Опора рулевого троса своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Многие владельцы катеров и лодок, при самостоятельном обслуживании, часто пренебрегают одним важным моментом.

*** Речь пойдет о рулевом приводе на самом распространенном в наше время тросе.

В нашем случае, штурвал и трос - расположены справа (если слева, то процедура зеркальна).

Иногда, люди жалуются на сильный люфт штурвала. На некоторых редукторах из дешевого сегмента - этот люфт допустим, аж до 15 град.!

Но часто причиной люфта ("и какого-то стука") оказывается незатянутая гайка ввода наконечника троса (штока). Она должна быть закручена полностью и зажимать литое стопорное утолщение между втулкой и самой гайкой (фото ниже)

С одной из частых причин люфта разобрались.

Далее, многие замечают, как стальной наконечник троса при больших долговременных оборотах двигателя, входит в резонанс и начинает дребезжать на выходе из направляющей втулки корпуса двигателя. В первую очередь это говорит об отсутствии смазки внутри.

Выкручиваем штурвал вправо, заходим с кормы. Слева от двигателя, с правого края выдвинутого штока видим чёрную гайку. Пластик.

Сразу скажу, что внутри нее находится еще и резиновая манжета круглого сечения. Откручиваем гайку. Выкручиваем штурвал максимально влево и обратно вправо. Удаляем со штока всё тряпкой, мажем чистый шток свежей смазкой. Снова поворачиваем штурвал максимально влево и обратно вправо. И снова наносим смазку и ставим гайку на место.

Закручивается она от руки. Усилия через тряпку должно хватать. Скопившаяся лишняя смазка на резьбе снова наносится на шток, на его открытую часть уже с внешней стороны гайки. Не очень хорошо, если он будет совсем сухим.

У некоторых установлен пыльник на шток. Следует немного набить его смазкой. Рекомендую в таких случаях выкручивать штурвал максимально влево перед долговременной межсезонной стоянкой. Далее можем прошприцевать маслёнки на поворотном кронштейне (ось подъёма двигателя).

Сразу скажу - эту процедуру желательно делать именно так. В инструкциях все может быть проще и лаконичнее. Но лишние 5 минут - Вас, точно не напрягут. А станет лучше.

И вдогонку ещё маленький нюанс. Сочленение штока и "кочерги" должно быть именно таким, чтобы шайба располагалась СВЕРХУ - над отверстием штока. А гайка несильно затянута.

В ней находится пластиковый фиксатор предотвращающий самораскручивание. А ход должен быть легкий, но без лишнего люфта и вибраций. Если статья была полезна - просим нажать "палец вверх"!

Помогут ли кринолины побороть избыточную осадку и на сколько уменьшится скорость?
И САМОЕ ГЛАВНОЕ. В теме Вельбот 52 JET автор менял длиноходный редуктор на короткоходный,
". редуктор заказывали и устанавливали в Лагуне у Паши." Кто знает, подскажите контакты Павла из Лагуны, или марку редуктора, буду очень признателен.

Буду благодарен за любые советы и информацию.

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин

Danil5

Новичок

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин

Там речь шла о том, что стандарт (примерно 5 оборотов) заменили на 2 оборота. А какой там он марки и модели уже не так важно.

Поменял на лодке штуртросовую систему управления на импортную с рулевой машинкой и одним управляюшим тросом. Руль стал легким (чего и хотелось добиться), но при закрепленном штурвале есть люфт пера руля. Из-за этого на больших скоростях при отсутствии постоянного бокового ветра чуствуется как катер "перекладывает" с борта на борт.

При монтаже системы старался делать трос управления с минимальными перегибами, Люфта в рулевой машинке и шарнире нет.

На мой выпуклый взгляд люфт есть из за зазора между тросом управления и оплеткой. (но это только мое мнение)

Может кто поделится лечится ли как то этот дефект? В принципе не сильно напрягает, но зимой подумать самое то.

Рулевой 2-го класса

Коллеги подскажите пожалуйста.

Поменял на лодке штуртросовую систему управления на импортную с рулевой машинкой и одним управляюшим тросом. Руль стал легким (чего и хотелось добиться), но при закрепленном штурвале есть люфт пера руля. Из-за этого на больших скоростях при отсутствии постоянного бокового ветра чуствуется как катер "перекладывает" с борта на борт.

При монтаже системы старался делать трос управления с минимальными перегибами, Люфта в рулевой машинке и шарнире нет.

На мой выпуклый взгляд люфт есть из за зазора между тросом управления и оплеткой. (но это только мое мнение)

Может кто поделится лечится ли как то этот дефект?

Уважаемый коллега, аналогичное однотросовое рулевое управление я себе поставил и люфтов в нем нет совсем, даже минимальных. Установка описана в теме Дистанционное управление рулем на бот.

По тем фоткам, что Вы привели, замечаю, что шток выдвижного тороса НЕ перпендикулярен оси вращения руля. Уголок опоры троса надо бы приподнять на несколько сантиметров.

Нет фотки вида сверху на кормовое рулевое. Не исключено, что когда руль установлен прямо, трос руля не направлен по касательной к окружности, которую описывает при вращении руля шпилька крепления рулевого троса. Судя по фоткам (не уверен) опору крепления троса надо сместить ближе к корме.

В целом совет один. Перемещением уголка добейтесь правильной геометрии установки рулевого троса. Тогда никаких люфтов в рулевом не будет.

Если в моих советах что-то не совсем ясно, спрашивайте.

У себя я штатный уголок крепления троса не смог использовать ( с ним никак не достигал правильной геометрии установки) и был вынужден изготовить специальный кронштейн крепления оболочки троса.

Многие владельцы катеров и лодок, при самостоятельном обслуживании, часто пренебрегают одним важным моментом.

*** Речь пойдет о рулевом приводе на самом распространенном в наше время тросе.

В нашем случае, штурвал и трос - расположены справа (если слева, то процедура зеркальна).

Иногда, люди жалуются на сильный люфт штурвала. На некоторых редукторах из дешевого сегмента - этот люфт допустим, аж до 15 град.!

Но часто причиной люфта ("и какого-то стука") оказывается незатянутая гайка ввода наконечника троса (штока). Она должна быть закручена полностью и зажимать литое стопорное утолщение между втулкой и самой гайкой (фото ниже)

С одной из частых причин люфта разобрались.

Далее, многие замечают, как стальной наконечник троса при больших долговременных оборотах двигателя, входит в резонанс и начинает дребезжать на выходе из направляющей втулки корпуса двигателя. В первую очередь это говорит об отсутствии смазки внутри.

Выкручиваем штурвал вправо, заходим с кормы. Слева от двигателя, с правого края выдвинутого штока видим чёрную гайку. Пластик.

Сразу скажу, что внутри нее находится еще и резиновая манжета круглого сечения. Откручиваем гайку. Выкручиваем штурвал максимально влево и обратно вправо. Удаляем со штока всё тряпкой, мажем чистый шток свежей смазкой. Снова поворачиваем штурвал максимально влево и обратно вправо. И снова наносим смазку и ставим гайку на место.

Закручивается она от руки. Усилия через тряпку должно хватать. Скопившаяся лишняя смазка на резьбе снова наносится на шток, на его открытую часть уже с внешней стороны гайки. Не очень хорошо, если он будет совсем сухим.

У некоторых установлен пыльник на шток. Следует немного набить его смазкой. Рекомендую в таких случаях выкручивать штурвал максимально влево перед долговременной межсезонной стоянкой. Далее можем прошприцевать маслёнки на поворотном кронштейне (ось подъёма двигателя).

Сразу скажу - эту процедуру желательно делать именно так. В инструкциях все может быть проще и лаконичнее. Но лишние 5 минут - Вас, точно не напрягут. А станет лучше.

И вдогонку ещё маленький нюанс. Сочленение штока и "кочерги" должно быть именно таким, чтобы шайба располагалась СВЕРХУ - над отверстием штока. А гайка несильно затянута.

В ней находится пластиковый фиксатор предотвращающий самораскручивание. А ход должен быть легкий, но без лишнего люфта и вибраций. Если статья была полезна - просим нажать "палец вверх"!

Читайте также: