Приложение для компас 3д своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Трехмерное моделирование можно просто определить как процесс создания трехмерного цифрового визуального представления реального объекта с использованием специализированного компьютерного программного обеспечения. Думайте об этом как о реалистичном рисовании, но с гораздо большей сложностью, потому что вы можете включать в модель данные в реальном времени и взаимодействовать с объектом с помощью компьютера. Как и физическая модель, объект можно вращать, переворачивать, взрывать или манипулировать различными способами на экране.

Из 3D-модели можно быстро создать чертеж. Некоторые производители программного обеспечения продают свои 3D-программы и 2D-программы в виде отдельных пакетов, но есть много таких, которые объединяют их в один, как Компас 3D. Здесь стоит отметить, что Компас позволяет работать с чертежом, не закрывая и редактировать при необходимости 3D модель, пользоваться некоторыми преимуществами по оформлению чертежей: создавать 2D проекции, включая изометрию, выполняя всевозможные разрезы и виды трехмерной детали. Программа открывает файлы других форматов трехмерных моделей, но желательно чтобы трехмерная модель была выполнена в Компас 3D, чтобы не возникло вопросов при построении разрезов.

Из 3D в 2D

Помимо графического изображения, чертеж содержит рамку, основную надпись, знак неуказанной шероховатости и технические требования. Геометрическая характеристика листа— формат. Она включает в себя собственно формат (А4, А3 и т.д), а также кратность и ориентацию.

При создании нового чертежа в нем автоматически создается первый лист. При необходимости вы можете добавить листы. Это можно сделать в любой момент работы над чертежом. Если чертеж включает несколько листов, то для каждого из них можно задать собственный формат в Менеджере документа, а также выбрать нужный тип основной надписи.

Ассоциативный вид — вид чертежа, ассоциативно связанный с существующей моделью (деталью или сборкой). При изменении формы, размеров и топологии модели изменяется и изображение во всех связанных с ней видах.

На экране появится диалог, в котором следует выбрать модель. После того, как модель выбрана, в окне чертежа показывается фантом изображения в виде габаритных прямоугольников видов.

В поле Файл-источник отображается полное имя файла выбранной модели. С помощью кнопки Выбрать другую модель вы можете указать другой файл модели, виды которой требуется разместить в чертеже.

После выбора нужных стандартных видов и их настройки укажите положение точки привязки изображения — начала координат главного вида.

В активный документ будут вставлены виды модели, в основную надпись чертежа передадутся следующие сведения из трехмерной модели:

  • обозначение чертежа детали,
  • наименование чертежа детали,
  • масса детали считается автоматизированно или принудительно,
  • материал изделия.

Преимущества трёхмерных элементов оформления модели

Возможность создания трёхмерных элементов оформления позволяет внести в 3D модель не только геометрическую, но и технологическую и другую информацию, которая впоследствии может быть использована при построении чертежей по 2D проекциям, а также в других приложениях, например, в модулях технологического проектирования или создания управляющих программ для ЧПУ.

*Почему в Компасе не создается чертеж из 3D модели?

В основном вопрос возникает из того что по умолчанию в отображении модели включены только твердые тела, если ваша модель состоит из поверхностей то следует включить функцию Поверхности в окошке Объекты интерфейса КОМПАС 3D .

Например, если какой-то размер между гранями или размер на цилиндрической грани (радиус или диаметр) имеет допуск или дополнительные текстовые строки, то при построении размера на чертеже при выборе соответствующих линий на проекции эта информация будет автоматически передаваться размеру на 2D проекции. То же самое происходит при простановке обозначения шероховатости на грань – в случае создания обозначения шероховатости на соответствующих линиях изображения 2D проекции, параметры шероховатости будут взяты с 3D модели

Функции местный разрез, разрыв вида, выносной вид, вид по стрелке доступны в меню Вставка Компаса 3D, виды автоматически строятся в проекционной связи.

Все виды связаны с моделью: изменения в модели приводят к изменению изображения в ассоциативном виде.

Функции местный разрез, разрыв вида, выносной вид, вид по стрелке доступны в меню Вставка Компаса 3D, виды автоматически строятся в проекционной связи.

Функции местный разрез, разрыв вида, выносной вид, вид по стрелке доступны в меню Вставка Компаса 3D, виды автоматически строятся в проекционной связи.

Для любого вида можно указать, какие объекты модели не требуется отображать в нем. Это могут быть тела, поверхности или созданные в модели элементы оформления (условные изображения резьбы, размеры, обозначения).

Для удобства управления видами рекомендуется использовать Дерево построения чертежа.

Технические требования являются частью чертежа. Они дополняют графическую информацию, содержащуюся в видах и сечениях, и позволяют изготовить деталь или узел в точном соответствии с замыслом инженера конструктора и требованиям нормативных документов.

Закончите оформление чертежа по уже готовой 3D модели, оформлением технических требований: Меню — Вставка — Технические требования — Ввод. Вы можете настроить параметры технических требований документа, которые будут использоваться по умолчанию.

Знак неуказанной шероховатости практически всегда присутствует на чертежах машиностроительных деталей. Для простановки знака неуказанной шероховатости на чертеже вызовите команду: Вставка — Неуказанная шероховатость — Ввод.

Знак неуказанной шероховатости практически всегда присутствует на чертежах машиностроительных деталей.

Знак неуказанной шероховатости практически всегда присутствует на чертежах машиностроительных деталей.

Сегодня Компас 3D является одной из самых популярных программ, предназначенных для создания 2D чертежей и 3D моделей. Большинство инженеров используют именно ее для того, чтобы разрабатывать планы зданий и целых строительных площадок. Также она широко используется для инженерных расчетов и других подобных целей. В большинстве случаев первой программой для 3D моделирования, которую учит программист, инженер или строитель, является именно Компас 3D. А все потому, что пользоваться ей очень удобно.

Ну а сегодня мы рассмотрим создание чертежей в Компас 3D.

Создание фрагментов

Кроме полноценных чертежей, в Компасе 3D можно создавать отдельные фрагменты деталей также в формате 2D. От чертежа фрагмент отличается тем, что в нем нет шаблона для Ватмана и вообще он не предназначен для каких-то инженерных задач. Это, можно сказать, полигон или тренировочная площадка для того, чтобы пользователь мог попробовать чертить что-либо в Компасе 3D. Хотя фрагмент потом можно перенести на чертеж и использовать при решении инженерных задач.


Для создания фрагментов, как и для чертежей, есть специальная панель инструментов. Она всегда располагается слева. Там есть следующие разделы:


Чтобы узнать, как работает каждый из этих элементов, нужно просто воспользоваться ним. В этом нет абсолютно ничего сложного, и если Вы учили в школе геометрию, сможете разобраться и с Компасом 3D.



После этого курсор изменится на квадрат, которым нужно указать прямую, касательно к которой будет проводиться окружность. После нажатия на нее пользователь увидит две окружности с двух сторон прямой. Нажав на одну из них, он зафиксирует ее.




Как видим, при вводе текста внизу тоже отображаются его свойства, такие как размер, стиль линии, шрифт и многое другое. После того, как фрагмент создан, его нужно сохранить. Для этого достаточно нажать кнопку сохранения на верхней панели программы.



Создание деталей


Там пункты панели инструментов несколько отличаются от того, что есть при создании фрагмента или чертежа. Здесь мы можем видеть следующее:


Самое главное, что нужно понимать при создании детали – это то, что здесь мы работаем в трехмерном пространстве в трех плоскостях. Для этого нужно мыслить пространственно и сразу наглядно в уме представлять, как будет выглядеть будущая деталь. Кстати, практически такая же панель инструментов используется при создании сборки. Сборка состоит из нескольких деталей. К примеру, если в детали мы можем создать несколько домов, то в сборке мы можем нарисовать целую улицу с домами, созданными ранее. Но сначала лучше научиться делать отдельные детали.







Теперь можно попытаться поставить на получившейся фигуре столб сверху. Для этого откроем ее верхнюю плоскость как эскиз, и нарисуем по центру круг.



После всего этого у нас получилась примерно такая фигура.



Вышеперечисленные задачи является основными в Компас 3D. Научившись выполнять их, Вы научитесь пользоваться этой программой в целом. Конечно, чтобы описать все функциональные особенности и процесс использования Компаса 3D, придется написать несколько томов подробной инструкции. Но и самостоятельно эту программу тоже можно изучить. Поэтому можно сказать, сейчас Вы сделали первый шаг на пути к изучению Компас 3D! Теперь попытайтесь таким же образом нарисовать свой стол, стул, книгу, компьютер или комнату. Все операции для этого уже известны.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Самоучитель Компас-3D v16/15/14/13 описывает сферы применения этой системы, ее конфигурации: машиностроения и приборостроения. Учебник по программе Компас-3D подробно представляет интерфейс программы и ее составных частей. Самоучитель по Компасу содержит скриншоты панелей программы и рабочих окон. Это позволяет не только быстро изучить уроки работы в Компас 3D, но и быстро настраивать удобную конфигурацию Вашей рабочей среды.

В самоучителе Компас-3Д для начинающих располагается материал в форме уроков по трехмерному моделированию и двухмерному черчению. В которых описывается как работать в КОМПАС-3d, а так же показаны все существующие возможности для автоматизации проектирования в Компас-3D, советы, по настройке интерфейса, сведения для начала работы, советы по нанесению размеров на чертеж, редактированию геометрии и многое другое.

Учебник поможет освоится и получить новые знания любому пользователю, который работает в программе Компас-3D: от учеников старших классов и студентов технических ВУЗов до работников на крупных машиностроительных предприятиях.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования.

Если вы недавно приобрели принтер, но уже осознали, что печатать чужие модели вам неинтересно, то этот цикл статей для вас. В своих статьях я попробую научить вас создавать собственные модели в программе Компас.

КОМПАС-3D Home — это доступная даже ребёнку система трехмерного моделирования, обладающая полными возможностями профессиональных пакетов.
КОМПАС-3D Home разработана российской компанией АСКОН на основе профессиональной системы КОМПАС-3D, которая существует на рынке уже более 26 лет.
Система полностью русскоязычная, включая все мануалы и справки, что безусловно упростит вам дальнейшее изучение.

Видео. Урок 1 (часть первая) — Видео уроки Компас 3D

Заполнив несложную форму, мы получаем на электронную почту ссылку на архив. Скачиваем архив, не забываем распаковать его и устанавливаем программу. Надеюсь этот процесс не будет для вас затруднителен.

При первом запуске появляется окно Вид приложения — просто нажмите Ок. Настройка вам пока не понадобится.

После запуска программы мы видим стартовую страницу:


Создадим деталь — для этого просто кликните соответствующий значок на стартовой странице. Эскиз — основа любой модели. Основой любой операции является эскиз. Эскизы располагаются на плоскостях или гранях модели.

Для построения эскиза необходимо нажать кнопку Эскиз на панели Текущее состояние и выделить нужную плоскость.


После этого вы переходите в режим эскиза — изображение разворачивается на плоскость экрана. В правом углу появляется значок режима эскиза.

Создадим прямоугольник. Для этого выберите команду Прямоугольник в панели Геометрия.


Вы можете либо кликнуть в двух произвольных местах на экране, либо ввести значения с клавиатуры. Введем значение высоты 50 мм — нажмем Enter, затем введем значение ширины 50 мм — нажмем Enter. Кликните в любой точке для размещения получившегося квадрата.


Теперь можно выйти из режима эскиза.
Для этого либо снова кликните на кнопку эскиза на панели Текущее состояние, либо на значок режима эскиза в правом верхнем углу рабочего поля модели.


Операция выдавливания

Теперь у нас есть эскиз, и мы можем выполнить операцию. Запустите команду Операция выдавливания на панели Редактирование детали.


У вас получился куб или параллелепипед, в зависимости от ваших действий.


Сохраните его — для этого нажмите Сохранить в стандартной панели или Ctrl+S с клавиатуры. Выберите нужную папку для сохранения.


Чтобы передать вашу модель на принтер, вам необходимо сохранить её в Stl-формат.
Для этого в меню Файл выберите Сохранить как.

В открывшемся окне выберите формат Stl в списке тип файла


После этого кликните на треугольник справа от кнопки Сохранить — в открывшемся списке выберите Сохранить с параметрами.


Откроется окно Параметры экспорта в Stl. В данном случае ничего менять не нужно — просто нажмите Ок.

Плюсы и минусы использования на одном предприятии CAD/CAM/CAE-систем от разных разработчиков обсуждались в САПР-изданиях неоднократно. В одних случаях такая ситуация обусловлена историей автоматизации, багажом старых разработок, выполненных в определенной системе. В других случаях — это стратегия, когда для каждой инженерной задачи выбран лучший, по мнению предприятия, продукт. Есть еще соображения экономии и нежелание зависеть от единственного разработчика.

В этой статье мы подробно рассмотрим, как ведет себя САПР КОМПАС-3D в окружении различных CAD/CAM/CAE-систем, насколько она отвечает требованиям информационной согласованности между системами, производительности и качества обмена данными.

Особенности преобразования данных при взаимодействии систем

Прикладным программам, например, программе генерации сетки для анализа по методу конечных элементов или траектории движения инструмента станков с числовым программным управлением (ЧПУ), требуется на входе техническое описание продукта. Данные технических требований делятся на два типа. Первый тип данных – это данные чертежа; они включают векторное описание линий и пояснительные данные, имеющиеся на чертеже. Ко второму типу данных технических требований относится представление твердотельной модели и некоторые пояснительные данные. Поэтому данные технических требований обычно импортируются из CAD-системы – либо автоматизированной разработки чертежей, либо из системы твердотельного моделирования.

Однако все CAD-системы хранят результаты проектирования, то есть данные технических требований, в своих собственных структурах данных, формат которых зависит от конкретной системы. Они могут не соответствовать входному формату используемой прикладной программы. Таким образом, когда две или более CAD/CAM/CAE-системы объединяются и связываются для совместного использования данных, возникает проблема обмена данными. Для решения этой коммуникационной проблемы необходима возможность преобразовывать данные технических требований одной системы в форму, понятную для других систем, и наоборот.

Различные CAD/CAM/CAE-системы хранят данные технических требований в структурах разного вида, поэтому для переноса данных необходимо преобразовывать данные технических требований одной системы в формат другой системы. Еще один конвертор необходим для обратного переноса данных между системами.

Конвертеры для обмена данными между системами

Также обмен данными можно обеспечить, введя нейтральную структуру данных, называемую нейтральным файлом, которая была бы независима от существующих САПР. Эта структура будет действовать как промежуточная точка коммуникации между различными структурами баз данных САПР.

Обмен данными между системами с помощью нейтрального файла

При переносе данных технических требований через нейтральный файл некоторая информация, как правило, теряется, особенно информация о топологическом дереве и ограничениях в системах параметрического моделирования.

Преобразование данных при взаимодействии двух систем

Международными стандартами были приняты форматы нейтральных файлов: STEP, IGES, ACIS, Parasolid, STL, VRML, C3D, AutoCAD DWG, AutoCAD DXF и др.

Описание приведенных форматов и история развития описана в специальной документации 1.

Импорт – экспорт данных в САПР КОМПАС-3D

Система КОМПАС-3D поддерживает следующие форматы нейтральных файлов:

Форматы нейтральных файлов для импорта/экспорта данных в документах КОМПАС-3D


Сегодня Компас 3D является одной из самых популярных программ, предназначенных для создания 2D чертежей и 3D моделей. Большинство инженеров используют именно ее для того, чтобы разрабатывать планы зданий и целых строительных площадок. Также она широко используется для инженерных расчетов и других подобных целей. В большинстве случаев первой программой для 3D моделирования, которую учит программист, инженер или строитель, является именно Компас 3D. А все потому, что пользоваться ей очень удобно.


Использование Компас 3D начинается с установки. Она не занимает много времени и является вполне стандартной. Одной из основных задач программы Компас 3D является самое обычное черчение в формате 2D – раньше все это делалось на Ватмане, а сейчас для этого есть Компас 3D. Если Вы хотите узнать, как чертить в Компасе 3D, прочитайте эту инструкцию. Там же описан процесс установки программы.

Ну а сегодня мы рассмотрим создание чертежей в Компас 3D.

Создание фрагментов

Кроме полноценных чертежей, в Компасе 3D можно создавать отдельные фрагменты деталей также в формате 2D. От чертежа фрагмент отличается тем, что в нем нет шаблона для Ватмана и вообще он не предназначен для каких-то инженерных задач. Это, можно сказать, полигон или тренировочная площадка для того, чтобы пользователь мог попробовать чертить что-либо в Компасе 3D. Хотя фрагмент потом можно перенести на чертеж и использовать при решении инженерных задач.

пункт фрагмент в меню новый документ в Компасе 3D

Для создания фрагментов, как и для чертежей, есть специальная панель инструментов. Она всегда располагается слева. Там есть следующие разделы:

пункты меню фрагмента в Компасе 3D

Чтобы узнать, как работает каждый из этих элементов, нужно просто воспользоваться ним. В этом нет абсолютно ничего сложного, и если Вы учили в школе геометрию, сможете разобраться и с Компасом 3D.

линия на фрагменте в Компасе 3D

Окружность касательная к 1 кривой в Компасе 3D

После этого курсор изменится на квадрат, которым нужно указать прямую, касательно к которой будет проводиться окружность. После нажатия на нее пользователь увидит две окружности с двух сторон прямой. Нажав на одну из них, он зафиксирует ее.

проведение окружности касательная к 1 кривой в Компасе 3D

линейный размер в Компасе 3D

текст в Компасе 3D

Как видим, при вводе текста внизу тоже отображаются его свойства, такие как размер, стиль линии, шрифт и многое другое. После того, как фрагмент создан, его нужно сохранить. Для этого достаточно нажать кнопку сохранения на верхней панели программы.

сохранение в Компасе 3D

привязки в Компасе 3D

Создание деталей

пункт деталь в Компасе 3D

Там пункты панели инструментов несколько отличаются от того, что есть при создании фрагмента или чертежа. Здесь мы можем видеть следующее:

панель инструментов в детали в Компасе 3D

Самое главное, что нужно понимать при создании детали – это то, что здесь мы работаем в трехмерном пространстве в трех плоскостях. Для этого нужно мыслить пространственно и сразу наглядно в уме представлять, как будет выглядеть будущая деталь. Кстати, практически такая же панель инструментов используется при создании сборки. Сборка состоит из нескольких деталей. К примеру, если в детали мы можем создать несколько домов, то в сборке мы можем нарисовать целую улицу с домами, созданными ранее. Но сначала лучше научиться делать отдельные детали.

пункт эскиз на плоскости в детали в Компасе 3D

создание прямоугольника в эскизе на плоскости в детали в Компасе 3D

созданный прямоугольник в эскизе на плоскости в детали в Компасе 3D

операция выдавливания в детали в Компасе 3D

операция скругления в детали в Компасе 3D

операция вырезать выдавливанием в детали в Компасе 3D

Теперь можно попытаться поставить на получившейся фигуре столб сверху. Для этого откроем ее верхнюю плоскость как эскиз, и нарисуем по центру круг.

круг на верхней плоскости детали в Компасе 3D

столб на детали в Компасе 3D

После всего этого у нас получилась примерно такая фигура.

готовая деталь в Компасе 3D

вывод на экран панелей инструментов в Компасе 3D

Вышеперечисленные задачи является основными в Компас 3D. Научившись выполнять их, Вы научитесь пользоваться этой программой в целом. Конечно, чтобы описать все функциональные особенности и процесс использования Компаса 3D, придется написать несколько томов подробной инструкции. Но и самостоятельно эту программу тоже можно изучить. Поэтому можно сказать, сейчас Вы сделали первый шаг на пути к изучению Компас 3D! Теперь попытайтесь таким же образом нарисовать свой стол, стул, книгу, компьютер или комнату. Все операции для этого уже известны.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Читайте также: