Проект про спорт 2 класс как сделать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Срок реализации проекта: в течении месяца.

Автор проекта: Игнатова Галина Константиновна

Участники проекта:

- специалисты: психолог, старший воспитатель.

1 часть. Актуальность проекта:

Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных проблем нашего общества. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в детском саду.

2 часть.Определение предмета исследования:

3 часть. Проблема.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. В дошкольном возрасте необходимо уделять много внимания здоровому образу жизни. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, можно только с помощью двигательной активности в детском саду и дома.

4 часть. Выдвижение гипотезы.

Мы знаем, что здоровье, зависит от образа жизни, от окружающей среды и с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Для обеспечения здоровья важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и лечебно – профилактическая работа, закаливание, выполнение гигиены режима.

Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Расширять представления о здоровье, его ценности

2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

4. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

6. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми

7. Установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей.

Тип проекта:

По продолжительности: краткосрочный

По направлению деятельности: познавательно — речевой, информационный, практико-ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья.

Участники проекта: дети старшей группы. воспитатель, родители

Длительность: 1 неделя (краткосрочный)

Методы работы с детьми:

Формы работы с детьми:

- занятия познавательного цикла;

- игры – досуги, развлечения,

- продуктивные виды деятельности;

Среди средств обучения немаловажную роль играют:

- технические средства обучения: мультимедиа, использование видео- аудиоматериалов;

- уголок экспериментирования (лупа, микроскоп, зеркало, стаканчики, пипетки, трубочки, тарелочки и т. д.);

- детская художественная литература по тематике здоровья, здорового образа жизни;

-организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в группе;

-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

-сформирование культурно – гигиенических навыков у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей

Что мы хотим узнать:

- Почему мы не болеем всё время?

- Как можно защититься от болезней?

- Какую пользу приносят полезные продукты организму человека?

- Для чего нужно поддерживать полезные микробы?

- Какая пища бывает самая полезная?

- Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?

Как мы будем познавать:

- спросим у родителей;

- посмотрим в энциклопедиях, в книгах, в журналах, в интернете;

- посмотрим видеофильмы, презентации, мультфильмы

- спросим у врача, у друзей, знакомых;

- сходим с родителями в аптеку, поликлинику, магазин;

- сходим на экскурсию в медицинский кабинет, пищеблок

- рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением полезных и вредных продуктов, видов спорта

- чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, поговорок, загадок о спорте, полезных и вредных привычках, о продуктах питания

- беседы на темы проекта

- прослушивание и исполнение песен по теме проекта

- просматривание презентаций по теме проекта

- просматривание мультфильмов про микробов

- фотоальбомы, энциклопедии, книги (дети приносили из дома)

- изо - материалы для творчества детей, строительный материал

- аудиозапись детских песенок

-подбор информации и оформление материалов по теме проекта

- аппликация, лепка, рисование

Этапы реализации проекта

Создание необходимых условий для реализации проекта:

- постановка целей и задач

- создание условий для реализации проекта

- подбор познавательной, художественной литературы

- подготовка атрибутов для игр, занятий

II. Основной (практический этап)

- реализация основных видов деятельности по проекту

Методы и формы реализации проекта

Разделы проекта Виды детской и совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.

- Чтение пословиц и поговорок о здоровье;

Игры Дидактические игры:

Сюжетно –ролевые игры:

Пальчиковые игры: Тренировать пальцы. Помогать детям координировано и ловко ими манипулировать. Следить за правильной постановкой кисти ребенка и точностью переключения с одного движения на другое.

Гимнастики - Утренняя гимнастика

- Гимнастика после сна

- Упражнения для глаз

Физкультура - Занятия по физическому развитию в зале – 2 раза в неделю,

- Занятие по физической культуре на воздухе – 1 раз в неделю.

Прогулки –два раза в день - Подвижные игры:

- метанием, толканием, попадаем в цель,

- развитием координации движений.

Спортивные эстафеты: прыжки, пролезание, подлезание, перетягивание и т. д.

- Упражнения с лазанием.

прослушивание - Рассматривание фотоальбомов, фотографий, открыток о правилах поведения на улице,о весенней одежде:

- Прослушивание аудиозаписей: песни о спорте, о здоровье

Итоговое мероприятие - Спортивный досуг с родителями «Если вместе мы

III. Заключительный этап

подведение итогов проекта

- подготовить фото отчёт о проделанной работе

- подготовить клип для родителей о здоровом образе жизни

5 часть. Результаты проекта

Во время работы над проектомдети ставили перед собой следующие цели и задачи:

- Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем.

- Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.

- Еда бывает вкусная и не вкусная.

- Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.

- Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.

Цель проекта была достигнута.

9. Материалы из интернета

Спорт - моя жизнь. 2 класс, слайд №1
Спорт - моя жизнь. 2 класс, слайд №2
Спорт - моя жизнь. 2 класс, слайд №3

 Движение-жизнь

Слайд 2

 Актуальность: С развитием технического прогресса появились компьютеры, смартфоны и прочие гаджеты. Они облегчают труд и повседневную жизнь человека, но физическая активность людей резко сократилась… Сейчас многие ребята проводят время дома у компьютеров или же просто валяются на диване. Но многие хотят быть сильными, как супергерой из фильма. Мальчишкам хочется обладать отличной физподготовкой, как у главных героев компьютерных игр. Что же поможет нам не засидеться у компьютеров, а добиться успехов? ЭТО СПОРТ!

Слайд 3

Актуальность: С развитием технического прогресса появились компьютеры, смартфоны и прочие гаджеты. Они облегчают труд и повседневную жизнь человека, но физическая активность людей резко сократилась… Сейчас многие ребята проводят время дома у компьютеров или же просто валяются на диване. Но многие хотят быть сильными, как супергерой из фильма. Мальчишкам хочется обладать отличной физподготовкой, как у главных героев компьютерных игр. Что же поможет нам не засидеться у компьютеров, а добиться успехов? ЭТО СПОРТ!

Оценить 11503 0

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

проект по физической культуре

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ВИД СПОРТА - ВОЛЕЙБОЛ

Автор проекта:

Научный руководитель:

учитель физической культуры

С. Дмитриевское 2019 г.

II Основная часть

Спорт в нашей жизни

Что такое волейбол

История развития волейбола

III Исследовательская часть

Занятость учащихся в спортивных секциях

Положительная динамика результативности соревновательной деятельности волейбольной команды школы

Практическая значимость проекта

IV Заключение

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ВИД СПОРТА – ВОЛЕЙБОЛ

Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних это красочное зрелище, как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. Для нас, школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах.

1 Актуальность

Пропаганда здорового образа жизни и формирование положительного отношения к спорту через игру волейбол среди 5-8 классов.

привить любовь к спорту через игру волейбол учащихся

изучить спортивные интересы моих сверстников.

Изучить теоретические источники по проблеме исследования.

Ознакомить учащихся с историей игры волейбол.

Провести социологический опрос.

Исследовать популярность волейбола в школе

Провести информационную работу среди родителей и учащихся с целью привлечения к спорту.

1. Поиск и сбор информации.

Существует прямая связь между спортом и здоровьем. Если сформировать у учащихся 5-8 класса привычки здорового образа жизни, то можно привлечь этих учащихся к спорту и повысить популярность волейбола в школе.

2.Основная часть.

1 Спорт в нашей жизни

1.1 А что такое спорт?

1.2. Зачем заниматься спортом?

Что дают человеку эти занятия? Ответ на эти вопросы мы искали на уроках физической культуры. И вот к какому выводу пришли: слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.

1.3. Отношение к спорту в моей семье

Вопрос о пользе спорта в жизни человека мы обсуждали с учителями физкультуры, тренером и моей семьей. Я сам с 6 класса занимаюсь волейболом. Мама считает, что занятия спортом – это огромный труд. Чтобы достичь результатов, нужно много приложить усилий. Спорт учит меня преодолевать трудности, воспитывает характер. Бабушка просто уверена, что, благодаря волейболу, у меня есть свой режим дня. Для меня волейбол– это целый мир прекрасного, который дарит мне не только здоровье, но и отличное настроение, уверенность в себе, вкус победы.

Что такое волейбол?

Не похож он на футбол

Бегать далеко не надо,

Только прыгай до упаду.

Бей по мячику сильней,

Ну и главное точней.

Очень дружная игра.

Правила учить пора.

На площадке есть разметка,

через всю площадку сетка

Высота два сорок три

Ну-ка, руку протяни

Сетка женская пониже

Мяч летит к земле поближе,

В остальном различий нет,

Зал огромный, в зале свет.

2 Что такое волейбол?

Волейбол – это игровой вид спорта, пользующийся немалой популярностью. Занятия этим видом спорта способствуют развитию многих физических качеств: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции, координации движений в пространстве и во времени.

3 История развития волейбола

В 1900 году появились первые правила волейбола.

4 Интересные факты:

- скорость полёта мяча при подаче у лучших игроков может достигать 130 км/ч;

- первыми подавать в прыжке начали бразильские волейболисты в начале 80-х, что позволило им завоевать серебро на Олимпиаде 1984 года.

С момента своего появления на свет волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене.

Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола, как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности. Волейбол способствуют воспитанию чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремленности, внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями, совершенствованию основных физических качеств.

Поэтому я решил взять такую тему проекта, чтобы узнать популярность игры волейбола в нашей школе.

3.Исследовательская часть

Объектом данного исследования стали учащиеся школы Официальная статистика отмечает ухудшение состояния здоровья школьников..

Занятость учащихся в спортивных секциях

142 уч-ся посещают спортивные секции, из них 20% занимаются волейболом. Это неплохой показатель.

Социологический опрос

Я решил провести социальный опрос среди учащихся основной школы с целью выяснения уровня их знаний о спорте.

Учащихся школы считают, что если вести здоровый образ жизни, то можно улучшить здоровье и заняться спортом. Значит, существует прямая взаимосвязь между спортом и здоровьем.

8% учащихся 5 классов не владеют информацией о спортивных играх. Чего нельзя сказать об учащихся 7 классов, которые могут назвать волейбол - как один из видов спортивных игр.

Далее я решил проследить результативность школьной команды по волейболу (юноши и девушки) в соревновательной деятельности на муниципальном этапе.

Положительная динамика результативности соревновательной деятельности волейбольной команды

Прослеживается положительная динамика волейбольной команды. В этом году команда девушек заняла 3 место на муниципальном уровне. Юноши, к сожалению нет. Можно сделать вывод, что спортивная игра волейбол занимает значимое место в жизни школьников.

Значимость проекта

В мире много видов спорта, и все они отличаются друг от друга. Со спортом надо дружить. Ведь движение - это жизнь. Если хочешь быть здоровым, то надо дружить со спортом. Спортом можно заниматься профессионально и просто для себя. Человек может выбрать по-своему усмотрению любой вид спорта. Я хотел бы этим проектом сформировать у учащихся 5-7 классов привычки здорового образа жизни и привлечь учащихся к занятиям в спортивной секции волейбол.

4.Заключение

В ходе работы над проектом я выявил, что волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Это хорошо просматривалось на растущей популярности игры среди школьников. Но не каждому суждено стать великим спортсменом, но я точно знаю, что волейбол учит меня быть просто человеком, развивает меня не только физически, но и духовно. Занятия волейболом или другим видом спорта это путь к здоровью!

Путь к победе! Путь к успехам!

Информационные ресурсы

Волейбол; ТВТ Дивизион - Москва, 2009..

Волейбол для всех; ТВТ Дивизион - Москва, 2012.

Агинако Л. Обучение техническим элементам волейбола / Л. Агинако // Спорт в школе. - 2008 (№23).

Белич С. Тренировочные занятия на отработку техники элементов / С. Белич // Спорт в школе. - 2007 (№13).

Если хочешь быть здоровым (2 класс) по окружающему миру

Основы здорового образа жизни

Чтобы быть сильным, крепким, выносливым, очень важно с ранних лет придерживаться здорового образа жизни. Каждый ребенок должен знать, что принесет вред его организму, а что – укрепит его и придаст сил.

Здоровый образ жизни включает в себя:

  • соблюдение режима;
  • правильное питание;
  • активные занятия спортом;
  • личную гигиену;
  • полноценный отдых.

Режим дня

Правильно составленный режим дня – один из самых верных помощников при сохранении здоровья. Если честно его придерживаться, можно позабыть о многих проблемах с самочувствием, всегда быть активным, крепким и работоспособным.

При составлении режима дня очень важно, чтобы человек успевал не только посвящать много времени учебе или работе, но также полноценно отдыхать, питаться, заниматься спортом и гулять на свежем воздухе.

Основные правила режима дня школьника:

  • учеба должна чередоваться с отдыхом;
  • питание должно быть регулярным и в одно и то же время, не менее 3 раз в день;
  • просыпаться и ложиться спать нужно также в одно и то же время;
  • продолжительность сна – не менее 8 часов;
  • обязательны прогулки на свежем воздухе 1,5-2 часа в день;
  • активные игры, занятия спортом, танцами.

Если хочешь быть здоровым (2 класс) по окружающему миру

Рис. 1. Режим дня школьника

Привыкнув к такому распорядку дня, организм всегда будет крепким и выносливым, а учеба будет даваться на удивление легко.

Правильное питание

Правильное питание – очень важная составляющая крепкого здоровья и долголетия. Вместе с пищей человек получает все ценные вещества, которые помогают ему полноценно работать.

Очень важно, чтобы ежедневный рацион питания был разнообразным и полезным. Только так организм получит все, что ему необходимо: белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.

К полезным продуктам относятся:

  • все виды каш: гречневая, овсяная, кукурузная, рисовая;
  • мясо и рыба;
  • кисломолочные продукты: сыр, молоко, кефир, сливочное масло;
  • овощи и фрукты;
  • различные виды орехов, сухофрукты, мед.

Если хочешь быть здоровым (2 класс) по окружающему миру

Рис. 2. Свежие фрукты и овощи – залог правильного питания

А вот от вредных продуктов стоит отказаться, поскольку ничего полезного они не принесут организму. К ним относятся различные сладости, чипсы, сухарики, газированные напитки.

Одним из самых вредных продуктов является всем известная Кока-кола. Напиток содержит так много ортофосфорной кислоты, что способен удалить ржавчину с гвоздя всего за несколько часов! Представляете, какой вред он наносит человеческому организму?

Личная гигиена

Соблюдать правила личной гигиены – задача каждого школьника, ведь только так можно выглядеть чистым и аккуратным, а также защитить себя от вредных микроорганизмов.

Чтобы не прослыть неряхой и грязнулей, нужно выполнять следующее:

  • утром и вечером тщательно чистить зубы;
  • каждый день принимать душ или ванну и тщательно мыться с мылом;
  • раз в неделю подстригать ногти на руках и ногах;
  • 1-2 раза в неделю мыть волосы;
  • в школьной столовой нельзя пользоваться чужими столовыми приборами и пить из чужой чашки;
  • также не стоит делиться с одноклассниками своей сменной обувью, расческой, бутылочкой с водой.

Если хочешь быть здоровым (2 класс) по окружающему миру

Рис. 3. Чистить зубы нужно по всем правилам

Что мы узнали?

Слайды и текст этой презентации

Футбол (от англ.foot— нога, ball— мяч)— командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота

Футбол (от англ.foot— нога, ball— мяч)— командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

Древний Китай. Игра с пинанием мяча Тсу Чу появилась в

Древняя Япония Игру в мяч называли

Древняя Япония Игру в мяч называли "кемари”. Матчи двух команд проводились на площади перед дворцом императора. Четыре угла игрового поля(Кикутсубо) были отмечены деревьями, которые символизировали четыре стороны света. Мяч диаметром около 25 см был покрыт мягкой кожей и набит опилками.

Древний Египет

Древний Египет В Древнем Египте похожая на футбол игра была известна в 1900 году до нашей эры. При раскопках находят ритуальные кожаные мячи.

Средневековая Англия В 1660 Карл II завез футбол в Англию. Самая

Отдельная футбольная игра называется –матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут.

Отдельная футбольная игра называется –матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которых команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.

Цель игры—забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допускать гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

Влияние футбола на здоровье человека 1. Увеличению мышечной силы 2. Повышенной скорости реакции 3.

Влияние футбола на здоровье человека 1. Увеличению мышечной силы 2. Повышенной скорости реакции 3. Улучшению прочности костей и скорости их регенерации

Футбол - это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Как

Читайте также: