Проекты по физике 7 класс своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

2 План 1. История открытия Архимедовой силы; 2. Закон Архимеда; 3. Формула для нахождения выталкивающей силы; 4. Действует ли закон Архимеда если нет силы притяжения?; 5. Опыты; 6. Применение Архимедовой силы.

3 Архимед Архимед (287 до н. э. 212 до н. э.) древнегреческий математик, физик, механик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда важных изобретений. Архимед (287 до н. э. 212 до н. э.) древнегреческий математик, физик, механик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда важных изобретений.

4 Легенда об Архимеде Существует легенда о том, как Архимед пришел к открытию, что выталкивающая сила равна весу жидкости в объёме тела. легенда

6 Каков закон Архимеда?

7 Закон Архимеда: на тело, погружённое в жидкость (или газ), действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной этим телом жидкости.

8 FA = pgV, где ρ плотность жидкости (газа), g ускорение свободного падения, а V объём погружённого тела (или часть объёма тела, находящаяся ниже поверхности). Формула для нахождения силы Архимеда

10 Тело неправильной формы

11 Если тело плавает на поверхности или равномерно движется вверх или вниз, то выталкивающая сила равна по модулю силы тяжести, действовавшей на вытесненный телом объём жидкости (газа), и приложена к центру тяжести этого объёма. Если тело плавает на поверхности или равномерно движется вверх или вниз, то выталкивающая сила равна по модулю силы тяжести, действовавшей на вытесненный телом объём жидкости (газа), и приложена к центру тяжести этого объёма.

12 Что касается тела, которое находится в газе, например в воздухе, то для нахождения подъёмной силы нужно заменить плотность жидкости на плотность газа. Например, шарик с гелием летит вверх из-за того, что плотность гелия меньше, чем плотность воздуха. Что касается тела, которое находится в газе, например в воздухе, то для нахождения подъёмной силы нужно заменить плотность жидкости на плотность газа. Например, шарик с гелием летит вверх из-за того, что плотность гелия меньше, чем плотность воздуха.

13 Поведение тела, находящегося в жидкости или газе, зависит от соотношения между модулями силы тяжести Fт и силы Архимеда Fа, которые действуют на это тело. Возможны следующие три случая: Fт>Fа - тело тонет; Fт= Fа - тело всплывает до тех пор, пока не начнет плавать. Fт= Fа - тело всплывает до тех пор, пока не начнет плавать. Fт

14 Зависимость плавания тел от их плотности Pt>Pa- тело тонет Pt

15 В отсутствии поля силы тяжести, то есть в состоянии невесомости, закон Архимеда не работает. Космонавты с этим явлением знакомы достаточно хорошо. В частности, в невесомости отсутствует явление (естественной) конвекции, поэтому, например, воздушное охлаждение и вентиляция жилых отсеков космических аппаратов производятся принудительно, вентиляторами. В отсутствии поля силы тяжести, то есть в состоянии невесомости, закон Архимеда не работает. Космонавты с этим явлением знакомы достаточно хорошо. В частности, в невесомости отсутствует явление (естественной) конвекции, поэтому, например, воздушное охлаждение и вентиляция жилых отсеков космических аппаратов производятся принудительно, вентиляторами.

16 Почему же дым от костра идет наверх?

19 Изменение Веса тела и выталкивающей силы

20 р оргстекла=1200 кг/м 3 р воды=1000 кг/м 3

21 р дерева=700 кг/м 3

22 р железа=7800 кг/м 3

24 Объём одного и того же твёрдого тела (оргстекла) разный, а тонет оно точно также, как и оргстекло с большим объёмом.

25 р парафина=900 кг/м 3

29 Почему айсберг плавает Айсберги плавают на поверхности, потому что лёд менее плотный, чем морская вода. Плотность льда составляет около девяти десятых плотности воды. Поэтому только 10% плавучей льдины находятся над поверхностью, остальные 90% погружены в воду.

30 Причуды Мёртвого моря Пловцы с лёгкостью держатся на поверхности Мёртвого моря: вода в нём настолько солёная, что имеет исключительно высокую плотность,- она намного плотнее, чем вода, содержащаяся в теле пловца.

Как заинтересовать учеников в начале изучения курса физики, эффективно использовать ЭФУ на уроке и организовать проектную деятельность? Об этом рассказала учитель физики и математики высшей категории Галина Елькина. Эксперт описала этапы урока, с которыми также можно ознакомиться на видеозаписи занятия.

Методическое описание

(урок № 15 от начала изучения курса физики, УМК А.В. Грачева )

На занятии использовалась информация, полученная на данном и предыдущем уроках, было проведено знакомство с элементами анализа функциональных зависимостей рассмотренных величин. В частности: зависимость координаты от времени при прямолинейном равномерном движении и зависимость проекции скорости от времени при прямолинейном равномерном движении.

1. Формулирование темы урока

2. Актуализация знаний

Комбинированный опрос по понятийному аппарату и законам, рассмотренным на предыдущих занятиях.

3. Работа с материалом учебника

Подготовка к следующим этапам урока. В учебнике А.В. Грачева в каждом параграфе представлены разные алгоритмы решения задач. Решения как графические, так и аналитические, расписанные на основе конкретных заданий. Ученики рассматривают алгоритмы, находят ответы на вопросы учителя, выполняют решение задач. В электронных формах учебников школьники могут делать закладки по нужным алгоритмам.

Физика. 7 класс. Рабочая тетрадь №1

4. Отработка алгоритма решения задач

5. Работа в группах: составление и решение авторских задач

  • Детям предлагается составить и решить авторские задачи по теме раздела или главы. Часть задач педагог просматривает накануне обобщающего урока.
  • На обобщающем уроке ученики делятся на группы, в процессе подготовки отбирают наиболее интересные задачи и предлагают их для решения другим группам учащихся. По окончании работы авторы проверяют правильность решения. Часть задач может иметь прикладной характер (предполагается постановка эксперимента с измерением ряда величин, необходимых для решения задачи).
  • При использовании УМК Грачева задачи составляются и решаются по предлагаемым в учебнике алгоритмам.

Так дети получают возможность работать над задачами, которые касаются их самих, которые интересны им и их сверстникам. В процессе реализуются не только предметные, но и метапредметные, и личностные цели. Пример задачи, составленной во время урока:

Презентация проекта по физике

В презентации учебного проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" представлено описание работы над проектом - актуальность проекта; гипотеза проекта; цель проекта; задачи проекта; способы деятельности; этапы работы над проектом; описание продукта проекта. Так же дано краткое описание иллюзионного искусства, о котором учащиеся узнали, изучая различную литературу работая над проектом. Представлены некоторые физические опыты, самостоятельно выполненные семиклассниками. Презентация составлена учащимися самостоятельно.Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?"

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике

Над проектом работали: Руководитель проекта: учитель физики Абитова Альбина Александровна Участники проекта: учащиеся 7-х классов

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике

Актуальность проекта Работа над проектом позволила навыки сформировать умение работать с различной литературой, интернет ресурсами; развить практические умения и

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике

Иллюзионное искусство привлекает зрителей своей фантастичностью происходящего на сцене. Зритель, присутствуя во время трюка, сам может убедиться в том, что на сцене происходит невероятное, невозможное действие. Показывая и наблюдая фокусы, люди развлекаются. Но не только. Один человек создал фокус, другие удивляются ему, пытаются разобраться в фокусе, понять его и добраться до истины. В конце концов, поняв, что такое фокус, добравшись до его сути, человек узнает ещё чуть-чуть о самом себе. Изучая фокусы, мы в конечном итоге, изучаем самого человека, самих себя. Развитие иллюзионного без изучения составляющей — иллюзионного трюка. Только зная, что такое трюк, можно двигаться вперед, создавая новые фокусы. невозможно искусства основной его

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике

Схематично Иллюзионное искусство можно представить так: аппаратура, люди, звери.  Иллюзионы — крупномасштабные трюки, в которых используются крупная  Иллюзионы-автоматы — трюки с большой аппаратурой, работающие сами, без участия человека. (Большой водопроводный кран, висящий в воздухе, из которого в бочку без конца льётся вода, шахматный автомат "Турок" Кемпелена и тому подобное).  Манипуляция — трюки с предметами, соотносимыми по размерам с ладонью  Микромагия — трюки с мелкими предметами за столом в клубах, салонах.  Вентрология — жанр иллюзионного искусства, умение артиста разговаривать за  Трансформация — мгновенное переодевание.  Мнемотехника — жанр иллюзионного искусства, "передача мысли" на себя и партнёра, куклу, собаку. человека. Ручная работа. расстояние. Участвуют два партнёра. Один партнёр, шифруя в произносимых фразах информацию, передаёт её другому партнёру. Для зрителей эти фразы предстают, как обычный, ничего не значащий разговор.  Психологические опыты, Ментальные трюки — жанр иллюзионного искусства, где артист демонстрирует свои способности в быстром счёте, экстрасенсорике, предвидении и тому подобном, используя общие приёмы иллюзионного искусства.  Факирские трюки — прокалывание тела ножами и кинжалами, проглатывание  Научно-технические новинки — использование кино, ультразвука, шпаги, хождение босиком по горячим углям и тому подобное. микроволн, магнитов и тому подобного.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике

Основой Иллюзионного искусства является иллюзионный трюк — фокус. Что заложено в этом понятии? Что происходит, когда один человек в манеже или на эстраде показывает фокусы, а тысячи людей сидящих в зрительном зале только разводят Э. Т. Кио. Иллюзион "Превращение девушки во льва". руками? Чтобы ответить на этот вопрос мы заглянули в справочную литературу, полистали энциклопедии, книги. Начали с нашего метра Э. Т. Кио.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике

«Что обычно отвечали на расспросы зрителей старые фокусники? Это — чудеса белой и чёрной магии, тайна, открытая мне прадедом-факиром, индийское волшебство, ловкость рук и никакого мошенничества, обман зрения и тому подобное", — нашли у Кио, в его книге "Фокусы и фокусники", сказано, скорее, для того, что бы подчеркнуть таинственность происходящего, скрыть и ничего не сказать по существу. В Уставе Международной Ассоциации магов записано: "Умение показывать фокусы отнюдь не детская забава. Это, прежде всего, искусство для взрослых, искусство утонченное и захватывающее настоящих ценителей, искусство, оттачивающее ум и дающее наслаждение". Красиво сказано, но тоже не раскрывает сути. Заглянули в словари, энциклопедии. И в этих солидных изданиях мы не нашли ответа. "Искусный трюк, ловкая шутка основанные на проворстве и ловкости рук, обмане зрения", — не проясняют вопроса.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике

И, наконец. Иллюзионизм, вид циркового и эстрадного искусства. Основывается на использовании специальных аппаратов — ящиков с двойным дном, оптических приборов и других, а также на манипуляции, то есть — ловкости рук (прежде всего, кистей и пальцев). Артист-иллюзионист добивается появления и исчезновения предметов, людей, "чудесных превращений". В Иллюзионизме широко используются явления, построенные в основном на обмане зрения. (Ю. А. Дмитриев, БСЭ). Трюк "Размножение шариков".

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике

И ещё: "широко используются явления, построенные в основном на обмане зрения". Дадим слово Я. И. Перельману. Он пишет: "Мы часто говорим об "обмане зрения", "обмане слуха", но выражения эти неправильны. Обманов Чувств нет. Философ Кант метко сказал по этому поводу: "Чувства не обманывают нас — не потому, что они всегда правильно судят, а потому, что вовсе не судят".

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике

С чем работает иллюзионист? С шариками, платками, коробками? Нет, он "работает" с человеком, со зрителями. Коробки, трости, цилиндры — это только вспомогательный реквизит, как инструмент у каменщика. Не всё, что летает — самолёт. Так и в фокусах. Не всё, что непонятно — обязательно фокус. Фокус обязательно должен иметь в себе приём. На нём основывается фокус

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике

Чтобы понять, как обыкновенные по сути своей действия фокусника становятся трюком, рассмотрели известный иллюзионный трюк "Распиливание". Существуе т много вариантов исполнения этого трюка. Выбрали один из них. В этом трюке используется приём — Подмена. Вместо ног ассистентки видны бутафорские ноги, муляж. Подменив настоящие ноги ассистентки, зрителя убеждают в том, что девушка занимает весь ящик, и если его распилили, вероятно, распилили и девушку. Но девушка жива и здорова! Зритель удивлён, восхищён, он в недоумении. Трюк получился. Так приём Подмена произвёл эффект фокуса.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике

Да, фокус, как и все другие виды искусств, существует для зрителя, но Иллюзионное искусство отличается от всех других видов тем, что не может существовать без зрителя, без его непосредственного присутствия. ФОКУС — иллюзионный трюк. Самостоятельное, законченное, сюжетное действие, реально происходящее в присутствии зрителя. Производит на зрителя необычный, фантастический, противоречащий здравому смыслу эффект. Этот эффект достигается применением иллюзионного приёма, в котором используются психофизиологические особенности человека. В результате воздействия приёма реально происходящее действие представляется зрителю иллюзорным, то есть — в искажённом виде и оценивается им как невозможное, необъяснимое. В фокусе различают: Эффект — внешняя сторона фокуса — то, что видит зритель, впечатление от него. Метод – проведение, исполнение фокуса. Описание действий фокусника. В методе неявно присутствует используемый приём. Приём – способ для достижения иллюзионного эффекта в фокусе. С помощью приёма реальные действия иллюзиониста становятся для зрителя необыкновенными, иллюзорными, превращаются в иллюзионный эффект.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике

Фокус или физический эксперимент? Затем попытались ответить на второй вопрос, интересующий нас – может ли быть фокус физическим экспериментом? Опять пользуясь источниками интернета, мы нашли множество фокусов и попытались изучить некоторые из них, объяснить на каком физическом явлении, законе они основаны. Вот некоторые из них:

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике

Вертящаяся змейка Приборы и материалы: плотная бумага, свеча, ножницы. Этапы проведения опыта Из плотной бумаги вырезать спираль, растянуть её немного и посадить на конец изогнутой проволоки. Держать эту спираль над свечкой в восходящем потоке воздуха, змейка будет вращаться. Результат: Змейка вращается, т.к. происходит расширение воздуха под действием тепла и о превращении теплой энергии в движение.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике

Предлагаем организовать проектную деятельность, выделяя следующие этапы.

-“Мозговой штурм” (формулирование тем исследований учеников).

-Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем.

-Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися).

2 этап—обучающее- тренировочный

Проводиться лабораторная работа “Измерение массы тела на рычажных весах”

Цель работы – научиться пользоваться рычажными весами.

3 этап— исследовательский

Рассматривают проблемные вопросы , выдвигают гипотезы. проводят опыты

Оформляют свои исследования, используя ИКТ, при этом приобретая новые умения и навыки при работе с цифровой техникой.

Учащиеся защищают свои проекты, делается общий вывод.

1.Организовать исследовательскую работу с учащимися по теме “ Масса тела”.

2. Формирование исследовательских умений (выдвигать гипотезу, проверять её, делать вывод по результатам проверки, оценивать значимость полученных результатов)

3.Познакомить учащихся с программным обеспечением

Power Paint, Movie Maker, Word , Publisher ,Excel.

4. Вырабатывать навыки коллективной и самостоятельной работы.

5..Развитие познавательных интересов у учащихся.

1. Сформировать у учащихся представление понятия “масса тела”, “единица массы”;

2. Научить учащихся взвешивать физические тела с помощью весов.

3. Научиться подтверждать или опровергать выдвинутые гипотезы посредством физического эксперимента.

4. Развивать способность обрабатывать и обобщать полученную в результате проведения опытов и экспериментов информацию.

5. Вырабатывать умения использовать полученный результат в дальнейшей деятельности.

Проект по физике.

– Почему опыт критерий истины?

Проблемные вопросы учебной темы

1. Как можно убедиться в том, что масса довольно постоянное свойство тел?

2. Какие факторы могут влиять на изменение массы тел?

3. Существуют ли тела, масса которых равна нулю?

1. Мерой, какого свойства тела является масса?

2. Как измерить массу тела?

3. Чему равна масса тела в космосе?

4. Чему равна масса того же тела в движущемся автомобиле?

5. Чему равна масса того же тела если изменить его агрегатное состояние?(форму)

6. В какой зависимости находятся объём и масса тела?

7. Чему равно отношение этих величин?

8. Как называется эта величина?

Самостоятельные исследования учащихся :

  • Экспериментальные доказательства постоянства массы тела.
  • Установить зависимость м-ду массой и объёмом для твердого тела.
  • Установить зависимость м-ду массой и объёмом для жидкого тела.
  • Существуют ли тела,масса которых равна нулю?

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

“5”-у учащихся в полном объёме сформировано понятие о массе как о физической величине, характеризующей его инертность. Научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Верно выдвинута гипотеза, проведены запланированные опыты , собраны полные данные не содержащие ошибок, верно сделан вывод. Отчёт о работе выполнен творчески с использованием ИКТ.

“4”- у учащихся в полном объёме сформировано понятие о массе как о физической величине, характеризующей его инертность. Научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Верно выдвинута гипотеза, проведены запланированные опыты, собраны полные данные содержащие не более одной незначительной ошибки, верно сделан вывод. Отчёт о работе выполнен с использованием ИКТ.

“3”- у учащихся не в полном объёме сформировано понятие о массе как о физической величине, характеризующей его инертность. Научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Верно выдвинута гипотеза, не в полном объёме проведены запланированные опыты, собранные данные содержат не более двух незначительной ошибок, верно сделан вывод с помощью учителя. Отчёт о работе выполнен с использованием ИКТ.

“2”- у учащихся не сформировано понятие о массе как о физической величине, характеризующей его инертность. Научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Верно выдвинута гипотеза, не проведены запланированные опыты, не собраны данные, выводы отсутствуют.

Экспериментальные доказательства постоянства массы тела. (Видеоролик)

Установить зависимость м-ду массой и объёмом для твердого тела. (Презентация)

Установить зависимость м-ду массой и объёмом для жидкого тела. (презентация)

Существуют ли тела,масса которых равна нулю? ( Видеоролик )

1. Физика 7кл. авт. Пёрышкин А.В

3.Энциклопедия по физике

4.Справочник школьника авт.И.Г.Власова

5.Мультимедийная энциклопедия.


7 класс.1.Ковалёва Лена; 2.Боженкова Оля; 3.Лямкина Витта; 4.Дементьев Илья

1. Фамилия, имя, отчество автора

2. Город (село), район

Ковалёва Альбина Васильевна

п.Исток, Сухобузимского района

1. Ребята запоминают массу как меру количества вещества, а не как меру инертности.

1. Организовать деятельность учащихся так, чтобы они не путали массу как меру инертных свойств с количеством вещества, через опыты.

Учащимся нравится активная учебная деятельность.

Масса тела. Измерение массы тела.

1, Изучить массу тела как физическую величину, характеризующую его инертность.

2. Научиться при помощи рычажных весов определять массу тел.

3. Провести исследования доказывающие, что масса - постоянное свойство тела.

4.Провести исследования, с целью установления зависимости массы и объёма тела.

5.Познакомить учащихся с программным обеспечением

Power Paint, Movie Maker, Word , Publisher ,Excel.

6.Научиться самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения.

1. Сформировать у учащихся представление понятия “масса тела”, “единица массы”;

2. Научить учащихся взвешивать физические тела с помощью весов.

3. Научиться подтверждать или опровергать выдвинутые гипотезы посредством физического

4. Использовать программное обеспечение для обработки и обобщения полученной в результате

проведения опытов и экспериментов информации.

“5”-у учащихся в полном объёме сформировано понятие о массе как о физической величине, характеризующей его инертность. Научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Верно выдвинута гипотеза, проведены запланированные опыты , собраны полные данные не содержащие ошибок, верно сделан вывод. Отчёт о работе выполнен творчески с использованием ИКТ.

“4”- у учащихся в полном объёме сформировано понятие о массе как о физической величине, характеризующей его инертность. Научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Верно выдвинута гипотеза, проведены запланированные опыты, собраны полные данные содержащие не более одной незначительной ошибки, верно сделан вывод. Отчёт о работе выполнен с использованием ИКТ.

“3”- у учащихся не в полном объёме сформировано понятие о массе как о физической величине, характеризующей его инертность. Научились пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Верно выдвинута гипотеза, не в полном объёме проведены запланированные опыты, собранные данные содержат не более двух незначительной ошибок, верно сделан вывод с помощью учителя. Отчёт о работе выполнен с использованием ИКТ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из основных концепций современного школьного образования считается умение пробудить в детях интерес к предмету, стремление постичь его законы и применить их в жизни, а не заставлять зазубривать основные формулировки и формулы. Изучение физических законов, явлений должно приходить через практическое применение. Опыт, проведенный учеником, эксперимент, поставленный самостоятельно, информация добытая самим учеником имеет более важное значение, чем формальное изучение того же материала.

Проектирование ставит ученика в активную позицию деятельного субъекта и является важным направлением организации деятельности учащихся.

Проектная деятельность строится на основе материала изученного (изучаемого) учащимися.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что многие явления природы трудно объяснить, пользуясь лишь словесными описаниями, полученными через учителя. Знания усваиваются лишь тогда, когда ученик получает их через опыт, через самостоятельно добытую информацию. Опыт есть критерий истины

Цели проекта:

Повышение мотивации учащихся в изучении физики

Возможность на практике использовать знания, полученные при изучении других предметов

Развитие коммуникабельных способностей учащихся

Выяснить какую роль играет сила трения в нашей жизни, какова роль трения в жизни человека

Задачи проекта:

Расширить знания учащихся о силе трения, выяснить природу этого явления

Проследить исторический опыт человечества по использованию силы трения

Провести исследования, эксперименты, подтверждающие значение трения, его зависимость от поверхностей, скорости движения тел.

Ожидаемые результаты:

Способность учащихся ориентироваться в наиболее распространенных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания.

Овладение элементами исследовательского метода и получение представлений о характере научной деятельности.

Приобретение умений использовать полученные естественнонаучные знания на практике.

Учебный проект по физике

Одной из основных концепций современного школьного образования считается умение пробудить в детях интерес к предмету, стремление постичь его законы и применить их в жизни, а не заставлять зазубривать основные формулировки и формулы. Изучение физических законов, явлений должно приходить через практическое применение. Опыт, проведенный учеником, эксперимент, поставленный самостоятельно, информация добытая самим учеником имеет более важное значение, чем формальное изучение того же материала.

Проектирование ставит ученика в активную позицию деятельного субъекта и является важным направлением организации деятельности учащихся.

Проектная деятельность строится на основе материала изученного (изучаемого) учащимися.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что многие явления природы трудно объяснить, пользуясь лишь словесными описаниями, полученными через учителя. Знания усваиваются лишь тогда, когда ученик получает их через опыт, через самостоятельно добытую информацию. Опыт есть критерий истины

Цели проекта:

Повышение мотивации учащихся в изучении физики

Возможность на практике использовать знания, полученные при изучении других предметов

Развитие коммуникабельных способностей учащихся

Выяснить какую роль играет сила трения в нашей жизни, какова роль трения в жизни человека

Задачи проекта:

Расширить знания учащихся о силе трения, выяснить природу этого явления

Проследить исторический опыт человечества по использованию силы трения

Провести исследования, эксперименты, подтверждающие значение трения, его зависимость от поверхностей, скорости движения тел.

Ожидаемые результаты:

Способность учащихся ориентироваться в наиболее распространенных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания.

Овладение элементами исследовательского метода и получение представлений о характере научной деятельности.

Приобретение умений использовать полученные естественнонаучные знания на практике.

Этапы проекта

Запуск проекта

Освоить понятие силы, силы трения, трения, трения покоя, трения скольжения, трения качения, коэффициента трения.

Уметь слушать и слышать.

1.Проводит вводную лекцию, в ходе которой дает основные понятия по данной теме.

2.Дает установку учащимся на дальнейшую самостоятельную работу по изучению теории и решению задач по данной теме.

3.Распределение (добровольное) учащихся на группы :

- исследования общественного мнения

Далее учитель выступает в роли консультанта.

1.Слушают лекцию, делают записи в тетради, отвечают на вопросы учителя.

2.Слушают инструкцию по работе над проектом.

3. Определяются по интересам работы в группах.

Результат: Знать понятия силы, силы трения, коэффициент трения. Различать виды трения.

Уметь слушать и слышать.

Работа в группах

Задачи: овладеть исследовательской компетенцией: получать и обрабатывать информацию, обращаться к различным источникам, умение использовать полученную информацию, представлять и обсуждать различные виды информации.

2.Принимает отчет у групп

1.самостоятельно изучают теоретический материал по данной теме.

2.Обращаются за консультациями (при необходимости).

Группа исследователей общественного мнения

Цель: показать какую роль играет трение (его отсутствие) в жизни человека, животных.

Группа изучила человеческий опыт в применении трения, способов борьбы с ним. Изучила отражение этого явления в литературе (пословицы, поговорки, сказки..). Так же группа провела социологический опрос среди учащихся и сотрудников школы, задавая им вопросы:

1.Что вы знаете о явлении трение?

2.Как вы относитесь к гололеду?

3.Ваши пожелания к администрации нашего сельского поселения?

Сделали запрос в сельскую врачебную амбулаторию, полицию о несчастных случаях (переломы, растяжения, ушибы. ДТП), связанных с гололедом.

Группа теоретиков

Цель: изучить историю, природу сил трения, исследовать факторы, от которых зависит трение, рассмотреть виды трения.

Группа искала информацию в справочной литературе, на ИНТЕРНЕТ – сайтах , о первых упоминаниях силы трения, его роли в жизни человека и животных, предоставив отчет в виде презентации.

Группа экспериментаторов

Цель: выяснить зависимость силы трения скольжения от нагрузки, от площади соприкосновения трущихся поверхностей, материала трущихся тел.

Группа провела опыт с оборудованием: динамометр лабораторный, деревянные бруски, набор грузов, деревянная дощечка, чугунный брусок, резина.

В результате эксперимента построили графики зависимости силы трения скольжения от нагрузки, площади соприкосновения трущихся поверхностей от размеров неровностей и рассчитали коэффициенты трения.

Все группы предоставили отчет в виде презентаций.

- изучать и обрабатывать информацию

- обращаться к различным источникам данных и использовать их

- организовывать консультации с экспертом

- представлять и обсуждать различные виды материалов в разных аудиториях.

- уметь решать задачи на базовом уровне.

Читайте также: