Прибор для снятия статики своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Не очень приятно, когда собственный автомобиль начинает бить током. Это случается во время посадки или высадки, когда человек дотрагивается до металлических деталей корпуса, а также может быть и внутри салона при касании к разным элементам. Хотя сила удара и небольшая, но ощутимая. Всему виной статическое электричество, а чтобы оно не накапливалось, достаточно установить антистатик.

Что такое антистатик для авто и какой он бывает

Автомобильный антистатик представляет собой тонкую резиновую полоску, внутри которой находится металлический проводник. Некоторые владельцы авто не придают значения этому элементу, так как считают его обычным декором. Они сильно ошибаются, так как автомобильный антистатик предназначен для устранения с кузова автомобиля электрического заряда, накапливающегося во время движения. Статическое электричество возникает за счёт трения кузова о воздух и частички пыли. Крепится указанный элемент в задней части авто.

Кроме того электричества, что накапливается на автомобиле, также происходит его накопление и на одежде человека. От этого автомобильный антистатик не спасает.

Антистатик для автомобиля

    кузовной — резиновая полоска с металлическим сердечником. Крепится она на кузов автомобиля;

Кузовной антистатик

Салонный антистатик

Брелок-антистатик

Брелок-антистатик помогает снимать статическое элелектричество с корпуса автомобиля и других элементов

Сила разряда небольшая, поэтому электричество травмировать человека не может. Опасность в том, что при таком ударе возникает рефлекторное движение и в зависимости от ситуации это может привести к получению травмы. Антистатик-заземлитель обязательно устанавливается на авто, перевозящие легковоспламеняющиеся грузы. Кроме этого, во время заправки автомобиля между кузовом и пистолетом может проскочить искра и возникнуть пожар, поэтому специалисты рекомендуют устанавливать антистатик на все автомобили.

Преимущества установки антистатика:

  • автомобиль перестаёт бить током;
  • повышается безопасность во время заправки авто;
  • на машине меньше накапливается пыль, так как статическое электричество отсутсвует и её не притягивает.

Недостатков у данного элемента нет. Можно отметить, что он сравнительно быстро изнашивается, но в связи с небольшой стоимостью антистатика (она составляет 120–250 рублей) этот недостаток несущественен. Максимальная защита от накопления статического электричества на автомобиле достигается путём комплексного применения кузовного и салонного антистатика.

Видео: как сделать брелок-антистатик своими руками

Можно ли сделать антистатик своими руками

Купить автомобильный антистатик можно в любом автомагазине. Недостаток его в том, что довольно быстро тонкая металлическая пластинка, находящаяся внутри резиновой полосы, покрывается коррозией, поэтому контакт кузова и земли прерывается. После этого антистатик превращается в бесполезный элемент, так как не защищает кузов от накопления статического электричества. Можно купить новый элемент, но срок его действия также будет непродолжителен. Намного проще сделать автомобильный антистатик своими руками, тогда вы получите долговечную и эффективную защиту от накопления на автомобиле статического электричества.

Для создания антистатика своими руками понадобится:

  • старый автомобильный антистатик;
  • оцинкованная цепочка или металлический тросик;
  • хомуты;
  • набор ключей.

Порядок выполнения работ:

  1. Снимаем с автомобиля старый антистатик.
  2. Отмеряем длину тросика или цепочки, чтобы они доставали от кузова до земли. Если тросик в оплётке, то с одного конца надо её снять, чтобы обеспечить контакт металла с металлом.

Отмеряют длину цепочки

Фиксация цепочки

Такой автомобильный антистатик эффективно выполняет свои функции, а срок его службы во много раз больше, по сравнению с приобретённым в магазине. Можно просто установить металлическую цепочку, но она выглядит не очень привлекательно.

Видео: как самостоятельно сделать антистатик

Как установить и закрепить антистатик на авто

Во время покупки или создания антистатика своими руками надо учитывать его длину. Заземлитель должен доставать от кузова до земли, плюс несколько сантиметров запаса.

Процесс его установки простой и требует минимум времени, сделать это можно двумя способами:

  1. Со снятием бампера. Демонтируем задний бампер. В большинстве автомобилей он пластиковый, а нам нужен контакт с металлической частью кузова. Антистатик крепим к болту на кузове, обрабатываем это место антикоррозийным составом и устанавливаем бампер на место.
  2. Без демонтажа бампера. Можно бампер и не снимать. В этом случае откручиваем гайку крепления бампера и надеваем на болт изогнутую пластину на креплении антистатика. Чтобы обеспечить хороший контакт, болт очищаем от ржавчины. После установки антистатика надеваем шайбу и фиксируем гайку.

Оба способа позволяют быстро установить антистатик на автомобиль. В любом случае надо обеспечить надёжный контакт между заземлителем и кузовом. Другой конец должен касаться земли, иначе эффекта от такого элемента не будет.

Автомобильный антистатик — полезный и удобный элемент, помогающий бороться со статическим электричеством. Современные производители предлагают его при покупке нового автомобиля и делают для него специальное крепление. Будьте готовы к тому, что магазинный заземлитель прослужит вам не больше года, но всегда можно сделать его самостоятельно, тогда срок службы такого элемента будет намного больше.


Купил этот брелок-антистатик в июле прошлого года. Пользуюсь с удовольствием. Отлично выполняет свою функцию.
Рекомендую всем автомобилистам, кого все время бьет током их машина.

Как только купил машину, начал искать решение как избавиться от статического электричества. Вешать всякие полоски для этого предназначенные не хотел. Они как то не очень смотрятся. Да и многие знакомые рассказывали что как только поставят эти полоски, через пару дней их ночью срывали. Все еще не могу понять кому они нужны. )))
Уже не помню где увидел этот брелок, но сразу же решил найти и купить такой. Ждал с нетерпением. Когда получил, был немного разочарован. Коробка помята, сам брелок имел вид бэушного. Поцарапанный, кнопку как будто затолкали внутрь (в последующем выяснилось что это совсем не кнопка, просто для красоты поставили).
Брелок имеет резиновую голову.
Пользоваться проще простого. Надо лишь дотронуться брелком до металлической части автомобиля. на дисплее появится смайлик с молнией на голове )). Все, машина разряжена от статического электричества.
Я не спец в электронике, не знаю по какому принципу работает. Внутри маленькая микросхема, дисплей, и тонкий проводок к резиновой голове.
Для такой маленькой вещи больше нечего писать. Смотрим фото и видео. Фотографии не очень хорошего качества, за что извиняюсь. Рядом нет нормального фотоаппарата.








Короче рекомендую всем, кого постоянно бьет током.

  • 02 мая 2013, 20:42
  • автор: railsalimov
  • просмотры: 18649

да, я тоже вначале так думал, но после того как начал получать такие разряды, что аж искры видны, решил лучше уж потратить лишнюю секунду

И если касание происходит в разогретой парящей горловине бензобака, то уходит и машина и заправка. :)

Я не автолюбитель в широком смысле этого слова, но если машина бьет током, то надо искать утечку в высоковольтной проводке, а не покупать брелки. Или чехлы синтетические снять, тоже вариант.

Не соглашусь. Имею nissan primera p12 — бъется безбожно. Как обработаю антистатиком сиденья то все в норме на пару месяцев.

Проблема не в машине а в одежде. В большинстве машин велюровый салон. У меня в двух последних машинах бьёт так что чуть на колени не падаю возле них. На заправке боюсь за пистолет браться, искра такая бывает пролетает. Выхожу из машины держась за дверь пока ноги не поставлю на землю, но со стороны выглядит что инвалид выходит:) Тоже такие брелоки купил. И покупаю спрей антистатик, на какоето время помогает. А брелок действительно работает и эффект вау обеспечивает у тех кто видит.

я автомеханик, электрическая система автомобиля здесь не при чем, не рождайте городские легенды :)
статическое напряжение на корпусе автомобиля может возникнуть от трения пылинок по кузову во время езды, статика на человеке может возникнуть от синтетической одежды и чехлов автомобиля.
есть такая шутка с долей правды:

Не факт что заряд накапливается на кузове автомобиля, разнородные заряды накапливаются именно между телом того кто был в автомобиле и самим кузовом автомобиля, кстати обшивка сидений, чехлы из синтетических тканей, все это способствует электризации. Получается так что тело и кузов имеют разные заряды и когда мы касаемся кузова, то по телу пробегает кратковременный импульс тока, который мы ощущаем. В брелке в цепи между нами и контактом для кузова установлен высокоомный резистор, который ограничивает этот ток разряда, до уровня когда ток становится не ощутим. А микросхема в брелке нужна всего лишь чтобы нарисовать смайлик на экране брелка. Но Все-таки более рационально было бы не пользоваться брелком, а иногда обрабатывать чехлы сидений антистатиком.(продаётся в хоз магазинах в виде аэрозолей в баллончиках)

Брелок имеет сопротивление, обеспечивающее падение напряжения, поэтому водитель разряжается безболезненно.

Самый простой способ, это открыть дверь машины и держатся за нее (не отпускать) пока не поставите ноги на землю. Проверьте — 100% помогает, физику здесь разжевывать не буду (по русскому языку тут половина двоечников, а уж по физике..).

Когда искра проскакивает — это тоже выравнивание потенциалов. Только быстрое :)
А когда сначала руку на дверь, а потом ноги на землю, то весь ваш общий с машиной (рукой же держимся) потенциал медленно сливается на землю через ботинки.
Вот и вся физика.
Способ этот — самый простой и эффективный. Привычку один раз выработать и все.

Антистатики не проблема повесить и посередине днища, я два так вешал чтобы не видно было, но они не помогают снять статику с человека.

Ужас, до чего усложнили процесс.
Выходите из машины, возмитесь за ключ замка зажигания, только за метал часть. И дотроньтесь до металической части машины, возможно даже будет искра, но при этом ни какого удара током.

Купил себе зимой куртку на синтепоне, машина меня радовала при каждом прикосновении))), а также разряд получал даже когда шел куда нибудь и брался рукой за что то металлическое. Еще заметил были у меня макасины как на машине проедусь и выхожу бывало не пробивает, а подойдя через некоторое время получал такой разряд, что рука на несколько секунд онемевала. Сейчас в основном в туфлях и не бьет)))

Сегодня с алишки пришли немного другие брелки. Так как тоже проблема статики замучила. Как мороз или летний сушняк, так бъет конкретно. И не только в машине, на работе за ручки дверей берешься, искра 1-1.5 см длинной проскакивает. Так что буду пробовать. А таких не видел еще. На вид очень прикольные :)

в школе был гардероб, где выдавали железные жетоны, туда ставили учащихся
я ненавидел дежурство зимой

Странно. У меня бьет только зимой, да и то не сильно. Может потому что хожу только в хлопке и в салоне нет никаких чехлов?

На семёрке прикрутил такую антену Car Anti-Static Antenna, причем в салоне под бордачком. Не верил сам что поможет, но не бьёт током теперь. Купил ещё одну, жду.

как же всё сложно! а нужно всего лишь, выходя из машины, перед тем как поставить ногу на землю — держаться за металлическую часть авто…

Жесть… брелки для статики)))Как уже сказали надо либо держаться за авто при выходе, либо просто попробуйте сделать тоже самое вместо брелка обычным металлическим ключом, проскочит искра, но вы не почуствуете)))


а таким ни кто, что ли не пользуется.
в оффтопе рублей 200…
и пока резиночка касается земли ни какое статистическое напряжение не страшно.
После установки не разу не стукнуло током
P.S. А самое главное. чтоб основание антистатика имело контакт с корпусом авто.
P.S.S. И ровно на костюмы из синтетики и чехлы сидений.

Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку.

Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими.

Также у нас есть DIY сообщество, где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками.

Со статическим электричеством наверняка сталкивается каждый автолюбитель. Кто-то закрывает на данное явление глаза, а кому-то неприятно ощущать на собственной шкуре, пускай и не сильные, но малоприятные удары током. Одним из самых популярных способов отвода электричества с кузова, является его заземление.

Иными словами, к какому-либо кузовному элементу из оголённого металла, прикрепляют антистатическую ленту, которая при движении машины, постоянно касается земли. Однако такое решение зачастую портит внешний вид автомобиля. Поэтому был придуман небольшой гаджет, который не нужно цеплять к кузову, а достаточно прикоснуться им к металлу, чтобы снять статический заряд. Выпускается он в виде брелока для ключей и стоит сравнительно недорого. Но, даже для этой безделушки, наши Кулибины придумали аналог. И, скорее всего, причиной для его создания послужила не экономическая выгода, а жажда экспериментов, присущая нашему человеку.


Итак, изобретатели предлагают для изготовления брелока, использовать простые и доступные материалы. Для корпуса нужно подобрать любой полый цилиндр. Это может быть, к примеру, шприц. Отрезаем от него небольшой кусочек, руководствуясь тем, что будущий гаджет, не должен занимать много места в кармане брюк. Далее подбираем по внутреннему диаметру цилиндра две металлические заглушки (можно использовать монеты). Конечно, если среди знакомых есть токарь, то идеальным вариантом, станет изготовление этих деталей на станке. Теперь берём фольгу, скатываем из неё шарик, и кладём внутрь нашего цилиндра, где он должен свободно болтаться. Далее глушим торцы обрезанного шприца. Вот и всё, наш брелок готов к испытаниям.


Устройство антистатического раздува (форсунка ионизатор).



Предлагаем вашему вниманию антистатическое оборудование от ведущих производителей. Современные устройства для снятия статического напряжения используются для устранения бесконтактным способом электростатических зарядов с поверхности материалов-диэлектриков, в том числе тканей, фольги, бумаги и, безусловно, полимерных материалов. Заряд снимается с помощью создаваемого аппаратами электрического поля, которое обеспечивает ионизацию воздуха и электрическую нейтрализацию материалов. Антистатические системы широко применяются на конвейерном производстве — оборудование позволяет исключить притягивание пыли, прилипание материалов к расходным материалам, деталям механизмов и машин.

Устройства для снятия статического напряжения

В нашем ассортименте представлены следующие аппараты:

  • Устройства, устраняющие статичное напряжение с пленочных материалов (высоковольтный трансформатор со специальной рейкой).
  • Оборудование для снятия повышенного электростатического напряжения, имеющего место в гальванических цехах, отделениях сборки электронной и медицинской аппаратуры и т.д. (воздушные пистолеты-ионизаторы).
  • Вентиляторы, обеспечивающие обдув производственных помещений ионизированным воздухом — устройства, оптимально подходящие для снятия статического напряжения на широко сфокусированных областях. Используются в термопласт-автоматах, в упаковочных печатных устройствах, в цехах сборки медицинского и электронного оборудования.
  • Устройства для измерения показаний статического напряжения.

Купить всё предлагаемое у нас оборудование для антистатики на производстве вы можете с доставкой как по Москве, так и по регионам России. Подробную информацию о ценах, а также консультацию по вопросам использования устройств для снятия статического напряжения вы всегда можете получить у наших консультантов по указанному на сайте телефону.

В процессе производства, связанного с обработкой таких рулонных материалов, как бумага, фольга, или пленка возникает напряжение порядка десятков, иногда сотен киловольт. Статическая электризация может полностью остановить производственный процесс или привести к невосстановимым повреждениям оборудования. Кроме того, статическое электричество может стать причиной серьезных пожаров.

Снятие статического электричества — это первостепенная задача на любом производстве, связанном с производством и переработкой рулонных материалов.

Как снять статику?

Полностью снять статику позволяет нейтрализатор статического электричества, умело установленный в правильных точках производственной линии.

В нашем каталоге широко представлены пассивные и активные нейтрализаторы статического электричества от ведущих европейских производителей:

  • антистатические планки
  • электроды
  • ионизаторы
  • блоки питания
  • трансформаторы

Антистатики от компании Eltex позволяют полностью избавиться от проблем со статическим электричеством. Современные нейтрализаторы статического электричества позволяют обеспечить полную безопасность на производстве и предотвратить возникновение чрезвычайных ситуаций.

Что такое электростатика?

Существует два типа электричества — токовое, которое течет через проводники и используется как источник питания для машин и механизмов, поддерживающих современный мир, и статическое, которое обычно находится на непроводящих материалах и которое не течет как ток.

Причины возникновения статического электричества в производстве

Пять основных причин возникновения статики:

  • Соединение или разделение двух материалов, обычно между рулоном и пленкой или при трении материалов друг об друга.
  • Быстрый нагрев, обычно, в печах для отверждения или сушки.
  • Процессы резки — листовые резаки, обрезание или резка цилиндрическими ножами (слиттерами).
  • Облучение определенными волнами ультрафиолетового спектра.
  • Наведенная индукция — когда один заряженный объект создает заряд на другом объекте.

Как избавиться от статического электричества?

Если объект проводящий, просто заземлите его, и любой статический заряд, сгенерированный на нем, безобидно стечет на заземление. Если объект непроводящий, такой как пластик, бумага, ткань, стекло, дерево и т. п., тогда это становится более трудным, поскольку заряд не будет стекать по заземлению, а останется на месте. Поэтому он и называется статикой.

Увеличение окружающей влажности уменьшит генерацию статики на материалах, которые абсорбируют влагу (хлопок, текстиль, бумага), но это не очень эффективно для других материалов, не абсорбирующих влагу.

Как выбрать устройство для удаления статики?

Есть много факторов, которые нужно принять во внимание при выборе устройства для удаления статики.

Расстояние до материала: некоторые устройства разработаны для ближнего действия, другие — для дальнего. Как общее правило, советуем выбирать ионизатор ближнего действия, если ваша технология это позволяет. Ионизаторы ближнего действия дешевле и эффективно решают задачи.

Современные разработки: произошла революция в производительности оборудования для удаления статики. Она началась примерно в 2004 году с запуска компанией Fraser системы ионизаторов дальнего действия Ionstorm. С тех пор продвижение стало очень быстрым. Современные устройства удаления статики постоянного тока многократно лучше, чем старое оборудование с отдельными высоковольтными трансформаторами. Оборудование старого образца все еще может быть подходящим для многих применений, однако неразумно подходить к выбору устройства, основываясь только на его стоимости. Современные ионизаторы постоянного тока, как правило, на 10% дороже, но они обеспечивают до 100% больше мощности и имеют множество других преимуществ.

Выбор правильного антистатического устройства

Электростатика — не совсем точная наука, и многие правила могут казаться инженерам нелогичными. Некоторые проблемы могут иметь очевидные решения, но большинство из них более сложны и требуют опытного анализа.

Всегда стоит связаться с нами для получения консультации по конкретным применениям перед тем, как сделать окончательный выбор в пользу того или иного устройства.

Такие компании, как Fraser, имеют многолетний опыт диагностики проблем, связанных со статикой, и предлагают наиболее подходящее оборудование для их решения.

Использование статического электричества

Статическое электричество в промышленности обычно считается проблемой, которой следует избегать. Но оно может быть продуктивно использовано во многих современных процессах, таких как:

  • Манипулирование клетками в биологических технологиях, например, при помощи электростатических пинцетов.
  • Удаление пыли и загрязнителей из промышленных печей.
  • Временная адгезия.

Временная адгезия — это быстрорастущая область применения для статического электричества. Это чистый, контролируемый и безопасный процесс, не требующий расходных материалов, и к тому же относительно дешевый. Для того, чтобы узнать как использовать статическое электричество для временной адгезии, свяжитесь с Fraser Anti-Static или его представителями в вашем регионе.

Удаление статики в конвертинге

Конвертинг — это сложная отрасль промышленности, включающая много технологических процессов для которых статическое электричество является основной проблемой. Сюда включаются резка рулонов и листов, нанесение покрытий, высечка и многие другие. Проблемами, вызываемыми статикой, могут быть неправильное поведение продукта, притяжение пыли, удары током операторов и даже пожары.

При скоростях производства, превышающих 1000 м/мин, борьба со статикой становится важнейшей частью многих процессов.

Компания Fraser стала поставщиком антистатических устройств для множества мировых производителей и поставщиков оборудования отрасли, так как мы предлагаем современное, экономически эффективное решение возникающих проблем.

Удаление статики в производстве и обработке пластиков

Статическое электричество может быть серьезной проблемой в пластиковой промышленности в связи с непроводящей природой материалов, используемых в ее процессах.

Литье под давлением или экструзия генерируют высокий уровень статического заряда, который остается на продукте, вызывая проблемы производства, качества и электробезопасности.

Обычно существуют достаточно экономически эффективные решения большинства проблем со статикой при работе с пластиками. Лучший способ узнать о них — обратиться в компанию Fraser или к ее представителям.

Удаление статики в печати

Печать на бумаге часто имеет проблемы со статикой, а печать на пластике — практически всегда вызывает эту проблему.

Это относится к офсетной, глубокой, флексографической, шелкотрафаретной, струйной, лазерной и любым цифровым печатным процессам.

Проблемами, вызываемыми статикой, могут быть неправильное поведение продукта, притяжение пыли, удары током операторов, пожары, плохое качество печати.

Решение проблем со статикой в чистых помещениях

Контроль статики в чистых помещениях очень важная тема, поскольку все больше производств требует использования контролируемых атмосфер. Чистые комнаты используются не только в электронике, медицине и высоких технологиях, как раньше, но они становятся общепринятыми во многих областях обработки пластика — литье под давлением, экструзия, конвертинг, сборка. Во всех этих технологиях статика может вызвать серьезные проблемы. Fraser Anti-Static разработала ряд антистатических устройств, которые были проверены и сертифицированы для использования в чистых помещениях. В этой статье вы найдете примеры самых распространенных проблем, от которых избавляет наше оборудование в СЧП.

Удаление статики в автомобильной отрасли

Растущее использование пластиков означает, что статика становится все большей проблемой в промышленности, связанной с автомобильной техникой. Обеспечение чистоты корпусов и деталей автомобилей и отсутствие на них статического заряда, притягивающего пыль перед окраской — очень критично для обеспечения качества покраски и контроля расходов. Если в слой краски на кузове автомобиля попала пыль, исправление этого дефекта может стоить тысячи долларов. Если забракован бампер или крыло, то стоимость может исчисляться сотнями долларов затрат.

Существуют хорошо проверенные методы для предотвращения проблем такого рода.

Решение проблем со статикой в текстильной промышленности

Текстильное производство было первой отраслью промышленности, где были обнаружены проблемы со статикой. В технологиях обработки хлопка статика вызывает неправильное движение и разрывы волокон. С появлением новых синтетических материалов и более высоких скоростей обработки разнообразие статических проблем в текстильной промышленности сильно возросло. Они начинаются с предварительных операций и встречаются вплоть до финальных термотрансферных и цифровых печатных процессов.

Где установить устройство для удаления статики

Как общее правило, антистатический ионизатор должен быть установлен непосредственно перед участком, где статика вызывает проблемы. Если вы разместите его слишком далеко перед участком, заряд может быть возобновлен при прохождении через валы или другие генерирующие статику процессы.

Материал должен находиться в свободном пространстве. Это очень важное правило, которое часто игнорируется. Когда материал касается другого объекта, такого как вал или конвейер, статический заряд объединяется с этим объектом и не может быть качественно измерен и нейтрализован. Если вы поместите ионизатор для нейтрализации пленки там, где она двигается над валом, это не будет эффективно. Это наиболее частая ошибка при установке антистатического оборудования.

  • Эмиттеры должны быть направлены на материал.
  • Ионизатор на расстоянии больше 50 мм от валов или частей машины.
  • Материал в воздухе.
  • Расстояние до материала – минимальное для выбранного устройства. Чем ближе, тем лучше. Подбирается опытным путем.
  • Расстояние между осями игл-эмиттеров если установлены два ионизатора напротив, смещение между ними — более 50 мм.
  • Диаметр изгиба кабеля — не менее 70 мм.
  • Зона установки сухая и свободна от масла.

Замена антистатического ионизатора

Как вы узнаете, работает ли ваш антистатический ионизатор? Самый простой способ — воспользоваться индикатором электрика, свечение или звуковой сигнал которого покажет, что ионизатор производит электрическое поле.

Если производится электрическое поле, следующее, в чем стоит убедиться — что ионизатор чист. Грязное устройство неэффективно, поскольку оно позволяет энергии утекать в стороны через пыль вместо тогою чтобы производить ионизацию.

Если в ионизаторе отсутствует электрическое поле, проблема может быть в неисправности самого ионизатора или высоковольтного блока питания. Большинство высоковольтных блоков питания имеют ограничение по току и отключаются в случае обнаружения неисправности в ионизаторе. Если вы используете несколько ионизаторов, отключайте их от блока питания по одному и смотрите, восстановится ли высокое напряжение. Таким образом вы найдете, какой ионизатор неисправен. Если высокое напряжение не восстановилось при всех отключенных устройствах, тогда проблема в самом блоке питания. Это может быть предохранитель, который легко заменить. Или это проблема трансформатора, и в этом случае вам нужно связаться с производителем для получения дальнейших консультаций.

Читайте также: