Поворотники ауди 200 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Вы здесь: Главная Форум Ремонт и эксплуатация Ремонт Электрооборудование Реле поворотов

Реклама

ТЕМА: Реле поворотов

Доброго времени суток! Вот сегодня случился такой вот глюк: при включении поворота не сработали соответствующие лампы левой и правой стороны, при включении аварийки, таже беда, слышен щелчок и тишина. Затем со злости стукнул кулаком под рулем, - немного поработали. И так ударив несколько раз начали работать. Но после стоянки опять тоже самое. Я так понимаю, что это парит реле. Не подскажите какой номер реле и где оно стоит, разборное оно или нет? В теме реле его не нашел.

Здравствуйте. Точно не помню но помойму реле поворотов расположено на панели приборов в заде с правой стороны. Как снимете панель и выдвинете ее немного вперед должны его увидеть.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Комфортные поворотники на Toyota Land Cruiser Prado 150

удлинитель поворотов toyota

Для тех кто хочет самостоятельно собрать такую мегакруть я по мере свободного времени выложу здесь схему, прошивку STL корпуса, рисунок печатной платы в формате Sprint Layout.


Обычно в самоделках главная проблема это внешний вид, всё что я делал раньше имело довольно неказистый вид и редко когда доходило до законченного устройства. Но 3D принтер изменил ситуацию в лучшую сторону. Поэтому первым делом изготовлю корпус. Вообще конечно делалось наоборот, сначала плата, а потом под неё корпус. Но пусть будет так.

удлинитель поворотов

удлинитель поворотов

удлинитель поворотов

Вот такая красота получилась. korpus STL — STL файл корпуса

Дальше изготовим плату. ЛУТ конечно, куда же без него. Я в детстве лаком рисовал на текстолите или резаком выцарапывал, такая херня получалась, но получалась) и корпуса из подручных материалов мастерил было.

v-korpuse-s-knopkoy — печатная плата в формате LAY.6

Вот что получили в конечном итоге.

комфортные поворотники плата

комфортные поворотники

комфортные поворотники

bin — хекс файл для прошивки Attiny13

Также можно приобрести в виде набора, как все детали так и по одельности — корпус, прошитый микроконтроллер.


Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.

Собранное звуковое устройство

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

Таким образом, легко собрать своими руками звуковой повторитель поворотов, используя микросхему и 5 логических элементов. При этом можно сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.

В этом видео демонстрируется, как установить самостоятельно звуковой сигнализатор поворотников (автор ролика — Мир Авто-Мото).


. С одной стороны "не так", а с другой стороны — проще в реализации будет, не потребуются силовые реле и мощные ключи в эту "приспособу" ставить — достаточно будет "удерживать землю" любым маломощным ключом.

Вот с такими мыслями я лёг спать в пятницу.

Позавтракав, набрасываю карандашом схемку. Вот её окончательный вариант:


При подаче кратковременного отрицательного импульса на вывод 1 (9), одновибратор формирует отрицательный импульс на выводе 4 (12) заданной длительности. Длительность устанавливается RC цепочкой, подключенной к выводам 14 и 15 (6 и 7). При указанных на схеме номиналах R4C9 (R7C10), длительность формируемого импульса составляет около 1,8 с, что соответствует трём морганиям поворотников.

Чтобы при включении одного поворотника (во время трёх морганий противоположного) сигнал противоположного прерывался – заводим вход одного одновибратора на вход Reset другого одновибратора и наоборот. При поступлении отрицательного импульса на вывод 3 (11) — формируемый импульс на выходе прекращается.

Вот, собственно и всё. Питание +12 В (от цепи зажигания) подаём на микросхему через интегральный стабилизатор 78L05. От случайной переполюсовки вход защищаем диодом. Для защиты от импульсных помех и высокочастотных наводок входы защищаем конденсаторами (C1, C2).

Подбираю остальные детали. Нашёлся и подходящий корпус – упаковка от магнитной головки кассетного магнитофона. Отпиливаю по размерам корпуса кусок макетной платы. Сажусь паять.


Итак, схема спаяна.




Закрываем корпус, прихватив его на пару капель моментального клея.


Проверяем в работе. Измеряем потребляемый ток – 14 мА. Отлично, можно идти устанавливать в машину.





Проверяем. Работает правильно (после добавления RC цепочек на входе :). Сбоев нет. Собираем торпеду в обратном порядке.


Другие функции на это устройство я не возлагал. Мне они не нужны. ---------------------------------------

Один из вариантов платы, доработанный мною:



По прошестви месяца хочу поделиться впечатлениями. Первую неделю непривычно, даже раздражает, успокаивал себя тем, что любой момент могу отключить, отсоединив разъём.

А потом… Это такой кайф! Это "правильный поворотник"! Я часто маневрирую в потоке, и всегда моргаю поворотником. С "удлиннителем" это делать намного приятнее.

За майские праздники проехал 750 км по подмосковным (и калужским) дорогам — так удобно! Если затягиваешь манёвр и чувствуешь, что в "три моргания" не завершишь — тыкаешь ещё раз и время продлевается ещё на "три моргания".

Теперь не представляю, как раньше жил без этого? А всего-то… одна микросхема!

И еще хочу отметить один момент, кто из нас не мечтает об отпуске, отдохнуть, попутешествовать. Всем нам требуется отдых , хочется иногда просто собраться, бросить работу и уехать к примеру тур в испанию из москвы. Говорят в Испании отличный туризм, съездить отдохнуть пару недель и вернуться, бодрым, отдохнувшим и полным сил.

Читайте также: