Программа красота своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Основная идея программы – создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для его самореализации через декоративно-прикладное творчество.

Актуальность и новизна программы состоит в том, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к эстетическому воспитанию и развитию личности в целом.

Особое внимание уделено становлению духовного мира детей, развитию их культурных потребностей, созданию условий для формирования системы нравственных ценностей, коммуникативной культуры, приобретению навыков общения в коллективе.

учащиеся получат начальные представления о культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социального опыта человечества.

Учащиеся узнают о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; учащиеся научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей художественно- декоративных и других изделий; решение художественно-конструкторских и технологических задач заложит основы способности к творческой деятельности, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий.

Учащиеся в результате выполнения под руководством педагога коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности.

преподаватели

Назарова Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования.

Категория: высшая.

Педагогический стаж: 17 лет.

Образование: средне-специальное, Рязанское профессиональное техническое училище Управления торговлей, 1985 г.

Благодарственное письмо Администрации Калининского района города Новосибирска.

Благодарность Министерства образования Новосибирской области.

Повышение квалификации:

Профессиональная переподготовка:

Содержание программы

В программу включены следующие разделы:

1) Фитодизайн - 25 часов.

2) Обереги - 20 часов.

3) Аппликации из пуха - 27.5 часов.

4) Бумагопластика- 70 часов.

5) Береста - 35 часов.

6)Аттестация- 2.5 часа.

Итого: 180 часов.

1) Фитодизайн - 30 часов.

2) Обереги - 22.5 часов.

3) Шерстяная акварель - 57.5 часов.

4) Бумагопластика- 67.5 часов.

5) Аттестация- 2.5 часа.

Итого: 180 часов.

1) Фитодизайн - 30 часов.

2) Пушистая графика (картины из пуха) - 15 часов.

3) Точечная роспись - 42.5 часов.

4) Бумагопластика- 80 часов.

5) Свит-дизайн (букеты из конфет) - 10 часов.

6) Аттестация - 2.5 часа.

Итого: 180 часов .

Цели программы

Создание оптимальных педагогических условий для развития личности ребёнка, творчески воспринимающей и преобразующей окружающую действительность, способной к самовыражению через декоративно-прикладное творчество.

Задачи:

- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- воспитывать творческое отношение к труду, организованность, трудолюбие, ответственное отношение к делу, целеустремленность;

- приобщать к здоровому образу жизни, к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

- развивать творческий потенциал ребенка, активизировать воображение, фантазию, любознательность;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

- стимулировать развитие художественного вкуса, фантазии, творческой инициативы, с учетом индивидуальных интересов учащихся;

- активизировать развитие визуального–образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении;

- способствовать развитию внимания, памяти, логического и пространственного мышления;

- развивать зрительное восприятие, чувство цвета, композиции.

- выработать устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству;

- знакомить с историей возникновения различных художественных техник;

- формировать теоретические знания и практические умения в области декоративно – прикладного искусства;

-научить использовать образный язык декоративно-прикладного искусства: цвет, линию, ритм, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов,

- стимулировать овладение практическими навыками выполнения творческих работ в разных техниках различными приемами с различными материалами;

- обучать моделировать новые образы путём трансформации известных;

- обучать пользоваться инструментами и действовать по алгоритму;

- обучать технологическим приемам ручной обработки материалов.

Результат программы

1 год обучения:

К концу 1года обучения учащийся способен проявлять следующие отношения:

- принимать другие народности России, быть толерантным;

- адекватно воспринимать замечания;

- признавать ценности здоровья своего и других людей.

- учащийся стремиться к приобретению навыков, знаний и умений;

- учащийся умеет действовать по плану и планировать свою деятельность;

-учащийся стремится учитывать выделенные педагогом ориентиры действия.

В результате художественного труда на основе знакомства с народным и декоративно-прикладным искусством учащиеся к концу 1-го года обучения будут знать:

- символику оберегов, древнеславянские символы;

- правила изготовления плоскостных композиций, объемных композиций,

- особенности различных народных традиционных промыслов;

- основные цвета спектра в ткани;

- особенности работы с тканью и мехом,

- элементарные правила комбинирования материала для изготовления поделок, работы с кожей.

- решать художественно - творческие задачи на моделирование изделий, пользуясь технологической картой, техническим рисунком, эскизом;

- самостоятельно комбинировать различные приемы работы с тканью и мехом для достижения выразительного образа художественной вещи;

- анализировать (что больше понравилось, почему, какие чувства может передавать, сделанная работа);

- применять основные приемы, как для небольших поделок, так и для составных конструкций, картин и т.д.;

- работать как под руководством педагога, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения;

- творчески подходить к выполнению работы.

2 год обучения:

Личностные результаты. У учащихся:

-сформировано чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, сформированы ценности многонационального российского общества;

- развита самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- сформированы эстетические потребности;

- сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты. Учащиеся умеют:

- выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного педагогом замысла;

-способны прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно - художественной задачей.

Учащиеся имеют развитую мелкую моторику рук.

- сформировано представление о средствах художественной выразительности: цвет, объем, ритм, форма и пропорции, пространство, композиция;

- сформировано у учащихся представление о связи видов народного творчества; о произведениях народных мастеров своего региона;

- сформировано представление о композиционной основе орнамента(ритм, цвет, пропорции); о разнообразии материалов и тем для творчества.

-участвовать в групповой работе при создании коллективных панно, аппликаций;

- видеть и оценивать связь художественного образа вещи с практическим назначением, с материалом и техникой ее исполнения, с природой, бытом, художественными традициями;

- правильно определять, изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное построение; применять навыки декоративного оформления в работах

- применять принципы народного творчества: повтор, вариации, импровизация в решении декоративно-творческих задач;

- анализировать произведения народных мастеров и декоративно - прикладного искусства с выделением композиционной основы, характера цветовых сочетаний;

- видеть и оценивать связь художественного образа вещи с практическим назначением, с материалом и техникой ее исполнения, с природой, бытом, художественными традициями;

- правильно определять, изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное построение;

- применять навыки декоративного оформления в аппликации.

3 год обучения:

Программа формирует у детей:

- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- творческое отношение к труду, художественный вкус, фантазию, творческую инициативу с учетом индивидуальных интересов учащихся;

-новое отношение к окружающему миру и умение отображать его в своих творческих работах;

- способность откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении;

- доброжелательное отношение к окружающим, чувство коллективизма и взаимопомощи, уважения к чужому труду и результатам труда;

- приобщение к здоровому образу жизни, к культуре своей Родины, к истокам народного творчества.

-развитые художественный вкус, фантазия, творческая инициатива;

-организованность, трудолюбие, ответственное отношение к делу, целеустремленность;

-развитые трудовые навыки и творческий опыт в процессе различных видов художественного труда;

-стремление и способность к экспериментированию;

-развитие визуального–образного, логического и пространственного мышления, внимания, памяти;

-развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиции.

Результаты проявляются в устойчивом интересе к декоративно-прикладному творчеству; в авторском стиле учащегося, в умении использовать образный язык декоративно-прикладного искусства: цвет, линию, ритм, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов, в способности моделировать новые образы путём трансформации известных.

В конце курса обучения учащиеся будут знать:

-историю возникновения различных художественных техник;

-правила составления декоративно-прикладных композиций;

-все техники исполнения композиций;

-технологии изготовления различных композиций;

-правила использования цветовой гаммы в композициях.

-Учащиеся будут уметь:

-решать художественно - творческие задачи на сочетание различных приемов аппликации (обрывание, вырезание, роспись) для достижения выразительного образа.

Особые условия проведения

Участниками программы могут стать все дети в возрасте от 7 до 15 лет.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в специально оснащенном кабинете, соответствующего требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 и укомплектованном мебелью:

- столы для ручных работ;

Оборудование, инструменты и материалы:

На занятиях по данной программе потребуются следующие материалы и инструменты в расчёте на 15 учащихся:

- альбом для рисования;

- клей, краски, кисти, карандаши;

- клей для пистолета;

- трафареты для росписи;

- инструменты, резаки для работы с берестой;

Книги, журналы, статьи, методические разработки и пособия по тематике программы, программы городского методического объединения, материалы и разработки из опыта других педагогов, издания периодической печати, конспекты и планы занятий, описания выполнения работы по определенной теме или разделу программы, технологические и инструкционные карты, схемы, открытки, фотографии. Раздаточный материал (карточки, образцы приемов работы в техниках, алгоритмы выполнения заданий, памятки). Видеоматериал, аудиокассеты, компьютерные программные средства. Список электронных презентаций по теме Пейп- арт и другим разделам.

Рабочая программа предназначена для учителей изобразительного искусства, ведущих занятия внеурочной деятельности в 7 классе по общекультурному направлению.

Всероссийская образовательная олимпиада по биологии

Всероссийская образовательная олимпиада по биологии

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

преподаватели

Загоскин Андрей Владимирович

Содержание программы

Овладеть основами знаний о дизайне как специфической художественно-творческой, конструкторской деятельности человека помогут разделы предлагаемой программы.

Дизайн – проектированию, как одному из направлений художественной подготовки детей, стало уделяться внимание последние несколько лет. В основной же своей массе программы ориентируются на классический набор начальной художественной подготовки. Поэтому в основу программы

Цели программы

Эстетическое развитие личности ребёнка через обучение его законам гармонии и композиции и раскрытие индивидуальных, творческих способностей детей.

Результат программы

В процессе обучения ребенок меняет свое представление о предметном мире, проявляется стремление к более глубоким профессиональным знаниям. Ознакомление с дизайнерской деятельностью может ориентировать их на профессии, связанные с искусством (художник-оформитель, искусствовед, дизайнер, модельер и т.д.) Рассматривать такие занятия следует только как возможный способ поступления в художественное учебное заведение. Эти занятия имеют более широкую цель: воспитание и развитие полноценной личности подростка.

Учащиеся 1-го года обучения должны:

правильно использовать терминологию;
самостоятельно придумать эскизы и наброски к заданиям;
создавать флористические композиции разной сложности;
уметь создавать макет более сложной конфигурации;
уметь поэтапно прорабатывать дизайнерский ход действий от стадии замысла до его воплощения (возможна частичная реализация).

Особые условия проведения

Особых условий для освоения этой программы не предусмотрено.

Материально-техническая база

Наборы красок (акварельные, гуашевые, масляные, акриловые), тушь, перья, канцлерские принадлежности, мольберты ученические, картон, бумага, рамы, стекло, клеи, лаки, растворитель, основные строительные материалы – молоток, гвозди, саморезы, кусачки, плоскогубцы, набор отверток, оголит, фанера, деревянные заготовки, а так же специальный флористический материал природного происхождения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этим обусловлена актуальность темы моего проекта..

Продумывая, какое изделие нужно для дома, мне предстоит провести

беседы с членами семьи, а затем выбрать направление и технологию изготовления.

Цель проекта: при незначительных финансовых затратах, проявляя

творчество и мастерство, изготовить красивое декоративное украшение для жилой комнаты.

Для достижения поставленной цели, предстоит решить следующие задачи:

1. Изучить историю возникновения элементов декора.

2. Найти информацию об элементах декора и выбрать изделие.

3. Развивать в себе терпение, усидчивость и аккуратность.

4. Совершенствовать свои знания и умения в области технологии.

Место исследования: дом 3 по ул проезд Коммунаров.

Объект исследования: декоративное изделие для жилой комнаты

Сроки исследования: с ноября 2017 года по нынешнее время.

Цель исследования: возможность преобразования интерьера в условиях

частного дома, с учетом семейного бюджета.

Практическая часть проекта: изготовление изделия для украшения жилой комнаты

2. Историческая справка

История возникновения "украшения обстановки" дома парадоксальна: украшения существовали уже тогда, когда еще нечего было украшать - собственно дома, как такового, еще не было. Например, раскопки первобытных стоянок человека в областях с теплым климатом показали, что во времена палеолита жилищем служила поляна с костровищем посередине, но поляна уже была "декорирована" скорлупой страусинных яиц с нанесенными на них рисунками.

Искусство украшения жилища появилось практически одновременно с развитием культуры древних людей и даже имело своеобразные черты, характерные для населения отдельных больших областей.

В современном декоративном оформлении сочетаются различные техники. Порой даже используются материалы казалось бы не реальными в применении.

1.1. Схема обдумывания;

Учитывая мнение своих родителей я выдвинула следующие требования к изделию:

- изделие должно быть красивым, оригинальным, прочным, качественным;

- соответствовать гигиеническим требованиям;
- иметь низкую себестоимость.

1.2. Материала и инструменты

Для создания панно мне понадобится:

1.3. Техника безопасности

При работе необходимо соблюдать технику безопасности

Правила обращения с ножницами:

1. На рабочем месте ножницы должны лежать кольцами к себе

2. Не оставлять ножницы раскрытыми на рабочем месте.

3. Передавать ножницы кольцами вперёд, берясь за закрытые лезвия.

4. Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были

в стороне от лезвий ножниц.

Правила обращения с клеем:

1. Клей выдавливать маленькими порциями.

2. Пользоваться салфеткой.

3. При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды.

4. Работать при открытой форточке и регулярно проветривать помещение

5. После окончания работы проветрить помещение в течение 30 мин.

Навигатор дополнительного образования Амурской области

Нам очень жаль, что так произошло. Мы обязательно исправим эту ошибку,

Извините, что недоглядели и спасибо за терпение.

404 - Ничего не найдено

режим работы: понедельник-четверг: с 09:00 - 16:00

Мы используем файлы cookie.

Навигатор дополнительного образования использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для ведения статистики и для улучшения работы сайта в соответствии с политикой конфиденциальности: Правила сайта и политика конфиденциальности

Читайте также: