Проба штанге на вдохе сек как сделать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Проблема внебольничных пневмоний является весьма актуальной в настоящее время. Она определяется тяжестью клинического течения, наличием тяжелых осложнений, склонностью к эпидемическому распространению, угрозой летальных исходов, особенностями клинической картины вирусно-бактериальных пневмоний, совершенствованием лабораторных методов исследования и ранней диагностикой данных заболеваний, обоснованием включения в схему этиотропного лечения противовирусных средств. Несмотря на развитие медицины, показатели осложнений и летальных исходов заслуживают внимания. Все эти трудности формируют необходимость изучения причин и факторов риска пневмоний различной этиологии. Был проведен анализ рентгенологических и лабораторных показателей 14 пациентов молодого возраста с диагнозом внебольничная пневмония и проведены функциональные пробы Штанге-Генчи и Серкина. Результаты показывают, что лабораторные показатели клинического анализа крови и биохимии не дают какой-либо специфической информации и имеют только прогностическое значение, а рентгенография органов грудной клетки и данные компьютерной томографии являются наиболее важными диагностическими исследованиями. Они практически всегда предполагают обнаружение очагово-инфильтративных изменений в легких в сочетании с соответствующей симптоматикой. Проведены бактериальные посевы с целью выделения потенциального возбудителя. Функциональные пробы не выявили нарушений со стороны дыхательной системы у пациентов молодого возраста с диагнозом внебольничная пневмония.


1. Иванов В.В., Чумак Б.А., Харитонов М.А. Современные аспекты этиологической диагностики, клиники и лечения тяжелой внебольничной пневмонии у военнослужащих // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. серия: естественные и технические науки. – 2017. – № 7–8. – С. 113–122.

6. Кучмин А.Н., Акимкин В.Г., Синопальников А.И. Диагностика, лечение и профилактика внебольничной пневмонии у военнослужащих МО РФ: метод. указания. – М.: ГВКГ им. Н.Н. Бурденко, 2010. – 66 с.

Актуальность внебольничных пневмоний (ВП) определяется тяжестью клинического течения, наличием тяжелых осложнений, длительной не трудоспособностью, склонностью к эпидемическому распространению, угрозой летальных исходов, поэтому требуется совершенствование лабораторных методов исследования с внедрением экспресс-методов верификации бактериальных и вирусных агентов, определение особенностей клинической картины вирусно-бактериальных пневмоний, обоснование включения в схему этиотропного лечения противовирусных средств [1]. Появление новых штаммов микроорганизмов, устойчивых к антибиотикам растет. Современные лекарственные средства помогают избежать тяжелых осложнений и вылечить практически любые формы воспаления легких без последствий. Однако необходимо помнить, что для эффективного лечения и успешной профилактики осложнений терапией данного заболевания должен заниматься специалист. Все эти трудности формируют необходимость создавать новые медицинские препараты, а также совершенствовать уже имеющиеся знания о причинах и факторах риска пневмоний различной этиологии [2].

Пневмонии – это группа различных по этиологии, патогенезу, морфологической характеристике острых инфекционных(преимущественно бактериальных) заболеваний, характеризующихся очаговым поражением респираторных отделов легких с наличием внутриальвеолярной экссудации, обнаруживаемым при физикальном и рентгенологическом исследованиях, а также выраженными в различной степени лихорадочной реакцией и интоксикацией. Согласно международной классификации болезней пересмотра 1992 года пневмония классифицируется по этиологическому принципу (R.G.Wunderink, G.M. Mutlu):

step-1.tif

Существенное значение в этиологии имеют так называемые атипичные микроорганизмы, на долю которых в сумме приходится от 8 до 30% случаев заболевания: Chlamydophila pneumoniae, Mycoplasma pneumoniae, Legionella pneumophila

К редким возбудителям относятся: Haemophilusinfluenzae, Staphylococcus aureus, Klebsiella pneumoniae, еще реже – другие энтеробактерии. Среди других возбудителей нередко упоминается респираторные вирусы: вирусы гриппа А и В, парагриппа, аденовирус и респираторно-синцитиальный, коронавирус, вирус птичьего и свиного гриппа, метапневмовирус и др.[3, с. 8].

Лечение ВП может быть условно разделено на три главных направления:

Этиотропная терапия направлена на подавление бронхолегочной инфекции и других внелегочных её очагов. Основу лечения составляют антибиотики и дезинтаксикационная терапия и от их своевременного и адекватного проведения зависит благоприятное течение и исход болезни. В качестве препаратов рекомендуется два класса антибиотиков группа пенициллина и макролиды, применяются также антибиотики широкого спектра действия.

Патогенетическая и симптоматическая терапия. Для оптимизации легочной вентиляции и поддержания бронхиальной проходимости рекомендуется полусидячее положение больного. При упорной задержке мокроты и нарастании дыхательной недостаточности необходима эндобронхиальная санация вплоть до санационной бронхофиброскопии. Назначают бронхорасширяющие, муколитические и отхаркивающие средства, а также противовоспалительные и жаропонижающие [4].

Целью нашего исследования явилось изучение функциональных, рентгенологических и лабораторных показателей у лиц молодого возраста на фоне развития внебольничных пневмоний.

Материалы и методы исследования

Результаты исследования и их обсуждение

В ходе исследования все обследуемые пациенты были поделены на две группы: курящие и некурящие. С ними были проведены пробы Штанге-Генчи и Серкина. Результаты представлены в табл. 1,2.

Проба Штанге: обследуемый находится в положении сидя, делает глубокий вдох и выдох, а затем глубокий вдох и задерживает дыхание. Норма 40–60 с для не спортсменов, 90–120 с для спортсменов.

Проба Генчи: обследуемый находится в положении сидя, делает глубокий выдох и задерживает дыхание. Норма 20–40 с для не спортсменов, 40–60 с для спортсменов.


С целью изучения состояния регуляторных систем при задержке дыхания нами было обследовано 48 человек в возрасте 19,2 ± 0,7 года. Перед началом задержки дыхания у испытуемых измеряли длину и массу тела, электропроводность кожи, артериальное давление, частоту сердечных сокращений, на основании которых произвели расчет систолического объема и минутного объема кровотока, проводили запись ЭКГ.

Нами было отмечено, что время задержки дыхания имеет достоверную прямую корреляционную связь с длиной тела и систолическим артериальным давлением и не зависит от объемной скорости кровотока. По завершению проб на задержку дыхания, а также в конце восстановительных периодов проводили регистрацию гемодинамических показателей, электропроводности кожи, рассчитывали производные от них. После задержки дыхания на вдохе (пробы Штанге) произошло достоверное увеличение систолического артериального давления, систолического объема, МОК и электропроводности кожи, после задержки дыхания на выдохе (пробы Генча) увеличились систолическое артериальное давление и электропроводность кожи.

Таким образом, в ходе выполнения проб с задержкой дыхания происходит снижение парасимпатических влияний и увеличение симпатических, возрастает доля центральных механизмов, которые начинают доминировать над автономным контуром. Реакция организма обеспечена также и миогенными механизмами регуляции. Результаты исследования следует рассматривать как напряжение адаптивных механизмов в ответ на предъявляемую нагрузку.

Проба с задержкой дыхания используется для суждения о кислородном обеспечении организма. Она характеризует также общий уровень тренированности человека.


Оценивается по продолжительности времени задержки и по показателю реакции (ПР) частоты сердечных сокращений.

Последний определяется величиной отношения частоты сердечных сокращений после окончания пробы к исходной частоте пульса: ПР = ЧСС(после пробы) / ЧСС(до пробы).

Методика расчета:

  • Измерить пульс, то есть ЧСС за 30 секунд и запомнить его или записать;
  • Сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха;
  • На нос одевается зажим или же обследуемый зажимает нос пальцами;
  • Затем сделайте вдох, задержите дыхание на сколько сможете и засеките времяp;
  • После выдоха запомните ваше время и вновь измерьте пульс за 30 секунд;

Проба Штанге - онлайн калькулятор

Пульс (ЧСС) перед началом теста за 30 сек. в положении стоя:

Время на которое смогли задержать дыхание:

Пульс (ЧСС) сразу после возобновления дыхания за 30 сек. в положении стоя:

Оценка длительности задержки дыхания:

Показатель ритма сердца:

*Показатель ритма сердца у здоровых людей не должен превышать 1.2.

Более высокие его значения свидетельствуют о неблагоприятной реакции сердечно-сосудистой системы на недостаток кислорода.

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Комментарии

Найти тангенс фи , если известен косинус фи

Индекс Руфье калькулятор

Проба Руфье калькулятор онлайн. Первые упоминания теста относиться к 1950 году. Именно в это время мы находим первое упоминание доктора Диксона о "Использование сердечного индекса Руфье в медико-спортивном контроле". Проба Руфье - представляет собой нагрузочный комплекс, предназначенный для оценки работоспособности сердца при физической нагрузке. Индекс Руфье для школьников и студентов. У испытуемого, находящегося в положении лежа на спине в течение 5 мин, определяют число пульсаций за 15 сек (P1); После чего в течение 45 сек испытуемый выполняет 30 приседаний. После окончания нагрузки испытуемый ложится, и у него вновь подсчитывается число пульсаций за первые 15 с (Р2); И в завершении за последние 15 сек первой минуты периода восстановления (Р3); Оценку работоспособности сердца производят по формуле: Индекс Руфье = (4(P1+P2+P3)-200)/10; Индекс Руфье для спортсменов Измеряют пульс в положении сидя (Р1); Спортсмен выполняет 30 глубоких приседаний в

Индекс Эрисмана - индекс пропорциональности грудной клетки.

2. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей: метод.пособие / В.К. Велитченко. – М.: ТЕРА-СПОРТ, 2003. – 336 с.

3. Липина Е.В. Восстановительное лечение детей и подростков с идиопатическим сколиозом: автореферат дис. – Томск, 2007. – 22 с.

4. Ловейко И.Д. Лечебная физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей / М.И. Фонарев. – Л.: Медицина, 1988. – 143 с.

По данным научно-методической литературы в последние десятилетия отмечается угрожающее увеличение числа детей и подростков с той или иной степенью нарушения осанки. Сколиоз и нарушения осанки являются наиболее распространенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата у детей.

Известно, что сколиоз является одним из самых распространенных заболеваний школьников Севера и выявляется у 2–8 % детей [3]. Прогрессирование деформации позвоночника приводит к изменению формы грудной клетки и таза, а также функциональным нарушениям в кардио-респираторной, нервно-мышечной, вегетативной, пищеварительной, мочевыводящей и других системах [1].

В периоды физиологических колебаний интенсивности роста деформация позвоночника прогрессирует значительно быстрее. Предотвращение прогрессирования сколиоза у детей в период незавершенного роста представляет особую сложность. Значительное количество научных и научно-методических разработок по вопросам профилактики и коррекции сколиотической деформации до настоящего времени не позволяют эффективно справляться с неуклонно растущей численностью детей с различными нарушениями осанки сколиозом и сохраняют научно-практическую актуальность данной проблемы. Таким образом, тема проведенного нами исследования является актуальной.

Цель исследования: оценить особенности физических качеств детей в возрасте 12–13 лет со сколиозом I-II степени.

Для достижения поставленной цели последовательно решались следующие задачи:

1. Оценить уровень и гармоничность физического развития детей.

2. Проанализировать показатели физического развития детей в динамике реабилитации.

3. Исследовать функциональное состояние дыхательной системы в исследуемой группе в динамике реабилитации.

4. Оценить функциональные показатели мышечной силы и силовой выносливости мышц в процессе реабилитации.

5. Объектом исследования является процесс коррекции позвоночника у детей со сколиозом.

Предмет исследования: влияние систематических занятий физическими упражнениями на процесс коррекции позвоночника детей 12–13 лет со сколиозом I-II степени.

Гипотеза – мы предположили, что занятия физическими упражнениями у детей подросткового возраста имеет различную эффективность в группах мальчиков и девочек.

I. Антропометрическое исследование (длина тела сидя и стоя, масса тела, окружность грудной клетки).

2. Измерение массы тела проводилось на медицинских электронных весах, в кг.

3. Измерение окружности грудной клетки проводилось сантиметровой лентой, которую накладывали сзади под нижние углы лопаток, спереди – на уровне прикрепления 4 ребер к грудине. При наложении сантиметровой лентой, обследуемый отводит руки в сторону. Измерение проводят при опущенных руках. Окружность грудной клетки измеряется на максимальном вдохе, полном выдохе, во время паузы.

Оценка физического развития проводилась в соответствии с центильными таблицами физического развития детей. Оценку физического развития определяли по градациям – низкое, ниже среднего, среднее, выше среднего, высокое, гармоничность развития оценивали по градациям – гармоничное, дисгармоничное, резко дисгармоничное.

II. Исследование функционального состояния дыхательной системы

1. Измерение жизненной емкости легких (ЖЕЛ) производилось спирометром. Обследуемый предварительно делает глубокий вдох, затем выдох. Еще раз, глубоко вздохнув, берет наконечник спирометра в рот и медленно выдыхает в трубку до отказа. Точность измерения в пределах 100 мл.

2. Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе). Обследуемый делает полный вдох и выдох и затем снова вдох (80–90 % от максимального), закрывает нос и рот. Определяется время, в течение которого исследуемый может задержать дыхание.

3. Проба Генчи (задержка дыхания на выдохе). Исследуемый после полного выдоха и вдоха снова выдыхает и задерживает дыхание.

Оценка дыхательных проб представлена в табл. 1.

Показатели пробы Штанге (на вдохе) и Генчи (на выдохе) в с

III. Исследование функционального состояния опорно-двигательного аппарата (динамометрия, силовая выносливость мышц спины и брюшного пресса)

Средние возрастно-половые стандарты мышечной силы детей (кг)

Возраст в годах

2. Для оценки состояния разгибателей туловища использовали пробу на силу и выносливость к статическим нагрузкам. Испытуемый удерживал верхнюю часть туловища на весу, руки держа на поясе. Время удержания фиксировалось секундомером.

3. Для оценки состояния мышц брюшной стенки использовали пробу на силу и выносливость к статическим нагрузкам. Исследуемый ложился на пол на спину, при этом руки фиксировались за головой, поднимал и удерживал ноги под углом 45 градусов. Время так же оценивалось с помощью секундомера. Силовая выносливость мышц менее 1 мин считается неудовлетворительной, от 1 до 2 мин – удовлетворительной, более 2 минут – хорошей [4].

Статистическую обработку материалов исследования проводили при помощи ПК с использованием электронных таблиц EXCEL XP. Достоверность различий определяли по t-критерию Стьюдента. Различия считали достоверными при уровне значимости 95 % (р 0,05.

Показатель ЖЕЛ в группе мальчиков увеличился на 12 %, в группе девочек также наблюдается тенденция к увеличению.

Показатели дыхательных проб в группе мальчиков и девочек в динамике реабилитации улучшились. Таким образом, программа физической реабилитации способствовала улучшению функционального состояния дыхательной системы в обеих группах, но в группе мальчиков рост показателей статистически достоверен, а группе девочек наметилась лишь тенденция к улучшению, а по индивидуальным показателям результаты спирометрии у половины девочек не изменились и даже ухудшились.

Показатели мышечной силы и выносливости в группе мальчиков в динамике реабилитации (n=12)

Кистевая сила справа (кг)

Кистевая сила, слева (кг)

СВМ брюшного пресса (с)

Примечание. СМВ – силовая выносливость мышц.

Показатели мышечной силы и выносливости в группе девочек в динамике реабилитации (n=14)

Кистевая сила справа (кг)

Кистевая сила, слева (кг)

СВМ брюшного пресса (с)

Примечание. СМВ – силовая выносливость мышц.

Таким образом, функциональные показатели мышечной силы и силовой выносливости мышц в динамике физической реабилитации в течение одного учебного года оказались различными в группах мальчиков и девочек.

Тренировочная программа способствовала незначительному повышению кистевой силы в группе мальчиков. Среднегрупповой результат силовой выносливости мышц спины был удовлетворительным, а стал хорошим, как и индивидуальные показатели у всех исследуемых. Прирост на конец учебного года составил 27,3 % (при р>0,05). По индивидуальным показателям постепенно увеличивалось количество мальчиков с хорошим уровнем силовой выносливости мышц спины с 6 до 9.

Среднегрупповой результат силовой выносливости мышц брюшного пресса расценивается как удовлетворительный. Прирост на конец учебного года составил 26 % (при р>0,01). По индивидуальным показателям у большинства мальчиков установлены хороший – у 4 и удовлетворительный – у 4 – результат тестирования. Повышение начального результата в конце учебного года произошло лишь у 2 мальчиков, не было динамики – у 5 мальчиков, а у 2 произошло даже снижение первоначального результата.

В группе девочек среднегрупповой показатель кистевой силы правой кисти увеличился на 4,6 %; левой кисти – на 9,35 %. По индивидуальным показателям на первом обследовании у 7 девочек кистевая сила была сниженной, у 5 – нормальной, у 2 – выше нормы. На втором – у 5, 4 и 3 соответственно.

Силовая выносливость мышц брюшного пресса увеличилась на 2,6 %, Среднегрупповой результат расценивается как удовлетворительный. По индивидуальным показателям на первом и втором обследовании было по 1 девочке с низким уровнем, на третьем – уже 3. Удовлетворительный уровень на первом обследовании был у 6 девочек, на втором – у 11, на третьем – у 5. Хороший результат зарегистрировали у 8 девочек на первом, и по 2 на втором и третьем, т.е. наблюдаем отрицательную динамику. Повышение начального результата в конце учебного года произошло лишь у 7 девочек, у 5 результат практически не изменился, а у 2 результат даже снизился. Но, несмотря на то, что наблюдалось повышение результата, уровень силовой выносливости мышц брюшного пресса остался лишь удовлетворительным. Это указывает на недостаточную эффективность тренировки мышц брюшного пресса в группе девочек.

Таким образом, гипотеза нашей работы подтвердилась. Эффективность тренировочной программы в группе девочек ниже, чем в группе мальчиков. Это, по-видимому, связано с возрастной особенностью детей исследуемой группы – девочки 12–13 лет с дефектом осанки стесняются выполнять физические упражнения перед мальчиками, а мальчики наоборот, стремятся показать себя с хорошей стороны, стараются и тщательнее тренируются. Поэтому, начиная с подросткового возраста, следует проводить лечебную гимнастику отдельно в группах мальчиков и девочек. Кроме того, наше исследование показало неравномерность увеличения силовой выносливости мышц – мышцы спины укрепляются сильнее, чем мышцы брюшного пресса. Это может способствовать дисбалансу связочно-мышечного аппарата и деформации осанки в сагиттальной плоскости.

Читайте также: