер предосторожностей, чревато усугублением повреждения. В зависимости от размеров и характера повреждения вырезается заплатка в виде металлической сетки, которая будет впаиваться в структуру бензобака. Операцию следует проводить за один прием, чтобы избежать разнородных слоев и порчу пластика;

Постановка латки. Выполняется с помощью пайки и заплатки. Важно подобрать элемент на латку из пластика того же типа, что и бак. Маркировка материала, обычно наносится изготовителем на изделие. Это может быть полиамид (РА), акрилонитрил (АВS), полипропилен (РР)."

"Методы ремонта топливного бака автомобиля

Можно условно выделить два типа методов, которые можно использовать при ремонте топливных баков. Первая технология – горячая (сварка, пайка). Вторая технология – холодная (использование клеевых составов и латок).

Горячие методы ремонта топливного бака достаточно сложны технически и требуют определенных умений и навыков. Кроме того, требуется сварочное или паяльное оборудование, а также понимание, как можно заваривать тонкостенные конструкции или паять их.

В этом методе нет ничего сложного. Покупают специальный двухкомпонентный состав, который продается практически во всех хозяйственных магазинах или автомагазинах. Перед тем как накладывать холодную сварку поверхность в поврежденном месте очищают от грязи, затем зачищают при помощи наждачной бумаги и обезжиривают, например, нитрорастворителем. Обезжиривать при помощи автомобильного бензина не рекомендуется, так как может образовываться тончайший слой масляной пленки.

После этого ножом отрезают кусок холодной сварки и тщательно разминают влажными руками. Лучше работать в перчатках, чтобы потом не отмывать руки. После этого дефект на топливном баке тщательно замазывается холодной сваркой. И остается только подождать, пока состав полимеризуется.

Такой ремонт топливных баков весьма прост, но следует заметить, что полученная таким образом латка со временем начинает растрескиваться из-за вибраций, которые неизбежны при эксплуатации автомобиля.

Ремонт топливного бака с помощью эпоксидной смолы

Этот метод ремонта топливного бака более надежен и подходит как для баков, сделанных из металла, так и из пластика (композита). Суть его заключается в том, что на место дефекта накладывается латка из нескольких слоев стеклоткани на эпоксидной смоле.

Поверхность бака в месте повреждения должна быть подготовлена (зачищена и обезжирена). Далее разводится эпоксидная смола в соответствии с инструкцией. Но кроме этого в полученную смолу добавляется алюминиевая пудра в пропорции 1:10 (одна часть алюминиевой пудры к 10 частям смолы). Этот наполнитель делает смолу менее ломкой и более прочной.

Вырезается несколько латок из стеклоткани (3-4). После этого кистью наносится слой смолы и накладывается латка из стеклоткани, затем сверху следующие слои смолы и стеклоткани. Латка покатывается чем-то резиновым, чтобы полностью удалить воздух. После этого полимеризуется приблизительно в течение 24 часов. Последний этап: поверхность зачищается наждачной бумагой.

Преимущество такого метода ремонта заключается в том, что латка получается прочной за счет стеклоткани и совершенно не подвержена растрескиванию. Она полностью герметизирует бак, и эпоксидная смола совершенно равнодушна к автомобильному топливу, будь то бензин или дизельное топливо.

Ремонт пластикового топливного бака методом пайки

Нужно сказать, что такой метод не очень надежен, так как тяжело обеспечить нормальный шов по всему периметру пластиковой латки.

Метод заключается в следующем. Нужно найти пластик подходящий по своему составу к пластику бака. После этого вырезается небольшая латка из этого материала. Латка прихватывается для начала по месту при помощи супер-клея, а затем при помощи мощного паяльника пропаивается по всему периметру латки.

Держаться будет крепко, но вот обеспечить нормальную герметичность не всегда получается. Где-то могут оставаться микротрещины, которые в принципе можно устранить при помощи герметика. Но следует сказать, что герметик может постепенно разрушаться под воздействием бензина. Так что такой способ, хотя и простой, но недостаточно надежный."

Читайте также: