Привальный брус для лодки прогресс 2 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Вот у стариков откопал совершенно целый Прогресс 2м и озадачился - стоит ли им заниматься и оснащать мотором человечим.
Мнения друзей разделились:
1. Не фиг ерундой заниматься все равно ничего хорошего не получится.
2. Нормально покрасить, пошить тент, уком плектовать и мотор 30 с дистанцией поставить. Тем паче судовой билет имеется.

Лодка нужна для рыбалки и коротких заездов по Волге с семьей.
Что думаете - на свалку или вдохнуть жизнь?

Juri K

Ветеран

Вот у стариков откопал совершенно целый Прогресс 2м и озадачился - стоит ли им заниматься и оснащать мотором человечим.
Мнения друзей разделились:
1. Не фиг ерундой заниматься все равно ничего хорошего не получится.
2. Нормально покрасить, пошить тент, уком плектовать и мотор 30 с дистанцией поставить. Тем паче судовой билет имеется.

Лодка нужна для рыбалки и коротких заездов по Волге с семьей.
Что думаете - на свалку или вдохнуть жизнь?

Да в жизнь конечно! Только поставь 40-ку, если ГИМС разрешит, но и 30-ки хватает если что звезд с неба не хватанешь, но и ничего не потеряешь, удовольствие в любом случае получишь!

Тундровик 1

Активный участник

Я полжизни отъездил на Прогресе 2М, тока под вихрем 30. Счас Казанка 2М. Так вот скажу, если не предпологаются поездки по волне большой, по посудина вполне добрая. Сейчас у однокласника бывшего Прогрес 2, просто 2 без М. Так он поставил Хонду 40 4-х тактную, укрепил транец и ездит. У этой посудины есть существенный плюс, очень легко выходит на глисирование (даже с полной нагрузкой, гораздо легче казанок) и может глисировать на сравнительно малых оборотах, а это заметная экономия бензина. Но есть и минус, низкие обводы носа, при большой волне роется носом сильно. Эта лодка ИМХО для длинной волны. Если соберешся брать, ставь 40 сильный мотор, с ГИМСом можно договориться. Если лодка не для штормов, то это отличная семейная лодка. А нос там какой. , хоть прячся от дождя, хоть загорай, хоть танцульки устраивай.

Juri K

Ветеран

Привальный брус с волноотбойником


Тоже, что и привальный брус, но он имеет специальный загиб на конце, который обеспечивает уменьшение брызг, попадающих в лодку ПВХ. По наблюдениям многих рыбаков, привальный брус с волноотбойником оказывает на уменьшение брызг косвенное воздействие, основной фактор, влияющий на попадание в лодку ПВХ воды из-за борта – это большой диаметр баллона. Чем он больше, тем меньше брызг в лодке, однако, все лодки с большим баллоном оснащены привальным брусом с волноотбойником. Основное предназначение волноотбойника – крепление тентов на лодку ПВХ: благодаря волноотбойнику тенты можно крепить на крючки и он не будет слетать.

Установка планширей (рис. 114). Планширями отделывают на грузовых судах полособульбы фальшборта, на пассажирских судах — металлические ограждения прогулочных палуб и мостиков. Планшири изготовляют из древесины дуба или ясеня не ниже первого сорта. Планширные бруски требуемого профиля, прямые или с погибью, делают в цехе по шаблонам, снятым с места.

На судне планширь подгоняют по месту, сверлят отверстия под болты, места отверстий под болты заделывают деревянными пробками (на цинковых белилах) той же породы, что и сам планширь. При большой протяженности планширя отдельные участки его сращивают между собой (рис. 114,6).



Рис. 114. Установка планширя: а — вид с торца; б — узел соединения.

1 — планширь; 2 — пробка; 3 — гайка; 4 — шайба; 5 — болт; 6 — полособульба фальшборта

Перед установкой планширя, поверхность фальшборта, примыкающую к поверхности планширя, выравнивают лаковой шпатлевкой, а сам планширь олифят горячей олифой за два раза. После установки планширя его покрывают масляным лаком в три слоя.

Металлические трапы изготовляют в основном сварные с поручнями из металлических полос, к которым привертывают деревянные поручни. Металлические трапы устанавливают на место способом крепления на болты или приваривают к металлической палубе.

Деревянные трапы применяют как временные в период стапельных и достроечных работ, затем их заменяют металлическими.

Наклонный ступенчатый трап состоит из следующих основных элементов (рис. 115). К двум продольным доскам-тетивам (толщиной 32 мм) прибивают упорные элементы 5 ромбовидной формы (размером 40Х250Х400 мм). Установка упорных элементов чередуется с установкой ступенек (из досок 32—40 мм). Ступеньки и упорные доски крепят на гвоздях. Для безопасности движения по трапу по обеим сторонам его делают ограждения — поручни в виде досок, прибиваемых к деревянным стойкам. Во избежание скольжения, по краям ступенек трапа набивают рейки.



Рис. 115. Трап наклонный ступенчатый.

1 — поручень; 2 — стойки; 3 — рейки; 4 — тетива; 5 — элементы упорной доски; 6 — ступени.

К деревянному настилу трап крепят на гвоздях, а к металлическому — с помощью приварных обушков или угольников.

Установка привального бруса. Привальные брусья устанавливают на малых судах — буксирах, баржах и ледоколах вдоль борта судна. Они служат для предохранения обшивки борта от повреждений при швартовке судна к причалу или к борту рядом стоящего судна.

Привальный брус изготавливают из твердых и мягких пород дерева согласно чертежу или размерам, снятым с места. После строжки со всех сторон на лицевой поверхности бруса снимают фаски. Закончив предварительную подготовку, брус подгоняют по месту, для чего причерчивают его по погиби борта. Там, где борт судна не имеет криволинейности, подгонка привального бруса по борту не требуется (рис. 116).



Рис. 116. Крепление привального бруса.

1 — угольник; 2 — болт; 3 — шурупы; 4 — металлическая накладка; 5 — брус.

В носовой и кормовой конечностях судна согласно погибу борта привальные брусья изготовляют кривыми из отдельных частей по шаблонам, снятым с места.

Плоскость бруса, прилегающую к борту, грунтуют. Затем брус устанавливают между угольниками, просверливают сквозные отверстия через брус и закрепляют болтами. Когда все болты на месте, с лицевой стороны бруса прикрепляют шурупами металлическую накладку, которая служит для предохранения его при ударах.

Отдельные части привального бруса соединяют по длине различными способами.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Для чего устанавливают подушки под механизмы и приборы?

2. Из каких пород дерева изготовляют подножные решетки и как их изготовляют?

3. Как изготовляют и устанавливают деревянные и металлические кильблоки?

4. Как изготовляют и устанавливают планширь и привальный брус?

5. Для чего служат трапы на судне? Каково устройство деревянного наклонного ступенчатого трапа?

Читайте также: