Прессовщик подшипников своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Гидравлический пресс применяется для получения высокого давления. Он используется во многих автомастерских для прессования различных валов, подшипников и шестеренок. Домашние мастера применяют его для штамповки деталей из пластика, резины или металлы. Если в вашей мастерской его еще нет, то вы можете попробовать сделать пресс своими руками.

Пресс своими руками

Читайте в статье

Назначение и функции пресса: области применения устройства

Пресс имеет широкое применение. Иногда это необходимый предмет в мастерской или в гараже. Небольшое устройство часто применяется при ремонте автомобилей. Можно использовать пресс для сайлентблоков, а также для выпрессовки подшипников.

Заводское устройство для выбивания деталей

Такое оборудование применяется для создания брикетов из отходов, при склеивании двух поверхностей, а также для сгибания деталей из металла. При этом заводские приборы могут быть многим не по карману. Если вы решите сделать такое устройство своими руками, то его легко можно адаптировать к определенным задачам.

Принцип гидравлики позволяет сильно облегчить жизнь. Благодаря простому механизму эффективно работает разное оборудование.

Самодельная установка применяется для работы в гараже и мастерской

Самодельная установка применяется для работы в гараже и мастерской

Итак, рассмотрим подробнее для чего необходимо подобное устройство:

  • выпрессовка разных подшипников, то применяется в маленьких автомастерских;
  • сгибание метизов разнообразной формы;
  • обеспечение давления для склеивания двух элементов;
  • монтаж заклепок.

Попробуйте изготовить пресс своими руками в гараж. Такое устройство используется для выпрессовки и запрессовки всевозможных деталей. При этом оборудование производит огромный спектр работ по ремонту, обслуживанию и профилактике.

Простой вариант для гаража

Простой вариант для гаража

Давайте рассмотрим некоторые варианты:

  • даже маленькому автосервису необходим гидропресс, который можно приобрести или сделать своими силами. Чтобы сделать такой агрегат нужно определиться с установкой манометра, массой, размерами и показателями поршня. Прежде чем разрабатывать пресс нужно учитывать модели автомобилей. Простая конструкция не подойдет для крупных машин;

Механизм для автосервиса

  • для мастерской и дома часто необходим пресс для макулатуры. При большом скоплении бумаги, ее требуется утилизировать. Такая конструкция имеет средний показатель мощности и может работать от электрической сети. С помощью небольшого аппарата можно убирать значительное количество макулатуры;

Установка для макулатуры

  • полезен и пресс для картона, с помощью которого можно прессовать бутылки из пластика и жестяные банки. При самостоятельном монтаже аппарата нужно учитывать параметры поршня, станины, габариты оборудования и вес. В таком устройстве используется готовый или ручной гидравлический насос;

Прессовка картонного сырья

  • пресс для опилок применяется для создания брикетов. Полученные брикеты применяются для отопления частных домов. Такой прибор состоит из стола, силового каркаса, основания и привода. Для ручного механизма часто применяется домкрат, а для механической конструкции подходит электромотор;
  • самодельный пресс подборщик для сена представляет собой специальный короб, который устанавливается на рамную конструкцию из бруса. Такие рамы могут делаться из металлического профиля. Конструкция делается в виде короба, но без верхней части. Понадобятся некоторые материалы для изготовления пресса для сена своими руками. Чертежи с размерами облегчат задачу. Стоит использовать уголки, рейки из металла и обработанные доски.

Подборщик в работе

Подборщик в работе

Чтобы сделать аппарат для сена необходимо соединить доски с помощью металлических уголков. После этого короб оббивается рейками. Это придаст прочности изделию. Затем нужно перейти к калитке или дверце, которая фиксируется на петли.

Для сборки понадобится элемент для крепления к лобовине, база для монтажа всех узлов, ходовая деталь и транспортный подборщик. Также понадобится специальная камера с коробкой передач и с сеном. Аппарат подборщик рулонного типа применяется для осуществления одного цикла упаковки и сборки соломы или сена.

При этом делается подборка высушенного сена в поле, а также прессование подборок. Затем из полотен формируются рулоны. Такой процесс отличается тюкование без деформации растительности. Заводские подборщики имеют достаточно сложное устройство, которое редко получается сделать в домашних условиях.

Агрегаты для макулатуры применяются в пунктах, которые занимаются приемкой разного вторичного сырья. Такой агрегат отличается повышенным давлением примерно в 15-50 тонн, что помогает сделать тюки небольших размеров. Для их погрузки можно применять какие-либо манипуляторы. Большой мощностью обладают и прессы для топливных брикетов.

Подобную конструкцию можно сделать двух видов:

  • механический вариант представляет упрощенную конструкцию с небольшой мощностью. При этом сила может достигать одной тонны;
  • к более мощным относится самодельный гидравлический аппарат, мощность которого может быть до 4 тонн.

Аналогичным образом происходит и изготовление пресса для пластиковых бутылок.

Конструкция пресса: особенности существующих устройств

Для создания значительного усилия на определенной площади применяется конструкция гидравлического пресса, купить такой агрегат можно в специализированных магазинах. Такой аппарат представляет собой эффективное и простое устройство.

Устройство гидравлического пресса

Устройство гидравлического пресса

Если вы решили сделать такую конструкцию по чертежам, то необходимо разбираться из чего она состоит:

  • нижняя часть или основание необходима для устойчивости конструкции. Она выглядит, как платформа и делается из массивного металлопроката. Для этого подойдут уголки из металла и швеллера;
  • стойки представляют собой вертикальные части конструкции. Высота элементов рассчитывается как сумма длины его штока, высоты домкрата и толщины неподвижного упора. Стойки выполняются из стальных уголков, приваренных к основанию;
  • неподвижный упор фиксируется в верхней части стоек. Чтобы его сделать применяется такой же уголок, как и у стоек;
  • домкрат позволяет развить необходимое усилие. Этот элемент крепится к подвижному упору. Он приводится в движение при помощи электропривода или ручного управления;
  • подвижной упор оказывает основное давление на механизм. Может выполняться из уголков или полосок стали;
  • возвратное устройство применяется для передвижения подвижного упора в обычное положение. При этом используются пружины, степень и длина растяжения, которых рассчитывается в зависимости от параметров пресса.

Как сделать несложную конструкцию можно посмотреть на видео ниже:

Вакуумный пресс

При изготовлении вакуумного пресса своими руками, стоит учитывать, что устройство состоит из термомодуля, стола и вакуумной камеры. При этом последний элемент часто имеет форму прямоугольника и делается из жесткого материла.

У такой конструкции есть некоторые особенности:

  • аппарат имеет только ручное управление;
  • для работы применяются доступные материалы;
  • скорость работы не должна уступать заводским аналогам.

Вакуумная конструкция собирается из таких деталей:

  • станина делается из рельсы для термомодуля и профилированной трубы. Для работы понадобится сварочный аппарат и электродрель;
  • вакуумный стол делается из прижимной рамы, зажимов и ванны;
  • также необходим и водокольцевой насос.

По аналогии производится и термовакуумный пресс.

Термовакуумная установка

Пресс подборщик

Такой аппарат, как пресс подборщик устанавливается как прицепной механизм для мотоблоков. Его используют на маленьких фермерских полях и на крупных сельскохозяйственных угодьях. После того, как зеленая масса срезается косилкой, данное устройство занимается ее обработкой. При этом формируются валики из стеблей, а после этого с помощью агрегата получаются прессованные тюки.

Вот достоинства от использования такого агрегата:

  • сокращается время сушки, и уменьшаются потери сена;
  • в несколько раз снижаются трудозатраты;
  • повышается качество сена при хранении;
  • возможна самостоятельная регулировка навесного устройства.

На схеме показан вариант рулонного оборудования

На схеме показан вариант рулонного оборудования

Самым распространенным вариантом является рулонный механизм. Пружинные зубья позволяют собирать массу травы. После этого каждая порция скручивается в тюки. Минитрактор при помощи такого пресса может загружать до 20 тонн соломы за 20 дней. Рулонные конструкции имеют небольшие габариты.

Валковый пресстюковой разновидности делают брикеты в форме прямоугольника. Трава в валках подхватывается зубьями и отправляется в отсек для прессования. Габариты могут регулироваться техникой. Тюки прочно упаковываются и обвязываются шпагатом. После этого блок выбрасывается на поле.

Устройство валковое

Можно сделать и самодельный вариант из ходового бруса и пиломатериалов. При этом делается большой короб из досок и используется горизонтальный способ для загрузки сена. В качестве пресса применяется реечный или винтовой домкрат. При помощи такого приспособления можно вязать тюки из соломы и прессовать их.

Настольный механический пресс

Настольный пресс может работать как на автоматической, так и на ручной тяге. Такое оборудование часто выполняется из прочной стали.

С помощью ручного пресса обрабатываются:

  • полимеры и пластмассы;
  • картон и поролон;
  • всевозможные металлы;
  • резина и кожа.

Компактный настольный аппарат

Компактный настольный аппарат

С помощью механического пресса производится выпрессовка подшипников и втулок, штамповка, а также высечки небольших изделий. Такой агрегат позволяет экономить время на изготовление деталей.

Устройство гидравлического ручного аппарата производит усилие с помощью штока гидроцилиндра. В этом элементе находится жидкость, которая сжимается под напором. Агрегат используется для сжатия, деформации и соединения деталей.

Дыропробивной вариант применяется для штамповки отверстий в листах разных материалов. Ручные механические аппараты необходимы для опрессовывания трубчатых гильз и кабеля.

Вибропресс

Вибропресс позволяет уменьшить время проведения строительных работ, а также уменьшить их стоимость. Устройство аппарата предполагает наличие трех приводов: гидравлического, механического и пневматического. В основе работы агрегата лежит технология вибпрессования.

Даже при наличии инструкции и необходимых чертежей создание вибропресса своими руками может не получиться. Такое может произойти из-за неправильных расчетов, неточной наладки и низкой производительности.

Устройство вибропресса

Пресс с электрическим приводом

Гидравлический пресс с электроприводом имеет простое устройство. Чаще всего она состоит из толстого уголка и швеллера. Все элементы соединяются толстыми болтами.

Особое внимание стоит уделить каркасу станка, так как он будет подвергаться значительным механическим нагрузкам. При этом достаточной должна быть толщина металла.

Такое устройство часто применяется на производстве и в промышленности. Усилие выполняется при помощи работы электродвигателя. Применение такого механизма помогает уменьшить время проведения множества технологических процессов.

Установка с электрическим приводом

Установка с электрическим приводом

Устройство гидравлического пресса для гаража: основные характеристики

Как сделать гидравлический пресс иногда нужно знать, чтобы сделать такой агрегат для своего гаража. При этом практичные конструкции можно сделать из подручного сырья. Для гаражного агрегата потребуется ручной привод, а также гидравлический насос. Необходимо определиться с типом установки: настольная она будет или напольная. Пригодится и чертеж с размерами.

Для производства гидравлического пресса, важно определиться с вариантом модели. Вот такие они могут быть:

  • сложная гидравлическая конструкция требует специализированной техники и времени на работу;
  • ручной механизм можно сделать самостоятельно;
  • стандартная шиномонтажная конструкция является двухскоростной и имеет ручной насос. Поршень является мобильным;
  • напольная модель оборудована клапаном от перегрузок и ручным приводом насоса.

Самодельная установка для гаража

Самодельная установка для гаража

Для самостоятельного изготовления понадобится крепеж, инструмент для резки и аппарат для сварки. Достоинством гаражной сборки станет возможность контролировать каждый этап монтажных работ.

Важно определиться с типом конструкции. Горизонтальные устройства используют для гибки, правки и рубки отдельных элементов. А вертикальное оборудование требуется для распрессовки и запрессовки деталей. Гидравлическая установка применяется для утилизации отходов. При этом выполняется прессование макулатуры, пластиковых отходов и гофрокартона.

Также устройства могут быть настольными или напольными. При этом настольный механизм можно установить на верстаке. Прессы отличаются грузоподъемностью.

Напольные конструкции обладают широким диапазоном регулировки рабочего стола. Такой вариант может иметь грузоподъемность до 20 тонн. С их помощью производится разборка и сборка узлов.

Существуют и специальные правила безопасности для работы на таком оборудовании:

  • для работы следует работать в одежде без деталей, которые могут попасть под пресс. Важно защитить волосы от такого попадания;
  • для глаз применяются специальные очки;
  • в рабочей зоне не должно быть детей и посторонних;
  • детали кладутся по центру пресса;
  • для домкратов используются только масла высокого качества.

Важным приводом является гидронасос с ручным управлением. Он способен выполнять возвратно – поступательные движения в рабочей части. Гидроцилиндры могут быть плунжерными и поршневыми. Во многом это зависит от качества используемой жидкости.

Чтобы сделать простой агрегат для гаража понадобится бутылочный домкрат. Для мастерской небольших размеров можно выбрать механизм, который способен создавать усилие до 10 тонн. Это позволит уменьшить размеры устройства. Также потребуется сварочный агрегат, ножовка, болгарка и диски для резки металла.

Перед сборкой важно выбрать только хороший домкрат и сделать прочное основание для него. Такой пресс состоит из гидронасоса, манометра, рамы со станиной и гидроцилиндра. В некоторых конструкциях цилиндр и насос могут быть замещены домкратом.

Ручной пресс имеет такие преимущества:

  • простота устройства;
  • отсутствие предохранительных механизмов;
  • расположение рабочего стола не влияет на рабочее усилие конструкции;
  • существует возможность регулировки длины и высоты рабочего хода.

К минусам стоит отнести незначительную скорость рабочей поверхности.

img_20170525_155458.jpg

Убираете верхнюю шпильку, накручиваете гайку чуть ниже отверстия, берете ключ( рожковонакидной), накидную сторону на гайку и все обвариваете в акурате ( гайку к ключу, ключ к основной шпильке), далее чтоб не ломало обойму упорного подшипа, вытачиваете шайбу 5 мм, и ставьте между большим болтом и подшипом - sergeijanferg8 26 мая

 запрессовка сайлентблока

Всем, у кого есть автомобиль, знакома проблема, когда появляется потребность выпрессовать или же запрессовать сайлентблоки. Не всегда хочется обращаться к специалистам, да и сделать это своими руками намного приятнее.

Благодаря этой статье вы узнаете, что такое сайлентблоки, зачем они нужны, и главное — как их запрессовать и выпрессовать в домашних условиях разными методами.

Что такое сайлентблок

Предназначение и функции

Сайлентблоки выполняют следующие функции:

  1. Оберегают составные части от выработки и разрушения посредством гашения колебаний.
  2. Они глушат колебания, которые поступают от ходовой части колес, таким образом, обеспечивают комфортную и мягкую езду.
  3. Предотвращают вибрации и биения, которые появляются в процессе движения машины между разными элементами ходовой части и моторного отсека.

И это только главные плюсы, на самом деле их гораздо больше.

Как понять, что пора проводить замену

Замена сайлентблоков авто

Перед тем как вы вознамеритесь запрессовать данные детали, в первую очередь следует отлично их осмотреть, чтобы удостовериться в том, что они и вправду требуют замены. Проверьте, нет ли дыр и каких-либо деформаций, не вспучились ли резины на шарнирах и не возникли ли трещины. Проведите манипуляции с составными частями, определяя присутствие люфтов. Если же допустимая норма превышена, значит, замена деталей неминуема. Откладывать процедуру запрессовки не рекомендуется. С течением времени эта проблема только усугубится, она может привести к выходу из строя рычага подвески.

Главные показатели, которые указывают на поломку одной детали либо же нескольких:

  1. Управлять машиной стало намного труднее.
  2. Во время преодоления неровностей подвеска начинает громко стучать. Покрышки изнашиваются неравномерно, чего раньше не наблюдалось.
  3. Стало значительно сложнее регулировать развал-схождение.

Необходимые материалы

Пресс для сайлентблоков

Чтобы запрессовать данную деталь в домашних условиях, вам пригодятся такие инструменты:

  1. Монтировка;
  2. Домкрат;
  3. Набор гаечных ключей;
  4. Новые шарниры.

В качестве смазки рекомендуется применять машинное масло либо же другие виды смазки.

Помимо прочего, вам будут необходимы специальные оправки, предназначенные для запрессовки сайлентблоков, в качестве альтернативы можно воспользоваться куском трубы с необходимым диаметром. Также нужно обзавестись прессом для запрессовки нового резинометаллического шарнира. Когда речь идет о домашних условиях, прессом могут послужить обыкновенные тиски. Вдобавок можно запастись набором кувалд, однако при таком подходе необходимо соблюдать высокую точность выполнения работы.

Выпрессовка в домашних условиях

Заменить данные детали не так трудно, как могло бы показаться на первый взгляд. К примеру, многие владельцы автомобилей в этом удостоверились, когда производили замену деталей, руководствуясь специальной техникой для самостоятельной замены. Именно по данной причине встречается много людей, которые приняли решение собственноручно и в домашних условиях сделать замену сайлентблоков.

Первый метод

Замена сайлентблоков рычагов

В первую очередь, узнаем о том, как это должно быть в идеале.

Рычаг, в котором нужно сделать замену резинометаллического шарнира, устанавливают на специальную проставку под пресс. На эту проставку и будет выдавливаться старый сайлент. Затем сверху устанавливают еще одну проставку — она выдавливает старую втулку. Такой метод употребляют работники СТО, так как у них имеется нужный набор проставок и мощнейший пресс в 10−20 тонн.

Второй метод

Практически у всех владельцев машин мощного пресса, естественно, нет, но у множества в гараже есть домкрат либо хорошие тиски. Если воспользоваться мощными тисками, можно удачно выдавить старые втулки по знакомому нам уже принципу: проставка для исходной втулки и проставка для надавливания на втулку.

На первый взгляд, становится непонятно, как можно домкратом выдавить сайлент? Все очень просто: нужно сварить рамку в форме прямоугольника из швеллера либо уголка, чтобы по высоте она была чуть выше рычага и домкрата. Принцип работы следующий: поставьте домкрат в рамку, затем сверху штока установите проушину рычага, а также две проставки, про которые было сказано выше. Создаем нужное давление, после чего втулка выдавливается из своего посадочного места. Необходимо подчеркнуть, что чаще всего домкрат мощностью в 3−5 тонн не в силах совладать с такой работой, поэтому рекомендуется применять 10-тонные домкраты.

Третий метод

Выпресовыватель сайлентблоков

В случае если у вас нет ни пресса, ни домкрата, но при этом присутствует сильное желание заменить сайлентблоки без помощи других, можно воспользоваться третьим методом — использование простого пресс-съемника (болт с гайкой либо же шпилька).

Принцип работы состоит в том, чтобы образовать давление с помощью постепенного закручивания гайки на шпильке, этот метод можно назвать аналогом тисков. Данная шпилька с шайбой подходящего диаметра просовывается в проушину через сайлентблок, затем с другой стороны следует надеть проставку с шайбой и закручивать гайку. Вертясь по резьбе, гайка создает нужное давление и принуждает сайлент выдавливаться в специальную проставку.

Четвертый метод

Этот метод можно отнести к кардинальным решениям либо к крайним мерам. Его принцип заключается в том, чтобы всеми популярными методами и приспособлениями добыть сайлент из посадочного места. Для этого вам нужно выбить старую деталь при помощи мощной отвертки либо толстого клинообразного куска арматуры. Вам необходимо постараться забить отвертку либо что-то между сайлентблоком и втулкой, таким образом, деформируя внутри стенку втулки. Теперь, когда втулка сминается и подается внутрь, выбить ее совсем нетрудно. Прежде чем начать выбивать сайлентблок, нужно выдавить либо выжечь внутреннюю втулку детали и по возможности все остатки резины.

Пятый метод

Пресс с домкратом

Следующий способ извлечения сайлентблока невозможно назвать выпрессовкой, так как он, как и предыдущий, не предусматривает присутствия пресса: все, что нужно — это полотно по металлу, молоток и отвертка. Принцип простой, однако небезопасный. Устраняем внутреннюю втулку, потом берем полотно и принимаемся резать наружную втулку. Старайтесь максимально прорезать старый сайлент, при всем этом не испортив сам рычаг либо проушину. Лучше всего сделать два надреза, а затем при помощи плоской отвертки сайлентблок будет легко деформироваться и выбиваться.

Запрессовка сайлентблоков

Первый метод

Второй метод

Когда у вас нет пресса, запрессовать деталь можно, используя при этом вышеупомянутый домкрат либо тиски. Принцип работы ничем не отличается от пресса. Устанавливается рычаг, втулка, а также проставка. После чего под действием силы тисков либо домкрата производится запрессовка детали в посадочное гнездо.

Третий метод

Четвертый метод

Старые снятые сайлентблоки

С использованием кувалды и грубой силы. Этот метод не самый лучший из всех существующих, так как он больше рассматривается чисто с теоретической стороны. Другими словами, он действительно позволяет запрессовать деталь, вот только очень сложно сказать, какими будут результаты и качество работы. Принцип достаточно простой: берем рычаг, на него ставим сайлент, после этого быстро и сильно бьем по нему.

Пятый метод

Последний известный метод запрессовки сайлента — это использование веса авто. Принцип состоит в том, чтобы использовать вес своей машины в корыстных целях. Происходит все это так: под машину устанавливаете гидравлический либо винтообразный домкрат, снимаете колесо. Потом устанавливаете рычаг с сайлентом, который нужно запрессовать, под ступицу.

Дальше хорошенько все ровняем и начинаем медленно опускать домкрат. В таком случае рекомендуется, чтобы вам кто-нибудь помогал. Веса машины будет вполне достаточно, чтобы прочно вдавить деталь в место посадки. Недостаток этого метода в том, что он неудобен и в некоторой мере небезопасен, кроме того, не так просто держать под контролем правильность посадки детали в посадочное гнездо. Но, когда у вас нет иного варианта, метод вполне достоин внимания.

Каждый метод по-своему эффективен и интересен. Обдумайте для себя все плюсы и минусы каждого способа, чтобы наверняка определиться.


Совсем недавно смотрели видео, как выпрессовать подшипник при помощи хлеба или пластилина, улыбались сообразительности мастера? А теперь сами задумались, как выпрессовать подшипник быстро и без повреждений комплектующих, если он неохотно будет выходить из посадочного гнезда. А время планового ремонта вашего авто уже приближается.

Почему существует проблема выпрессовки подшипника

  • Изношены механизмы опоры, ступицы, коленвала;
  • Нет у мастера специальных инструментов, позволяющих решить задачу, как выпрессовать подшипник;
  • У автомеханика нет опыта выпрессовки подшипника, поэтому на одном из этапов ремонта могут начаться проблемы, а их нужно решать проверенным способом.

Проверенный способ выпрессовки подшипника при помощи хлеба

Бывают ситуации, когда надо выпрессовать подшипник с глухого отверстия. Самый бюджетный вариант – использовать хлеб.

  1. Фиксируем в тисках изделие так, чтобы посадочное гнездо было вверху.
  2. Подбираем нужного диаметра болт для выпрессовки.
  3. Берем мягкий кусочек хлеба.
  4. Закладываем в центр хлеб, берем молоток и забиваем мякиш вовнутрь при помощи болта с нужным диаметром.
  5. Повторяем процесс закладки хлеба вовнутрь до тех пор, когда используемый мякиш своей массой не вытеснит подшипник из гнезда.
  6. Прочищаем гнездо подшипника и выполняем уже работы по запрессовке новой детали на ее посадочное место.

Таким образом, можете использовать проверенный способ, как выпрессовать подшипник при помощи хлеба, не боясь последствий. Просто совершите подготовительные работы, подготовьте инструменты для ремонта. Дерзайте и у вас все получится! Главное, верить в успех дела.


Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.

Так как подшипники установлены на посадочные поверхности с натягом, для их спрессовки или запрессовки требуется прикладывать большое усилие на ограниченную площадь узла. Вывод – для данной операции необходим надежный, а так же универсальный инструмент.


Широкому диапазону размерного ряда ступичных узлов соответствуют разнообразные типы съёмников подшипников ступиц (ССП). Выбрать подходящий съемник для замены подшипников не просто. Какими параметрами руководствоваться узнаете, прочитав статью. Так же затронем тему самостоятельного изготовления устройства и порядок работы инструментом.


Виды съемников подшипников ступицы

Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

Тип и модель Применение Средняя цена, руб.
С 3-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц. 2000-3000
С 2-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс. 1000-2000
Чашечный с набором оправок Снятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес. 6000-8000


Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.


Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников

Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:

  • разнообразием форм, размеров для зарядки в исходную позицию;
  • ограниченным рабочим пространством.


  1. Внутренние оправки 34-80 мм.
  2. Наружные оправки 44-90 мм.
  3. Размеры наружного диаметра чашек 44-90 мм.
  4. Шток (шпилька) с гайками.
  5. Пластины соответствуют широкому диапазону размеров.
  6. Поворотный кулак остается на месте.
  7. Набор входит в комплект пресса мастерской.
  8. Запрессовка-выпрессовка проходит одним приемом.


Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.

  1. Долгий срок службы, если следовать руководством.
  2. Шарнирная конструкция лап входит в надежное зацепление.
  3. Снятие прикипевших детали с валов, осей машин.
  4. Широкий диапазон захвата — 20-230 мм.
  5. Максимальное усилие — 4,5 тонны.
  6. Размеры винтового штока — M18 x1,5 x 240.
  7. Размеры болтов под шарниры — 19 мм.


Инструмент из набора немецкого производителя Kukko — это продуманные формы захватных механизмов. На траверсе лапы двигаются по направляющим, винты подвески фиксируют заданное положение.

  1. Захват лапок под углом, параллельным оси силы натяжения.
  2. Надежность зацепления.
  3. Максимальное натяжение — 5,5 тонны.
  4. Лапки разворачиваются на 180 градусов.
  5. Широкий диапазон захвата.
  6. Двухстороннее действия.
  7. Применим в зоне ограниченного пространства.

Гидравлические съемники

Так же на рынке можно встретить гидравлические съёмники. Принцип действия гидравлических ССП схож с домкратами. Предназначен для слесарей ремонтных мастерских, не понадобится мускульная сила, ускорится время ремонта. Обращайте внимание на качество металла, вращение винтового штока, состояние шарниров.

  1. сила воздействия на впрессовываемый узел достигает 20 т,
  2. сокращается время выполнения операции,
  3. снижается доля физических затрат.
  1. ограничение рабочей зоны применения,
  2. цена выше механического инструмента.

Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA

Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

  1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
  2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.



vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва


Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч тут >>>> ПОДРОБНЕЕ…

Рекомендации и советы при выборе съёмника

  • Не покупайте дорогие наборы. В этом есть рациональное зерно: замена ступичных подшипников происходит не так часто. Минимальный срок службы — пробег 50- 60 тысяч.
  • Выберите ССП, о которых рассказано выше. Подойдут дешевые аналоги или собственного производства.
  • Для постоянной работы, как в автомастерских, подойдут ССП гидравлического типа, а так же универсальный чашечный набор серии KS TOOLS.

Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками

Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.

Так же у самодельных инструментов есть преимущества:

  • Проверенный материал.
  • Возможность сделать под свои размеры.
  • Стоимость ниже, чем у покупного приспособления.
  • Возможность доделки или переделки.

Трех захватный самодельный инструмент

Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.

Требуемые инструменты и материалы:

  1. Болгарка с отрезным диском по металлу;
  2. Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
  3. Шпилька М18х1,5х 400 мм;
  4. Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
  5. Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
  6. Болты М10 для подвески лапок в проушины;
  7. Сварочный аппарат.


Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.


Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.

Чашечный съёмник


Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.


На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.


Двух захватный съёмник ступиц

Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.


Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:

  1. Лист 5 мм;
  2. Болт М 14х1,5х 240;
  3. Болты с гайками М6;
  4. Гайки М14.

Съёмная траверса для выпрессовки

Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.

  1. Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
  2. Снизу соосно приваривается вторая гайка.
  3. Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
  4. Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.



Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.

Потребуется инструменты и материалы:

  1. Болгарка;
  2. Сварочный и сверлильный аппарат;
  3. Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
  4. Полоса 70х30х5, 2 штуки;
  5. Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
  6. Шайба толстостенная Д 45мм.

Чертежи для самостоятельного изготовления съемников:

Нажмите на интересующий вас чертеж для его увеличения.

Как то давно пришло время менять передний ступичный подшипник. Съемника нет, в магазинах не во всех имеется, на рынок далековато, Но есть кучка металлолома. Включил МОЗЪГЬ, в руки штангель и понеслось. Единственное что купил такой съемник для шаровых, надоело и неудобно их монтировкой выковыривать.



Вот такой весь набор.

Кусок 75мм трубы длинной 50мм, две полоски 70х30х5 скрепленные болтами на 6,шайба очень толстостенная D45мм, болт М16 и самое главное коронка для розеток на 65.Из коронки надо удалить победитовые зубы, мне повезло и за меня это сделала арматура в бетонной стене)))


Для того чтобы снять ступицу две шпильки или болты с полной резьбой длинной 75мм.


Так их устанавливаем.


Под гайки подложить шайбы и смочить ведешкой. Крутить надо гайки чтобы не завальцовывало резьбу. Ну а дальше все понятно по фотографиям.


Так вытягиваем подшипник.Очень толстая шайба изнутри.




Для начала надо забить слегка подшипник молотком. Обычно внутренняя обойма остается на ступице.Подрезаем болгаркой, наставляем зубило и лупашим молотком.Обойма ломается и снимается легко руками.Можно и с обратной стороны подрезать и расколоть ее пополам.

Читайте также: