Прицеп для амура своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

лодка,прицеп для лодки,катер,лодка для озера,лодка простейший способ изготовления,легковой прицеп своими руками,своими руками,самодельный прицеп,легковой прицеп,офигенный прицеп своими руками,как сделать прицеп,лучший прицеп,рессорный прицеп,дешевый прицеп,подвеска прицепа,прицеп своими руками,лодочный прицеп,прицеп для яхты и катера,прицеп для перевозки яхты,прицеп под катер,подъем яхты с воды,перевозка лодки,прицеп для катера амур своими руками,амур
лодка,прицеп для лодки,катер,лодка для озера,лодка простейший способ изготовления,легковой прицеп своими руками,своими руками,самодельный прицеп,легковой прицеп,офигенный прицеп своими руками,как сделать прицеп,лучший прицеп,рессорный прицеп,дешевый прицеп,подвеска прицепа,прицеп своими руками,лодочный прицеп,прицеп для яхты и катера,прицеп для перевозки яхты,прицеп под катер,подъем яхты с воды,перевозка лодки,прицеп для катера амур своими руками,амур
лодка,прицеп для лодки,катер,лодка для озера,лодка простейший способ изготовления,легковой прицеп своими руками,своими руками,самодельный прицеп,легковой прицеп,офигенный прицеп своими руками,как сделать прицеп,лучший прицеп,рессорный прицеп,дешевый прицеп,подвеска прицепа,прицеп своими руками,лодочный прицеп,прицеп для яхты и катера,прицеп для перевозки яхты,прицеп под катер,подъем яхты с воды,перевозка лодки,прицеп для катера амур своими руками,амур fishing ручная работа самоделки своими руками бери и делай prestige trailer рыбалка в астрахани поход на катере

Прицеп для лодки своими руками: технология сборки и особенности эксплуатации


Владельцы, имеющие различные типы лодок из разного вида материалов для обеспечения доставки её к водоёму применяют чаще самодельные лодочные прицепы. Заводского изготовления лодочный прицеп очень дорогой и предназначен в основном для таких же заводских лодок из жёстких корпусов и катеров.

О характеристиках и возможности изготовления прицепа под лодку

Иногда, сделать самостоятельно прицеп для лодки своими руками из имеющихся строительных и запасных частей считается единственным решением в сложившейся ситуации. Но прежде, чем приступить к выполнению такой задачи следует изучить все характеристики, чертежи и технологии.

Выполненная конструкция считается передвижным транспортным средством, на которое распространяется действие законов и постановлений ГИБДД, правила дорожного движения и должна быть безопасной при передвижении в составе с авто тягачом.

При решении вопросов, как сделать прицеп для лодки, следует:

Прицеп для лодки своими руками: технология сборки и особенности эксплуатации

  • Подготовить проект, чертежи лодочных прицепов в соответствии с требуемыми габаритными параметрами:
    высота не более 3,8 м с лодкой,
    ширина в пределах 2,2 м,
    длиной вместе с тягачом до 20 м;
  • Перед получением регистрации прицеп должен пройти освидетельствование безопасности и технической пригодности в специальной аттестационной организации. Требуется согласовать проект лодочный прицеп своими руками и чертежи с материалами для получения после изготовления заключения в виде свидетельства о пригодности к использованию;
  • После получения свидетельства о пригодности, пройти регистрацию в (ГИБДД) с получением технического талона и гос. номеров;
  • Для изготовления прицепа для лодки рекомендуется использовать сертифицируемую торсионную ось, а так же заводское сцепное устройство.

Лодки, выполненные по каркасному типу, отличаются от надувных по разным характеристикам. Последние имеют небольшие размеры и не высокую стоимость и целесообразно использовать перевозку такой лодки в самодельном прицепе. Такой прицеп можно будет подогнать по размерам под имеющуюся лодку.

При разработке необходимо учесть следующие параметры:

  • Нагрузка на прицеп большей частью распределяется на ось прицепа и немного на переднюю часть. При таком положении прицеп не будет задран к верху и можно безопасно транспортировать груз;
  • Вес должен быть сосредоточен по центру оси прицепа для равномерного распределения нагрузки на шаровых и ступицах;
  • Следует предусмотреть устройство съёмных упоров, направляющих, что обеспечит универсальность использования прицепа;
  • При монтаже прицепа применять надёжные элементы, обеспечивающие безопасность готовой конструкции.

Прицеп для лодки своими руками: технология сборки и особенности эксплуатации

При использовании лодки из жёстких корпусов в составе конструкции использовать роликовые устройства и лебёдку для обеспечения съёма и установки лодки на прицепе.

Технология сборки лодочного прицепа своими руками

Процесс сборки следует выполнять после проверки балансировки рамы, проверки центровки оси прицепного устройства по отношению к балке. Центровка влияет на устойчивость прицепа и свободное движение в дороге, без заносов. Чтобы изготовить самодельные лодочные прицепы требуется иметь необходимые инструменты и материалы:

  • металлическую профильную трубу 60×40, профиль 40×20 или 25мм.;
  • колёсная ось или рама с колёсами;
  • металл листовой;
  • швеллер до 12мм.;
  • готовые брызговики;
  • провода, поворотные фонари, отражатели;
  • ручную лебёдку;
  • опорную ножку (при необходимости);
  • пластик, защитные опорные блоки;
  • покрасочные средства.

Весь процесс сборки делится на этапы:

Прицеп для лодки своими руками: технология сборки и особенности эксплуатации

При изготовлении прицепа под лодку ПВХ своими руками следует учитывать, что ложементы устанавливаются под углом. При установке лодки боковые поверхности баллонов плотно соприкасаются с боковыми ложементами.

Следует ложементы лучше делать из половой доски толщиной до 35мм по обеим сторонам, обработав яхтным лаком и обтянув поверхность материалом от надувного или пляжного матраса.

Об особенностях и советах по эксплуатации

Как правило лодочный автоприцеп чаще нижем для отдыха на природе, рыбалки или охоты. Цены на готовые изделия имеют широкий диапазон и по мнению многих, считаются высокими, а приобретение дешёвых моделей может иметь место частым неприятным поломкам или скрытым дефектам.

Прицеп для лодки своими руками: технология сборки и особенности эксплуатации

Поэтому, решение в пользу самостоятельного изготовления лодочного прицепного устройства позволяет сэкономить денежные средства, выполнить конструкцию требуемую по размерам и с необходимыми дополнительными преимуществами:

  • Конструкция позволяет обеспечивать хранение надувных лодок не снимая с автоприцепа в условиях хранения в гараже или под навесом, а также для тяжёлых конструкций прицепных устройств самостоятельно выполненный образец позволит хранение любой лодки на автоприцепе в любом месте на зимний период;
  • При проведении систематического сезонного обслуживания механических, соединительных систем и ходовых узлов, прицепное устройство прослужит долгое время;
  • Для свободного спуска или погрузки лодки с автоприцепа в конструкции можно предусмотреть любое требуемое количество кильблоков и специальной лебёдки;
  • Правильно выполненное прицепное устройство по чертежам и эскизам согласованным с органом освидетельствования, позволяет без проблем проходить регистрацию в органах ГИБДД;
  • В обязательном порядке устанавливается в районе фаркопа автоприцепа розетка с проводкой для повторных габаритных и стоп-сигналов.

Самостоятельно выполненные конструкции автоприцепов для лодок имею ряд недостатков:

Каждому владельцу надувной или ПВХ лодки приходилось сталкиваться с проблемой её транспортировки куда-либо. На легковом автомобиле делать это очень неудобно, а специальные прицепы под любые виды лодок стоят немалых денег (средненькая тележка обойдётся примерно в 30000 рублей). Если вы не готовы тратить на прицеп кучу денег, а лодку перевозить всё-таки надо, остаётся только сделать его самостоятельно.




Основные требования к конструкции

Как и любое другое транспортное средство, прицепы подлежат регистрации. Даже если вы собрали прицеп полностью сами, государственная регистрация в ГИБДД необходима. Для того чтобы всё прошло успешно, необходимо соблюдать некоторые условия.

Ходовая часть

Очень важно рассчитать распределение нагрузки на каждую ось будущей лодочной тележки. Должно быть так, чтобы примерно 66% от общей нагрузки приходилось на переднюю ось, а оставшиеся 34% — на заднюю. Это условие очень важно, ведь его несоблюдение ведёт к тому, что при перевозке задняя часть вашего автомобиля будет приподнята вверх. Это не даст вам нормально транспортировать своё плавсредство.

Не менее важная задача — рассчитать центр тяжести. Он должен находиться в середине будущей конструкции. Это нужно для корректного и равномерного распределения веса лодки на оси.

Чтобы быстро вычислить центр тяжести, поставьте свою лодку на любое бревно или полено таким образом, чтобы она ровно стояла и не заваливалась набок. Отметьте маркером на лодке то место, на котором она стабильно балансирует.



Если у вас имеется опыт в конструировании, то вполне возможно сделать прицеп универсальным или разборным. Вы можете сделать съёмными лебёдку, направляющие и упор, тем самым превратив тележку в настоящий конструктор. Такую телегу можно использовать не только для перевозки лодок, но и для каких-либо иных целей.

Если в вашем владении не резиновая или ПВХ, а тяжёлая металлическая лодка, не следует делать телегу на роликах. Во время транспортировки эти ролики будут оставлять хорошо заметные вмятины. Лучше будет заложить направляющие каким-нибудь мягким материалом (о прочности, конечно, тоже не стоит забывать).



Размер

Прежде всего необходимо соблюсти конкретные обязательные размеры конструкции. Ваша конструкция в связке с автомобилем не должна превышать следующих размеров:

  • длина сцепки — 20 метров;
  • высота — 3.8 метра;
  • ширина — 2.2 метра.

Вы можете делать свою тележку меньше, если это необходимо размерам лодки, но превышать данные размеры категорически запрещается.



Следующие чертежи подойдут для создания прицепа, грузоподъёмность которого будет больше 1 центнера.

Главное — не просчитаться с размерами. Лучше всё проверяйте и перепроверяйте, дабы не потратить денег на ветер. Если сравнивать ценники, то все материалы, о которых будет говориться ниже, вы сможете купить меньше, чем за 10000 рублей.



Не забудьте о том, что надо рассчитывать размеры будущей конструкции таким образом, чтобы ролики не находились под самой лодкой или катером. Если вы не соблюдёте это условие, вам будет намного труднее спускать лодку с тележки в воду.

Не менее важно при вычислении габаритов учесть место, с которого будете тащить прицеп в воду (для подъёма на него лодки), возможно, там будет большая глубина. Однако если вы предпочитаете рыбачить не в одном и том же месте, то этот совет для вас не так актуален.



Необходимые материалы и инструменты

Для того чтобы изготовить лодочный прицеп самостоятельно, вам придётся закупить некоторые материалы. Помимо основного списка, вам понадобится ещё торсионная ось и сцепное устройство. Будет лучше, если вы купите их уже в готовом виде с сертификатами. Они очень сложны в изготовлении, поэтому лучше доверить их изготовление профессионалам.

Основной список составляющих, необходимых для работы:

  • металлический профиль (толщина 4 мм, размеры 60х40 мм) или металлическая труба (толщина 3.5 мм, размеры 80х40 мм);
  • швеллер №12;
  • металлический лист (толщина 2 мм);
  • опорная ножка;
  • крылья;
  • колеса (по количеству осей);
  • проводка;
  • светоэлементы (фары);
  • лебёдка;
  • полиуретан либо готовые кильблоки;
  • хорошая краска и противокоррозийное покрытие.




Перед началом изготовления не забудьте, что вам понадобится сварочный аппарат, набор инструментов по металлу, а лучше — специальный станок для работы с металлом. Если у вас или ваших знакомых такого оборудования нет, то придётся вызывать мастера для этих работ, что существенно увеличит цену работ. В зависимости от уровня специалиста цена может увеличиваться до двух раз.

Во время процесса покупки материалов помните о том, что не стоит выбирать толстостенные трубки и толстые швеллеры. Они будут сильно увеличивать массу пустой тележки, что даст ещё большую нагрузку на двигатель вашего автомобиля, следовательно, расход топлива тоже увеличится. Лучшим решением будет выбор лёгких, но качественных и прочных материалов.


Инструкция по изготовлению

Рассмотрим пошаговую инструкцию изготовления самодельной тележки для лодки.

Изготовление рамы

Напомним, что абсолютно все составляющие вашего каркаса (рамы) должны скрепляться только сварочным аппаратом. Для изготовления рамы используют металлические профили (или трубы в зависимости от того, что вы смогли купить). Проделайте в них отверстия, а затем при помощи болтов М12 совместите будущие сцепку и ось. Теперь тщательно проверьте баланс, а также перпендикулярность центр балки к самой оси.



Оснащение рамы

Теперь вам придётся поставить и закрепить телегу на опорную ножку и трос. Вы можете обойтись и без опорной ножки (она же рулевое колесо), но если вы будете перемещать свой прицеп руками, она вам очень пригодится. Нижняя рукоять будет служить для регулировки колеса по высоте, а верхняя – поможет отрегулировать положение относительно трубки. Перед тем как на автомобиле выехать на трассу, поднимите рулевое колесо и зафиксируйте в пазу трубы. Когда вам нужно переместить прицеп руками, при помощи тех же рычажков опустите колесо и поверните в нужном вам направлении.

Следующим шагом возьмите трубу с размерами 40х60 мм и сварите из неё опорный механизм для лебёдки. Для создания опоры крыльев и кильблоков вам следует использовать такой же материал. При помощи металлических полосок (не меньше, чем по 4 мм) нужно будет закрепить килевые ролики. Закреплять их, разумеется, нужно сварочным аппаратом.

Когда вы будете устанавливать кильблочные опоры, не забывайте учесть один нюанс: чтобы не повредить ролик килем лодки, он должен двигаться на оси крайне легко и мягко.



Длину кильблочной опоры рассчитывайте так, чтобы сами колесики находились под элементом продольного набора вашей лодки. Таким образом, дно лодки будет меньше деформироваться. Для того чтобы легко найти нужный угол установки колесиков, быстрее всего будет изготовить из ДВП или ДСП макет дна вашего плавсредства. При помощи этого макета просто подгоните ролики под нужный угол.

Если вы не смогли найти подходящие вам ролики, их можно сделать своими руками. Для этого вам следует подобрать небольшой кусочек из полиуретана, который нужно обработать на станке, либо вручную выточить из него 6 колесиков (2 – под киль, 4 – под бок). Для изготовления самой оси вращения нужны обычные болты М14. В самих колесиках высверлите дырки по диаметру болтов. Теперь возьмите угол на 50 и изготовьте из него более мелкие уголочки, в которых нужно проделать отверстия и скрепить их П-образно. Они послужат креплениями для будущих осей.


Теперь, когда почти все главные составляющие конструкции закреплены, необходимо доработать ещё несколько деталей. Возьмите противокоррозийное покрытие и тщательно нанесите на все участки прицепа. После этого следует подождать время, указанное на упаковке (до полного высыхания), а затем покрасить всю конструкцию. Для этой цели подойдёт самая обычная эмаль. Последним шагом в сборке является прокладка проводов и установки светоэлементов (стоп-фар, поворотников) и, конечно же, специальной балочки для крепежа номера.

При правильной эксплуатации ваш прицеп будет служить не один год, если вы постарались над его конструкцией. На дорогах не стоит забывать, что вы едете с телегой, поэтому старайтесь избегать глубоких ям и резких поворотов, дабы увеличить время жизни прицепа.



Как переделать обычный прицеп

А теперь рассмотрим переделку (модернизацию) обычного прицепа под телегу для лодки.

Если вы не хотите тратить средства и время, можно всё это значительно сэкономить. Вы можете переделать свой обычный автомобильный прицеп так, чтобы на нём можно было перевозить лодки. Сделать это довольно просто. Понадобятся вам все те же инструменты, что и в прошлой инструкции.

Устанавливаем обычный прицеп на удобное место и начинаем разбирать кузов. Кузов вы можете выбросить либо кому-то отдать – он уже вам не пригодится. По стандартам дышло конструкции не очень большое в длину. Чтобы избежать ударов носа лодки или катера о вашу машину во время передвижения, необходимо будет его удлинить где-то на 1 метр (не забудьте предусмотреть возможность его сборки-разборки).

Для увеличения износостойкости следует использовать специальные косынки. Сделать их можно очень легко, вам понадобится только труба с размерами 40х40х4 мм. По итогам доработки каркаса у вас должна получиться определенная конструкция.



Следующим шагом будет установка упора под ножку. Возьмите такую же профильную трубу, как в прошлом шаге. Купите вытяжные клепки и приклепайте резину. По отзывам людей, переработавших свой прицеп именно таким образом, данная идея очень удачна.

Чтобы ножки не подбрасывались во время перевозок, используйте обычную стяжную ленту. Закрепите её при помощи болтов или клёпок прямо на балках конструкции. Так вы получите удобный, а главное, прочный крепёж.

Стяжную ленту берите самую лучшую, не пытайтесь на ней сэкономить, ведь если вы повредите ножку, её придётся переделывать целиком, а это куда дороже.


Теперь изготовьте или купите готовые ролики. Их следует установить и закрепить так, чтобы они могли спокойно перемещаться по каркасу. Для того чтобы найти точное расположение для них, можете воспользоваться макетом. Как уже упоминалось, макет можно вырезать из ДВП или ДСП, а при помощи его найти нужные углы и расположения.

Не забудьте оборудовать свою тележку дополнительными огнями, дабы не нарушать закон. Некоторые используют для этого старые фары от УАЗа. Если на вашем прицепе уже была хорошая проводка, просто протяните её к новым лампам, а если проводку тоже пришлось заменить — лучше взять более длинный провод, чем вам нужен, ведь лишнюю длину можно всегда убрать про помощи хомутов под корпус прицепа.

Если прошлая проводка была хорошей, и вы не хотите её менять, можно купить обычный кусок провода и припаять к старому. Не рекомендуется использовать метод скручивания – в данной ситуации он будет не очень надёжен.


Если вы хотите переделать свой основной прицеп под лодочную тележку — отнеситесь к этому соответственно. После всех обработок и модернизаций вы больше не сможете пользоваться своим прицепом для повседневных целей. Тщательно проводите замеры лодки и всех комплектующих при покупке.

О том, как сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками, смотрите в следующем видео.

прицеп для лодки ПВХ своими руками

Лодки и моторы

Вероятность хорошего улова увеличивается с наличием в арсенале рыбака лодки. Процесс транспортировки лодок и размещение водного средства осуществляется при наличии автотранспорта и специального лодочного прицепа, который изготавливается своими руками или приобретается в специализированном магазине.

Требования автоинспекции

Для повышения безопасности участников дорожного движения законодательством установлены требования к транспортным средствам, в том числе и прицепам, а точнее – их габаритам.

Первостепенная задача – определить размеры корпуса будущего изделия на стадии проектирования. Отправная точка для соответствия нормам законодательства – размеры лодочного прицепа для ПВХ лодки (измерение длины, ширины и высоты самого узкого и широкого места). Требования автоинспекции следующие:

  • Высота прицепа с закрепленной лодкой не должна превышать 3,8 м, чтобы участники дорожного движения, расположившиеся сзади, получили достаточный для безопасности обзор.
  • По краям ширина прицепа не должна быть более 2,2 м – нормальное расположение прицепа в обычной полосе.
  • Автомобиль и прицеп для лодки не должны иметь общую длину свыше 20 м.

Также отметим соответствие регламентам ГОСТ ходовой части, с которой запрещено проводить эксперименты. На ось прицепа крепятся шарниры и колеса – она проходит испытания в процессе регистрации. Разрешены мопедные, мотоциклетные или автомобильные колеса. В процессе регистрации прицеп для лодки ПВХ подвергается предельным нагрузкам 200-250 кг.

Процедура регистрации

Для получения официального документа соответствия конструкции на самодельный прицеп для лодки ПВХ проходим регистрацию в ГИБДД или других организациях, которые лицензированы на испытание ТС. Подтверждаем соответствие качества изделия в специализированной службе. Организация выполнит необходимые тесты и испытания. При положительном решении будет выдан документ, подтверждающий, что устройство пригодно для эксплуатации. Такой прицеп не разрешается использовать для перевозки людей.

Обязательно сохраняем чертежи лодочных прицепов. По окончании процедуры регистрации вручается номерной знак и документ, подтверждающий прохождение ТО. Прицеп для лодки должен эксплуатироваться только при наличии этих документов. При остановке сотрудником ДПС и отсутствии документов на прицеп будет выписан штраф. Конфискация лодочных прицепов осуществляется в случае отсутствия номерного знака.

свидетельство о регистрации прицепа

Подготовка

Перед тем как сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками, оцениваем финансовые возможности – не проще ли купить готовое устройство? При самостоятельном изготовлении должна быть предусмотрена такая важная деталь, как покупка материалов и инструментов. Самый дорогой узел в самодельном прицепе – ходовая часть. При наличии комплектующих себестоимость снижается до минимума.

Параметры определяется габаритами лодки. Закупка материала осуществляется в соответствии с проведенными замерами. Также не забываем про гаражное помещение для хранения лодки, чтобы она без проблем расположилась в этом помещении.

Необходимые материалы и инструменты

Процесс изготовления прицепа займет не более нескольких часов, если предусмотреть организационные моменты – готовим материалы заранее. В основном требуются следующие материалы:

  • Металлопрофиль с толщиной стенки более 4 мм – это рама.
  • Алюминиевый профиль – с его помощью можно перевозить лодку ПВХ, лодок ПВХ большое разнообразие по массе, тем не менее для снижения общего веса конструкции такой профиль – отличное решение.
  • Металлический лист толщиной более 2 мм для бортов и днища.
  • Крылья и брызговики для соответствия требованиям ГИБДД – полипропиленовые или пластиковые листы.
  • Провода, фары и поворотники.
  • Готовая лебедка с надежным механизмом, чтобы лишний раз не проводить эксперименты.
  • Чтобы сделать прицеп своими руками, понадобится балка с колесами.
  • Грунтовка и покрытие от коррозии.
  • Кильблоки.
  • Швеллер.
  • Опорную ножку.

Для комфортной работы под рукой должны быть следующие инструменты:

  • Маркеры и приборы для проведения измерений.
  • Болгарка.
  • Аппарат для сварки с электродами.
  • Дрель со сверлами.
  • Молоток.
  • Гаечные ключи.

Это стандартный набор материалов и инструментов. В каждом отдельном случае могут потребоваться дополнительные детали.

Как определить подходящие размеры

Размеры лодочного прицепа определяются на стадии проектирования. В первую очередь ориентируемся на требования регламента ГОСТ, которые соблюдаем при регистрации:

Это минимальные требования, предъявляемые сотрудниками ДПС. После этого отталкиваемся от размеров своей лодки – измеряем ее длину, ширину и высоту. Перед сборкой конструкции учитываем, что мост и балка должны быть строго перпендикулярны оси симметрии. Габариты прицепа подгоняются под конкретные размеры.

При узком прицепе его с трудом будет видно в боковые зеркала. Габариты рассчитываются в соответствии с расположением колес под самой лодкой, чтобы без труда загнать ее на воду.

Этапы сборки

Равномерное распределение массы относительно продольной оси прицепа – важное условие будущей конструкции. Рассматривая поперечную ось, здесь нагрузка распределяется в соответствии с 65-70% массы плавсредства на переднюю часть.

Изготовление рамы

Каждый элемент каркаса соединяется сваркой. Изготавливаем раму из профиля или трубы. Чтобы придать прочность, применяем косынки. Проделываем отверстия под болты М12 для соединения оси и сцепки. Проверяем правильную балансировку рамы – прицеп не должно уводить в сторону при езде. Нагрузка сцепного шара не должна превышать 80 кг. Для безопасности прицепа проверяем корректность каждого элемента, и в случае обнаружения неточностей пересверливаем ось.

Читайте также: