Приспособление для утапливания тормозных поршней своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Попытался вчера колодки поменять задние , у меня сзади дисковые тормоза, суппорт открутил ,колодки старые снял , а вдавить поршень тормозной так и не смог только приблуду для снятия погнул. Кому ето удалось отпишитесь.

1. Открой капот и открой крышку бачка с тормозухой.
2. Задние поршни если мне не изменяет память не просто вдавливаются, а вкручиваются.. Приложи усилие по часовой стрелке. Там всё просто и легко.

1. Открой капот и открой крышку бачка с тормозухой.
2. Задние поршни если мне не изменяет память не просто вдавливаются, а вкручиваются.. Приложи усилие по часовой стрелке. Там всё просто и легко.

Ну чем ты вдавливал, тем и крути - руками :)))
Там же не резьба на самом деле - всего на несколько градусов нужно повернуть. Мне никаких дополнительных инструментов не требовалось, у кого-то круглогубцы подошли по размеру, у кого-то пассатижи..

Ставь обратно старые колодки, поезжай на ближайший шиномонтаж. Там тебе за 300 рублей поменяют. И сам научишься раз и навсегда.

Кароче всё сделал , надо просто было посильнее давить и одновременно крутить по часовой стрелке, очень помог ключик для снятия шкворней на волге , подошол как родной.

Кароче всё сделал , надо просто было посильнее давить и одновременно крутить по часовой стрелке, очень помог ключик для снятия шкворней на волге , подошол как родной.

Главное - чтобы пыльники не порвали.
Мне разок порвали - я только через полторы тысячи км заметил что левая сторона машины хуже тормозит.
Т.е тормозуха немного попадала на диск и при торможении во время дождя или на грунтовке (пару раз прошлось оттормаживаться) машину как-бы тянуло влево. Причем уровень тормозухи практически не ушел, подтеки выло видно только снизу - снаружи все ОК было..


В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями об инструменте для обслуживания тормозов автомобиля, а если быть более точным — для вдавливания/вкручивания поршней во время замены тормозных колодок.

Так уж вышло, что мне приходится периодически участвовать в таких процедурах. И с течением времени использование подручных средств таких как монтировка (для вдавливания) или ключ от болгарки (для вкручивания) надоело. Во-первых, хоть результат получается тот же, но неудобно. Во-вторых, если возишься с тормозами один, то вдавить поршень монтировкой довольно проблематично. В общем, надо было с этим что-то делать. Поэтому и решил обзавестись соответствующим инструментом. На Aliexpress полно различных наборов, отличающихся прежде всего количеством инструмента в них входящего. Я решил не мелочиться и приобрести полный вариант, позволяющий обслуживать суппорта с двумя поршнями.


На почте мне выдали приличного вида коробку внутри которой находился пластиковый чемодан. Точно такой, как можно увидеть на картинках в объявлении. Хочу сказать, что с момента получения, набор уже несколько раз был опробован в деле, так что обзор написан с оглядкой на опыт использования. Из-за этого же и инструмент выглядит не как новый :) Итак, набор состоит из 18 инструментов:

Здесь у нас два шпинделя с левой и правой резьбой, одна упорная пластина, одна переходная пластина для вдавливания поршня и 14 переходных пластин для вкручивания. Каждая из переходных пластин обозначена цифрой или буквой, отштампованной на ее поверхности. Если верить данным, имеющимся в объявлении, а так же другим сведениям из интернета, то этот набор подходит для обслуживания тормозов следующих автомобилей:

0 — 63 mm General Motors; 2 — 51 mm Citroen XM, Xantia u.a.; 3 — 55 mm Alfa Romeo, Audi, Austin, BMW, Ford, Honda, Jaguar, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Rover, Toyota, Vw; 4 — 32 mm Alfa Romeo 164 2.0, Ford, Mazda, Saab 9000, Subaru; 5 — 36 mm Adapter mit 3/8" innenvierkant; 6 — 42 mm Nissan Prima, VW Golf IV; 7 — 42 mm Audi 80, 90, 100, Ford Sierra ABS, Scorpio AB85, Honda Prelude, Nissan Silva 1.8 Turbo, Rover 8000, Saab 9000, Subaru L+Z, VW Golf, Passat; 8 — 47.5 mm General Motors; 9 — 54 mm General Motors.
F — Opel Astra; A — Renault; M — Ford Mondeo; N — Saab; E — Cerfiro; K — Citroen.

Каждая переходная пластина в своем основании имеет по 2 отверстия, в то время, как на головке шпинделя имеются два выступа. При помощи этого незамысловатого способа они и крепятся друг к другу. Соединение получается надежное, ничего не сваливается, если не трясти, не прокручивается, если обращаться аккуратно. Если же собранный к работе инструмент уронить или небрежно кинуть положить, то пластина неминуемо соскочит.

Для фиксации шпинделя в скобе суппорта используется упорная пластина на которою и приходится основная нагрузка. Она просто накидывается на шпиндель сверху. Все гениальное просто :) Примерно вот так выглядит инструмент, готовый к использованию.

Вид сверху:

В качестве автомобиля, представленного в обзоре, выступило Peugeot 607 2006 года, а если быть более точным, то его задний тормозной суппорт (его поршень как раз вкручивается, а не вдавливается). Для того, чтобы его можно было вкрутить, в поршне есть специальные прорези.

Подобрав переходную накладку нужного размера и закрепив шпиндель в суппорте, начинаем медленно его крутить. В зависимости от преследуемой цели и направления резьбы, используем шпиндель с правой или левой резьбой.

Напрягаться в это время не приходится, а для того, чтобы получить желаемый результат (то есть полностью вдавить поршень в суппорт) требуется минуты 2. Во время работы ничего не выскальзывает, не вываливается, не прокручивается. Один человек справится вообще без проблем. В общем, инструмент работает и делает это очень даже неплохо. При его помощи были обслужены указанный выше Peugeot, Kia Sportage 2011 года и Mazda 6 2009 года. Проблем ни с одним автомобилем не возникло. Уверен, что он совместим со всеми легковыми автомобилями.

Подводя итог всему тому, что здесь было написано, могу сказать, что покупкой я остался доволен. Набор меня устроил на 100%. Конечно, если у вас один авто, то покупать такой чемоданчик смысла нет, дешевле заехать на СТО. Но если вам приходится заниматься подобными делами довольно часто, то рассмотреть вариант покупки стоит, так как набор реально облегчает процесс замены тормозных колодок.


4 года


Информация по смазкам для тормозных механизмов
ВАЖНО: При замене колодок.
Колодка с пружинкой - это ВНУТРЕННЯЯ
Колодка без пружинки - ВНЕШНЯЯ

Буквально два часа назад поменял все колодки по кругу. Ибо запищали, думал кончились, ан не. Еще 2.5 мм оставалось спереди и чуть поболее сзади. Задние сгонял выше упомянующейся самодельной приспособой для сааба Ввиду самодельности приспособы и большом износе колодок первые милиметра три нужно было вдавить вручную (приспособа не влазила). Так я умумукался чесслово! Причем я в принципе имел хороший упор, упирал суппорт в скобу, давил-крутил той-же приспособой со всей дури, и еле-еле эти 3 мм у меня вгонялись после долгих сопений и пыхтений . Я малясь афигеваю как люди круглогубцами ввинчивают. Или это у мя так закисло все за 60 тыс (1.5 года).
P. S. Ручник снимал. Специально вчера всю тему перечитал

Anikiy
Можно не брать набор, а познакомиться с одноклубником-соседом с набором и брать взаймы ))
Это я без намеков, но свой набор я уже давал в бесплатную аренду соседу Даже помогал заменить, благо навыки при замене уже чуть ли не автомтические


цитата:
Можно не брать набор, а познакомиться с одноклубником-соседом с набором и брать взаймы

Знаешь взять один раз - это одно, но когда три машины, то проще купить.
Сам знаешь набор и при замене передних колодок лишним не будит.

Поменял задние 52 500 км. остаток 4 мм., особых сложностей не возникло, вкрутились поршни пассатижами, на улице бал 0 градусов, передние менял при минус 10, намного сложнее было.
При остатке около 4 мм, накладки растрескались.

posted image

Привет всем крутителям задних поршней !

Решил тоже поменять задние колодки, одна уже до железа дошла.

Решил изготовить приспособление своими силами. Нарисовал чертёж (спасибо огромное автору темы, все размеры тютелька в тютельку подходят) и
пошёл на работе в цех к дяде Вове. Дядя Вова посмотрел чертёж, отрыгнул и сказал: "а (икс)ули, ща всё будет, беги за бутылкой".

Вообщем получилась такая хрень

posted image

Теперь поподробнее.
1. болт М10, шаг резьбы 1,2 по моему. (главное чтоб он был не больше (в смысле шаг) чем у оригинального приспособления)
2. пластина 100*30*5. Отверстие просверлено ближе к краю. В отверстии нарезена резьба под болт M10
3. Пятак. В пятаке 3 отверстия: два под маленькие болты М6 и одно под болт М10. Во всех соответственно нарезана тоже резьба.
4. Контргайка М10. Совет лучше использовать гайку маленькой высоты, иначе приспособа может не влезть, как это было у меня. Сначала крутил отвёртками.

Сразу расскажу одну тонкость. Когда мне делал мужик он спросил, болт приваривать к пятаку или в пятаке резьбу под него сделать. решили что лучше резьбу. и правильно сделали. Когда я поршень то вогнал, и только тогда понял, что если была сварка то я бы приспособу хрен снял. А так открутил гаечку, а затем болт.
5. Болты М6
Ещё несколько фото

posted image
posted image

Кстати кто из Нижнего Новгорода, могу поделится или помочь с заменой .

По поводу шага резьбы тоже очень интересно. Цифры точно не помню. Но у оригинала по моему 2.

Если у приспособы шаг будет больше 2 -х то она будет больше давить чем крутить. Поршень не пойдёт. А если меньше 2-х, то просто усилие поворота болта будет менятся (временами болт будет просто прокручивать поршень не вдавливая его).

Поэтому если просто крутить без осевого усилия, ничего не вдавится
Очень интересно устроен этот механизм самоподведения, но разобравшись в устройстве всё становится понятным

Всем привет поменял задние дисковые тормоза в гороже с другом. Замена не сложнная только требуется специальный инструмент, из первого поста. (Спасибо большое Poleno за инструмент). Ставил колодки Sangsin sp2091, мои отходили 77 тыс. + надо смазывать место контактов колодок с скобой и пыльник поршня, я мазал смазкой ATE. Заодно почистил аккуратно железной счеткой и покрасил термической краской. Результатом доволен колодки не скрипят и цена супер.


26 дек абря 2010

C ребятами меняли задние колодки на седане, вместо специального приспособления, которое нужно покупать и применять насадки использовали . как вы думаете. обычные узкогубцы как на фото ниже, открыли крышку тормозной жидкости под капотом и спокойно вкрутили этими узкогубцами эту круглую хрень, как раз усы встают спокойно в эти две дырочки.

Всем добра и светлого неба над головой.
Раз уж затронул тематику авто "аксессуаров" и принадлежностей, то добавлю ещё и про такую вещицу которая очень облегчает замену колодок тем кто делает это сам.

Продаётся в блистерной упаковке, где приведена вся краткая информация об изделии.

Приспособление для утапливания поршней тормозного цилиндра Дело Техники 820005 фото

Что по качеству самого изделия то тут всё без нареканий, всё сделано качественно, хлипкости нету, всё работает спокойно и без особы усилий.

Приспособление для утапливания поршней тормозного цилиндра Дело Техники 820005 фото

Но теперь по работе инструмента - как понятно из названия используется для утапливания поршней в дисковой системе тормозов при замене тормозных колодок.

Приспособление для утапливания поршней тормозного цилиндра Дело Техники 820005 фото

Принцип работы инструмента просто и не незамысловат - вставляем упорной пластиной и вдавливаем/вкручиваем поршень до нужного состояния, после спокойно ставим новые колодки и возвращаем суппорт в нормальное рабочее состояние.

Приспособление для утапливания поршней тормозного цилиндра Дело Техники 820005 фото

Как написал выше данное приспособление хорошо облегчает работу при замене колодок - если на передних суппортах можно поршень цилиндра и по "старинке вдавить" монтажкой, то этой приспособой легко и безопасно вгоняется поршень, но на большинстве современных авто задние поршня суппортов уже нужно вкручивать (есть специальные канавки), с чем нам и помогает этот инструмент (за счёт выемок на адаптере).

Потому пусть и редко применимая, но от того не менее полезная вещица хорошо облегчит работу по замене колодок, особенно с задними суппортами.

Читайте также: