Приспособления для ремонта камаз своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Наиболее часто автомобилистам приходится осуществлять рихтовку капота. Предварительно его нужно снять, удалить с наружной стороны остатки краски или лака. Также потребуется удалить с внутренней поверхности специальное антикоррозийное и шумопоглощающее покрытие.

Процесс ремонта данного элемента требуется начинать с рихтовки тех мест, которые характеризуются высокими показателями жесткости:

При осуществлении этого процесса следует производить частые и небольшие по усилию удары. Если вмятина достаточно большая, начинать процесс рихтовки необходимо с вершины данного дефекта.

Процесс рихтовки считается достаточно сложным для применения его в домашних условиях. Это основано на необходимости присутствия большого опыта работы. По осуществлению данного процесса нет никакой учебной литературы, потому существует не так много мастеров, способных произвести ручную рихтовку.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Стапель


Стапель предназначен для восстановления геометрии кузова

При столкновении или наезде на препятствие у автомобиля могут возникать различные нарушения геометрии кузова. Они требуют грамотной правки — машина с неправильной геометрией плохо подаётся управлению, и велик риск возникновения новой аварийной ситуации.


Cтапель напольный Blackhawk Korek

Есть следующие разновидности стапелей:

  • напольный — наиболее дешёвая разновидность. Он состоит из рельсов, вмонтированных в пол, анкеров и стоек. Позволяет использовать занимаемую площадь для других задач, когда в нём нет необходимости;
  • платформенный — это эстакада с трапом для въезда и рельсами. Он может использоваться для самых сложных разновидностей правки, однако он требует под себя большой площади в помещении;
  • рамный — очень удобен для правки несложных дефектов. Не занимает много места и очень эффективен.

Алгоритм изготовления

Когда модель будущего изделия выбрана, нужно рассмотреть последовательность того, как сделать обратный молоток своими руками. Для начала нужно подготовить все составляющие будущего механизма. Первым этапом проводится очистка и шлифовка. Это необходимо сделать для лучшего скольжения груза по основанию молотка. После этого готовятся составные части. В инструменте с крюком изготавливается насадка нужного размера и диаметра. В случае выбора проекта обратного молотка с клеящейся основой, ее собирают из подручных средств.

Интересное дополнение: если под рукой не нашлось подходящей гири, груз обратного молотка можно соорудить своими руками. Для этого нужно распилить лом на детали одинаковой длины и закрепить их изолентой вокруг стержня, а с помощью сварки соединить полученный результат

Важно помнить, что перемещение по всей длине должно происходить свободно, поэтому делать сварные швы внутри нет необходимости

Нужно выбрать железный стержень, который будет толще, чем основание обратного молотка, на 3-4 см и отпилить деталь длиной 5-7 см. Внутри просверливается отверстие под толщину стержня. Резьба нарезается внутри под прямым углом, чтобы приваренная далее пластина находилась строго перпендикулярно рабочей рукоятке. Эта площадка должна быть хорошо отшлифована и очищена, а на внешней стороне искусственно создается ребристая текстура для того, чтобы липкая основа лучше взаимодействовала с ней.

Самодельную липучку из герметика для обратного молотка можно изготовить из различных материалов. Клеящий состав должен отвечать нескольким характеристикам:

  • он не должен оставлять следов на лакокрасочном покрытии автомобиля;
  • его степень взаимодействия с поверхностью должна обеспечивать надежное сцепление;
  • состав должен быть достаточно эластичным.

Для этой цели можно выбирать любой бытовой состав. Например, соскоблить его с деталей, из которых делают пластиковые окна или воспользоваться смолой, которую можно приобрести в хозяйственном магазине.

Скользящий молоток с дополнительными насадками своими руками сделать тоже несложно. Чтобы его изготовить нужно лишь нанести резьбу на основание. При этом будущие насадки обратного молотка будет нужно делать с диаметром больше, чем стержень, на несколько сантиметров — это обеспечит надежность во время работы. В случае, если насадки уже есть и все они рассчитаны на разные стержни, возможно изготовить адаптер для обратного молотка своими руками или приобрести готовый в любом автомобильном магазине.

Использование обратного молотка в работе по вытягиванию вмятин доказало эффективность при работе с арками и порогами, где доступное внутреннее пространство невелико. Также его применение возможно при небольших повреждениях на дверях и корпусе в случае, если не задето ребро жесткости. Самостоятельное изготовление обратного молотка позволит сэкономить значительную сумму.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что необходимо?

Оборудование для грузового автосервиса практически идентично приборам для ремонта легковых машин. Оно имеет лишь одно существенное отличие – все агрегаты гораздо больше и мощнее. И соответственно цена на них в несколько раз выше. Ниже приведен список необходимого оборудования с указанием стоимости:

    1. Подъемные устройства. Их функция очевидна из названия. Различаются по максимальной грузоподъемности и производителю. Цена – 800 тысяч-2 миллиона рублей. Установка подъемника для автосервиса обойдется еще в 4-5 тысяч рублей.
      1. Шиномонтажное оборудование. Сюда относят шиномонтажные станки (цена – 400 тысяч-1 миллион рублей), балансировочные стенды (цена – 30-400 тысяч рублей) и различные вспомогательные инструменты (цена комплекта – около 70 тысяч рублей). Различается оборудование в основном своими функциональными возможностями и фирмой-производителем.
        1. Стенды для регулировки развал схождения. Различаются по функциональным возможностям (от самых простых, на которых все замеры производит человек, до полностью автоматизированных моделей) и производителям. Цена – 120-480 тысяч рублей.
          1. Стенды для проверки тормозной системы. Применяются для диагностики тормозной системы автомобиля с целью ее оптимальной настройки. Различаются производителями и набором функций. Цена – 460-770 тысяч рублей.
            1. Диагностическое оборудование. Используется для проверки функционально состояния всех систем, узлов и агрегатов автомобиля. Различаются производителем и техническими возможностями. Цена – 120-240 тысяч рублей.

            Кроме основного оборудования понадобится еще большое количество вспомогательных инструментов и расходных материалов.

            Как выбрать набор инструментов для ремонта автомобиля

            Выбор инструмента для гаража – дело ответственное и важное. Почти каждому автолюбителю приходится делать ремонт авто своими руками, никуда от этого не убежишь

            Инструменты для этого хочется использовать достойного качества, удобные и не очень дорогие.

            Как же покупать инструменты, если никогда раньше этого не делал, а на рынке представлены десятки производителей ключей, трещоток и головок?

            Замечу, что мастера с большим опытом пользуются узконаправленными брендами, о которых обыватели мало слышат. Здесь мы не будем делать подробный их обзор — нам интереснее рассмотреть, что вообще должно входить в набор инструментов для автомобиля.

            Как происходит разборка автомобилей: алгоритм действий

            Разобрать автомобиль может потребоваться в двух случаях: при его капитальном ремонте и с целью разборки на запчасти. Наша компания специализируется на продаже автозапчастей, мы принимаем автомашины различных марок и аккуратно разбираем их на узлы, компоненты, детали. В результате, получаем ассортимент готовых к использованию запчастей, которые обязательно проходят проверку на наличие повреждений или отсутствие таковых.

            Рассмотрим процесс автомобильной разборки более подробно.

            Этап 1. Подготовка

            Прежде чем разобрать машину, нужно подготовить место для работы, а также саму ее — а именно, тщательно вымыть кузов. После того как рабочие вымыли автомобиль, он доставляется на площадку разбора, соответствующим образом оборудованную. Здесь обязательно должно иметься надежное приспособление для подъема многокилограммовой конструкции. Также на рабочей площадке есть прямой доступ к электросети, а сама она хорошо освещается.

            Этап 2. Демонтаж электрооборудования

            Когда все готово к разбору, мастера начинают с демонтажа электрооборудования. Как правило, именно оно в первую очередь снимается с машины, поскольку при дальнейших разборочных мероприятиях его можно повредить. Снятое электрооборудование продувается, протирается и аккуратно выкладывается в специально отведенную зону на стеллаже.

            Этап 3. Демонтаж кузова

            Вот и пришло время снимать кузовные запчасти. С автомобиля последовательно снимаются бамперы, капот, двери, крышка багажника и так далее, включая автомобильные стекла. Кроме того, значимые детали салона также демонтируются и сортируются (например, сидения). Все полученные при разборе автозапчасти маркируются и укладываются на стеллаж.

            Этап 4. Слив технических жидкостей

            Отработанные жидкости сливаются в подготовленную тару. Рабочие выводят масло из двигателя, коробки передач, редукторов. Из бензобака сливают топливо.

            Этап 5. Демонтаж оборудования

            Когда все жидкости успешно удалены, мастера отсоединяют коробку передач от моста, отключают радиаторы отопления и охлаждения, снимают топливный и выхлопной трубопроводы, а также извлекают всевозможные рычаги и тросы.

            Этап 6. Снятие силового агрегата

            Автомобильный двигатель отсоединяется от рамы (кузова) и посредством подъемника аккуратно извлекается наружу. Его обычно укладывают сразу в техническую емкость, где он моется, а затем разбирается на детали.

            Этап 7. Демонтаж мостов

            Рабочие снимают элементы креплений амортизаторов и подвески, после чего от рамы (кузова) отсоединяются мосты. На этом автомобильная разборка завершена.

            Этап 8. Проверка и оценка запчастей

            По окончании разбора мастера проверяют каждую деталь на наличие повреждений. Если обнаруживается дефект, он описывается и затем вводится в электронный каталог, где представлены все автозапчасти с разборки Zapcar. Далее детали оцениваются специалистами, в соответствии с состоянием, а при наличии большого износа — отбраковываются.

            Это лишь схематичное описание процесса автомобильной разборки. На практике, демонтажные мероприятия могут отличаться теми или иными нюансами. Однако неизменным остается: внимательная проверка и точная оценка запчастей.

            Самодельные приспособления для ремонта автомобилей


            Съемник поводков стеклоочистителя – специальный инструмент, облегчающий процесс снимания поводков дворников. Изготовить его можно самостоятельно из куска арматуры, швеллера шестерки и болта десятки. Для этого с помощью сверлильного станка выполнить отверстия на 14 и приварить 2 гайки по обе стороны отверстия и ручку из арматуры, ввернуть болт в заготовку и, надев термоусадку, ввинтить резьбовую заклепку. Инструмент готов.
            Другой вариант приспособления для съемки поводков стеклоочистителя представлен на фото ниже.

            Еще одно полезное самодельное приспособление, с помощью которого можно самостоятельно вручную выполнить перебортовку колес. Другой вариант этого приспособления можно видеть на фото ниже.



            При проведении серьезного ремонта автомобиля без подъемника, как правило, не обойтись. Устройство, изготовленное в заводских условиях, стоит недешево, а требуется не так уж часто, поэтому вполне может быть заменено на приспособление, изготовленное в домашних условиях.


            Оборудование для работ с пластиковыми деталями

            Кузовной ремонт автомобилей может подразумевать и комплекс работ с пластиковыми элементами кузова. В основном это сварка, поскольку пластик — легкоплавкий материал, или операции по удалению дефектов.


            Паяльник для ремонта пластиковых деталей машины

            Для термоопераций используется в основном следующее оборудование:

            • Паяльники. Достаточно часто возникает необходимость в восстановлении бампера – при этом широко применяются паяльники. Различают две разновидности паяльников:
              • электро;
              • воздушный (по сравнению с электрическим его стоимость гораздо выше).

              Инструмент для рихтовки

              Рихтовка — это приведение вида обрабатываемого изделия к первоначальному. Другими словами, рихтовка необходима для возвращения внешнего вида деталям кузова после получения ими повреждений. В идеале для выполнения рихтовочных работ в арсенале автомастера должен быть следующий инструмент для кузовного ремонта и оборудование:

              Несмотря на внушительный перечень, весь этот инструмент не займет много места в гараже, но при необходимости существенно облегчит выполнение кузовного ремонта. Как вариант, допускается использование, например, одной ручки для молотка или киянки и нескольких бойковых насадок, то есть иметь отдельную ручку для каждой насадки вовсе не обязательно.

              Также для выполнения такого вида кузовной работы потребуются:

              • Наковальня. Несмотря на ассоциации с громоздким напольным устройством, наковальня для рихтовки — ручнойинструмент, с помощью которого возможно эффективное выпрямление вмятин.
              • Самодельные блоки для насечки — оборудование, позволяющее выполнять удары максимально точно.
              • Шлифовальная машинка первого типа — инструмент, используемый для устранения неровностей металла.
              • Споттер сварочный — универсальное оборудование, необходимое для выполнения рихтовки.
              • Домкрат — пользу этого вида оборудования переоценить трудно. Там, где необходима надежная поддержка автомобиля, без домкратов не обойтись. Особо ценны, но и дороги, подкатные домкраты, которые могут работать синхронно.


              Для повышения качества рихтовки детали кузова снимают и выкладывают на ровную поверхность, застеленную войлоком, который существенно снижает ударную нагрузку. Поэтому небольшой запас этого материала в гараже должен быть.


              На нашем сайте вы найдете самые интересные идеи, связанные с автомобилями, а также ремонтом мотоцикла своими руками.

              Это и различные самодельные приспособы, которые необходимы для ремонта, и разные вспомогательные устройства: начиная от молотка для аварийного разбивания стекла и заканчивая магнитным толщиномером, которые без проблем можно сделать своими руками.

              Самодельные устройства для автомобиля, секреты ремонта

              Мы поделимся с вами всеми секретами ремонта машины (от ВАЗ до иномарок), и полезными лайфхаками от профессиональных мастеров.

              Также у нас вы найдете огромное количество советов и самоделок как сделать автомобиль красивым, чистым и безотказным в дороге.

              Вы узнаете, каким образом можно убрать следы мелкого ДТП на кузове, а также как восстановить обогрев заднего стекла и многое другое.

              Самодельные устройства для автомобиля, секреты ремонта

              Мы публикуем только актуальную и проверенную информацию, поэтому все идеи вы сможете применить на практике. У некоторых умельцев даже целая система полива построена из автозапчастей.

              В процессе ремонта авто часто приходится менять старые запчасти на новые, и мы расскажем, что можно сделать из них полезного. Для мастеров, изготавливающих поделки своими руками, информация будет интересной.

              Это может быть, как простая поделка для дачи — например, цветочная клумба из старой автопокрышки, так и более интересная вещица в виде походного топорика, изготовленного своими руками из автомобильных колодок.

              Самодельные устройства для автомобиля, секреты ремонта

              Для воплощения многих идей и автосамоделок в жизнь не потребуется серьезных инструментов и каких-то специальных навыков.

              Однако некоторые поделки для авто, а также идеи и советы могут показаться сложными — в особенности для новичков (например, как врезать люк в крышу автомобиля), но профессионалы своего дела и мастера со стажем точно справятся.

              Поделки из автозапчастей

              Старые запчасти от машины жалко просто выкинуть в металлолом. Их можно использовать для изготовления различных интересных поделок.

              Если у вас валяются без дела старые колесные диски от легкового автомобиля, то им можно дать вторую жизнь. Например, из дисков авто получится отличная печь для казана.

              Для этого потребуется два колесных диска. Зачищаем их от ржавчины, отрезаем все лишнее, потом свариваем. Вырезаем дверцу, крепим ее на петли, после этого привариваем ножки. Ничего сложного.

              Также для той же дачи можно сделать удобные кресла из старых сидений от авто (можно и в гараж поставить).

              Самодельные устройства для автомобиля, секреты ремонта

              По сути, нужно будет просто сварить из профильной трубы металлический каркас, и прикрепить к нему сиденье. Потребуется сварка и болгарка.

              Используя обрезки металлолома и амортизаторы от авто, можно сделать хорошие слесарные тиски для гаража.

              Из каждого амортизатора (потребуется 2 штуки) автомобильного руками достаем штоки — они в данном случае будут использоваться в роли направляющих. Далее изготавливаем остальные детали и собираем.

              Из тех же автомобильных амортизаторов можно сделать и другую полезную вещь для мастерской — отрезной станок по металлу. А в качестве привода используется маленькая болгарка.

              Самодельные устройства для автомобиля, секреты ремонта

              Если вам нужен инфракрасный паяльник, а купить его негде, не беда. Мы знаем, как сделать такой паяльник из автомобильного прикуривателя.

              Причем работает самоделка ничуть не хуже заводского паяльника. Чтобы выпаять детали из микросхем, такой вариант вполне сгодится.

              Самодельные устройства для автомобиля, секреты ремонта

              Сегодня огромной популярностью пользуются так называемые цепные ключи. С их помощью можно открутить болты и гайки со слизанными гранями. Очень удобная штука.

              Сделать рабочий цепной ключ для гаража и домашней мастерской можно из цепи и звездочки от ГРМ двигателя автомобиля. Переходите по ссылке, чтобы узнать все подробности.

              Самодельные устройства для автомобиля, секреты ремонта

              Самодельный электропривод надежно крепится к раме велосипеда. А в качестве источника питания можно использовать аккумуляторную батарею от шуруповерта.

              Самодельные устройства для автомобиля, секреты ремонта

              Правда у данной системы имеется несколько минусов. Во-первых, АКБ надолго не хватит. Во-вторых, отсутствует возможность переключения скоростей. Ну а в целом — все работает нормально.

              Используя в качестве одного из основных элементов рулевую рейку от легкового автомобиля, можно изготовить самодельный пресс. Это довольно универсальная приспособа, и она должна быть в мастерской (на всякий случай).

              Самодельные устройства для автомобиля, секреты ремонта

              Приспособления для ремонта авто

              Многие автовладельцы, чтобы сэкономить немного денег, не обращаются на СТО, а по возможности стараются делать ремонт автомобиля своими руками. Заодно и опыт получают.

              Поэтому сегодня широко востребованы различные вспомогательные инструменты и приспособления, изготовленные своими руками.

              Пожалуй, одной из наиболее распространенных самоделок является самодельный пеногенератор, который подойдет как для чистки салона, так и для мойки. Сделать его можно из огнетушителя.

              Советуем также прочитать: как убрать глубокую царапину на краске автомобиля. Сделай сам, и не переплачивай за ремонт.

              Часто приходится ремонтировать авто, находясь непосредственно под ним. И если нет смотровой ямы, вам обязательно пригодится страховочная подставка под авто. Пошаговую инструкцию по ее созданию читайте по ссылке.

              Сделать ее можно из металлической профильной трубы и колесного диска. Причем изготовление подобной конструкции не займет много времени. Но нужна будет сварка.

              Также мы хотим поделиться с вами простым, но проверенным способом (а точнее — рецептом) приготовления самодельного герметика для радиатора автомобиля. Наверняка, для многих владельцев авто данная информация окажется полезной и нужной.

              Чтобы приподнять автомобиль в гараже, можно использовать пневматический домкрат, сделанный из пневмоподушки.

              Самодельные устройства для автомобиля, секреты ремонта

              С собой в дорогу такой домкрат не возьмешь, потому что для его работы нужен компрессор, а в гараже — самое то. Но обязательно используйте страховочные стойки и подставки под машину.

              Если нужно проверить на работоспособность свечи зажигания автомобиля, то для этого можно изготовить самодельный прибор.

              Самодельные устройства для автомобиля, секреты ремонта

              Особенность данного устройства заключается в том, что проверка выполняется в максимально естественных рабочих условиях — под давлением. Сделать данное устройство несложно, но придется немного заморочиться.

              И, конечно, мы просто не можем с вами не поделиться интересной идеей, как сделать надежную защиту от слива бензина из бензобака авто. Обязательно эту идею возьмите на вооружение — пригодится.

              Другие самоделки, идеи, всевозможные варианты тюнинга своими руками, а также полезные советы и хитрости вы сможете найти на страницах нашего сайта.

              Читайте обзорные статьи, смотрите фото и видео, оценивайте материал, ну и не забывайте писать комментарии. Ваше мнение важно для нас.

              Современное автосервисное обслуживание и ремонт требует использования широкого ассортимента инструмента с различными техническими возможностями. Но не один сервис не обходится без интересных приспособлений, позволяющих облегчить ремонт грузовых автомобилей. Зачастую простые приспособления для ремонта могут сократить затраты на покупку довольно дорогостоящего инструмента или оборудования.

              Нет места на рабочем столе, а еще и вдобавок забываете выключить паяльник? Тогда смотрите несколько интересных решений.

              Этим приспособлением удобно выполнять замену нижнего ремкомплекта осушителя воздуха Wabco на автомобиле Scania PGR-серии. Фото приспособления и способ применения описаны в этой статье.

              Данное приспособление позволяет проводить проверку автомобильных реле в трудно доступных местах автомобиля, когда доступ к реле затруднен из-за его расположения. Имея на вооружении такой переходник можно без труда провести проверку реакции реле на сигналы управления, измерить параметры управляемой и управляющей цепи. Такое приспособление можно изготовить для любого типа реле.

              Прогресс не стоит на месте и проходя затронул диагностический прибор или приспособление для проверки и ремонта освещения прицепов и полуприцепов, с которым Вы уже знакомились на страничках нашего сайта.

              Теперь поговорим об изменениях затронувших наше приспособление.

              Как отремонтировать электрооборудование прицепов и полуприцепов и одновременно решить вопрос с наличием места для ремонта. А главное диагностический прибор можно собрать из подручных материалов.

              Теперь поговорим как сделать автомобильную масленку своими руками (если правда в этом есть необходимость). В этом нам поможет химическая промышленность. Идем в магазин.


              При ремонте ходовой части и рулевого управления практически всегда возникает надобность в снятии шаровых опор или наконечников рулевых тяг.

              Особенностью этих конструктивных элементов является то, что палец опоры или наконечника имеет конусную форму, которой он входит в посадочное гнездо.

              В процессе эксплуатации плотность посадки возрастает настолько, что поверхности данного соединения практически прикипают друг к другу.

              Дополнительно между пальцем и гнездом может попасть влага, вызывающая очаги коррозии, которые еще больше уплотняют соединение.

              Поэтому для снятия шаровых опор или наконечников применяются специальные съемники, позволяющие выпрессовать палец с минимальными усилиями.

              Виды съемников

              Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:

              Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.


              Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.

              Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.

              К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.

              Для этих целей используется специальный съемник.


              Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.

              С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.


              Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.

              При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.


              Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.

              Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.


              Тип съемника — КЛИН

              В качестве заготовки выступит металлическая пластина размерами со спичечный коробок.


              При желании можно приварить к скобе металлический прут, который в дальнейшем облегчит работу с клином.

              Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.

              Недостатком клина является то, что в процессе выпрессовки пыльник получит повреждения. Поэтому клин можно использовать только при выполнении замены опор или наконечников.

              Если же производится ремонт подвески и рулевого механизма, не подразумевающего замену шаровых элементов, клин лучше не применять.

              Винтовой разжимной механизм

              Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.

              Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.

              Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.

              Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.


              Как он действует, рассмотрим на примере ВАЗ-2107. Для выпрессовки верхней опоры, необходимо выкрутить стопорную гайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем устанавливаем между пальцами опор изготовленный съемник с закрученным до упора болтом.

              Чтобы выдавить палец берем два ключа – одним удерживаем изготовленный корпус, а вторым вывинчиваем болт до тех пор, пока палец не сорвется с гнезда. После замены верхней опоры, проделываем тоже самое, но с нижней.

              Винтовой Г-образный

              Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.

              Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.

              Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.

              На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.

              Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.

              При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.

              С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.


              Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.

              Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.



              Винтовой, изготовленный из уголка

              Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.

              Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.

              В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.

              Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.

              Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.

              Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.



              Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.

              В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.

              Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.





              Инструмент для выкручивания опоры

              Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.

              Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.

              Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.


              С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.


              С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.


              Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.

              Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.


              Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.

              При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.




              Альтернативный метод

              Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

              Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

              После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.


              Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

              Современное автосервисное обслуживание и ремонт требует использования широкого ассортимента инструмента с различными техническими возможностями. Но не один сервис не обходится без интересных приспособлений, позволяющих облегчить ремонт грузовых автомобилей. Зачастую простые приспособления для ремонта могут сократить затраты на покупку довольно дорогостоящего инструмента или оборудования.

              Нет места на рабочем столе, а еще и вдобавок забываете выключить паяльник? Тогда смотрите несколько интересных решений.

              Этим приспособлением удобно выполнять замену нижнего ремкомплекта осушителя воздуха Wabco на автомобиле Scania PGR-серии. Фото приспособления и способ применения описаны в этой статье.

              Данное приспособление позволяет проводить проверку автомобильных реле в трудно доступных местах автомобиля, когда доступ к реле затруднен из-за его расположения. Имея на вооружении такой переходник можно без труда провести проверку реакции реле на сигналы управления, измерить параметры управляемой и управляющей цепи. Такое приспособление можно изготовить для любого типа реле.

              Прогресс не стоит на месте и проходя затронул диагностический прибор или приспособление для проверки и ремонта освещения прицепов и полуприцепов, с которым Вы уже знакомились на страничках нашего сайта.

              Теперь поговорим об изменениях затронувших наше приспособление.

              Как отремонтировать электрооборудование прицепов и полуприцепов и одновременно решить вопрос с наличием места для ремонта. А главное диагностический прибор можно собрать из подручных материалов.

              Теперь поговорим как сделать автомобильную масленку своими руками (если правда в этом есть необходимость). В этом нам поможет химическая промышленность. Идем в магазин.

              Читайте также: