Прицеп на иж планета 5 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Я приварил к ней Г-образный кронштейн, выгнутый из стальной трубы диаметром 60 мм, прикрепив его к продольной трубе рамы двумя хомутами (с фиксацией сваркой) и двумя трубчатыми подкосами, приваренными к раме и к кронштейну. Подкосы —это также водопроводные трубы с внешним диаметром 22 мм.

Длина заготовок—600 и 780 мм, однако окончательный их размер уточняется по месту. Помимо этого к стойкам, на которые опирается кузов коляски, приваривается стальная труба, позволяющая немного приподнять заднюю часть кузова, с тем, чтобы его оболочка не задевала за Г-образный кронштейн.

Необходимо также для увеличения жесткости рамы дополнительно приварить стальную косынку. Каркас самого прицепа также сварной. Детали дышла и поперечины — из трубы диаметром 22 мм, ось прицепа — это труба 060 мм, а на грузовую платформу пошли стальные уголки с шириной полки 15 мм.

Задний борт может открываться и при необходимости Сниматься, поскольку он навешен на обычных дверных петлях. Прицеп имеет все необходимые световые приборы: фонари стоп-сигнала, указателя поворота, а также габаритные огни. На брызговиках установлены катафоты-световозвращатели.

Он работает по-прежнему надежно, устойчиво, не перегревается, дорабатывать его никак не пришлось. Мне кажется, что моя самоделка заинтересует тех владельцев мотоциклов с коляской, которые живут в сельской местности. Транспортных работ на подворье — не счесть.

Нужно ли привезти сена, отвезти на приемный пункт картофель, доставить удобрения — всюду требуется грузовое транспортное средство. А между тем ныне чуть ли не в каждом втором дворе — мотоцикл с коляской, расходующий свои 20—30 л. с. лишь на обслуживание самого водителя и пассажиров. Так не пора ли запрячь эти лошадиные силы в работу?

(Автор: В. СЕДОВ, г. Владимир)

Доработка рамы бокового прицепа мотоцикла: 1 — Г-образный кронштейн, 2 —хомут передний, 3 — хомут задний, 4, 5 — подкосы, 6 — труба-переходник, 7 — усиливающая косынка, 8 — стойки

Нормализованное сцепное устройство: 1 — шар (сталь диаметром 50 мм), 2 — ось запорного рычага (сталь, диаметром 12 мм), 3 — стопор (сталь, диаметром 10 мм), 4 — стопорный рычаг (сталь, толщина 15 мм), 5 — дышло, установленное на буксировщике, 6 — контровка, 7 — корпус сцепного устройства.

Народные умельцы делятся идеями, как создать прицеп для мотоцикла своими руками. Ключевые принципы — экономичность, надежность, прочность. В сети информации довольно мало, но если хорошо поискать, ее можно отыскать. Большинство мотовладельцев ищут возможность совершать небольшие грузоперевозки (до 100 кг), с центром тяжести на колесную ось, чтобы не было давления на заднюю часть транспорта. Кстати, прицеп для мопеда правила запрещают использовать, однако за городом для частных потребностей это довольно распространенная штука (перевозка овощей, небольшой техники, стройматериалов, багажа). Езда с прицепом обязательно покажется на первых порах непривычной, поскольку по проселочной дороге может кидать руль. Опыт катания по нормальному дорожному покрытию со временем поправит ситуацию.

Пример прицепа своими руками
Пример прицепа своими руками 2

Что в основе?

схема будущего прицепа 1
схема будущего прицепа 2
крепеж прицепа

Дальнейший процесс

Над выбором прицепного механизма придется хорошо подумать: если автомобильный фаркоп для вас чересчур дорог и велик, можно использовать шарнирную систему. Она наиболее стабильна при наклонах мотоцикла, не зажимает прицеп, позволяет "играть" на кочках. Можно взять шаровую передней подвески от Жигулей. Знатоки рекомендуют изучить конструкцию камбоджийского тук-тука: если по этому принципу сделать прицеп, мотоцикл и повозка за ним будут мягче в ходу и надежнее связаны. Далее изготавливают "дышло" от рамы к прицепному. При собственноручном создании прицепа для мотоцикла (мопеда) особое внимание стоит уделить колесам. Мастера с самым ограниченным бюджетом берут колеса от строительной телеги 4х8 дюймов, меняют китайские подшипники на более качественные, усиливают обода свариванием швов. Действительно, такие колеса ездят и даже выдерживают некие нагрузки, однако напоминаем: нередки случаи, когда покрышка лопается по протектору. Практика показывает, что надежнее и безопаснее использовать качественные бескамерными колеса от мопеда (10-ки). Вывод: не экономьте на колесах, поскольку дешевые все равно вскоре придется выбросить.

Собираем прицеп с элементов конструкции

Варим раму для прицепа

Продолжаем делать прицеп на мотоцикл

Далее сооружаем емкость для багажа. В основе — древесный каркас и бруса с габаритами 40х40, обшивается 6-миллиметровой фанерой, изделие окрашивается в оттенок мототехники (или любой другой на ваш выбор). Прицепы с легкой металлической обшивкой слишком шумные при транспортировке, особенно в сложных загородных условиях, поэтому выбор падает на фанеру из самых экономичных материалов. Короб получается с размерами 90 на 60, высотой 55 сантиметров. Следующий этап — установка стопов, поворотов, щитков, подключенные с помощью папки/мамки, чтобы другие участники дорожного движения видели действия водителя и габариты транспортного средства. Когда у нас есть готовый прицеп для мопеда, своими руками можно сделать к нему защитный тент для накрытия.

Собираем готовую раму

Собираем коробк для прицепа

Практический результат

Испытания показывают, что прицеп для мотоцикла своими руками собранный способен перевозить до 100 килограмм в спокойном темпе около 40 км/час. Несмотря на отсутствие подвески, загруженный прицеп хорошо себя ведет и не "брыкается". Если вы решили сделать прицеп, мотоцикл от этого определенно выиграет, поскольку станет более функциональным.

Готовый прицеп

Комментарии

А мы с отцом смастерили такой прицеп в прошлом году! очень удобно получилось по осени картошку с поля вывозить, да и бидоны с водой там перевозим когда на колодец ездим!

Руки зачесались))) Нужно срочно себе сделать прицепчик для своего коня. Спасибо за подробные инструкции, вот станет теплее на выходных начну мастерить!

Как здорово! Замечательная идея! Покажу своему папе обязательно! Пусть себе такое чудо смастерит и ездит на дачу! В таком прицепчике отлично возить урожай или удобрения. Спасибо за подробную инструкцию!

Самодельный минитрактор в основном собран из комплектующих мотоцикла Иж. Так в нем крылья и капот от бокового прицепа, колеса от Москвича.

Самодельный минитрактор из комплектующих мотоцикла ИЖ.

Одноколесный прицеп на мотоцикл ИЖ.

Одноколесный прицеп на мотоцикл ИЖ.

Если вам интересны отечественные мотоциклы, советуем вашему вниманию мотоцикл ИЖ и его модельный ряд.










Советуем посетить нашу рубрику, и вы обязательно найдете интересующую вас информацию о легендарном мотоцикле ИЖ.

Боковой прицеп БП-1 (рис. 44) мотоцикла ИЖ-ЮЗК отличается от БП-62 и БП-65 конструкцией и внешним видом.



Вместо торсионной подвески в нем применена маятниковая с гидравлическим амортизатором (рис. 45). Колесо прицепа взаимозаменяемо с колесами мотоцикла и снабжено тормозом с приводом от рычага ножного тормоза. Для удобства посадки пассажира верх передней части кузова (капота) выполнен сдвижным. Открывается капот нажатием на кнопку, закрывается энергичным движением рукоятки в крайнее заднее положение.



Капот съемный. Для снятия необходимо убрать сиденье со спинкой, откинуть левую боковину кузова (с карманом), снять пружину направляющей трубы капота, отвернуть две гайки крепления стойки передней направляющей трубки (на кронштейне передней части кузова) и, перемещая назад, снять с болтов стойку передней направляющей трубки. Затем снять переднюю часть капота движением вверх и вперед, выведя его из соединения задних направляющих труб со втулками. Установка капота производится в обратном порядке.

Высокая спинка сиденья и мягкие подлокотники обеспечивают удобство посадки пассажира. Для перевозки груза (до 30 кг) на кузове прицепа предусмотрен багажник. В передней части кузова установлен упор для ног, имеющий два положения в зависимости от роста пассажира. Ветровое стекло крепится к капоту стяжной лентой.

Кузов установлен на трубчатой раме с буферными резиновыми прокладками и закреплен на ней четырьмя скобами.

Уход за боковым прицепом сводится к периодической смазке трущихся частей. Смазка подшипников колеса производится в сроки, предусмотренные для смазки колес мотоцикла. Смазка втулок подшипника маятника подвески колеса производится через каждые 5000 км. В период эксплуатации следует периодически проверять правильность положения бокового прицепа во избежание возможного сдвига цанговых кронштейнов в раме. Взаимное положение мотоцикла и бокового прицепа влияет на управляемость мотоциклом и срок службы шин.

Ветровое стекло прицепа протирать сухой ветошью не рекомендуется, так как при этом оно может потускнеть. Мыть его необходимо водой с мылом, применяя мягкую губку.

Содержание бокового прицепа в чистоте и регулярная периодическая смазка узлов являются залогом долговечности и надежности их работы.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ БОКОВЫХ ПРИЦЕПОВ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Появление стуков в соединениях бокового прицепа с мотоциклом происходит из-за ослабления затяжки цанговых зажимов, болтов крепления тяг или ослабления заднего шарового зажима.

Уход за амортизатором бокового прицепа и его ремонт аналогичны уходу за амортизаторами мотоцикла. Особое внимание надо уделять состоянию троса привода тормоза. По сравнению с другими тросами управления он большей длины и проходит по трубе рамы прицепа, где имеется возможность попадания воды и грязи на его рабочую часть. По этой причине может наблюдаться тугой ход рычага ножного тормоза, особенно при эксплуатации в зимнее время года, когда попавшая в оболочку грязь и вода замерзают. Это в свою очередь может привести к заклиниванию тормозных колодок.

Для обеспечения нормальной работы тормоза колеса бокового прицепа смазку троса привода тормоза следует производить разогретой консистентной смазкой УС-1 или УС-2 через каждые 1500 - 2000 км.

При подготовке мотоцикла к эксплуатации зимой трос снять, промыть в бензине или керосине и смазать автотракторным маслом указанным ранее способом.

Стуки и люфт подвески колеса могут появиться из-за ослабления крепления втулки оси колеса в рычаге подвески, ослабления рычага или износа подшипников. Для проверки люфта надо под рамку прицепа установить подставку и покачать за колесо. При наличии люфта оси во втулке качающегося рычага вначале попытаться устранить его затяжкой болтов, если он не устранился, то необходимо разобрать маятник и выяснить причину неисправности.

Разборку производить в следующем порядке:

1. Отвернуть гайку крепления грязевого щитка в передней части и поднять его вверх.
2. Снять защитный колпачок, вынуть шплинт из оси колеса, отвернуть гайку и снять колесо.
3. Отсоединить трос тормоза от тормозной крышки и снять ее.
4. Вывернуть болт 11 (рис. 45) крепления амортизатора.
5. Отвернуть гайку 10 и выбить ось 3 крепления рычага подвески 1.
6. Снять уплотнительные кольца 6, регулировочные шайбы 7, 8, кольцо 5 и вынуть втулки 4. В первом выпуске боковых прицепов рычаг подвески устанавливался на игольчатых подшипниках.

Все детали промыть и осмотреть. Изношенные заменить новыми.

Сборку производить в обратном порядке. Иногда после снятия грязевого щитка габаритные фонари и указатель поворота на щитке не горят. Это происходит вследствие изоляции щитка от массы. Для устранения этого дефекта следует изменить положение щитка так, чтобы болты крепления щитка в передней части касались кронштейна.

Наряду с боковым прицепом БП-1 выпускаются боковые прицепы БП-65, которые устанавливались на мотоциклах ИЖ-Ю2К и в настоящее время поступают в торговую сеть. В конструкции этого прицепа применена подвеска колеса торсионного типа (рис, 46). Роль амортизатора выполняет торсионный вал 12, один конец которого шлицами заходит в муфту 15, закрепленную болтами 6 в трубе рамы, на другом конце вала закреплен рычаг 9 с осью для колеса.



Кузов прицепа штампованный с откидным ветровым щитком и перекидным упором для ног. Крепится кузов в четырех точках: передняя часть двумя скобами с резиновыми подкладками к трубе рамы, задняя часть кузова подпружинена и крепится к червякам, заведенным в пружины.



Сборка производится в обратном порядке. Перед сборкой все детали смазать консистентной смазкой.

УСТАНОВКА БОКОВОГО ПРИЦЕПА НА МОТОЦИКЛАХ иж-п, иж-п2, иж-п3

Мотоциклы ИЖ-П и ИЖ-П2, выпускаемые в одиночном исполнении, не комплектуются деталями крепления прицепа и после приобретения его (прицепа) через торговую сеть возникает вопрос: какие нужны детали для подсоединения к мотоциклу, как их изготовить и в каком месте приварить ушко крепления передней тяги?

Конструкция деталей особой сложности не представляет и их вполне можно изготовить в любой ремонтной мастерской, где есть токарный станок и сварочный аппарат.



Ушко крепления передней тяги приварить, как показано на рисунке 49.




При эксплуатации мотоцикла с боковым прицепом звездочка вторичного вала (дет. ИЖ-Ю 1-140-1) должна иметь 16 зубьев.

Трициклы становятся год от года все популярнее. Но приобрести их по силам далеко не каждому интересующемуся такой техникой. К счастью, выход есть — можно просто сделать трицикл из ИЖа, и главное – знать нюансы подобной процедуры.



Особенности изготовления

Получение трицикла из ИЖа только кажется очень сложным делом. На практике создать хороший и достойно ездящий трайк сможет любой начинающий мастер. Подобные транспортные средства могут развивать приличную скорость и обеспечивать комфортную посадку. Важно: все стыки придется усиливать, в противном случае даже на минимальную надежность рассчитывать нельзя. Заднее расположение мотора приводит к соответствующему сдвигу центра тяжести.

Для изготовления сидений применяют каркасы, получаемые сгибанием водопроводной трубы.

Поролон для обивки можно взять из сидений любого автомобиля — все равно он прослужит дольше, чем ставшее ненужным автокресло. Неплохой бензобак можно изготовить из огнетушителя. Знатоки также отмечают, что на таких транспортных средствах должны стоять дисковые тормоза. Особое внимание стоит уделить системе зажигания и проводке.



Инструменты и материалы

Из основных инструментов при выполнении этой работы стоит обязательно назвать традиционный уже сварочный аппарат и отвертки. Также не обойтись без:



Дополнительно потребуются:

профильный трубчатый металлопрокат;

уголки и полосы из стали;

токарный станок (без него выполнить часть работ будет весьма трудно или даже вовсе невозможно);

лакокрасочные материалы и кисти для их нанесения.



Как сделать своими руками?

При изготовлении трицикла из мотоцикла следует приваривать автомобильные стаканы к верхней балке (и ею же подпирать амортизаторы). На центральную балку наваривают рамки. Они послужат затем подножками для ездоков. Если планируется сделать грузовой транспорт, то нижнюю поперечную трубу как опору фиксируют на раме. Эта же рама послужит для установки коробки передач.

В качестве силовой установки либо оставляют обычный мотоциклетный двигатель, либо меняют его на более мощный автомобильный аналог. Очень важно, чтобы мотор свободно и жестко помещался среди задних колес. Рекомендация: в самодельных трициклах на базе мотоцикла ИЖ полезно крепить двигатели минимум в трех точках. Иначе гарантировать надежность конструкции не получится. Выхлопную систему создают сообразно двигателю и только после него.

КПП обычно ставят слева. Так будет удобнее держаться за руль правой рукой. Потребуется изменить систему подключения коробки к мотору, потому что расстояние между ними заметно вырастет.

Подвеска подвергается обязательной переделке, потому что изменяется распределение нагрузок.

Понадобится пара консолей и пара крупных пружин. В идеальном случае применяют пружины с воздушных судов, автомобильные — лишь приемлемая замена. Консоли стягивают рычагами, сквозь которые пропускают ось. Для установки аккумулятора знатоки рекомендуют использовать обособленный каркас. При помощи кофров можно скрыть от постороннего взгляда нехорошо выглядящие элементы.

Заднюю ось можно изготовить на основе заднего же мотоциклетного маятника. Шлицевые составляющие осей отрезают при помощи УШМ. Их рекомендуется сразу укоротить до требуемой длины. Ступицы берут от ВАЗ 2109. Сварочный шов должен обязательно находиться внутри ступицы.

В колесах (втулках) непременно полагается ставить доработанные муфты обгона. Тормоза на этих муфтах не нужны. Рекомендуется использование разъемных осей. Трицикл с коробкой от ВАЗ обычно оборудуют шинами большого диаметра и слабого давления. Это обеспечит повышенную проходимость, даже по сильно заболоченной местности можно будет проехать без проблем.

Мотор, колесо и часть рамы можно взять от ненужных скутеров. Двигатель и ведущее колесо располагают сзади от коляски.

Поворотные кулаки передних колес можно соорудить на основе кардана от грузовиков КАМАЗ (модель особого значения не имеет). Наиболее простой тип рулевого управления — позаимствованный у скутера. После окончания этой работы требуется окрасить всю конструкцию краской по металлу.

Ниже можно ознакомиться с чертежом трицикла с расстоянием между колесными осями в 1,23 м. Ширина изделия составляет 0,78 м. Дистанция между рукоятью управления и центром заднего колеса — 0,98 м.

А тут показан другой вариант трицикла. Расстояние между колесными осями равно 1,25 м, полная длина — 1,85 м, высота составляет 0,28 м.

Обзор трицикла из ИЖа в видео ниже.

Читайте также: