Прошивка sirius d42 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Кто подскажет схему адаптера и софт для прошивки Sirius D42/Sirius D4? Паяльником в него залазить надеюсь для этого не требуется? Софт ищу бесплатный или ломаный.

Про всякие боши/январи вопросов нет, а сириус. это жуть в квадрате.

_________________
Паяю медным жалом.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Данный модуль предназначен для чтения и записи FLASH памяти ЭБУ Sirius через диагностический разъем OBDII. Работа с данным типом ЭБУ осуществляется через K-Line адаптер, либо J2534 устройство .

ЭБУ поддерживает следующие режимы программирования:

  • Считать FLASH
  • Считать EEPROM
  • Записать FLASH
  • Сброс адаптаций
  • Паспорт ЭБУ

Правильный размер прошивок FLASH памяти для ЭБУ Bosch Sirius D3/D4 - 256 Кб (262144 байт), для ЭБУ Sirius D32/D42/SIM2K-34VR - 512 Кб (524288 байт).

Для ЭБУ Sirius D3/D4/D32/D42 поддерживаются для записи также файлы калибровок размером 32Кб.

Внимание! Неверный выбор типа ЭБУ может привести к выходу ЭБУ из строя. Восстановление ЭБУ в таком случае можно провести через бут режим .

Настройки для работы с данным ЭБУ осуществляются через окно настроек, которое вызывается нажатем правой кнопки мыши на типе ЭБУ:



После этого можно осуществлять настройки для данного семейства ЭБУ:



После перепрошивки ЭБУ всегда рекомендуется выполнять команду "Сброс адаптаций".

Рассмотрим как сделать чип тюнинг Daewoo и Chevrolet с электронными блоками управления Sirius.

ЭБУ Sirius поддерживает режимы программирования:
Установить связь.
Возможность считать FLASH.
Возможность записать FLASH.

Внимание! Перед выполнениям данных команд с ЭБУ, должен находится в режиме программирования, не считая команды "Установить связь", она используется для перевода блока из одного - режима диагностики, в другой - режим программирования.

Как прошить ЭБУ Sirius автомобилей Daewoo и Chevrolet.

Загрузчик так же поддерживает чтение и запись памяти FLASH, блока Sirius только в BSL режиме "на столе", тогда когда ЭБУ находится в (так называемый "бут режим") режиме программирования.

Размер прошивок памяти FLASH для ЭБУ Sirius - (262144 байт) 256 Кб.

В данных ЭБУ нет EEPROM памяти. В которой обычно хранятся данные иммобилайзера и другие настройки, в блоке Sirius хранится непосредственно все во FLASH памяти. Это означает, что считанная прошивка для каждого ЭБУ индивидуальна, из чего следует что на другом блоке работать не будет, нужно будет перепривязывать ключи иммобилайзера. Из за этого есть два варианта модификации прошивок данных блоков:

1. Требует правку калибровок в редакторе, исключительно родной прошивки для каждого авто.
2. Для использования тюнинговой прошивки с другого блока, но с одинаковой маркировкой, нужно воспользоваться спец плагином который есть в прогре ChipLoader, который сделает скопию всех необходимые данные из родной прошивки (оригинального дампа) и выполнит импорт в тюнинговую.

Как прошить ЭБУ Sirius автомобилей Daewoo и Chevrolet.

Что бы перевести блок Sirius в режим программирования, нужно до подключения питания к нему, нужно замкнуть (28 ногу FLASH памяти AM29F200BB) 104 ногу процессора C167 на массу (минус) через резистор около 10 кОм (что бы было удобно, можно изготовить щуп из обычной ручки). Подав напряжение на блок (сэмитировать включения зажигания подключив на столе) далее нужно "Установить связь". Успешно установив связи можно переходить к чтению и записи памяти FLASH ЭБУ.

Подключение к разъему блока Sirius:
56 - К-Линия.
24 - масса ЭБ.
29 - (замок зажигания) отключаемое питание +12В
30 - (АКБ) неотключаемое питание +12В

Чип тюнинг Шевроле Лачетти, прошивка рейсинг 2010 V2 E2 no EGR

Прошивкой публика привыкла называть не что иное, как изменение калибровок электронного блока управления двигателем, а также внесение некоторых допустимых изменений.

прошивка в браузере

Для всех моторов Chevrolet Lacetti c ЭБУ Sirius D42 и рядом других блоков существует масса разных прошивок наряду со стоковой. Но сегодня мы остановимся на прошивке рейсинг V2_E2_noEGR, главной особенностью которой считается программное отключение датчика и самого клапана EGR.

Чип-тюнинг Лачетти. С чего начать

В первую очередь, необходимо четко понимать, что никакая прошивка не добавит сколько-нибудь реально ощутимой мощности, тем более на самых слабых моторчиках, а также не снизит расход топлива до литра на сотню. Всему есть свои пределы и законы физики никто не отменял.

Если же нас что-то не устраивает в поведении двигателя, при условии полной его исправности и отсутствии ошибок в бортовом компьютере или сканере, можно попробовать прошить ЭБУ своими руками. Для этого необходимо иметь ряд приборов и хоть небольшие навыки работы с программным обеспечением.

Из железа нам будет необходим ноутбук или ПК с операционной системой Windows, кабель, которым мы подключимся к диагностическому разъему OBDII.

подключение

Большинство пользователей хорошо отзываются об адаптере Galletto 1260, который стоит около 9 долларов. Да, это Китай, но в большинстве приходят работоспособные приборы.

кабель1

Собственно, с идентичной платой продается диагностический адаптер VAG KKL+, но внешне они немного отличаются.

ВАГ ККЛ

Задача Galletto 1260 — соединить диагностический разъем с USB портом нашего компьютера. Но это не все. Нужно еще иметь программное обеспечение. Оно поставляется вместе с кабелем, программа Galletto устанавливается за считанные минуты, а установка никаких проблем не вызовет.

эксплойрер

Кроме ПО к адаптеру, нам обязательно пригодится диагностическая программа, разработанная специально для Шевроле — Chevrolet Explorer. Устанавливается она не сложнее, чем предыдущая. Если все готово, можно приступать.

Как прошить ЭБУ Лачетти Sirius D42

Как мы говорили ранее, основной плюс прошивки для Сириуса Лачетти рейсинг V2_E2_noEGR — программное отключение клапана рециркуляции выхлопных газов, а также более корректная настройка холостых оборотов. Но об этом позже. После того, как мы скачали прошивку (а она есть в открытых источниках), можно ее устанавливать.

Сама установка прошивки займет пару минут времени, если следовать простым рекомендациям.

ошибок нет

Для начала необходимо проверить и сбросить ошибки (или устранить причины, их вызвавшие). Для этого можно использовать бортовой компьютер, но удобнее использовать Chevrolet Explorer или все тот же Галетто. Смотрим на экран ноутбука и проверяем наличие ошибок, обязательно включив зажигание. Если их нет, продолжаем.

тип блока

Закрываем Chevrolet Explorer, запускаем Galletto 1260, не выключая зажигания. Находим марку машины и тип электронного блока управления.

Теперь находим файл *bin с нужной нам прошивкой на компьютере и открываем его.

заряд АКБ

Программа предупредит нас, что АКБ должен быть полностью заряжен, равно, как и аккумулятор ноутбука.

Выключаем зажигание на 10 секунд по просьбе программы.

включаем зажигание

Включаем зажигание по команде программы.

Готово, прошивка установлена. Осталось выполнить сброс адаптаций через программу Chevrolet Explorer.

сброс

сброс выполнен

Делается это при включенном зажигании, чтобы на ЭБУ подавался ток.

Подводим итоги

По итогам использования прошивки рейсинг V2_E2_noEGR большинство пользователей отмечают улучшение работы двигателя. Это происходит за счет изменений по сравнению со стоковой прошивкой:

опережение

Двигатель становится динамичнее на низких оборотах за счет уменьшения угла опережения зажигания. При этом намека на детонацию нет даже при использовании бензина АИ-92.

Динамика выросла и за счет того, что холостые обороты приподняли с 760 до 820 об/мин. Мотор не захлебывается на низах и хорошо подхватывает с холостых оборотов.

ЕГР не работает

Клапан EGR отключен программно, что тоже повлияло на динамику. При этом, если клапан в рабочем состоянии, физически прокладкой его можно не глушить.

По сравнению с родной прошивкой угол открытия заслонки на холостом ходу увеличен на 1%. Это полностью сняло проблему дергания при трогании с места и при движении на пониженных передачах на очень малой скорости.

Есть и минусы, к которым относят резкое повышение оборотов при запуске до 1800 об/мин на несколько секунд. Также отмечают вялое падение оборотов при переключении передач.

обороты

Словом, для эксперимента прошивка рейсинг V2_E2_noEGR, безусловно, имеет право на существование, но мы бы рекомендовали далеко не прятать стоковую прошивку.


Forester


Привет коллегам, обладателям нашего общего счасться "ксю" ))
Недавно в результате диагностики и ремонта, мой ЭБУ Sirius D42 1CDB оказался чипованным. В измененной моей же заводской прошивке чиповщик правил карты по графикам, как бы с целью сделать машину плавнее и смесь менее богатую. А так же, отключил в прошивке датчик Лямбду2 и ЕГР. Ввиду того, что катализатора у меня уже нет, а ЕГР заглушен пластиной.
Но у меня остается смутное впечатление, что машина стала в целом тупее, хотя никаких четких проблем, о которых можно заявить, нету.

Поэтому меня не покидает мысль попробовать еще какие-нибудь прошивки. А поскольку при обращении к спецам стоит это некислых денег, хочу попробовать закинуть в ЭБУ другую прошивку при помощи алиэкспресного адаптера Galetto 1260 и сопутствующего лоадера, который идет в комплекте. Мануалы по прошивке Sirius D42 именно таким способом в сети есть, и результаты положительные, т.е все работает.

Дело за малым, в собственно прошивке. Я бы попробовал залить свою собственную, без правок карт, она меня 7 лет отлично устраивала.
Но в ней надо заглушить опять Л2 и ЕГР. Или найти готовую такую прошивку под мою версию блока 1CDB.
Я нарыл в сети несколько прошивок, которые вроде бы именно на мою версию блока, несколько даже вроде как от известных чиповщиков, типа Svv, одного из авторов Р9, некоторые от Адакт, и так далее. Но чтобы заливать что-то, надо четко представлять что в прошивке включено, что отключено, хотя бы.

Погуглив, так и не понял до конца - есть ли в природе доступная программа-редактор, которой можно отк открыть прошивку Sirius D42 и увидеть эти детали, или поменять что-то ? На многие другие ЭБУ есть куча бесплатного и ломаного софта, но все это не понимает Sirius D42.
Понятно, что при помощи коммерческих программ, типа чипэксплорера с отдельно покупаемым модулем для сириуса это можною сделать. Но для моей одноразовой фактически задачи это оврепрайс, эколномически не целесообразно. А имеющиеся в сети отломанные версии (1.95) этой проги не содержат нужного модуля для Сириуса.
Или может быть у кого то есть проверенная прошивка 1CDB Евро 2, которую можно безопасно лить в блок ? .


Слав

Читайте также: