Прадо 150 замена масла в акпп своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Для 4-ступенчатой коробки автомат A340 в Тойота Прадо 150 2.7 2TR-FE (TRJ150) и 3.0 1KD-FTV (KDJ150) рекомендовано использовать масло Toyota ATF T-IV 08886-01705.

В 5-ступенчатой коробке автомат A750F в Прадо 4.0 1GR-FE (GRJ150) и в 6-ступенчатой трансмиссии AC60, устанавливаемой на рестайлинговую версию Prado 2.8 1GD-FTV (GDJ150) производитель рекомендует использовать оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS 08886-02305 / 08886-80807 (4 литра в жестяной банке) или 00289-ATFWS (0.946 литра в пластмассовой банке). Это масло является оптимальным выбором для трансмиссии, но наиболее главный вопрос — не приобрести подделку оригинального Тойотовского масла.

Для механической 5-ступенчатой трансмиссии R151F в Prado 3.0 1KD рекомендовано трансмиссионное масло TOYOTA Genuine Manual Transmission Gear Oil API GL-3 / GL-4 SAE 75W-90 (08885-81026, 1 литр), или эквивалентное.

В том случае, если приобретать оригинальное масло Тойота нету возможности или желания, рекомендуем обратить внимание в первую очередь на лучшее масло для коробки передач от сторонних производителей. Данные масла полностью соответствуют техническим характеристикам, заявленным производителем

К тому же, они себя очень хорошо зарекомендовали на рынке и заслужили положительные отзывы.

Аналоги Toyota Type WS для АКПП:

Бренд Марка масла
AMSOIL Signature Series Fuel-Efficient Synthetic Automatic Transmission Fluid
Eurol ATF 6700
Hyundai XTeer ATF SP4
Volvo ATF 31256775
Idemitsu ATF Type TLS-LV (10114-042B)
NGN Universal ATF
Petro-Canada MV Synthetic ATF, DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF
Ravenol ATF T-WS (4014835743311)
Redline D6 ATF
Starkraft ATF VI
TOTACHI ATF WS
Total Fluide XLD FE
United ATF WS, ATF MV-66, ATF MV-99
Valvoline Maxlife ATF
ZIC ATF Multi LF

Лучшие аналоги масла Toyota Type T-IV:

Бренд Марка масла
Aisin ATF AFW+
GToil GT ATF TYPE IV
Idemitsu ATF Type-TLS
NGN Universal ATF
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
Rolf ATF Multivehicle
Takayama ATF Multivehicle
TCL ATF T-IV
Total Fluide XLD FE
United ATF MV-99
Wolf Vitaltech Multivehicle ATF

Как заменить масло и проверить его уровень

Замена масла в АКПП Прадо 150 – дело не самое простое и легкое, однако сделать это можно не только в специализированной автомастерской, где есть вся необходимая аппаратура для этого, но и в условиях гаража, но для этого придется постараться и потратить немало времени.

Стоит знать и некоторые особенности строения коробки передач – автомата Прадо 50. Дело в том, что поддон АКПП снабжен специальными магнитами, которые нужны для того, чтобы притягивать самые крупные частицы металлического мусора. Если мелкая стружка выйдет вместе с отработанным маслом, то крупные частицы или даже обломанные шестерни нужно искать в поддоне.

Важно сливать старое масло полностью, так как новое будет иметь другую плотность, и при смешении таких жидкостей будет нарушено деление внутри коробки, что приведет к ее неправильной работе. По этой же причине нельзя смешивать масла разных сортов и производителей

Замена масла в АКПП Прадо 150 должна происходить полностью: для этого потребуется приобрести около 8 литров жидкости.

Слить удастся только 4 литра. Если автомобиль имеет небольшой пробег, то систему можно промыть. Если пробег большой, лучше оставить все как есть и заменить только то масло, которое удалось выгнать.

Для того чтобы заменить масло, вам потребуется емкость для приема отработанной жидкости. Масло сливается горячим, поэтому берегите руки и лучше возьмите металлическое ведро. Также потребуются головки на 14, 24 и 10. Вооружитесь шестигранником на 6 и заранее приготовьте масляный фильтр, кольцо уплотнителя для фильтра коробки передач, прокладку для сливной пробки и новую прокладку для поддона. Не пугайтесь, если она будет резиновой, а заводская металлическая: так и должно быть.

Перед тем как приступить к работе, масло нужно прогреть: это обеспечит лучшую текучесть. Простой прогрев двигателя бесполезен, поэтому на машине лучше всего проехать несколько кварталов

Установите автомобиль над ямой и зафиксируйте его. При помощи головки на 14 открутите сливную пробку и соберите старое масло в ведро. После того как масло стечет, возьмите головку на 10 и открутите болты, которые фиксируют поддон АКПП, после этого можно снять фильтр. Масло из поддона также нужно вылить и при необходимости прочистить поддон при помощи бензина.


Снятие фильтра а АКПП

Перед установкой нового фильтра его уплотнительное кольцо смазывают свежим маслом: это делается для того, чтобы резина не ссохлась

Ставить фильтр надо осторожно. Чистый поддон после этого устанавливают на место, заменив на нем прокладку

Затягивать болты нужно сначала центральные, затем те, что находятся по краям.

Перед тем как залить новое масло, нужно проверить сколько было слито. Если вы не знаете, как проверить уровень масла АКПП Прадо 150, поступите следующим образом: при помощи головки на 24 необходимо отжать сливную пробку. Это даст возможность увидеть, сколько масла было слито.

После этого можно начинать заливать жидкость в заливное отверстие, пока ее уровень не станет опять максимальным. Замена масла АКПП Прадо требует проведения следующей процедуры: после того как оно будет залито и пробка закручена, нужно завести машину и переключить все режимы коробки. После этого головкой на 6 надо открутить чековую пробку: если все сделано правильно, масло польется тонкой струйкой. Если этого не происходит, нужно долить жидкость еще. После этого заливную пробку можно зажимать. Более точно проверить уровень можно на СТО при помощи сканера.Замена масла в АКПП Тойота Прадо 150 – сравнительно сложная процедура, поэтому, если у вас есть сомнения, что вы сможете правильно ее сделать, лучше обратитесь на станцию техобслуживания.

Как проверить уровень масла в коробке Прадо

Регулярно обязательно нужно проверять уровень жидкости в системе – она может испаряться раньше срока либо утрачивать первоначальные технические характеристики. Оба момента проходят незаметно для автомобилиста, если он не делает плановые проверки уровня жидкости в системе. Удобно применять щуп, если его нет, уровень измеряют пальцем.

  1. Очистить область около щупа так, чтобы загрязняющие частицы не проникали внутрь системы.
  2. Двигатель прогреть, проехав на машине около 10 минут.
  3. Вынуть масляный щуп, аккуратно протереть его ветошью без ворса и нитей, вернуть на место.
  4. Снова достать щуп на 5 секунд и оценить его показания.

Периодичность таких тестирований – каждый 10 тыс. км. Много времени процедура не займет, поэтому игнорировать необходимость ее проведения не следует.


Черный, коричневый оттенок отработки указывает на то, что она утратила первоначальные качества

Если вещества мало, выполняют доливку – например, с помощью шприца, воронки либо шланга. Любые примеси, изменения аромата, оттенка указывают, что продукт не в порядке, его нужно заменить.

Важно! При смене одного типа смазки на другой, сильных загрязнениях отработки желательно делать полную замену, поскольку частичное обновление просто не поможет.

Замена масла в АКПП Тойота Прадо

Замена масла в трансмиссии Прадо 120 бывает частичной либо полной. Первый вариант более простой в выполнении, но он представляет обновление смазки. Чтобы полностью заменить жидкость данным способом, придется делать обслуживание несколько раз. Полная перезаливка – оптимальна с технической точки зрения, но сложное в выполнении.

Полная замена масла АКПП Прадо

Выполнить полную замену масла в АКПП Прадо непросто, но при желании это возможно. Тут два варианта – или отправляться на СТО, чтобы заказать работы у специалистов, или изучать инструкцию, искать помощника, делать все своими силами.


Замену масла в АКПП Прадо 150 (дизель) своими руками сделать можно, главное, тщательно подготовиться

Процесс завершен. Осталось вернуть трубки на радиатор обратно, снова протестировать уровень.

Важно! Содержание масла в АКПП тестируют на холодной и прогретой коробке.

Масло нужно подготовить в достаточном объеме

После завода коробку рекомендовано прогнать по всем доступным режимам, довести до 60 градусов, сделать тест по мерному отверстию. Вытечет около 250 г, но возможны отклонения. По времени на процедуру уходит около 3 часов. В результате будет сменено 95% трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла АКПП Прадо

Если масло Прадо 150 в трансмиссии имеет нормальное качество, но его недостаточно, хватит частичного обновления. Такие работы сравнительно простые, их можно выполнить в условиях гаража, без посторонней помощи.

Важно! Для частичного обновления смазки хватит стандартного набора инструмента – гаечные ключи, многогранник, ветошь, уплотнители, прокладки.

Частичных обновлений с интервалом делают несколько

  1. Прогреть автомобиль, проехав несколько километров.
  2. Заглушить мотор, выставить транспортное средство на эстакаду.
  3. Подставить ведро под слив, открыть пробку, дать отработке стечь.
  4. Аккуратно снять поддон, слить из него остатки масла, удалить с рабочих поверхностей налет (можно бензином).
  5. Убрать масляной фильтр, обработать кольцо уплотнения свежим маслом, чтобы защитить материал от рассыхания, появления трещин.
  6. Поставить новый фильтр, уложить прокладку на картерный поддон АКПП.
  7. Закрепить поддон по месту установки.
  8. Проверить объем отработки.
  9. Залить новую жидкость через специальное отверстие.
  10. Закрутить пробку.

Готово – нужно будет только включить дизель, прогнать селектор коробки по всем положениям поочередно. Это распределит масло по объему коробки равномерно. После отвинтить контрольную пробку картера – из открытого отверстия должно потечь масло, это укажет на то, что процедура прошла успешно.


Проверять уровень жидкости в АКПП после завершения работ обязательно

Когда менять

Чем чаще будет меняется масло, тем дольше прослужат детали коробки передач. А учитывая стоимость запчастей на Toyota Prado 150, дешевле обойдется качественное обслуживание за МКПП / АКПП, чем полная замена трансмиссии.

Какой интервал замены? В том случае, если автомобиль в большинстве случаев эксплуатируется в городских условиях, или подвергается более экстремальной эксплуатации и испытывает большие нагрузки, то замену рекомендуется проводить через каждые 40 000 км.

Если автомобиль чаще используется на загородных дорогах с качественным покрытием, когда средняя скорость в 2-3 раза выше от средней скорости в городском потоке, то замену масла возможно проводить после 60-80 000 км.

С каждой второй заменой масла или через 80 000 км меняется масляный фильтр.

Ресурс коробки передач Прадо 150 — 300 000 км, и это возможно только благодаря качественному обслуживанию и умеренным нагрузкам. Также к слову, стоит отметить один немаловажный факт, о которой на одной из презентаций представитель производителя трансмиссий для автомобилей Тойота, что компания, как производитель трансмиссий Aisin рекомендует менять масло в коробке через 20 000 км, или каждое второе техническое обслуживание.

Когда проводит замену, зависит разумеется от того, насколько Вам дорог автомобиль, но менять через каждые 40 000 км — решение более гуманное в современных реалиях.

Процесс замены масла

Для того, чтоб самостоятельно заменить масло КПП в автомобиле Тайота Прадо, понадобится:

  • емкость под отработку — от 5 литров;
  • чистые тканевые салфетки;
  • трещотка с головками на 10 и на 17;
  • пассатижи;
  • уплотнительная прокладка для поддона;
  • новый масляный фильтр — при необходимости;
  • две канистры с трансмиссионной жидкостью — около 16-ти литров;
  • шланг;
  • герметик.

К выбору масла стоит подойти ответственно — жидкость для Toyota Land Cruiser Prado лучше использовать оригинальную: Toyota T-IV или более распространенное Toyota WS. Доступный аналог: масло Toyota Genuine ATF WS.

Вся процедура смены масла с АКПП Тойоты происходит в три этапа: слив трансмиссионной жидкости, промывка поддона и заливка нового раствора.

Прежде чем начать работу, рекомендуется поездить на автомобиле, чтобы разогреть жидкость в коробке. Это необходимо для лучшего вытекания раствора.
Также, для работы потребуется яма или эстакада. На высоте ТС водитель получит свободный доступ к узлу.

Если необходимо произвести ремонт Toyota Land Cruiser Prado 150, нет необходимости размещать авто на яму, поскольку у машины высокий клиренс, что позволяет на ровной поверхности проделать все манипуляции под поддоном.

Слив старого масла с бака


Порядок слива трансмиссионной жидкости:

  1. Открутить сливную пробку картера и подставить емкость;
  2. Произвести слив старого масла с АКПП Ленд Крузер Прадо. Выйдет примерно 11 литров отработанной смазки в течение 10-15 минут;
  3. Начать демонтаж поддона картера:
    1. Открутить болты и снять защитку;
    2. Открутить клапан сливного отверстия, предварительно подставив тару;
    3. Дать стечь с поддона остаткам раствора.

    Перед тем, как залить новую жидкость и установить новый фильтр, необходимо промыть поддон и очистить его от грязи.

    Промывка поддона и удаление стружки

    Поверхность поддона можно протереть чистой тряпкой, предварительно смоченной в бензине. Весь герметик, нанесенный по периметру картера, можно удалить ножом.

    Для более тщательной промывки системы следует завернуть на место заливной клапан и, через контрольное отверстие, влить специальное промывочное средство, либо новое масло. Процесс промывки необходим для того, чтоб полностью выгнать из короба остатки нагара и смазки, которые не смогли стечь.

    После того, как промывка залита в коробку, необходимо завести двигатель и прогнать все положения передач в течение 5-10 минут. Затем заглушить мотор и слить промывочное средство.

    Замена масла в АКПП на Toyota Prado 150 дизель с помощью автомата предполагает полную смену жидкости и тщательный этап промывки поддона.

    Заливка нового масла

    После выгона стружки из коробки, можно заменить фильтрацию. Для этого необходимо выкрутить болты фиксации и заменить старое устройство на новое.

    1. Установить новую уплотнительную прокладку поддона и промазать ее герметизирующим средством;
    2. Зафиксировать поддон на своем месте;
    3. Через заливное отверстие пустить по шлангу новую трансмиссионную жидкость;
    4. Снять нижний патрубок с теплоообменника радиатора и вставить шланг;
    5. Завести автомобиль и установить коробку на режиме Р;
    6. Выпустить 4,5 литра масла, заглушить двигатель и долить столько же жидкости. Для полной замены масла, придется прогнать около 16-ти литров трансмиссионного раствора;
    7. Завернуть пробку заливного отверстия и завести движок;
    8. Прогреть жидкость в КПП, переключая селектор передач;
    9. Проверить уровень жидкости с помощью щупа. При необходимости долить.

    Особенности технического обслуживания АКПП Прадо 150

    Утверждение об отсутствии необходимости в замене трансмиссионного масла в коробке автомат справедливо отчасти и оправдано лишь для машин, эксплуатируемых не дольше 4-х лет в условиях европейских дорог. В отличие от других стран, здесь машина приобретается надолго и используется интенсивно в течение нескольких десятков лет, при этом, меняя владельцев. По этой причине замена масла в АКПП Прадо 150 требуется после прохождения очередных 80 000 км пути.

    В зависимости от состояния дорог и прочих условий эксплуатации, данная процедура может проводиться намного чаще. Срок эксплуатации коробки передач популярного японского внедорожника напрямую зависит от периодичности обновления трансмиссионного масла.Владельцу кроссовера Toyota Land Cruiser diesel намного выгоднее проводить регулярное техническое обслуживание, чем ремонт с последующей заменой дорогостоящих запчастей.

    Важно: Показатель в 80 000 км справедлив при эксплуатации транспортного средства на загородных трассах. Если внедорожник много времени проводит в городских пробках, часто останавливается на светофорах и пешеходных переходах, коробка автомат подвержена наибольшим нагрузкам

    При этом требуется замена трансмиссионного масла ATF намного чаще – почти вдвое. Это касается также кроссоверов, эксплуатируемых в условиях бездорожья (ямы, ухабы, грязь, снежные заносы, гололед и пр.).

    Замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado своими руками

    Проблема заключается в том, что производитель уверен, что транспортное средство будет находиться в эксплуатации не более четырёх лет, за этот период оно успеет преодолеть не более ста тысяч километров. Безусловно, масло, влитое на заводе, при таких эксплуатационных расчётах будет обладать нормальными характеристиками, обеспечивая корректную работу КПП. К сожалению, в нашей стране автомобили подвергаются более экстремальной эксплуатации, уж точно большинство владельцев транспортных средств даже не задумываются о смене авто через четыре года эксплуатации. И уж тем более ни один из них не рассматривает вопрос о внедрении новой коробки передач в связи с окончанием её технического ресурса. Гораздо проще будет вовремя менять трансмиссионную жидкость, чтобы АКПП прослужила долго, обеспечивая нормальную работу вашего авто.

    Процесс замены

    Периодичность замены

    Пробег автомобиля

    При желании можно проводить такую замену и чаще, но ни в коем случае не отодвигать процедуру на более продолжительный срок. Поскольку в этом случае может последовать выход из строя коробки передач, а для приобретения новой потребуется огромная сумма денег. Опытные автовладельцы рекомендуют проводить замену масла в коробке автомат после сорокатысячного пробега, если авто эксплуатируется в городских условиях или там, где отсутствуют нормальные дороги.

    Проверка уровня и состояния масла

    Бездумно заливать масляную жидкость нельзя. А вот проверять уровень масла, оценивать, сколько его содержится в коробке автомат, важно. Иногда приходится сталкиваться с тем, что уровень масла снижается до критического минимума. Это очень опасно для транспортного средства, поскольку важные механизмы автомобиля могут просто выйти из строя, а выполнить ремонт будет сложно и дорого. Поэтому рекомендуем проводить проверку уровня ТМ, а также оценивать состояние трансмиссионной жидкости. Будьте готовы к тому, что, сливая отработку, вы заметите металлическую стружку, также можно обнаружить в поддоне металлические элементы, даже обломанные шестерёнки, поскольку там имеются магниты, притягивающие их к себе.

    Какое масло подойдет

    Однако производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость Toyota Genuine ATF WS, поскольку благодаря ей коробка передач имеет шанс работать более продолжительный срок без поломок и возникновения технических сбоев. Не забудьте вместе с трансмиссионным маслом приобрести новый масляный фильтр, поскольку рекомендуется в процессе замены ТМ его также менять. Приобретайте тот фильтр, на котором указан артикул 04152-31050.

    Toyota Genuine ATF WS

    Алгоритм действий

    Теперь нужно загнать своё транспортное средство на смотровую яму. Найдите пробку сливного отверстия, открутите её, чтобы отработка начала вытекать в подготовленную ранее ёмкость для слива старого масла.

    Сливное отверстие

    Продолжительность слива отработки будет составлять около 20 минут. Как только отработка прекратит вытекать, нужно открутить болты и демонтировать поддон.

    Демонтировать поддон

    В этот момент рекомендуем быть предельно внимательными и аккуратными, поскольку в поддоне будет сконцентрировано горячее масло, любое неосторожное движение может спровоцировать сильный ожог. Отработку вылейте из поддона, а затем тщательно промойте его, вытрите насухо. По краям поддона вы обнаружите следы старого герметика. Его нужно обязательно срезать и тщательно зачистить все эти места.

    Очистить поддон

    Следующим шагом нужно демонтировать старый масляный фильтр, а взамен установить новый. Теперь можно установить очищенный и подготовленный поддон. Не забудьте установить новую резиновую прокладку и промазать её соответствующим герметиком.

    Установить прокладку

    Затем нужно закрутить пробку отверстия, предназначенного для слива. Теперь нужно заглянуть под капот, там вы легко обнаружите контрольное отверстие, в него влейте около 6 литров новой масляной жидкости. Далее, нужно перевести взгляд на теплообменник, обнаружить его нижний патрубок.

    Нижний патрубок теплообменника

    К нему присоединяем гибкий шланг или трубку. Свободный конец трубки или шланга опустите в ёмкость, куда вы уже сливали отработку, можете при желании взять какую-то другую техническую тару. После этого запустите движок, переведите его в парковочный режим и подождите, пока трансмиссионная жидкость хорошо распространится по системе и из шланга начнёт вновь вытекать отработка. Её очень легко отличить, поскольку она имеет тёмный цвет.

    Оценить отработанное масло

    Приблизительно в ёмкость вытечет около пяти литров старой отработанной жидкости. Теперь вам потребуется влить новое масло в этом же самом количестве. В общей сложности для проведения процедуры замены ТМ вам потребуется около 11 литров нового масла. Однако иногда автовладельцам приходится сталкиваться с тем, что при проведении процедуры из шланга продолжает вытекать тёмная жидкость. В этом случае придётся последний шаг продублировать один или несколько раз, пока не начнёт вытекать светлое масло.

    Иногда приходится для проведения такой процедуры потратить даже 16 литров трансмиссионной жидкости. Настройте себя сразу на приобретение именно такого количества, чтобы не получилось так, что вы не сможете завершить процесс по причине нехватки масла.

    Теперь остаётся закрутить пробку заливного отверстия, запустить двигатель, позволить трансмиссионной жидкости хорошо прогреться, после этого включить поочерёдно каждую передачу в АКПП. В завершении рекомендуем заново проверить уровень трансмиссии. Если обнаружится нехватка, долейте недостающее количество. На этом процесс завершается.






    Ну тут я решил взять ситуацию в свои руки. Уговорил дядьку на замену. Скажу честно, что еще немного бы, то ему пришлось менять АКПП. Но обо всем понемногу.

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Когда заменять

    Плюс суровые зимы, холодные старты, когда вы спешите на собрание, пробуксовки в снегу. Да и сами дороги желают лучшего, если касаться проселочных троп и трасс в поселках городского типа. Если Прадо 150 на дизеле, то эту машину еще как-то жалеют и не начинают движение сразу после включения зажигания.

    Полная и частичная замена масла в АКПП Тойота

    Поэтому, я советую, менять масло один раз через:

    • 30 000 тысяч км частично;
    • 80 000 тысяч километров полностью, путем замещения.

    Внимание! Если пробег больше чем 30000 км, но вы не делали частичную замену, то систему можно промыть, сделав сразу полную смену смазывающей жидкости.

    Заливайте только оригинальное масло, избегая дешевых подделок. Нет необходимости покупать в прок смазывающее средство. Масло имеет срок годности, если он истекает, то смазка превращается в обычную жидкость без свойств, заложенных производителем для защиты механизмов от перегрева.

    Делайте замену только в том варианте, который я применял и, о котором я расскажу в последующих блоках. Любое изменение шагов смены жидкости грозит выходом из строя автомата на Прадо 150.

    Какую смазывающую жидкость вы заливаете в АКПП Прадо 150? Напишите в комментариях.

    Сколько масла в автомате Тойота Ленд Крузер Прадо

    Второе поколение J90, 1996-2002

    Масло в АКПП: объем – до 12-14 литров при полной замене; 6-7 литров при частичной замене

    Третье поколение J120, 2002-2009

    Также читайте: Масло для АКПП Renault Kaptur

    Масло в АКПП: объем – до 12-14 литров при полной замене; 6-7 литров при частичной замене

    Четвертое поколение J150, 2009-2020

    В основе Prado J150 лежит модернизированная платформа от предшественника 120 Series, с одинаковой колесной базой (2790 мм), однако габариты кузова немного увеличились. Лонжеронная несущая рама была доработана, в результате чего увеличилась жесткость конструкции на изгиб. Изменения в дизайне экстерьера и интерьера в этом поколении происходили в 2013 и 2021 годах, однако последний рестайлинг оказался наиболее значительным. Обновленная модель получила новые капот, передние крылья, решетку радиатора и бампера. Во всех комплектациях появились светодиодные фары, которые теперь расположены повыше из-за соображений защиты при движении по бездорожью. Двигатели для российского рынка – бензиновые 2.7 (163 л. с.) и 4.0 л (249 л. с.), а также дизельные объемом 2.8 л (177-200 л. с.). Коробки передач – механика и автомат.

    Масло в АКПП: объем – до 12-14 литров при полной замене; 6-7 литров при частичной замене

    Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

    Чтобы Ленд Крузер Прадо 150 без капитального ремонта отходил 100 000 километров важно вовремя делать замену износившихся механизмов и покупать только оригинальные детали. Те же советы относятся к АКПП Прадо 150.

    Оригинальное масло

    В АКПП Toyota Land Cruiser Prado заливается следующее оригинальное масло:

    Оригинальное масло

    • ATF Type T IV под каталожным номером 08886-01705. Эту смазку нужно заливать, если установлена четырехступенчатая автоматическая коробка переключения скоростей А340Е в Прадо 150;
    • Toyota ATF WS под каталожным номером 08886-02305. Если установлена пятиступенчатая коробка передач А 750 Е и ее серийные побратимы в Прадо 150.

    Продается в литровых и четырехлитровых бутылках. Цена актуальная на сегодня – 629 руб. Я не рекомендую смешивать оригинал и аналоги.

    Внимание! Если делаете частичную замену, а оригинальной смазки не нашли, то советую промыть автомат Прадо 150 прежде, чем заливать аналоговую смазывающую жидкость.

    Кстати, пятиступенчатые неприхотливы к качеству смазки, но нуждаются в соблюдении сроков смены масла.

    Напишите в комментариях, используете ли вы всегда оригинальные жидкости или довольствуетесь аналогами?

    Аналоги

    Если в вашем городе по каким-то причинам оригинала не найти на Toyota Land Cruiser Prado 150, то вы можете использовать аналоги от следующих производителей:

    Полная и частичная замена масла в АКПП Peugeot 308 своими руками

    Аналог

    • Eurol ATF 6700;
    • Ravenol ATF T WS (№40148357433511);
    • Totachi ATF WS.

    Но все равно постарайтесь найти оригинальное масло, так, как только оно содержит тот состав, который нужен для вашей коробки автомат.






    Когда нужно менять масло и почему

    На внедорожниках Прадо 150 (Toyota Land Cruiser) обновление масла в автомате не включено в список нужных процедур при плановом техническом осмотре (ТО). Производитель считает, что масло в АКПП не нуждается в обновлении и может служить полный срок эксплуатации автомобиля. Утверждение верно при условии, что кроссовер использовался в щадящем режиме не более 4-х лет и имеет пробег до 100 000 км. В машине старшего возраста, на спидометре которой число километров превышает отметку 100 тыс., нужно менять технические жидкости.

    Замену масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 делают каждые 80–90 тыс. км или с периодичностью раз в 12–18 мес. Это касается внедорожников, которыми владельцы пользуются на загородных дорогах.

    Авто, предназначенные для езды по бездорожью, в городских условиях требуют более частого техосмотра (обновления жидкостей в том числе). Менять трансмиссионное масло (ATF, АТФ) необходимо через 40–60 тыс. км пробега или 2 раза в год.

    Важно производить замену до появления первых признаков сбоя в работе трансмиссии.

    На что обратить внимание:

    • передача сбрасывается на пониженную с повышенной;
    • коробка переключается рывками, работает жестко;
    • реакция трансмиссии на переключение скорости запаздывает.

    Такие проявления характерны для сниженного уровня АТФ. Игнорировать их нельзя, т. к. это может отразиться на работе трансмиссии, привести к поломке.

    Проверка уровня и состояния масла

    Многие начинающие автовладельцы и этот приехавший ко мне дядька задают одинаковые вопросы: как проверить уровень масла в АКПП от Прадо 150. Щупа-то нет, говорят.

    Проверка уровня

    Да, щупа в этой коробке нет. Поэтому нужно использовать проверочную пробку. Чувствую, что Прадо 150 останется у меня на ремонте, ведь все японские автоматы боятся масляного голодания.

    1. Прогреваю Прадо 150 до рабочей температуры автомата. Пробуксовки и шумы в автомате обнаружены даже необученным ухом дядьки. Я уже не говорю про себя.
    2. Сажу дядьку в машину и накатываем по городу километра 3.
    3. Заезжаю на яму. Двигатель не выключаю.
    4. Залажу под машину с гаечным ключом и тарой для слива. Дядька со мной не полез. Ну понятно.
    5. Откручиваю пробку для проверки уровня. И что я вижу: ни капли смазки. Жду немного.
    6. Капнуло несколько капель. Почувствовал запах гари.
    7. Вылезаю из-под машины Прадо 150 и смотрю на эти капли: черное, с проблесками металла. Чего быть не должно. Показываю клиенту.

    Объясняю, что возможно потребуется ремонт АКПП Прадо 150 в целом, что надо диагностировать. Но он согласился только на замену. Говорит времени и денег пока нет. Ну замена – так замена.

    Замена масла в АКПП Volkswagen Touareg

    Подробное описание замены смазки в АКПП Prado 120

    Заменить жидкость самостоятельно не составит труда, если действовать по пунктам.

    Дорожный просвет у Prado 120 достаточно высокий, и работа легко выполняется на ровной поверхности без подъемника и ямы.

    1. Сливная пробка в картере откручивается, а масло сливается (в АКПП Прадо вмещается примерно 11 л масла, посему предварительно подготовьте ёмкость). Слив займёт 15-20 минут. По истечении времени начните демонтаж поддона.

    описание замены смазки в АКПП Prado120


    Слив займет 15-20 минут

    описание замены смазки в АКПП Prado120


    Очищаем поддон

    описание замены смазки в АКПП Prado120


    Необходимо открутить болты, фиксирующие масляный фильтр

    Оригинальный масляный фильтр АКПП Prado120


    Оригинальный масляный фильтр. Артикул 90915-20003

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП

    К счастью у меня были в запасе фильтр от АКПП Прадо 150 (№3533060050) и следующие материалы и инструменты, которые обязаны быть у опытного механика или просто автовладельца:


    • прокладка от поддона (№3516860010);
    • уплотнитель для фильтра (№9030131014);
    • Toyota ATF WS;
    • тряпка без ворса;
    • комплект ключей и трещотка с головками;
    • перчатки;
    • тара для слива;
    • пятилитровая бутылка, если нет аппарата высокого давления;
    • уплотнители для пробок слива и проверочной пробки.

    Теперь переходим к замене масла на АКПП внедорожника Прадо 150.

    Напишите в комментариях, меняли ли вы масло самостоятельно?

    Процесс замены масла

    Для того, чтоб самостоятельно заменить масло КПП в автомобиле Тайота Прадо, понадобится:

    • емкость под отработку — от 5 литров;
    • чистые тканевые салфетки;
    • трещотка с головками на 10 и на 17;
    • пассатижи;
    • уплотнительная прокладка для поддона;
    • новый масляный фильтр — при необходимости;
    • две канистры с трансмиссионной жидкостью — около 16-ти литров;
    • шланг;
    • герметик.

    К выбору масла стоит подойти ответственно — жидкость для Toyota Land Cruiser Prado лучше использовать оригинальную: Toyota T-IV или более распространенное Toyota WS. Доступный аналог: масло Toyota Genuine ATF WS.

    Вся процедура смены масла с АКПП Тойоты происходит в три этапа: слив трансмиссионной жидкости, промывка поддона и заливка нового раствора.

    Прежде чем начать работу, рекомендуется поездить на автомобиле, чтобы разогреть жидкость в коробке. Это необходимо для лучшего вытекания раствора. Также, для работы потребуется яма или эстакада. На высоте ТС водитель получит свободный доступ к узлу.

    Если необходимо произвести ремонт Toyota Land Cruiser Prado 150, нет необходимости размещать авто на яму, поскольку у машины высокий клиренс, что позволяет на ровной поверхности проделать все манипуляции под поддоном.

    Слив старого масла с бака


    Порядок слива трансмиссионной жидкости:

    1. Открутить сливную пробку картера и подставить емкость;
    2. Произвести слив старого масла с АКПП Ленд Крузер Прадо. Выйдет примерно 11 литров отработанной смазки в течение 10-15 минут;
    3. Начать демонтаж поддона картера: Открутить болты и снять защитку;
    4. Открутить клапан сливного отверстия, предварительно подставив тару;
    5. Дать стечь с поддона остаткам раствора.

    Перед тем, как залить новую жидкость и установить новый фильтр, необходимо промыть поддон и очистить его от грязи.

    Промывка поддона и удаление стружки

    Поверхность поддона можно протереть чистой тряпкой, предварительно смоченной в бензине. Весь герметик, нанесенный по периметру картера, можно удалить ножом.

    Для более тщательной промывки системы следует завернуть на место заливной клапан и, через контрольное отверстие, влить специальное промывочное средство, либо новое масло. Процесс промывки необходим для того, чтоб полностью выгнать из короба остатки нагара и смазки, которые не смогли стечь.

    После того, как промывка залита в коробку, необходимо завести двигатель и прогнать все положения передач в течение 5-10 минут. Затем заглушить мотор и слить промывочное средство.

    Замена масла в АКПП на Toyota Prado 150 дизель с помощью автомата предполагает полную смену жидкости и тщательный этап промывки поддона.

    Заливка нового масла

    После выгона стружки из коробки, можно заменить фильтрацию. Для этого необходимо выкрутить болты фиксации и заменить старое устройство на новое.

    Ход работы:

    1. Установить новую уплотнительную прокладку поддона и промазать ее герметизирующим средством;
    2. Зафиксировать поддон на своем месте;
    3. Через заливное отверстие пустить по шлангу новую трансмиссионную жидкость;
    4. Снять нижний патрубок с теплоообменника радиатора и вставить шланг;
    5. Завести автомобиль и установить коробку на режиме Р;
    6. Выпустить 4,5 литра масла, заглушить двигатель и долить столько же жидкости. Для полной замены масла, придется прогнать около 16-ти литров трансмиссионного раствора;
    7. Завернуть пробку заливного отверстия и завести движок;
    8. Прогреть жидкость в КПП, переключая селектор передач;
    9. Проверить уровень жидкости с помощью щупа. При необходимости долить.

    Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

    Итак, полную замену масла в АКПП Тойота Прадо 150 делаем посредством процедуры с использованием пятилитровой бутылки (обязательно присутствие напарника):

    Метод вытеснения

    1. После того, как залили масло в АКПП Прадо 150, откручиваете шланг обратки от радиатора охлаждения.
    2. Вставляете конец его в пятилитровую бутылку.
    3. Зовете напарника и просите завести машину.
    4. В бутылку хлынет черная жидкость. Это не слитые остатки отработанной жидкости.
    5. Дождитесь пока не польется свежая смазка. Жидкость поменяет цвет на более светлый.
    6. Крикните напарнику, чтобы он заглушил двигатель.
    7. Установите шланг на место и затяните хомутом.
    8. Снова открутите пробку заливного отверстия, вставьте воронку и залейте свежее масло.
    9. Лейте столько, сколько вылилось в бутылку. Делайте это размеренно, чтобы смазка не переливалась через воронку.
    10. Когда будет залито, извлеките воронку и закрутите пробку.
    11. Сядьте в автомобиль и заведите мотор.

    Дальнейшие действия вы знаете. Вот мы и поездили с клиентом. Масло помогло на первый взгляд. Избавились от шумов и вибраций. Но коробка все-равно притормаживала, даже после проведения адаптации.

    Внимание! После полной или частичной замены масла делайте регулировку передаточных чисел снова. Настраивайте автомат Прадо 150 под себя, чтобы вам было комфортно в поездке.

    Я, конечно, диагностировал АКПП Прадо 150 и компьютер показал проблемы, которые скопились в этом автомате. Об этом я рассказал моему клиенту. Он согласился сделать переборку автомата, но об этом в следующей статье.

    Процесс частичной замены масла в автомате Прадо 150 3.3 дизель

    Смешивать ATF разных видов не рекомендуется, поэтому желательно полностью слить отработку (если не известна марка). Замену масла в АКПП Прадо 150 дизель своими руками делают на яме осмотра, эстакаде.

    Чтобы улучшить текучесть АТФ, двигатель предварительно прогревают.

    • емкость для сбора отработки;
    • приспособление, снимающее фильтр;
    • ключи подходящего диаметра;
    • ветошь.

    Расходные материалы включают емкость с АТФ, фильтр, прокладку, резинку уплотнительную.

    • Убрать сливную пробку, дать стечь ATF в емкость.
    • Вывернуть крепления, которые держат поддон АКПП. Снимать его нужно аккуратно (скапливается горячее масло).
    • Фильтр (защищен поддоном) открутить, вынуть. Дождаться, когда стекут остатки АТФ. Ветошью вытереть его месторасположение.
    • Установить кольцо уплотнения, новое очищающее устройство на посадочное место.
    • Прикрутить чистый поддон с замененной прокладкой.
    • Залить АТФ в АКПП. Первоначально потребуется 4 литра.
    • Закрутить пробку.
    • Запустить мотор (должен работать несколько минут).
    • Выключить зажигание.
    • Проверить масляный уровень термощупом. Если он ниже максимальной нормы, нужно долить АТФ.

    Процедуру замены масла в АКПП Тойота Прадо 150 дизель считать оконченной можно после заключительной проверки уровня жидкости.

    Некоторые любители автомобилей знают, что необходимо менять масло в двигателе, и иногда это происходит, когда их нужно заменить, но как это случилось с коробкой передач и нужно ли вообще менять масло в автоматической коробке передач? в Прадо? Нередко российскому автопрому говорят, что масло наливается в коробку на заводе к концу его эксплуатации. Это правда, к сожалению, не все знают, что это утверждение сделано на основании того, что коробка будет заменена через сто тысяч километров или владелец поменяет автомобиль. Автомобили, импортируемые из других стран, предназначены для внутреннего рынка, где автомобили редко используются более 4 лет.

    В условиях российской действительности такая роскошь редко разрешается для гражданина, и автомобиль требует более тщательного обслуживания, поскольку, прибыв в Россию, он будет использоваться в течение нескольких лет, даже если он будет с разными владельцами. Именно поэтому замена масла в автоматической коробке передач Toyota Prado 150 становится необходимой после 80 тысяч километров пробега по нашим дорогам. Есть возможность выполнять эту функцию чаще, но не реже. Чем чаще масло обновляется, тем дольше будет работать механизм. Учитывая цену запчастей для этого джипа, правильное обслуживание коробки будет даже дешевле, чем ее замена.

    Стоит посмотреть на этот аспект: если вы едете на машине по шоссе, то замена воды. это вариант раз в 80 тыс. Км. Если машина эксплуатируется в городе, где коробка находится под большой нагрузкой, замена требуется в два раза чаще. примерно каждые 40 000 км; это же правило применяется, если вы часто путешествуете.

    Тойота Ленд Крузер 200 АКПП.

    Какое масло подходит для трансмиссии

    Какое масло подходит для Toyota Prado 150 с автоматической коробкой передач, у большинства автовладельцев спорный вопрос. Основная масса использует марку Toyota T-IV или более доступную, но и марку Toyota WS. В сервисной книжке автомобиля написано следующее: рекомендуемое масло Тойота WS. Чтобы изменить его, пользователю понадобится специальное устройство (SST), которое поможет полностью заменить масло в автоматической коробке передач Prado 150. Но если у вас нет этого устройства, многие обойдутся без него.

    Масло Toyota Genuine ATF WS также подходит для автоматической коробки передач. Это советуется производителем; с этим маслом эффективность коробки будет самой высокой и будет длиться дольше всего.

    Единственная проблема заключается в том, что на заводе в автоматической коробке есть другое масло, которое не рекомендуется совмещать с новым. Чтобы перейти к последней жидкости, старая должна быть полностью слита. ATF TYPE-IV покинул завод; Следует отметить, что добываемая вода хранится надлежащим образом, поскольку их особенностью является способность поглощать воду, что может отрицательно повлиять на состояние коробки. Индекс вязкости масло. 219 ISO 2909. Он замерзает только при.50 градусах и комфортно работает до 50 градусов на открытом воздухе, поэтому этот тип смазки универсален в большинстве регионов Российской Федерации. Масло можно определить по его красноватому цвету. После замены проверьте его уровень и цвет: если жидкость быстро становится черной, коробка неисправна. Если вы не знаете, с каким маслом будет работать автоматическая коробка передач Prado 150, просто загляните в автосервис.

    Жидкость для трансмиссии для Toyota Corolla 121 Automatic

    Прадо 150 Land Cruiser замена масла для автоматических трансмиссий

    Полный и правильный Замена масла. Места для кормления замена масла. Сколько было применено.

    Замена Масла В Акпп Тойота Прадо 150

    Список того, что нужно для замены масла в АКПП

    Выбор масляного фильтра

    Если вы собираетесь заменить Toyota Prado 150, масло для автоматической коробки передач, тогда вам нужно будет заранее купить масляный фильтр, потому что старый станет непригодным для использования. Если вы решили выбрать правильный фильтр, вам нужно знать номер его статьи.

    Артикул для необычного фильтра. 04152-31050. Подходит только для PRADO 150. Необходимо выбрать фильтр, который также устанавливается на другие автомобили или на Прадо, но производится в соответствии с принципами компании. Например, фильтр с артикулом 04152-YZZA5 станет общим для Prado и RAV 4. Фильтр с артикулом 15600-41010 также подходит. Средняя цена этого расходного материала составляет от 330 до 500 рублей.

    Как поменять масло и проверить его уровень

    Замена масла в автоматической коробке передач Prado 150. не самая обычная и простая вещь, но вы можете сделать это не только в специализированной автомастерской, где у вас есть все необходимое для этой техники, но и в гараже, но вы приходится много работать и тратить на это время.

    Трансмиссионное масло для Toyota Mark 2.

    Стоит знать некоторые конструктивные особенности коробки. машины Prado 50. Есть поддон. Автоматическая коробка оснащена специальными магнитами, которые необходимы для привлечения самых крупных частиц железного мусора. Если мелкие стружки выходят с использованным маслом, в поддоне должны быть обнаружены крупные частицы или даже сломанные шестерни.

    Важно полностью слить старое масло, поскольку новое имеет разную плотность, и при смешивании с такими жидкостями разделение внутри коробки будет нарушено, что приведет к его неисправности. По той же причине, масла разных типов и производителей не могут быть объединены.

    Замена масла в коробке Prado 150 должна быть завершена: вам нужно будет купить около 8 литров. воды.

    Только 4 литра будут сливаться. Если у автомобиля небольшой пробег, можно помыть систему. Если пробег большой, лучше отказаться, наш клиент останется, так как считается, что он меняет только масло, которое смог выгнать.

    Вам понадобится бак для сточных вод, чтобы заменить масло. Масло вместе горячее, так что берегите руки и лучше возьмите чугунное ведро. Главы 14, 24 и 10 также необходимы. Расположить 6 шестигранников и подготовить масляный фильтр, уплотнительное кольцо для коробчатого фильтра, сливную пробку и последний поддон для поддона. Не беспокойтесь, если это резина, а заводское железо: это правильно.

    Замена масла в АКПП Прадо 150 дизель.

    Перед началом работы масло необходимо прогреть: оно обеспечит наилучший расход. Обычный прогрев мотора бесполезен, поэтому идеально проехать несколько кварталов на машине.

    Разместите автомобиль над ямой и закрепите его. С 14 головками снимите сливную пробку и положите старое масло в ведро. Если масло кончится, возьмите головку на 10 и выкрутите болты, которыми крепится поддон автоматической коробки передач, чтобы снять фильтр. Масло поддона также необходимо налить и при необходимости очистить бензином.

    Снятие фильтра автоматической коробки передач

    Перед установкой нового фильтра его уплотнительное кольцо смазывается свежим маслом: это сделано для предотвращения высыхания резины. Аккуратно положить в фильтр. Затем на месте устанавливается безупречная сковорода, заменяющая прокладку. Сначала затяните винты по центру, затем по бокам.

    Перед добавлением нового масла необходимо проверить, сколько оно слило. Если вы не знаете, как проверить уровень масла в коробке передач Prado 150, сделайте это, сжимая пробку сливного отверстия, используя 24 головку. Это позволяет увидеть, сколько масла слито.

    Затем вы можете начать заливать жидкость в заливную горловину, пока ее уровень снова не поднимется. Замена масла Автоматическая коробка передач Prado требует следующей процедуры: если она заполнена и вилка закручена, вы должны запустить машину и переключить то, что осталось от нашего клиента, чтобы завершить режимы коробки передач. В результате заглушку необходимо открутить с помощью 6-битной головки: если наш клиент останется изготовлен надлежащим образом, масло будет вытекать из узкого потока. Если этого не происходит, следует добавить больше жидкости. Заглушка может быть заблокирована. С высокой точностью вы можете проверить уровень на 100 с помощью сканера.

    Тойота Ленд Крузер Прадо 150 Замена масла.


    замена масло в коробке машина тойота Prado 150 — Относительно сложная процедура, если вы сомневаетесь, что можете улучшить ее должным образом, обратитесь в сервисную службу.

    Читайте также: