Прокачка тормозов газ 3110 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

И так загрузил я свою волгу до отказа и кончились мои тормоза (Виноват колдун). Задние цилиндры потекли. Я сразу определил что моим тормозам пипец. Как нажал на педаль,она в пол и нет тормозов. Ладно хоть на удачном месте это случилось. Встал на обочине снял колесо откуда предположительно должна была жидкость потечь при нажатии,но как оказалось оба цилиндра накрылись. Проверял так завел и нажал на тормоза посмотрел понял откуда и заглушил задние тормоза. Глушить тормоза в дороге довольно просто. Я сделал и делаю всегда так в таких случаях. Беру молоточек и с другой стороны трубки прикладываю что нибудь металлическое , сминаем трубки примерно в сантиметр . Это в после распределителя заднего. Где в две стороны по заднему мостку трубки расползаются. Пережал и спокойно поехал до места ремонта. И так причина поломки тормозной системы на моей волге предположительно в колдуне ( это типа регулятор какой то крепится к мосту и кузову многие его просто выкидывают,но тех осмотр не пройдешь). При перегрузе сработал он и привело к тому что манжеты вылезли наружу. Хотя тормоза и так конченые уже были,так что особо я не переживал. Приступаем к ремонту тормозной системы ГАЗ ВОЛГА 3110.

Замену тормозной жидкости на автомобилях Волга ГАЗ 31105 рекомендуется проводить один раз в два года. На автомобилях Волга ГАЗ 31105 для прокачки тормозов используйте тормозную жидкость DОT-4 или DOT-5. Прокачивать тормоза нужно, при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте и замене отдельных узлов тормозной системы.

Работы желательно проводить на смотровой яме или эстакаде.

1. Для прокачки тормозов потребуется помощник. Работу по прокачке тормозов на автомобиле Волга ГАЗ 31105 проводим на смотровой канаве или эстакаде, но можно и на чистой, ровной площадке. Очищаем от грязи штуцеры прокачки тормозов. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (при необходимости доливаем ее до метки МАХ).

При прокачке тормозов постоянно контролируем уровень тормозной жидкости и доливаем ее, не допуская падения уровня ниже метки MIN.

Прокачиваем тормоза при неработающем двигателе автомобиля Волга ГАЗ 31105 и нагруженных задних колесах.

Ториозная жидкость для ГАЗ 31105 Волга

2. Если прокачка тормозов выполняется с вывешенными задними колесами, то перед прокачкой заднего контура поджимаем поршень регулятора давления. Для этого вставляем шлицевую отвертку между поршнем регулятора и регулировочным болтом нагрузочной пружины.

Вставляем шлицевую отвертку между поршнем регулятора и регулировочным болтом нагрузочной пружины ГАЗ 31105 Волга

3. Снимаем со штуцера прокачки заднего правого колесного цилиндра защитный колпачок и, надев прозрачный шланг, погружаем его свободный конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью. Помощник нажимает педаль тормоза 4-5 раз и удерживает ее нажатой.

Снимаем со штуцера прокачки заднего правого колесного цилиндра защитный колпачок и, надев прозрачный шланг, погружаем его свободный конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью ГАЗ 31105 Волга

5. Повторяем прокачку тормозов до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится полностью. Сняв шланг, надеваем защитный колпачок.

6. Аналогично прокачиваем тормозной механизм левого заднего колеса.

Аналогично прокачиваем тормозной механизм левого заднего колеса ГАЗ 31105 Волга

7. Прокачиваем тормоза переднего правого колеса и переднего левого колеса автомобиля Волга ГАЗ 31105.

8. Подтекающие соединения подтягиваем, а неисправные уплотнительные шайбы и манжеты заменяем. После прокачки тормозов доливаем новую рекомендуемую тормозную жидкость в бачок до метки МАХ и устанавливаем крышку бачка с датчиком аварийного падения уровня.

Примечания:

Замена тормозной жидкости на автомобилях Волга ГАЗ 31105 проводится как прокачка тормозов, при этом из системы удаляется не воздух, а старая тормозная жидкость. Шприцем или грушей отбираем из бачка главного тормозного цилиндра старую тормозную жидкость и заливаем туда новую.

Прокачку следует производить до тех пор, пока новая тормозная жидкость (она более светлая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех тормозных цилиндров.

после всех возможных замен в тормозной системе (задние трубки, тормозные цилиндр, ГТЦ) на новые, не удается прокачать тормозную систему.

может что не так делаю.
начинаю прокачивать с заднего правого колеса(где самая длинная гидралиния от ГТЦ), потом левое, потом правое переднее потом левое!

воздуха в системе как будто нет, а педаль всеравно в пол жмется и ни каких признаков тормозов.

Было такое - дело было в следующем. После замены ПЕРЕДНИХ тормозных цилиндров (барабанные тормоза) и прокачки эффективность тормозной системы была равна нулю.

Причиной была установка самих цилиндров не от волги (как положено - они самоподводящиеся), а от УАЗА. Пришлось снимать и нести обратно где покупал и заодно промыть мозги продавцу который слезно божился что это истинно-волговские цилиндры. Вот так было.

Осмелюсь высказать предположение, что проблема в задних тормозных цилиндрах. Прорезь в упорном кольце поршня должна быть сверху - иначе тормоза не прокачать.
Перед установкой проверял?

новоы цилиндрые перед тем как ставить нужно самому е нужно самому перебрать чтоли. все разобрать а потом собрать.


как ни странно при попытках торможения на песке задний контур прихватывал немного!


В автомобиле ГАЗ-3110 тормозная система делится на 2 подсистемы: рабочая, а также стояночная. Первая, тормозная система ГАЗ-3110 гидравлическая. Она идет на передний контур и задний. Имеет вакуумный усилитель, регулятор давления. А также присутствует индикатор, которые показывает уровень специальной жидкости тормоза в системе. Если одна подсистема отказывается работать, тогда вторая, берет на себя полную нагрузку. Торможение происходит, но с удлиненным тормозным путем.

тормозная система

Так выглядит тормозная система ГАЗ-3110

Система тормоза

На колесах спереди стоит система тормоза дисковая (металлические диски) с поршнем, скоба плавающая. Когда система подает команду торможения, происходит надавливание поршня на колодку, внутри она прижимается к диску (дисковый механизм). Тем временем, скоба снаружи действует на колодку в противоположном ходе. Колодки тормоза постепенно стираются.

Если стирание произошло больше чем на 3 миллиметра, колодки требуется срочно поменять, в противном случае нельзя производить эксплуатацию автомобиля. Тормозные диски ГАЗ-3110 установлены на ступице и закреплены болтами. Диск может стереться в процессе работы на 19 мм, если больше его требуется менять. Скоба крепится к поворотному механизму 2-мя болтами. В соединении скобы располагается тормозной цилиндр ГАЗ-3110.

Тормозной механизм

Для защищённости от внешних факторов цилиндр прикрыт резиновым пыльником. Внутри цилиндра есть проточка, в неё помещена манжетка (кольцо, которое играет роль уплотнителя). При работе плунжер (поршень) поднимается вверх, манжетка съеживаться, а при окончании работы плунжер возвращается назад. В связи с этим возникает зазор между диском, а также тормозной колодкой. Сам цилиндр имеет особый клапан.

На задних колесах тормоза барабанные. Цилиндры имеют 2 поршня. После колодки идёт зазор, он регулируется самостоятельно (автоматически). Чтобы не было свободного движения поршня, туда поставлены специальные кольца, называемые упорными. Поэтому существует неизменный зазор. Величина стирания колодки равна величине передвижения колец.

задние тормозные колодки

Внешний вид задних тормозных колодок ГАЗ-3110

Главный тормозной цилиндр прикреплен у основания усилка, который является диффузионным. Сверху на цилиндре существует датчик и бочок. Датчик подает данные о количестве жидкости предназначенной для тормоза.

Читайте также: