Поворотники на мотоцикл своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

поговорим о поворотниках, кто из чего делал и куда крепил чтоб всё это было гормонично, функционально , просто. и соответствовало стилю. принимаются советы идеи и картинки.

а то себе думаю установить а как и от чего приспособить не понимаю пока что.

хаха . я себе на чоппир найти немогу .

поворотники пули
или спец по каталогу поворотники на торцы руля

китайский велопром и в правду предоставляет массу вариантов. только не оч ли гламурно они выглядят?

гриша , я делал из елочных игрушек (шаров)китайских пластиковых блестящих, подходящего диаметра :)

axl ,
фото приложи и технологию .
поглядим

RUmata , я понять не могу, какие ты повортки все требуешь, хоть бы фотку показал. я тут вот чего нашел, может понравится?

axl , в мото писали про это. ты автор или слямзил(не в обиду)

Ищи капельки (повортотники или габариты) от Зил-157, газ-69, Газ-51/53, М-401. На СЗД стояли такие стопаки с красными стеклами

Ищи капельки (повортотники или габариты) от Зил-157, газ-69, Газ-51/53, М-401. На СЗД стояли такие стопаки с красными стеклами

Точно, самое то. Стекла с надписью СДЕЛАНО В СССР, я себе уже насобирал, токие буду ставить.

ЧиХ-ПыX , в мото не видел, сам додумался. Глядя на совнархозовские круглые поворотники

гриша , фотки приложить не могу, т.к. интернет только на работе, а так технология простая, шарики + эпоксидная смола + рассеиватели от стоковых поворотников

гриша, я вот чего замутил


задние врежу в патронные ящики, а передние куда угодно - хоть на раму хоть вынос сделаю.

шото не вышло фотку прилепить.
копируй ссылку

vertolyot2 , аааа хочу !

vertolyot2, Ящики не порть! поверь, 10раз потом пожалееш. они тебе еще пригодятся!

а вроде они должны быть жёлтые, или разницы нет?

гриша , зад красный полюбому. а вот передние будут желтыми.

harleych , откуда такой негатив.

Лейтенант , ящики один хрен новодельные с завода, и что плохого что я на них повешу стопы/повороты.

безопасность важнее красивого вида.

Не могу себе вообразить. На ретро мотоцикл поворотники. .

конечно, это не реально, ведь оно не сачитается с двигателем на дровах, пропеллером ниже задницы и квадратными колесами шо по рельсам ездиють:):):)

Вопрос в том и стоит: что поставить чтоб соответствовало ретро стилю, народ же не ставит на полный ретро мот, панели с люкс-турера.

На них ВООБЩЕ ничего не предусмотренного конструкцией НЕ СТАВЯТ!

Да. мощная дискуссия!

Если так хочется мото именно с повороьниками, зачем тогда заниматься ретро? Можно же купить что-нибудь современное, где уже торчат эти самые мигалки?

На хрена отсебятину лепить?

Насчёт безопасности вопрос спорный, сигналы рукой никто не отменял вроде, а хреновые тормоза, присущие всем совциклам, если на то пошло, гораздо больше влияют на безопасность чем отсутсвие поворотников.

Если быть последовательным то на технику 60-х можно устанавливать поворотники из специальных комплектов, которые продавались в магазинах в то время. У меня лежит в витрине такой комплект не использованный, дизайн там конечно не очень но как коллекционный экземпляр уже сам по себе интересен. Могу сделать фото и выложить. Иногда поворотники из таких наборов попадаются.

Войти (регистрация) через:





Календарь

Друзья сайта

Изготовление 6-ти вольтового реле поворотов (DM)

Изготовление 6-ти вольтового реле поворотов

В один прекрасный день, я подумал, что неплохо было бы оснастить свою (горячо любимую) JAWA 350-360/00 указателями поворотов, благо таковые (от Восход 3М) давно валялись в сарае без дела. Из них были извлечены 12-ти вольтовые лампы, и на их место поставлены 6V 6W. Лампы большей мощности применять не имеет смыла, т.к. генератор на "старухе" всего 45W. Оставалось дело за малым достать реле поворотов на 6V. Но здесь была засада, т.к. так в продаже его не наблюдалось. Тогда я решил сделать его сам. Для этого был взят архив журналов "Радио" 65-80 г.в. И начались поиски.

В №6 за 1973 г. я нашел что искал - простейшая схема на 3-х транзисторах.

Полный текст статьи я приводить не буду, т.к. все-таки мы не радиоэлектронщики, а мотоциклисты :) Однако кое какие пояснения я все же дам. Итак, реле состоит из несимметричного мультивибратора на транзисторах VT1-VT2 см рис.1.


Рис.1. Схема из журнала "Радио"

Транзистор VT3 работает в ключевом режиме. При данных номиналах элементов, по сведениям автора, частота вспышек лежит в районе 86-94 в мин (после сборки мной этой схемы она была ~115 в мин, но об этом позже). На транзистор VT3 автор рекомендует устанавливать радиатор площадью 30см2. Транзисторы VT1 и VT2 могут быть заменены на МП40, МП41, МП42. При этом номиналы деталей должны быть изменены.

Взглянем повнимательней на схему. Первое, что бросается в глаза: минусовой полюс аккумуляторной батарей присоединен к массе, на JAWA, же наоборот плюс идет на массу. Дело поправимо, просто изменим подключение ламп, как показано на рис 2:


Рис.2. Схема подключения для "старухи"

Второе: таких транзисторов уже сто лет как не выпускают, поэтому попытаемся найти им замену. Сразу забегая вперед скажу, что замену VT1 и VT2 мне найти не удалость. Кремниевые KT3107, которыми я попытался их заменить не работали, и мне пришлось раскурочить какую то допотопную схему, из которой я их и выпаял. Но обо всем по порядку.

Для сборки реле была вытравлена плата размером 3х5 см (см. рис.3.).


Рис. 3. Плата - вид со стороны дорожек.

Транзистор VT3 (П213Б) был заменен на современный KT816В (хотя его можно заменить на любой 816 или 814 серии, при этом больше ничего менять не потребуется). VT1 и VT2 - МП40. После сборки все заработало…но не так как хотелось. Частота миганий была слишком велика, к тому же длительность импульса и длительность паузы явно не совпадали. Надо было подбирать номиналы. После длительных упражнений с паяльником была сделана такая подборка:


R1=5.6кОм R2=150Ом R3=3.3кОм R4=68Ом С1=47мкФ; при этом обеспечивалась частота примерно 65-75 миганий в минуту. Схема стала выглядеть так (рис. 4).

Рис. 4. Конечная схема.

Резисторы я брал типа МЛТ 0.25Вт, более мощные использовать нет смысла.

Конденсатор К50-35 электролитический 16В (при пайке не перепутайте полярность).

Корпус реле был изготовлен из конденсатора (прямоугольный примерно 5.5х3.5 см (под него и делалась плата). Транзистор VT3 во время работы сильно нагревается, поэтому он припаян к плате на проводках, и закреплен винтом на металлическом корпусе.

Минимальное напряжение срабатывания реле - около 4 В.

P.S. Через несколько месяцев в мотозапчастях я увидел древнее электромеханическое реле для JAWA 634. Оно стоило 230 рублей, мое реле обходится в 10р + немного подручных средств + 2 часа времени.

Отсутствует ссылка на скачивание? Увидели ошибку? Сообщите админу нажав кнопку ниже! В описание можете ничего не писать, новость будет проверена.

Наш сайт рекомендует:


Для того что бы подключить аварийку в штатную проводку скутера или мопеда нам потребуется: 1. Кнопка включения/выключения аварийной сигнализации, любая, но чем меньше, тем лучше. 2. Три провода, длина зависит от того где будет расположена кнопка. 3. Полчаса времени.

Разбираем морду там, где у вас панель приборов, а именно где пульт управления поворотниками. Находим жгут проводов идущих в блок переключателей поворотов, разъединяем штекер. Проводов там обычно 8 – как узнать какой из них какой? Для этого разбираем сам блок переключателей, и видим примерно следующее (см картинку в начале):


Куда вмонтировать саму кнопку, это уже вам решать.

Работа проводки

Большой черный провод соединяет в себе: 2 желтых, зеленый и красный, где течет постоянный ток. Красный уходит в замок зажигания, от которого поворотом ключа можно замкнуть систему и заставить работать. С обратной стороны жгут уходит к пульту, где подсоединяется к переключателям. Если было потеряно напряжение, то как раз следует посмотреть работу этого жгута – выходит ли напряжение с замка зажигания в этот черный жгут.


Как сделать аварийку на мотоцикле?

Очень просто! Рассмотрим 2 способа

В комплект входит готовая автономная электрическая схема, которая состоит из:

электронного реле поворотов (реле одинаково работает в диапазоне нагрузки от 1 до 200 Вт, подходит для светодиодных поворотников), влагозащищенной кнопки с индикацией работы, предохранителя, 2х диодов, соединительных проводов и разъемов. Данная схема, спаяна на заводе, все провода проложены в дополнительной изоляции, которая защищает от перетирания и кротких замыканий. Данный комплект предназначен для максимально легкой установи на мотоцикл, ATV, скутер (мопед), багги.



Рис 1

  • Перед установкой необходимо изучить установочную схему (рис 2). Черный провод подключается к минусовой клемме аккумулятора, красный — к плюсовой, зеленые с помощью спец разъемов соединяются с плюсовыми проводами, идущими к указателям поворота (один провод к правому, другой к левому).
  • Прокладку проводки рекомендуем осуществлять вдоль штатной косы проводов, необходимо плотно крепить провода изолентой или пластиковыми стяжками. Обязательно следить, чтобы проводка не была зажата (например, между рамой и бензобаком) и не касалась нагревающихся элементов (выхлопная труба).



Рис 2 (схема подключения )
Преимущество такой схемы – полностью автономная работа, не зависимо от положения ключа зажигания, подходит к технике с обычными (с лампочками) и светодиодными указателями поворота. Система имеет отдельный предохранитель . Недостатком является возможность несанкционированного включения, что может привести к разрядке аккумуляторной батареи.

Стоимость установки в нашем сервисе комплекта аврийной сигнализации от 1000 рублей, стоимость может меняться в зависимости от мотоцикла (количкества попутных работ, с/у пластика. )

  1. Во втором способе, для реализации аварийной сигнализации будем использовать штатную систему указателей поворота. Рассмотрим такой вариант на примере мотоцикла Honda XL600 Transalp 1995 года. Нам понадобится: паяльник, припой, провод 0.75 квадрата, два диода, термоусадка, изолента и кнопка включения. Общий бюджет от 700 до 1600 рублей. Я выбрал кнопку с креплением на руль цена 650 рублей и 2 диода по 15 рублей, остальное у меня было в наличии. С мотоцикла был демонтирован передний обтекатель, далее чтобы не портить штатную проводку, я припаял провода к пинам штатного разъема (рис.), собрал нехитрую схему подключения дополнительной кнопки (рис. ).

Как установить сигнализацию на мотоцикл

  • Прежде чем приступать к монтажу системы, необходимо провести замеры уровня заряда аккумулятора, напряжения в электросети и определить наличие токов утечки. Затем с транспортного средства снимается пластиковая обшивка, и выделяются провода, которые предстоит заблокировать.
  • Саму систему сигнализации, то есть корпус прибора, можно убрать в любое место – к примеру, в воздушный фильтр или под сиденье. Главное условие при этом – место, где будет располагаться прибор, не должно нагреваться и подвергаться воздействию влаги.

Сигнализация на мотоцикл своими руками

Аварийка на мопед

Аварийка на мопед

31 янв 2013, 21:18

Сегодня сделал себе на мопед аварийку. Как именно она подключается видно на схеме ниже

Ставится дополнительное реле от Ваз 2108, а не заменяется старое, т.е система работает не зависимо от штатного реле. Включается без поворота ключа

Внимание вопрос: Поворотники мигают очень часто. Возможно это из за того что в поворотах стоят лампочки по 5Вт а не по 21Вт как рассчитано реле? Как решить проблему? Заменить стандартные лампочки на с более высокой мощностью или суть не в этом? Если не в этом то в чем?

01 фев 2013, 01:46

Суть именно в этом. Частота включения реле поворотов (мигания) зависит от нагрузки, числа включенных ламп. Тем самым достигается 2 разных режима: Поворот (мигают 3 лампы) и Аварийка (мигают 6 лампы). /Ты забыл, что на восмеркодевятках есть еще по лампочке на боках передних крыльев./ Кажись в них так: чем больше нагрузка, тем чаще мигают лампы.

2. Три провода, длина зависит от того где будет расположена кнопка.

3. Полчаса времени.

Первый шаг: разбираем морду там, где у вас панель приборов. Находим жгут проводов идущих в блок переключателей поворотов, разъединяем штекер. Проводов там обычно 8 – как узнать какой из них какой? Для этого разбираем сам блок переключателей, и видим примерно следующее:


А сейчас нам нужно внедрить, так скажем, в проводку еще одну кнопку, которая при включении замыкает сразу 3 контакта, а при выключении все 3 контакта размыкает. В противном случае либо будет постоянно работать левая или правая сторона, либо при попытке включить поворотники только на одной стороне, будет работать всё в кучу. Отогнув фиксаторы, вынимаем провода из разъёма, в данном случае это серый, оранжевый и голубой. Вот к этим самым проводам мы и будем припаиваться, для установки кнопки.

Для начала нужно зачистить штекер, до той степени пока не будет виден бежевый оттенок меди. Обычно достаточно чиркнуть пару раз ножом либо надфилем/наждачной бумагой. Лудим штекер, так чтобы на нём остался минимум припоя.


Далее припаиваем к штекеру провод. Не надо брать сильно толстые или тонкие провода. Тонкие – не надежно, а толстые потом попросту не влезут в гнездо разъема. Лудим провод и напаиваем на штекер:


Тоже самое проделываем с оставшимися двумя. Закончили? Собираем блок переключателей. Отгибаем фиксаторы и вставляем провода в разъём. Соединяем. Уже сейчас можно проверить, что у нас получается: включаем зажигание, замыкаем все 3 провода и… оп вауля:


Теперь нам нужна кнопка. Была выбрана вот такого типа, жигулёвская за 100 рублей:


Для того чтобы наши провода замыкались и размыкались как надо, нам нужны контакты 1, 3 и 7 (все контакты пронумерованы, так что не запутаетесь). Как к ним подключать провода значения не имеет.

Провода можно припаять к этим контактам, а можно найти подходящие штекера. Я бы советовал найти штекера. Пайка тоже вариант, но если нужно будет снимать пластик, то провода придётся отпаивать. Штекера вот такие:


Нам естественно нужны три штуки. Так же как и предыдущие зачищаем их, лудим и припаиваем к нашим проводам.

Припаяли? Отлично! Теперь осталось только придумать куда врезать кнопку, после чего подключить её.

Как вырезать гнездо под кнопку ровно? Для начала нужно найти что-либо круглое подходящего диаметра. В данном случае это… что-то… ну я даже не знаю как обозвать, диаметром 28 мм. Этого оказалось достаточно:


Как на скутер сделать аварийку

Знаю темы подобные были, но всё написаное там в очень сложной форме — в проводке не понимаю особо. Так, что модераторов просьба особо не злиться.

Ребят. Хочу поставить аварийку на скутер. Саму кнопку нашол. На обратной стороне кнопки 3-и контакта, так понимаю кнопка что надо. Хочу понять какой провод куда вести, куда подключать и т.п. Если можно объесните в более подробной форме, повторюсь: в электрике я не очень хорошо шарю, но думаю что-то понять должен. Собственно фото самой кнопки.

В данной статье я расскажу как сделать аварийку на мотоцикл Irbis XR250R. Материал данной статьи подойдет для множества других мотоциклов, производитель которых обделил владельца такой удобной и полезной функцией.

Для работы понадобится:
- кнопка аварийной сигнализации
- 2 диода
- паяльник, припой и пр.
- отвертка и пара прямых рук =)

Итак, обо всем по порядку.

Кнопка аварийной сигнализации для мотоцикла

Диоды

Диоды купил в ближайшем радиомагазине. В маркировке не разбираюсь, поэтому просто пришел и сказал "дайте два диода, хочу заколхозить аварийку на мото".


Рис. 4

Схема подключения

Желтые кругляши с крестиками на схеме - поворотники. Оранжевый провод - левые поворотники, голубой провод - правые поворотники.


Рис. 5

Приступаем к работе

Разбираем пульт управления (поворотники, сигнал, свет). Для этого нужно крестовой отверткой снизу открутить 2 болта. Пульт "развалится" на две части. Разбираем его дальше, при этом нужно открутить и планку держущую жгут проводов. На рисунке она еще не откручена (Рис.6). Стягиваем изоляцию жгута проводов. Снимаем немного изоляции с серого, голубого и оранжевого провода. Далее припаиваем один провод от кнопки аварийной сигнализации к серому проводу, ко второму проводу от кнопки припаиваем два конца диодов. Обратите внимание на расположение серых колечек на диоде - они должны быть по направлению от кнопки аварийной сигнализации к проводам идущим к поворотникам. Далее припаиваем свободные концы диодов к голубому и оранжевому кабелю (Рис. 8). Затем изолируем каждый провод изолентой и натягиваем назад общую изоляцию жгута проводов. Собираем все в обратном порядке, прикручиваем кнопку аварийной сигнализации на руль и радуемся! (Рис. 9-10).




Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8



Рис. 9 Рис. 10

Читайте также: