Проект по русскому языку 2 класс и в шутку и всерьез как сделать и оформить

Обновлено: 02.07.2024

Цель: создание условий на уроке для организации проектной деятельности учащихся по оформлению книжки-малышки с занимательным материалом, которая поможет учащимся 1-х классов в интересной форме изучить словарные слова.

Предметные – содействовать формированию умений участвовать в творческой проектной деятельности, распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой; разрабатывать занимательный материал.

Личностные УУД – способствовать формированию интереса к предметно - исследовательской деятельности; интереса к новому школьному содержанию занятий; положительного отношения к школе.

Метапредметные задачи – способствовать формированию УУД

1. Регулятивных – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; участвовать в обсуждении плана выполнения задачи; сравнивать результаты деятельности (чужой, своей).

2. Коммуникативных – проявлять интерес к общению и групповой работе; следить за действиями других участников в процессе коллективно-творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы; использовать речь для регуляции своего действия.

3. Познавательных – привлекать имеющиеся знания для решения учебных задач; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; познакомиться с разными видами занимательного материала.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается проектная деятельность: повторить ранее изученные словарные слова; разработать занимательный материал; оформить книжку-малышку.

Планируемый педагогический результат:

- учащиеся повторят словарные слова, изученные ранее;

- часть учащихся смогут восстановить пробел в знаниях;

- учащиеся оформят книжку-малышку с занимательным материалом;

- учащиеся опробуют один из способов распределения обязанностей при выполнении общего задания.

Способ и формат оценивания результатов работы:

- педагогическое наблюдение за работой учеников в группе;

- представление продукта деятельности.

Замысел проектной задачи: учащимся предлагается оформить книжку-малышку с занимательным материалом по русскому языку. Для выполнения задания учащиеся были заранее распределены на группы по 5 человек. Каждая группа получает задание:

- познакомиться с материалами учебника и ответить на предложенные вопросы;

- вспомнить и повторить изученные ранее словарные слова;

- рассмотреть в группе занимательный материал, собранный дома;

- договориться какой именно материал будет оформлен в книжке-малышке;

- красочно оформить книжку-малышку;

- представить свой продукт деятельности в классе.

Результат проектной задачи: представление каждой группой книжки-малышки.

Описание проектной деятельности:

1. Вступительное слово

2. Рассмотрение материалов учебника на стр. 119.

- Ребята, над каким проектом мы сегодня будем работать? (И в шутку и всерьез).

- Сформулируйте цель своей деятельности в соответствии с темой проекта и на основании рассмотренного материала (составить 2-3 занимательных задания по русскому языку).

- Подскажите, что вам необходимо было сделать дома? (вспомнить изученные словарные слова и подобрать занимательный материал)

- Давайте сформулируем задачи нашей деятельности (…)

3. Распределение учащихся на группы и знакомство с планом действий

Дети заранее были распределены на группы по 5 человек. Каждой группе было предложено определенное домашнее задание:

1 группа – составить перечень словарных слов, изученных ранее, которые войдут в книжку-малышку; подобрать пословицы с данными словами.

2 группа – составить перечень словарных слов, изученных ранее, которые войдут в книжку-малышку; подобрать загадки с данными словами.

3 группа – составить перечень словарных слов, изученных ранее, которые войдут в книжку-малышку; подобрать ребусы с данными словами.

4 группа – составить перечень словарных слов, изученных ранее, которые войдут в книжку-малышку; подобрать кроссворды с данными словами.

Учитель рекомендовал литературу для подбора занимательного материала. Также дети могли самостоятельно выбирать источники информации.

- Ребята, для дальнейшей работы я предлагаю в группах ознакомиться с планом действий (план действий на карточках).

- Теперь вам необходимо распределить обязанности в группе и подписать на карточках около стрелок имена исполнителей

Ответственные за отбор занимательного материала

Ответственные за красочное оформление книжки-малышки

Ответственные за представление продукта деятельности

4. Реализация плана действий в группах по созданию продукта проектной деятельности:

Рассмотреть материалы учебника и выполнить необходимые задания.

Повторить ранее изученные словарные слова.

Обсудить в группе какой именно занимательный материал, из подобранного ранее дома, войдет в книжку-малышку.

Красочно оформить книжку-малышу , можно использовать иллюстрации.

Представить продукт деятельности. Во время презентации необходимо уточнить какие именно словарные слова вошли в книжку-малышку ; какой вид занимательного материала был использован (пословицы, загадки и др.).

5. Презентация продукта

Каждая группа выбирает одного ученика, который дает отчет о проделанной работе.

- Сегодня я узнал…

- Мне было интересно…

- Я хочу похвалить за …

7. Оценивание работы группы

Критерии оценки работы

Учет всех слов, изученных ранее

Красочное оформление книжки-малышки

Наличие оглавления в книжке-малышке

Наличие иллюстративного материала

Опора на литературные источники, рекомендованные учителем

Самостоятельный выбор литературных источников

Работа в группе (умение и желание взаимодействовать с другими членами группы)

Максимальная сумма – 35 баллов

Все ученики в одной группе получают одинаковы оценки.

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты олимпиад доступны моментально . Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

МБОУ ЛАРНЕВСКАЯ СОШ

  • Собрать занимательный материал
  • Придумать задания, для выполнения которых требуются знания по русскому языку

Работаем над проектом

Паук, она, мандарин, ягода, стриж.

Она , паук, ягода, стриж, мандарин

Расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков.

Паук, она, мандарин, ягода, стриж.

Какой согласный звук есть во всех данных словах? Произнесите его. Клей, юла, лейка, маяк.

Лейка [ л' э й' к а ]

маяк [ м а й' а к ]

Разгадайте по согласным первую строчку известной детской песенки.

В Л_С_ Р_Д_Л_С_ _Л_ЧК_, В Л_С_ _Н_ Р_СЛ_.

На костре козёл стоял,

Под козлом костёр плясал.

Прочитайте. Почему вы улыбнулись? Найдите ошибки

Пред козлом костер стоял,

Над костром козел плясал.

На костре котёл стоял,

Над костром котёл плясал.

  • Прочитайте. Отгадайте слово. Напишите это слово. Проверьте его написание по толковому словарю.
  • На большие расстояния Мчится он без опоздания; Пишется в конце два СС,

Мы предлагаем интересную и красочную презентацию, которая познакомит второклассников с особенностями русского языка.

Презентация по русскому языку. 2 класс.

Если учитель пожелает организовать проектную деятельность во внеурочное время, можно использовать задания по русскому языку, предложенные ниже. Это позволит разнообразить работу учащихся по развитию речи и обогащению словаря второклассников.

Задания по русскому языку для учеников 2 класса.

1. Расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков.

Шиповник, ёж, стриж, морж, ива.

2. Разгадайте по согласным первую строчку известной детской песни.

М_л_н_к_й _л_чк_ х_л_дн_ з_м_й.

З. Н. Александрова.

3. Прочитайте. Почему вы улыбнулись? Найдите ошибки.

Нашла я в сливе кофточку.
Надела Феня косточку.

4. Отгадайте загадки.

На крохотное ушко
Похожа завитушка.
Велит нам постоять чуть – чуть
И отправляться дальше в путь.
(_ _ _ _ _ _ _ )

Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас -
Закончила рассказ.
( _ _ _ _ _ )

Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы?
( _ _ _ _ _ _ )

5. Прочитайте. Отгадайте слово. Напишите это слово. Проверьте его написание по орфографическому словарю.

Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется… .

6. Какой гласный звук есть во всех данных словах. Произнесите его.

Шиповник, овощи, щётка, щенок.

Ответы.

1. Ива, ёж, морж, стриж, шиповник.
2. Маленькой ёлочке холодно зимой.
3. Нашла я в сливе косточку.
Надела Феня кофточку.

4.Запятая, точка, азбука.
5. Троллейбус.
6. Звук [ o ] .

В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.

4. Прочитайте. Почему вы улыбнулись? Найдите ошибки.

На костре козёл стоял,
Под козлом костёр плясал.

На костре котёл стоял,
Под котлом костёр плясал.

5. Прочитайте. Отгадайте слова. Напишите это слово. Проверьте его написание по толковому словарю.

На большие расcтояния
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два СС,
Называется экспресс .

  • Придумайте сами 2-3 зани мательных задания по русскому языку.

1. Отгадайте имена героев книг, в которых оставлены только согласные звуки.

Проект так называется потому, что при выполнении заданий мы думаем, размышляем и отгадываем. Эти задания занимательные, поэтому мы одновременно и развлекаемся, и работаем.

Расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков.

Она, паук, ягода, стриж, мандарин.

Прочитайте. Какой согласный звук есть во всех данных словах? Произнесите его.

Во всех данных словах есть звук [й’]

Разгадайте по согласным первую строчку известной детской песенки.

  • В Л..С.. Р..Д..Л..С.. ..Л..ЧК.. ,
  • В Л..С.. ..Н.. Р..СЛ.. .

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Прочитайте. Почему вы улыбнулись? Найдите ошибки в употреблении слов.

  • На костре козёл стоял,
  • Под козлом костёр плясал.

Я улыбнулся(ась) потому, что такая ситуация выглядела бы забавно, но она не возможна – козёл не может стоять на костре.

Здесь допущена ошибка в употреблении слов – на костре котёл стоял, под котлом костёр плясал.

Прочитайте. Отгадайте слово. Напишите это слово. Проверьте его написание по толковому словарю.

  • На большие расстояния
  • Мчится он без опоздания;
  • Пишется в конце два С,
  • Называется … .

1. Расставьте буквы так, чтобы получились слова.

ЛОБКОЯ, РАТРЕАС, ТАКМОАН, ЧУРАК.

(Ответ: яблоко, терраса, комната, ручка)

2. Составьте из букв данного слова как можно больше слов

(Ответ: бак, бар, бит, бок, бот, кит, кот, раб, рак, рок, рот, тик, тир, ток, три, араб, арка, брат, икра, крот, кора, крик, краб, аорта, атака, кабак, тиара, какао, бортик, работа, акробат)

Читайте также: