Проект моя счастливая семья как сделать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Проблема популярности семейных отношений, как стиля поведения в обществе, сохранения семейных ценностей, ценности материнства и отцовства, возрождения семейных традиций, на сегодняшний день актуальна. Семья – это основной социальный институт. Семья формирует мировоззрение человека нравственные нормы поведения, чувства.

Мечтами и надеждами живет человек, верой в лучшее, что есть на земле. У меня тоже есть мечта создать счастливую семью. Жизнь не стоит на одном месте, в ней постоянно происходят перемены, но семья остается несокрушимой ценностью. Настоящая семья – это не только группа человек, имеющая родственные отношения, живущая под одной крышей, это душевные отношения, это своя история, свои традиции и праздники, свои правила жизни.

Семья – это твердыня, которая защитит от всех невзгод, это стена, которая выдержит любые беды трудности. В семье люди ищут счастье, в семье человек стремится к счастью.

Создание проекта моей будущей семьи, повышение престижа социально благополучной счастливой семьи.

· Изучение литературы в пределах темы;

· Создание генеалогического древа моей семьи;

· Создание модели счастливой семьи и счастливого дома с традициями и праздниками;

· Создание правил счастливой семейной жизни.

Генеалогическое древо

Кто мы без своих предков, без своего рода? Рано или поздно у каждого человека возникает желание узнать историю имен или фамилий своей семьи. Вот и я решила создать свое генеалогическое древо.

Создание генеалогического древа очень полезное и приятное занятие, это изучение истории с открытием интереснейших фактов.

Первым делом надо заняться сбором информации, источником которой будут родственники, встречи и разговоры с ними расскажут о датах рождения, именах, фамилиях, профессиях. Изучение семейных архивов, документов, фотографий поможет восполнить пробелы в семейной истории. Обычно на обратной стороне фотокарточек ставятся даты и пишутся данные человека на фото. В наше время можно воспользоваться генеалогическими сайтами.

Обобщение всей информации необходимо обязательно фиксировать, каждую фотографию надо сопроводить информацией. Это необходимо сделать в бумажном и электронном виде. Теперь генеалогическое дерево готово к созданию, для его построения можно использовать программу GenoPro .

Когда я выйду замуж, генеалогическое древо я дополню родственниками мужа и создам сайт, который будет посвящен моей семье. В моем доме, в кабинете, одна стена будет украшена генеалогическим древом. (Приложение №1)

Счастливая семья

У каждого человека есть семья. И я создам свою счастливую семью. В моей семье будет любимый и любящий муж, я – заботливая жена и, как минимум, двое детей: красавица доченька и умница сыночек.

С мужем мы проживем счастливую жизнь, полную любви, взаимопонимания, уважения, доброты. В нашей счастливой семье хозяевами будут счастье, гармония, благополучие.

Муж будет капитаном нашего семейного корабля, материальное обеспечение и благополучие будут принадлежать ему. Я - хранительница семейного очага, буду обеспечивать уют и, конечно же, смогу заниматься своим любимым делом. У нас с мужем будут равные права, мы будем доверять и поддерживать друг друга.

Какая же семья без детей? Наши дети будут окружены любовью и заботой. Я и мой муж будем стараться стать для них примером, чтобы у них сложилась правильная система ценностей, чтобы они выросли хорошими людьми. Наши дети обязательно будут счастливы! (Приложение №2)

Счастливый дом

Дом, это не просто здание, которое защищает от холода и дождя. Это частичка нашей души, продолжение нашего я, поэтому счастливый дом нельзя приобрести, его можно только создать самому.

Мой дом станет источником нравственных и духовных ценностей и ориентиров. В нем будет царить атмосфера счастья, мира, согласия и любви, в нем будут свои традиции, праздники. С мужем мы окружим детей заботой и лаской, они вырастут честными, порядочными людьми. (Приложение №3)

Традиции и праздники моей семьи

В каждой семье есть свои традиции и праздники, моя семья не станет исключением. Помимо дней рождений и общих праздников, которые отмечает вся страна, в моей семье будут свои праздники и традиции. Конечно же, первая традиция – это генеалогическое древо. В моей семье будут такие традиции, как гостеприимство, семейное хобби, семейный просмотр любимых фильмов, чтение книг, экскурсии, туристические походы, день первой снежинки, первого дождя, день добрых слов. Мы будем отмечать праздник первого слова и первого шага наших детей, у нас будут праздники успеха. Наши семейные традиции и праздники будут пополняться и передаваться из поколения в поколение. Семья, имеющая традиции — это и есть настоящая семья.

Правила счастливой семьи

Для того чтобы моя семья была счастливой, мы с мужем разработаем свод правил:

- любовь, уважение и доверие;

- быть взаимно терпимыми;

- научимся отличать главное от мелочей;

- способность к компромиссам;

- будем считать себя лучшими друзьями;

- взаимное уважение, учет интересов всех членов семьи;

- ответственность, взаимовыручка, поддержка;

- потребность друг в друге;

- интересы и хобби, семейные традиции и праздники;

- совместное воспитание детей;

- честное распределение обязанностей;

- распределение семейного бюджета;

Ценности моей семьи будут пополняться, беречься, передаваться детям и внукам. Мне бы хотелось пожелать себе и своей семье в будущем самого просто, но в тоже время самого главного — быть счастливыми!

У каждого человека есть заветная мечта. Если люди перестанут мечтать и верить в свои желания, мир перестанет существовать в плане развития. Все мечтают о счастливой семье, все стремятся сделать свою семью счастливой. Для каждого человека приходит время, когда он начинает задумываться над тем, какой должна быть его собственная семья.

Семья – это драгоценность общества. Семья – это хранилище нравственных и духовных ценностей, которые накапливаются и передаются из поколения в поколение.

В моей семье будет огромное счастье, которое я буду беречь!

Список использованной литературы:

1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ М., 2009;

2. Казанцева И.В., Спасская Е.Н., Щекина О.А. Становление культуры семьянина через уроки в общеобразовательном учреждении. Учебно-метод. Пособие/СПб АППО., 2010;

3. Лисовский В. Т. «Молодежь: Любовь, брак, семья/ Издательство: "Наука. Ленинградское отделение", 2004;

Проект моя семья 1 класс образец - где посмотреть фоторассказ?

Проект "Моя семья" для первого класса вы можете сделать, посмотрев образец проекта, который представлен ниже. В этом проекте вы должны рассказать о себе и своей семье и представить фото отчёт, в котором покажите фотографии всех членов своей семьи. Проект должен быть красиво оформлен и для этого вам нужно будет выбрать яркий фон для проекта и красивый шрифт для написания названия проекта на титульном листе. А на втором листе проекта нужно написать изречение или стихи о семье. Следующий лист можно отвести для вашего рисунка, а последующие листы вы должны использовать для фото отчёта, то есть представить фотографии свои и своей семьи с описанием ваших родителей, бабушек и дедушек. Напишите о себе, где вы учитесь, как вы проводите время с семьей, чем занимаетесь в свободное время.

Проект Моя семья 1 класс окружающий мир









Для того, чтобы сделать фоторассказ на тему "Моя семья" необходимо найти фотографии всех членов семьи, а так же общую.

Фоторассказ можно сделать как на отдельном плакате, либо представить в виде отдельных слайдов.

К каждой фотографии необходимо сделать описание, рассказав о каждом члене семьи.

Найти пример готового фоторассказа можно в этом вопросе на сайте Большой Вопрос.

Проект "Моя семья" мы тоже когда-то делали. Основывается он на фото, поэтому смотреть чужой электронный вариант нет смысла. Мы делали его в виде презентации. Но при желании можно сделать его и на бумаге, хотя здесь надо будет потрудиться.

Вот примерный план такого проекта:

Первый слайд (лист) ознакомительный - фото ребенка, имя, возраст и увлечения.

Второй слайд (лист) вся семья - папа, мама, брат (сестра) и сам ребенок. Если нет общего фото, то можно разместить на отдельном лите несколько фото - ребенок с папой, с мамой и с братом или сестрой. У нас было так.

Третий слайд (лист) фото с папой в разных ракурсах. И подпись: мой папа работает, например, водителем. Когда он дома, то много времени проводит со мной - катается на велосипедах, лыжах, играет в мяч и т.д. Любой текст в зависимости от имеющихся фото.

Четвертый слайд (лист) фото с мамой. И подпись: моя мама - инженер или домохозяйка. Она знает много интересного. С ней мы любим ходить в театры и музеи.

Пятый слайд (лист) фото с братом (сестрой). И кратко: сколько ему лет и как вы хорошо дружите и общаетесь.

Шестой слайд (лист) фото с домашним животным. У нас был кот. О том, что он тоже как член семьи. Все о нем заботятся и любят его.

Седьмой слайд (лист) опять желательно общее фото с подписью, что мы дружная семья и гордимся друг другом. Можно просто разместить какой-нибудь стишок на эту тему.

На первой странице мы размещаем общий снимок своей семьи и подписываем фамилию и имена членов семьи. Может быть даже лучше просто обозначить их родственные связи — папа, мама, дедушка, я , сестра.


На следующих листах презентации рассказывается о каждом из членах семьи. Лист про папу, лист про маму, лист про себя. Здесь уже точно следует указать имена, отчества, наверное место работы или должность. Мой папа — президент. Моя мама — резидент. Мой дедушка ветеран войны.


Если есть домашнее животное обязательно и его включаем в состав семьи.


В любом случае это будут изображения членов семьи ( кого ребёнок считает членами семьи) это могут быть и бабушки с дедушками или все, кто живет вместе с ним и краткий рассказ о них. Напишите, о том, что объединяет семью, её ценности и как ребёнок относится к членам семьи. Это все должно занять минут 5.


  1. Перечисление членов семьи (папа, мама, сестры и братья, бабушки и дедушки..)
  2. Описание рода занятий членов семьи (кем работает мама, папа, и т.д.)
  3. Чем ваша семья занимается вместе (лыжи, каток, домашнее творчество)


Во-первых, нужно собрать необходимый материал по каждому члену семьи, расспросив бабушек и дедушек, мам и пап не только об их родине, но и на предмет того, где они познакомились или об их совместном путешествии. Чем больше собранного материала — тем интереснее на выходе результат. Сам проект может быть представлен в виде генеалогического дерева


а также в виде домика, каждый этаж которого отведен своему члену семьи — от старшего к младшему. Основание конечно, фундамент нужно отдать старшему поколению, ведь сама Россия наша держится на бабушках, как писал поэт Евгений Евтушенко (читать полностью здесь).

Выглядеть это может таким образом:


А также проект семьи можно представить в виде парусника или поезда.

Презентация проекта “Моя семья”

Описание слайда:

Начало выполнения

Перед началом работы нужно вместе с ребенком решить, а о ком конкретно будет рассказ. Это нужно обсудить обязательно вместе, первоклассник должен САМ выбрать героев проекта. Для первого класса объем задания небольшой, поэтому стоит выделить только основных представителей фамилии, 3-5 человек будет вполне достаточно.

  • сам ребенок;
  • папа;
  • мама;
  • брат или сестра (при наличии);
  • бабушка и дедушка (при желании).

Следующий этап — это выбор формата. Здесь можно выбрать несколько вариантов: презентация, генеалогическое древо или плакат. Здесь нужно исходить их желания ребенка, его творческого потенциала и технических возможностей.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Представление членов моей семьи.
  3. Наши семейные традиции.
  4. Семейный любимец.
  5. Вывод.
  6. Образец фоторассказа.

Доклад к проекту

Моя семья носит фамилию Смирновы. Она состоит из четырёх человек. Мы живём в самом обычном городском доме.

Члены моей семьи

Это я, Ирочка Смирнова. Это мой брат Алексей. Это мой папа Антон Сергеевич и моя мама Виктория Олеговна.

Мне семь лет, и я учусь в первом классе.

Моему брату пока 5 лет, и он ещё ходит в садик.

Моему папе 31 год, и он работает на заводе инженером по промышленной безопасности.

Моей маме 29 лет, и она домохозяйка.

Традиции семьи

Наша семья очень дружная и мы часто собираемся вместе и весело проводим время.

У нас много интересных и увлекательных традиций.

Летом мы ездим на дачу, где занимаемся огородом, помогаем папе со строительством, ходим на речку и за грибами.

Зимой мы часто гуляем в парке возле дома, а по выходным все вместе ходим в кино.

Иногда мы ходим в музеи и тоже все вместе.

А когда у нас случается какой-нибудь праздник, например, чей-нибудь день рождения, то мы все вместе готовим подарки и поздравления, радуемся, устраиваем весёлые игры и конкурсы. И обязательно готовим праздничный ужин.

Наш домашний любимец

А ещё у нас есть кот Василий, которого мы все очень любим и считаем членом нашей семьи. Сам Василий уверен, что он и есть самый главный Смирнов. Но он тоже нас любит и всегда приходит погладиться и поиграться.

Вывод:

Семья — это люди, которые не просто живут вместе. Но это и самые близкие люди, которые всегда помогут и поддержат. Это люди, которых объединяет любовь и взаимное уважение. Они вместе проводят праздники, совместно трудятся и отдыхают.


Цель проекта: создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, её истории.

Содержимое разработки

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Замдиректор по ВР Директор школы

_/Мухамедов С.М./ ______/Джамалутдинова М.Д./

Социально-значимый проект



Автор : Чапаева Х.Ш.,учитель начальных классов.

1. Социальная значимость проекта и актуальность избранной проблемы…….3-4

2. Информационная карта проекта………………………………………………. 4-6

3.Этапы работы над проектом…………………………………………………….7

Социальная значимость проекта и актуальность избранной проблемы

«На любовь имеют право

Все ребята на Земле,

На заботу и на ласку,

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые также подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Государственная программа поддержки семьи направлена на ее поддержку.

Тем не менее, одними экономическими вливаниями вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе будет явно недостаточно. Школа является той государственной ячейкой, с которой семья взаимодействует чаще всего.

Сейчас каждая семья старается жить отдельно от родителей, создавая свои семейные ценности, традиции, порядки. Отдельно взятая семья, не похожа ни на какую другую. Сколько семей – столько и особенностей ее уклада, свойственных только данной семье, среди которых: различный состав по возрасту и родственным связям, образ жизни и стиль внутрисемейных отношений, установки на труд и на воспитание детей, на потребление материальных благ и духовных ценностей, социальная зрелость взрослых членов семьи и многое другое. Мало кто из членов семьи, а особенно из детей интересуются своими предками, узнают от старших поколений историю семьи, знают о происхождении своей фамилии.

2.Информационная карта проекта.

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Современные дети плохо знают историю своей семьи. Часто они даже не знают отчества своих родителей. А ведь семья — это основа основ! Как растение не может нормально существовать без почвы, так и человек не может существовать без семьи. Семья – это история человека! А человек, который не знает своей истории, не имеет будущего.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, её истории.
Задачи:
- обогатить знания детей о своей семье;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы;
- воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;
- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков обучающихся;
-оформить проект.

Краткая аннотация содержания проекта

Сроки выполнения проекта

Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта

Финансирование проекта осуществляется за счет средств родительского комитета.

По итогам работы заказать и подарить каждой семье календари с фотографиями общего праздника.

Цель проекта: создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, её истории.
Задачи:
- обогатить знания детей о своей семье;

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы;

- воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;

-развитие творческих способностей и коммуникативных навыков обучающихся;

Гипотеза: В счастливой семье – счастливые дети.
Методы:
- беседы с родителями;

- обобщение.

Участники: учащиеся 3 класса

Возраст участников: 10-11 лет

Продолжительность: февраль-апрель 2018 года

Тип проекта: социальный, творческий, коллективный, краткосрочный.

Краткая аннотация проекта:

Продукт проекта:

Предполагаемые результаты:

Повысится интерес к своей семье как у детей, так у родителей.

Улучшатся взаимоотношения родителей и детей.

Изменятся родительские позиции, установки, семейные ценности.

Повысится социальное партнерство семьи и школы.

Работа над проектом способствует:

созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

активизации и обогащению педагогических знаний и навыков родителей;

повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей;

развитию творческих способностей детей и родителей в совместных видах деятельности.

обобщению опыта семейного воспитания.

Подведение итогов:

1.Лучшие проекты детей будут размещены на сайте школы, на информационных стендах образовательного учреждения.

2.Издать настенный календарь с фотографиями семей и комментариями. Календари будут распространены среди учащихся класса.

3. Все семьи-участники проекта получат памятные сувениры.

Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта:
Финансирование проекта осуществляется за счет средств родительского комитета.

3.Этапы работы над проектом.


1этап. Погружение в проект.


2 этап. Организация деятельности.

4 этап. Презентация результатов.

5 этап. Аналитический этап.

6 этап. Перспектива развития проекта.

Представление работы в образовательных сетях, для участия в дистанционном конкурсе.

7 этап. Заключительный этап.

Представить продукт проекта на воспитательном мероприятии, перед родителями и учащимися начальной школы.

Читайте также: