Прицеп капля своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Наткнулся я на очень интересную концепцию "прицепа-палатки". Хоть сама идея стара как мир и пришла к нам как всегда с запада, начал мониторить готовые предложения у нас и у них.
Но пока, расскажу о своем видении относительно данного прицепа.
Прицеп-капля или teardrop предназначен как полноценная замена палатки с полноценной же кухней на улице - под крышкой откидного отсека. Позволит моментально переместиться из положения " за рулем 10 часов" в горизонтальное и сладко зевнув - уснуть, на несколько часов, чтобы потом продолжить свой дальнейший путь на край света.
Опять же данная концепция позволит облегчить процесс собрки/разборки лагеря и самое главное - полноценно отдохнуть и набраться сил. Прицеп до 750 килограммов позволит цеплять его к любому легковому авто и по моим прикидкам двухколесный прицеп не будет таким большим якорем для автомобиля как скажем полноценный кемпер с туалетом и душем.
Например вот, + диван и возможность перевозить скажем мотор и надувную лодку, когда диван сложен.



Пошел гуглить дальше, из готовых предложений на рынке есть вот это: 167 тыс рублей за непонятно что на колесах


Пошли дальше: 175 тыщ рублей за приличную свиду, но пустую каплю.

Китайцы тоже не спят, прицепы есть от 3.5 тыщ баксов и выше, от простых прцепо-палаток до полноценных кемперов.


Есть еще нескольк производителей:
в Красногорске - лепят квадратные гробики по конским ценам


и еще один производитель делает в Каменск-Уральском, по ценам до 200 тыс, с виду приличные но пустые дропы.


Нашел на yotube негативный отзыв о кемперах некого "Николенко" и его же проекта Енисей


В Австралии, на мой взгляд, более профессионально подошли к выпуску внедорожных кемперов, но и цены там от 20 вечнозеленых австралийских долларов.

Готовые фирменные дропы "из -за бугра" будут стоить от 10 тыщ евро/баксов.

Начал гуглить кто и из чего делает эти прицепы, пиндосы, например делают их из какого то материала типа пеноплекса

Но в основом из дерева

Теперь задам вопрос - есть тут кто, кто юзает аналогичные изделия и вообще в целом как смотрите на использование такого кемпера в РФ для дальних поездок в том числе по бездорожью ?

Жилой прицеп: >10 чертежей (размеры и эскизы)

Все больше и больше людей в наше время предпочитают выезжать за город с комфортом. Для этого они используют автомобильные жилые прицепы.

Сам процесс проектирования считается самой интересной стадией реализации самостоятельного проекта.

Процесс создания кемпера начинается с изготовления макета прицепа, на котором потом и будет создан макет самого жилого модуля.

Заранее стоит продумать основное назначение жилого прицепа, т.е. что будет внутри - вместимость, количество спальных мест, дополнительное оборудование, кухонная утварь (холодильник, мойка, газовая плита и т.п.), а также запасной АКБ, генератор, бак для воды, душ, санузел, сливной бак.


10 чертежей (размеры" >


Кемпер чертеж.10 чертежей (размеры" >

Прицеп капля чертеж.


10 чертежей (размеры" >

Одноосный прицеп. Передвижной прицеп-дом.


10 чертежей (размеры" >


Кемпер капля чертежи. Чертеж дома на колесах для строительства не большого жилого прицепа.10 чертежей (размеры" >Прицеп капля чертежи для легковых автомобилей.


10 чертежей (размеры" >

Чертеж прицепа для легковых автомобилей.


10 чертежей (размеры" >

Туристический прицеп Капля своими руками.


10 чертежей (размеры" >

Домик на колёсах своими руками. Чертеж для строительства не большого жилого прицепа.


10 чертежей (размеры" >

Чертежи самодельного прицепа-дачи. Его размер позволит комфортно жить на даче.


10 чертежей (размеры" >

Создавая свое жилище на колесах, без тяжелого труда не обойтись. Но результат, того стоит.

За последние 60 дней 4 выпусков (1-2 раза в месяц)

Статистика

Полезная информация и советы автомобилистам. Туристический прицеп-капля своими руками

Сегодня мы расскажем, как построить прицеп-каплю своими руками. Такой жилой модуль распространен среди караванеров любителей автопутешествий с домом на колёсах. Пример вы можете посмотреть на фото ниже.

Пример, что такое прицеп-капля

Почему именно прицеп-капля?

Не будем голословными прицеп-капля не является полноценным трейлером со всеми удобствами, имеет свои плюсы и минусы. Каждый путешественник решает для себя сам, какой передвижной модуль выбрать. Мы отметим преимущества, согласно которым было принято решение построить прицеп-каплю:
вес и форма;
компактные размеры;
простота изготовления, малые затраты на стройматериалы;
возможность ограничиться правами категорией В;
не требуется переоформления в ГИБДД.

Первые два пункта очень важны для нас в качестве тягача будет автомобиль Шевроле-Нива с маломощным двигателем 79 л.с. Конечно, с таким мотором можно таскать и большой трейлер, но в первой же поездке вся радость от путешествия закончится после ближайшего подъема в гору. Прицеп-капля спокойно собирается в гараже с низкими потолками (190 см) с бюджетом 50 тысяч рублей, что не скажешь о большом трейлере.

Выбор прицепа для базы

Мы приобрели советскую тележку ВОЭАРЗ 81011 в хорошем состоянии, сторговав приличную сумму денег. Вы можете выбрать и другой вариант, сейчас на заказ на заводе могут сделать практически любые размеры.

Требования к габаритам прицепа:
ширина не менее 150 см;
длина не менее 190 см (лучше 240 см);
высота площадки от земли примерно 50 см.

Важно! Прицеп не должен быть высокий! Иначе вы не сможете нормально ехать более 50-60 км/ч! Оптимально 50 см.

Схема прицепа-капли

Прицеп-капля это своеобразная лежанка на колесах, поэтому таких размеров вполне достаточно. На прицеп будем помещать съёмный жилой модуль со следующими габаритами:
длина 240 см 190 см это кровать и 50 см кухня;
ширина 150 см, оптимально двоих человек.

Почему съёмный модуль лучше? не требует регистрации в ГИБДД, поскольку конструкция прицепа не изменена, а будка считается перевозимым грузом.

Подготовка рабочего места для постройки прицепа

Итак, мы определились с размерами и готовы начать постройку. Подготовьте основные инструменты:
лобзик или болгарка с пильным кругом по дереву;
шуруповерт и/или дрель с регулируемыми оборотами;
отвертка;
молоток;
пассатижи;
шило;
маркер и мел.

Иногда в процессе строительства требуются дополнительные инструменты как говорится, кому как сподручнее. Материалы лучше докупать постепенно, поскольку размеры могут слегка отличаться. Мы перечислим лишь основные составляющие:
фанера влагостойкая полированная 12 мм (на полы), 10 мм (на боковины), 3 мм (на потолок);
брус 50*50 (основной), 40*40 мм (на дверь);
уголки стальные строительные;
пенопласт 50 мм;
пластиковые окошки 400*500;
лист оцинкованный 0,35 мм;
саморезы по дереву 4*40;
В процессе докупается герметик, дверные петли, ручки, шпингалеты, прикуриватели, провода, лампочки, и т.д.

Начало постройки

Главное правило сбора кемпинга собираем фургон изнутри кнаружи. Наоборот нельзя, иначе вы не просунете в дверь внутреннюю обшивку.

Делаем основу фургона из бруса. Ее размеры 150*240 мм, крепление осуществляется уголками. Затем на дно прикручиваем влагостойкую фанеру (12 мм) саморезами с шагом через каждые 10-15 см.

На дно прикручиваем влагостойкую фанеру

Не спешите класть пол обработайте фанеру специальным средством от гниения и насекомых. Мы использовали Сенеж Аквадекор, цвет Махагон (113), средняя цена 340 руб. Можно приобрести другие фирмы дешевле, но они жидкие и расходуются в 1,5 раза больше.

Затем обшейте дно оцинковкой и покрасьте, дайте просохнуть (в дальнейшем конструкция сильно потяжелеет и это будет сделать проблематично). Можно использовать обычную эмаль по металлу ПФ-115, внизу все равно не видно. Прикрепите основу к прицепу надежными мощными болтами с широкими шайбами, отверстия сверлятся в брусе, который совпадает с железными балками.

Важно! Не делайте отверстия в листовом покрытии прицепа или только в фанере вырвет! Не используйте китайский пластмассовый крепеж! Мы спросили в автосервисе каленые болты б/у от крышки ГБЦ (они одноразовые их все равно их выкидывают).

Затем выпиливаем внутренние боковины из фанеры 10 мм нужной формы, делаем проёмы для дверей ширина на ваше усмотрение, но не менее 55 см. Мы для себя подобрали высоту потолка 120 см она позволяет полноценно сидеть человеку 190 см ростом.

Высота потолка

По периферии прикручиваем брус 50 мм, в местах округления ровняем болгаркой и полируем. Не переживайте, что конструкция играет жесткость фургону придаст наружная обшивка.

Затем подгоняем фанеру для пола (12 мм) под внутренние размеры, покрываем пропиткой. Плотно укладываем пенопласт.

Уложили пенопласт на дно

Крепим на саморезы пол, сверлим снизу дырки под болты крепления, которые будут в доступе с салона кемпинга. Фиксируем основу к прицепу до конца строительства. Затем обрабатываем пропиткой внутренние стены с обеих сторон.

Обработали пропиткой внутренние стены

Далее прокладываем проводку, врезаем прикуриватели, лампы. Мы купили плафон от нивы, он наружного типа и легко крепится к фанере. Остальные составляющие приобретали в магазине радиодеталей. Вывод делаем на розетку прицепа, в будущем там будет дополнительный провод от АКБ автомобиля.
Можно пустить вторую жилу и сделать запасной отсек для аккумулятора в самом трейлере, чтобы его отцеплять от машины и пользоваться светом.

Полезные самоделки - самоделки своими руками

Полезные самоделки - самоделки своими руками

Полезные самоделки - самоделки своими руками запись закреплена

Прицеп Капля своими руками.

Подробный фото отчет и описания по изготовлению —------->

Евгений Семенюк

Александр Борисов

Владимир Ильин

Александр Борисов

там в комментах автор указывает, что ПТС на данный прицеп у него в наличии, т.е. он обходит этот как то

Александр Борисов

Владимир Ильин

Александр, да про ПТС я читал. Вопрос как он его получил? Вы написали что надо прочесть. Я прочел. Но там ничегт не оказалось. И как вас понимать послп этого? Зачем вы обманули Евгения и всех остальных?

Александр Борисов

Александр Борисов

Владимир Ильин

Александр Борисов

Владимир Ильин

Александр Борисов

Александр Борисов

Михаил Аршавин

😄

Евгений, до первого гаишника и на штафстоянку

Александр Борисов

Михаил Аршавин

Максим Строганов

Сергей Степанов

Максим, Как съёмный груз не прокатит, ибо после его снятия должен остаться прицеп в том виде и состоянии, что был при регистрации и описан в ПТС.

Максим Строганов

Сергей, абсолютно все так делают и без проблем. Прицеп изменениям не подвергается. Модуль крепится на болты к прицепной раме.

Евгений Семенюк

Александр Борисов

Сергей Степанов

Максим Строганов

Евгений Семенюк

Киньте прецедент. Область, номер рамы, фото, чтоб хоть в суде аппелировать. Дескать вот и вот. Ставють, регистрирують, без промблем. А то бабла вложишь и будешь ездить на этом прицепе вокруг родного ГСК. Или до первого поста ГИБДД.

Евгений Семенюк

Навари кенгурятник, пороги уже скажут изменение конструкции, а тут такоооое. Я бы макет минигана на крышу привитил бы, но 100проц. нельзя.

Прицеп-Капля - общепринятое название такого прицепа, про который вы , скорее всего, слышите перый раз в жизни.

Выглядит классический Teardrop так:


бывают офф-роад варианты


бывают даже раздвижные варианты!


вот еще оффроад


внутри у Дропа - спальные места для 2-х человек, а сзади - полноценная кухня


а вот это - мой любимый :)


В нашей стране никто не поставил на поток производство Дропов. Были попытки , но ничем серьезным они не увенчались. И вот мы решили попробовать.

Начинаем проект по изготовлению Дропа. Рабочее название проекта - Кибитка.москва

Есть уже одноименный сайт, который пока в процессе теста, но на след.неделе уже запустим в рабочем режиме

Здесь , как и на сайте проекта , буду вести отчет о работах . Читайте, смотрите. Возможно и у вас появится желание обладать Дропом.

ну что ж. начнем наш рассказ

перво-наперво, мы выбрали на базе чего мы будем строить Кибитку. Тут не все так просто.

В РФ можно построить прицеп "с нуля" самому, но чтобы потом поставить его на учет и получить номера - нужно пройти семь кругов ада. Ко всему прочему - все меняется каждый день. Ведь буквально несколько месяцев назад ввели в силу новый тех.регламент и теперь владельцы тюнинговых авто - в затяжном тайм-ауте. Ездить - стремно, вносить изменения в СТС - гемморой еще тот.

Поэтому мы сразу пошли по пути наименьшего сопротивления - покупаем готовый прицеп и на его базе строим Дроп. В таком случае Дроп является перевозимым грузом и если он не выходит за разрешенные габариты (т.е. мы ничего не нарушаем специально) - все ок.

Но и тут все не просто. Производителей прицепов не так чтобы много и все , кто есть в москве, торгуют базовыми версиями, у которых: а) достаточно высокая стоимость ; б) есть борта.

А дело в том, что на прицепе есть VIN на раме и есть еще дублирующая табличка, которая должна быть размещена где-то (в момент регистрации ее фоткают). На прицепах с бортами она размещается на одном из бортов. И если вы снимите борт, то официально как бы ничего страшного, но лишний повод докопаться к вам на посту будет.

Именно поэтому мы купили "базу" - это просто прицеп. Без бортов. Табличка приклепана рядом с VIN-ом. Производитель - небольшая компания из г.Воронеж. Стоимость прицепа - 30500 р. С доставкой до мкада.

И вот я его получаю на парковке ТЦ Весна. Водитель Газели собирает мне его в рабочее состояние за 15 минут. Я привез только колеса.


На следующий же день я еду на металло-базу за металлом. Рама у нас будет металлическая - это решено с самого начала


заодно и проверяю, как он на дороге. Ощущения интересные: 1) его вообще не чувствуется, пока он пустой ; 2) как только на нем появляется небольшой груз, появляется небольшая отдача от него на шаре фаркопа. это чувствуется. ; 3) он засирается грязью от машины моментально и полностью. Наличие или отсутствие штатных крыльев , не особо влияет на его засранность.

посмотрим на пациента сразу после покупки. Все просто как 5 копеек


дешевые расходники, из которых он собран - в итоге - небольшая стоимость


неплохое немецкое прицепное ус-во и подкатная нога


рама - не особо замороченная. Просто профиль. К раме пристыкована ось. Стоит на рессорах


пресловутая табличка с VIB и табличка с инфо о прицепе. Как вот можно в табличке посадить ненужные 2 клепки из 4-х - мне не понять


катафоты от велосипеда. Это все мы будем переделывать


раму будем проваривать в слабых местах (а такие есть). После чего вся рама красится в Цинк

Читайте также: