Прокачка сцепления киа спортейдж 2 своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Вводные:
KIA Sportage 2017, 2.0 л, МКПП, пробег 56 т. км. Недавно заметил, что сцепление вдруг начало схватывать у самого пола. Т.е. педаль сцепления выжата до конца, затем включаю первую передачу, потихоньку отпускаю педаль и буквально сразу машина начинает ехать. Затем начались проблемы. При движении в пробке, когда надо несколько раз передвинуться вперед по паре метров, соответственно чуть приотпуская сцепление несколько раз, первую передачу уже не удается выключить - рычаг не переводится в нейтралку даже с большим усилием - машина глохнет. То же самое происходит при парковке задним ходом. При этом на трассе без пробок все ок, проблемы нет. Уровень тормозной жидкости в норме. После стоянки на асьфальте сухо, ничего не течет.

Нужны предположения, в чем причина проблемы и как чинить.

Забыл добавить - иногда педаль вообще залипает Т.е. при выжимании педали сцепления до пола она не возращается обратно. Приходится глушить машину, нагибаться и рукой возращать педаль обратно.

Манжета в рабочем Как вариант - компенсационное отверстие в главном.
Соб-но педаль назад возвращаться не сможет, в случае гидравлики
только при поломке пружины на педали и(или) невозможности стравить жидкость обратно в бачок при обратном ходе, но при этом наоборот будет "избыточный" выжим а не наоборот.
Разумнее до суровых разборок, несколько раз прокачать, гарантированно сменив полностью жидкость на новую(не забыв в бачке физически промыть стенки и дно, и посмотреть. Если грязь, то может вылечиться.

Диагноз - верный! Спасибо! Потек рабочий цилиндр. По факту определния причины сразу вспомнилась юность. М-412, красная БСК, прокачка. :) Годы идут, а ничего не меняется.

Попадание тормозной жидкости на окрашенные кузовные поверхности сопряжено с риском повреждения лакокрасочного покрытия, - случайно попавшие брызги следует немедленно удалять сухой ветошью или чистыми бумажными полотенцами!

Детали установки исполнительного цилиндра привода выключения сцепления

1 — Фиксатор 2 — Соединительная трубка

3 — Исполнительный цилиндр4 — Гибкий шланг

Постарайтесь не перекручивать гибкий шланг.

В случае разберите цилиндр, - снятие компонентов производится в порядке их нумерации.

Порядок разборки исполнительного цилиндра привода выключения сцепления

1 — Гибкий шланг 2 — Пыльник 3 — Толкатель 4 — Сборка поршня с чашкой

5 — Возвратная пружина6 — Защитный колпачок7 — Вентиль прокачки8 — Стальной шарик9 — Корпус исполнительного цилиндра

  1. Разложите снятые компоненты на чистой поверхности и промойте их тормозной жидкостью.
  2. Оцените степень износа поршня, чашки и зеркала цилиндра, проверьте не ослабла ли возвратная пружина. Дефектные компоненты замените.
  3. Сборка производится в обратном порядке, края поршня и чашки перед заправкой в цилиндр следует смазать чистой тормозной жидкостью. Проследите, чтобы штуцерный разъем гибкого шланга был затянут с требуемым усилием (16 ÷ 23 Нм).

Штуцерная гайка должна правильным образом попасть в шестиугольное углубление канавки. Постарайтесь также не допустить перекручивания гибкого шланга.

Прокачка гидравлического тракта

  1. Удаление из гидравлического тракта привода выключения сцепления воздушных пробок производится через вентиль прокачки на теле исполнительного цилиндра.
  1. Проверьте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, - в ходе прокачки бачок должен оставаться заполненным минимум на 3/4.
  2. Снимите защитный колпачок и натяните на вентиль прокачки отрезок винилового шланга подходящего размера. Второй конец шланга опустите в прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
  3. Попросите помощника несколько раз медленно выжать педаль сцепления, затем зафиксировать ее в нижнем положении.
  4. При помощи накидного ключа с разрезной головкой ослабьте вентиль прокачки и выпустите гидравлическую жидкость в приемную тару.
  5. Затяните вентиль и повторите процедуру, - прокачку следует продолжать до тех пор, пока из цилиндра не начнет вытекать чистая, свободная от воздушных пузырей жидкость.

В ходе выполнения процедуры следите, чтобы уровень жидкости в резервуаре ГТЦ не опускался более чем на 1/4, - невыполнение данного требование сопряжено с риском подсасывания воздуха в гидравлические тракты приводов тормозных механизмов и сцепления с необходимостью выполнения полной прокачки обоих!

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Kia Sportage?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Kia Sportage с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Kia Sportage.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Kia Sportage ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Kia Sportage?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Kia Sportage недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Kia Sportage, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Kia Sportage с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Sportage?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Kia Sportage требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Kia Sportage.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Kia Sportage после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Kia Sportage, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Kia Sportage, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Kia Sportage, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Sportage?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Kia Sportage на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Снятие, обслуживание и монтаж исполнительного цилиндра привода выключения сцепления

Попадание тормозной жидкости на окрашенные кузовные плоскости сопряжено с риском дефекты лакокрасочного покрытия, - случайно попавшие брызги надлежит немедленно удалять сухой тканью или чистыми бумажными полотенцами!

KIA Sportage рабочий цилиндр сцепления снятие установка

Части установки исполнительного цилиндра привода выключения сцепления

1 — Стопор
2 — Соединительная трубка
3 — Послушный цилиндр
4 — Упpугий трубопровод
KIA Sportage рабочий цилиндр сцепления снятие установка
Порядок Осуществления

При помощи накидного ключа с разрезной головкой отпустите гайку фиксации соединительной трубопроводы к гибкому шлангу гидравлического тракта привода выключения сцепления, - ответную часть штуцерного разъема придерживайте рожковым ключом. Сразу же закупорьте открытые концы линий во избежание попадание в тракт грязи.

Постарайтесь не перекручивать упpугий трубопровод.
Открутите крепежные болты и демонтируйте аккуратный цилиндр.

В случае разберите цилиндр, - демонтаж компонентов проводится в порядке их нумерации.


Порядок разборки исполнительного цилиндра привода выключения сцепления

1 — Упpугий трубопровод
2 — Пыльник
3 — Толкатель
4 — Монтаж поршня с чашкой
5 — Возвратная пружина
6 — Защитный колпачок
7 — Вентиль прокачки
8 — Стальной шарик
9 — Основание исполнительного цилиндра
Порядок Осуществления

Разложите демонтированные элементы на чистой плоскости и вымойте их тормозной жидкостью.
Оцените величину изнашивания поршня, чашки и зеркала цилиндра, проконтролируйте не ослабла ли возвратная пружина. Дефектные элементы подмените.
Монтаж проводится в обратном порядке, края поршня и чашки перед заправкой в цилиндр надлежит смазать чистой тормозной жидкостью. Проследите, чтобы штуцерный разъем гибкого трубопровода был затянут с предписанным давлением (16 ? 23 Нм).
KIA Sportage рабочий цилиндр сцепления снятие установка

Штуцерная гайка обязана правильным образом попасть в шестиугольное углубление канавки. Постарайтесь также не допустить перекручивания гибкого трубопровода.

От того, в каком состоянии сцепление на Киа Спортейдж, зависит безопасность водителя и пассажира во время движения, так что к качеству и надежности данного компонента следует подходить с надлежащей ответственностью.

Эдуард Леонтьев

Сцепление на Киа Спортейдж

Когда менять сцепление

Заметив некоторые неприятные новшества в работе автомобиля, следует задуматься об обновлении сцепления.

Слишком сильный шум, рывки машины и непонятные пробуксовки при нажатии на сцепление – это недвусмысленные сигналы, говорящие о необходимости обновления сцепления. Слишком медленный старт автомобиля также указывает на очевидные проблемы со сцеплением.

Отметим, что это целостная деталь, которую нужно менять целиком, конкретные компоненты сцепления обновить невозможно.

Помимо описанных симптомов, деталь следует обновлять в таких случаях как:

  • Износ прокладок фрикционного типа. Хватит единожды не полностью выключить сцепление, как связующий диск начнет тереться о маховик и создавать губительное для деталей воздействие;
  • Маленький педальный ход начинается при не полном включении ведомого диска, снижении мощности и уменьшении крутящего момента;
  • Резкий запуск ведомого диска выражается в резком, дерганном старте и таком же движении;
  • Механический износ неотъемлем, ведь длительное использование сцепления обязательно приведет к появлению шумов, которые можно услышать при нажатии на педаль.

Замена сцепления Киа Спортейдж 3

Замена сцепления Киа Спортейдж 3 собственными руками

Установка сцепления Киа Спортейдж – это сложный и ответственный процесс, к которому нужно подготовиться как в моральном, так и в практическом смысле.

Не обойтись без эстакады или смотровой ямы, на неё придется загнать автомобиль. Из инструментов для замены сцепления Киа Спортейдж 3 необходима трещетка и ключи неодинаковых диаметров. Также требуются головки, от 10 до 19 миллиметров в диаметре.

Работа начинается с разбора коробки передач, которая, как и подобает, начинается с проведения отдельных манипуляций в салоне.

  1. Откручиваем рычаги на коробке, используя ключ на 10.
  2. Необходимо удалить 4 болта, снять стопорные кольца и демонтировать рычаг.
  3. Раздатка обрабатывается подобным образом.

Когда подготовительные работы закончены – переходим под авто, которое ранее поместили на смотровую яму или подъемник.

  1. Сперва снимаем защиту картера и коробки.
  2. Стальные листы убираем в надежное место, а вот задний и передний карданы смело откручиваем.
  3. Комфортнее работать с включенным передним приводом.
  4. После снимаем датчики с коробки передач.
  5. Перекладину с передач также следует удалить.
  6. Агрегат со шпильками под прессом также потребуется демонтировать, путем выкручивания двух болтов по 19 миллиметров.
  7. Удаляем кронштейн, откручиваем болты, соединяющие коробку и мотор.
  8. Оставшийся кронштейн лучше также открутить, чтобы деталь не путалась под руками.
  9. Саму коробку слегка пододвигаем, чтобы открыть доступ к сцеплению. Рассмотрим корзину детали.
  10. Выкручиваем 6 креплений и, по ситуации, принимаем решение о замене комплектующих.
  11. С диском сцепления работа также донельзя проста.
  12. Удаляем старую деталь, на освободившееся место помещаем новую. С выжимным хлопот не будет.
  13. Снимаем компонент вместе с резинками, заполняя пустующее место.

Сборка, как нетрудно догадаться, выполняется в банальной обратной последовательности. Устанавливаем ранее снятые листы, подключаем отключенное и закручиваем болты с особой осторожностью, чтобы не сорвать резьбу. Защиту на место и можно вылезти из-под днища авто.

Скорость проведения ремонта прямо упирается в навыки и опыт автолюбителя. Пробуйте и набивайте руку, следуя приведенным советам. Желаем удачи и успехов!

Читайте также: