Пайпы на интеркулер своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Интеркулер охлаждает поступаемый воздух в цилиндры мотора.
Чем холоднее воздух, тем выше плотность и больше кислорода в нем.
Охлаждение позволяет повысить мощность турбо мотора до 20%.

Принцип работы интеркулера?

Турбина или турбокомпрессор мотора создает мощное статистическое давление воздуха, но данный процесс и соседство с выхлопной трубой может нагреть воздух до +150°С. А такой горячий воздух менее плотный (меньше кислорода) и топливная смесь горит менее эффективно.
Поэтому воздух попадает в интеркулер где немного тормозится из-за лабиринта лопаток сердцевины интеркулера (падает давление), но ощутимо охлаждается и благодаря этому воздух сжимается и его больше поступает в цилиндры - топливная смесь горит лучше, КПД и мощность двигателя повышается.
Нужно понимать, что от стояния в пробках и светофорах интеркулер нагревается и поэтому первые сотни метров мощность может быть временно ухудшена. После интеркулер остужается и работает как надо.

Где устанавливается?

В современном автомобиле интеркулер устанавливается на все турбо моторы (на бензиновые и дизельные).
Обычно устанавливают в нижней части переднего бампера перед основным радиатором (иногда и после) и называют фронтальным.

схема расположения интеркулера и турбонагнетателя

Какими бывают интеркулеры?

Мыть или не мыть интеркулер?

Конечно мыть. Из-за грязного воздушный интеркулера вы можете потерять до 10% мощности. Самое важное мыть аккуратно, чрезмерно высокое давление воды может повредить соты радиатора.
За время эксплуатации решетка накапливает грязь, пыль, пух, а дорожные камни повреждают её соты. В результате воздух охлаждается хуже и мощность двигателя снижается.

Интеркулер и зима

Зимой в морозы с воздушным интеркулером можно ощутить дополнительную прибавку мощности или экономичность. Уличный воздух его постоянно охлаждает, к тому же сам морозный воздух более плотный.
Однако, при долгой езде по трассе в морозы за -30°С воздушный интеркулер рекомендуется закрывать от встречного ветра, т.к. он может промерзать:
1. В двигатель будет поступать слишком холодный воздух, и он будет остывать на ходу. А холодный двигатель потребляет больше топлива.
2. Внутри интеркулера может образовываться конденсат, который тут же будет замерзать и образовывать ледяные пробки. Из-за чего наддув турбины ослабнет, мощность двигателя снизится, а расход топлива увеличится.

Устанавливают ли интеркулеры на обычные атмосферные двигатели?

Нет
Поступаемый воздух не перегревается как в случае турбины или компрессора, он поступает таким же холодным как на улице (в сравнении с t° мотора). Кроме того конструкция интеркулера будет препятствовать нормальному поступлению воздуха и двигатель будет "голодать".

Тюнинг/замена интеркулера

Не всегда замена интеркулера на "побольше" добавит мощности, а может даже ухудшить показатели. Т.к. с ростом объема интеркулера возрастает сопротивляемость продувки и турбина меньше успевает прокачать воздуха чем это было с заводским. А полученная чуть ниже температура не сможет компенсировать потерю статического давления воздуха.
Поэтому меняют интеркулер совместно с заменой воздушного фильтра на так называемый "нулевик", бонусом будут работы над выхлопом и перепрограммируют мотор (чип-тюнинг). Так получают полноценный Stage 2 тюнинг. Но, чтобы выжать максимум - совместно с интеркулером установить и более мощную турбину получив Stage 3.
Замена воздушного интеркулера на водяной не всегда оправдана даже в спорте и требует расчетов.
Для скоростных заездов и не долгих гонок на треке для кратковременных улучшений эффектвиности интеркулера устанавливают поливальные системы воды, которые опрыскивают радиатор и даже устанавливают систему заморозки например DIE CryO2.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ unknown

собираюсь брать бюджетный кулер(китай элитюненх) но вот какой размерности брать? смотрю на форуме в основном 600х300х100. какие будут трудности с установкой расположения т.к бампер стандарт, не хотелось бы разрезать уродливо
но что если взять например 700*180*65 700*230*65
700*140*65 460*300*76?

unknown
во первых в основном 600*300*76 а не 100, 100 это уже не сток турбы. во вротых у тебя ж не соарер, придётся резать. Да и врятли кто то так извращался чтобы не понятных размерностей ставить на 65 тонковат, 460 длинна будет смотреться как кароткие штаны на тебе а 700 хз влезет ли между лонжеронов. 600*300*76, под него подреж бампер.

. V, Vems, Vertex, Garrett 3076 1,06ar .
ET 12,292 Штыково(ct15>3071 AT)
ET 12,3. Штыково(GT3076 MT)Managed by E.Levchuk







unknown
600мм это может быть размеры самого кулька в длину а не его ядра. переспроси лучше пару раз прежде чем покупать. Уточни что 600мм это ядро с бочками а не полная ширина !

Sx90 2.5TT ат был
Subaru Legasy BC 1.8 меха был
Subaru Outback BP 3.0 ат был
MB w140 S320 был
Subaru Legasy BL5 B4 меха был
Subaru Outback BP 2.5 ат есть
Суба закончилась на BL BP!

unknown
600*300*100




на этом форуме нет смысла спрашивать как сделать? лиш иногда можно спросить как сделал?

TC

@ unknown

Pirate можно фото?
выбрал 700х230х65
Banzai я указал габаритные размеры



MarkII JZX93 1JZ-GE АТ был
ARISTO JZS147 2JZ-GTE АТ была
SUPRA JZA80 2JZ-GE MT была
СHASER JZX100 1JZ-GTE МТ был
СHASER JZX100 1JZ-GTE АТ есть

unknown
вот мне кажется будет шляпа ибо 600*300 почти в 2 раза больше чем тот что ты выбрал. смысл ставить, японцы же не просто так сделали этот размер(600*300) и ещё кстати не факт что он норм охлаждать будет, ты же не знаешь что за сплав там, на форуме как то хотели провести сравнение, китая и япы, но что то так никто ещё не сделал.

. V, Vems, Vertex, Garrett 3076 1,06ar .
ET 12,292 Штыково(ct15>3071 AT)
ET 12,3. Штыково(GT3076 MT)Managed by E.Levchuk

TC

@ unknown

unknown
да не парься, ещё холодно, конского прихода от установки кулька всё ровно нет

. V, Vems, Vertex, Garrett 3076 1,06ar .
ET 12,292 Штыково(ct15>3071 AT)
ET 12,3. Штыково(GT3076 MT)Managed by E.Levchuk

unknown
да не парься, ещё холодно, конского прихода от установки кулька всё ровно нет



1,5JZ-GTE GTX3582R 1.06,HKS,CP Carrillo 87мм,BC 264 9.52,Аeromotive,WELDON,MOMO,TAKATA,TRUST-Greddy,Apexi,AEM,Cusco,Zex,Sard,Tial,Bomex,Trd

badboy
там или шарить или электрика надо, так какой резистор припаевается и всё ок

. V, Vems, Vertex, Garrett 3076 1,06ar .
ET 12,292 Штыково(ct15>3071 AT)
ET 12,3. Штыково(GT3076 MT)Managed by E.Levchuk

TC

@ unknown

Eliteвзял субкомп и буст,
заказал кулер 450х300х76 думаю для легкого бустапа хватит
aleks30 тоже хлопнул турика с фронтом на много, но у него не полная трасса, а я собираюсь варить всю трассу на 80

вари не пожалеешь, от турбин )) низы хорошие..потом борьба с зацепом! т.к. его почти нет.
я себе ставил фронт. мож мой "жоп" чувствителен чем у других но я реально ощутил длинну пайпа, что лично для меня не айс. и когда я поразглядывал его внутренности, то предпочтение все же японскому отдал, и не жалею не чуточку! пущай он грееться быстро, 10 сек хотя для заезда на 402 метра хватает . так на нем винтилятор и форсунки с водой в помощь))) я на покатушках пока не остужу машинку не гоняюсь. на холоднут прет не реально))

Всем здравствуйте. Имеем следующее авто - чайзер 100 кузов, турбо на родной улитке.
Подошло время выбора кулера - общепринятое мнение - это размеры 600-300-76, якобы встает в родной бампер без проблем.
у меня в планах второй джей на родных турбах - поэтому толщину предполагаю на 100, кулер китайский апекси стайл.
Так вот вопрос, как это все войдет в бампер (готов резать сколько надо, кондей убран, усилитель тоже готов снять.
Целесообразна ли такая ширина кулька для первого джея и соответсвенно для второго?
что касается пайпов - есть готовый комплект на 100 кузов диаметром на 71 - достаточно ли такого диаметра или брать больше.
Как можно сделать короткие пайпы, где резать, как прокладывать - желательно с фото.

Буду очень признателен за любую информацию.

JZX 100 Chaser АT PFC 850cc 35gtx Soara-коллектор 2JZ-gte TEIN, выхлоп 100, маф 110 в 100мм лсд 3.7 куско мз

Для бустапа на родных турбах вполне достаточно 76мм ядра. Зачем наращивать излишний объем? Пайпы к нему соответственные. Если в планах есть переход на ние..ческую GTX42**, какую-нибудь, тогда сразу делать по-взрослому, с запасом.
У меня 76-й даже под балку усилителя вписался, при наличии конденсора климата.

Илья Gorich


evo.86


Планирую поменять стоковые патрубки кулера (верхние и нижние).
Встал перед выбором какие лучше поставить, и не могу найти ответы на вопросы:

есть ли вообще отличия в патрубках кулера кроме как, в производителе и цене?

и есть ли необходимость менять два верхних патрубка, если в планах пока нет замены штатного кулера и турбины.

всем спасибо заранее за ответы.


Tinker


Верхний патрубок выбирай подешевле, они все одинаковые (кроме АМС - на нем силиконовый выход с турбины лучше всего сделан ИМХО).
Нижний оставляй родной.


evo.86



mormoncrew


есть разницы и их достаточно много

1) диаметр труб интеркулера
2) материал от аллюминия до титана
3) крашеные или полированные
4) сток выход под байпас или же уже готовый фланец по конкретный блоу офф
5) из скольки частей состоят видел верхние только из одного большого аллюминиевого пайпинга, видел из 2х частей и видел из 3х частей!
низ видел целиковые и составные из 2х частей
6) цена
7) бренд


Yaro


Я бы задал другой вопрос, а нужно ли это все на околосток конфиге, при том что родные пайпы новые (в плане резинок) . Я глобального прихода от пайпов не заметил.


ddv_spb


Верхний менять обязательно. Приход будет. Машина станет более четко откликаться на газ. Раздув более резкий. Спул конечно раньше не станет, но станет более четким. Мне понравились ощущения после замены. Но я ставил полный набор от ЕТS (кулер и пайпы). По мне все очень тяжелое. Прилично тяжелее стока. В остальном отлично.


evo.86



Tinker


Труба есть труба и нечего тут больше говорить. Просто у АМС более грамотно сделаны силиконовые патрубки. Можешь сам сварить за копейки кусочек трубы и заменить родную резиновую часть пайпинга на самоделку. Будет работать так же, как и титановый Tomei ;-)


mormoncrew


Труба есть труба и нечего тут больше говорить. Просто у АМС более грамотно сделаны силиконовые патрубки. Можешь сам сварить за копейки кусочек трубы и заменить родную резиновую часть пайпинга на самоделку. Будет работать так же, как и титановый Tomei ;-)


Титан есть не только у томей)))) да если уж и менять то сразу и верх и низ, там разница в цене не глобальная, но бампер меньше раз скидывать!


Biggy


Верхний менять обязательно. Приход будет. Машина станет более четко откликаться на газ. Раздув более резкий. Спул конечно раньше не станет, но станет более четким. Мне понравились ощущения после замены. Но я ставил полный набор от ЕТS (кулер и пайпы). По мне все очень тяжелое. Прилично тяжелее стока. В остальном отлично.

по приходу всё верно сказано.

по весу - не замечал.


xmel012



evo.86


Понравился Tomei TITANIUM AIR INTAKE PIPE но в этом комплекте всего один пайп идет. второй менять не обязательно чтоли.
и кто-нибудь знает какой у г-образного пайпа диаметр.


ATOMIC-Moscow


AMS хорош тем что патрубки люминь. Но Г-образный меня как-то убивает.
Ультимейт - сталь. но лично мне форма нравится. всё какое то плавное

Томей только один верхний делает. Титан круто, но нужен ли он там?)


evo.86



ATOMIC-Moscow



лично я бы поменял оба, тем более цена на 2 верхних, на тот же ультимейт - не на много выше, чем на один
Сейчас сделали копию АМС-а, полный комплект и верхние и нижнии, цена получась вкусная, и уже единственный комплект продал :)


evo.86


лично я бы поменял оба, тем более цена на 2 верхних, на тот же ультимейт - не на много выше, чем на один
Сейчас сделали копию АМС-а, полный комплект и верхние и нижнии, цена получась вкусная, и уже единственный комплект продал :)

только сегодня на сайте у вас смотрел за 10000 комплект полный.

можно про него подробней. есть фото .


evo.86


лично я бы поменял оба, тем более цена на 2 верхних, на тот же ультимейт - не на много выше, чем на один
Сейчас сделали копию АМС-а, полный комплект и верхние и нижнии, цена получась вкусная, и уже единственный комплект продал :)

только сегодня на сайте у вас смотрел за 10000 комплект полный.

можно про него подробней. есть фото .


Кулешман Израиль.


Надо менять пайпы обязательно,притом только на титан!Я купил себе кит ним титановый,скоро будет фото отчет!


ATOMIC-Moscow



KARYAKiN



Кто что скажет про этот комплект
Что то мало кто его ставит,а мне нравиться что верхний патрубок цельный и без соединений

Для автомобиля, оборудованного системой турбонаддува, интеркулер - не просто модный девайс, а необходимый компонент, выполняющий несколько важных функций. Нагнетаемый турбиной воздух нагревается до приличных температур (как показывает практика - иногда вплоть до 200 градусов Цельсия). Виной тому во-первых, сам процесс сжатия, а во-вторых - очень горячие выхлопные газы. А из физики мы знаем, что когда повышается температура воздуха, то снижается его плотность. Следовательно, снижается давление наддува и эффективность работы турбины. Кроме этого, горячий воздух увеличивает вероятность наступления детонации, а в отработавших газах в большом количестве образуются оксиды азота. Благодаря интеркулеру получается охладить воздух во впускном коллекторе до отметки 50-60°С, и этого вполне достаточно для того, чтобы получить весьма ощутимую прибавку производительности. Как показывает практика, снижение температуры на 10 градусов дает прирост около 3%. При этом горение топливно-воздушной смеси становится более эффективным, наблюдается экономия топлива и снижение вредных выбросов. В целом эффект от использования интеркулера составляет порядка 20% увеличения мощности двигателя.

Современные интеркулеры в зависимости от типа ядра делятся на два вида: bar-plate и tube-and-fin. Первый обеспечивает более эффективное охлаждение, а второй имеет наименьшие потери по давлению. Интеркулеры bar-plate тяжелее, но зато и крепче, а для tube-and-fin желательно установить защиту. Помимо этого существуют водяные интеркулеры - их производительность самая высокая, размеры компактней. В нашем ассортименте представлены все выпускаемые модификации, и вы сможете выбрать наиболее подходящую модель для каждого конкретного случая установки.

Самый распространённый вариант установки интеркулера - фронтальный, также применяется “top-mount”, т.е. крепление сверху двигателя (он характерен для SUBARU). В последнем случае на автомобиле размещается специальный воздухозаборник на капот - “ноздря”.

При выборе интеркулера советуем обратить внимание на готовые интеркулер-киты и готовые наборы пайпинга - они подобраны под определённую модель автомобиля и помогают максимально облегчить процесс установки.

Читайте также: