Прибор для проверки катушки зажигания бензогенератора своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

В этом видео, вы узнаете как проверить катушку зажигания (модуль зажигания), применяющуюся на мотоблоках, .

В данном видео я покажу как проверить работоспособность катушки зажигания с помощью тестера, а так же подручными .

Регулировка зазора на ,,зажигании,, у 4 тактного ДВС (двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения с .

Как правильно проверить катушку зажигания, понадобится мультиметр, мануал к вашей технике и пара рук.

С помощью тестера проверяем первичную обмотку и цепь высокого напряжения. Запоминаем параметры хорошей катушки .

Как проверить зажигание на триммере мультиметром самостоятельно. Мы расскажем как проверить катушку зажигания на .

Наша Группа в Вк motobicycles В этом видео рассказываю как проверить катушку зажигания, от Веломотора .

В комплекте с магнето идет: катушка, высоковольтный провод, наконечник для свечи, провод для подсоединения кнопки .

В этом ролике мы рассказываем как устроена система зажигания в инвертерном генераторе. Как можно проверить .

Ремонт и продажа генераторов, бесперебойников(ИБП) и стабилизаторов напряжения в сервисном центре в Киеве 044 .

Как проверить катушку зажигания? Как измерить сопротивление обмоток катушки зажигания? Как узнать, исправна ли .

Сейчас я поищу катушку зажигания попробуем переставить катушку и проверить. Так вот я взял катушку зажигания другую .

Видео о том, как без проблем, в домашних условиях отрегулировать зажигание мотоблока, бензогенератора с двигателем .

По просьбе одного из зрителей канала, делаю ролик, о том, как проверить обмотки альтернатора, на бензиновом .

Плохо работают инструменты. Отбойник не бьёт, болгарка (турбинка)н пилит. Что делать генератор не работает, .

Нужно разобраться с бензогенератором ТСС-ЭЛАБ 5500Э с электропуском. У KIPOR'а есть подобный функциональный аналог. Обратиться в сервисный центр проблематично по причине отсутствия такого сервиса в Омске.

генератор отработал 3 года без проблем. Раз в год менял моторное масло. наработка в год около 50-60 часов
Проблема в следующем. Легко стартует, легко работает. Через некоторое время СУ начинается играть дроссельной заслонкой, образуя переходы с низких оборотов на высокие. Не знаю зачем он это делает, но такое было всегда и в лучшие времена. Через 4-ре минуты глушится. Проверил топливный фильтр - чистый. Свечка был черная - почистил. Вкрутил обратно. Эффект то-же. Пробовал вмешиваться в работу дроссельной заслонки, чтобы не работал на низких оборотах. Через положенные 4-ре минуты все-равно глохнет - такое впечатление, что выключается зажигание. Вот нужно как-то починить. Локализовать проблему и устранить. Есть какие-нибудь предположения?

В первую очередь надо проверить поступление топлива в стакан карбюратора. Если его поступает недостаточно, через некоторое время будут перебои в оборотах, потом будет глохнуть и некоторое время не будет заводится, пока не наполнится стакан. Если так то проверить наличие и чистоту фильтра в баке и топливный кран.
Еще проверить уровень масла и "маслоглушилку".

Cheb5030 спасибо! второй человек уже грешит на топливную систему. Проверю в первую очередь. Уровень масла проверял. А вот как проверить маслоглушилку? Но это пока ладно. сперва топливная система.

eugin_b написал :
А вот как проверить маслоглушилку?

Чёрная свеча говорит о том что топлива много (очень), а воздуха мало. Попробуйте поиграть топливным краном. Т.е. завести и как только начинает козлить или чуть раньше перекрыть подачу. Если всё устаканивается (на некоторое время), то завис поплавок или протекает его клапан (переливает топливо). Кстате, при переливе выхлоп дымный и бензином воняет. А масло тут вообще не в тему, оно должно быть просто по уровню и всё.
С уважением.

Проводил разборки с генератором. Начал, как и советовали с первого. Проверял проходимость топливной смеси. Не понравилось, что струйка бензина была слабая из краника. Фильтр бензиновый в кранике был не засорен. Открутил весь кран и обнаружил в месте крепления крана к баку еще одну сетку, которая была вся в песке. Обрадовался, что нашел проблему. Снял кран почистил, продул, сеточку продул. Снял и промыл бензобак остатками бензина. Все вставил на место струйка из бензокрана стала приличная. Завел! Через 3-4 мин глохнет. Притом не захлебывается, а просто выключается. Снял воздушный фильтр, управление воздушной заслонкой.
Запустил. Обнаружил четкую устойчивую работу бензогенератора, как только начинал делать подгазовки - вручную управляя воздушной заслонкой, приводил к устойчивой работе на нормальных оборотах без подгазовок, НО. через 3-4 мин. просто выключился и все. Обнаружил проводок отсоединенный от датчика масла. Соединил - то-же самое. Потом по схеме посмотрел маслоглушилку - просто замыкает свечку на массу. Т.е. с низким уровнем масла - он бы просто не запустился. Карбюратор работает четко. Проверил искру - все четко! Заменил воздушный фильтрующий элемент. Собрал штатной управление на карбюратор. Установил воздушный фильтр. Запустил, подключил нагрузку. Бензогенератор работает четко, ровно, с минимальными подгазовками, но через 3-4мин. Просто на полном ходу выключается.

Выхлоп не дымный, бензином не воняет - полностью штатная работа бензогенератора

Подобные устройства, наверное, где-то можно купить. Но с паяльником я дружен, мысли в голове ещё есть. Так что решил не покупать, а придумать и изготовить самостоятельно. Тем более, всё делал "под себя". А это важно.

1. Устройство для проверки производительности форсунок и регуляторов холостого хода
Тут "два в одном". Внешний вид простой:


Устройство для проверки производительности форсунок и регуляторов холостого хода

Левая половина (DUTY IAC) отвечает за проверку регуляторов ХХ типа Toyota со встроенным электронным регулятором управления (по ШИМ). С помощью регулятора (ручки) можно изменять степень открытия шторки, тем самым проверяя работоспособность регулятора.

Правая половина – проверка форсунок на работоспособность, кроме того, можно сделать т.н "топливный баланс": выбираем время открытия форсунки и частоту открытия в ms.

Разъемы для подключения проверяемых источников:

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Схема устройства

2. Четырёхканальный индикатор полярности
Четырёхканальная "контролька" позволяет наблюдать "плюс-минус", может использоваться для проверки как плюсового, так и минусового потенциала в различных цепях. Очень удобно при проверке регулятора ХХ.

Стабильно помогает при "быстрой диагностике". Устройство давно окупило то время, которое было затрачено на его изготовление.

Четырёхканальный индикатор полярности

Фото 7

Фото 8

Схема устройства четырёхканального индикатора полярности

3. Генератор прямоугольных импульсов с мощным транзистором на выходе
Данным устройством можно проверять спидометры, тахометры и другие оконечные устройства, которые имеют "прямоугольный выход, так называемый "меандр" на выходе. Работает как эмулятор этих датчиков.

Мощный транзистор позволяет проверять катушки зажигания как со встроенным транзистором, так и без него.

Генератор прямоугольных импульсов


Маркировку используемого транзистора видно на фото:

Маркировка используемого транзистора


Схема устройства генератора прямоугольных импульсов

4. Источник питания 0-5 вольт

Предназначен для регулирования напряжения от нуля до пяти вольт. Можно подать требуемое напряжение на, например, датчик расхода воздуха или TPS и посмотреть, как оконечное устройство будет реагировать на изменение напряжение и тем самым понять, исправен ли датчик или неисправен.


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.

Принцип работы катушки зажигания

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5. 3,5 Ом, а вторичной — 6. 15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

  • сопротивление обмоток;
  • длительность искры;
  • энергия искры;
  • ток искры;
  • индуктивность первичной обмотки.

Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.

Признаки неисправностей

Существует несколько характерных признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:

При неисправной катушке на машинах с ЭБУ на приборной панели активизируется значок Check Engine. Однако перечисленные признаки также могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, со свечами зажигания. Но при появлении хотя бы одной из них нужно выполнить диагностику катушки (катушек) зажигания.

Причины неисправностей

Существует несколько причин, из-за которых катушка зажигания полностью или частично выходит из строя. Среди них:

  • Механические повреждения. Это может быть банальное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.
  • Повреждения контактного соединения. В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное пространство. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей.
  • Перегрев. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.
  • Вибрации. Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания. Вибрации, как правило, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме (без детонации и с исправными подушками).

Катушки зажигания — достаточно надежные и долговечные узлы, и их выход из строя чаще всего связан со старением и/или пробоем изоляции. Далее рассмотрим методы диагностики катушек.

Как проверить катушку зажигания

Существует два основных способа, с помощью которых можно самостоятельно проверить работоспособность катушки зажигания. Перечислим их по порядку.

Целью этого проекта было создание генератора высокого напряжения, который без трансформатора понижающего напряжение можно будет питать от сети. Устройство может создать напряжение порядка 100 кВ с максимальной длиной искры до 10 см, которые можем понизить до любого значения. Схема состоит из двух катушек зажигания, соединенных антипараллельно, которые питаются простым фазовым регулятором на тиристоре (стандартный сетевой диммер).


Чтобы катушки зажигания могли правильно функционировать, должен быть быстрый рост напряжения на первичной обмотке, благодаря которой во вторичной обмотке индуцируется импульс высокого напряжения. Включение катушек в нужный момент прохода синусоиды выполняет симистор, который управляется потенциометром, находящимся внутри корпуса (для безопасности). Клеммы катушек дополнительно изолированы смесью парафина с вазелином.

Фото генератора и его схема


Устройство выполнено под ретро дизайн, корпус изготовлен из лакированного дерева, а клеммы катушки сделаны из латуни.


Генератор может быть использован в различного рода проектах и школьных экспериментах, требующих высокого напряжения.


Схема с выпрямительным диодом подходит для питания электронно-лучевых ламп различного применения.


При сборке и испытаниях схемы соблюдайте меры электробезопасности, ведь тут идёт прямое питание от 220 вольт!

Обсудить статью ГЕНЕРАТОР ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ИЗ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ

Как работает катушка зажигания

Представляет собой соединение двух обмоток. Одна состоит из малого числа витков утолщенной проволоки, первичная обмотка, принимающая низковольтные электрические импульсы (12В). Вторичная густо обвита проволокой малого сечения, образующей высоковольтный ток ( до 35000В). Посредством высоковольтной проводки, этот ток подается на трамблер, затем на свечные электроды. Там образуется дугообразный разряд и появление искры.

В первой обмотке электрический ток носит постоянный характер. В мертвой позиции поршня, прерыватель размыкает цепь в обмотке №1. В соседних (вторичных) витках индуцируется ток (повышенной вольтности), и передается на свечные электроды.


Все время, пока прерыватель в замкнут (двигатель на малых оборотах), по первичной катушке проходит электричество, впустую его нагревая. Поэтому, в цепь катушки включают резистор, который уменьшает силу тока (за счет увеличения сопротивления). Когда прерыватель в разомкнутом положении (на повышенных оборотах), нагревание совсем незначительное. При первом запуске мотора, для увеличения энергии искры свечей, резистор блокируется прерывателем (уменьшая сопротивление, тем самым, увеличивая силу тока).

Разновидности катушек и их характеристики

Автопроизводители устанавливают три вида катушек:

  1. Общие. Представляют собой две обмотки, соединенные отрицательными концами, а положительный провод вторичной, соединен с выводом крышки, что обеспечивает отход высоковольтного электричества. В середину помещен намагничивающийся сердечник. Иногда конструкцию заливают маслом, для изоляции витков и защиты от сильного нагревания.
  2. Индивидуальные – применимые в автомобилях с электронным типом зажигания. Каждой свече предназначена своя катушка. Здесь внедрен диод в цепь вторичной обмотки, для блокирования тока (пресекается перегрев катушки). Это позволяет направлять высокое напряжение, непосредственно на свечи, исключить из цепи распределитель. В конструкцию прибора добавлен стержень с пружинкой и изоляционный корпус.
  3. Двухвыводные модели подают напряжение одновременно с два цилиндра и объединены в комплект, обслуживающий все четыре цилиндра.

Факторы риска для катушки

На нормальное функционирование этой детали влияют постоянное нагревание и вибрационные воздействия. Они приводят к различным повреждениям, нарушениям изоляции, обрывам, замыкания, вплоть до полного лишения работоспособности. Затрудняется запуск мотора, нарушается ритмичность воспламенения.


Из-за различных неполадок в свечах и высоковольтном проводе, возникает большая перегрузка. Неисправное распределительное зажигание, становится причиной затруднения запуска мотора и пропусками зажигания.

Причиной неполадок может стать и механические повреждения, старение материала изоляции, износ уплотнителя, пропускающий масло.

Проблемная катушка проявляет некоторые особенности поведения автомобиля.

Проверка катушки зажигания

Эта деталь относится к категории надежных элементов, с долгим сроком службы. Ее проблемы обнаруживает функция самостоятельного тестирования бортового компьютера, и отражает на щитке загоранием Check Engine.

Диагностирование проводят на тестовых стендах в специализированных сервисных кампаниях. Однако и самостоятельная диагностика вполне выполнима. Нужно запастись мультиметром, а также, учитывать факт проведения такой процедуры, только при полном остывании мотора. Нагретые катушки имеют показания, отличные от нормативных.

Проводится визуальный осмотр

  • Корпус – на предмет трещин, черных расплавленных участков, точек выгорания и иное.
  • Проводка – окисления и ржавчина, налет грязи и подтеков масла, отход контактов и их окисление
  • Провести чистку и восстановление проводки.

Есть два способа самостоятельной диагностики катушек зажигания:


Малое напряжение говорит о пробивании изоляции или замыкания между витками катушки. Бесконечно большое значение сопротивления – признак обрыва цепи. Как правило, целесообразней и выгодней замена детали, нежели его ремонт.

Тестирование осциллографом

Самую объемную информацию получают после тестирования системы зажигания осциллографом, результаты которого, выводятся на монитор персонального устройства (ПК или планшета).

Он фиксирует в виде осциллограммы, изменения величин параметров не только катушки, а и всей группы систем двигателя. Искажение графика происходит под влиянием некоторых характеристик, по которым можно судить об исправности того или иного участка:

  1. Опережающее воспламенение (угол);
  2. Число оборотов в минуту (вращения коленвала);
  3. Положение дроссельной заслонки (угол перемещения);
  4. Давление;
  5. Пропорции топливной смеси (обедненная или обогащенная);
  6. Иные.

С помощью мотор-тестера на основе цифрового осциллографа, устанавливаются следующие проблемы:

  • Размыкание высоковольтной цепи соединения датчика со свечами. Может происходить уменьшение промежутка искрения, что отрицательно скажется на транзисторе и изоляции;
  • Увеличение сопротивления на этом участке, сопровождающееся падением напряжения. Такое происходит, когда окисляются, стареют и слишком длинные провода. На графике отчетливо видно, как величина напряжения в начале искрения больше, чем к концу горения искры;
  • Обрыв такого провода между датчиком и катушкой. Дополнительный зазор искрообразования (между концами оборванного провода), приводит к увеличению напряжения, и вредит обмотке;
  • Межвитковый пробой. Он также забирает на себя часть энергии, особенно при наращивании нагрузки на двигатель. Поэтому мотор теряет мощность во время разгонов и увеличения оборотов;
  • Электродный зазор свечи. Изменение его величины, ведет к падению напряжения и пропускам воспламенения;
  • Понижение компрессии в цилиндрах. Ориентируются на понижение напряжения искрообразования, из-за понижения давления нагнетания поршней в камерах цилиндров.

Все перечисленные изменения сопровождаются пробоем изоляции и падению напряжения в цепи системы зажигания. Эти и объясняется пропуски, перегазовки и провалы воспламенения.

Другие факторы влияния на катушку

Все неисправные катушки не ремонтируются, они подлежат замене.

— механические повреждения эбонитового корпуса;

— нарушение его герметичности;

— обрыв входящих и выходящих проводов, отход их контактов;

— подтеки масла, Загрязнения изоляции в свечах, что провоцирует дополнительные разряды на поверхности, нарушая ровный такт воспламенения горючего;

— продолжительная или сильная вибрация.

Важно! Строго соблюдайте осторожность при проведении диагностики катушек зажигания и свечей. Не забывайте, что на некоторых участках, есть ток высокого напряжения!

Читайте также: