Приспособления для ремонта грм своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Газораспределительный механизм координирует функционирование поршневой группы, механизма впуска топлива и удаление продуктов горения. В данной публикации будет предоставленный минимальный объем информации, которая даст возможность вообразить этот процесс в общих чертах.


Так будет проще сделать выбор, произвести починку приводного ремня газораспределительного механизма самостоятельно, либо поручить эту работу профессионалам.


Ремень ГРМ считается самым главным ременным приводом в транспортном средстве. Если он оборвется, то это серьезная неприятность. Хорошо, если поломка обойдется деформированными клапанами.


Поэтому ответ на вопрос, как сменить газораспределительный механизм, нужно говорить сразу же, с того времени как диагностирована неисправность. В данной ситуации стоит заранее побеспокоиться об этой проблеме, чем в дальнейшем производить капитальный ремонт.

На станциях технического обслуживания при замене цепей привода газораспределительного механизма, в большинстве случаев не используется никаких съемников. Процедура съема цепей проводится с частичной разборкой двигателя. Разборка заключается в снятии верхней крышки головки блока цилиндров, снятии передней крышки двигателя, снятии распределительных валов газораспределительного механизма, что существенно влияет на трудоемкость, время и стоимость оказания услуги.

Чтобы сократить вышеуказанные факторы нами предлагается механизировать процесс съема цепи привода газораспределительного механизма.

Нами предлагается разработать приспособление для разъединения звеньев цепи, которое позволить эффективно использовать рабочее время и облегчит труд работников станции технического обслуживания.

Чертеж общего вида приспособления для снятия цепи ГРМ

Чертеж общего вида приспособления для снятия цепи ГРМ

Обзор аналогов приспособления снятия цепи ГРМ

Обзор аналогов приспособления снятия цепи ГРМ

Сборочный чертеж и деталировка

Сборочный чертеж и деталировка

Сборочный чертеж и деталировка

Сборочный чертеж и деталировка

3.1 Обоснование разработки приспособления для снятия цепи привода газораспределительного механизма

Изгиб стержня и биение рабочей фаски головки относительно стержня проверяю на специальном стенде (рис. 3). Контроль осуществляю индикаторами 10 и 11. Допускаемое биение стержня клапана - 0,015 мм на длине 100мм, а биение рабочей фаски - 0,03 мм. При большем биении стержень клапана шлифую до получения гладкой поверхности.

Изношенный стержень клапана можно восстановить хромированием или осталианием с последующим шлифованием до нормального размера. Изношенный торец клапана шлифую до получения гладкой поверхности.

Клапаны выбраковываю при подгорании тарелки, при любых трещинах, а также при высоте цилиндрического пояска менее 0,5 мм после шлифования фаски клапана.

У толкателей клапанов изнашивается сферическая и цилиндрические поверхности. Стержень восстанавливаю шлифованием до ремонтного размера или хромированием. При этом отверстие у направляющих толкателей обрабатываю разверткой под размер устанавливаемых стержней или запрессовкой втулки. Втулки изготавливаю из серого чугуна и запрессовывают с натягом 0,02 - 0,03 мм. После запрессовки внутренний диаметр втулок обрабатываю разверткой, обеспечивая необходимый зазор в соединении. Износ сферической поверхности стержня устраняют шлифованием по шаблону, выдерживая установленную техническими условиями высоту. машинист ремонт газораспределительный двигатель

Ремонт коромысел и оси коромысел (рис. 1 пункт 4,9). Основные дефекты: износ поверхности бойка, отверстия под втулку и втулки, повреждения и износ резьбы, трещины, изгиб и изломы. Ось коромысел изнашивается по наружной поверхности, возможны трещины, отслаивание слоя цементации, изломы и изгибы.

Коромысло и ось коромысла выбраковываю при трещинах, изломах, аварийных изгибах и отслаивания слоя цементации на оси коромысла.

Изношенный баек коромысла шлифую по шаблону до выведения следов износа, при уменьшении высоты бойка за пределы допускаемой, и при снижении твердости бойка, его заваривают электродами Т - 590 или Т - 620 и обрабатываю по шаблону под нормальный размер или наплавляю другими электродами и закаливаю до необходимой твердости.

Отверстия коромысла под ось восстанавливаю развертыванием до увеличенного ремонтного размера, постановкой втулки и обработкой ее до нормального или уменьшенного размера. При ослаблении втулки (коромысла с втулками), отверстия развертываю под втулку с увеличенным размером по наружному диаметру. Изношенные втулки развертываю под увеличенный ремонтный размер или заменяю и развертываю под уменьшенный размер или нормальный, в зависимости от размера устанавливаемой оси.

Изношенную резьбу восстанавливаю нарезанием резьбы увеличенного размера и изготавливаю новый регулировочный винт с контргайкой. Можно также восстанавливать резьбу осадкой, т.е. конец коромысла с резьбовым отверстием нагреть до температуры 900. 950С и осадить. Затем рассверлить отверстие и нарезать резьбу нормального размера.

Ось коромысла восстанавливаю шлифованием под уменьшенный размер или наращиваю (вибродуговой наплавкой, хромированием, осталиванием) и обрабатываю под увеличенный или нормальный размер. Погнутую ось правлю вхолодную.

После окончательной обработки овальность посадочных мест под коромысла допускается не более 0,02 мм и непрямолинейность на все длине - не более 0,02 мм.

Читайте также: