Программирование брелка томагавк 9030 своими руками инструкция по применению

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Чтобы войти в сервисный режим сигнализации следует нажать на соответствующую кнопку 7 раз.

В связи с тем, что на основном брелоке сигналки потёк экран и в правой части перестало отображаться время и температура, да и корпус потрепало временем, решил я брелок отремонтировать, заказав экран и корпус, но цена этих двух позиций была лишь чуток меньше, чем брелока в сборе, ну и дисплеи на али находил только на ножках, а в оригинальном брелоке — со шлейфом.

Судя по коробке от сигналки, которая досталась вместе с авто — модель была Tomahawk TW9030. такой брелок и заказал. Обошелся он в 636 руб. Брелок получил с месяц назад уже, но т.к. машина была на капремонте с переделкой поршневой под Громозековскую (об этом подробнее попозже напишу), руки до сигналки дошли только вчера.

Скачал инструкцию с томагавковского сайта и сделал все, как описано там:

Все прошло как по маслу: кнопочки нажимались, сигналка пикала. Однако при проверке заработал только старый запасной брелок.

Погуглил сегодня такую проблему и нашел альтернативное решение по программированию новых брелоков: все аналогично штатной инструкции, только зажимать нужно не кнопку беззвучного режима и багажника, а кнопки открытия и закрытия!

Таким образом удалось прописать оба брелока с обратной связью, а старый запасной прописался старой комбинацией кнопок.

Привязка нового брелка (ещё часто говорят — программирование) вызывает затруднения, особенно, если утеряна инструкция из комплекта поставки. В случае с сигнализациями Tomahawk дополнительные проблемы возникают и из-за того, что у очень похожих моделей из одного модельного ряда режим программирования брелков может активироваться разным способом: перепутав модель сигнализации, можно долго пытаться заставить новый брелок работать и не получить никакого результата.


Нужно перепрограммировать брелок Томагавк 9030

Нередко прошивка дистанционных устройств сигнализации необходима при её отказе ставиться на охрану. Порядок действия как перепрошить брелки Tomahawk представлен ниже.

работоспособность пультов


Узнайте, почему сигнализация Томагавк не закрывает двери с брелка.




Инструкция и руководство для Tomahawk TW-9030 на русском

Для настройки брелока-пейджера автомобильной сигнализации необходимо выполнить ряд последовательных действий с кнопками, находящимся как на самом коммуникаторе, так и на главном блоке. Нужно знать, как осуществляется настройка брелка Томагавк к определенной модели противоугонной системы. Как правило, прошивка пульта состоит из следующих этапов:

Выполнив правильную адаптацию можно получить доступ к различным функциям сигнализации: автозапуска двигателя по времени, температуре и т.д.

Привязка нового брелка без старого

Подключение нового пульта сигнализации Tomahawk TW 9030 осуществляется при помощи кнопки Valet, находящейся в потайном месте, обычно под рулём или в бардачке.

как привязать брелок


Узнайте как найти кнопку Override Tomahawk.

Автосигнализация Tomahawk TZ-9010

Для постановки на охрану автомобиля, в случае 9010 , нажимаем кнопку замка один раз. Так же есть возможность отключения звука сирены. Это достигается нажатием на кнопку с перечеркнутым значком сирены. При таком режиме, вся информация о срабатывании системы защиты отправляется на пейджер, который и издает соответствующие звуки сигнализации, а так же отображает на дисплее соответствующую индикацию.

После активации функции автопостановки, система сама включится, после выключения зажигания и покидания автомобиля, с закрытием всех дверей.

Открываем двери нажатием на туже кнопку замка.

Если нажать на кнопку с изображением ключа зажигания, то произойдет автозапуск двигателя, что сопроводится соответствующей индикацией дисплея брелка, подачей звуковых сигналов, как брелка так и автомобиля, а так же включением фар автомобиля и миганием аварийных огней.

Заглушить автомобиль так же можно дистанционно с брелка, все той же кнопкой ключа зажигания. Дополнительно возможно установить прогрев двигателя до определенной температуры.

Так же есть функции ежедневного запуска, дистанционного опроса состояния, поиска автомобиля, отключения датчика удара, вызова водителя.

Управление системой

Для управления системой прилагается брелок. На нем отображаются все функции при помощи специальной символике. Схема в инструкции содержит информации обо всех символах. С его помощью можно:

  • контролировать температуру в салоне;
  • разыскать автомобиль;
  • дистанционно открывать багажное отделение;
  • запускать автомобиль в определенное время.

Кроме того брелок всегда предупреждает об открытой дверце, отображает статус системы. Производители сделали все, чтобы система томагавк была удобной, надежной и проста в пользовании.

Автосигнализация Tomahawk TZ-9020

Сигнализация 9020 предусматривает так же возможность постановки на сигнализацию нажатием одной кнопки с брелка, а так же снятие с нее. Все кнопки подписаны и промаркированы соответствующими значками. Дополнительно реализована возможность тихой постановки и снятия. Можно отключить как датчик удара, так и датчик режима охраны. Возможен выбор режима, при котором осуществляется охрана автомобиля с заведенным двигателем. Очень интересная функция безопасного вождения, которая при ее активация, автоматически закрывает все двери салона, и которая деактивируется, при открытие любой двери в течение последующих десяти секунд. Так же возможен дистанционный и почасовой запуск двигателя, что особенно актуально в зимнее время. Есть функция поиска автомобиля, а есть функция паники, при которой можно дистанционно включить срабатывание звуковой и световой сигнализации. Есть функция анти-хаккер, которая направлена против действий злоумышленников и применения грабберов и сканеров. Управление всеми функциями осуществляется в соответствии с таблицей программирования выбора режимов действия брелка.

Примечательна и функция передачи автомобиля для сервисного обслуживания, при которой блокируются некоторые функции охранного комплекса.

Данная система относится к высокоинтеллектуальным устройствам, и применяет сложнейший алгоритм, позволяющий избежать ложных срабатываний.

А вот это видео от 9030 в принципе продемонстрирует Вам всю простоту пользования программируемыми функциями брелка, просто не забывайте в нем периодически менять батарейки:

По опыту использования разнообразных авто сигнализаций и их брелков, могу сказать, что нет ничего проще, чем разобраться в работе данного устройства. Главное не забывайте ставить машину на стояночный тормоз (ручник), а так же переводить коробку в нейтральное положение, и никогда не забывайте ключи и брелок в машине, а лучше имейте два комплекта, и один брелок всегда держите при себе, а еще один не помешает держать дома, и тогда услуги по вскрытию автомобиля Вам никогда не понадобятся. Ну и о злоумышленниках всегда надо помнить, и не расслабляться. Смотреть, где оставляете автомобиль, использовать специальные функции безопасности, а так же не лениться, и всегда блокировать руль.

Удачи на дорогах!)

Особенности программирования нового брелока к сигнализации Томагавк разных моделей

Перед тем как запрограммировать новый пейджер с системой оповещения или без нее, в брелоке должны использоваться рабочие батарейки. Элементы управления надо устанавливать в специальный отсек. Он находится за задней крышкой устройства.

Когда происходит программирование новых коммуникаторов, система удаляет из памяти блока управления сигнализацией Томагавк информацию о старых пультах.

Томагавк 9010

Видео: программирование брелка Томагавк 9010

Томагавк 9020 и 9030

Подробная пошаговая инструкция, позволяющая привязать или прописать код брелока своими руками перед эксплуатацией пейджера:

Видео о привязке пульта для дистанционного управления сигнализацией 9020

Снято пользователем Данил Андреев.

Томагавк X5

Программироваться коммуникатор на модели Х5 будет так:

Читать также: Марки автомобилей лада фото

Возможные проблемы и их решение

Чаще всего коммуникатор не распознается блоком управления сигнализацией, из-за чего пользователь не может управлять режимом охраны и другими функциями. Рекомендуется убедиться в исправности элемента питания, установленного в устройстве. Если батарейка износилась, то ее нужно заменить с учетом полярности.

Затем выполняются следующие действия:

  1. Производится повторное программирование брелока с учетом нюансов, указанных в технической документации. Для этого рекомендуется заранее изучить сервисный мануал.
  2. Если действия, указанные в руководстве, не помогли, можно попробовать перепрошить устройство, используя описанные методы.
  3. При условии, что коммуникатор целый и батарейка в нем рабочая, нужно произвести тестирование всех составляющих элементов сигнализации. Система может не принимать импульсы в результате механических неисправностей. Нужно убедиться в том, что блок управления и другие компоненты имеют качественный контакт с бортовой сетью. Если есть возможность, все провода нужно прозвонить, используя мультиметр, а поврежденные электроцепи заменить на новые.
  4. Производится проверка контактов на микропроцессорном модуле, а также трансивере. Разъем мог окислиться или засориться, поэтому для устранения проблемы производится его очистка. Если контактные элементы повреждены, они подлежат перепайке.
  5. Выполняется проверка расположения трансивера. Часто отсутствие сигналов связано с его неправильной установкой. Если рядом с антенным модулем в 5 см расположены металлические изделия или части кузова, это приведет к снижению радиуса действия брелока. В таких случаях трансивер нужно переустановить.
  6. Если все компоненты целые, то причина поломки может заключаться в программной неисправности микропроцессора. Для устранения проблемы может потребоваться перепрошивка устройства. Также рекомендуется проверить его плату на предмет целостности и отсутствия следов влаги. Если блок подвергался воздействию конденсата, то схему из микропроцессора нужно извлечь и просушить.

Настраиваем пульт от сигнализации Tomahawk 9030

Система самостоятельно выйдет из режима сервисного обслуживания в течение 6 секунд после последнего выполненного действия.

  • Как поставить автоматический прогрев на Томагавк?

Почему пульт не программируется

Приходит момент, когда автосигнализация перестаёт корректно работать: машина не ставится на охрану, не снимается с неё. Пульт дистанционного управления плохо предаёт код по каналу связи и соответственно не выполняет различных действий. Попытки подключить брелок к сигнализации ТЗ 9030 ни к чему не приводят. Ниже представлен порядок действия, если пульт не прописывается.

  1. Отыщите инструкцию модели охранной системы, установленной на автомашину.
  2. Внимательно изучите порядок программирования пультов. Ещё раз выполните все действия, описанные в руководстве по эксплуатации.
  3. Если не нашли документацию, то поищите информацию в интернете. Есть много видео, из которого можно отыскать инструкцию активации брелка Томагавк 9030.
  4. Разберитесь в причинах. Может быть, система не отправляет и не принимает сигналы ввиду механических повреждений. Внимательно исследуйте все составляющие охранной системы. Уделите время проверке контактов на разъёмах приёмопередатчика и модуля управления. Прозвоните тестером электрические цепи. Повреждённые провода замените на новые. Окислы на контактах зачистите.
  5. Ничего не получается. Проведите диагностику модуля управления. Может потребоваться его перепрошивка. Эту работу следует доверить специалистам.

Также у нас есть инструкция Томагавк 9030.

Функция автозапуска сигнализации

Функция автозапуска активируется после парковки автомобиля и переключения рычага КПП на нейтральную передачу с постановкой машины на ручной стояночный тормоз. На брелоке автомобиля нажимается соответствующая клавиша, на что система должна отреагировать звуковым сигналом. После отключения зажигания в течение тридцати секунд закрываются все двери автомобиля. При нажатии на клавишу включения звука на брелоке сигнализации на дисплее отобразится соответствующий символ, подтверждающий включение оповещения.

Привязка Томагавк 9010

Автосигнализация Tomahawk TW 9010 с автозапуском может поддерживать работу с 4-мя пейджерами. Это относится и к модели TZ 9010. Настройка одного либо всех пультов для данных противоугонных систем можно осуществить в несколько этапов разными способами. Первый вариант в соответствии с инструкцией по эксплуатации следующий.




В комплекте к автосигнализации tomahawk (к современным версиям, например к популярным х5, tz-9020 или tw- 9010, 9030) обычно идут два брелока:

  • основной, с двусторонней связью – брелок с жидкокристаллическим дисплеем, который позволяет автовладельцу получать оповещения системы безопасности и осуществлять управление охранным комплексом на расстоянии, на нем обычно расположено пять кнопок;
  • дополнительный, с односторонней связью – этот брелок без дисплея, он имеет всего четыре кнопки и индикатор – светодиод.

Брелок этой марки отличается хорошей устойчивой связью с объектом, на ровной поверхности радиус действия достигает 1200 метров, в городе дальность снижается до 100 метров, сигнал транслируется на частоте 868 Mhz или 434 Mhz frequency.

Фото брелока Томагавк tw-9020, 9030 (основной, дополнительный и антенна)

брелок томагавк 9020

При помощи брелока большинства сигнализации можно осуществлять такие основные функции:

  • ​постановка/снятие с охраны авто;
  • закрытие и открытие дверей с работающим двигателем;
  • открытие замка багажника на расстоянии, в том числе отдельно от дверей;
  • автозапуск двигателя (в том числе отложенный по таймеру или заданной температуре)
  • управление иммобилайзером;
  • поиск машины на большой стоянке;
  • включение режимов сирена и анти-ограбление;​
  • контроль всех систем охраняемого автомобиля на расстоянии (температура, заряд аккумулятора, уровень бензина и многое др.);
  • просмотр истории оповещений системы;
  • настройка уровня чувствительности датчиков движения и удара;
  • программирование функций автосигнализации;
  • дистанционное включение сервисного режима.

Данные опции подробно описываются в инструкции по применению к любому брелоку.

Привязка Томагавк 9010

Автосигнализация Tomahawk TW 9010 с автозапуском может поддерживать работу с 4-мя пейджерами. Это относится и к модели TZ 9010. Настройка одного либо всех пультов для данных противоугонных систем можно осуществить в несколько этапов разными способами. Первый вариант в соответствии с инструкцией по эксплуатации следующий.

Инструкция настройки

упаковка

Своими руками в памяти сигнализации можно прописать до четырёх пультов. Этот процесс проводится только при выключенном режиме охраны. Новые брелоки прописываются в памяти после удаления старых данных.



Также у нас есть инструкция по эксплуатации брелка Томагавк 9030.

Подключение нового брелка своими руками

Пульт Tomahawk 9010 в один неподходящий момент может сломаться. Одной из частых поломок старого брелка — заплывание дисплея. Приходится покупать новый пейджер с автозапуском. Как правильно его запрограммировать?

Вы можете самостоятельно это сделать, внимательно изучив пошаговое руководство в инструкции:


Перепрограммирование брелка сигнализации Tomahawk 9010

Нередко возникают случаю, что кнопки пульта некорректно откликаются на нажатия. Как сбросить все его настройки и прошить заново? Можно подробно изучить прилагаемую инструкцию или посмотреть видео, которым наполнен интернет.

Читать также: А 04 011 00 00 01

Адаптировать брелок сигнализации нужно так.


Особенности брелоков Tomahawk

Главным преимуществом брелков системы является их полная функциональность. Пульты предоставляют пользователю полный контроль над устройством и позволяют установить любой режим работы.

Дополнительным бонусом является полная взаимозаменяемость основного и запасного пульта.

Функционал

В зависимости от модели устройства, пульт сигнализации Томагавк предполагает полным списком опций и команд. Отсюда можно запрограммировать или активировать опции:

  • режим охраны;
  • постановка и снятие с охраны;
  • активация/отключение иммобилайзера;
  • настройка времени, будильника.

Значение кнопок

На брелках Томагавк присутствует от 4 до 5 кнопок. Каждая клавиша имеет собственное значение и функцию. При этом, точное значение органов управления может варьироваться, что обусловлено различием функционалов модификаций.

Также все клавиши могут использоваться в комбинациях, что полностью меняет их функциональность.

Брелки

Значение пиктограмм

Аналогично обстоят дела с пиктограммами. Каждая иконка отвечает за обозначение определенного режима, его активации и состояния системы. Точное значение картинок можно найти в руководстве пользователя сигнализации.

Как определить модель

Понять, какая модель перед автолюбителем поможет внешний вид брелка. Все пульты имеют прямоугольную форму с выступающей антенной в пластиковом корпусе. Общие черты присущи всем конструкциям Томагавк.

Среди отличительных особенностей моделей выступают:

  • расположение антенны;
  • величина дисплея;
  • положение и внешний вид кнопок.

Точно понять, какая модель сигнализации перед автолюбителем, можно только зная все отличия и особенности пультов. Усложняет определение совместимость брелков – некоторые агрегаты взаимозаменяемы.

Главным отличием является нанесенная маркировка на тыльной стороне пульта, но индексы быстро стираются и наносятся далеко не на все дистанционки.

Брелок Томагавк

Отключение Tomahawk X3 без брелка

Комплекс имеет специальный сервисный режим, отключающий часть охранных функций. Это удобное решение в случае, если необходимо отдать автомобиль на СТО для проведения работ или отключить сигнализацию при утере брелка.

аварийное снятие с охраны


Узнайте как отключить сигнализацию Tomahawk 9010.

Как перепрограммировать старый пульт

Переустановить в программу старый пейджер можно путем его удаления и последующего прописывания в сигнализацию. Чтобы удалить брелок из сиги, следует выполнить ее сброс, затем выполняя стандартную процедуру вписать пульт.

Зачем нужно перепрограммировать

Перепрограммирование брелка происходит по следующим причинам:

  • неправильная реакция на команды пользователя;
  • отсутствие реакции на манипуляции водителя;
  • слишком длинный отклик;
  • зависание устройства.

Как сбросить настройки

На распространенных моделях Томагавк сброс настроек выполняется так:

  • включить зажигание;
  • клацнуть на Оверрайд определенное количество раз;
  • дождаться отклика системы;
  • клацнуть на сервисную кнопку еще раз;
  • зажать на брелке указанные клавиши.

После выполнения операции настройки вернутся до заводского состояния.

Как выставить время

Cледует выполнить операцию:

  • удержать клавишу F до того, как изображение часов начнет мигать;
  • кнопками с изображением открытого багажника и перечеркнутого динамика перелистываются минуты;
  • для установки часов снова нажать Ф и пролистывать указанными выше клавишами;
  • для выхода из меню требуется оставить пейджер в покое на 8 секунд.

Установка времени

Описание брелока

На каждом брелоке томагавк расположены однотипные кнопки и пиктограммы (значки на ЖК-дисплее).

брелки томагавк

Значение кнопок

На основном и дополнительном брелке присутствуют следующие кнопки с картинками:

  • КН 01 – значок закрытого замка;
  • КН 02 – значок в виде ключа;
  • КН 03 – значок с открытой крышкой багажника;
  • КН 04 – значок в виде перечеркнутого динамика;
  • КН 05 – значок буквы F в круге (только на основном брелке).

конпки брелка томагавк


Схема и обозначения кнопок

Значение пиктограмм

Пиктограммы (загорающиеся значки на экране сигнализации) оповещают владельца о состоянии автомобиля и системы охраны:

  • 1. машина поставлена на ручной тормоз;
  • 2. система поставлена на охрану;
  • 3. тихий режим охраны;
  • 4. блокировка дверей;
  • 5. блокировка замков снята;
  • 6. виброрежим брелока включен;
  • 7. включен сервисный режим;
  • 8. уровень заряда;
  • 9. открыта одна из дверей;
  • 10. работает силовой агрегат;
  • 11. открыт багажник;
  • 12. температура
  • 13. время;
  • 14. включен будильник;
  • 15. включен таймер;
  • 16. повторяющийся автозапуск;
  • 17. режим экономии электроэнергии;
  • 18. объект охраны в зоне действия брелока;
  • 19. канал двухсторонней связи;
  • 20. вызова автовладельца;
  • 21. автозапуск по заданной температуре;
  • 22 – 25. срабатывание сенсоров удара;
  • 26. включен режим “сирена”;
  • 27. индикатор открытого капота;
  • 28. работают световые устройства машины.

пиктограммы томаавк


Схема расположения пиктограмм

Таблица программирования Томагавк 9010


Таблица программирования Томагавк 9010

Почему не срабатывает автозапуск на Томагавк 9030

Программирование автозапуска вами проведено удачно, но мотор не заводится с брелка. Проведите проверку, согласно следующим пунктам.

  1. Противоугонная система не распознаёт включение стояночного тормоза.
  2. Сигнализация не определяет работу мотора. Выясните, каким способом подключена Tomahawk 9030. Сбои работы могут происходить из-за сломанного генератора или некачественной цепи питания.
  3. Проверьте корректную работу иммобилайзера.
  4. Обследуйте целостность блока управления противоугонной системой.
  5. Испытайте исправность предохранителей.


Добавление нового пейджера X3

Модель Томагавк X3 может поддерживать работу с 4-мя брелоками. Для их добавления нужно произвести следующие действия.

Выход из режима прописи произойдет после 15 секунд бездействия.

новинка

Привязка брелка к сигнализации Томагавк 9010

Синхронизировать к машине брелок TZ 9010 самостоятельно сможет каждый автолюбитель. Это делается при его замене либо утере. Для привязки пульта без экрана необходимо выполнить ряд несложных шагов.

Первый способ подходит для полностью совместимых пультов. В противном случае следует выполнить другой порядок действий.

Этот порядок действий выполняется и при замене пейджера сигнализации. Для программирования функций строго следуйте инструкции.


Прописка и настройка пульта без кнопки Валет


Почему пульт не программируется

Приходит момент, когда автосигнализация перестаёт корректно работать: машина не ставится на охрану, не снимается с неё. Пульт дистанционного управления плохо предаёт код по каналу связи и соответственно не выполняет различных действий. Попытки подключить брелок к сигнализации ТЗ 9030 ни к чему не приводят. Ниже представлен порядок действия, если пульт не прописывается.

  1. Отыщите инструкцию модели охранной системы, установленной на автомашину.
  2. Внимательно изучите порядок программирования пультов. Ещё раз выполните все действия, описанные в руководстве по эксплуатации.
  3. Если не нашли документацию, то поищите информацию в интернете. Есть много видео, из которого можно отыскать инструкцию активации брелка Томагавк 9030.
  4. Разберитесь в причинах. Может быть, система не отправляет и не принимает сигналы ввиду механических повреждений. Внимательно исследуйте все составляющие охранной системы. Уделите время проверке контактов на разъёмах приёмопередатчика и модуля управления. Прозвоните тестером электрические цепи. Повреждённые провода замените на новые. Окислы на контактах зачистите.
  5. Ничего не получается. Проведите диагностику модуля управления. Может потребоваться его перепрошивка. Эту работу следует доверить специалистам.

Также у нас есть инструкция Томагавк 9030.

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Почему не прописывается брелок

При самостоятельной настройке пульта TW 90 10 могут возникнуть вопросы. Брелок не программируется, не опознаётся сигнализацией. Такая проблема появляется не только на машине отечественного производства (на Приоре, Калине), но и на иномарках. Дело не в марке автомобиля, а в неполадке, обусловленной настройкой и использованием охранной системы.

Что делать в таком случае?

  1. Откройте инструкцию к сигнализации вашего автомобиля. Найдите подробное руководство по программированию пультов.
  2. Если таковой нет, то попробуйте настроить брелок при помощи способов, обговорённых ранее.
  3. Не помогло. Ищите другие причины. Возможны какие-то механические повреждения. Исследуйте все компоненты охранной системы. Внимательно осмотрите контакты на разъёмах подключения управления и примопередачи. Прозвоните электрические цепи тестером. При обнаружении повреждённых проводов, поменяйте их. Окислённые контакты хорошо зачистите.
  4. Пульты по-прежнему не работают? Проведите диагностику блока управления. Не исключается его перепрошивка. Эту работу смогут сделать только квалифицированные электронщики.

В один прекрасный момент у брелка сигнализации, потек дисплей а спустя некоторое время перестал что либо показывать …

… в общем иногда приходится повторить описанный алгоритм несколько раз…

Для настройки брелока-пейджера автомобильной сигнализации необходимо выполнить ряд последовательных действий с кнопками, находящимся как на самом коммуникаторе, так и на главном блоке. Нужно знать, как осуществляется настройка брелка Томагавк к определенной модели противоугонной системы. Как правило, прошивка пульта состоит из следующих этапов:

Читать также: Модельный ряд ниссан 2015

Чтобы эти действия принесли положительный результат потребуется подождать некоторое время, выйти из автомобиля и выполнить проверку. Таким способом осуществляется прошивка не всех моделей брелоков. У каждой противоугонной системы есть своя инструкция, в соответствии с которой осуществляется настройка пультов.

Выполнив правильную адаптацию можно получить доступ к различным функциям сигнализации: автозапуска двигателя по времени, температуре и т.д.

Самостоятельное программирование нового пульта Томагавк

Осуществить настройку коммутатра для сигнализаций семейства Tomahawk не представляет особой сложности. Практически все коммуникаторы этой линейки осуществляют работу на радиочастоте в 433 MHz. Для программирования брелоков проворачивают зажигание во включенное положение, однако двигатель не заводят.

Для первого пульта сигнал должен прозвучать единожды, соответственно 2-го, 3-го, 4-го — 2, 3 и 4 раза. Чтобы брелки записали код, не следует предпринимать никаких действий в течение определённого количества времени в зависимости от модели.

Следует отметить, что некоторые брелки являются взаимозаменяемыми. Например, пульт от Tomahawk 7010 совместим с коммуникаторами TZ-9030, TW-9020, TW-9030, LR-1010LC, TW-4000.

Как разблокировать брелок

Пульт охранного комплекса Tomahawk X3 обладает защитой от случайного нажатия. Чтобы заблокировать кнопки и исключить хаотичную передачу команд (к примеру, когда пейджер в кармане брюк) необходимо нажать одновременно клавиши с закрытым замком и перечёркнутым динамиком. После этого на экране появится индикация KEY Lock. Выключение, разблокировка кнопок происходит после нажатия клавиш с открытым замком и зачёркнутым динамиком.

Для настройки брелока-пейджера автомобильной сигнализации необходимо выполнить ряд последовательных действий с кнопками, находящимся как на самом коммуникаторе, так и на главном блоке. Нужно знать, как осуществляется настройка брелка Томагавк к определенной модели противоугонной системы. Как правило, прошивка пульта состоит из следующих этапов:

Чтобы эти действия принесли положительный результат потребуется подождать некоторое время, выйти из автомобиля и выполнить проверку. Таким способом осуществляется прошивка не всех моделей брелоков. У каждой противоугонной системы есть своя инструкция, в соответствии с которой осуществляется настройка пультов.

Выполнив правильную адаптацию можно получить доступ к различным функциям сигнализации: автозапуска двигателя по времени, температуре и т.д.

Самостоятельное программирование нового пульта Томагавк

Осуществить настройку коммутатра для сигнализаций семейства Tomahawk не представляет особой сложности. Практически все коммуникаторы этой линейки осуществляют работу на радиочастоте в 433 MHz. Для программирования брелоков проворачивают зажигание во включенное положение, однако двигатель не заводят.

Для первого пульта сигнал должен прозвучать единожды, соответственно 2-го, 3-го, 4-го — 2, 3 и 4 раза. Чтобы брелки записали код, не следует предпринимать никаких действий в течение определённого количества времени в зависимости от модели.

Следует отметить, что некоторые брелки являются взаимозаменяемыми. Например, пульт от Tomahawk 7010 совместим с коммуникаторами TZ-9030, TW-9020, TW-9030, LR-1010LC, TW-4000.

Привязка Томагавк 9010

Автосигнализация Tomahawk TW 9010 с автозапуском может поддерживать работу с 4-мя пейджерами. Это относится и к модели TZ 9010. Настройка одного либо всех пультов для данных противоугонных систем можно осуществить в несколько этапов разными способами. Первый вариант в соответствии с инструкцией по эксплуатации следующий.

Все коммуникаторы, которые не подвергались активированию будут удалены из системы.

Прошивка и перепрограммирование пульта 9020

Сигнализация Томагавк 9020 может поддерживать до четырех пейджеров. Для их записи в память противоугонной системы нужно выполнить следующие действия.

Все пейджеры, не участвующие в привязке будут удалены из системы.

Настраиваем пульт от сигнализации Tomahawk 9030

Система самостоятельно выйдет из режима сервисного обслуживания в течение 6 секунд после последнего выполненного действия.

Добавление нового пейджера X3

Модель Томагавк X3 может поддерживать работу с 4-мя брелоками. Для их добавления нужно произвести следующие действия.

Выход из режима прописи произойдет после 15 секунд бездействия.

Установка синхронизации коммутатора X5

  1. Перед настройкой коммуникатора зажигание машины должно быть выключено.
  2. Необходимо нажать 7 раз на сервисную кнопку (OVERR >Сигнализация 434 MHz frequency

Хотя данная модель сигналки является бюджетной, она имеет двустороннюю связь и в ней присутствуют все нужные функции, а также возможность по приёмке сигнала в радиусе 1 км от транспортного средства. Для привязки и программирования брелка необходимо выполнить следующие действия.

  1. Нужно открыть дверь и вставить после этого ключ в замок зажигание, заводить автомобиль не надо.
  2. Чтобы войти в сервисный режим сигнализации следует нажать на соответствующую кнопку 7 раз.
  3. После выполнения предыдущих действий надо включить зажигания путём прокручивания ключа в замке. В случае срабатывания сирены 7 раз сигнализация войдёт в меню привязки.
  4. На данном этапе на пульте нажимаются кнопки 1 (маркировка закрытый замок) и 2 (пиктограмма закрытые двери). Они удерживаются до того пока не прозвучит одиночный звуковой сигнал. Если прошивка брелока-пейджера была выполнена успешно, то он издаст мелодию.
  5. Затем надо поставить зажигание в положение Off. После этого фары автомобиля должны моргнуть 5 раз.


В связи с тем, что на основном брелоке сигналки потёк экран и в правой части перестало отображаться время и температура, да и корпус потрепало временем, решил я брелок отремонтировать, заказав экран и корпус, но цена этих двух позиций была лишь чуток меньше, чем брелока в сборе, ну и дисплеи на али находил только на ножках, а в оригинальном брелоке — со шлейфом.


Судя по коробке от сигналки, которая досталась вместе с авто — модель была Tomahawk TW9030. такой брелок и заказал. Обошелся он в 636 руб.
Брелок получил с месяц назад уже, но т.к. машина была на капремонте с переделкой поршневой под Громозековскую (об этом подробнее попозже напишу), руки до сигналки дошли только вчера.


Скачал инструкцию с томагавковского сайта и сделал все, как описано там:


Все прошло как по маслу: кнопочки нажимались, сигналка пикала. Однако при проверке заработал только старый запасной брелок.


Погуглил сегодня такую проблему и нашел альтернативное решение по программированию новых брелоков:
все аналогично штатной инструкции, только зажимать нужно не кнопку беззвучного режима и багажника, а кнопки открытия и закрытия!


Таким образом удалось прописать оба брелока с обратной связью, а старый запасной прописался старой комбинацией кнопок.

Привязка нового брелка (ещё часто говорят — программирование) вызывает затруднения, особенно, если утеряна инструкция из комплекта поставки. В случае с сигнализациями Tomahawk дополнительные проблемы возникают и из-за того, что у очень похожих моделей из одного модельного ряда режим программирования брелков может активироваться разным способом: перепутав модель сигнализации, можно долго пытаться заставить новый брелок работать и не получить никакого результата.


Принцип прописывания брелоков

Как прописать брелок Tomahawk TZ-9010, TZ-9011, TZ-7010, SL-950, Q-9, 9.5, 9.9, 10.1, 7.2, S-700, Z-3


После этого можно аналогично прописать второй, третий и четвертый брелок (не больше). Подтверждающие сигналы сирены по числу соответствуют номеру брелока – два для второго, три для третьего, и так далее. Спустя шесть секунд после прописывания последнего брелока режим программирования автоматически завершится. Можно также просто выключить зажигание.

Как привязать брелок Tomahawk TZ-9030, TZ-9031, Z-5, 9.3, 9.7, G-9000, 7.1, 8.1

У этих систем уже другой порядок действий, не стоит их путать с ранее описанными, несмотря на внешнее сходство. Различие начинается уже с момента входа в режим программирования: здесь нужно, включив зажигание при снятой с охраны сигнализации, не удерживать кнопку Override, а быстро нажать ее 7 раз. После соответствующего числа подтверждающих сигналов сирены нужно зажать кнопки постановки и снятия с охраны на каждом из прописываемых брелоков – у основного в серии Томагавк TZ они на лицевой стороне, у дополнительного в верхнем ряду. У сигнализации Томагавк Z-5 они идут в общем ряду первыми на обоих брелоках.

Программирование Tomahawk Z-1



Казалось бы, у всех систем Tomahawk получается только два варианта действий при привязке брелоков. Но Томагавк Z-1 имеет свой алгоритм. Так же, как и у остальных сигнализаций, для начала нужно снять машину с охраны и включить зажигание. Но далее кнопка Override нажимается уже восемь раз, зажигание выключается, а сигнализация подтверждает вход в режим программирования восемью сигналами сирены, сопровождаемыми вспышками габаритов или поворотников в зависимости от подключения центрального блока.

Далее можно прописать уже не 4, а до 6 брелоков, при этом на каждом по очереди нажимается только одна кнопка постановки на охрану – ее нужно удерживать в нажатом состоянии, пока сирена не подаст подтверждающий сигнал.

Прописав по очереди нужные брелоки, для выхода из режима программирования зажигание нужно включить.

Видео: Привязка нового брелка TOMAHAWK TW-9030

Какие могут быть ошибки при прописке брелков сигнализации?

Если не удается войти в режим программирования, хотя порядок действий точно соответствует нужному для конкретной модели, нужно проверить:

  1. Работает ли кнопка Override? Посмотрите, не вырван ли ее разъем из центрального блока, нет ли перебития провода, замыкаются ли контакты у нее при нажатии.
  2. Подключен ли провод зажигания к центральному блоку? На сигнализациях с автозапуском Вы вряд ли столкнетесь с этой проблемой, потому что иначе автозапуск не будет работать.

Если кнопка Override срабатывает не всегда (загрязненные, изношенные контакты), то, возможно, стоит просто повторить попытку входа, нажимая на кнопку реже, но сильнее.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Перепрограммирование неработающих брелоков

Часто попытка перепрописать брелоки нужна потому, что машина отказывается сниматься с охраны. Но, не сняв систему с охраны, нельзя и войти в режим программирования.

Для этого воспользуйтесь способом снятия с охраны, предусмотренным для конкретной системы, а уже затем штатно попробуйте прописать брелок. Например, на Tomahawk Z-3, TZ-7010, S-700 и прочих нужно:

  1. Открыть машину с ключа, включив зажигание.
  2. Нажать Override число раз, соответствующее первой цифре секретного пин-кода (заводское значение 1).
  3. Выключить зажигание и тут же включить его обратно.
  4. Ввести вторую цифру кода, которая по умолчанию установлена как 1.
  5. Выключить зажигание, машина снимется с охраны в этот момент.

У Томагавк Z-1, где пин-код для защиты не предусмотрен, нажмите кнопку Override 10 раз, включив зажигание и не закрывая дверь.

Сняв машину с охраны, обязательно попробуйте прописать весь комплект брелоков – это позволит сразу понять, где была проблема.

Программирование брелка Томагавк 9030 трудно будет провести при потере инструкции. Охранная система Tomahawk имеет широкий модельный ряд. Режим программирования активируется разными способами. Чтобы настроить устройство дистанционного управления нужно знать его модель и чётко следовать инструкции. Неправильно выбрав серию сигнализации с автозапуском, вы можете долго пытаться заставить её работать, не получив результата.



  1. Чтобы запрограммировать брелок, выключите зажигание.
  2. Семь раз нажмите клавишу «Overr >


Своими руками в памяти сигнализации можно прописать до четырёх пультов. Этот процесс проводится только при выключенном режиме охраны. Новые брелоки прописываются в памяти после удаления старых данных.

Подключение нового пульта сигнализации Tomahawk TW 9030 осуществляется при помощи кнопки Valet, находящейся в потайном месте, обычно под рулём или в бардачке.


Нередко прошивка дистанционных устройств сигнализации необходима при её отказе ставиться на охрану. Порядок действия как перепрошить брелки Tomahawk представлен ниже.


Приходит момент, когда автосигнализация перестаёт корректно работать: машина не ставится на охрану, не снимается с неё. Пульт дистанционного управления плохо предаёт код по каналу связи и соответственно не выполняет различных действий. Попытки подключить брелок к сигнализации ТЗ 9030 ни к чему не приводят. Ниже представлен порядок действия, если пульт не прописывается.

  1. Отыщите инструкцию модели охранной системы, установленной на автомашину.
  2. Внимательно изучите порядок программирования пультов. Ещё раз выполните все действия, описанные в руководстве по эксплуатации.
  3. Если не нашли документацию, то поищите информацию в интернете. Есть много видео, из которого можно отыскать инструкцию активации брелка Томагавк 9030.
  4. Разберитесь в причинах. Может быть, система не отправляет и не принимает сигналы ввиду механических повреждений. Внимательно исследуйте все составляющие охранной системы. Уделите время проверке контактов на разъёмах приёмопередатчика и модуля управления. Прозвоните тестером электрические цепи. Повреждённые провода замените на новые. Окислы на контактах зачистите.
  5. Ничего не получается. Проведите диагностику модуля управления. Может потребоваться его перепрошивка. Эту работу следует доверить специалистам.

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.


Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:

  1. Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
  2. Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
  3. Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
  4. Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
  5. длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
  6. управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
  7. задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.


У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.

Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.

Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:


Ещё кое-что полезное для Вас:

Процедура программной нейтрали включает в себя:

  1. Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
  2. Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
  3. Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
  4. Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.

В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.

В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.

Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:

Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.

В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны ( обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.


Описание и технические характеристики

Основные возможности и преимущества

Как установить сигнализацию?

Схемы подключения микропроцессора с элементами сигнализации и дополнительных соединений

Инструкция по эксплуатации

Функции и обозначения брелока

Таблица функций, которые может выполнять коммуникатор

Как настроить брелок?

Как пользоваться сервисными функциями?

Возможные неисправности и способы устранения

Сколько стоит Tомагавк TW 9030?

Комментарии и Отзывы

Подробный обзор технических параметров системы:

  • питание охранного комплекса осуществляется от электросети с 12-вольтным напряжением;
  • при отключенном зажигании потребление тока сигнализацией должно составить не более 16 мАч;
  • для передачи данных между трансивером и коммуникатором (пейджером) используется частотный радиоканал, рассчитанный на 434 МГц;
  • тип коммутируемой связи — FM;
  • для питания коммуникатора применяются элементы класса ААА, рассчитанные на 1,5 В.

Комплект поставки автомобильной охранной системы Tomahawk TW 9030:

  1. Микропроцессорный модуль для управления сигнализацией. Поставляется в прямоугольном корпусе черного цвета.
  2. Сервисное руководство по монтажу и использованию системы. Изучение материала пользователем позволяет правильно устанавливать и подключать Томагавк 9030 в машине.
  3. Основной пейджер, оснащенный жидкокристаллическим экраном, на котором отображается состояние сигнализации.
  4. Запасной коммуникатор без дисплея. В этом устройстве функция обратной связи не предусмотрена.
  5. Двухзоновый контроллер чувствительности для определения любых воздействий на кузов. Информация о срабатывании датчика также выводится на экране пульта.
  6. Диодная лампочка состояния системы.
  7. Трансивер с проводом и коннектором для подключения к бортовой сети.
  8. Набор проводов для монтажа и соединения элементов.
  9. Концевой переключатель для установки на капот или дверь багажного отсека.
  10. Гарантийный талон.
  11. Упаковка.

В соответствии с инструкцией Tomahawk TW 9030 по установке, монтаж системы производится при отключенном аккумуляторе.

Для установки системы нужно выполнить следующие шаги:

  1. Микропроцессорное устройство ставится в салоне машины, в наиболее скрытом и защищенном от внешних воздействий месте. Можно расположить модуль за панелью приборов, чтобы обеспечить минимальную длину проводов при подключении. Блок устанавливается на ровной поверхности и фиксируется с помощью пластиковых хомутов либо саморезов, чтобы исключить возможность его перемещения при вибрации. Для дополнительной защиты устройства от воздействия влаги модуль можно обмотать целлофаном.
  2. Сирена размещается под капотом автомобиля, в наиболее защищенном и скрытном месте. Сначала производится установка кронштейна, а затем самого устройства. Сирену нужно разместить подальше от блока цилиндров мотора, а также металлических деталей и поверхностей, примыкающих к нему. Провода от устройства прокладываются к блоку управления через отверстие в перегородке, разделяющее салон и моторный отсек. Сирену рекомендуется разместить раструбом вниз, чтобы исключить вероятность скопления влаги внутри.
  3. Трансивер с антенной ставится в салоне авто, на лобовом или заднем стекле, поверхность которого предварительно очищается и обезжиривается. Укладка кабеля от адаптера к блоку управления выполняется под декоративной обивкой. Рядом с трансивером не должно быть электронных устройств, сильноточных цепей и металлических предметов, их наличие приведет к ухудшению качества сигнала.
  4. Светодиод устанавливается в салоне авто, в наиболее открытом месте. Работа лампочки должна хорошо просматриваться с улицы. Если диод врезается в приборную панель, то в ней предварительно нужно сделать отверстие соответствующего диаметра с помощью, например, электролобзика.
  5. Кнопка входа в сервисный режим также размещается в скрытом месте салона. Установить этот элемент нужно так, чтобы его сложно было обнаружить, но у пользователя всегда должен быть доступ к устройству с места водителя. Допускается дополнительное обматывание кнопки изолентой штатного цвета (черного, синего или коричневого) в целях маскировки.
  6. Триггеры капота и дверей устанавливаются в местах, где нет водостоков. При запертых элементах кузова свободный ход штока датчиков должен составить не менее 5 мм.
  7. Контроллер удара размещается в салоне авто. Идеальный вариант — установка регулятора в центральной части кузова. Монтаж производится на ровную поверхность с использованием пластиковых хомутов или саморезов. Устройство нужно установить так, чтобы в дальнейшем у пользователя был доступ к его регуляторам.

В соответствии с руководством по применению автосигнализации Томагавк 9030, перед использованием системы надо убедиться в правильности ее подключения. Для этого нужно проверить работу блокировки дверных замков, нажав на соответствующие кнопки пульта.

Индикация элементов на экране пейджера:


Описание значков на дисплее Томагавк 9030


Соответствие клавиш на пультах Томагавк 9030

Процесс программирования производится так:

  1. Двигатель автомобиля останавливается.
  2. Кнопка входа в аварийный режим обслуживания нажимается семь раз.
  3. Силовой агрегат машины заводится. Сирена или рулевой гудок должны издать 7 звуковых сигналов, это свидетельствует о входе в меню привязки.
  4. На коммуникаторе одновременно нажимаются третья и четвертая клавиши и удерживаются на протяжении 1 секунды. В подтверждение сирена издаст звуковой сигнал.

Перед настройкой автоматического пуска мотора необходимо произвести подготовку транспортного средства:

Пуск двигателя по таймеру производится так:

Для запуска двигателя по температуре выполняются следующие действия:

Для настройки температурного режима производятся следующие действия:

Для обнуления рабочих параметров автосигнализации до заводских установок выполняются следующие действия:

  1. Зажигание в авто отключается.
  2. Кнопка входа в сервисный режим нажимается девять раз.
  3. Производится активация зажигания. В подтверждение сирена должна подать 9 звуковых сигналов.
  4. Клавиша входа в аварийный режим нажимается один раз.
  5. Кликается вторая кнопка на коммуникаторе. Рабочие параметры сигнализации сброшены до заводских значений.

Особенности настроек сервисных опций:

Проблемы, которые могут произойти при эксплуатации автосигнализации Томагавк 9030:

  1. Разряд батарейки в основном или дополнительном брелоке приведет к ухудшению качества сигнала и отсутствию реакции на отправку команд. Для устранения проблемы потребуется произвести замену элемента питания. Для этого открывается задняя крышка пейджера, а батарейка вставляется в специальный отсек с учетом полярности.
  2. Повреждение проводов станет причиной того, что одна или несколько дверей не запираются при включении охраны. Также система откажется выполнять определенные функции, в зависимости от того, какой кабель стерся или износился. Поиск дефектного проводника производится с использованием мультиметра. Поврежденные кабеля подлежат замене. Дополнительно рекомендуется обмотать их изолентой, чтобы предотвратить быстрый износ.
  3. Неправильная установка элементов также станет причиной некорректной работы системы. Для устранения проблемы нужно переустановить устройства.
  4. Окисление или засорение разъемов на блоке управления приведет к неисправностям, а также отсутствию реакции на выполнение команд. Надо произвести диагностику колодки, по которой подключен модуль. Если требуется, выполняется очистка или замена разъема. Поврежденные контактные элементы подлежат перепайке.
  5. Неисправность микропроцессора в результате воздействия влаги. Для поиска причины нужно разобрать блок управления и проверить его плату. Если на ней видны следы плесени или конденсата, то схема подлежит просушке. В крайних случаях, когда воздействие влаги на плату стало критическим, устройство меняется полностью.

Бесплатно загрузить и читать сервисную документацию для монтажа и управления сигнализацией можно по ссылкам:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации Tomahawk TW 9030
Инструкцию по установке Tomahawk TW 9030
Электросхема для подключения Tomahawk TW 9030

Примерная цена на покупку автосигнализации TW 9030:

Читайте также: