Проект космос 1 класс окружающий мир как сделать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 17.09.2024

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Основными задачами в проекте являлись. 1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

4.Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт. В связи с этим, для младших школьников мы разработали этот проект.

Прикреплённые файлы:

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои любимых мультфильмов. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю, что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.

Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития, истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос.

Цель работы: Познакомиться с историей освоения космоса.

Задачи:
- изучить дополнительную литературу;
- подобрать и систематизировать занимательную информацию;
- привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса;
- изготовить наглядные модели Солнечной системы.

Этапы работы:
Подготовительный этап
1. Выбор темы.
2. Определение вопросов по данной теме.
3. Сбор информации, её анализ и обобщение.
Практический этап
1. Посещение библиотеки №9.
2. Анализ собранной информации.
3. Оформление материала, изготовление моделей солнечной системы.
4. Результаты исследований
Обобщающий этап
1. Подготовка и оформление презентации проекта.
2. Защита проектной работы.
3. Анализ степени усвоения одноклассниками предоставленного материала.



Этапы работы:
1. Распечатываем планеты Солнечной системы, звёздный фон и ламинируем.
2. Вырезаем планеты и создаем объемное изображение с помощью скотча и пенопласта.
3. Располагаем планеты в необходимой последовательности.
Для работы мы использовали следующие материалы:
- скотч;
- пенопласт;
- ножницы;
- ламинирующая бумага
- элементы декора.


У нас получились очень красивое, объёмное изображение планет Солнечной системы. Данный макет может широко применяться в образовательных целях.



Этапы работы:
1. Распечатываем звёздный фон.
2. Вырезаем из пенопласта круг, на который наклеиваем звёздный фон.
3. Моделируем планеты с помощью пластилина.
3. Располагаем планеты в необходимой последовательности на звёздном фоне с помощью зубочисток.
Для работы мы использовали следующие материалы:
- клей;
- пенопласт;
- ножницы;
- пластилин
- зубочистки.


У нас получились очень красивое изображение планет Солнечной системы. Данный макет может широко применяться в образовательных целях.

В ходе нашего исследования мы нашли ответы на многие интересующие нас вопросы. Прочли много научной литературы по данной теме, изучили основные этапы освоения космоса, познакомились с интересными фактами о планетах Солнечной системы.

Сколько ещё неизученного во Вселенной! Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…Изучение загадочного космоса продолжается!

Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась.

За время работы над проектом я узнал много нового о космосе и планетах Солнечной системы, пополнил свой словарный запас, расширил кругозор.

Результатом работы стало знакомство одноклассников с моей работой на уроке и обогащение их новыми знаниями.

ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС 1 класс, слайд №1
ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС 1 класс, слайд №2
ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС 1 класс, слайд №3
ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС 1 класс, слайд №4
ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС 1 класс, слайд №5
ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС 1 класс, слайд №6
ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС 1 класс, слайд №7
ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС 1 класс, слайд №8
ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС 1 класс, слайд №9
ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС 1 класс, слайд №10
ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС 1 класс, слайд №11
ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС 1 класс, слайд №12
ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС 1 класс, слайд №13
ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС 1 класс, слайд №14
ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС 1 класс, слайд №15
ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС 1 класс, слайд №16
ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС 1 класс, слайд №17
ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС 1 класс, слайд №18
ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС 1 класс, слайд №19
ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС 1 класс, слайд №20
ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС 1 класс, слайд №21
ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС 1 класс, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС 1 класс. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

 ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС 1 класс

Слайд 1

 Ночью на небе мы видим ЛУНУ и множество ЗВЁЗД

Слайд 2

 ЗВЁЗДЫ – раскалённые космические тела

Слайд 3

 А днём мы видим самую близкую к нам звезду - СОЛНЦЕ

Слайд 4

 СОЛНЦЕ – огромный раскалённый шар.

Слайд 5

 СОЛНЦЕ является центром СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ В эту систему входят 8 планет, которые вращаются вокруг СОЛНЦА

Слайд 6

СОЛНЦЕ является центром СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ В эту систему входят 8 планет, которые вращаются вокруг СОЛНЦА

 Необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами – это ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС

Слайд 7

Необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами – это ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС

 ПЛАНЕТЫ

Слайд 8

 МЕРКУРИЙ – небольшая планета, которая быстро перемещается вслед за Солнцем.

Слайд 9

 ВЕНЕРА – самая близкая к нам планета, носит имя Богини любви.

Слайд 10

 Наша планета - ЗЕМЛЯ

Слайд 11

 Луна – естественный спутник Земли

Слайд 12

 Планета МАРС Название планеты произошло от Бога войны за свой кроваво-красный цвет.

Слайд 13

 Планета – гигант - ЮПИТЕР Юпитер – самая крупная из всех планет Солнечной системы.

Слайд 14

 Планета САТУРН – одна из ведущих планет Солнечной системы Её опоясывают плотные кольца

Слайд 15

 Уран – седьмая планета Солнечной системы Планета носит своё название в честь греческого Бога Неба и отца Сатурна

Слайд 16

Уран – седьмая планета Солнечной системы Планета носит своё название в честь греческого Бога Неба и отца Сатурна

 Восьмая планета Солнечной системы - НЕПТУН Планета названа в честь древнеримского Бога морей – Нептуна. Поверхность планеты напоминает синее море.

Слайд 17

Восьмая планета Солнечной системы - НЕПТУН Планета названа в честь древнеримского Бога морей – Нептуна. Поверхность планеты напоминает синее море.

 ПЛУТОН – крошечное холодное космическое тело Раньше учёные относили Плутон к планетам и названа она была в честь Бога подземного царства

Слайд 18

ПЛУТОН – крошечное холодное космическое тело Раньше учёные относили Плутон к планетам и названа она была в честь Бога подземного царства

 Другие небесные тела: метеориты, астеройды, кометы.

Слайд 19

 ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС – извечная загадка астрономов

Слайд 21

 Презентация опубликована на сайте: viKi.rdf.ru Интернет-ресурсы: www.kosmoszapusk.info; basik.ru; siteufo.ru; ru.picscdn.com cyberik.ru Учитель начальных классов ГОУ ЦО № 1467 города Москвы: Лукина Любовь Викторовна

Слайд 22

Презентация: Космос

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Космос" рассказывает, что из себя представляет космос, искусственные спутники Земли, животные-космонавты: собаки Лайка, Белка и Стрелка. В презентации приведены загадки о космонавте, вопросы о первом космонавте Ю. Гагарине.

Краткое содержание

  1. Искусственные спутники Земли
  2. Животные-космонавты
  3. Отгадай загадку
  4. Опрос
  5. Космический корабль
  6. Это интересно
  7. Продукты питания на космическом корабле
  8. День космонавтики

Для проведения урока учителем

Содержание

Презентация: Космос


Слайд 2


Слайд 3

Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна.


Слайд 4


Слайд 5

Искусственные спутники Земли

Это автоматические корабли, которые выводятся ракетами на орбиту Земли. Первый спутник был запущен в 1957 году в России.

Летательный аппарат весил 83,6 килограмма, имел форму шара и летал 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг Земли.


Слайд 6

Сегодня на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды.


Слайд 7

Животные-космонавты

Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.


Слайд 8

Первой в космосе побывала собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха.

3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала её в космос.


Слайд 9

19 августа 1960 — совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. Полёт совершили собаки Белка и Стрелка.


Слайд 10

Отгадай загадку

Сначала его в центрифуге крутили,А после в тяжёлый скафандр нарядили.Отправился он полетать среди звёзд.Я тоже хочу! Говорят, не дорос.

Кто такие космонавты?


Слайд 11

Космонавт (астронавт) — человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.

Как зовут первого космонавта и когда он полетел в космос?


Слайд 12

Юрий Алексеевич Гагарин -

  • первый человек, совершивший полёт в космическое пространство.


Слайд 13


Слайд 14

Что такое космический корабль?

Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.


Слайд 15

Ракета-носитель выводит на орбиту космический корабль, который укреплён в голове ракеты. А ниже располагаются ступени, в которых есть свои двигатели и свой запас топлива.


Слайд 16

Когда ракета поднимется на нужную высоту и отделится последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.


Слайд 17

Космический корабль состоит из нескольких отсеков.

  • Орбитальный отсек
  • Главный отсек
  • Отсек для оборудования


Слайд 18

В главном отсеке космонавты стартуют с Земли. Отсюда они управляют кораблём, связываются с Землёй по радио. Это единственная часть корабля, которая возвращается на Землю.


Слайд 19

Из своей кабины через люк-лаз космонавты попадают в орбитальный отсек. Здесь они проводят научные эксперименты…


Слайд 20

… спят и занимаются спортом.


Слайд 21

Из орбитального отсека космонавты могут выйти в открытый космос.

Первым человеком, который покинул космический корабль и шагнул в открытый космос, был Алексей Леонов.


Слайд 22

Это интересно

На космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).


Слайд 23

Продукты питания на космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают. В космическом доме есть холодильник и электрическая плита.


Слайд 24

Орбитальный отсек на Землю не возвращается.


Слайд 25

Это Центр управления полётами – место на Земле, откуда ведётся управление спутниками, космическими кораблями и межпланетными станциями.


Слайд 26

Выполнив все задания, космонавты возвращаются на Землю. Ненужные отсеки отделяются и сгорают в атмосфере. Недалеко от Земли раскрывается парашют, чтобы смягчить удар корабля о земную поверхность.


Слайд 27

Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики в ознаменование первого полёта человека в космос.


Слайд 28


Слайд 29


Слайд 30

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у дошкольников представлений о Вселенной,Солнечной системе и ее планетах,о роли человека в изучении космического пространства.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Подготовила :Шишканова В.Д.

Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.
Ход беседы:
Воспитатель:
Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:
Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри.
Утро. И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод.
Воспитатель:
Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .
Воспитатель:
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал – какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное, что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь ( Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?) Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Закончить беседу можно чтением стихотворения или загадыванием загадки:
Ничего нет неба выше,
Там гуляют облака.
Небо дуновеньем дышит,
В небе звёзды с далека
Словно бусинки мерцают
Украшая небосклон,
А под утро исчезают,
Растворяясь будто сон.
В небе вольно веют птицы,
Крылья только им даны,
Но бывает людям снится:
Над землёй летят они.
Справа небо, слева небо,
Ну, а ты летишь, летишь:
Толи быль, а толи небыль,
Сразу и не различишь!
Как цветочки незабудки -
Нежно - голубое.
Иногда, как васильки,
А порой, как море!
Но бывают дни, когда,
Злится и темнеет,
Вот тогда меняет цвет -
Хмурится, чернеет.
Ночью - в ярких звездочках,
Днем - с лучистым солнышком!
С облаками, цвета снега.
Что же это? Это ж. ( Небо.)

Земля.
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Яков Аким

Солнечная система.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера,
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время

Свети нам, солнышко, свети…
Яков Аким
- Свети нам, солнышко, свети,
Легко с тобой живётся!
И даже песенка в пути,
Сама собой поётся.
От нас за тучи-облака,
Не уходи, не надо!
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.
- Свети нам, солнышко, свети,
Не уходи за тучки!
На ярком солнце у ежей
Быстрей растут колючки.
-Напрасно пущена молва,
Что солнце нас тревожит.
Лягушка изредка - ква-ква,
Погреться любит тоже!
- Свети нам, солнышко, свети,
Проснувшись утром рано.
Пока ты здесь - не улетим
На юг, в чужие страны.

Путешествие по Луне
Джанни Родари.
У лунного моря
Особый секрет, -
На море оно не похоже.
Воды в этом море,
Ни капельки нет,
И рыбы не водятся тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать,
Ещё не умеет совсем!

Выкладывание из счетных палочек

Подвижные игры

Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики,
Скачут по стене,
Солнечные зайчики,
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.

Пальчиковая гимнастика

тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз).

Раз-два, стоит ракета.
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет .
(поднимает руки вверх и машет)

Читайте также: