Презентация новогодние украшения своими руками

Обновлено: 01.07.2024

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии и приобретения новой семейной традиции было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.

Цель проекта: Совместное создание новогодних игрушек, как основа возникновения семейных традиций.

Задачи проекта:

Для детей

Воспитательные:

Воспитывать интерес к различию новогодних игрушек к семейным традициям. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки детей. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Образовательные:

Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

Для педагогов:

Организовать совместную детско-родительскую деятельность по созданию новогодних игрушек. Повысить уровень творческой компетентности педагогов. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Продукт проекта: В результате работы на фотовыставке должны быть представлены новогодние игрушки семьи как продукт совместного творчества родителей; зарождение новогодней традиции в семьях воспитанников.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

Расширение кругозора детей. Сплочение детского коллектива. Возникновение в каждой семье новогодних семейных традиций. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы, ДОУ.

Для педагогов:

Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности. Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек. Оптимизация детско-родительских отношений. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Этапы реализации проекта:

I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Составление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, М\Ф, наглядной информации для родителей, наглядных пособий для детей.

II этап: ОСНОВНОЙ

Выполнение плана работы, совместная деятельность с детьми, работа с родителями для решения поставленных задач.

III этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов работы по данной теме. Изготовление

Содержание проекта:

Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.

Вопросы родителям:

Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях? Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить) Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье? Кто придумал Новый год? Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине? Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

В результате опроса было выявлено, что 10% не знают про новогодние традиции, приметы; 80% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 10% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:

История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки). Технология изготовления елочной игрушки. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.

ЭТАП:

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Подготовительный

2.Основной

Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.

Составление письма Деду Морозу.

С родителями:

- украшение с детьми ёлки дома;

- экскурсия с детьми в магазины где продают новогодние игрушки;

3.Заключительный

Приложения:

Новогодние игрушки звери покупали.

На прилавке у Кукушки ящики стояли.

А на полочке стояли шарики цветные,

И на солнышке сияли словно золотые.

Дождь серебряный свисал у прилавка сбоку,

А на ниточке летал шарик одиноко.

- Шарик я себе куплю,- Белочка сказала,

- Дед Морозу подарю! И с шаром умчалась.

Всем игрушек здесь хватило красочных и разных.

Звери ёлку наряжали в Новогодний праздник!

Лежат у нас в коробке

гирлянды и хлопушки.

Мы елку украшали.

Я встал на табуретку

И три шара хрустальных

повесил сам на ветку.

А на елке резвятся игрушки:

Кони, гномики, шишки, шары,

Где-то спрятались в ветках хлопушки,

И искрятся дожди мишуры.

Зимой, в часы веселия, сижу на яркой ели я.

Стреляю, словно пушка, зовут меня…(хлопушка)

В лесу родилась елочка, она перед тобой.

Верхушку мы украсили рубиновой…(звездой)

Если лес укрыт снегами, если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идет, что за праздник. (Новый год)

Перед нами елочка: (Пальцы рук сплетены, из больших пальцев – верхушка)

Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики (соединяют большой и указательный, показывая шарик)

И свечки, (прижимают ладони и пальцы друг к другу)

Звезды, (ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы)

Человечки (ставят средний и указательный пальцы на колени)

Конспект ОД экспериментирования с водой во 2 группе раннего возраста.

Тема: Разноцветные льдинки.

Цель: познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; показать, как цветная вода превращается в цветной лед.

Оборудование: 3 баночки с водой, гуашь красного, синего и зеленого цвета, формочки, нитки.

Воспитатель (привлекает внимание детей к баночкам с водой). Дети, что налито в баночках ?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, через баночки с водой мы можем увидеть наши игрушки. Значит, она прозрачная.

А кто любит чистую воду ?
Ответы детей.
Воспитатель. Где мы ее применяем?
Дети Моем посуду, пьем, поливаем цветы, в чистой воде плавают рыбки.
Воспитатель А мы с вами сейчас сделаем цветную водичку. В эту баночку добавим краски. Какого цвета у меня краска?
Ответы детей.
Воспитатель
Какая получилась водичка?

Ответы детей.
Воспитатель. А теперь мы возьмем… (показывает пузырек с зеленой гуашью). Добавим ее в водичку, размешаем. Водичка получилась какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель. У нас еще есть краска. Какая краска у нас осталась? Какая водичка из нее получится?
Ответы детей.
Воспитатель. Из разноцветной водички можно получить цветные льдинки. Для этого мы водичку нальем в формочки. А что нужно сделать, чтобы водичка замерзла?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, водичку надо вынести на холод. Мы сейчас пойдем на прогулку и возьмем с собой формочки с водичкой. А потом посмотрим, что с ней случится.
Во второй половине дня воспитатель заносит формочки с водой.
Воспитатель. Дети, что случилось с водой?
Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите, водичка не выливается из формочки, она стала твердой, холодной. Водичка превратилась в лед и стала как формочки.

Воспитатель. Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?

Воспитатель. Какого цвета вода?

Как можно сделать цветную воду?

А что нужно сделать чтобы водичка замёрзла?

Во что превратилась водичка?

Мы вытащим льдинки из формочек и повесим их на участке, чтобы было красиво.

Конспект ОД художественное творчество

в младшей группе

Цель: учить детей передавать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания.

Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие.

Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении.

Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Материал: вырезанные из цветной бумаги круги (по 4 шт. на каждого ребёнка), маленькая ёлка, украшенная ёлочными игрушками разных цветов и размеров, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная шарами, под ней сидит кукла Алёна. Вокруг ёлки полукругом расставлены стульчики.

Восп.: Ребята! Посмотрите, какая красавица – ёлочка стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.

(Дети садятся на стульчики.)

Восп.: Послушайте, какое стихотворение о ёлке написал для вас Кадыр Гаян.

ЁЛКА

Ах, какой наряд у ёлок!

Зелены они всегда.

Молодых своих иголок

Не роняют никогда.

Ах, какой наряд у ёлки

В день последний декабря!

Как среди её иголок

Празднично шары горят!

Ах, какой наряд у ёлок!

Ах, как весел Новый год,

Если Дед Мороз весёлый

Всем подарки раздаёт!

Восп.: На нашей ёлочке тоже много шаров. Какого цвета здесь есть шары? Есть ли на них узоры? Какой величины? Сколько синих шаров на нашей ёлке? (много).

Сколько красных? Сколько больших? Сколько маленьких?

Восп.: Рассмотрим самый большой шар.

Какой он формы? (круглой).

Какие детали у него есть? Есть петелька с ниточкой, чтобы шар можно было повесить на веточку.

Восп.: Ой, кто это плачет под ёлочкой?! (Находит куклу). Кто ты, девочка? Как тебя зовут, и почему ты плачешь?

Кукла: Меня зовут Алёна. А плачу я потому, что у меня разбился ёлочный шарик. Я хотела покатать его как мячик, а он разбился, и я порезала пальчик! Чем же мне украсить ёлку?

Восп.: Да, это неприятно. Ну, успокойся, не плачь, садись с нами. Сейчас мы заклеим твой пальчик лейкопластырем. (Обрабатывает рану.) Ребята, почему у Алёны разбился шарик? (Она баловалась). Ребята, кто знает, из какого материала сделаны ёлочные игрушки?

Они сделаны из тонкого стекла. Горячее стекло надувают, как мыльный пузырь и получается шар. Когда шар остынет, его красят специальной краской.

Как надо обращаться со стеклянными предметами? (Держать ёлочные шары надо очень аккуратно.)

Правильно, они только для украшения ёлок и должны висеть на ветках ели. Играть ёлочными украшениями нельзя.

Введение в проблему:
Воспитатель обращается к детям с вопросами:
- Что делать кукле? Чем украсить ёлку?
Дети предлагают свои варианты решения проблемы: купить новые игрушки; поделиться своими игрушками; наказать котёнка и так далее.
В случае затруднения, если дети не предлагают изготовить игрушки своими руками, педагог наводящими вопросами подводит их к этому решению.
Дети с помощью воспитателя определяют задачу: изготовить игрушки для ёлочки.
Поэтапное решение проблемы.
Дети вместе с педагогом определяют план деятельности:
- как, из чего они будут делать игрушки;
- что им для этого необходимо приготовить, принести
- к кому обратиться за помощью;
- кто и как будут развешивать игрушки и так далее.
Выполнение работы.
Дети по желанию, интересам объединяются за столы. На столах лежит всё необходимое для работы (можно частично привлечь детей к организации рабочего места).


Педагог помогает детям (даёт указания, оказывает индивидуальную помощь).

Восп.: Красота! Так много шаров и все разные. Алёна, тебе нравится? Я тебе подарю такой шар, он не опасный, не разобьётся. А свои мы сейчас размести на шкафчиках.

Программное содержание: учить детей замечать в группе незнакомого человека, приветливо разговаривать с посторонними людьми;

развивать речь, выразительную декламацию; вспомнить стихи и потешки, которые учили наизусть, выучить новое слово-гостеприимный;

воспитывать культуру поведения.

Материалы: игрушка-медведь.

Ход игры.

У-у-у, я лечу в Москву.

У-у-у, я лечу в Москву.

(руки перед грудью, круговые движения руками, руки в стороны и побежали со звуком у-у-у)

Воспитатель: Садитесь, а я пойду посмотрю прилетел ли мишка. Вы тихонько посоветуйтесь друг с другом о том, что можно показать медвежонку, о чем ему можно рассказать. Стул для гостя приготовит Захар.

(появляется медвежонок, здоровается со всеми, дети отвечают на приветствие медведя и приглашают его сесть на стул. Дети показывают медвежонку цветы, игрушки, настольные игры, знакомят с няней)

Воспитатель: Мишка, теперь отдохни и послушай стихи и потешки.

(дети читают стихи А. Барто и потешки)

Медвежонок: Спасибо за стихи и потешки, но мне пора домой в лес. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с медвежонком. А теперь вспомним какое новое слово мы изучили. Гостеприимные.

Педагог просит детей ответить на вопрос, подобрав к существительным нужные прилагательные:

Новогодняя елка какая? (Блестящая, праздничная, пушистая, живая, искусственная, нарядная, колючая, зеленая, стройная, большая, маленькая, свежая, ветвистая, пахучая)

Что делает для нас новогодняя елка? (Сияет, светится, блестит, стоит, пахнет)

Как появляется праздничная елка в доме или детсаду? (Ее купили, срубили, принесли, поставили, установили, украсили)

После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены.

Вопросы:

Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает? Трудно ли мастерить игрушки? Что было самым трудным во время участия в проекте? Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком? Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье?

Ответы очень порадовали.

На третий вопрос 70% родителей ответили: «Трудно решиться участвовать. Трудно преодолеть лень. Время мало, т.к. много работают.

Литература:

Материалы: шаблоны ёлочных игрушек (снеговик, шар, сосулька), краски гуашь, фломастеры, кисти, палитра.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Вступительная беседа учителя. (Приложение 1, слайд 3)

Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Ёлка.)

– Вам нравится праздник Новый Год?
– Почему вы любите этот праздник?
– Как вы готовитесь к его приходу?
– А вы знаете, почему в России наряжают именно ёлку?

Традиция отмечать Новый год 1 января появилась на Руси три столетия назад. До этого у русского народа январь ничем не отличался от других месяцев, так как церковный год по библейским канонам начинался 1 марта, а светский – 1 сентября. И вот русский царь Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.
В петровском указе писалось: "По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ сосновых и можжевеловых, а людям скудным каждому хотя бы по деревцу или ветке". В указе речь шла не конкретно о елке, а о деревьях вообще. Вначале деревья украшали конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Наряжать елку стали немного позднее – в середине XIX века. Наряженная ель впервые засветилась огоньками более 150 лет назад в Петербурге. С тех пор в каждом доме люди стали наряжать новогоднюю ёлку.

Каждая группа получает задание-заказ в конвертах.

– Чтобы получить заказ вам необходимо отгадать загадку….

1-я бригада:

Видим морковку, ведро и метёлку,
Так нарядили мальчики.

2-я бригада:

Расцветает ландыш в мае,
Астра осенью цветёт.
А зимою расцветаю
Я на ёлке каждый год.
Целый год лежал на полке,
Все забыли про меня.
А теперь вишу на ёлке,
Потихонечку звеня.

3-я бригада:

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец – .

– Но сосулька не простая, а ёлочная.

III. Творческая практическая работа учащихся

– В каждом конверте у вас есть шаблоны новогодних игрушек, их нужно разрисовать. Вспомните игрушки, которые мы рассматривали, пофантазируйте сами.

IV. Итог урока

Оформляется выставка работ и их анализ. Игрушки помещаются на макет ёлки. (Приложение 1, слайд 17)

V. Рефлексия

Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте!
На дворе снежок идет,
Скоро праздник….(Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт… (от ёлки).
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие …. (блестят).
И качаются игрушки –
Флаги, звёздочки, … (хлопушки).
Нити пёстрой мишуры,
Колокольчики, … (шары).
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы, … (Снегурки).
Белоус и краснонос
Под ветвями Дед … (Мороз).
Ну и ёлка, просто диво!
Как нарядна, как … (красива).
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несётся в … (пляске).
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех …
Поздравляю с … (Новым годом!)
С новым счастьем сразу … (всех).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку-проекту в 1 классе на тему "Новый год. Украшаем класс к Новому году. Украшение на ёлку" содержит методическую разработку урока, технологическую карту и фотографии.

Автор: Михайлова Галина Николаевна,

учитель начальных классов

Цель: познакомить первоклассников с одним из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи - изготовлении новогодней ёлочной игрушки из фантиков.

Учебно-педагогические задачи: научить собирать звёздочку под руководством учителя, используя бросовый материал; развивать пространственное воображение, наблюдательность; способствовать формированию экологического мышления, воспитывать бережное отношение к бумаге, к природе, аккуратность, трудолюбие.

Планируемые результаты.

  • Предметные: закрепить навыки работы над проектом; смастерить в группах звёздочку из фантиков, представить её классу, украсить ёлку.
  • Метапредметные:
  • Регулятивные УУД:

• умение высказывать своё предположение на основе предоставленного материала,

• умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

• умение слушать, извлекая нужную информацию,

• умение делать выводы на основе анализа объектов.

• умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и с учениками, рассуждать и обсуждать,

• умение работать в группе, проявляя доброжелательное отношение к одноклассникам.

• положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,

• формирование коммуникативных качеств личности,

• осознание необходимости бережного отношения к деревьям, бумаге, книгам и тетрадям, сбора и сдачи макулатуры.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место. Присаживайтесь, выпрямите спинку.

- Сегодня у нас необычный урок – творческого проекта от нас он ждёт. Это значит, что мы вместе будем работать старательно над одним проектом, и будем слушать друг друга внимательно, чтобы получить хороший результат.

Формулирование темы и целей урока.

  • - Выслушайте стихотворение и предположите, что мы сегодня будем делать?

И на ней висят игрушки

От подставки до макушки:

Звёзды, бусы, шарики,

1) научиться выполнять ёлочную игрушку из фантиков;

2) выполнять работу дружно и аккуратно.

Постановка проблемы. - Ребята, какую ёлку лучше наряжать: привезённую из леса или искусственную? - Правильно, лучше наряжать искусственную ёлку, ведь лес нужно беречь. Он приносит много пользы, когда растёт: очищает воздух, сберегает почвы, защищает водоёмы, украшает землю. Поэтому каждый обязан бережно относиться к природе, к лесу не только когда отдыхает в лесу, собирает ягоды, грибы, слушает тишину, птиц, но и дома, в классе, не ломая и не портя вещи, сделанные из древесины, оберегая альбомы, тетради, учебники и книги. Иногда ученики часто выбрасывают едва начатые тетради, нередко можно видеть, как из большого листа цветной бумаги вырезана маленькая деталь не с края, а посередине, и лист выброшен. - Дети, чем бережнее вы будете относиться к бумаге и к книгам, тем меньше придётся рубить леса. Пожалуйста, не выбрасывайте бумагу, старые тетради и альбомы, а собирайте их и сдавайте в макулатуру! Так вы внесёте свой вклад в сохранение леса.

- Ребята, скажите, пожалуйста, может ли красивый, яркий фантик причинить боль природе? - Оказывается, может! Учёные провели эксперимент и доказали, что бумага разлагается от 2 до 10 лет. А фантик из фольги более 100 лет может пролежать в земле, засоряя её и нанося ей вред. - Как вы думаете, сколько конфет съедает человек за год? Правильно, не одну, а много, примерно 400 конфет. - Как мы сможем помочь природе? - Изготавливая ёлочные украшения из фантиков, мы сможем помочь природе? Посмотрите, пожалуйста, как много красивых ярких ёлочных игрушек можно сложить из фантиков.

- Ребята, скажите, пожалуйста, может ли красивый, яркий фантик причинить боль природе? - Оказывается, может! Учёные провели эксперимент и доказали, что бумага разлагается от 2 до 10 лет. А фантик из фольги более 100 лет может пролежать в земле, засоряя её и нанося ей вред. - Как вы думаете, сколько конфет съедает человек за год? Правильно, не одну, а много, примерно 400 конфет. - Как мы сможем помочь природе? - Изготавливая ёлочные украшения из фантиков, мы сможем помочь природе? Посмотрите, пожалуйста, как много красивых ярких ёлочных игрушек можно сложить из фантиков.

Планирование деятельности.

1. Она изготовлена из карамельных фантиков.

2. У этой игрушки 16 лучиков.

3. Каждый лучик сложен из квадрата.

  • - Вспомним важные правила работы в группе:

1. Сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательное отношение друг к другу.

2. Говорить тихо и ясно, обращаться друг к другу по имени.

3. Помогать друг другу, беречь время.

4. Обсуждать спокойно затруднения.

5. Если закончили работу - показываем знак "Домики".

1. В каждом ряду (в каждой группе) будет командир, все остальные – помощники.

2. Каждый ученик сложит два лучика звёздочки под руководством учителя, первый лучик вставит во второй.

3. Соседи, сидящие за одной партой, присоединяют свои лучики, тихо и аккуратно передают их командиру.

4. Командир соберёт звёздочку из 16 лучей.

5. Выигрывает та команда, которая тихо раздаст фантики, правильно сложит лучики, дружно соберёт звёздочку и представит её классу.

-Теперь все встанем и немного отдохнём, чтобы потом хорошо выполнить работу.

Раз - подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Изготовление изделия.

  • Шаг 2. Нижнюю сторону полученного квадрата поднимите к центральной полосе,

как показано на слайде 2. Левую сторону квадрата тоже сложите к центральной полосе.

Изготовление изделия.

Шаг 3. Шаг 4. Шаг 5.

Изготовление изделия.

Изготовление изделия.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Заключение. Самоанализ урока. Цель урока-проекта достигнута, задачи разрешены. Урок носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер в соответствии с ФГОС. При использовании наглядных, словесных, практических методов обучения, индивидуально-групповых видов учебной деятельности, информационно-коммуникативных технологий были учтены возрастные и психологические особенности первоклассников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную познавательную деятельность. Во время проектной деятельности ребята учились дружно работать в группе. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Спасибо за внимание!


















Яркая, новогодняя презентация.


Снегурочка выполнена из бархатной бумаги.

Презентация содержит иллюстрации и короткие стихотворения по теме: "Новый год". Стихотворения с договариваем последних слов используются как стихи-загадки для детей дошкольного возраста с нарушением речи. Представленная работа расширяет словарный запас детей, развивает слуховое внимание, память, чувство ритма.

Новогодние стихи для детей.
Эти стихи расскажут вам о том, как встречают Новый год в разных странах.
Как встречают Новый год в Конго, в Перу, в Англии, в Шотландии и в других странах.

Читайте также: