Прицепное на минитрактор своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Покупка или изготовление минитрактора всегда влечет за собой желание приобрести или самостоятельно сконструировать дополнительное оборудование. Навесное оборудование к такому транспорту радует своим ассортиментом. В этот раз мы сосредоточим внимание на прицепе. Ведь именно он пользуется наибольшей популярностью и является одним из наиболее востребованных навесов. Да что тут говорить, ведь собрав урожай его нужно перевезти, при посадке урожая, как в случае з картофелем, ее нужно привезти на огород. Самостоятельно проделывать такую работу сложно, а вот с помощью прицепа самосвала это будет гораздо легче.

Конечно же, можно такое дополнительное оборудование приобрести в магазине. Но не все могут себе позволить такое удовольствие, поэтому многие умельцы мастерят прицеп самостоятельно дома с подручных средств. Сейчас мы расскажем, как сделать прицепное оборудование для минитракторов своими руками.

Начнем с того, что бывает два вида прицепов:

Первый вариант предназначен для перевозки абсолютно любых грузов: сыпучих, полужидких и жидких. Одноосное оборудование станет отменным помощником при проведении строительных работ, да и в сельском хозяйстве.

Двухосные прицепы смогут перевозить более объемные грузы, это может быть любая спецтехника, мотооборудование.

Мастерим сами самодельные прицепы для минитракторов

Перейдем непосредственно к поделкам. Чтобы изготовить самосвальный прицеп для минитрактора вам понадобятся стальные листы, металлический швеллер, алюминиевые трубки, фанеру, сварку, крепежные элементы, колеса, ходовую часть. Вот вам одна из схем такой поделки

Прицеп на минитрактор

А теперь давайте поэтапно:

  1. Свариваем раму в виде несущего каркаса. Для создания этой конструкции понадобятся трубы круглого и прямоугольного сечения диаметром минимум 40 см. Все элементы крепятся с помощью сварки.
  2. Теперь работаем над колесной базой. Стальной стержень в диаметре 350 мм будет выполнять роль оси. При помощи продольного шарнира, боковых лонжеронов и уголковых опор крепим стержень к несущей раме.
  3. Делаем кузов из деревянных досок. Доски скрепляем металлическими уголками.
  4. Колеса устанавливаем по центру, что позволит равномерному распределению груза.
  5. Крепление к мини трактору делаем из шарнирного дышла. Его нужно будет вставить в трубчатый корпус.
  6. Скрепляем все отдельные механизмы и узлы в единое целое.

Делая прицепное оборудование своими руками, стоит быть предельно внимательным, учитывать все цели, для которых будет оно использоваться. Ведь именно от этого будет зависеть и высота бортов, и сама длина конструкции. Обязательно пользуйтесь схемой. Стоит помнить, что такого рода самоделка требует не только внимательности, но и хотя бы элементарных технических знаний и умений. Так что реально оценивайте свои силы.


Многие фермеры при выполнении сельскохозяйственных работ применяют различные виды спецтехники, которая упрощает выполнение подобных задач. При наличии необходимых материалов и инструментов мастер может изготовить прицеп для минитрактора самостоятельно, сэкономив денежные средства.

Инструменты и материалы

Чтобы правильно подобрать для работы подходящие материалы и инструменты, нужно прежде всего определить, насколько велика будет нагрузка на прицеп. Периодически подвозить несколько мешков удобрений или урожая — это одно, а вот доставка большого количества навоза или оснащение прицепа самосвальным кузовом — совсем другое дело. Для изготовления рамы используют обычно стальные трубы. Соединять трубчатые конструкции нужно будет при помощи сварочного аппарата.

Дополнительно используют ось, на которую подбирают снятые с мотоблока колеса.



Как показывает практика, другие колёса на прицепах к мини-тракторам работают плохо. Двухосные прицепы изготавливать сложнее. Такая конструкция потребует большего количества сварочных работ, поэтому придется подготовить побольше электродов самых различных размеров. Для кузовов рекомендуется использовать не пластик, а металл.

Особенно хороши металлические изделия, если планируется ездить по лесным дорогам, по бездорожью и берегам рек или озер. Деревянные кузова мини-тракторов точно разочаруют любого охотника и рыбака. Даже специальные покрытия не особенно повысят их устойчивость к плохой погоде. Лучшими вариантами однозначно будут алюминий и тонкие стальные листы. Важно: металл рекомендуют окрашивать стойкой к коррозии краской.



Как сделать своими руками?

Качественный самодельный прицеп для мини-трактора должен:

  • быть прочным;
  • иметь сравнительно небольшую массу;
  • соответствовать по грузоподъемности тяговой силе трактора;
  • иметь высокий клиренс;
  • оснащаться широкими колесными осями.

При недостаточной ширине осей проехать по плохой дороге будет практически невозможно. Знатоки советуют начинать изготовление прицепа со сварки частей рамы. Она станет несущим каркасом. Для работы используют как круглые, так и прямоугольные трубы. Их минимальный диаметр составляет 400 мм.

Важно: стыки выполняются только путем сварки, другие виды соединений не допускаются.



После этого создают колесную базу. Осью чаще всего является стержень из стали, диаметр которого — минимум 350 мм.

Стержень надо прикрепить к раме с использованием:

  • боковых лонжеронов;
  • продольных шарниров;
  • опор уголкового типа.

Подобное решение позволяет обеспечить повышенную грузоподъемность. Становится возможным перемещать не только собранный урожай, посевной материал, но и следующие виды груза:

  • удобрения;
  • тяжеловесные отходы;
  • грунт;
  • стройматериалы.



Кузова обычно делают из досок. Высота их подбирается индивидуально. Лучше всего, если ширина досок будет пропорциональна высоте, тогда не понадобится их делить на части. Древесину предварительно сушат. Прикреплять доски рекомендуют стальными уголками, потому что такое соединение наиболее прочно и устойчиво. Колеса следует расположить строго посередине. Это предельно важно для безопасности езды. Надо обязательно позаботиться и о надежном соединении с самим мини-трактором. Знатоки отмечают, что лучший вариант — шарнирное дышло, вставляемое в особый трубчатый корпус.

Сверху монтируется предохранительный узел; если его нет, то соединение может разрушиться от любого толчка.



Но защита не так проста, как кажется. Именно связка между трактором и прицепом подвергается очень сильным вибрациям. Да и сила трения в этом месте огромна. Поэтому торопиться — и при проектировании, и при сборке — не следует. Соединяя детали между собой, нужно действовать как можно аккуратнее.

Специалисты даже советуют работать вдвоем. То, что не заметит кто-то один, почти наверняка обнаружит напарник. После окончания работы требуется проконтролировать ее качество. Обязательно перепроверяют, насколько надежны все узлы, насколько крепко связываются они шарнирами. Непременно следует проверять и стяжки болтов. Собранный прицеп сначала обкатывают без нагрузки, притирая детали. Как видим, ничего сложного в этой схеме нет. Однако надо помнить, что конструкционные элементы делают только из нового металла.

Если и применяют старые части, то лишь убедившись, что на них нет ржавчины и других изъянов.

Целесообразно обработать все открытые поверхности масляной краской. Это вполне доступное и притом весьма эффективное защитное средство. Но самые простые прицепы для мини-трактора не всегда позволяют решить проблему. Часто приходится делать самосвальный агрегат. От обычного прицепа он отличается наличием механизма, приподнимающего кузов по мере необходимости. Такие прицепы хорошо зарекомендовали себя при перемещении сыпучих грузов, дров и так далее. Наилучший подъемный механизм приводится в движение гидравлическим цилиндром.

Изучая готовые чертежи и размеры либо проектируя прицеп самостоятельно, надо учитывать требуемую грузоподъемность. От нее прямо зависит число осей. Одноосные телеги имеют всегда ходовую часть без рессор. Выгружать доставленные грузы можно или строго назад, или также влево и вправо. Это уже зависит от того, какие цели ставит фермер и как удобнее работать.

Двухосный тип прицепа превосходит одноосный как по способности маневрировать, так и по преодолению бездорожья.

Такие тележки уверенно двигаются по любой дороге. Если же планируется перевозить большое количество грузов или перемещать их постоянно, целесообразно отдать предпочтение трехосным версиям. Сделать такой прицеп дешево не получится, зато его повышенный срок службы оправдает все вложения. Главное, чтобы у трактора хватало мощности тянуть за собой такой прицеп с грузом.

Не всем фермерам и другим хозяевам нужны именно самосвальные прицепы. Они будут востребованы главным образом при перевозке таких грузов:

  • песка;
  • металлического лома;
  • грунта;
  • заготовленных дров;
  • глины;
  • цемента;
  • корнеплодов и других овощей;
  • зерновых культур;
  • посевного материала;
  • прочих объемных и устойчивых к ударам грузов.



При проектировании и сборке прицепа еще учитывают такие конструктивные особенности:

  • тип тормозов (лучше всего пневматика);
  • критические углы наклона;
  • клиренс.



Когда есть уже опыт, можно браться и за двухосную самосвальную конструкцию.

Самоопрокидывающееся (рычажное) устройство самосвального прицепа делается путем наваривания крепежных петель. Эти петли помогут удерживать кузов на оси. Подъем будет производиться обыкновенной ручкой. Но ее обязательно оборудуют стопором, чтобы исключить самопроизвольное срабатывание. Существует и поднимающийся вариант, но он требует использования масляного насоса либо гидравлического домкрата.



Описание техники

Минитракторы представляются популярным агрегатом, позволяющим осуществлять множество видов работ. Для расширения функциональных возможностей устройства повсеместно применяется дополнительное оборудование. Одной из его разновидностей можно считать самосвальный прицеп для минитрактора, который может использоваться для транспортировки различных грузов. Это особенно актуально, учитывая мощность большинства моделей подобного рода техники, которая позволяет использовать их для грузоперевозок на небольшие расстояния. Такое приспособление станет незаменимым для фермеров, которым приходится иметь дело с внушительными объемами урожая, стройматериалов и любых других предметов.


Прицеп необходим для перевозки различных грузов

Агрегат отличается крайне простой конструкцией, позволяющей изготовить его самостоятельно. Её основными элементами представляются:

  • кузов с бортиками;
  • колесная база;
  • рама;
  • подъемный механизм;
  • прицепное устройство, используемое для соединения с минитрактором.

Следует отметить, что существующие самодельные прицепы различаются между собой по количеству осей. Одноосные устройства наиболее простые в изготовлении, подходят для перевозки сыпучих грузов на небольшие расстояния. Двухосные модели являются более сложным устройством, но отличаются увеличенной грузоподъемностью и надежностью.

Технические характеристики

Реальные параметры подобных приспособлений могут существенно отличаться между собой и напрямую зависят от выбранной модели, а также используемых чертежей. Большое значение имеет тип используемых колес, материалы изготовления, размеры устройства, количество осей, а также многие другие факторы.

Изготовление одноосного прицепа

  1. Конструируется рама и поперечная перекладина. С помощью сварки соединяются стыки труб.
  2. Монтаж колесной базы. Для одноосной телеги нужны два колеса, они крепятся с помощью боковых лонжеронов и стального стержня к раме.
  3. Установка кузова. Доски или металлические пластины нужно закрепить на рамную конструкцию.
  4. Монтаж шарнирного крепления для сцепки с трактором.

Создание двухосной системы

Более сложная конструкция предусматривает большего количества монтажных работ. Двухосная телега имеет две оси, которые делаются из прочных металлических труб. Также нужно использовать четыре колеса, которые устанавливаются попарно.

Четырехколесный прицеп дает возможность перевозить объемные грузы.

Заключение

Самодельные прицепы отличаются простой конструкцией, которая может быть изготовлена самостоятельно. Следуя инструкции и внимательно изучив чертежи, мастер без труда сможет своими руками собрать одноосную или двухосную модель. При наличии необходимого оборудования и материалов вполне возможно соорудить самосвальную модификацию, оснащенную подъемным механизмом.

Создание прицепа-самосвала


Его конструкция похожа и на обычные телеги, но имеет специальный подъемный механизм. Он может быть ручным самоопрокидывающимся или механическим.

Ручной можно сделать с помощью приваривания ручки к передней части прицепа и установки г-образного штыря. Конструкцию тракторист сможет поднимать самостоятельно.

Для механического придется использовать специальный подъемный механизм из другого оборудования, размеры которого подойдут под прицеп. Например, можно использовать электромотор, домкрат, гидросистему, лебедку.

Последним штрихом создания самодельной конструкции является покраска и ее установка на минитрактор. Нужно проверить, как работает самоделка, и приступать к работам.

Самодельная конструкция предназначена для выполнения разнообразных работ в сельском хозяйстве, на коммунальных предприятиях, производствах.

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 13783
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Навесное или прицепное оборудование к минитрактору расширяет его возможности. Прицеп является необходимым элементом, с помощью которого можно перевозить груз.

Телега для минитрактора используется в сельском хозяйстве, в коммунальной сфере, на строительстве. Оборудование существенно облегчает работы в поле или на производстве.

Типы прицепов для минитракторов.

Прицепное оборудование различается и по количеству осей.

  • Одноосное. Имеет одну ось, крепежную подвеску, инерционный тормоз. Применяется для перевозки сыпучих, полужидких, жидких грузов.
  • Двухосное. Под днищем телеги находятся две оси, можно перевозить большие и объемные грузы.

Телеги можно использовать на разных тракторах, подобрав их по способу и типу крепления. Минитрактор Фотон может дополняться как самосвальными, так и обычными телегами, а сфера его использования существенно расширяется.

Как сделать самодельный прицеп для минитрактора своими руками?

Сначала необходимо выбрать тип телеги, ее грузоподъемность и размер. Целесообразны чертежи, что существенно облегчает выполнение строительных работ.

Изготовление одноосного прицепа

  1. Конструируется рама и поперечная перекладина. С помощью сварки соединяются стыки труб.
  2. Монтаж колесной базы. Для одноосной телеги нужны два колеса, они крепятся с помощью боковых лонжеронов и стального стержня к раме.
  3. Установка кузова. Доски или металлические пластины нужно закрепить на рамную конструкцию.
  4. Монтаж шарнирного крепления для сцепки с трактором.

Создание двухосной системы

Более сложная конструкция предусматривает большего количества монтажных работ. Двухосная телега имеет две оси, которые делаются из прочных металлических труб. Также нужно использовать четыре колеса, которые устанавливаются попарно.

Четырехколесный прицеп дает возможность перевозить объемные грузы.

Создание прицепа-самосвала

Создание прицепа-самосвала для минитрактора

Его конструкция похожа и на обычные телеги, но имеет специальный подъемный механизм. Он может быть ручным самоопрокидывающимся или механическим.

Ручной можно сделать с помощью приваривания ручки к передней части прицепа и установки г-образного штыря. Конструкцию тракторист сможет поднимать самостоятельно.

Для механического придется использовать специальный подъемный механизм из другого оборудования, размеры которого подойдут под прицеп. Например, можно использовать электромотор, домкрат, гидросистему, лебедку.

Последним штрихом создания самодельной конструкции является покраска и ее установка на минитрактор. Нужно проверить, как работает самоделка, и приступать к работам.

Самодельная конструкция предназначена для выполнения разнообразных работ в сельском хозяйстве, на коммунальных предприятиях, производствах.

Прицеп для минитрактора своими руками

Широкий выбор сельскохозяйственной минитракторной техники в нашей стране дает возможность каждому фермеру приобрести для себя хорошего и надежного помощника. Современный минитрактор обладает достаточно высокой мощностью, а поэтому может не только пахать поле, но и перевозить различные грузы, что также является весьма важной функциональной задачей.

Однако настоящему мастеру вовсе не обязательно покупать готовый прицеп для такого трактора, поскольку умея обращаться с инструментом его можно сконструировать и самостоятельно.

Правильно выполненный проект – половина дела!

Прицеп для перевозки минитрактора

Итак, чтобы сделать прицеп для минитрактора своими руками следует начать с проекта, в котором нужно отразить параметры будущего механизма. При этом важно знать, что прицеп должен иметь хорошую прочность при небольшом весе, что позволит снизить нагрузку на трактор, а также повысить его грузоподъемность. Исходя из этого, прицеп должен иметь вместительный кузов, мощное водило, прочную раму и хорошие колеса.

На представленном проекте можно увидеть основные конструкционные особенности самодельного прицепа, где важно обратить внимание на высокий клиренс в 255 мм, а также широкую колесную базу в 965 мм, что позволит обеспечить хорошую устойчивость даже при езде на плохой дороге.

Последовательное изготовление составных частей прицепа

Самодельные самосвальные прицепы для минитракторов

Обычно работу начинают со сварки рамы, которая будет представлять собой несущий каркас. Его рекомендуется выполнить их труб круглого и прямоугольного сечений, диаметром не меньше 40 см, причем все крепления сделать сварными. Далее следует переходить к конструированию непосредственной колесной базы, где в качестве оси лучше всего применить стальной стержень, диаметром не менее 35 см. Он присоединяется к несущей раме с помощью продольного шарнира, а также боковых лонжеронов и специальных уголковых опор. Такой самодельный прицеп для минитрактора будет иметь достаточно высокую грузоподъемность, благодаря чему на нем можно будет перевозить не только продукты, но и некоторые строительные материалы.

Особенности конструкции деревянного кузова

Кузов прицепа лучше всего выполнить из деревянных досок подходящего размера, причем высоту хозяин выбирает уже самостоятельно в зависимости от особенностей перевозимых грузов. Главное помнить, что доски должны быть хорошо просушенными, причем крепить их друг с другом рекомендуется на специальных металлических уголках, что обеспечит крепкое и прочное соединение, а также высокую устойчивость к возможным боковым нагрузкам. Расположенные прямо по центру колеса в нижней части прицепа гарантируют правильное распределение центра тяжести, что способствует безопасной езде на минитракторе с прицепом.

Правильное присоединение прицепа к минитрактору

Важно отметить, что прицеп для перевозки минитрактора должен иметь еще и надежное крепление к транспортному средству, причем его лучше всего сделать на основе шарнирного дышла, которое вставляется в специальный трубчатый корпус. В верхней части оно обязательно фиксируется специальным предохранителем, который обеспечит дополнительную защиту от случайного рассоединения. К конструкции данного узла следует подойти очень внимательно, поскольку в этом месте идет высокая нагрузка в сочетании с вибрациями и сильным трением.

Сборка отдельных улов в единое целое

Самодельный прицеп для минитрактора

Когда все конструкционные системы готовы, их необходимо аккуратно собрать в единое целое, что лучше всего выполнять с помощником. При этом нужно внимательно контролировать весь ход сборки, перепроверяя надежность соединяемых узлов, крепость шарнирных соединений, стяжек болтов. Когда механизм готов, полученный прицеп следует обязательно обкатать без груза, чтобы все необходимые детали хорошо притерлись друг к другу.

Выводы

Подводя итоги вышеизложенному можно сказать, что при должном упорстве и внимательности самодельные самосвальные прицепы для минитракторов сконструировать вполне под силу многим отечественным мастерам. Единственное, в ходе монтажа все конструкционные элементы желательно изготавливать из прочных, не ржавых материалов, которые смогут выдержать сильные нагрузки. Также рекомендуется покрыть все металлические элементы масляной краской для их надежной защиты от коррозии, что значительно продлит срок полезной эксплуатации прицепа.

Видео-обзор самодельного прицепа:

Читайте также: