Проект подарок своими руками 7 класс по технологии

Обновлено: 08.07.2024

Я заметил, что на кухне нету салфетницы.Я не хочу покупать салфетницу в магазине, так как хочу сделать самостоятельно.К тому же маме будет удобнее доставать салфетки, а не искать их по всей кухне.
Выбор и обоснование проблемы

Слайд 3

Цель: Сделать подарок своими руками. Задачи: 1 задача: Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу. 2 задача: Разработать банк идей и выбрать подходящий вариант. 3 задача: Выполнить изделие. 4 задача: Защитить свой проект.
Цель и задачи

Слайд 4

Слайд 5

Я выбрал идею №2. Она более легче, красивее, чем все остальные. Маме должна понравиться эта необычная салфетница в виде ёжика. Такую салфетницу я не видел ни в одном магазине.
Анализ идей и выбор оптимального варианта

Слайд 6

Свое изделие я выполню в технике выпиливания электрическим лобзиком. Цель создания данной подделки помочь взрослым и детям заняться в часы свободного времени увлекательным делом художественным выпиливанием. Оно развивает художественный вкус, точность и аккуратность, прививает трудовые навыки при обработке фанеры и дерева, помогает овладеть различными инструментами.
Предлагаемая методика и техника выполнения

Слайд 7

Слайд 8

Так сложилось, что Русь — страна лесов. И такой благодатный материал, как древесина, всегда был под рукой. С помощью топора, ножа и некоторых других вспомогательных инструментов человек обеспечивал себя всем необходимым для: жизни: возводил жилище и хозяйственные постройки, мосты и ветряные мельницы, крепостные стены и башни, церкви, изготавливал станки и орудия труда, корабли и лодки, сани и телеги, мебель, посуду, детские игрушки и многое другое. Так, в Москве и Санкт-Петербурге существуют детские и взрослые коллективы декоративно-прикладного творчества, взращивающие новые поколения мастеров резьбы. Этот факт говорит о том, что подлинно народное искусство никогда не умрет.
История предмета и техника выполнения.

Слайд 9

Исследование материалов и инструментов
Материалы: Фанера Коопировальная бумага Шаблон Лак Саморезы
Инструменты: Электр. лобзик Карандаш Кисточка Отвертка

Слайд 10

№ п/р Описание операции изображение Инструменты и материалы
1 На листе бумаге А4 сделать чертёж подделки. - Шаблон, карандаш.
2 С помощью коопировальной бумаги перенести чертёж на фанеру. - Коопировальная бумага,карандаш,фанера.
3 Выпилить наши детали лобзиком. - Электролобзик, фанера.
4 Соеденить детали саморезами и покрыть лаком. - Кисточка,лак,отвертка,саморез
Составление технологической карты

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Материал Расход материалов Цена
Лак для древесины 100 гр. 20 руб.
Фанера 50х50 см 60 руб.
Саморезы 4 шт. 1 руб.
Коопировальная бумага 1 шт 5 руб.
Экономическая оценка
Итог:86 руб.

Слайд 17

Важным вопросом, возникающим в процессе использования, является экологичность фанеры. Уже упоминалось, что фанера представляет собой склеенные листы шпона. Шпон, по сути своей, это спрессованная древесная стружка, которая опасности никакой для здоровья не представляет. По-другому дело обстоит с клеем, применяемым для соединения слоев. Он включает в свой состав фенол и формальдегид, а они являются вредными для человека. В большом количестве не стоит использовать такой материал, как фанера: экологичность помещения от этого страдает. Если профессионально подходить к их использованию, то для здоровья человека они будут безвредны. Главное точно понимать, где и в каком количестве можно применять тот или иной материал
Экологическая оценка

Слайд 18

Маме понравилась моя подделка. Она была довольна. Значит я потрудился не зря. Теперь салфетки будут всегда под рукой.
Самооценка

Слайд 19

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

А теперь давайте обратимся к истории вязания, этого прекрасного и необычного вида декоративного искусства.
Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще за долго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания и вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.
Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. Пока самая древняя вязаная вещь – декоративный вязаный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится к началу III в. н.э. сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания.
О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции:
Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Все девушки Древней Греции, без исключения, почитали Афину за то, что она учила их мастерству рукоделия. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Она гордилась своим искусством и однажды решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, страшной, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня Афина и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Но Арахна не послушалась старуху. Соткала она полотно, чтобы представить его на суд всех богов. Но они не признали ее победы. Несчастье Арахны не знало предела, и она не смогла вынести такого позора. Она покончила с собой. Афина, будучи мудрой и милосердной, спасла девушку. Но не оставила ее жить в человеческом обличии, а превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно занят паутиной. Он денно и нощно ткет свою паутину. Но не только в мифах и легендах, но и в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Так, в древнем Китае из паутинного шелка шили платья.
Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.
В России вязание крючком получило распространение гораздо позже, и заниматься им стали женщины.
В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.
Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.
5. Схема обдумывания:
Потребность
Материал
Технология изготовления
Инструменты
Себестоимость
Охрана труда
8. АНАЛИЗ ИДЕЙ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА:
№ 1и 2 –интересные по способу вязки. Но для начинающей вязальщицы сложно.
№ 3 – именно то, что нужно. Красиво, ярко и достаточно просто.
9. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ (ПРИСПОСОБЛЕНИЙ):
Качество изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия. Поскольку я люблю вязать, то у меня дома всегда в запасе имеется несколько мотков разной по цвету и качеству пряжи, а также разные крючки. Итак, для вязания прихватки мною выбраны следующие материалы:
1) Пряжа (50% шерсти, 50% акрила) – зелёного и розового цветов.
2) Крючок металлический (стальной) № 3.
3) Ножницы.
10. ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ:
Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья – в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы мы соблюдали правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами.
Правила охраны труда во время работы:
1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.
3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой.
4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу.
5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.
Санитарно-гигиенические требования:
1. Перед началом работы необходимо вымыть руки.
2. Источник света должен находиться слева.
3. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.
4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.
11. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ.
СХЕМА И ОПИСАНИЕ ВЯЗКИ.
12. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ:
1. Пряжа зелёного цвета 1 /4 мотка – (цена 1 мотка 20 руб.; 1/4 = 5 руб.)
2. Пряжа розового цвета 1/3 мотка – (цена 1 мотка 20 руб.; 1/3 = 6 руб. 50коп.)
3. Крючок – имелся дома - 0 руб.
ИТОГО: на изготовление потрачено примерно 11 рублей 50 копеек, всё остальное имелось дома (куплено было давно).
13. САМООЦЕНКА ПРОЕКТА и РЕКЛАМА ИЗДЕЛИЯ:
Выполненной работой я довольна. Результат почти оправдал ожидания. Мне не удалось связать листики по схеме, но на мой взгляд я нашла выход из ситуации. Мне очень понравился внешний вид прихватки, цветовая гамма, она прекрасно дополнит интерьер кухни. Изделие связано из экологически чистых ниток, не загрязнит интерьер, не повредит здоровью.
РЕКЛАМА ИЗДЕЛИЯ:
Не губи ты жизнь бездельем
Занимайся рукодельем!
Шей, вяжи – не унывай,
Или гладью вышивай.
Вот иголки, нитки, пяльцы
Для проворных наших пальцев.
Ткани, ленточки, кайма – руб.
Закружилась голова!
Файлы, книги, интернет(ой, забыла про обед!).
То, что любим - вяжем,
Всё прилежно оформляем.
Результат – на радость нам,
Нашим близким и друзьям.
А закончена работа,
Тут уж новая забота
Вновь сюжеты выбирать.
Вязать их и вязать.


Презентация: Творческий проект подарок своими руками

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Творческий проект подарок своими руками" о технологии. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.22 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

Презентация: Творческий проект подарок своими руками

Выполнила учитель технологии: Ткаченко М.В.


Слайд 2

1.Проблемная ситуация Скоро в нашей семье праздник – день рождения моей любимой бабушки. Мне хочется подарить ей что-нибудь необычное, чего не купишь в магазине. Я знаю, что она очень любит цветы, но к сожалению, живые цветы не очень долго радуют глаз. Может быть, подарить ей цветы, сделанные своими руками?


Слайд 3

2. Задача проекта Моя задача – разработать и изготовить подарок ко дню рождения моей бабушки.


Слайд 4


Слайд 5

4. Требования (критерии) к изделию 1. Доступная технология изготовления. 2. Доступные инструменты и материалы. 3. Небольшой расход материалов. 4. Доступные для моей семьи по стоимости материалы. 5. Быстрое в изготовлении. 6. Необходимое в быту. 7. Соответствующее вкусу и потребностям пользователя.


Слайд 6

5. Первоначальные идеи Салфетка Батик Вышивка нитками мулине Вышивка лентами


Слайд 7

6. Выбор лучшего варианта Вывод: подытожив результаты, я решила сделать салфетку в технике батик и салфетку с вышивкой.


Слайд 8

Вывод: выбираю квадратную форму с закругленными углами, потому что такая форма универсальна. Форма Квадрат Круг Какую выбрать форму салфетки? Прямоугольник


Слайд 9

Вывод: в качестве узора выбираю цветы, так как тема цветов подходит для всех праздников. Тема узора Цветы Бантик Фрукты Тема узора для вышивки Дед Мороз


Слайд 10

8. Технология изготовления салфетки Батик


Слайд 11

8. Технология изготовления салфетки Вышивка нитками мулине


Слайд 12

Вывод: выбираю атласную гладь, потому что мне понравилась эта техника. Техника вышивки Крест Французский узелок Рококо Какой техникой вышивать? Атласная гладь


Слайд 13


Слайд 14

10. Экспертная оценка и самооценка


Слайд 15

Используемые источники: Интернет - ресурсы

Похожие презентации

Презентация: Панно в технике счетной вышивки

Презентация: Напольная ваза

Презентация: Подушка в лоскутной технике

Презентация:

Презентация: Проект

Презентация: Творческий проект «Украсим дом своими руками.Салфетка с вышивкой

Презентация: Творческий проект

Вставьте данный скрипт на свой сайт.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Слайд 3

1.Проблемная ситуация Скоро в нашей семье праздник – день рождения моей любимой бабушки. Мне хочется подарить ей что-нибудь необычное, чего не купишь в магазине. Я знаю, что она очень любит цветы, но к сожалению, живые цветы не очень долго радуют глаз. Может быть, подарить ей цветы, сделанные своими руками?

Слайд 4

2. Задача проекта Моя задача – разработать и изготовить подарок ко дню рождения моей бабушки.

Слайд 5

Слайд 6

Вариант 1 Другие идеи Панно с вышивкой лентами Комплект скатертей с вышивкой Прихватки с вышивкой Вариант 2 Вариант 3

Слайд 7

4. Требования (критерии) к изделию 1. Доступная технология изготовления. 2. Доступные инструменты и материалы. 3. Небольшой расход материалов. 4. Доступные для моей семьи по стоимости материалы. 5. Быстрое в изготовлении. 6. Необходимое в быту. 7. Соответствующее вкусу и потребностям пользователя.

Слайд 8

5. Первоначальные идеи Они мне не нравятся, но хочется что-нибудь более полезное, необходимое и красивое одновременно. Открытка Батик Вышивка нитками мулине Вышивка лентами

Слайд 9

6. Выбор лучшего варианта Номер варианта Описание Критерий выбора Сумма баллов 1 2 3 4 5 6 7 1. Панно с вышивкой лентами + + + + + - - 5 2. Комплект скатертей с вышивкой + + + - + + + 6 3. Прихватки с вышивкой + + + + - - - 4 Вывод: подытожив результаты, я решила сделать комплект скатертей с вышивкой нитками мулине.

Слайд 10

Вывод: выбираю крест, потому что мне понравилась эта техника. Я знаю, что бабушка в молодости тоже увлекалась вышивкой крестом. Техника вышивки Крест Французский узелок Рококо Мне нужно решить несколько проблем. Какой техникой вышивать? Атласная гладь

Слайд 11

Вывод: выбираю комплект из двух скатертей. Бабушка любит угощать своих подруг чаем, когда они к ней приходят в гости. Теперь у бабушки будет новый красивый комплект для чаепития. Комплект Скатерть и шесть салфеток Две скатерти (белая с вышивкой + цветная) Из чего состоит комплект?

Слайд 12

Вывод: выбираю квадратную форму с закругленными углами, потому что такая форма универсальна. Квадратную скатерть можно тоже постелить и на круглый стол. Форма Квадрат Круг Какую выбрать форму скатертей? Прямоугольник

Слайд 13

Какого размера будут скатерти? Размер скатертей зависит от размера стола. У бабушки в гостиной стоит маленький круглый столик возле дивана. Это замечательный уголок для чаепития. Нужно уточнить диаметр столешницы и высоту стола, чтобы скатерть не получилась слишком большой или слишком маленькой. Вывод: поскольку диаметр стола 80 см, а края скатерти должны свисать на 15 см, получается, что сторона квадрата должна быть 110 см.

Слайд 14

Вывод: в качестве узора выбираю цветы, так как тема цветов подходит для всех праздников. Тема узора Цветы Бантик Фрукты Тема узора для вышивки Дед Мороз

Слайд 15

Вывод: выбираю для верхней скатерти канву (по ней легко вышивать крестом) и для нижней – атлас (эта ткань красиво переливается и выглядит празднично). Ткань для скатерти Лён Атлас Выбор ткани для скатерти Канва

Слайд 16

Вывод: выбираю окантовывание атласной бейкой, так как этот способ мы изучили на уроках технологии и бейка придаст скатерти нарядный вид. Обработка края Швом вподгибку с закрытым срезом Окантовывание атласной бейкой Выбор способа обработки края скатертей

Слайд 17

Вывод: мне понадобятся нитки мулине в соответствии с цветами узора, атласная бейка для окантовывания края и швейные нитки того же цвета, что и атласная бейка. Дополнительные материалы Атласная бейка Швейные нитки Выбор дополнительных материалов Нитки мулине

Слайд 18

Вывод: выбираю синий цвет, потому что узор для вышивки тоже будет выполнен с преобладанием синих ниток. Цвет атласной ткани Красный Желтый Выбор цвета ткани Синий

Слайд 19

7. Расчёт затрат на изготовление (цены условные) Я подсчитала расход материалов для двух скатертей (нижней синей и верхней белой) и их стоимость. Материал Количество Цена за единицу измерения, р. Стоимость, р. Канва 110 см 280 308 Атлас 110 см 180 198 Атласная бейка 9 м 2 18 Нитки мулине 4 мотка 18 72 Нитки швейные 1 катушка 15 15 Итого: 611 Вывод: получилось довольно дорого, но у мены есть свои накопления, а папа обещал добавить недостающую сумму. Родители поощряют моё стремление делать полезные подарки своими руками.

Слайд 20

8. Технология изготовления скатертей 1. Разместить на канве размер и линии середины скатерти 2. Разместить в четырёх углах расположение вышивки 3. Вышить узор в углах скатерти 4. Выкроить скатерть из атласа 5. Окантовать атласной бейкой обе скатерти 6. Приутюжить скатерти 7. Сложить скатерти 8. Упаковать подарок

Слайд 21

9. Соответствие изделия разработанным требованиям Технология изготовления доступная. Инструменты и материалы доступные. Расход материалов небольшой. Материалы доступны по стоимости. Пошив скатерти быстрый, а вышивка потребовала дополнительного времени и усилий. Необходимое в быту. Соответствует вкусу и потребности бабушки.

Слайд 22

10. Экспертная оценка и самооценка Эксперты Оценка (самооценка) Бабушка Бабушка как пользователь высоко оценила подаренный ей комплект и сказала, что обязательно будет говорить всем, что его изготовила её внучка. Одноклассница Однокласснице также понравился комплект. Она сказала, что он подойдёт для любого праздника. Учитель Качество работы хорошее. Изделие нужное и красивое. Мама Мама попросила и для нашего нового дома изготовить такой же комплект скатертей, только с другой вышивкой. Папа Папа сказал, что я настоящая рукодельница и он будет поддерживать моё увлечение шитьем и вышивкой. Я Мой комплект скатертей полностью отвечает требованиям, предъявленным на этапе проектирования: я полностью изготовила его сама; не потребовалось новых инструментов, так как они у меня есть; материал можно купить в специализированных магазинах; ткань вполне доступна по цене; расход тканей небольшой, потому что скатерти сшиты на маленький журнальный столик; скатерти я сшила быстро; больше времени ушло на выполнение вышивки узоров; столовое белье всегда необходимо в обиходе, сколько бы его ни было у хозяйки; соответствует вкусу бабушки – она в прошлом тоже вышивала крестом, поэтому любит и ценит такие изделия.

Воспитательная – воспитывать любовь к народному творчеству; воспитывать коллективизм,
ответственность, дисциплинированность, интерес к предстоящей деятельности;

Развивающая – развивать познавательную активность у учащихся; развивать художественный вкус.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Межпредметная связь: краеведение, рисование, русский язык, математика.

Критерии салфетка наволочка панно картина
декоративное + + + +
утилитарное + + + -
экономичное + - + +
экологичное + + + +
технологичное + - + -
Время 3 часа + - - -
ИТОГО 6 3 5 3

Вывод: из предложенных изделий всем требованиям отвечает салфетка.

Цвет Дополнительные цвета
красный зеленый, серый, синий, желтый, черный, коричневый
оранжевый фиолетовый, ярко-синий, бледно-голубой
желтый черный, синий, красный, коричневый, зеленый, голубой, фиолетовый
темно-зеленый коричневый, бежевый
бледно-голубой темно-красный, серый
синий серый, белый, голубой, желтый, красный, черный
фиолетовый светло- и темно-зеленый
коричневый желтый, черный, красный, бежевый, зеленый
серый фиолетовый, малиновый
зеленый (светлый) желтый, оранжевый, темно-зеленый, песочный, розовый

Читайте также: