Прицеп для скутера своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Изначально мопед Alpha, как и любой другой, не предназначен для перевозки грузов. Но многие владельцы этой мототехники подвергают мопед тюнингу и устанавливают на мотороллер прицеп или коляску, которую можно купить, а дешевле сделать своими руками. Конечно легче и безопаснее заказать грузоперевозки от Автотранс в Харькове, чтобы перевезти нужный Вам груз. В статье рассмотрено как изготовить задний и боковой прицеп к мопеду Альфа своими руками, а также обзор заводского варианта коляски.

Боковой прицеп коляска к мопеду Альфа

Начнем нашу публикацию с фотоотчета как сделать коляску на мотто Альфа. Для экономии средств прицеп для мопеда сделан из обрезков труб и профилей, и при желании его можно смастерить более аккуратным и практичным. Ступица под одноколесный прицеп взята от автомобиля ВАЗ и приварена с усиленными косынками. Как видите колесо тоже жигулевское. Сам боковой прицеп-коляска для мопеда Alpha по конструкции простой и произвести его своими руками не составит особых трудностей. Больше проблем будет с тем куда прикрепить эту коляску к мопеду.

каркас прицепа для мопеда альфа

В данном варианте к раме Альфы приварено усиливающий каркас (смотрите фото).

усилитель рамы прицепа

Прикрепляется этот каркас в трех точках:

  • Под топливным баком, где с завода прикреплены дуги.

крепление прицепа под бензобаком

  • Внизу мопеда, где установлена центральная подножка. Для крепления прицепа нужно снять подножку и приварить пластину, а к пластине кусок трубы.

крепление прицепа около центральной подножки

  • Прикручиваем коляску к месту крепления амортизатора.

крепление прицепа около аммортизатора

Чтобы не вело руль сделаны самодельные тяги из трубок. В них приварены гайки М12 для вкручивания шпилек тяг. Проворачивая шпильки можно регулировать прицеп мопеда.

тяги прицепа

Такой боковой прицеп для Альфа сделан на скорую руку и несомненно со временем будет усовершенствоваться. На нем позволительно перевозить груз до 500 кг. Для перевозки малогабаритных грузов имеется возможность сделать деревянный ящик (как в примере самодельного прицепа-коляски).

Доставку материалов для самодельной коляски может осуществить Автотранс.

мопед альфа с прицепом

Задний прицеп для мопеда Alpha

Этот вариант прицепа для мопеда имеет ряд преимуществ по сравнению с предыдущей коляской:

  • Установлен ящик с брезентом
  • Возможность открепления от Альфы
  • Эстетически приятен

Сначала посмотрим на любительский чертеж самодельного заднего прицепа для мопеда.

чертеж заднего прицепа для мопеда alpha

Раму прицепа делаем из труб и уголков. Ушки по бокам – места установки колес.

заготовки для прицепа

Для установки прицепного механизма можно использовать автомобильные фаркопы, но они больно дорогие и громоздкие. Здесь использована передняя шаровая опора из автомобиля Жигули. Дозволено подобрать другой подходящий шарнир.

шаровая опора будущего прицепа
шарнир прицепа

Изготовляем и привариваем дышло к раме прицепа.

дышло прицепа

Покрашенный металлический каркас прицепа для мопеда.

покрашенный каркас заднего прицепа мопеда

Для сборки коробки использованы деревянные брусья и фанера. Не запрещается сделать из метала, что дороже, но и надежнее.

каркас деревянной коробки прицепа

Оббиваем каркас 6 мм фанерой и красим.

прицеп оббитый фанерой

Устанавливаем стопы и повороты, а при желании гаки для крепления брезента. На прицеп установлены колеса от строительной тачки и заменены подшипники на отечественные.

боковой прицеп к попеду альфа с завода

С таким самодельным прицепом для мопеда Альфа можно безопасно ехать со скоростью 40 км/ч и грузом больше 100 кг без опасных последствий для жизни водителя и мокика. Естественно следует подключить повороты и стоп-сигнал в соответствии со схемой проводки мопеда Альфа.

Купить боковой прицеп к мопеду Альфа

Для тех, кто не хочет возиться с самодельными прицепами есть заводское китайское решение коляски для Альфы. Альфа с коляской довольно редко встречается в Украине и России. Цена, по сравнению со сделанной коляской своими руками, кусается. Но если уж Вы не пожалеете денег, чтобы купить такой прицеп, то получите хорошую боковую коляску для мопеда с амортизатором и возможностью откреплять ее от мотороллера. Кстати, доставку такого бокового прицепа можно заказать у компании Автотранс.

боковой прицеп к попеду альфа с завода

Надеюсь, теперь Вы легко сможете сделать прицеп для мопеда своими руками.

прицепное устройство для перевозки скутера


Скутер — замечательный транспорт, но подойдёт он скорее для путешествий на малые расстояния и на небольшой скорости, да и то в хорошую погоду К тому же это индивидуальное средство передвижения — всю семью на нём не увезёшь. Для этого есть автомобиль: в нём можно разместить и людей, и еду, и всё остальное. Но бывает, что хочется взять с собой и скутер.

Например, вы приехали на дачу. Автомобиль вам здесь практически не нужен. Больше пользы будет как раз от скутера: на нём по любой тропинке можно добраться до речки, озера, грибного или ягодного места либо без проблем съездить в ближайший сельский магазин за свежим хлебом.

Но как этот скутер привезти с собой? На багажник его не затащить, на прицеп тоже не возьмёшь. Пришлось делать специальное прицепное устройство.

прицепное устройство для перевозки скутера

Для этого потребовались небольшой обрезок трубы, внутренний диаметр которой равен диаметру шаровидного фрагмента традиционного прицепного устройства, установленного ранее на автомобиле, а также уголок сечением 32 x 32 мм и квадратная труба 25 x 25 мм.

Для этого выкроим и установим уголок по периметру бампера с внешней стороны. Установленные фрагменты уголка с помощью электросварки соединим между собой отрезками металлического прутка (удобнее, конечно, металлической полосой, но слепил из того, что было).

прицепное устройство для перевозки скутера

Далее следует соединить между собой трубу и накладку из уголков, которую установили на бампер автомобиля. Между этими двумя элементами идеально вписался фрагмент квадратной трубы сечением 25 мм. Помогла та же электросварка.

Настало время изготовления крепежа для колеса скутера. Для этого используем квадратную трубу.

С помощью электросварки делаем две одинаковые детали из труб, соединённых между собой под углом 120°. Расстояние между этими деталями равно ширине переднего колеса скутера. Получился изогнутый под углом 120° прямоугольник. Привариваем его к ранее установленным на автомобиле элементам— накладке на бампер и трубе на шаровой опоре прицепного устройства.

Теперь можно установить скутер на подготовленное место, чтобы выполнить примерку и определиться с местом установки дополнительного удерживающего элемента, выполненного из металлической полосы шириной 40 мм.

Получилось так, что с одной стороны скутер может опираться на удерживающее устройство тормозным диском. Но с противоположной стороны такого диска нет, что приведёт к перекосу системы. Поэтому пришлось прикрепить к основанию квадрата металлическую полосу, на которую будет опираться правая сторона рулевой вилки скутера.

прицепное устройство для перевозки скутера

Для большей надёжности посчитал нелишним сделать дополнительную страховку от переворачивания скутера при буксировке. Подобрал металлическую трубу нужного диаметра — такую, которая плотно наденется на левую ручку руля скутера. Слева на бампере автомобиля установил крепёжный болт и с помощью электросварки соединил эти два элемента между собой металлическим прутом диаметром 12 мм. Теперь в таком положении скутер перевернуть не получится.

Стоит отметить, что первоначально сборка и подгонка должны осуществляться на прихватках. После того как станет понятно, что получилось нормально, надо всё демонтировать, а затем уже надёжно и внимательно закрепить с помощью электросварки. Где необходимо, можно установить дополнительные крепёжные элементы — косынки.

Как и где приобрести прицеп

Устройство прицепа само по себе не отличается какой-то особой конструкторской идеей, достаточно простое в сборке и для установки на мопед. Приобрести его можно в любом магазине мототехники в городе, либо заказать через Интернет. Ну а те, у кого есть желание изрядно не тратиться, могут самостоятельно собрать такую коляску.

Самодельный боковой прицеп

Самодельный боковой прицеп

Цены на мопед Альфа уже в сборке с боковым прицепом колеблются в районе 500-600 долларов. Отдельно боковой прицеп будет стоить от 100 до 150 в том же денежном выражении. Интересно, что такая разница в цене вызвана не различием моделей прицепной коляски, а банальной накруткой магазина-перекупщика. Поэтому не стоит спешить совершать покупку в первом же магазине, который попался под руку, лучше потратить немного времени и сэкономить пусть те же, но 50 долларов. Они лишними не будут.

Устройство прицепа

Стандартный боковой прицеп альфовского мопеда — это всего несколько простых комплектующих:

  • сварная рама;
  • маятниковая подвеска;
  • колесо на диске;
  • шаровые опоры;
  • регулировочные тяги.

Боковой прицеп к мопеду альфа

Боковой прицеп к мопеду Альфа

Конструкция сама по себе жёсткая, так как никаких амортизаторов или других демпферов производителем на неё не устанавливается. Хотя при желании все это очень легко делается самостоятельно.

Рассчитан боковой прицеп на мопеде Альфа, по документации производителя, для перевозки весом в сто килограмм. Эти ограничения связаны не с тем, что мощность двигателя мопеда не позволяет перевозить больше, а с тем, что стандартные крепления, к которым крепятся регулировочные тяги очень слабенькие. Нагрузив на прицеп больше, чем положено, можно попросту пообрывать крепления. Но это в том случае, если прицеп или мопед вместе с прицепом были куплены с установкой от производителя. Собрав люльку к мопеду своими руками, это все можно учесть и усовершенствовать.

Конструкция на основе бокового прицепа

Конструкция на основе бокового прицепа

Собираем боковой прицеп своими руками

По стандартной схеме самоделкиных, весь требуемый материал для прицепного бокового устройства мопеда можно найти в своём гараже. Единственное, что может понадобиться купить — это колесо на диске. Хотя сойдёт, если есть и старое ВАЗовское. К нему, правда, нужна будет соответствующая ступица. Приступим.

Сварка главных деталей

Прежде всего, нужно сварить раму будущего прицепа. Учитывая габариты самого мопеда Альфа, размеры рамы будут 1200х550 мм. Это оптимально, но не принципиально. Главное, чтобы у переднего колеса было свободное пространство для маневров.

Затем будем сваривать усиливающий каркас, и крепить его на мопед. Рама будет крепиться к нему, так как стандартные крепления мопеда, мы помним, слабенькие. Усиливающий каркас будет привариваться в трёх местах. Первое, где располагаются стандартные крепления регулировочных дуг под бензобаком. Второе, снизу на месте подножки, предварительно сняв её оттуда. Третье, будет не приварено, а прикручено там, где закрепляется амортизатор заднего колеса. Получается очень хорошее, крепкое основание и четыре точки для того, чтобы установить боковой прицеп.

Крепления бокового прицепа Альфа

Крепления бокового прицепа Альфа

Крепления для прочности конструкции

Два нижних крепления осуществляются за счёт обычных болтов м10, заведённых в заранее просверлённые отверстия на каркасе. Два верхних, это две шпильки, вкрученные между двух трубок. Одна, из которых закреплена на раме, а вторая на каркасе. Они так же будут играть роль регулировочных дуг.

Если есть своё колесо, к нему покупается соответствующая ступица и приваривается к раме повозки. Это жёсткая безамортизаторная конструкция.

Амортизатор на колесо

Для того чтобы установить вместе с колесом амортизатор, на прицеп нужно будет доварить небольшую конструкцию для крепления колеса с амортизатором. По желанию можно установить крыло для защиты от грязи, летящей из-под колеса.

Повозка такой конструкции достаточно мощная и, по словам ее создателя, может перевозить до 600 кг веса на небольшой скорости, не надрывая при этом двигатель. Ну а что выбрать: покупать или сделать самому — это личное дело каждого.

Мужчина из Краснодара по имени Сергей, давно планировал приобрести прицеп для своего скутера, но ничего подходящего так и нашел. И тут подвернулось фото, на котором некий парень из Чехии делился своим опытом создания удобного прицепа для своего мотоцикла из старой коляски от Явы.



Для начала он отрезал от коляски переднюю и заднюю части и соединил их.


Затем зашпаклевал его, а также произвел работы по зачистке и грунтовке


Следующим этапом была покраска багажника прицепа



Потом на саму платформу было установлено колесо и крыло, а под электрическую часть прицепа был сварен каркас прямо над стойкой амортизатора.


В результате получился замечательный прицеп, который по своей конструкции и качеству превзошел заводские аналоги


Ну что же, Сергею твердая 5-ка за реализацию проекта, а нам бесценный опыт!

Читайте также: