Промежуточный вал ваз 2108 своими руками

Обновлено: 01.07.2024

Вездеход самоделка с полным приводом 4х4: фото и описание постройки вездехода.

Использовал запчасти и материалы:

  • Карбюраторная ВАЗ 21083.
  • Колхозные мосты УАЗ.
  • Коробка, раздатка, карданы, рессоры УАЗ.
  • Колеса УАЗ.
  • Профильные трубы.

Задумка у меня такая: рама из профильной трубы, мотор с КПП от ВАЗ-2108, с заваренным дифом, далее привод шрус на раздатку УАЗ и карданы на мосты.

Изготовление рамы и примерка мостов.

Устанавливаем кузов на раму.

На фото: автор самоделки

Видео: первый выезд в лес на вездеходе:

Инженеры компании PRO.CAR провели очередную (финальную) доработку своего промежуточного вала. Из конструкции был исключён внутренний ШРУС, связующий промвал с КПП. Подшипник заменили на Вологодский закрытого типа. Эти доработки привели к усилению всей конструкции в целом, изделие приобрело более эстетичный и законченный вид.

Преимущества установки промежуточного вала привода правого колеса:

- выравнивается длина приводов;
- исчезают излишняя нагрузка и рывки на руле;
- увеличивается ресурс ШРУСов;
- стабильное управление автомобилем при динамичном разгоне;
- отсутствие уводов в сторону;
- устраняются вибрации, возникающие вследствие изгибающих моментов при работе длинного вала привода и геометрической погрешности его изготовления;
- стабильная передача крутящего момента;
- долговечная работа в экстремальных условиях.
- максимальный эффект достигается при установке с самоблокирующимся дифференциалом;
- рекомендуется для любителей заниженной и пневмоподвески.

Для установки на авто необходимо докупить левый (короткий) вал привода, внутренний и наружный ШРУСы при этом переставляются с вашего правого (длинного) привода. В случае необходимости замены ШРУСов докупается левый (короткий) привод в сборе.

Схема установки: КПП > промвал > внутренний ШРУС > короткий вал привода > наружный ШРУС.

Лада Samara


Лада Samara

Лада Samara 2


Лада Samara 2

Доставка: 03.02 - 11.02

  • Сравнивается длина приводов.
  • Устраняется излишняя нагрузка, рывки на руле.
  • Увеличивается ресурс ШРУС.

Исключение из конструкции длинного привода – это:

  • Стабильное управление при динамичном разгоне.
  • Отсутствие уводов в сторону.
  • Устранение вибраций, возникающих вследствие изгибающих моментов при работе длинного вала привода и геометрической погрешности изготовления.
  • Стабильная передача крутящего момента.
  • Долговечная работа в экстремальных условиях.

Гарантия: 12 месяцев
Габариты: 230х175х95 мм
Вес: 2,7 кг

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи.









Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, вытянув шток до упора, — четвертую.














…и вынимаем из муфты 1 ступицу 5, пружины 4 с фиксаторами 3 и сухари 2 синхронизатора пятой передачи.















Таким же образом снимаем стопорное кольцо с подшипника вторичного вала.






Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки…




















Заменить шарнир штока выбора передач можно на коробке передач, установленной на автомобиле. Для наглядности проводим эту операцию на снятом штоке.

Cнимать шарнир со штока, без необходимости не следует, т. к. болт крепления установлен на специальном клее ТБ-1324.





Для замены сальника штока выбора передач поддеваем его крючком из толстой проволоки и извлекаем из втулки.





Таким же образом заменяем наружное кольцо подшипника первичного вала.





Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач. Вынимаем регулировочное кольцо.
Зажимаем первичный вал в тиски с накладками из мягкого металла.





Для разборки вторичного вала опираем ведущую шестерню главной передачи на деревянную подставку.
Вставляем в зазор между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом переднего подшипника зубило или мощную отвертку.



Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками из мягкого металла.












Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач в сборе с муфтой и блокирующие кольца синхронизатора.











Снимаем скользящую муфту синхронизатора I–II передач со ступицей и блокирующим кольцом синхронизатора II передачи.





Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с мягкими губками.






Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски.



Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу и отодвигаем подшипник.



Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
При сборке рычага выбора передач и шарнира со штоком выбора передач предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и ступице рычага, а также установочные болты крепления. Наносим на резьбу болтов резьбовой герметик. Сальники первичного вала, приводов и штока выбора передач запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб. Рабочую поверхность сальников смазываем тонким слоем смазки Литол-24. Наружную поверхность сальников смазываем силиконовым герметиком.
При сборке вторичного вала заменяем стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми.
Наружные и внутренние кольца роликовых подшипников, шариковые подшипники, шестерни и ступицы синхронизаторов запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб.
При сборке ступицы со скользящей муфтой синхронизатора перед установкой фиксатора наносим на него немного пластичной смазки и вкладываем в сухарь. Отжав отверткой установленную пружину синхронизатора к ступице, ставим на место сухарь с фиксатором. При этом напротив фиксатора в скользящей муфте должно располагаться наиболее глубокое гнездо. При сборке синхронизатора блокирующие кольца устанавливаем так, чтобы напротив пазов ступицы под пружины фиксаторов располагались выступы кольца меньшей высоты. При сборке дифференциала смазываем маслом сателлиты и шестерни приводов.
Подшипники дифференциала монтируем с предварительным натягом 0,25 мм. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач между наружным кольцом подшипника дифференциала и картером. Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки передач.

После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке.

Читайте также: