Проект красота своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Цель: сохранение культурного многообразия России, повышение интереса детей к народным промыслам, формирование национальной культуры и нравственно-эстетического развития подрастающего поколения, воспитание нравственно здоровой, культурной личности, содействие всестороннему эстетическому воспитанию учащихся, развитие их общего эстетического кругозора.

знакомить детей с народными промыслами,

учить понимать и ценить народное искусство,

воспитывать бережное отношение к народным традициям, уважение к искусству своего народа, своего края,

учить видеть прекрасное вокруг себя, создавать эту красоту своими руками,

Прекрасное. Оно везде - в окружающей нас природе, наших поступках, в творениях человека, в искусстве. Только всегда ли мы замечаем эту красоту? Особенно сейчас, когда цены на всё постоянно растут, жизнь дорожает. Людям не до красоты, не до эстетического наслаждения.

А что мы видим на экранах своих телевизоров? Иностранные и отечественные сериалы, боевики. Вся эта дешёвая продукция, потоком изливающаяся на наших детей по всем каналам телевидения, извратила их вкус, не дав ему полноценно сформироваться.

Эстетическому воспитанию детей средствами искусства, приобщению их к прекрасному придаётся лишь второстепенное значение. Как понятна в этом плане тревога художника и педагога Б. Неменского, смысл которой заключается в том, чтобы с раннего детства воспитывать у ребят невосприимчивость к художественным суррогатам, привить им против этого иммунитет, выработать художественный вкус, самостоятельность суждений, понимание подлинного искусства.

Как решается эта проблема в нашей школе

Возникает много проблем в эстетическом воспитании учащихся. Среди многих средств воспитания, может быть, самым важным является воспитание красотой. Я провожу эту работу через ознакомление детей с декоративно - прикладным искусством. У нас в школе работает 20 кружков. На занятиях по социальному проектированию, обучающие знакомятся с корнями народного искусства, с исконно русскими традиционными промыслами (традиционная вышивка, резьба по дереву).

Именно общение детей с красотой окружающего мира, пониманием ее сути, сопереживание с ней делает ребенка духовно богаче, открывает его разум и сердце для восприятия слова педагога, а значит, и всего процесса воспитания.

Наша задача - научить детей понимать, искать, видеть подлинную красоту и создавать эту красоту своими руками.

Исходя из цели Российской образовательной политики, прописанной в Концепции модернизации российского образования - "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации", а также значимости развития эмоционального мира ребенка, работа нашего ДОУ направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников.

В своей работе с детьми по художественно – эстетическому развитию мы часто используем технологию проектирования. Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию.

На этапе сотрудничества педагога с ребёнком меняется и стиль общения. Педагог - партнер, основной стиль общения - диалог, дискуссия. В ходе работы над проектом мы могли пересказать ребёнку то, что сказали ранее, подвести итог сказанному, но самое главное – задавали как можно больше поисковых, провокационных вопросов. Это дало возможность ребёнку быть исследователем, первооткрывателем., творцом.

Именно искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Одним из важных условий реализации проекта явилась организация предметно-развивающей среды группы.В группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные центры. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Используются технические средства обучения. Для реализации поставленных задач эффективно использовалась приемная,групповые комнаты: в них размещались выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала.

Созданная в группе предметно-развивающая среда способствовала познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Реализация проектаосуществлялась в трех направлениях:

организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);

совместная деятельность педагогов и детей;

самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Работа с детьми велась в данных направлениях не изолированно,а в интеграции:

Использование разнообразных форм работы с детьми способствовало вовлечению родителей в работу над реализацией проекта. Родители стали непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогатили свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

В ходе реализации проекта обогатился чувственный опыт детей, эмоциональная сфера личности. Произошло влияние на познание нравственной стороны действительности, повысилась познавательная активность детей – дети познакомились с искусствоведческими знаниями; закрепили приемы и методы создания художественных образов; показали свои способности к художественному творчеству. А также дети овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; научились управлять своим поведением и планировать свои действия.

Знания, полученные в ходе реализации проекта, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием рисуют, составляют художественные образы, рассматривают репродукции картин и составляют к ним рассказы.

Список используемой литературы

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008.

Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении, методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2010.

Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.

Яковлева Н. О. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования: монография. М. : Информационно – издательский центр АТиСО, 2002.

Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

Проектныйметод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2011.

Творческий проект

"Украшения своими руками"

Введение

Мне очень нравится разглядывать людей. Можно увидеть на них красивые серьги, замечательные браслеты, яркие, оригинальные бусы и ещё много чего. Украшения носят молодые женщины, старушки, девочки и даже мужчины. Мне тоже покупают и дарят украшения, но, как и всякой моднице, мне хочется всё новое и новое, такое, чтобы было только у меня. Мама мне сказала, что постоянно покупать такие вещи очень дорого, тогда я задумалась, а может быть можно сделать что-то своими руками.

Актуальность: Каждая девушка хочет, чтобы ее образ был запоминающимся, и в этом нам на помощь приходят стильные украшения. Как нельзя лучше индивидуальность сможет подчеркнуть бижутерия, сделанная своими руками.

Гипотеза: Если правильно подобрать материалы, то украшения, сделанные своими руками, будут красивыми, оригинальными и недорогими.

Цель работы: создание ярких, оригинальных, недорогих украшений, своими руками.

Задачи:

- Изучить литературу по данной теме.

- Узнать историю украшений.

- Найти интересные факты об украшениях.

- Научится правильно подбирать украшения.

- Узнать какие виды украшений бывают.

- Взять интервью у мастера, который изготавливает украшения своими руками и продает их

- Наблюдение, анализ украшений, продающихся в магазинах

- Подобрать материал для изготовления украшений.

- Узнать технологии изготовления украшений.

- Изготовить несколько украшений своими руками.

- Провести опрос одноклассников.

- Провести мастер-класс по изготовлению украшений своими руками для желающих

В своей работе я использовала следующие методы:

- Работа с книгами, энциклопедиями, интернетом.

- Наблюдение, анализ, сравнение.

- Беседа со специалистами.

- Проведение мастер класса

Что такое украшение. История украшений.

Чем мог украсить себя древнейший человек?

Привычно надевая каждый день цепочки, кулоны, браслетики, чаще всего мы не задумываемся, как и почему все это появилось, зачем люди носили их изначально.

Украшения появились очень давно. На раскопках археологи находят предметы, которые могли использоваться только в качестве украшений.

В более поздних культурах украшения делали из кусков перламутра и раковин. В захоронениях встречаются браслеты из бивней мамонта. Около 7000 лет назад появились первые украшения из меди. ( Приложение 2 фото)

История возникновения украшений говорит нам о том, что первоначально украшать себя начали мужчины, а не женщины. Именно украшения позволяли отличить царя от охотника, вождя от воина. Еще во времена фараонов в Древнем Египте появилось первое кольцо. Кольцо было изготовлено из золота и имело гравировку на древнем египетском языке. При переводе данных символов ученые смогли определить происхождение и родословную хозяина кольца. ( Приложение 3 фото)

Еще первые люди понимали, что украшения могут выделять из толпы.

На Руси еще до рождения ребенка заседал специальный совет, чтобы определить, какую драгоценность ему носить. Поэтому впервые ребенок знакомился с украшениями вскоре после рождения: ему на шею надевали нитку с бусами или бисером. Когда девочка достигала 7 - 8 лет, ей протыкали уши, чтобы она носила гусиные пушки. В это же время девочке дарили недорогие бусы.

Мальчикам вдевали серьгу в левое ухо. Серьга была и магическим оберегом, и знаком мужского пола ребенка, так как девочки носили две сережки.

По мере взросления число украшений росло. Отцы привозили с ярмарок своим дочерям колечки, бусы, броши, браслеты, чтобы девушки могли себя украсить и быть привлекательными невестами.

Парни сами зарабатывали деньги и дополняли свой наряд брелоками, запонками. Украшения в определенной степени повышали престиж молодых людей в своей возрастной среде.

Позже люди научились обрабатывать драгоценные камни и те пользовались большей любовью, однако долгое время ценными и красивыми считались только самоцветы. Средневековые сапфиры, изумруды, рубины — вот лучшие материалы для украшений корон, браслетов, перстней.( Приложение 4 фото)

Алмазы же вплоть до позднего средневековья практически не использовались. И лишь когда ювелиры находят такие способы огранки алмазов, которые заставляют камень переливаться всеми цветами радуги в лучах света, бриллианты занимают достойное место в дорогих украшениях.

Но золото, бриллианты, сапфиры и рубины – это украшения королей и вельмож. А носить украшения хотелось всем! Ремесленники античности и средневековья находят способы изготовления дешевых украшений из меди и бронзы, а во времена расцвета алхимии появляются мельхиор и амальгама. Кроме изумрудов и сапфиров есть полудрагоценные камни, которые гораздо чаще встречаются в природе и потому намного более дешевы – но лишь немного менее красивы. Так зарождается история бижутерии. Драгоценные камни постепенно заменяют на цветное стекло и стразы, которые трудно отличить на глаз от самоцветов и бриллиантов, появляются украшения имитирующие жемчуг и драгоценные камни. Мастеров, которые работают с менее дорогостоящими материалами, называют bijoutiers, а продукцию бижутерией.

В результате индустриальной революции, в XIX веке, появилось широкое сословие среднего класса. В ювелирном деле это привело к массовому производству недорогих украшений. В этот период образовались самые известные ювелирные марки: Картье, Тиффани, Булгари, Фаберже.

Во времена Великой Депрессии отмечалось резкое снижение производства ювелирных украшений из драгоценных металлов и камней, поэтому в те годы отмечается особенный расцвет оригинальной бижутерии. Эту идею продолжили иконы стиля Коко Шанель и Эльза Сиапарелли. Без Коко Шанель история бижутерии скорей всего была бы совсем другой.

Именно Коко Шанель предложила носить украшения из искусственного жемчуга, дополнять повседневные наряды съемными воротничками и искусственными цветами. Она утверждала, что множество доступных украшений не только придает нарядность простой одежде, но и делает женщину женщиной. ( Приложение 5 фото)

С окончанием второй мировой войны мода на украшения вновь вернулась, и появились новые материалы, химическое окрашивание и производства искусственных и полудрагоценных камней.

Теперь творить чудеса стало намного легче с помощью компьютерных технологий. Свою роль сыграло и развитие химии, физики: теперь драгоценные камни можно выращивать искусственно. Появились новые, очень сложные и столь же красивые методы обработки. В настоящее время можно увидеть бесконечное разнообразие стилей, направлений, комбинаций в ювелирной индустрии и производстве бижутерии и смело можно сказать о том, что история украшений никогда не закончится.

Существует несколько классификаций украшений. Я сделала буклет в который собрала классификацию по видам украшений, по материалу изготовления. ( Приложение 6 Буклет ) Так же я сделала буклет с интересными фактами об украшениях .( Приложение 7 буклет)

Практическая работа.

Свою практическую работу я начала с анкетирования ( Приложение 8 фото), что бы выяснить насколько интересна тема моей исследовательской работы окружающим меня людям.

Я провела анкетирование по следующим вопросам:

  1. Пользуетесь ли вы украшениями?
  2. Какие украшения вы носите?
  3. Нравятся ли вам украшения, сделанные своими руками?
  4. Умеете ли вы делать украшения своими руками?
  5. Хотите ли вы научиться делать украшения своими руками?

В анкетировании приняло участие 44 человека.

Ответы вы видите на диаграмме. ( Приложение 9 диаграммы).

Проанализировав ответы респондентов, я могу сделать следующие выводы:

- практически все опрашиваемые носят какие-нибудь украшения, в основном цепочки, кольца, браслеты, сережки;

- большинству нравятся украшения, сделанные своими руками;

- 12 человек из 44 ответили, что они умеют делать украшения своими руками;

- 27 хотят научиться делать украшения своими руками.

А это, значит, моя исследовательская работа актуальна не только для меня, но и для окружающих.

Для начала я обратилась к Интернету, в поисках идей для изготовления украшений. Я узнала, что можно делать украшения из различных материалов.

И первое, что привлекло мое внимание – это чокер из поломанных наушников. Материал для этого украшения у меня был дома – сломанные наушники и застежка со старого браслета. Буквально за 10 минут украшение было готово. Для его изготовления мне не пришлось покупать никаких материалов ( Приложение 11 фото).

Второе украшение – это браслет из б/у молнии. Испорченную молнию я отпорола со старой куртки, зажим и застежку для браслета я купила в магазине, потратив всего 7 рублей. Время, потраченное на изготовление браслета 10 минут. ( Приложение 12 фото)

Поскольку настоящее время большое внимание уделяется благоустройству городов и районов, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям, поэтому нужно делать всё, чтобы само помещение школы, её территория были красивыми и уютными, в этом и заключается основная идея проекта

Из результатов анкетирования видно, что 74% опрошенных считают необходимым создание зоны отдыха в микрорайоне школы. Хочется отметить тот факт, что мнения людей разных возрастов совпали. Жители микрорайона считают, что наличие данной зоны необходимым по следующим причинам:

- школьный двор всегда был местом общения, встреч и отдыха жителей микрорайона;

- красивой школе – красивый двор; - необходимо место для культурно-массового отдыха семей ,в этом и есть проблема , которую поможет устранить проект

Цели
проекта

Цель: организовать мероприятия по благоустройству территории школьного двора, создание зоны отдыха для учащихся и жителей микрорайона

•Привлечь школьников к участию в трудовой деятельности по благоустройству школы

•Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды.

•Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Результаты
проекта

Татьяна С. – 63 года. Так красиво в вашем школьном дворе и сразу вспоминаются дни, проведенные мною в Кисловодске, не хватает только фонтанов.

Оксана Г.- 29 лет Не смотря на то, что мы живем далеко от школы, но мне нравится вечером с малышом приходить в ваш двор. Здесь дышится легко и ребенок спокойно и с удовольствием играет с детьми.

Анатолий Л.- 64 года. Хорошо когда рядом с домом есть место, куда можно после знойного летнего дня прийти отдохнуть, пообщаться.

6 МОЗАИКА ИЗ СРЕЗОВ

7 ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ ПРИГЛАШАЮТСЯ!

Похожие презентации

Работа творческих групп.

Работа творческих групп.

Наши творческие работы.

Наши творческие работы.

БУМАГОПЛАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. БУМАГА – ЭТО УДИВИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

БУМАГОПЛАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. БУМАГА – ЭТО УДИВИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Наша жизнь и здоровье в наших руках!

Наша жизнь и здоровье в наших руках!

Чудо - остров. Коллективная работа учащихся 4 класса Харабалинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида.

Чудо - остров. Коллективная работа учащихся 4 класса Харабалинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида.

Информация для родителей

Информация для родителей

(Альбом творческих работ учащихся).

(Альбом творческих работ учащихся).

Прямо из Америки Nars Too Faced Illamasqua Fresh+

Прямо из Америки Nars Too Faced Illamasqua Fresh+

Педагог дополнительного образования по изобразительно деятельности, Мухеймер Оксана Евгеньевна.

Педагог дополнительного образования по изобразительно деятельности, Мухеймер Оксана Евгеньевна.

Творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Презентация Подарок маме своими руками

Творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Презентация "Подарок маме своими руками"

РАБОТЫ НАШИХ МАСТЕРОВ Ванная комната. РАБОТЫ НАШИХ МАСТЕРОВ.

РАБОТЫ НАШИХ МАСТЕРОВ Ванная комната. РАБОТЫ НАШИХ МАСТЕРОВ.

Тёплый закат…красота..

Желаю вам не болеть гриппом.

Желаю вам не болеть гриппом.

Создание благоприятных условий для двигательной активности детей на прогулке в летний период. Создание условий для развития творческой активности воспитанников.

Создание благоприятных условий для двигательной активности детей на прогулке в летний период. Создание условий для развития творческой активности воспитанников.

Читайте также: