Прицеп для шерпа своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Для перевозки строящегося вездехода решил сделать соответствующий прицеп с тормозной системой .
За пример был взят прицеп для Шерпа
Примерно 1,5 года.

3-4 раза за сезон. Плечо 300-800км . но планирую таскать разные вездеходы массой 1500кг и 2000кг
я бы начал с добавления одного листа.

Вот такое чудо получилось для перевозки лодки:oops:
../statics/forum_uploads/05ec4dab5e9ada9c863d07c9b87d48b0.jpg

В длительном движении не участвует .

Согласен. Но нашлось колёсико от детского картинга с довольно жёсткой резиной, может прилажу ступичную часть

Но потом болт я заменил на болт с ручкой от офисного стула
131.jpg

вот он меня и смутил [:>)

Давайте излагать свои мысли!

Нашел интересный вариант заводского изготовления
Цена около 70 т.р. Остается только открутить борта. Колесики.

А листы маз,камаз они одинаковые? или тоже от модели зависит? марку не подскажете?

На грузовых разборках их горсть разных. По размерам подобрать не.

Набрел тут на сайтик где подробно описано как зарегистрировать самодельный прицеп. Может кому то будет полезно - [:>)

Стоимость комплекта варьируется от 10 000 до 155 000 рублей

Оплата по факту готовности документов?

Когда то проектировал такие оси мой совет -Не подходят !они жесткие и не выдерживают ударов ( ломается рычаг) я сам задумывался об их применении но.

Поэтому пишите и звоните

для продаж есть барахолка. создай тему там о продаже там.

Начали спешно делать прицеп под вездик и еще под что нибудь. Ранее был куплен прицеп , на учете как самодельный.
Потому просто делаем другой вместо.

Завтра начинаю строить прицеп под вездеход.

Данные вездехода - база 2300, ширина по краям колес 2100, колеса КФ. Пока в голове схема прицепа под.

Да у АГ 80х40 но есть обвязка через колёсные арки :oops:

Наконец то дошли руки до переделки лодочного прицепа в прицеп для мымыкловоза.
моя версия прицепа для вездехода;
лонжероны профиль 50х100х5
ось.

gudvin , Покупал на али. Диаметр 2,5 дюйма. На Скайлайне не знаю как горят. Колец нет, просто меняется яркость.

Собственно, нужен мне прицеп-автовоз для трофи мобиля. До недавних пор катал на подкатке машину (жесткая сцепка с частичной погрузкой машины).

Согласен с вами, сами не могли целый час камазовский прицеп с поворотом и задним ходом в ворота попасть шириной 4м. Так и бросили у дома.
Но вопрос о.

Прицеп для перевозки кузовов легковых автомобилей был изготовлен в далеком 1998 году в 3 экз. Видел один в работе в июле прошлого года.

Bookvoed , ладно, я свои фотки пока в галерею закачаю.
Закачал. :ok:

Сделали прицеп для караката, типа чебуратор. Использованы готовые узлы газели: рессорный узел полностью, стремянки, крепление рессор, фонари задние.

Посчитал грубее, действительно забыл пару деталей :oops: Сейчас вышло где-то 17000 руб. Да конечно было использовано много халявных запчастей. Если.

Привет всем. Нужна помощь знающих людей. Хочу собрать прицеп-платформу для перевозки пчел. Исходные параметры дила 4,5 м, ширина 1,8 м.

А че менты говорят по этому поводу?
После прошедших в отпуске поездок с прицепом на котором был ЧЕБОКА могу немного сказать по сути . пробег с.

не ту страну назвали Гондурасом.
купил прицеп для перевозки вездехода Тром 8. Подал документы на регистрацию в технадзор сертификат, договор, акты.

А где написано, что запрещено. Только вроде скорость движения до 30 км в час и прицепное в виде бублика :)

Всем привет.
Порой беру у знакомых прицепы. В этом году брал дважды.
И оба раза попал на ремонт в пути.
Один раз оборвало рычаг (в лесу!) на.

Тоже задумался над постройкой подобного прицепа, но нужна грузоподъемность 3,5-4 тонны. В наличии прицеп тракторный 2ПТС4. от него хочу использовать.

столкнулся с проблемой может кто ,что подскажет?!был нужен прицеп для перевозки трактора к Л/А,купил по договору купли продажи не снимая с учёта но.

я так и не понял вы писали заявление в ДЧ МВД. чтоб провели проверку по факту отсутствия таблички. вам выдадут талон уведомления. и в установленном.

затеял тройку, нужен прицеп для уаза.

вот что из этого вышло.

объем получился 1.5 куба - 190*210*0.4

грузил пока только на 2/3, т.е. примерно куб песка - слабоваты рессоры, надо менять, либо листы добавить.

Andr3
Сильно рекомендую боковой упор продумать. Уже продумал, но сделаю потом. Нужного профиля нет пока.

Здравствуйте! У меня на моем прицепе стоят не родные фары, одна из них разбилась. Не подскажите что это за фара и где ее можно купить.

Долго ли коротко ли, но дозрел я до своего прицепа. Ну если машина УАЗ, а владельцы УАЗов люди рукастые и самодеятельные, то прицеп должен быть.

А что про ступицы заднии 2108?
сколько полная снаряженная масса 2108?
подели на 4, вот и получишь примерно сколько выдержит одна ступица.

есть мысль изготовить прицеп (предположительно двухосный и чтобы оси были рядом) для перевозки минитрактора весом поболее полутонны, тягач - УАЗ.
у.

ну короче вот :oops:

Самодельный автоприцеп из капота трактора Кировец .

завтра выложу фотки

Хотим сделать прицеп.
ТЗ
1. перевозка вездехода
2. перевозка катера длиной до 7 метров
3. перевозка длиномерных вещей (доски, трубы, арматура и.

вот на этом чуде техники.

Применяемость подшипников в узлах прицепов
6-7204А полуприцеп бортовой СЗАП-8195 опорное устройство
6-7204А прицеп легковой 8183 ступицы колес.

Пару лет назад знакомый попросил сделать простой, легкий прицеп для Прогресса. Собственно задача была доставить лодку из гаража на даче до воды и.

Да проф. труба- профильная труба.
Можно и пневмо-баллоны, правда не самый простой в эксплуатации вариант. Лучший принцип надежности- не ломается то.

За 12 часов работы родился вот такой прицеп.Он такой своеобразный потому, что клиент захотел именно так, а мы любим наших клиентов . Что бы из этого.

kortaika
Он нагрузил полный прицеп сырым торфом из леса! и сказал что 4 амморта проседают до упора я сделал всё слабым. Хотя изначально говорил что.

Коллеги, у кого есть опыт буксировки лёгкой переломки на жёсткой сцепке за легковым автомобилем? Мосты варены в раму, колёса БЕЛ-79, раздатка НИВА.

как можно буксировать мячик ? да никак .

небольшой отчет .
переломка 44 , колеса ободрыши кф , мосты москвич , малолистовые рессоры + амортизаторы.

Всем привет! Недавно решил заварганить себе прицеп для пчел и столкнулся с проблемой самой конструкции прицепа. Я незнаю как правильно поступить. А.

Я бы использовал для этой цели 60х40 или 50х50. Только надо брать толстостенную 2,5 мм или больше. Смотри при покупке, они есть и со стенкой потоньше.

Внимание.
Тема переезжает сюда:

вовочка
Про прицеп для трактора надо продолжить в соответствующей теме :wink:
:ok:

Может кто знает или подскажет.
Так как места катастрофически в гараже не хватает. на следующий год хочу перегнать или перевезти два кунга от диз.

В Новогодние каникулы сделал прицеп для трёхколёсного караката.
Основное предназначение поездки на рыбалку(приятель заядлый рыболов, попросил сделать.

Права доступа

На прошедшей в Москве выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2020 компания ШЕРП представила одноименный вездеход, вседорожные характеристики которого на данный момент являются одними из лучших в мире.

История марки началась сравнительно недавно, в 2012 году. Основной вклад в проект внес талантливый инженер-конструктор Алексей Гарагашьян. Благодаря его техническим решениям в 2020 году свет увидел окончательный вариант вездехода ШЕРП, который прошел сложнейшие испытания в разных бездорожных условиях и поступил в серийное производство.

передвижение вездехода ШЕРП по воде


Передвижение вездехода ШЕРП по льду и воде

История создания

Вездеход Шерп

Уже тогда он привлек внимание зрителей и СМИ. А когда машина начала выпускаться в серию, о ней писали помимо отечественной прессы такие издания, как Top Gear, BBC, Daily Mail. Все сошлись во мнении, что для бездорожья этот вездеход-амфибия бесценен.

Использование вездехода на рыбалке


Рыбаки очень любят такие машины, так как они позволяют добраться к отдалённым водоёмам, которые находятся вдалеке от общественных дорог. Также вездеход позволяет перемешаться непосредственно по самому водоёму, что позволит вам, к примеру перебраться на противоположный берег, при этом не применяя лодку.

Устройство

Особый рисунок получил протектор колес – он представляет собой поперечную гребенку, которая улучшает движение по воде и грязи.

Шерп вездеход

На вездеходе нет классической подвески, а колесные оси сразу крепятся к корпусу. Но плавность хода у него достаточная. Опять же, за этот аспект отвечает еще одна находка конструктора – пневмоциркулярная подвеска. Другими словами – при движении давление из одного колеса может перемещаться в другое (по специальным трубкам), таким образом машина аккуратно переваливается через камни и стволы деревьев до 1 м высотой, движется под боковым уклоном до 35⁰ и хорошо сглаживает неровности.

Для вездехода всегда важно расстояние между днищем и поверхностью земли или клиренс.

Шерп производство

В передней части установлены два сиденья: для водителя и пассажира. Управление осуществляется двумя рычагами. Поворачивает вездеход не с помощью рулевых тяг, а по принципу блокировки колес одного из бортов. Этот момент повышает маневренность и дает возможность поворачивать практически на одном месте.

Панель управления представлена основными приборами, которые разместили вверху, в районе козырька. Под рукой и водителя также будут кнопки включения света, дворников, поворотников и навигатор. Внизу – педали газа и сцепления. Между сиденьями – рычаг коробки передач и ручного тормоза.

Задняя часть вездехода представляет собой удобный салон, в котором на боковых лежанках могут легко лечь два человека в полный рост.

В целом, в кузове могут разместиться 3-5 человек.

В полу предусмотрены закрываемые ящики, в которых можно хранить провизию. На стенках имеются зацепы и карманы для компактного размещения ружей, удочек и других инструментов. Достаточно важный момент для вездехода – возможность осуществить практически любой ремонт прямо из кабины. Для этого можно открыть ниши, через которые появится доступ к ходовой или двигателю.









Государству не нужно

Правообладатель иллюстрации Liza Alert Image caption 91-летнего ветерана спасли буквально в последний момент

Несмотря на то, что вездеход уже использовали в нескольких спасательных операциях в России и за рубежом, МЧС России не заинтересовалось вездеходом, говорит источник в . Хотя в 2020 году российские спасатели точно тестировали его. В декабре 2020 года одна машина даже участвовала в показательных учениях МЧС в Строгино.

Шерп зимой

Двигатель показывает хорошие данные по крутящему моменту, отчего машина удивительно стойкая и трудолюбивая. Даже в самой зыбучей грязи она медленно, но верно гребет вперед. Механическая коробка передач включает 5 ступеней.

Специально на вездеходе не стали ставить раздатку, чтобы максимально упростить конструкцию.

Если поднять люк пола в салоне, то видно, что крутящий момент передается на колеса напрямую по мощной цепи.

А что внутри?

Чтобы попасть в салон, ручку лобового стекла (которое, повторимся, откидывается вверх) нужно ощутимо так, под неудобным углом потянуть. Вот надо же, прошло время, а мышечное усилие на трицепсе до сих пор отдаётся в памяти. Забрались в салон? Дальше как в анекдоте: разворачиваемся — и алга!

Место водителя по ходу движения слева, а пассажира — перед входной дверью справа. Оно и логично, если учесть, что пассажир может выполнять функцию штурмана — при необходимости выпрыгнуть наружу, ветки отогнуть или дорогу разведать.

Пространство за спинками передних кресел устроено довольно просто, но и функционально в тот же момент. Ровный пол собран из крышек люков, которые закрывают всю механику, она внизу. Справа и слева две полки шириной сантиметров 40, а ближе к кокпиту — все 60. Они могут использоваться как лавки для поклажи, кроме того, это спальные места с мягкими бортиками, которые ремнями фиксируются к потолку.

Габариты3400х2520х2300 мм.
Вес1,3 т.
Грузоподъемность500-1000 кг + прицеп до 2400 кг.
Основной бак58 л.
Дополнительные баки4 по 50 л.
Запас хода на основном и четырех дополнительных баках800-900 км.
Расход топлива3 л/час
ДвигательТурбодизельный, 1,5 л
Мощность44 л.с.
Максимальная скорость45 км/ч, груженый – 33-35 км/ч, по воде – 6 км/ч.
Минимальная скорость1,5 км/ч

Алексей Гарагашьян смог создать очень сбалансированный и по техническим, и по функциональным параметрам внедорожник. Вездеход воплотил в себе многие национальные идеи, которые ценились в России в автомобилях. Он получился надежным и проходимым, в меру комфортным и неприхотливым, с большим запасом хода и невысоким расходом топлива.

Экзамен на бездорожье

Поехали? Ещё нет. Регламент предстартовой проверки расписан на одной из алюминиевых табличек в кабине, но его обязательность сродни проверке масла в новом авто. Все просто качают шины.

Впечатление от первых метров по пересечёнке — восторг! Объективно тому есть несколько причин. Среди них большая площадь остекления и расположение водителя и пассажира близко к переднему свесу. Плюс особенности работы подвески, точнее её отсутствие. Нет, кочки, ямы и даже большие камни проглатываются в толще приспущенных колёс на ура, а вот серьёзные переломы рельефа заставляют наездников смотреть то в небо, то в землю. Это круто, как в американских горках, но ваши внутренности иногда против.

Выходит из воды и на пологий, и на крутой, и даже обрывистый берег без особого труда. Здесь ещё раз возникает просмотр неба размером во всё лобовое стекло, некоторые мышцы при этом с непривычки сокращаются, но ситуация штатная, на самом деле переживать не о чем.

Риск перевернуть вездеход был велик, а внутри него находиться реально страшно. И крайне интересно, как тележка без подвески едет по буеракам? В какой-то момент вездеход, опасно покачиваясь, вздыбился в мощнейшей диагонали, и нам ничего не оставалось, как схватить камеры, выйти и запечатлеть неестественный ракурс.

Комплектации и ценовая политика

В стандарте вездеход получил три аккумуляторных батареи, воздушное отопление в салоне, навигатор, полимерную окраску кузова, обладающую повышенной прочностью, галогенное освещение, шумоизолированный от кабины двигатель.


Стандартный кузов отличается тем, что его КУНГ выполнен из тканевого тента. Более дорогая версия оснащается жестким КУНГом, который обеспечивает лучшую теплоизоляцию салона. Шерп Pro получил несколько иной дизайн и алюминиевый легкий корпус, агрессивную окраску (цвет хаки, либо оранжево-черный).

Но несмотря на очень высокие цены, очередь за этой машиной выстраивается на 1-2 месяца вперед.

В компании также придерживаются гибкой политики продажи запчастей. Например, дополнительные баки обойдутся от 13 тыс. рублей каждый. Прицеп для перевозки – более 250 тыс. рублей. А если потребуется запасное колесо, то новое обойдется как минимум в 70-80 тыс. рублей, не учитывая доставки крупногабаритного груза.

На изображениях вездеход выглядит небольшим. В первую очередь из-за огромных колёс полутора метров в диаметре (1 600 мм, если быть точным), которые и скрадывают истинный размер.

Ещё одна причина казаться меньше — отсутствие боковых дверей. Попасть внутрь можно только спереди и сзади. Подоконная линия проходит довольно высоко, остекление лишь в передней части у кабины, и больше, кроме камуфляжной расцветки, никаких зацепок для глаза.

Кабина напоминает фургоны первых переселенцев на Дикий Запад, по крайней мере такие, какими их нам показывали в вестернах: большие колёса и вертикальные свесы в обрез. Не хватает только пары волов, вместо них здесь единственный в линейке дизель Kubota объёмом всего лишь полтора литра.

Компоновка приличного вездехода должна быть приспособлена для выживания и иметь некий запас прочности для любых, даже непредвиденных ситуаций. Простой экстерьер на самом деле очень функционален. Взять, например, брызговики — к полочке над колёсами, напоминающей, пардон, сросшиеся брови, приделана резиновая полоса, которая защищает от грязи, а ещё на брызговик можно выйти из кабины, даже когда машина на плаву.

Отличные ходовые качества вездехода оценили в силовых структурах. Поэтому сегодня автомобиль выпускается одинаково успешно как для специальных служб, так и частных нужд.

Шерп в грязи

Специальные ведомства также оценили сравнительно доступную цену вездехода (для госзаказов) и его экономичность.

Конструктор вездехода проявляет к своему детищу неподдельную любовь, поэтому машина получается настолько привлекательной для езды по бездорожью. Можно смело говорить, что автомобиль вряд ли потеряет популярность, поскольку с каждой новой моделью становится только лучше. А причина успеха в том, что человек, который его сделал, знает наверняка, что требуется от настоящего вездехода.

Сравнение с другими моделями вездеходов

Шарп нередко участвует в соревнованиях против американских джипов-монстров (американские спортсмены смогли засадить Шерп в болото на раскисшей почве, поэтому для освобождения машины пришлось использовать другую спецтехнику и лебедку.). Среди главных конкурентов вездехода выделяют следующие варианты:

  1. Шрек.
  2. Шарк
  3. Шипр.
  4. Шерхан.
  5. Шерман.
  6. Шершень.
  7. Шатун.
  8. Каракат.
  9. Арго.
  10. Шаман.
  11. Лесник и др.

Производство серии Каракат-ЗИС 5 осуществляется в г. Вологда. Модель считается самой дешевой альтернативой Шерпу и напоминает по конструкции классическую машину-переломку.

Вездеходы Арго производятся в Канаде с 1967 г. Им свойственна хорошая маневренность и возможность эксплуатации в любых условиях. Существуют модификации с 6 и 8 колесами или модели на гусеницах. Машина подходит для передвижения по труднопроходимым поверхностям и широко используется охотниками, геологами, поклонниками рыбалки и других видов активного отдыха.

Модель Шаман представляет собой внедорожную машину-амфибию, построенную на шинах низкого давления. Ее производят на . Нижняя часть кузова выполнена наподобие лодки. Аппарат может развивать значимую скорость на воде за счет вращения колес или гребного винта. Вездеход оборудован дизельным мотором от Iveco мощностью 146 л. с. и работает на 6 передачах. Размеры машины позволяют ей передвигаться как по бездорожью, так и тонкому льду или дорогам общего пользования.

Лесник — это универсальный колесный вездеход, который выпускается одноименной торговой маркой. Размеры колес определяются версией и составляют 1300 или 1600 мм. Спецтехника используется для транспортировки тяжелых грузов и людей в условиях заснеженной, болотистой или пересеченной местности. Вездеход адаптирован под сложный климат и неблагоприятную погоду.

Еще одним аналогом для Шерпа является Витязь, представляющий собой двухзвенный вездеход на гусеницах. С его помощью удается проезжать большие расстояния, доставляя грузы и людей в отдаленные регионы Сибири и Дальнего Востока.

Существует несколько категорий автоприцепов, которые разделяют их по назначению. Есть универсальные и самые популярные бортовые модели. Отдельно выделяют прицепные ТС для транспортировки плавательных средств, самосвальные конструкции. Среди этого разнообразия присутствуют модели, основных предназначением которых является перевозка снегоходов.

Установка снегохода на прицеп

Это довольно уникальное транспортное средство, предназначенное для езды по снегу. А поскольку добраться до заснеженных мест своим ходом вряд ли получится, чтобы покататься, предварительно придётся решить вопрос с доставкой снегохода к месту для катания.

Всякий раз пользоваться услугами эвакуатора или обращаться к частным перевозчикам для доставки финансово совершенно не выгодно, если снегоход эксплуатируется регулярно. Более правильно обзавестись собственным прицепом. Его можно купить либо собрать своими руками.

В чём особенности такого прицепа

Обычная бортовая модель для таких задач как транспортировка снегохода не подойдёт. Её можно доработать, оснастить необходимыми элементами и обеспечить безопасную и надёжную перевозку.

Но поскольку у многих людей бортовой прицеп выполняет повседневные важные задачи, его переделка станет нежелательной. Лучше изготовить новую конструкцию своими руками. Хотя, если бюджет позволяет либо попросту не хочется заниматься сборкой и регистрацией, проще купить заводскую модель.

Перед изготовлением прицепов под снегоходы своими руками нужно узнать некоторые их особенности. Для начала подобные изделия делятся на 2 подкатегории:

Закрытый прицеп для перевозки снегохода

Закрытые модели более надёжные, обладают дополнительным уровнем защиты, безопасности и сохранности имущества. А снегоход — вещь далеко не дешёвая. Но покупка и сборка закрытого прицепа обойдётся дороже.

Любой автомобильный прицеп, направленный на перевозку снегохода, обязательно должен обладать определёнными свойствами и характеристиками:

  • используется усиленная конструкция, поскольку снегоход достаточно тяжеловесный;
  • в прицепе должен присутствовать трап для упрощённой загрузки и выгрузки техники;
  • при перевозке снегоход следует зафиксировать, используя для этого специальные кольца внутри прицепа;
  • погрузочная платформа должна подходить по размеру снегоходу;
  • грузоподъёмность обязана соответствовать массе снегохода с определённым запасом для перевозки дополнительного груза, вспомогательного оборудования и пр.

Всё это позволит на прицепной технике осуществлять перевозку снегохода.

Чертежи

Опираясь на размеры самого снегохода, можно создать подходящий для него прицеп. Это первое, с чего стоит начать. Сделайте замеры габаритов своей техники либо подсмотрите их в руководстве по эксплуатации и в техническом паспорте.

В любом случае вам нужно знать габариты снегохода, чтобы на их основе выбрать подходящие габариты будущего прицепа. Сложно назвать конкретные цифры, поскольку они индивидуальны из-за широкого разнообразия продаваемых снегоходов.

Но если сделать прицеп шириной более 2 метров, это позволит транспортировать сразу два снегохода. Важно лишь убедиться, что грузоподъёмности хватит для эксплуатации под такой нагрузкой. Точно решить, какой прицеп будет лучше для перевозки снегохода, может только сам автомобилист. Ведь учитывается целый ряд нюансов.

Рекомендуется сопоставить габаритные размеры снегохода и непосредственно габариты заводского прицепа. По его образу и подобию можно создать собственную технику для перевозки.

К примеру, заводские автоприцепы, предназначенные для снегоходов, имеют такие внутренние размеры погрузочной платформы:

  • 3450х1370 мм.;
  • 3400х1350 мм.;
  • 3200х1400 мм.;
  • 3750х1370 мм.

Это соответственно длина и ширина.

Чертеж прицепа для перевозки снегохода

Ваш чертёж должен основываться на нескольких параметрах:

  • размеры снегохода;
  • конструктивные особенности автомобиля;
  • существующие ограничения.

В плане ограничений стоит указать такие цифры:

  • Длина автоприцепа не может превышать 12 метров. Хотя в случае со снегоходами это не играет большой роли. Обычно такая техника заметно короче предельных размеров.
  • Общая длина автопоезда, то есть автомобиля и прицепа, не может превышать 18,35 метров.
  • Ограничение по высоте прицепа составляет 4 метра.
  • Ширина не может выходить за рамки 2,55 метров.

Отталкиваясь от представленных цифр и принимая во внимание габариты собственного снегохода, можно приступать к созданию чертежа для прицепа.

При этом вовсе не обязательно выполнять чертёж самостоятельно. Сейчас существует множество готовых вариантов с достаточно универсальными размерами. Также есть разработки под конкретную снегоходную технику. Но и без чертежа приступать к работе не рекомендуется. Это могут сделать лишь специалисты с богатым опытом. Остальным же чертёж с точным указанием всех размеров нужен в обязательном порядке.

Необходимые детали и комплектующие

Для сборки прицепа для снегоходов своими руками потребуется приобрести определённый комплект запчастей и материалов.

Основными из них являются:

  • лонжерон, созданный на основе металлического швеллера;
  • 3 поперечины (задняя, средняя и главная);
  • 2 кронштейна, необходимых для фиксации амортизаторов;
  • опора для заднего бампера;
  • дышло;
  • заводское сцепное устройство.

Сцепное устройство для крепления прицепа

Сцепное устройство рекомендуется покупать от проверенного производителя. К нему предъявляются повышенные требования при проверке на соответствие в лаборатории для получения сертификата. Поэтому самодельные сцепные конструкции могут забраковать, и зарегистрировать такой автоприцеп не получится.

Дополнительно потребуется организовать тормозную систему. Вообще для прицепов категории О1 с полной массой до 750 кг. прицеп не требуется. Но для безопасности и эффективности лучше их установить. Делая прицеп категории О2, то есть с массой 750-3500 кг., установка инерционной тормозной системы будет обязательным условием.

Тут потребуется комплект, состоящий из:

  • кронштейна;
  • балки;
  • упора;
  • оси;
  • втулки;
  • косынки;
  • стойки;
  • главного тормозного цилиндра;
  • корпуса сцепного устройства;
  • болтов;
  • гаек;
  • прицепной рамы.

Это ориентировочный набор запчастей и комплектующих. В зависимости от конкретной ситуации, его можно уменьшить или расширить.

Сборка конструкции

Если вы являетесь специалистом в области работы с металлом, сваркой и автомобилями, тогда собрать своими руками хороший и эффективный прицеп для перевозки снегохода не составит большого труда.

Пошагово сборку можно описать примерно так:

  • сначала сваривается каркас прицепа или рама;
  • затем выполняется монтаж хомута для крепления оси маятника колеса;
  • на следующем этапе фиксируется рычаг;
  • на готовую раму монтируются элементы подвески;
  • к раме предварительно следует приварить трап, который необходим для подъёма и спуска снегохода.

Каркас прицепа под снегоход

Если рассматривать изготовление более подробно, можно привести такой пример пошаговой инструкции. Здесь будет использоваться уже готовое основание, но без бортов, от обычного бортового или лодочного прицепа.

Создание снегоходного автоприцепа предусматривает такие процедуры:

  • используя металлический профиль с сечением 30х30 или 30х20 мм., путём сварки создаётся прямоугольное основание;
  • конструкция должна быть шириной до 2,5 метров и длиной до 7,5 метров (иначе есть риск не пройти сертификацию);
  • параллельно по узкой стороне основания крепятся поперечины;
  • шаг между поперечинами должен составлять около 50 см.;
  • полученную конструкцию соединяют с выбранным основанием с помощью болтов и гаек;
  • выбирается оптимальное положение рамы на платформе, учитывая центр тяжести;
  • ось должна быть смещена на 3-5 см. вперёд относительно центра тяжести, чтобы упростить наклон прицепа для упрощённой загрузки и выгрузки снегохода;
  • из профиля вырезаются элементы для бортов;
  • высоты в районе 25-40 см. вполне достаточно для безопасной и надёжной перевозки снегохода;
  • чтобы покрыть пол и стенки, можно задействовать листы фанеры;
  • для стенок достаточно фанеры толщиной 10 мм., а для пола лучше взять 15-20 мм.;
  • к полу с помощью прочного болтового соединения крепятся металлические кольца, необходимые для фиксации снегохода ремнями при транспортировке;
  • используя сварку и петли (типа рояльных), к задней части присоединяется трап;
  • петли позволяют его легко опускать и поднимать после загрузки и выгрузки снегохода.

Собрать основание своими руками сложнее. Для этого потребуется сварить раму, соединить с ней дышло, сцепное устройство, а также установить элементы подвески и оси колёс. Но поскольку все компоненты приобретаются от производителей, а не собираются своими руками, здесь лишь важно придерживаться правил монтажа и обеспечить прочное соединение всех компонентов.

Учтите, что к подобным автоприцепам предъявляются повышенные требования в плане их соответствия безопасности. Поэтому при любых неточностях есть вероятность получить отказ в получении сертификата. А без него поставить на учёт и зарегистрировать прицеп не удастся.

Особенности крафта

Чтобы перевозка осуществлялась надёжно, безопасно, а сам автоприцеп служит много лет, нужно предварительно принять во внимание некоторые моменты.

Это касается таких рекомендуемых составляющих:

  • Стоит предусмотреть качественное усиление передней и задней подвески. Если у вас рессорная подвеска, тогда будет достаточно добавить несколько листов. Это делается довольно легко и быстро. Обычно требуется лишь заменить крепёжные болты на более длинные, чтобы прочно зафиксировать усиленную подвеску.
  • Амортизаторы, расположенные под уклоном. Если сделать такую систему, тряска при перевозке снегохода заметно снизится. Это позволит минимизировать возможные повреждения снегохода и сохранить в целости прицеп, проезжая даже по очень плохим дорогам и преодолевая бездорожье.

Установка амортизатора на прицеп

Насколько это правильно и действительно выгодно браться за сборку прицепа под снегоход своими руками, вопрос достаточно спорный. Но каждый сам для себя принимает решение.

Вопрос стоимости

Назвать точную сумму, в которую может обойтись сборка самодельного автоприцепа, предназначенного для транспортировки снегоходов, очень сложно.

Всё зависит от того, какие комплектующие у вас есть, что предстоит покупать и какого качества будут те или иные составляющие.

Обычно считают, что самостоятельная сборка позволяет сэкономить в 2 раза по сравнению с покупкой заводского прицепа. Но это условно, поскольку иногда, учитывая все расходы, затраты на самоделку может превзойти стоимость аналогичного заводского прицепа.

Помимо расходов на комплектующие, запчасти, элементы подвески, придётся потратить деньги на сертификацию, прохождение лабораторных испытаний и пр.

Для примера: бюджетные прицепы от проверенных компаний стоят от 35-40 тысяч рублей. Но лучше сразу смотреть на модели стоимостью от 50-60 тысяч рублей. Есть модели с ценником 300-500 тысяч. А теперь думайте, покупать или делать своими руками.

Про Шерп были посты, но они поверхностные без каких-либо существенных подробностей. Я попробую немного раскрыть конструкцию Шерпа. Так что хоть и баян-бабаян, но по мне так всяко лучше сисек через каждые 3 поста) Все фото взяты из открытых источников и далеко не лучшего качества, придётся довольствоваться тем что есть.

В первую очередь начну с основы- рамы. Основа рамы труба диаметром 108 мм.

Шерп. Обзор конструкции. Шерп, Алексей Гарагашьян, Вездеход, Снегоболотоход, Длиннопост

На фото видны каналы(обведены красным) через которые резиновыми патрубками подается воздух на колёсный полый вал наружным диаметром 75 мм и внутренним 55 мм (зеленым обведены корпуса колесных подшипников) и соответственно колесо.

Здесь видны те самые патрубки

Шерп. Обзор конструкции. Шерп, Алексей Гарагашьян, Вездеход, Снегоболотоход, Длиннопост

Крутящий момент подаётся на валы колёс посредством цепной передачи от механизма поворота сделанного на основе фрикционов от газ-71. С МП газ-71 выкинут редуктор, тормозные ленты, переделано на дисковые тормоза и цепную передачу. Хотя если проще то от газушки там остались только фрикционные пакеты. На фото с журнала полный привод видно чуть больше чем ничего) но общий вид разглядеть можно.

Шерп. Обзор конструкции. Шерп, Алексей Гарагашьян, Вездеход, Снегоболотоход, Длиннопост

Бортовой поворот даёт потрясающую маневренность для вездехода таких габаритов, хоть и не лишен недостатков. При повороте происходит разрыв потока и гребут уже не 4 колеса, а только 2, но в серьезных болотах на любой технике двигаются практически прямо и в основном корректируют направление незначительно, в остальных случаях этот недостаток не имеет особого значения.

Но самое главное достоинство Шерпа, это его масса. 1350 кг на 4 колеса 1600х600 обеспечивают изумительную проходимость, позволяют ехать по любым болотам, очень легко выходить с воды на лёд. Такое стало возможным только при бортоповоротной схеме и с отказом от применения в трансмиссии традиционных автомобильных комплектующих (мосты, карданы, дифференциал, раздатка и т.д.) с переходом на цепные передачи, более надежные и выдерживающие большие нагрузки при меньшей массе. У вездеходов сделанных по автомобильной схеме на подобных колесах масса приближается к 2 тоннам, это при сохранении адекватной надежности, если стремиться убрать массу то появляются проблемы недостаточной прочности трансмиссии, что в серьезном бездорожье чревато неприятностями)))

Ну и пока хватит, если будет интерес то напишу об остальных нюансах. Также есть ещё очень интересные вездеходы Тром-8, Лесник, Хищник имеющие свои отличительные особенности, будет время сделаю посты и о них.

Напоследок несколько фото с завода Шерп

Шерп. Обзор конструкции. Шерп, Алексей Гарагашьян, Вездеход, Снегоболотоход, Длиннопост

Шерп. Обзор конструкции. Шерп, Алексей Гарагашьян, Вездеход, Снегоболотоход, Длиннопост

Шерп. Обзор конструкции. Шерп, Алексей Гарагашьян, Вездеход, Снегоболотоход, Длиннопост

Шерп. Обзор конструкции. Шерп, Алексей Гарагашьян, Вездеход, Снегоболотоход, Длиннопост

"с отказом от применения в трансмиссии традиционных автомобильных комплектующих (мосты, карданы, дифференциал, раздатка и т.д.) с переходом на цепные передачи, более надежные и выдерживающие большие нагрузки при меньшей массе" ох как я готов с этим поспорить, то что выдержит кардан, для такой нагрузки цепь нужна будет тяжелее кардана, и надёжность цепей это вообще байка какая то.

За 1000 - 1500 тр еще можно взять, но такой неебический ценник мало кто потянет. Удачи создателям, машинка интересная получилась.

потому как открытые цепные передачи при плавании в грязюке неизбежно будут заливаться говнами и требовать частого обслуживания и замены цепей.

Вот это не первая статья которую прочитал. Вот мне кажется есть будущее у этого чуда. Инновационно, продумано, работает. Стоимость бы на 30% скинуть и все.

Хватит это рекламировать.


ГАЗ-3344 — российский двухзвенный гусеничный снегоболотоход

Читайте также: