Поворотный круг для прицепа своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Обзор самодельной поворотной оси двухосного прицепа для перевозки ульев на пасеку. Связаться с Женей можно по т.

Обзор самодельного прицепа с поворотной осью для перевозки ульев на пасеку. Связаться для консультации с Женей .

Подписываемся на канал. Ставим палец вверх если понравилось. Свои вопросы задавайте в комментарии, расскажем .

В этом видео показано, как мы сделали поворотную ось, а точнее колёса для двухосного прицепа ! Смотрим и учимся .

Обзор самодельного прицепа с поворотной осью для перевозки ульев на пасеку, подписчик с Одессы сделал его своими .

Так процесс изготовления прицепа для пчел вот передняя сделал вот сейчас будем варить раму. Буду выкладывать .


Немного про ось, подвески и ступицы

Вы можете купить готовую ось, но если вы тут и читаете это, то понимаете, что самодельная ось для прицепа обойдётся гораздо дешевле, вы получите общее представление про работу оси и, возможно, удовольствие.

Сама по себе ось простой элемент подвески, а по факту это труба, которая бывает квадратной или круглой.

Если сравнивать прочность этих двух видов осей (с одинаковой толщиной стенок), то квадратная, естественно, лучше. Однако оси с квадратным сечением в повседневной жизни не используют. Так как они более дорогие, как в покупке/производстве, так и в техобслуживании.

Покупая ось, с ней в наборе идут ступицы, которые зачастую идут с тормозами. Но если вы собираете ось своими руками, то вам придётся их собственноручно соединять с осью. Поэтому вам следует знать, что ступицы бывают двух видов:

  • Блочные (более надёжные, долговечные, но и дорогие);
  • Ромашковые (они проще, менее надёжны, и, естественно, дешёвые);

Так как при замене ступиц не предусматривается, что вы будете их разбирать, это облегчает техническое обслуживание прицепов. В связи с этим ромашковый вид ступиц пользуется популярностью.

Соединить ступицу с осью можно двумя способами – приварить или прикрепить на болтах.

Сварка ступицы с осью является более надёжным способом, однако если ступица сломается и появится необходимость замены, снять её будет крайне затруднительно.

Подвески бывают двух видов:

Торсионные модели более востребованы, что легко объясняется, ведь они:

  • долговечны;
  • крайне просты в эксплуатации;
  • компактны и весят относительно немного;
  • также у них нет необходимости в амортизаторах;

Торсионная подвеска жёстко соединяется с рамой. Она состоит из пустой трубы (многоугольной), внутри которой точно такая же, но меньшего диаметра, что по совместительству также является внутренним валом, к нему и крепится колесо. Меньшая труба обкручена резиновыми прокладками (жгутами) так, что всё пустое пространство между трубами заполнено ими.

Торсионные подвески подходят для эксплуатации в городе и на асфальтированных дорогах.

Рессорные подвески жёстче и устойчивее к нагрузкам. Такие подвески подходят для эксплуатации в обычных так и в экстремальных условиях. Недостаток этого типа в том, что он дороже, за ним нужен уход.

Процесс сборки оси для прицепа легкового автомобиля

На данный момент, если вы хотите собрать ость для прицепа, у вас уже должны быть подготовленные рама и колёса. Последовательность действий следующая:

  • Выберете балку (с круглым или квадратным сечением, какая вам больше приглянулась);
  • Далее соедините крепежом болтами или с помощью сварки ступичную ось с уже выбранной балкой. В основную трубу ступичная должна входить где-то на пару миллиметров;
  • Если ваш прицеп одноосный, то установите ось на расстоянии, что составляет 40% от длины вашего прицепа, от заднего борта. На этом этапе замеры необходимо производить с максимальной точностью;
  • После переверните прицеп так, чтобы дно было сверху, и убедитесь, что шпиндели вам не мешают;
  • Место установки оси нужно тщательно зачистить. Далее вымеряйте и поделите на два расстояние между втулками, после чего сделайте отметки;
  • Соедините ось с рамой точечной сваркой вдоль всей соприкасающейся поверхности;

Процесс сборки окончен. Остаётся лишь смонтировать борта с колёсами.

Также следует уточнить, что кроме рессорных и торсионных подвесок вы, как и многие мастера, можете поставить на ваш только изготовленный прицеп пружинно-амортизационного подвеску, что обеспечивает куда более мягкий ход.

Самодельна ось для автоприцепа готова.

Рекомендую следующее видео, где автор подробно рассказывает, как изготавливал свою собственную ось для прицепа:

Что в итоге

Сегодня мы рассмотрели, как изготовить ось для прицепа легкового автомобиля. Для этого нам понадобились, кроме рамы и колёс, что и так были в наличии, балка с круглым или квадратным сечением, ступица и инструменты (сварка, рулетка, маркер и другие).

В начале мы соединили ступичную ось с балкой крепежом на болтах или с помощью сварки. При этом соединили так, чтобы ступичная труба заходила в основную на несколько миллиметров.

После перевернули прицеп, отмерили расстояние 40 % от дины прицепа от заднего борта, это место зачистили, и соединили в этом месте ось с рамой путём точечной сварки.

Напишите в комментариях, как думаете – какой тип подвесок всё-таки надёжнее – рессорные или торсионные?

Обычное авто плохо приспособлено для транспортировки тяжёлых и габаритных грузов, поэтому часто возникает необходимость в использовании прицепа. Покупка такого устройства позволяет решить множество проблем, но для умельцев гораздо более предпочтительным вариантом является сборка прицепа своими силами. Стоимость самодельного прицепа может оказаться в разы меньше заводского. Сегодня мы поговорим об одной из важных компонентов конструкции прицепа для легкового авто – его оси.

Самодельный прицеп


Самодельный прицеп

Комментарии • 25

Здравствуйте. Всё сделано супер. Только есть вопросы. Есть ли внутри этой трубы целая (единая) ось, соединяющая оба колеса? Если она есть то как она поведёт себя при поворотах ? Ведь при поворотах путь колёс бывает разный .

а замем ступицам ось ?

С рессорами самосвал не сделаешь .

Мне пока не нужен.

А можете сказать,изготавливая прицеп.как по месту рамы ось должна располагаться?

Бля, взял все мои мысли и рассказал. Тока не полуось а ось))) И как ровно приварить -то. )))

Я знаю про конструктор ,у нас он стоит 13 000. но мне пока он не нужен . а как ровно приварить, всегда варю на глаз. так что учить не буду .извини .

Так мне прицеп нужен будет весной 2021, если доживу))))). У мня и фаркопа-то нет ещё))) Как ровно приварить-то? Я тебе про регистрацию отписал, купи конструктор- раму с доками и регистрируй цена вопроса

Твои мысли только до тебя дошли . а ОСЬ )))) уже как почти три года .запаздываешь с мыслями друг . ))))

подскажите пожалуйста полность внутренний и наружний диаметр трубы

57 труба толстостенная , а точный размер ни чего не даст , тяжело найти , особенно в нынешнее время идут все трубы разной толщины и тонкостенные.

Лучше делать ширину между бортами 125см еврокуб и поддоны хорошо станут да и много ещё чего есть размером 120см шифер вроде

гипсокартон осп 1.25

Речь не внятная

Здравствуйте можете кто нибудь подсказать на каком расстоянии колеса расположить на телеге для перевозки тонны

Добрейший денек, сколько примерно нужно времени чтобы сделать прицеп, и по деньгам сколько выходит?

@Самоделки ТУТ благодарствую)

Я думаю прокатит.

@Самоделки ТУТ как думаете, в гаи возможно будет переоформить, тк прицеп оформлен на другова человека, а номера там советские, если переставить таблички так прокатит? Заранее спасибо!

Приветствую , При наличии материала за неделю можно собрать . А по по цене, сам можешь посчитать , сколько стоят запчасти. Общая цена примерно 20 т., но это без документов.

У меня вопрос? Как рессору плотно к балке прижали, в рессоре болт торчит? Если можно поподробнее рассказать и показать.

Вадим,смотри внимательнее на балке приварена проставка а в ней отверстие под болт . на всех мостах так сделано .

Варианты конструкций

Для некоторых проще заказать в сборе готовую ось, нежели что-то собирать самостоятельно. Но если вы знаете, как сделать или хотите понять, каким образом все это изготавливается своими руками, предлагаю просто купить или найти соответствующие детали, и собрать из них полноценную ось.

Но какую? Ось автоприцепа, как элемент подвески — это просто труба. Она бывает двух типов, в зависимости от сечения:

ось прицепа


Если взять идентичные параметры толщины стенок, площадь сечения и диаметр, тогда для изгиба квадратные версии потребуют больше усилий. То есть они прочнее круглых.
Также ось в сборе идет со ступицей и тормозами (не везде). В основном используют 2 вида ступиц:

ступица прицепа

Цена и пригодность к ремонту лучше у ромашки, хотя блок-ступицы надежнее и долговечнее при более высокой цене. Поменять их можно только в сборе. Ничего плохого тут не вижу, поскольку это упрощает процедуру замены и обслуживание прицепа.

Ступицы приваривают или прикручивают. Последний метод соединения активно используется на Курганских прицепах. Соответственно, между сварной и сборной конструкцией я бы отдал предпочтение последней из-за более простого подхода к ремонту и обслуживанию. Но решать вам.

На грузовиках и реже на легковых машинах прицепы могут идти с поворотной осью, где весь мост вращается по вертикальной оси с помощью шкворневого поворотного круга.

ступичная ось

Подвеска или ось, используемая на автоприцепах, бывает:

  • торсионной (с тормозами и без);
  • рессорной (с тормозами и без).

Их мы рассмотрим более подробно.

ось прицеп

Рессорные и торсионные

Торсионные модели сейчас очень востребованы и популярны. Это можно объяснить объективными преимуществами:

  • долго служат;
  • нет сложностей в эксплуатации;
  • простое техническое обслуживание;
  • не обязательно использовать амортизаторы;
  • имеют небольшие размеры;
  • между осью и рамой сокращается пространство;
  • обладают небольшой массой;
  • это конструкции с независимой подвеской у колес прицепа.

ось прицепы

Торсионные или резиножгутовые конструкции оснащаются жестким креплением с рамой. Есть многоугольная труба, монтируемая к раме, внутри которой находится труба аналогичной формы, только с меньшим диаметром. Свободное пространство между ними заполнено специальными жгутами из резины. Они позволяют обеспечивать неподвижность внутренней трубы, соединенной с колесом.

Такую подвеску я бы не стал покупать среди б/у вариантов. Подержанные или бу обладают уже заметно сокращенным ресурсом, поскольку длительно службы напрямую зависит от состояния жгутов.

Плюс резиножгутовые модели не подойдут для активной эксплуатации в жестких условиях. Это вариант для тех, кто собирается эксплуатировать прицеп в основном по городу и по сравнительно ровному асфальту.

подвеска ось

Если условия эксплуатации будут жесткими, тогда есть смысл сделать или купить более устойчивую к нагрузкам ось рессорного типа. Ей не страшны серьезные перегрузки из-за большей длины хода по сравнению с торсионным аналогом. Но учтите, что ухаживать за рессорной подвеской придется тщательнее и чаще.

Рессорная, как и торсионная вариация оси, доступа в Воронеже, в Беларуси, ее можно купить в Москве, Спб, обратиться в Челябинск или Киев. Не так важно, где вы живете. Сейчас ширина ассортимента настолько безгранична, что заказать подвеску в сборе или комплектующие для самостоятельного изготовления, не составляет труда.

Относительно рессорной подвески я уже писал ЗДЕСЬ, потому советую пройти по ссылке и почитать.

рессорная подвеска ось прицепа

Ведь важно еще собрать у себя то, из чего сделать ось и поставить на собственный легковой прицеп. Советую обращать внимание на комплектующие от Al Ko.

Сварка рамы

  • Разложите лонжероны, траверсы и поперечины на ровной поверхности.
  • Сварите их, придерживаясь размеров.
  • Переверните конструкцию и приварите кронштейны крепления передних концов рессор к лонжеронам. Делать это нужно так, чтобы от середины балки установленного моста до задних краев лонжеронов было около 950 мм.
  • Сварите дышло и прикрепите к нему ТСУ.
  • Привинтите передние концы рессор к кронштейнам, а задние через серьги к лонжеронам.
  • Установите на оси ступицы, а на них колеса.
  • Поставьте прицеп на колеса.
  • Зафиксируйте ТСУ на шаре фаркопа авто.
  • Подкатите прицеп к дышлу.
  • Сложите лучи дышла внахлест с лонжеронами. Зафиксируйте совмещение струбцинами.
  • Снимите ТСУ с крюка, откатите прицеп от машины и проварите соединение дышла с лонжеронами.

Финишные операции

Обшейте борта листовым железом. Пол сделайте, прикрепив фанеру к поперечинам саморезами с потайными шляпками. Крылья вырежьте из листового железа и прикрепите их к бортам на кронштейнах. Загрунтуйте и окрасьте конструкцию. Прикрепите фонари и проведите проводку. Из цепи или троса изготовьте страховку ТСУ. Только после этого можно приступать к регистрации.

Хотите сдвоенную ось? Сварите 2 балки моста, купите 4 короткие рессоры и установите все так, чтобы расстояние между осями было не больше метра.





Типы автоприцепов собранных своими руками

Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях. Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.



Выбор типа прицепа зависит от того, что перевозить и какие материалы для изготовления завалялись. Четырех миллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественной машины, комплект рессор, провода с фонарями уже выводят агрегат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг. Фанера для бортов и дна вещь не дефицитная, в отличие от толстого листового металла, который ещё следует раскроить. Главное – не экономить на сцепном механизме. Выполнение соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками. Для повышенной безопасности самодельного прицепа лучше купить специальный крепёж на фаркоп. Решивший создавать легковой автоприцеп своими руками уже знает, что такое прицеп и какими они бывают, но информация нормативов изготовления устройств тсу даст возможность эксплуатации чуда техники даже после первой остановки ДПС ГИБДД.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Самодельный прицеп, пользоваться которым можно без опаски, необходимо поставить на учет в МРЭО ГБДД. Для регистрации вы должны иметь:

  • Заключение технической экспертизы о соответствии сделанного своими руками транспортного средства требованиям ГОСТ001. 220-80. Где можно сделать такую экспертизу, нужно уточнять в МРЭО. Так как заключение, выданное неаккредитованной в ГБДД лабораторией, может быть признано недействительным.
  • Чеки, подтверждающие покупку деталей и материалов, использованных для изготовления транспортного средства.
  • Сертификат на шарнир сцепного устройства (именно поэтому мы советуем его купить, а не делать своими руками).
  • Копию своего паспорта.
  • Копию техпаспорта тягового авто.
  • Заявление на имя начальника МРЭО с просьбой поставить самодельный прицеп на учет.
  • Квитанцию об оплате госпошлины.
  • сделанных с разных сторон 4 фото самоделки (размером 10 на 15 см).

Легковой прицеп своими руками

Автомобиль – это не роскошь, как полагают пешеходы. Человек шагнул далеко в развитии, овладев механизированной колесной техникой. Сегодня эта жилка, хоть и не такая сильная, но не менее навязчивая, продолжает будоражить умы любителей автотранспорта от больших заводов до гаражных мастерских. Именно в этом порядке. Ведь у последних меньше ресурсов при куда большем желании поэкспериментировать. Конструирование прицепа для авто своими руками подходящая цель.


Какой набор инструментов и материалы вам понадобятся?


В чертежах должны указываться четкие нормативы и требования, соответствующие ГОСТ — 37.001.220-80, в котором перечислены основные требования, касающиеся производства прицепов: схема, габариты и т. п.

Это достаточно важная составляющая дальнейших работ, так как на этапе оформления у вас могут возникнуть серьезные проблемы вплоть до полного отказа ставить такой прицеп для легкового автомобиля на учет, и как результат, потерянное время, силы и денежные средства.

Найти много полезной информации насчет сборки легкового прицепа можно в сети, но давайте все-таки рассмотрим в этой статье, как собрать самостоятельно автоприцеп весом до 750 кг. Главное преимущество, что для эксплуатации подобных транспортных средств не нужно специальной категории в водительском удостоверении.

Итак, вы решились изготовить самодельный прицеп и нашли необходимые чертежи. Значит теперь можно заняться подготовкой материалов:

    Для того, чтобы сварить каркас, и узел прицепа вам понадобиться труба квадратной формы. Советуется выбирать материал с сечением 40×40 мм и более. Вы должны понимать, что более крупная и увесистая труба повлечет увеличение общего веса конструкции, поэтому не нужно слишком перегибать палку. Трубу можно легко заменить на швеллер с сечением 25×50 мм.



Длина легко определяется с помощью чертежа;



Проще говоря фаркоп;

Часто бывают такие ситуации, когда человек полагает, что может самостоятельно подсчитать материал и учесть другие важные нюансы без специальных чертежей, но все же настойчиво рекомендуется, чтобы такой чертеж обязательно присутствовал.

Таким образом вы обеспечите себе бесперебойность работ, и избежите многих проблем, которые могут возникнуть во время работы. Также вы убережете свои нервы и денежные средства от непредвиденных затрат, которых может быть достаточно много.

Когда вы начнете работу, только тогда поймете насколько важные такие чертежи в работе по созданию прицепа для легкового автомобиля. Более того, вы будете четко понимать, что именно вам понадобиться и не нужно рисовать у себя в голове абстрактные образы, которые в итоге могут оказаться неверными.

Ситуация была бы другой, если бы не было интернета и такие чертежи было бы трудно найти, но к счастью найти подобную информацию сегодня не составит проблем.

О прицепе

Характеристики

Гарантия

В случае использования прицепа не по назначению, эксплуатации его с нарушением указаний, прописанных в паспорте, при повреждении прицепа, в том числе при аварии, если оно произошло не по вине изготовителя, при самостоятельной разборке и ремонте узлов, а также внесении каких-либо изменений в конструкцию, без согласования с разработчиком, предприятие-изготовитель рекламаций от потребителя не принимает и претензий не рассматривает.

Это нужно знать

Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:

  1. Разрешённая масса прицепа до:
      1,8 т;
  2. Не тяжелее массы буксира или его половины, когда ТСУ без тормозов;
  3. Разрешённая длина не более:
      8 м;
  4. Не длиннее авто в полтора раза;
  5. Разрешённая ширина не более:
      230 см;
  6. Не шире авто на 20 см с обеих сторон;
  7. Разрешённая высота не более:
      3 м;
  8. Не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
  9. Центр тяжести с грузом не выше ширины колеи, умноженной на 0,725;
  10. Дорожный просвет не меньше клиренса авто;
  11. Самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. (Спаренная ось – это также одноосная конструкция, хотя называется двухосной в среде автолюбителей). Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
  12. Прицеп должен иметь нагрузку на каждую сторону не выше 0,55% собственного веса;
  13. Нагрузка на сцепку 25-100 кгс.
  14. Сцепное устройство должно быть оснащено:
      Неразъёмной тросом, цепью на случай внезапного отсоединения ТСУ от авто при езде;
  15. Самодельными противооткатами (башмаками);
  16. Домкратной площадкой;
  17. Съёмным рычажным тормозом;
  18. Брызговиками, крыльями;
  19. Вывеской для знака;
  20. Стойкой опоры;
  21. Запасным колесом аналогичным автомобилю;
  22. Осветительными приборами, проводкой и вилкой.

Ось для легкового прицепа: виды, как сделать своими руками


Всем привет! У нас в стране живет множество умельцев, которые предпочитают все делать своими руками. Некоторые даже самостоятельно собирают ось для легкового прицепа. Потому на эту тему мы сегодня с вами и поговорим.

Прежде чем начать сборку элемента своего прицепа для легковых автомобилей, советую определиться с выбором конструкции. Они бывают разными, что привносит в устройство некоторые различия.


Немного поработав со ступицей, пружинами, амортизаторами и остальными составляющими, у вас может получиться отличная самодельная ось, а прицеп с зависимой или с независимой подвеской будет демонстрировать характеристики не хуже, чем заводские модели.

Обзор самодельной поворотной оси двухосного прицепа для перевозки ульев на пасеку. Связаться с Женей можно по т.

Обзор самодельного прицепа с поворотной осью для перевозки ульев на пасеку. Связаться для консультации с Женей .

Подписываемся на канал. Ставим палец вверх если понравилось. Свои вопросы задавайте в комментарии, расскажем .

Так процесс изготовления прицепа для пчел вот передняя сделал вот сейчас будем варить раму. Буду выкладывать .

Обзор самодельного прицепа с поворотной осью для перевозки ульев на пасеку, подписчик с Одессы сделал его своими .

Но войдя на ремонте коуча поворотный круг обе знаем кому интересно будет нужна нам комментировать в общем ставить .

  • как сделать поворотный круг для прицепа своими руками

Прицеп для пчел с поворотной осью 2 часть

Обзор самодельного прицепа с поворотной осью для перевозки ульев на пасеку. Связаться для консультации с Женей .

Поворотная ось прицеп для пчел

Обзор самодельной поворотной оси двухосного прицепа для перевозки ульев на пасеку. Связаться с Женей можно по т.

Поворотный узел телеги.

Подписываемся на канал. Ставим палец вверх если понравилось. Свои вопросы задавайте в комментарии, расскажем .

Читайте также: