Проект как сделать огород на подоконнике

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 15.09.2024

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. А начался наш огород с посадки рассады на подоконнике, и помогали нам в этом наши родители.

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Цель проекта : Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи проекта:

- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Проблема:

Низкий уровень интереса к изучению природы, приводящий к проблеме изучения элементарных сведений об использовании людьми природных богатств, об охране окружающей среды. Раскрывая удивительный мир природы, доступный пониманию дошкольников, через различные виды наблюдений мы включим детей и их родителей в совместное творчество и постараемся привить интерес к изучению природы. Знания не являются самоцелью экологического воспитания, они представляют собой необходимое условие формирования такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать, бережно обращаться с вещами.

Методы и средства реализации:

Наглядные (рассматривание иллюстраций, картин), словесные (чтение, беседы, составление рассказов), практические (рисунки, схемы, творческая деятельность, викторины, наблюдения, сравнения, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей).

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

Согласно плану работы по проекту, с детьми проводили беседы по произведениям В. Бианки, сюжеты которых доступны и привлекательны для детей, доставеренно отражают экологическую специфику природный явлений. Учат быть наблюдательными, с любовью относиться ко всему живому. Значительное место в методике работы отведено творческой деятельности: рисованию иллюстраций к рассказам и сказкам В. Бианки, изготовление самодельных книг, организация выставок. Наглядная продукция, создаваемая детьми, убедительна, прежде всего, для них самих-это предметные результаты их личностного роста. Она важна и для родителей как свидетельство повышения уровня экологической воспитанности детей, а также их общего интеллектуального развития.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно - подготовительный

- подбор необходимого материала для создания огорода;

- выявление знаний детей о жизни растений;

- составление перспективного плана.

2 Этап. Рефлексивно диагностический

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

3 этап. Практический

- Конструирование: оформление огорода;

-Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

4 этап. Заключительный

Оформление материалов проекта:

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Получение знаний детей о жизни растений.

· Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

Огород на подоконнике, слайд 1

Слайд 3

Огород на подоконнике, слайд 3


Проект: информационно- исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя). Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Слайд 4

Огород на подоконнике, слайд 4

Актуальность темы
Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения. Наблюдение должно вызывать у детей интерес к природе, желание узнавать о ней как можно больше. С двух лет у детей начинают воспитывать интерес к труду взрослых. Наблюдения за луком - это ознакомление детей с ростом и развитием растения, его взаимосвязью с внешней средой. Постановка несложных опытов, регулярные наблюдения и зарисовки помогут дошкольникам укрепить понимание зависимости растущего растения от комплекса условий, в которых оно находится. Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить как поддерживать его весной; формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется.

Слайд 5

Огород на подоконнике, слайд 5

Цель:
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Слайд 6

Огород на подоконнике, слайд 6

Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях. 2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. 3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой. 4. Повторение правильного и бережного отношения к природе. 5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Слайд 7

Огород на подоконнике, слайд 7

Слайд 8

Огород на подоконнике, слайд 8

Результат:
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. 2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой. Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты

Слайд 9

Огород на подоконнике, слайд 9

1 ЭТАП – подготовительный . В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. . Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.

Слайд 10

Огород на подоконнике, слайд 10

Слайд 11

Огород на подоконнике, слайд 11

Лук
Загадки Вот зелёная стрела К свету, к солнышку взошла. Мы её положим в суп, Ведь приправа эта - . Стихи Со мной общаться вам бывает сложно. Без слёз очистить даже невозможно. Но я полезен очень - вот так штука: Нет от простуды средства лучше лука. Луковица золотая Круглая, литая. Есть у ней один секрет- Нас она спасёт в обед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук! Пословицы и поговорки Лук семь недугов лечит. Лук да баня все правят. Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.

Слайд 12

Огород на подоконнике, слайд 12

2 ЭТАП – исследовательский . Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились ОД, дидактические игры.

Слайд 13

Огород на подоконнике, слайд 13

Слайд 14

Огород на подоконнике, слайд 14

3 ЭТАП – заключительный. • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Автор: Юшкова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Брусничка
Населённый пункт: г Губкинский
Наименование материала: проект "Огород на окне"
Тема: Проект "Огород на окне"
Раздел: дошкольное образование

Воспитатель средней группа №5 Юшкова Людмила Александровна.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё

длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском

саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда

хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета

зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень

поспевает прямо у тебя на подоконнике, особенно в северных условиях. Дети

зачастую этого никогда не видели, что особенно для них интересно. Это

могут быть лук, петрушка, укроп, огурцы и даже помидоры. Расширения

представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных

условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги

почвы для роста растений, развития познавательных и творческих

Обобщить и расширить представления дошкольников о том, как ухаживать за

растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно

больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

1. Расширение опыта детей по ухаживанию за растениями в комнатных

2. Обобщение представление детей о необходимости света, тепла, влаги

почвы для роста растений.

3. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

4. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

5. Познакомить детей с видами овощных культур, которые можно

выращивать в домашних условиях.

Проектная идея: Создать сад-огород на подоконнике.

Участники проекта: Дети средней группы №5 МБДОУ Брусничка, родители и

Взаимодействие с родителями.

1. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры,

землю, семена для посадки.

2. Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать

и нарисовать к ней рисунок.

1. Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с

условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного

2. У детей сформируются представления о росте растений в комнатных

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 12 недель.

1 ЭТАП – подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-

указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об

2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет.

Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе

исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах:

поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.

Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян

укропа, огурцов, посадка семян и рассады. Дети, воспитатель группы.

3 ЭТАП - заключительный (2 недели)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе

исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От

рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок,

укроп, огурцы и цветочную рассаду для участка, на своем подоконнике в

зеленого лука на обед и ужин в детском саду.

1. Подбор художественной литературы, иллюстрированный материал по

2. Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной

3. Составление перспективного плана мероприятий.

План реализации проекта.

1. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки,

рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

Воспитатель группы, четвёртая неделя февраля.

2. Консультация для родителей: «Участвуем в проекте «Огород на

3. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения,

семена (по возможностям родителей и воспитателей) последняя неделя

4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатель, последняя неделя

5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети,

воспитатель, четвёртая неделя января.

1. Рассматривание, замачивание семян и посадка.

Воспитатель группы. 1-2 неделя февраля

течении всего проекта.

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатель

группы. В течении всего проекта.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить

их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатель группы. В течении всего

7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатель группы. В

течении всего проекта.

8. Дегустация овощей и зелени на этапе их созревания.

9. Высадка цветочной рассады на участках детского сада.

Дети, воспитатели группы, родители.

3. Выступление детей с домашним заданием «Чтение придуманной сказки

У детей среднего дошкольного возраста сформировались экологические

знания о выращивании растений из семян в процессе познавательно-

исследовательской деятельности. Усовершенствовались познавательные и

творческие способности детей. Они получили представление об ухаживании

за растениями и познакомились с условиями их содержания, научились

подмечать красоту растительного мира. У детей сформировались знания о

росте растений в комнатных условиях.

Количество воспитанников, участвующих в проекте: 30 детей.

Количество родителей, принявших участие в реализации проекта: 12 человек.

Таким образом, проектная деятельность – это тот вид педагогической работы,


Всем привет, сегодня я решила обсудить с вами очень интересную тему. Как оформить огород на подоконнике в старшей группе? Пробовал ли кто-нибудь этим заниматься? Ведь детки в этом возрасте испытывают интерес к посадкам, но лишь у единиц дома есть огороды. Поэтому почему бы не организовать оформление мини-огорода своими руками в группе?

С чего начать?

Ведь если распространить проект на весь сад, то нужно охватить также младшую и среднюю группы. У них можно сделать примитивные варианты мини-клумб на подоконнике. А вот за старшую группу мы возьмемся более активно.

Итак, какие идеи я могу подсказать? Конечно, огородная тема наиболее актуально в весенне-летний период, но если солнечная зима или осень, то есть вероятность, что ваш огород на подоконнике будет функционировать круглый год. Главное выбирать неприхотливые растения и менять их время от времени.

огород на подоконнике в старшей группе с забором

Старшая группа — это уже взрослые детки, которые понимают, откуда берется урожай, но все равно я рекомендую начать введение в тему с небольшой презентации о том, как проходит цикл роста огородных растений. Если сможете подобрать хороший обучающий мультфильм, то будет тоже очень неплохо.

Что будем сеять?

Итак, когда дети будут уже в теме, они с нетерпением будут ждать, когда же уже начнется сам процесс посадки, ведь это самое интересное, бросить зернышко в землю и ждать результатов. Здесь кстати прорабатывается очень хороший воспитательный момент — тренировка терпения. Ребенок видит, что для того, чтобы что-то выросло, нужно терпеливо ждать. Но не просто ждать, а бережно ухаживать за своим мини-садом — поливать, при необходимости удобрять, рыхлить землю, подвязывать рассаду.

Также можно купить уже готовые семена , которые предназначены именно для огорода на подоконнике — и вы можете быть уверены, что зеленая красота не заставит себя долго ждать. Эти пряности можно будет срезать, и они тут же будут расти заново. Возможно, своим мини-огородом вы сможете удовлетворить запросы кухонных работников ДОУ на петрушку, укроп, базилик и другие пряности.

травянчик

Можно даже провести конкурс на лучший огород на подоконнике среди групп детского сада. В этом случае, конечно, важную роль нужно уделить оформлению. В старшей и подготовительной группе воспитанники могут стать настоящими участниками этого мероприятия. Можно попросить каждую группу придумать названия для своего огорода и рассказать о нем стихи.

Оформление огорода на подоконнике

Пожалуй, это самый сложный момент. И я думаю, что коллега, которая просила меня более подробно раскрыть эту тему, имела ввиду именно идеи по оформлению.

Что касается старшей группы, то я вижу огород там следующим образом. Каждый воспитанник после предварительного введения в тему выбирает то растение, которое ему хотелось бы посадить. У кого-то это будет лук, а кого-то подсолнух и т.д. Для каждого ребенка можно приобрести одинаковые горшочки, на которые будет приклеена наклейка с именем ребенка. А возможно удастся купить яркие разноцветные горшочки одного фасона, но разных цветов.

Затем нужно будет выбрать время, чтобы посадить растения и каждый день уделять не менее 30 минут, чтобы далее развивать эту тему. Например, показывать мультфильмы про циклы роста каждого из выбранных растений. В отдельные дни их поливать. В другие просто контролировать, чтобы земля была не сухой и не влажной. Можно сделать календарь, в котором каждый ребенок напишет название растения и поставит дату посадки и дату всхода.

огород в машине

Если же вам такой вариант не подойдет, то можно седлать все в виде единой композиции на одном подоконнике. Здесь главное выбрать концепцию. В Сети очень много вариантов идей оформления. Это может быть просто несколько горшочков с разными растениями и травянчик, а могут быть все только зеленые растения, или, наоборот, все — разноцветные. Можно украсить огород какими-либо декоративными фигурками.

Я уверена, что вы найдете подходящий вариант среди фото, но мой вариант, который я предложила первым, я нигде не встретила. Попробуйте сделать так, хоть это и затратно и по деньгам и по времени, но оно того стоит. Это будет настоящей изюминкой вашей группы.

Несколько слов в завершение

Читайте также: