Пробковый кран своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Ознакомление с бытовым и производственным газовым оборудованием. Системами отопления и водоснабжения

Смазка газовых кранов

Смазка газовых кранов

В связи с тем, что законодательством строго запрещено самостоятельное вмешательство в газовое оборудование. Статья ” Смазка газовых кранов” безусловно носит сведения чисто информационного характера. Для людей к примеру с любопытным характером, которым интересно всё знать.

Устройство газового крана

Чтобы правильно представить для чего и каким образом производится притирка и смазка пробковых газовых кранов в подводящей трубе к газовому оборудованию, рассмотрим устройство крана.

Притирка пробковых кранов

Порядок притирки

а) – пробка, б) – притирка державкой, в) – притирка специальным воротком.

Пробковые краны изготовляются как правило 3-х видов: с чугунным корпусом и латунной пробкой, латунным корпусом и латунные пробкой, и полностью из литья чугунна.

Порядок притирки следующий:

  • Если кран скручен с трубы, то корпус зажимается в тисах с небольшим усилием, чтобы не повредить корпус, большим диаметром конуса кверху:
  • Разводится с керосином средняя паста ГОИ причем равномерно кисточкой наносится на корпус пробки;
  • Подсоединяется вороток прежде всего в специальное резьбовое отверстие снизу конуса;
  • Пробка вставляется в корпус в результате проворачивается несколько раз с легким нажимом;
  • Зачем делается 5 – 6 движений кистью руки примерно на 180°, если на пробке или корпусе нет серьезных борозд, то этого бывает вполне достаточно;
  • Вынуть и осмотреть пробку, если на ней появились чёрные борозды пасты, необходимо вытереть детали и повторять попытку до тех пор, пока чернота не исчезнет;
  • Затем тщательно протереть насухо пробку и корпус. К тому же нанести на конус несколько меловых продольных полос, вставить пробку и провернуть ее, после чего осмотреть, меловые насечки должны равномерно распределиться по всей поверхности сопрягаемых деталей;
  • После чего сопрягаемые поверхности как правило ещё раз тщательно вытереть и после нанесения уплотнительной смазки собрать кран. Закручивать резьбовые отверстия нужно с паклей или фум. лентой лучше с уплотнительной смазкой. Уплотнительную смазку для газовых кранов прежде всего можно купить в специализированном магазине сантехнических изделий или заказать на многочисленных интернет – ресурсах.

Окончательно проверяется на утечки мыльным раствором, безусловно надувание пузыря не допускается.

Какая смазка применяется

Для того чтобы кран правильно работал необходимо чтобы вращение пробки в корпусе крана происходило без усилия обеспечивая надежную герметизацию. Для этих целей прежде всего применяются специальные уплотнительные и антифрикционные составы. Более того уплотнительные смазки имеют более твердую концентрацию используется для герметизации сопряженных деталей. Антифрикционные смазки к тому же бывают менее вязкие и предназначены для разъединения подвижных деталей. Смазки должны обеспечивать безусловно надёжную работу при нагреве до 300С. В уплотнительный состав например: добавляют твёрдые вещества как графит или фторопластовую крошку. Антифрикционные смазки могут быть прежде всего на жировых или силиконовых основах. Предназначена несомненно для смазки трущихся поверхностей корпус – затвор – пробка. В эксплуатации как правило требуется один раз в 3 месяца проворачивать трущиеся детали для предотвращения закоксовки. В состав входит прежде всего касторовое масло техническое до 95%, фракции извести и воды.

Техническая характеристика:

Однородная вязкая масса от темно – желтого до жёлтого цвета, причем содержание механических примесей не более 0, 5%. Смазка отлично защищает от агрессивной среды газовых смесей, но слабый герметик. Где купить смазку для газовых кранов? Смазку можно приобрести прежде всего на специализированных сайтах интернет – ресурса. Дилерских центрах к примеру по продажам сантехнического оборудования.

Уплотнительная паста 131-435 ТУ6-05-11370935-601-97

Прежде всего нейтрализация утечки газа через возникающие не плотности в процессе эксплуатации. Паста выпускается трёх типов:

МЧ00.79.00.01 Корпус

Содержание работы:2D чертежи детали "МЧ00.79.00.01 Корпус" входящего в изделие "МЧ00.79.00.00, Кран ..

МЧ00.79.00.03 Фланец

МЧ00.79.00.03 Фланец

Содержание работы:2D чертежи детали "МЧ00.79.00.03 Фланец" входящего в изделие "МЧ00.79.00.00, Кран ..

МЧ00.79.00.05 Гайка

МЧ00.79.00.05 Гайка

Содержание работы:2D чертежи детали "МЧ00.79.00.05 Гайка" входящего в изделие "МЧ00.79.00.00, Кран п..

Кран 1 1/4″, чугунный, стоит лет 60 в подвале на стояке ЦО. Реально ли его провернуть? На фото верхний:



Реально.Он конусный. Насечка на торце штока,вдоль - открыт.Поперек - закрыт.

maksapt , реально, но может начать течь

Чутка открутите 2 болта, чтоб прижимная планка болталась, постучите по квадрату, и только потом поворачивайте. Побежит вода, но для подвала это не страшно.

maksapt , Кран другой ,но суть таже:


DED написал :
Чутка открутите 2 болта, чтоб прижимная планка болталась,

Для проворачивания пробки мне подарили разводной ключ 46 размера,потихоньку влево-вправо и пойдет. Смущает правда болты не родные,сильно открутите выскочат из гнезда. Так же меня смущает справа на фото непонятная деталь между корпусом и сальниковой планкой.

Что стало с родными - видно на ближнем кране.

Ш.В.Н. написал :
Так же меня смущает справа на фото непонятная деталь между корпусом и сальниковой планкой.

в масле, кстати.
А вас ни капли не смущает электрический провод позади крана в хреновой изоляции, и куче гофр, также возможно с электропроводами, куда водичка и польётся

maksapt написал :
стоит лет 60 в подвале на стояке ЦО.

судя по маслу и болтам - его смазывали и крутили.

я бы этиболты сначала проволокой вокруг крана зафиксировал. Если болты соскочат, и вылетит под давлением пробка, то будет не смешно.

Ш.В.Н. написал :
Так же меня смущает справа на фото непонятная деталь между корпусом и сальниковой планкой.

Непонятная деталь - на ощупь резина.

BV написал :
А вас ни капли не смущает электрический провод позади крана в хреновой изоляции, и куче гофр, также возможно с электропроводами, куда водичка и польётся

Напротив дома - фонтан, в метре от крана - щитовая.

BV написал :
судя по маслу и болтам - его смазывали и крутили.

Если его когда-нибудь и обслуживали, то это было оочень давно, от масла остался только след, уже давно высохло. Заусеницы на штоке - мои, пытался провернуть газовым ключом.

BV написал :
я бы этиболты сначала проволокой вокруг крана зафиксировал. Если болты соскочат, и вылетит под давлением пробка, то будет не смешно.

Забыл сказать - вода слита, давления нет. Никак не могу доделать ремонт, все трубы в квартире по стояку обрезаны, а систему могут наполнить в любой момент.

DED написал :
Чутка открутите 2 болта, чтоб прижимная планка болталась, постучите по квадрату, и только потом поворачивайте.

Завтра найду ключ-лом и буду пробовать.



maksapt написал :
Заусеницы на штоке - мои, пытался провернуть газовым ключом.

если Вы хотите отключить, чтобы не пошла вода в батареи, обратку тоже надо отключить - в курсе?

maksapt написал :
Напротив дома - фонтан, в метре от крана - щитовая

Если из крана будет фонтан? Закроете, уйдете. дадут давление . и.

maksapt написал :
Завтра найду ключ-лом и буду пробовать.

Отломаете кран - придется вызывать аварийку со сварщиком.

maksapt написал :
Забыл сказать - вода слита, давления нет.

Если так - и кран рядом = кран обратки, то:
Найти 4 болта с гайками для замены и проволоку - зафиксировать потом от выпадания.
Густую смазку - графитовую, солидол и тд.
Сальниковую набивку - шнур, пропитанный маслом и графитом.

Снять болты, обстучать со всех сторон и попробовать провернуть и вытащить.
Почистить и седло и шток, вставить на место и повращать в сухую - притереть немного.
Вынуть, очистить, смазать, собрать и положить новую сальниковую набивку.
Поставить крышку и не до дури затянуть болты. Скрепить проволокой вокруг. Попробовать покрутить. Подтянуть болты, но так, чтобы можно было провернуть кран.

maksapt написал :
Завтра найду ключ-лом и буду пробовать.

Практически все пробковые краны в нашем доме заменили. Поэтому сделать фото не получится когда квадрат становится стержнем или отламывается возле начала пробки, когда работают газовым ключом 2-3 номера.

BV написал :
А вас ни капли не смущает электрический провод позади крана в хреновой изоляции, и куче гофр, также возможно с электропроводами, куда водичка и польётся

А вариантов всего два либо делать,либо нет. В доме где я живу и работал сантехником под сливными пробками электрики поставили распред шиты. Накрывали ветошью,чтоб вода не попала и так нарушая ремонтировали.

BV написал :
если Вы хотите отключить, чтобы не пошла вода в батареи, обратку тоже надо отключить - в курсе?

Этот кран как раз и есть обратка, подача с чердака, там проблем нет. Что за кран рядом на фото - не знаю, там таких много

Сегодня сделал мощный ключ, как оказалось напрасно. Открутил болты, обстучал немного квадрат, и шток повернулся в общем-то без особых усилий. Больше ничего делать не стал, затянул болты и перекрыл кран. Заполнил стояк водой, получилось от крана до верхней точки около 15-ти метров (5-й последний этаж), уровень воды стоит уже пол дня , кран не подтекает. Может так и оставить?

maksapt написал :
Заполнил стояк водой, получилось от крана до верхней точки около 15-ти метров (5-й последний этаж), уровень воды стоит уже пол дня , кран не подтекает. Может так и оставить?

А зачем воду налили?
15 метров - фигня 1.5 бар, а в отоплении может быть минимум троечка . шестерочка - легко.

Ну, хоть какой-то показатель. Давление в квартире 2.2 бар, по моей арифметике в районе крана будет около 4-х.

maksapt , Можно опрессовать водопроводом, если в нем побольше. за неимением пресса так и делал
Еще вариант - как поднять давление - заворачивать пробку на льне в резьбу, если система полностью без пузырей заполнена.

BV написал :
Можно опрессовать водопроводом, если в нем побольше

Доделаю отопление, опрессую ХВС, там у меня 4.5 бар, хотя по-моему кран в подвале всё-таки пропускает, уровень воды за сутки падает на 3-4 см в полуторалитровой баклашке

Назрел ещё вопрос: какой кран поставить на подачу? Пока временно прикрутил бугатти, но мне он кажется дохленьким
И стоит ли ставить в это место американку, или лучше всё-таки сделать сгон? У соседей в аналогичной ситуации американки стоят с десяток лет, и ничего им пока не делается, он мне все равно как-то стрёмно.




maksapt написал :
Доделаю отопление, опрессую ХВС, там у меня 4.5 бар, хотя по-моему кран в подвале всё-таки пропускает, уровень воды за сутки падает на 3-4 см в полуторалитровой баклашке

Похоже на большой градусник
А температура воды не падает? .

maksapt написал :
Пока временно прикрутил бугатти,

Хм, а Бугатти-ли это? У нас они с черными ручками. хотя это не показатель. есть тема на форуме по поводу подделок - поищите.

maksapt написал :
И стоит ли ставить в это место американку, или лучше всё-таки сделать сгон?

я не понял, что там идет дальше.
Американку неплохо-бы подтягивать хоть раз в год
Сгон не надо, но нужен из трубы с толстой стенкой

Это "водогаситель", при заполнении стояка вода периодически бьёт как из гейзера, да и так нагляднее.

Тоже грешил на температуру и на остатки воздуха в стояке, но нет, уровень воды постоянно падает, охлаждаться ей негде, да и пузырей я не видел.

Бугатти 100%. Покупал лет 5-6 назад в фирменном магазине, за приличные деньги, да и по всем признакам не подделка. Вот свежайшее фото:

Дальше труба ППР, на фото торчит в левом углу. По поводу выбора полипропилена на ЦО прошу не пинать, труба Экопластик Therm Plus, климат у нас мягкий, температура теплоносителя более 70 градусов не бывает, давление 2.2 бар.

BV написал :
Американку неплохо-бы подтягивать хоть раз в год

Заметил что американку нужно подтянуть после первого нагревания-остывания стояка, на другом стояке у меня стоит краноамериканка, после установки потекла когда запустили отопление и через день отключили. После подтяжки стоит нетронутая уже 6-й год. Хотя гайку только что смог открутить руками. Такая же фигня происходила и с соседскими свежеустановленными американками на стояках.

BV написал :
Сгон не надо, но нужен из трубы с толстой стенкой

Сгон можно сделать из старой трубы стояка, труба хорошая, толстостенная, как говорится "сейчас таких не делают".
Хотя сгон можно поставить и такой:


Пользовательские

Положительной чертой советских газовых кранов является их длительный срок эксплуатации и ремонтопригодность. Однако такой кран требует регулярного обслуживания, поскольку герметичность такого устройства обеспечивается за счет притирки пробки крана к корпусу, подробнее об этом читайте в нашей статье.

Появление запаха газа в районе пробкового крана отнюдь не повод для его замены, однако вызвать представителя газовой службы для устранения причины утечки все же придется.

В данной статье пошагово описан процесс ревизии двух наиболее популярных газовых пробковых конусных кранов: муфтового и натяжного. Отметим, что данная статья не является призывом к действию, а предлагается исключительно в ознакомительных целях, поскольку газоопасные работы должны выполняться специализированными организациями, имеющими необходимые разрешения. Она будет полезна тем, кто желает лично убедиться в качестве ревизии крана, выполненной газовой службой.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к ревизии газового крана, необходимо выяснить, действительно ли источником утечки является кран. Для этого необходимо обмылить кран, нанеся пену на соединения. Находим места пропускания газа, чтобы убедиться, что причиной утечки действительно является кран.

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Примечание. Шланг, ведущий к газовому оборудованию , был специально снят, чтобы показать, что утечка газа снаружи очень часто означает негерметичность самого крана. Потому варианты промазать корпус смазкой по наружной поверхности, заклеить пластилином и прочие народные методы не решают полностью проблему, а только создают иллюзию безопасности.

Для проведения ревизии нет нужды снимать газовый кран с газопровода. В данной статье это выполнено исключительно для наглядности процесса. Однако необходимо перекрыть подачу газа к газопроводу и стравить давление, а также предупредить соседей, чтобы они отключили все газопотребляющие приборы!

Необходимый инструмент

Для выполнения ревизии понадобится следующий инструмент:

  • широкая плоская отвертка
  • рожковый ключ № 17
  • смазка для газовых кранов
  • ветошь

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Примечание. При отсутствии специальной газовой смазки ее вполне можно заменить графитной смазкой. Нежелательно использовать солидол, т. к. его свойства сильно зависят от температуры.

Процесс ревизии крана пробкового конусного муфтового

Плоской отверткой откручиваем резьбовую заглушку.

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Плоской отверткой немного проворачиваем пробку крана, надавливая на нее. Пальцем второй руки придерживаем пробку. При ее заклинивании можно немного пристукнуть молотком по отвертке.

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Примечание. Не повредите отверткой внутреннюю поверхность крана и не роняйте пробку, во избежание возникновения царапин и забоин!

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Ветошью протираем корпус крана и пробку. Засохшую смазку можно удалить бензином или спиртом.

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Отверткой удаляем остатки старой смазки из пробки.

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Наносим смазку тонким слоем на пробку.

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Помещаем смазанную пробку в корпус.

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Набиваем смазку в полость, где располагается пружина.

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Размещаем пружину в пазу пробки.

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Смазываем резьбовую заглушку и вкручиваем ее в корпус на несколько витков отверткой. Пружина должна попасть в паз на пробке.

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Закручивая отверткой резьбовую заглушку, регулируем плавность хода крана. Проверяем, проворачивая пробку отверткой. Кран не должен проворачиваться с усилием, но и не должен ходить чересчур легко.

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Процесс ревизии крана пробкового конусного проходного натяжного

Придерживая пробку крана ручкой, откручиваем 17-м ключом по очереди контргайку и гайку.

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Снимаем ограничительную шайбу.

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Надавливаем пальцем на шпильку пробки, проворачивая пробку ручкой. При заклинивании пробки можно немного пристукнуть по шпильке молотком, предварительно накрутив на нее гайку, чтобы не повредить резьбу. Бить нужно по гайке!

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Очистка пробки и корпуса с последующей смазкой и сборкой производится аналогично муфтовому крану. Очищаем ограничительную шайбу от старой смазки.

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Наносим смазку на корпус крана в месте прилегания ограничивающей шайбы.

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Надеваем ограничивающую шайбу на паз шпильки. Пробку крана для этого ставим в полуоткрытое положение.

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Накручиваем гайку прорезью к пробке крана.

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Зажимая гайку, регулируем степень натяжения крана. Проверяем, проворачивая ручку крана. Кран не должен проворачиваться с усилием, но и не должен ходить чересчур легко. Поджимаем контргайку.

Мастер-класс: как сделать ревизию советских газовых кранов

Еще раз проверяем плавность хода.

Результаты проделанной работы

После подачи газа и контрольного обмыливания, утечек газа не обнаружено! Кран герметичен и стал работать гораздо приятнее, без заеданий!

Читайте также: