Проект наша речь 1 класс планета знаний как сделать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Вот книжки на столе, Сегодня в классе у ребят
А вот тетрадки. Урок уж очень важный.

Не хочется играть А почему он важный,

Сегодня в прятки. Скажет каждый!

Проверка готовности к уроку, правила посадки учащихся.

II. Постановка учебной задачи.

1. Знакомство с учебником.

Учились все по мне и встарь,

Я книга школьная - букварь:

Рисунки, буквы, точки,

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря

Не обойтись без букваря.

2. Работа с форзацем.

3. Знакомство с условными обозначениями (с. 2).

  • Эта страница букваря очень важна. Вот почему она находится в начале книги. Что изображено на этой странице? (Ответы детей.)
  • Если на других страницах букваря вы встретите такие значки и не будете знать, что они обозначают, нужно вместе с родителями заглянуть на эту страницу и прочитать объяснение. (Молено дать в качестве примера комментарий к 2-3 условным обозначениям.)

4. Правила работы с книгой (выводятся коллективно):

- Сегодня на уроке мы познакомимся с главными правилами работы с учебниками. Я буду называть эти правила, а вы попробуете объяснить, как вы их понимаете.

Работа с иллюстрацией.

  • Посмотрите на рисунок. В какое время года дети начинают учиться? (Осенью: опадают листья, птицы улетают на юг, солнце греет меньше, идет дождь.)
  • Что они будут делать в школе? (Писать цифры и буквы, по слогам читать букварь.)
  • Как теперь их можно называть? (Учениками, школьниками, первоклассниками, учащимися.)

IV. Работа в тетради (с. 3).
Знакомство с рабочей тетрадью к букварю.

  • В рабочей тетради мы будем работать: писать, обводить, раскрашивать, рисовать.
  • Выполнять задания в тетради нужно аккуратно, раскрашивать красиво, относиться к тетрадям бережно.
  • Оберните дома учебники и вложите в них закладки.

V. Итог урока. Рефлексия.

- Работа не получилась, недоволен собой - синий цвет.
Дети показывают соответствующую карточку.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Из истории букварей Автор: Сапожникова Наталия Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №10

Новгородская берестяная грамота

Люди научились писать очень давно. Сначала они писали заострёнными палочками – их называли писало.

Вместо бумаги были восковые дощечки и кора берёз – береста. Восковая дощечка Береста

На смену им пришли гусиные перья и бумага.

Первую азбуку для славян составили братья Кирилл и Мефодий, жившие в городе Солунь. Крестьяне (славяне) умели обрабатывать землю, вести хозяйство, строить дома, ткать холсты, вышивать. А вот грамоты не ведали, не умели книги читать и письма писать. Младший брат Кирилл решил написать книги, понятные славянам, но для этого нужно было придумать славянские буквы. Это и сделали братья. В их азбуке было 44 буквы.

Весь славянский мир благодарен братьям Кириллу и Мефодию за то, что они подарили нам славянскую азбуку. Это случилось в 863 году. Они же перевели греческие книги на славянский язык. 24 мая отмечаем праздник славянской письменности и культуры.

Прошло много времени, прежде чем человек придумал печатный станок. Первым в России печатные книги издал Иван Фёдоров. Это было 440 лет назад.

Первый российский печатный букварь появился в 1574 году. Издал этот букварь Иван Фёдоров


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22


Слайд 23


Слайд 24


Слайд 25


Слайд 26


Слайд 27


Слайд 28


Слайд 29


Слайд 30


Слайд 31


Слайд 32


Слайд 33


Слайд 34


Слайд 35


Слайд 36


Слайд 37


Слайд 38


Слайд 39

Презентацию на тему "Наша речь" (1 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 39 слайд(ов).

Слайды презентации

ГБОУ гимназия № 426 город Ломоносов Петродворцового района Санкт-Петербурга. 1-В класс Классный руководитель: Галецкая Виктория Александровна 2012-2013 г.

ГБОУ гимназия № 426 город Ломоносов Петродворцового района Санкт-Петербурга

1-В класс Классный руководитель: Галецкая Виктория Александровна 2012-2013 г.

Наш класс

Цели: Знакомство с историей возникновения речи. Воспитание любви и уважения к родному языку и русской литературе. Углубление и систематизация знаний об алфавите. Побуждение интереса к исследовательской работе, работе в команде.

Знакомство с историей возникновения речи. Воспитание любви и уважения к родному языку и русской литературе. Углубление и систематизация знаний об алфавите. Побуждение интереса к исследовательской работе, работе в команде.

Темы проектов: История возникновения письменной речи. Буквы разных алфавитов. Передача устной речи на расстоянии. Как можно сохранять и передавать устную и письменную речь.

История возникновения письменной речи. Буквы разных алфавитов. Передача устной речи на расстоянии. Как можно сохранять и передавать устную и письменную речь.

Алфавит

Проект Павла Потанина

Проект Павла Потанина

Семья Сорокиных представляет свой проект

Семья Сорокиных представляет свой проект

Работа команды Артикуленко

Работа команды Артикуленко

Александр Гелета и его пантомима.

Александр Гелета и его пантомима.

Буквы разных алфавитов выполнены из текстильных материалов

Буквы разных алфавитов выполнены из текстильных материалов

Артём Кондрацкий

Практическая работа выполнена в технике выжигания на деревянной поверхности.

Практическая работа выполнена в технике выжигания на деревянной поверхности.

Иван Платов и проект с заданиями для слушателей

Иван Платов и проект с заданиями для слушателей

Крауклис Елизавета и её исследовательская работа

Крауклис Елизавета и её исследовательская работа

Создание кириллицы.

Никита Лысков с рисуночным письмом

Никита Лысков с рисуночным письмом

Амплеева Анна с мамой о современных средствах передачи информации

Амплеева Анна с мамой о современных средствах передачи информации

Анастасия Гришина с мамой. Презентация проекта.

Анастасия Гришина с мамой. Презентация проекта.

Творческая работа

Осипов Максим

Анастасия Васильева

Клетная Анастасия

Еремеева Милана

Валерия Леонова

Графика углём на коре

Графика углём на коре

Юрченко Виолетта

Севастьянов Юрий

Работа патриотической направленности

Работа патриотической направленности

Голиков Владислав

Арина Нестерова

Сверчков Сергей

Ненова Анастасия

Выволокин Богдан

Награды участников защиты проектов

Награды участников защиты проектов

Список похожих презентаций

Наша дружная семья

Наша дружная семья

Наша счастливая многодетная семья

Наша счастливая многодетная семья

Наша фамилия Сычёвы. Члены нашей семьи мама, папа, мой старший брат, младший брат и я. Но я бы хотела рассказать о каждом подробно…. Сычёв Пётр Владимирович .

Наша дружная семья

Наша дружная семья

Ушаков Д. Н.: Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Словарь Ожегова С.И.: 1. Это группа .

Презентация: Наша речь

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Наша речь

ГБОУ гимназия № 426город ЛомоносовПетродворцового районаСанкт-Петербурга

1-В класс Классный руководитель: Галецкая Виктория Александровна 2012-2013 г.


Слайд 2

Наш класс


Слайд 3


Слайд 4

Знакомство с историей возникновения речи. Воспитание любви и уважения к родному языку и русской литературе. Углубление и систематизация знаний об алфавите. Побуждение интереса к исследовательской работе, работе в команде.


Слайд 5

Темы проектов:

История возникновения письменной речи. Буквы разных алфавитов. Передача устной речи на расстоянии. Как можно сохранять и передавать устную и письменную речь.


Слайд 6


Слайд 7

Алфавит


Слайд 8

Проект Павла Потанина


Слайд 9

Семья Сорокиных представляет свой проект


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12

Работа команды Артикуленко


Слайд 13

Александр Гелета и его пантомима.


Слайд 14


Слайд 15

Буквы разных алфавитоввыполнены из текстильных материалов


Слайд 16

Артём Кондрацкий


Слайд 17

Практическая работа выполнена в технике выжигания на деревянной поверхности.


Слайд 18

Иван Платов и проект с заданиями для слушателей


Слайд 19

Крауклис Елизавета и её исследовательская работа


Слайд 20

Создание кириллицы.


Слайд 21

Никита Лысков с рисуночным письмом


Слайд 22

Амплеева Анна с мамой о современных средствах передачи информации


Слайд 23

Анастасия Гришина с мамой.Презентация проекта.


Слайд 24

Творческая работа


Слайд 25

Осипов Максим


Слайд 26

Анастасия Васильева


Слайд 27

Клетная Анастасия


Слайд 28

Еремеева Милана


Слайд 29

Валерия Леонова


Слайд 30

Графика углём на коре


Слайд 31

Юрченко Виолетта


Слайд 32

Севастьянов Юрий


Слайд 33

Работа патриотической направленности


Слайд 34

Голиков Владислав


Слайд 35

Арина Нестерова


Слайд 36

Сверчков Сергей


Слайд 37

Ненова Анастасия


Слайд 38

Выволокин Богдан


Слайд 39

Награды участников защиты проектов

Похожие презентации

Презентация: Славянская письменность и её создатели

Презентация: История создания книги

Презентация: Международный День Грамотности и его история

Презентация: Тайны русского алфавита

Презентация: Монолог и диалог

Презентация: Праздник славянской письменности

Презентация: Народные ремёсла и промыслы

Презентация: Если хочешь познать истину, начни с азбуки

Презентация: Программа по развитию речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения с применением дистанционных технологий

Презентация: Планета знаний

Вставьте данный скрипт на свой сайт.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Наша речь (1 класс)

Презентация знакомит зрителей с проектной деятельностью учеников первого класса. Разработка будет интересна педагогам, работающим в начальной школе. На слайдах учитель найдет идеи для реализации со своим классом. Показ можно использовать для знакомства учеников с различными видами письма, историей возникновения речи, а также расскажет о творчестве первоклассников. Информация в данной работе призвана побудить зрителей к исследовательской деятельности, углублению знаний об алфавите. Презентация направлена на воспитание у обучающихся любви и уважений к русскому языку.

На экране можно увидеть фотографии с этапа защиты проекта. Вниманию зрителей предложены разнообразные варианты тем исследования. Особое внимание уделено способу оформления результатов работы. Акцент в презентации сделан на совместном творчестве школьников и родителей. Для просмотра подготовлены тридцать девять слайдов. Среди представленных работ можно отметить следующие:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет провести урок по новым технологиям. Презентацию к нему можно сделать самостоятельно.

Конспект открытого урока

Учитель: Бладурина Елена Петрвна

Цель урока: познакомить учащихся со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и новым учебником.

Задачи: ● познакомить со значением речи и языка;

● учить различать виды речи;

● развивать речь учащихся с опорой на имеющийся у них опыт и

знания, внимание, словесно – логическое мышление, память,

умения на основе наблюдения делать выводы;

● воспитывать интерес к русскому языку, уважение к мнению

других, умение слушать друг друга.

Оборудование: для учителя - использование ИКТ, карточки со словами,

для учеников – карточки для парной работы, карточки с

1) Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Работа по теме урока

Работа над темой урока

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока:

Запрещается лениться!

Не болтать и не крутиться!

Лишь учиться и трудиться!

В жизни это пригодиться!

- Сегодня мы начинаем изучение нового предмета. Чтобы узнать, как он называется, разгадайте кроссворд.

( Учитель читает по одной загадке – отгадки появляются на слайдах). Слайд 2

1.​ Кто альбом раскрасил наш?

2.​ Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядке-

На листах твоей тетрадки.

3.​ Чтоб на праздник сделать маски

4.​ Мы ходим ночью,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час.

А вы друзья, не бейте нас!

6.​ Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках, на листочка,

Где станции на точках.

7.​ Люблю я прямоту,

Сделать новую черту

- Какое слово получилось?

- На доске карточки со словами.

- Ребята прочитайте их. ( Спрашиваю по 1 ученику)

- Подумайте и назовите лишнее слово.

-Объясните почему оно не подходит к этим словам?

-А что мы понимаем под словом язык?

-Соединим получившееся слово из кроссворда и лишнее слово. Что мы получим?

- А что такое русский язык?

-Посмотрите на обложку нашего учебника, там тоже написано Русский язык.

- Предположите, что же мы будем изучать на этом уроке

- Кто написал этот учебник?

- Давайте внимательно рассмотрим наш учебник.

- На стр. 3 авторы написали обращение к первоклассникам. Дома с родителями прочитайте его.

- На стр. 4, как в других наших учебниках, показаны условные обозначения, которые помогут нам правильно ориентироваться в заданиях.

- Ребята, мы сегодня будем изучать с вами очень важный вопрос, но для начала проведём эксперимент (опыт)

-Для эксперимента мне понадобится по 4 человека с каждого ряда (учитель назначает).

У каждой группы карточки – названия; актёры, художники, музыканты.

Задание для художников: У меня есть необычная коробочка и в ней находятся различные схемы и знаки. Вам нужно объяснить, что они обозначают ( Всему классу не показывать)

- Вы понимаете, что показывают ребята?

Они показывают жестами, мимикой, движениями. Тяжело понять, потому что словами не объясняют. Они не сопровождают свои действия речью, не используют язык речи.

- Что обозначают эти знаки?

-Откуда я принесла эти знаки? Где их место ?

-Я вам об этом не говорила и ребята не могут узнать, где расположены эти учреждения.

- Художники очень часто в своих изображениях используют язык знаков и рисунков.

- А теперь послушаем музыкантов. Вы понимаете, что за мелодию играют дети?

- Итак, давайте обобщим, почему нам не всегда было понятно, что изображали и показывали ребята?

- Значит, речь обладает магической силой.

-Хотите вы подробнее узнать об этом?

Тогда сформулируйте цель нашего урока.

- А что такое речь?

-Где мы можем узнать точное значение этого слова?

- Дежурный по словарю прочитает значение слова речь .

-Автор этого слова В. Даль собрал много пословиц о речи.

А теперь внимание!

-У вас на партах лежат зелёные карточки. Поработайте в паре и подчеркните простым карандашом слова, которые мы можем отнести к нашей речи.

-Какая пара справилась с этим заданием?

- На доске тоже есть карточки со словами. Выберите нужные.

( одна пара выбирает правильные карточки )

-Итак, мы установили, что относится к речи.

-Учёные называют их видами речи.

-Сейчас мы поработаем с ними.

- А теперь будьте повнимательнее.

Я подготовила необыкновенно красивый текст

( Учитель читает текст вслух)

Весна. Бегут ручейки. Тает снежок. Открыл синие глазки подснежник.

-О чём этот текст?- Как вы думаете, почему я выбрала этот текст?

- С помощью каких слов автор рисует нам картину весны, как художник?

- Когда я читала текст, что вы делали?- Какой вид речи мы использовали?

Возьмите карточку жёлтого цвета.

-Прочитаем стихотворение о весне. Читать будем по цепочке.

Дождик песенку поёт:

-Кап, кап…

Только кто её поймёт-

Кап, кап ?

Ни поймём ни я, ни ты,

И весенняя листва,

И зелёная трава.

Лучше всех поймёт зерно:

Прорастать начнёт оно

-Какие слова ярко помогают представить картины весны?

-А теперь какой вид речи мы использовали?

- Я с вами разговариваю, задаю вопросы. Значит какой вид речи использую?

На доске записана пословица. Прочитайте её.

Щедра весна на тепло, да скупа на время.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Запишите её в тетрадь.

-А сейчас какой вид речи мы использовали?

- Когда мы думаем о самом сокровенном, о чём-то личном, тайном, о чём-то мечтаем, всегда ли хочется говорить вслух?

- И как называется такой вид речи?

-Ребята, а какой вид речи вы считаете главным?

- Трудно сразу ответить?

- Этот вопрос надо подробнее исследовать.

- Какую же цель мы поставим на следующем уроке?

- Я приготовила вам логическую задачу, которой хочу закончить урок.

Если у кого – то из вас и у меня есть яблоко и мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по 1 яблоку.

Если у кого – то из вас есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то у вас и у меня будет…. (2 идеи)

Идея – сто мысль, выраженная с помощью речи или вслух, или про себя. И конечно на следующем уроке мы продолжим изучение речи и её магической силы.

Мне понравилось, что…

Я бы хотел, чтобы….

Новые знания мне пригодятся…

Чтение по одному предложению разными учащимися.

Пенал, тетрадь, язык, портфель.

Остальные слова обозначают учебные принадлежности.

Это многозначное слово- язык у колокола, язык у ботинка,

Язык у человека

Это язык на котором разговаривают русские люди. Это язык общения людей разных национальностей, которые живут в нашей стране.

- Правила правописания слов, словарный запас русского языка, правила составления текстов, т.е. будем изучать особенности русского языка.

Валентина Павловна Канакина и Всеволод Гаврилович Горецкий – это известные педагоги, которые создали много учебников для детей и учителей. Этот учебник будет нас учить.

Читайте также: