Прадо 150 как сделать теплее

Обновлено: 05.07.2024

Toyota Land Cruiser Prado 150 считается одним из лучших внедорожников, модернизированных для городских поездок. Однако на нем хорошо ездить только летом, а вот зимой кросс может доставить владельцам много хлопот.

Владельцы Toyota LC Prado на подвеске KDSS жалуются, что автомобиль зимой буквально утопает в снегу, так как клиренс оказывается недостаточно высоким. Мешает и защита картера, хотя в стандартной сборке с обычной подвеской таких проблем не наблюдается. Чтобы избежать проблем, автомобилистам приходится для перестраховки ездить только там, где машина точно сможет проехать, а выходя, проверять глубину снега.

Оказалось, что в Land Cruiser Prado 150 неудачно спроектировали заднюю дверь, из-за чего на задней части авто оказывается снег, грязь и вода. В теплую пору года эта проблема может быть незаметной, но вот зимой нет. Кроме того, владельцам не нравится, что на панели управления слишком много "слепых зон". Даже после года вождения кросса очень сложно быстро найти кнопочку, чтобы обогреть салон.

Двигатель Toyota Land Cruiser Prado 150 сильно отмерзает. Особенно это заметно на холостых оборотах. Такого, конечно, никто не ожидает при покупке популярного авто, но тем не менее, проблема остается.

- Этот автомобиль я купил в 2014 году. О Prado 150 мечтал, поэтому никакую другую модель не рассматривал даже теоретически. Среди авто с похожими параметрами эта машина одна из самых дорогих, но для меня это значения не имело.


Но конкретно предыдущий владелец моего Prado тоже был фанатом этой модели. Он ее заказывал в той комплектации, которую хотел, плюс поставил хорошую навигационную систему, ведь штатная навигация Toyota Беларусь не "видит".


Были и другие доработки. Например, появилась камера заднего вида, которая в авто изначально предусмотрена не была.


Год выпуска 2010-й. Проехала машина, как я ее купил, 100 тысяч километров. Общий пробег на сегодня 286 тысяч.


Двигатель 3.0 D-4D. Расход топлива по трассе - в районе 10 литров, по городу - 12 на "сотню". Если кольцевую дорогу приравнивать к трассе, то режим эксплуатации больше трассовый.


Если говорить о затратах на обслуживание, то надо учесть, что благодаря работе мне проще искать запчасти и "расходники". И приобретаются они дешевле, чем если бы я пошел в автомагазин как обычный покупатель. Когда для последнего ТО покупал масло для мотора и все фильтры, в сумме получилось 160 рублей.


Двигатель надежный. За почти 6 лет, как Prado у меня, не ломался ни разу, масло от замены до замены не берет, в любые морозы заводился без вопросов, по топливной аппаратуре и турбине никаких проблем не было.


Коробка автоматическая. Как и с двигателем, никаких вопросов. Лишь последнее время появилось ощущение, что коробка "подтупливает", когда жмешь на "газ", а до этого к ней не было ни одной претензии.


Не могу сказать, что меня пауза при переключении напрягает, тем более что возникает она не всегда. Обратил внимание, что на появление паузы не влияет, холодная коробка или уже прогрелась, а вот влажность вроде бы сказывается. Сегодня влажно - "подтупливает".


За период эксплуатации в коробке один раз менялось масло и фильтр. Эта работа делалась попутно, когда был ремонт передней подвески. Все работы в комплексе облегчили мой кошелек на 1200 рублей, но повторюсь, что для обычного клиента СТО затраты были бы больше.


Общий пробег на момент восстановления подвески был в районе 250 тысяч километров. Менялись все сайлент-блоки, шаровые опоры, втулки стабилизатора, развальные болты в передних рычагах.


Про болты упомянул вовсе не случайно. Их четыре, они специфические, идут только в "оригинале", стоят дорого - в районе 40 рублей за каждый.

Вообще-то передние втулки стабилизатора первоначально беспокоили часто. Проблема в том, что в запчастях их в хорошем качестве не найти, а дешевые китайские ходят недолго.


Вышел из положения, только когда в продаже появились российские полиуретановые втулки. Не скрипят, выдержали уже около года, а это достижение по сравнению с китайскими втулками.


В задней подвеске тоже менялись втулки стабилизатора. Они, кстати, плавающие. В отличие от развальных болтов, которые были в наличии, втулки у наших продавцов я не нашел. Пришлось заказывать и ждать.


У этой модели есть громадная проблема с задними суппортами. Ход поршня очень маленький, и когда колодки изнашиваются больше чем наполовину, есть вероятность, что при торможении колодка выпадет, а из-за этого заламывает поршень. И сам суппорт тоже может пострадать.

Другая неприятная особенность суппортов - начинают течь. "Болезнь" характерная, бывает не только на 150-х Prado, но также и на 120-х. И опять-таки проблема связана с износом колодок. Надо следить за их состоянием и менять, когда колодки изнашиваются наполовину. Не поменяешь своевременно - появляется большой риск, что поршень заломается или что-то выломает из суппорта, после чего он потечет.


Я уже убедился в этом на своем опыте - пришлось менять суппорты дважды. Стоит "бэушный" в районе 80 рублей. Новый найти проблематично - в наличии не бывает. Задние тормозные колодки покупал по 25 рублей за комплект, но это цена с 30-процентной скидкой для СТО. В магазине соответственно будет дороже.


У всех Toyota часто беспокоят генераторы. Это тоже их "больное место". Проблема в том, что установлены генераторы слишком низко, вернее - к земле близко, их постоянно забрасывает грязью.


Как раз первая поломка, с которой столкнулся в этом Prado, - в генераторе сгорел диодный мост. Ремонт с заменой диодного моста и профилактикой генератора обошелся в 150 рублей. Ждал, что устранение будет гораздо дороже, потому что когда у меня был 120-й Prado, то в нем генератор тоже сгорел. Пришлось покупать другой, но в Беларуси я не нашел - ездил за ним в Литву.


Предусмотрено два аккумулятора. Один менялся. В 120-м тоже было два аккумулятора. Когда купил этот Prado, 120-й отдал отцу. Сейчас он на нем ездит. Один аккумулятор мы из 120-го выкинули - ничего страшного не произошло, поэтому непонятно, зачем нужно два, если хватает и одного.


Кузов пока держится неплохо. Слабое место - рамка лобового стекла, кромки которой отбиваются камнями, но эта проблема есть у любой машины, а не только у Prado.


В заднюю дверь машину ударили на стоянке возле магазина. Я сразу даже не заметил этого. Обратил внимание позже, что был удар.


Дверь делалась, но там, где сделано, появилось небольшое вздутие краски. С нижними кузовными элементами, которые эксплуатируются в самой агрессивной среде, никаких особых проблем не вижу.


По динамике и управлению 150-й и 120-й Prado очень похожи на легковые автомобили. Есть с чем сравнивать, потому что до Prado я ездил на "втором" Land Rover Discovery, а перед ним у меня были два Nissan Patrol.

Так вот, Patrol вроде бы мощные машины, но "тупые", в разгоне больше напоминают грузовики. У Discovery динамика была лучше, но управление другое из-за того, что автомобиль более узкий.


А Prado ведут себя на трассе как легковые, но благодаря тому, что водитель сидит выше, он гораздо лучше видит происходящее на дороге. Когда пересаживаешься из джипа в обычную машину, понимаешь, что это существенное преимущество.


По джиперскому назначению Prado тоже используется. Живу за городом, увлекаюсь охотой-рыбалкой. На бездорожье машина зарекомендовала себя замечательно. Не подвела ни разу, хотя экстрим я ей устраивал неоднократно.


Что такое жизнь за городом зимой? Это нынешняя зима бьет все рекорды, а в прежние годы выходишь из дома, улицы от снега не почищены, а ты сел - и поехал. Проходимость - важное для меня достоинство автомобиля. После хорошего снегопада выручает машина не только меня - приходится еще и соседей из сугробов вытаскивать…


Что касается недостатков в удобстве для пользования, то объективно рассказать о них я не смогу - влюблен в эту машину. Она хороша, что ни возьми. В Patrol хотелось добавить шумоизоляцию, в Prado - не требуется. В общем, отличный автомобиль! Единственное - расход топлива хотелось бы меньше, потому что цены на солярку растут, конца этому росту не видно. Так ведь машина рамная, тяжелая, хорошо хоть столько берет, а не больше.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, написав на адрес editor@abw.by. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Просторный, с большим багажником и с большим внедорожным потенциалом - в нашей базе объявлений вы обязательно найдете машину по нужным критериям

Панель управления Ленд Крузер Прадо 150 установлена на машине для отображения состояния рабочих узлов транспортного средства. Значки, находящиеся на ней, оповещают автовладельца Toyota Land Cruiser Prado о всевозможных неисправностях и характеристиках.

Некоторые автовладельцы не знают, как работать с панелью управления печки на Прадо 150 2014 года. Выясним, где она расположена и как ею управлять.

Где расположена панель управления печкой в Prado 150

Кнопки для управления климат-контролем на Тойоте Прадо 150 располагаются по центру авто, справа от водителя. Здесь автовладелец сможет управлять отопителем и кондиционером в единой системе, которая называется климат-контроль.

Какие данные отображаются на дисплее

Описание значков, появляющихся на приборной панели Прадо 150:

  • Забор воздуха снаружи, если нажата соответствующая клавиша. Если индикатор не горит, значит, забор снаружи не осуществляется.
  • Индикаторы обогрева заднего и лобового окна. Если эти индикаторы не горят, то стекла не обогреваются. Этот включенный режим в осенне-весеннее время не позволяет окнам запотевать в результате перемены температур снаружи и внутри.
  • Обогрев щеток стеклоочистителя. Эта лампочка отключается автоматически.
  • Включение и выключение мощности отопителя также отображается на мониторе печки транспортного средства. Клавишу, соответствующую повышению мощности двигателя для увеличения температуры, рекомендуется включать только при неподвижном транспорте.
  • Может загораться лампочка с надписью А/С при нажатой одноименной клавише. Индикатор показывает, что в транспортном средстве работает функция охлаждения и снижения влажности.

Климат ситема Прадо 150

При низкой температуре этот режим может не включаться.

Кнопки в салоне Прадо 150 также имеют значение. Например, на панели контроля за температурой внутри транспортного средства.

Воздушные дефлекторы во всех моделях могут также регулироваться с помощью механизма, расположенного на приборной доске. Они направляют поток на стекла или от них, тем самым регулируя процесс удаления капель росы с окон.

Кондиционирование осуществляется посредством оборотов двигателя во время экологичного движения. Для улучшения этого процесса рекомендуется отключить функцию экономии топлива.

Значение кнопок и управление печкой

Характеристики клавиш климат-контроля на приборной доске в машине и за что они отвечают:

Климат-контроль равномерно охлаждает или нагревает внутри Тойоту.

Эксперты говорят, что он значительно влияет на расход топлива.

Опытные автовладельцы рекомендуют почитать мануал по эксплуатации транспортного средства, если какие-то из значений непонятны для человека, недавно приобретшего Тойоту Ленд Крузер.


Отдельно стоит обсудить тему прогрева дизельного двигателя. Ни для кого не секрет, что запускается дизельный двигатель в мороз намного сложнее, и связано это, прежде всего с особенностью воспламенения дизтоплива. В мороз дизель становится вязким, и распыление его форсунками затрудняется. Сезонность топлива играет здесь немаловажную роль.

Существует три вида солярки, каждая со своими показателями цетанового числа, температуры воспламенения, помутнения и другими:

1 Летняя. Используется при температуре воздуха от 0 градусов и выше;

2 Зимняя, применяется до -30 градусов;

3 Арктическая, используется в условиях крайнего севера.

Многие владельцы дизелей, испытывают проблемы с запуском двигателя, именно из-за применения летнего топлива в зимний период.

Дизельный двигатель отличается от бензинового самовоспламенением, за счет резкого сжатия воздуха он нагревается до температуры 700-900 градусов, и впрыскиваемое топливо воспламеняется. Нагнетаемый холодный воздух при отрицательных температурах усугубляет проблему. Использование свечей накаливания призвано ее решить. Они нагревают воздух в камере сгорания до необходимой температуры, и уже после этого можно заводить мотор.


Установка различных дополнительных предпусковых подогревателей, дает возможность более уверено заводить двигатель автомобиля в зимний период. Это актуально как для дизельных, так и для бензиновых (инжекторных и карбюраторных двигателей). Это обеспечит более быстрый прогрев двигателя. Благо рынок сейчас предлагает массу решений, а от вас требуется лишь выбрать наиболее оптимальный.

Если до прочтения данной статьи у вас были вопросы, прогревать ли двигатель перед движением, нужно ли это и зачем, то сейчас надеемся, они отпали.

Двигатель важно и нужно прогревать. Вне зависимости от вида топлива и системы его подачи;
Время прогрева двигателя зависит от ряда факторов, и может варьироваться в зависимости от температуры окружающего воздуха, объема двигателя и оборотов.

Чем бережней вы будете относиться к автомобилю, тем дольше он прослужит без нареканий.

то касается работы дизельного двигателя, то в условиях холодных температур его работа значительно осложняется. Это, прежде всего, связано с особенностями дизельного топлива и принципом воспламенения от сжатия.

Дизельное топливо при понижении температуры воздуха становится более вязким, вследствие чего намного хуже распыляется форсунками топливной аппаратуры. А та часть, которая все же попала в камеру сгорания, моментально оседает на стенках цилиндра. При этом в условиях холода значительно снижается испаряемость и осевшее на стенках цилиндра топливо попросту не может воспламениться. Усугубляет положение нагнетаемый в цилиндры холодный воздух, который еще больше снижает температуру рабочей смеси, значение которой для нормального запуска должна быть больше температуры самовоспламенения дизельного топлива.

Надо заметить, что дизельное топливо имеет сезонность и это весьма важная особенность. Наиболее распространенный тип солярки летний. Применяется такое топливо при температуре воздуха от 0°С и выше. Зимнее топливо используется при морозах до -30 градусов. А если еще холоднее, то уже заливать в бак нужно арктический дизель. Различные по сезонности виды топлива имеют разные характеристики: температуру вспышки, фракционный состав, цетановое число, вязкость, плотность, степень чистоты и наличие примесей. Именно эти параметры и определяют состав и качество топлива, и в итоге влияют за запуск и работу дизельного двигателя в целом.

Очень важную роль в дизельном двигателе играют свечи накаливания. Без них уже при температуре окружающей среды ниже +5°С дизель запустить очень проблематично. При включении зажигания на приборной панели загорается индикатор, показывающий, что свечи нагревают воздух в камере сгорания. Как только индикатор погас, значит, пространство в цилиндре прогрелось и можно заводить мотор.

Очень неплохим средством, обеспечивающим достаточно уверенный запуск, прогрев дизельного двигателя и последующую работу являются всевозможные подогреватели. По своим возможностям эти устройства очень разнообразны и достаточно широко представлены на рынке автозапчастей и аксессуаров. В зависимости от конструкции и стоимости подогреватели обеспечивают не только подогрев топлива, но и двигателя целиком, и даже салона.

Прогрев дизельного двигателя — это довольно сложный вопрос, который не имеет однозначного ответа. Немало автомобилистов склоняется к тому, что современные дизеля не обязательно прогревать и можно начинать движение сразу после их запуска. Другие наоборот советуют перед началом движения основательно прогреть мотор, дождавшись определенной температуры. Существует также и третья категория автолюбителей, придерживающаяся мнения о непродолжительном прогреве силового агрегата.

Стоит отметить, что сейчас многие компании не рекомендуют прогревать моторы своих автомобилей, а вызвано это существованием в ряде европейских государств штрафа за прогрев, причем заработать этот штраф можно вне зависимости от погодных условий и времени года.

Не смотря на все противоречия двигатель, причем не только дизельный, но и бензиновый, необходимо прогреть и особенно это актуально в холодное время года. В результате прогрева загустевшее холодное масло, которое становится еще более вязким при отрицательной температуре воздуха, разогревается и разгоняется по мотору, аналогичные действия при этом происходят и в коробке передач, что защищает детали этих технических узлов от преждевременного износа. Еще более важен прогрев для турбированных моторов, конечно, если Вы торопитесь, и нет времени ждать, то за один раз ничего не случится, но в случае систематического игнорирования данного совета, возрастает риск ремонта турбины.

Сам прогрев должен проходить следующим образом — заведя двигатель, подождите 2-3 минуты, давая ему поработать на холостых оборотах, после чего можете начинать движение. За это время силовой агрегат, работающий на тяжелом топливе, не успеет прогреться, поэтому продолжайте греть его на ходу, не давая при этом нагрузку более 2500 оборотов в минуту.

Другой способ прогрева рекомендует нам не начинать движение до тех пор, пока датчик температуры не покажет отметку в 50 градусов в теплое время и 60 градусов в холодное время года. По достижении вышеуказанной температуры можно трогаться, но ехать также надо будет плавно, по той простой причине, что непрогретый до рабочей температуры двигатель не выдает максимальной мощности и потребляет больше топлива.

Читайте также: