Проект организации дорожного движения негабаритных грузов как его сделать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Несмотря на наличие требований к транспортировке негабаритных грузов, перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом требует дополнительного, более детального изучения.

Особенности идентификации крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Напомним, что груз считается негабаритным, если его размеры превышают установленные значения:

  • длина 20 м;
  • ширина 2,5 м;
  • высота 4 м;
  • вес превышает 38 т.

Логично, что в случае использования в качестве способа перевозки железнодорожный или морской транспорт, превышение установленных параметров не представляется возможным, ввиду ограниченности отраслевой инфраструктуры.

Применение автомобильного транспорта позволяет перевозить изделия и технику, размеры и вес которой выходят за установленные рамки, при условии принятия дополнительных мер безопасности.

Рассмотрим более детально условия перевозки негабаритных грузов автотранспортом по России.

Автомобильный транспорт для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов

Для транспортировки оборудования, строительной, дорожной и сельскохозяйственной техники применяются специальные автомобили и платформы, конструкция которых зависит от:

  • веса груза;
  • размеров груза;
  • конструкции груза;
  • способности техники самостоятельно заехать на прицеп или необходимости применения крана.

Транспортные средства различаются по количеству осей и конструктивному исполнению прицепа. В зависимости от веса количество осей колеблется от 2-х - при весе груза до 18 тонн до 6-и и более - при весе груза свыше 44 тонн.

Прицепы дифференцируются на:

  • лафеты – прицепы, не имеющие дна;
  • низкорамные тралы;
  • высокорамные прицепы.

Также, в зависимости от назначения, они оборудуются:

  • откидными аппарелями - для перевозки крупногабаритной и тяжёлой техники;
  • раздвижными платформами – транспортировки грузов нестандартной длины;
  • многофункциональными модулями – для перевозки особо крупной и тяжёлой дорожно-строительной техники.

Screenshot_24.jpg

Screenshot_25.jpg

При планировании перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом важно учитывать зависимость осевой нагрузки и допустимых значений воздействия на дорожное полотно. Для этого подобные перевозки согласовывают в определённых компетентных органах, а также соблюдают установленные правила перевозки крупногабаритных грузов автомобильным транспортом.

Подготовка и транспортировка

Организацией перевозки негабаритных грузов автомобилями должны заниматься обученные сотрудники, имеющие опыт оформления и согласования документов, а также решения организационных вопросов, связанных с подачей транспортного средства и, при необходимости, крана к месту погрузки, непосредственно погрузки, транспортировки и разгрузки негабаритного груза на месте прибытия.

Условия транспортировки оборудования и спецтехники должны быть оговорены в руководстве по эксплуатации или технической документации.

В ходе подготовки к транспортировке необходимо оформить разрешение на перевозку негабаритного груза в органах местного самоуправления, под ведомством которого находятся автомобильные дороги, по которым будет пролегать маршрут. Так, при перевозке груза по дорогам Федерального значения, разрешение придётся оформлять в Федеральном дорожном агентстве – Росавтодор.

Для рассмотрения подаются следующие документы:

  • заявление, с прилагаемым комплектом документов, в который входит:
  • маршрут движения;
  • вид перевозки;
  • срок поездки;
  • количества поездок;
  • характеристики груза;
  • полные сведения и копии документов на транспортное средство;
  • документы об организационно-правовой форме грузоперевозчика;
  • схема транспортного средства с указанием количества осей и колес, их взаимного расположения с распределением нагрузки по осям, способ крепления груза;
  • технические требования к перевозке заявленного груза в транспортном положении.

При оформлении документов необходимо строго следовать инструкции по перевозке крупногабаритных грузов автомобильным транспортом, в части подготовки документов, сопровождающих перевозку.

Если груз превышает:

  • высоту 4,5 м.;
  • ширину 5 м.;
  • длину 35 м.;
  • вес 44 т.

Погрузка и разгрузка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Погузоразгрузочные операции связанные с перемещением негабаритных грузов выполняются с привлечением специалистов, знающих правила перевозки крупногабаритных грузов автомобильным транспортом, в части погрузки и разгрузки данных средств.

Если перевозке подвергается колёсная или гусеничная техника, то она заезжает на прицеп своим ходом. Если необходимо перевезти технологическое оборудование или крупногабаритные изделия, то необходимо применять специальные краны и грузозахватные приспособления, а также методы крепления груза на прицепе. При этом, необходимо соблюдать требования технической документации к расположению центра тяжести и схемы строповки, при подъёме и спуске, а также схему фиксации на транспортном средстве.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом не случайно сопряжена с описанными трудностями, т.к. представляет повышенную опасность для участников дорожного движения и приводит к повышенному износу дорожного полотна.


Наиболее часто вопросы возникают к описательной части Схем.

Разъясним, что в ней должно содержаться:

В оформительской части необходимо руководствоваться рисунком Б. 42 ОДМ 218.6.019-2016.

Также при разработке Схем необходимо учитывать маятниковую миграцию населения Московского региона по часам суток и дням недели, а также в праздничные дни.

Не планировать работы, связанные с дополнительным сокращением ширины проезжей части:

- по направлению в г. Москву - в утренние часы суток (с 5-00 до 12-00) в будни и накануне рабочего дня после выходных или праздников;

- по направлению из г. Москвы - в вечерние часы суток (с 16-00 до 24-00) в будни, по субботам и накануне праздничных дней.

— Разместил/а msk 13 апреля 2021, 17:16, отредактировано 14 апреля 2021, 14:28

Негабаритный груз - крупногабаритный и/или тяжеловесный объект грузоперевозки, чьи параметры превышают критические установленные значения по метражу и весу. К таким грузам относится различная крупногабаритная техника, промышленные агрегаты, разнообразные металлоконструкции и пр., если превышен какой-либо из параметров: длина 20 метров, ширина 2,5 метра, высота 4 метра, масса 40 тонн.

Проектные перевозки - доставка сложных видов грузов, таких как: а) линии производства, крупные партии оборудования, заводы и т.п., где требуется привлечение большого количества единиц транспорта, организация перевозки несколькими видами транспорта, часто с использованием спецтехники, б) крупногабаритные и тяжеловесные грузы, когда необходимо глубокое исследование маршрута, возможное инженерное вмешательство в дорожную инфраструктуру: подъем линий электропередач, демонтаж мостов, строительство дорог для осуществления конкретной перевозки и прочее.

Наиболее сложные комплексные задачи, которые необходимо решать при организации доставки проектных и негабаритных грузов:

Задача 1. Собрать достоверные данные о грузе

Газогенераторная установка общим весом 64 тонны была отгружена на 4 автомашины (спец. подвижной состав и евро тенты) блоком в Германии через порт Санкт-Петербург, где была произведена перекомплектация с последующей транспортировкой на 3 а/м в Московскую область.

Газогенераторная установка общим весом 64 тонны была отгружена на 4 автомашины (спец. подвижной состав и евро тенты) блоком в Германии через порт Санкт-Петербург, где была произведена перекомплектация с последующей транспортировкой на 3 а/м в Московскую область.

При организации перевозки проектных грузов основная сложность на первом этапе – установить нужное количество требуемых транспортных средств: какую часть оборудования можно перевезти в стандартных фурах, сколько нужно спецсредств для тяжеловесных и крупногабаритных объектов. Бывает, что первичная оценка необходимого для доставки перечня транспортных средств может впоследствии скорректироваться в полтора-два раза.

Для российского клиента доставлялся проектный груз из Италии и Чехии – производственная линия для изготовления металлоконструкций. По предварительной оценке, исходя из полученных от грузоотправителя данных, прогнозировалось привлечение 10 единиц автотехники. В итоге для доставки этого груза было использовано 24 стандартных тент-полуприцепа и 4 платформы для перевозки негабаритных объектов. По условиям доставки все автомобили должны были прибыть для оформления в таможню назначения одновременно.

Предварительные работы (консолидация груза, согласование условий со всеми участниками, получение всех необходимых разрешений в странах следования) были проведены в течение двух месяцев, непосредственно процесс доставки длился почти месяц. Таможенное оформление было осуществлено в течение суток.

Для специалиста по организации перевозки сложность здесь заключается в том, что в большинстве случаев у него нет возможности на начальном этапе лично проконтролировать точность указания всех фактических параметров груза. И каждый решает эту проблему в соответствии со своим опытом и наработанной практикой.

Задача 2. Выработать оптимальную схему доставки

В отличие от контейнерных перевозок, где стандартный контейнер следует по стандартной схеме и без сложностей перегружается с одного транспортного средства на другое, в перевозке проектных и негабаритных грузов практически не бывает стандартных решений: каждый груз – особый, требующий детальной предварительной проработки схемы доставки с учетом его индивидуальных характеристик.

В перевозке негабаритных грузов намного больше организационных составляющих, требующих четкого согласования между собой: проработка маршрута с учетом его пропускных возможностей, перегрузка груза с одного транспортного средства на другое и его крепление по индивидуально разработанной схеме, получение разрешений на транспортировку груза по выбранному маршруту, оптимизация стоимости доставки и мн. другое.

Мультимодальная перевозка ротора генератора для ГРЭС весом 60 тонн – один из показательных примеров транспортировки сложного тяжеловесного крупногабаритного груза, требующего осторожного обращения.

Доставка осуществлялась в режиме временного вывоза (переработка) из РФ в Польшу с дальнейшим возвратом: из Свердловской области в порт Санкт-Петербург с перевалкой на морское судно до порта Гдыня (Польша), с довозом до завода. Спустя месяц доставка осуществлена в обратном порядке.

Перевозка сварочной линии из Нидерландов в РФ – особый пример сложной работы как для специалистов по разработке креплений, так и для водителя автотранспорта.

Перевозка сварочной линии из Нидерландов в РФ – особый пример сложной работы как для специалистов по разработке креплений, так и для водителя автотранспорта.

Груз состоял из основного блока (рамы) и навесного оборудования. Все транспортировалось одновременно на трех автомашинах.

Высокий центр тяжести погруженного негабаритного объекта требовал повышенной осторожности при перевозки.

Задача 3. Грамотное документальное сопровождение

При формировании пакета документов, который необходим для успешного прохождения всех этапов доставки проектных и негабаритных грузов, нужно быть предельно предусмотрительным. В дополнении к опыту здесь очень полезно иметь еще и хорошую интуицию.

Перевозки аэродромной техники весом от 7 до 55 тонн из Германии в аэропорты России (Москвы, Сочи, Уфы, Нижнего Новгорода). Несмотря на то, что такие заказы стали регулярным, все равно требуют каждый раз индивидуального подхода, поскольку маршруты и условия транспортировки редко бывают одинаковыми.

Каждая автодорога должна обеспечивать безопасность водителей и пассажиров, перемещающихся по ней. Чтобы сооружение отвечало этим требованиям, повышенное внимание уделяют вопросам подготовки проекта организации дорожного движения (ОДД). Чтобы сделать проект наиболее эффективным, достаточно принять меры по оптимизации всех направлений, доступных пешеходам и транспорту.

5.1.jpg

Особенности дорожного проектирования

Составлением проектов организации дорожного движения занимаются специалисты. Каждое решение должно пройти стадию согласования. Чтобы его можно было реализовать на практике. Оказанием услуг по формированию проектов организации дорожного движения занимаются многие компании. Как правило, они рекомендуют подходить к решению вопроса комплексно. Это означает, что параллельно подготовке ПОДД специалисты осуществляют подготовку комплекта документации на все запланированные мероприятия. После документальной подготовки к запланированным операциям изменятся доступные участникам движения траектории перемещения. Эксперты подвергают созданный ими проект организации дорожного движениясогласованию в контролирующих органах. Составление ПОДД требуется, когда на местности запланировано восстановление прежней трассы или обустройство новой дороги, в случаях проведения ремонтных операций на инженерных сооружениях и дорогах. Это приложение позволяет сделать движение спецтехники и транспорта, подвозящего стройматериалы, наиболее безопасным.

Подготовка проекта организации дорожного движения становится обязательным требованием в случаях предстоящей прокладки инженерных сетей или обустройства автомобильной стоянки. Документация должна быть сформирована для всех участков дорог с повышенной степенью опасности, с целью минимизации аварийности. Если вдоль автомагистрали запланировано возведение предприятия АЗС или здания автосервиса, то реализации строительных мероприятий будет предшествовать подготовка ПОДД.

058.jpg

Актуальные законодательные нормы обязывают инициаторов работ утверждать документацию в нескольких ведомствах:

• Организации, содержащей эту автотрассу на своем балансе;

• Представительстве Департамента транспорта;

Этап согласования требует приложения значительных усилий и терпения, но он крайне необходим. Ликвидация любой аварии на автомагистрали обходится гораздо дороже, а цену человеческой жизни и вовсе невозможно сосчитать.

В столичном регионе утверждением проектов занимаются: Мосавтодор, Мосгортранс и прочие учреждения.

При разработке проектов специалисты преследуют несколько целей:

• поддержания на должном уровне безопасности перемещения пешеходов и транспорта по подъездным путям, территории вблизи промышленных предприятий, жилым микрорайонам, территориям ТРЦ и прочим строениям.

В содержании ПОДД присутствует схематическое изображение всех предусмотренных объектов: контуров автомагистрали, дорожной разметки, расположения тротуаров и дорожек для перемещения пешеходов, местоположения переходов и мест установки ограждений, светофоров, дорожные знаки и особенности организации освещения на местности.

В нормативной документации ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290, ГОСТ Р 52282 приняты индивидуальные обозначения для каждого элемента проектируемого комплекса. Любой, не имеющий специальных знаний, человек сможет разобраться в готовом чертеже и сделать вывод о принятых мерах организации безопасного движения для определенной территории.

Ни один проект нельзя назвать универсальным. Каждый участок местности обладает своей спецификой, поэтому подготовку проекта и поручают фирмам. Эксперты ориентируются на соответствующие стандарты, формируя проект. Так, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290, ГОСТ Р 52282 посвящены детальному описанию инструментов, применяемых с целью организации и дальнейшей реализации ПДД для направляющих приспособлений, разметки дорог, применяемых разновидностей светофоров, ограждений и предназначенных для установки на территории дорожных знаков.

В процессе подготовки ПОДД исполнители отталкиваются от обширной нормативной базы. По своим объемам она превосходит содержание большинства разновидностей документации. Дорожные знаки следует использовать в согласно положениям и требованиям ГОСТ Р 52290, а при выборе и монтаже светофоров следует отталкиваться от положений ГОСТ Р 52282. Вопросам безопасного движения посвящены и положения №196-ФЗ, опубликованного в 1995г.

К формированию ПОДД приступают в момент окончания срока действия уже предусмотренной для территории горизонтального типа разметки дорог и утраты актуальности применяемых здесь прежде дорожных знаков. Для минимизации количества ДТП на автотрассах, подготовку ПОДД следует вести согласно принятым в РФ законодательным требованиям, набору технических норм, правил и стандартов. Формированию и принятию решений обязательно предшествует проведение детального анализа наблюдаемой на местности дорожно-транспортной обстановки.

Изготовление ПОДД заказывают:

• Представители Федерального дорожного агентства — для автомагистралей федерального уровня;

• Местная администрация — для дорог, находящихся в ведении муниципалитетов и отдельных субъектов;

• Собственники — для дорог, находящихся в ведомственном и частном владении.

Спектр решаемых проблем

Приоритетной задачей подготовки ПОДД остается поддержание высокого уровня безопасности перемещения пешеходных и транспортных потоков, а также увеличение существующей пропускной способности до желаемого уровня.

Специалисты приступают к проектированию после детального анализа фактической обстановки, выделяя имеющиеся проблемы и находя оптимальные пути для их решения. Заказчик занимается подготовкой и утверждением техзадания самостоятельно. Готовый ПОДД отвечает существующим требованиям ГОСТа и в полной мере решает обозначенные экспертами задачи.

В первую очередь, он обеспечивает всем участникам движения должную степень безопасности и утверждает режим перемещения потоков с учетом:

• созданных на местности сооружений и их параметров.

Не менее важно как можно быстрее проинформировать участников движения о сложившихся дорожных условиях и предусмотренных объездных путях. Важно добиться рационального и грамотного использования проезжей части со стороны водителей путем указания мест сужения автомагистралей и прочих ее особенностей.

Как это реализуется

ПОДД представляет собой полноценную книгу в формате А3 с дополнительным цифровым экземпляром с доступностью перехода в режим редактирования, записанным на диске. Первым перед заказчиком предстает титульный лист, за ним открывается страница введения. После него предусматриваются схематические чертежи, наглядно демонстрирующие особенности расстановки технических средств и применяемых моделей светофоров. Также в состав документации входят:

• экземпляр ведомости о планируемом расположении средств ОДД;

• экземпляр ведомости с отображением расположения приборов освещения местности и всех предусмотренных проектом сооружений. Каждый объект отображается на отдельном уровне.

Содержание титульного листа посвящено отражению реквизитов инстанции, управляющей автодорогой, и организации, которая занималась проектированием ОДД. Ниже следуют наименования организаций, которые осуществляли согласование и утверждение проектных решений, наименование автотрассы с ее индивидуальным обозначением. На титульном листе обязательно должны присутствовать сведения о номере тома документа, должности специалиста, который руководит формированием проекта, с указанием его фамилии и персональной подписью.

В нижней части титульного листа отражают дату формирования ПОДД. Стандартным считают линейный масштаб на уровне 1:3000. Для указания ширины дорожного полотна используют произвольные схематические обозначения.

На расстановочном схематическом изображении обязательно отображают контуры плана автомагистрали, с графиками кривых и указания каждого продольного уклона в плане. Здесь же обязаны присутствовать: вся применяемая дорожная разметка в характерных для нее очертаниях, описание всех применяемых дорожных знаков, разновидностей направляющих приспособлений, задействованных моделей светофоров, осветительных решений, особенностей предусмотренных на местности пешеходных дорожек и переходов, созданных на территории сооружений, остановочных комплексов и прочих построек.

Для одноуровневых сложных пересечений и разноуровневых схем пересечений создают отдельные листы в соответствующем масштабе. Обязательно отражают точные местоположение тех.средств ОДД. Основу документации формируют ведомости базового типа. Примером такого приложения служит экземпляр ведомости, посвященной элементам горизонтальной разметки с отображением подробной номенклатуры. Для всех разновидностей применяемой разметки приводят базовые характеристики.

В ведомости об установке дорожных знаков представляют сведения об их наименованиях и порядковых номерах, количественных показателях и размерах для каждого типа. Для знаков персонального проектирования обязательно отображают величину площади.

Барьерные ограждения и их параметры описывают в третьей ведомости. В отдельную ведомость выносят и столбики сигнальные. Также предусмотрены отдельные ведомости для каждого типа построек и объектов, размещение которых предусмотрено проектом. В каждой ведомости в заключении подводят итоги по освещаемому направлению.

ПОДД подвергаются обязательному согласованию в компетентных инстанциях, в частности, в Госавтоинспекции МВД. В этапе согласования принимает непосредственное участие компания, которая выполняла проектирование. Выбор инстанции, которая будет утверждать проектную документацию, определяется характеристиками конкретного объекта. Если проектирование реализуется в отношении дорог ниже пятой категории, то их утверждением занимаются районные и городские ГИБДД, в ведении которых находятся подобные объекты.

Окончательное утверждение ПОДД осуществляет заказчик. Он знакомится с готовым проектным решением и должен своевременно указывать на свои замечания и вносить коррективы, связанные с нововведениями в нормативной базе. Любые изменения, отраженные в ПОДД, в обязательном порядке согласуют с представительством ГИБДД, как минимум, один раз в трехлетний период. Хранением всех прежних версий документации занимается заказчик и ГИБДД.

Согласованием и утверждением любых коррективов, вносимых в ПОДД, связанных с мероприятиями по капремонту и реконструкции объектов с целью повышения уровня их безопасности, занимается сам заказчик.

Все контролирующие инстанции и сам заказчик получают на хранение все экземпляры проектной документации в печатном виде и в цифровом формате, записанные на диск. Исключение составляет лишь представительство дорожной эксплуатационной организации, которое будет располагать исключительно бумажной версией проекта.

Компания ГАСЗНАК признанный лидер в области проектирования схем движения транспортных средств. Мы предлагаем полный комплекс услуг по проектированию организации дорожного движения в соответствии с актуальными законодательными нормами и стандартами.

Транспортировка негабаритного груза по дорогам общего пользования – сложный и опасный процесс. Предметы, чьи габариты превышают ДхШхВ 20х2.55х4 или массу 38 тонн, представляют опасность для участников дорожного движения, искусственных сооружений и самого перевозчика. Поэтому перевозку негабаритного груза запрещено осуществлять, не получив спец разрешение.

Взять разрешение можно только в ФДА Росавтодор. На балансе организации состоят федеральные дороги РФ. Документ выдается на основании анализа маршрута следования, особенностей транспортируемого изделия и других факторов. Главная цель его получения – обеспечение безопасности дорожного движения в процессе грузоперевозки. Транспортировка груза без наличия бумаги грозит административной и, в ряде случаев, уголовной ответственностью.

Разрешение на перевозку негабаритных грузов

Оформление разрешения на перевозку негабаритных грузов состоит из 4-х этапов:

  • Подготовка бумаг для подачи в Управдор. Помимо заявления и приложений к нему, требуется собрать пакет необходимых документов, перечень которых зависит от конкретной ситуации.
  • Подача бумаг. Процедуру может инициировать лично заявитель, так и его доверенное лицо. Также можно воспользоваться интернетом.
  • Анализ заявления и приложений к нему, согласование маршрута. На этом этапе Росавтодор рассылает бумаги в дирекции и другие инстанции, которые проверяют маршрут следования, чтобы избежать возникновения возможных проблем.
  • Подписание и выдача разрешения в отделе госавтоинспекции. В случае утверждения маршрута, разрешение на транспортировку высылается в ГИБДД, подписывается и выдается.

Вся процедура занимает от 10 до 20 дней. Однако может растянуться до месяца.

К этому этапу стоит отнестись очень внимательно. Если при оформлении документов будет допущена ошибка, или обнаружится несоответствие, это приведет к отказу и значительному увеличению срока получения разрешения.

Основной пакет бумаг состоит из заявления и приложений к нему. Само заявление оформляется по форме утвержденной Минтрансом РФ. Для правильного оформления данного документа необходимо понимание процесса транспортировки негабаритных грузов.

Помимо правильно оформленного заявления и приложений к нему, необходимо собрать стандартный пакет документов, который включает:

  • Техпаспорт изделия.
  • Чертежи изделия с обозначением его размеров.
  • Точное описание маршрута транспортировки груза, который включает обозначение возможных препятствий.
  • Путевой лист.
  • Копию действительного страхового полиса.
  • Личный паспорт.
  • Водительское удостоверение.
  • Свидетельство о регистрации ТС.

Также, в зависимости от ситуации, перечень может быть увеличен. Точный перечень бумаг, необходимых к предъявлению, можно узнать перед подачей заявления в Росавтодоре.

Чтобы сэкономить время на оформлении документов и исключить вероятность возникновения ошибки, можно обратиться к специалистам. Стоимость оформления заявления и помощи в сборе документов начинается с отметки в 4000-5000 руб.

Где получить профессиональную помощь? Идеальный вариант, когда грузоперевозку организовывает и осуществляет логистический оператор. В этом случае он и занимается оформлением документов. В противном случае придется обратиться за юридической помощью в специализированную компанию.

Подача документов для получения разрешения

Процесс подачи бумаг производится, либо заявителем, либо его представителем. Во втором случае понадобится оформить доверенность и заверить ее у нотариуса. Подачу можно осуществить 2-мя способами:

  • Личное посещение учреждения. В этом случае необходимо с собранным пакетом документов и паспортом обратиться в ближайшее отделение Управдора.
  • Через интернет. Перед отправкой необходимо сделать цифровые копии бумаг и затем выслать их через официальный сайт государственных услуг.

В течение 1-3 дней после подачи заявки, она регистрируется представителем организации и начинается процесс согласования маршрута движения.

Согласование маршрута

Процедура занимает около недели, но может растянуться на более продолжительный срок, в случае возникновения несостыковок и обнаружения неточностей в документах. Главная цель – удостовериться, что груз может быть доставлен из точки А в точку Б без происшествий и проблем.

После изучения и проверки документов, согласование производится следующим образом:

  • Росавтодор рассылает заявки на согласование в свои дирекции, которые являются балансодержателями участков дорог, по которым проходит маршрут.
  • Дирекции в свою очередь начинают проверку маршрута следования на возможность прохождения по нему транспортного средства с данным грузом. Особое внимание уделяется высоте ЛЭП, наличию искусственных сооружений – мостов, туннелей, газопроводов.
  • Росавтодор получает согласования от всех дирекций, и при отсутствии проблем, согласовывает маршрут.
  • Распечатывается бланк с разрешением, который отправляется на подпись в ГИБДД.

В случае возникновения препятствий, маршрут может быть изменен. Также, в крайних случаях, могут быть введены дополнительные меры для перевозки груза через различные препятствия, например, демонтаж, монтаж моста.

Получение разрешения и срок действия

После подписания разрешения в ГИБДД, заявитель получает уведомление об уплате госпошлины. Сумма на 2020 год составляет 1600 рублей. После ее уплаты можно забрать подписанное разрешение. В первые 4 дня заявление находится в отделении ГИБДД, где его можно забрать. После этого, бумага направляется в Управдор.

Срок действия документа, в зависимости от потребностей заявителя, может составлять от недели до 3-х месяцев. За это время может быть сделано до 10 рейсов.

Сколько стоит разрешение

Если вы самостоятельно производите всю процедуру, стоимость разрешения для вас составит 1600 рублей. Именно в такую сумму оценивается государственная пошлина, которую придется заплатить перед тем, как забирать готовый документ.

Если вы решите воспользоваться помощью профессионалов, общая стоимость данной процедуры вырастет в среднем на 5000 рублей. Однако это позволит сэкономить массу времени и нервов, если вы проводите эту процедуру в первый раз.

Как сделать разрешение на негабаритный груз максимально быстро

Если вы не занимаетесь перевозкой негабаритных грузов на постоянной основе, то получить разрешение в короткие сроки самостоятельно просто невозможно. Для этого нужно знать массу нюансов, начиная от тонкостей при оформлении пакета документов и подачи заявления, заканчивая пониманием, как общаться с сотрудниками госучреждений при согласовании маршрута.

Частые причины растягивания сроков:

  • Несогласованность действий сотрудников Управдора, дирекций и сотрудников ГИБДД. Банально, при смене балансодержателя определенного участка автодороги, информация об этом уже может поступить в ГИБДД, а в Управдор нет. Все документы возвращаются заявителю для устранения ошибки, хотя его вины здесь нет.
  • Неправильно заполнены документы при подаче заявления, или в них имеются неточности, несостыковки.
  • Сотрудники госучреждений откладывают проведение всех этапов на максимально возможные сроки, установленные регламентом.

Как получить разрешение быстро в таком случае?

Идеальный вариант – организация грузоперевозки логистическим оператором. В этом случае он берет на себя все вопросы, связанные с составлением маршрута и получением документа. Благодаря глубокому пониманию процесса, а также наличию установившихся связей оператора с госорганами, получение разрешения производится в несколько раз быстрее. Помимо этого, ответственность при транспортировке разделяется поровну между владельцем груза и логистическим оператором.

Читайте также: